VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Президент РФ, порядок избрания, вступление в должность, основные функции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010982
Тема: Президент РФ, порядок избрания, вступление в должность, основные функции
Содержание
Дипломная работа: ПРЕЗИДЕНТ РФ, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

















СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………..………………………………………………………………3

Глава 1. Порядок избрания и вступление в должность Президента России…7

1.1. Общие положения и правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации…………………………………………………………..7 

1.2. Характеристика стадий избирательного процесса на выборах Президента Российской Федерации……………..…………………………………………..11 

Глава 2. Функции Президента России………………………………………….22

2.1. Президент Российской Федерации – глава государства………………….22

2.2. Президент РФ как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина…………………………………………...……..36

2.3. Функция Президента РФ по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности…………………………..41

2.4 Функция Президента РФ по обеспечению согласованного функционирование и взаимодействие органов государственной власти…....47

2.5. Функция Президента РФ по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства………………………………..56

Заключение………………………………………………………...……………..64

Библиографический список…………………………………..…………………67





















ВВЕДЕНИЕ



Институт президентской власти в российской государственности имеет сравнительно короткую историю. Пост Президента СССР был впервые учрежден в 1990 г., что повлекло существенные изменения в Конституции СССР. Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках.

В России по инициативе 1/3 депутатов Съезда народных депутатов РСФСР был назначен всероссийский референдум, по результатам которого пост Президента России был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, которая закрепила принцип разделения властей, и глава о Президенте; были приняты законодательные акты о Президенте России, О выборах Президента и иные нормативные правовые акты. Первый Президент был избран прямыми всенародными выборами 12 июня 1991 г.

Конституция Российской Федерации 1993 г. внесла существенные изменения в определение правового статуса Президента, порядок его избрания, компетенцию, процедуру отрешения от должности и т.д. На основе конституционных установлений произошло дальнейшее обновление российского законодательства.

Так, согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации реализуется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны и независимы друг от друга. Однако Конституция РФ предусматривает координацию деятельности различных ветвей власти в их взаимодействии в конституционно установленных пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия государственных властей возложена на Президента Российской Федерации, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ должен обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в России.

Полномочия Президента Российской Федерации сопрягаются с полномочиями иных федеральных органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а отношения Президента РФ и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.

Президент России избирается непосредственно российскими гражданами, признается главой государства (ч.1 ст.80 Конституции РФ), гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина в России, суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, а также согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, признается активным участником в законодательном процессе, например, при внесении в Государственную Думу проектов федеральных законов и отклонении принятых законов (ч.1 ст.104 и ч.3 ст.107 Конституции РФ), а также Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ч.1 ст.87 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации обладает достаточной совокупностью полномочий по разрешению любых вопросов государственной и общественной жизни, наделен обширной компетенцией, в его руках сосредоточена огромная власть и от его конституционно-правового статуса во многом зависит судьба страны и всего общества.

Таким образом, президентство признается относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике, а одним из главных направлений дальнейшего формирования и функционирования российской государственности в современных условиях продолжает оставаться оптимизация правового положения Президента Российской Федерации, что требует особой юридической упорядоченности деятельности Президента России. Данные обстоятельства определяют актуальность темы данной дипломной работы.

Объектом исследования в дипломной работе будут общественные отношения, которые формируются при реализации полномочий Президента Российской Федерации.

Предметом исследования в дипломной работе будут нормы конституционного права России и иных законодательных актов, которые определяют правовой статус Президента Российской Федерации в общей системе российской государственности, а также соответствующая правоприменительная практика судов и современные научно-теоретические исследования конституционалистов России. 

Целью дипломной работы является исследование института президентства в российском праве и правого статуса Президента Российской Федерации как главы государства, гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина в России.

Для достижения данной цели было определенно решение следующих задач:

- установить правовые основы выборов Президента Российской Федерации;

- исследовать стадии избирательного процесса на выборах Президента Российской Федерации;

- исследовать функции Президента Российской Федерации как главы государства;

- исследовать функции Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;

- исследовать функции Президента Российской Федерации по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

- исследовать функции Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 

- исследовать функции Президента Российской Федерации по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства.

Дипломная работа основана на исследовании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, правоприменительной практике судов (в первую очередь, Конституционного Суда Российской Федерации), а также учебной и научно-исследовательской литературе таких авторов как С.А. Авакьян, А.В. Безруков, Ю.А. Дмитриев, В.Д. Зорькин, Е.И. Козлова, Конджакулян К.М., О.Е. Кутафин, Г.Д. Садовникова, Ю.И. Скуратов, С.М. Шахрай и некоторых других авторов.

Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы познания: диалектики, методы анализа и синтеза с использованием специальных и частно-научных (юридических) методов: сравнительного правоведения, формально-юридического, толкования права и других.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе работы исследован избирательный процесс по выборам на должность Президента Российской Федерации. Во второй главе работы исследованы функции Президента Российской Федерации, предоставленные Конституцией Российской Федерации.













Глава 1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ 



1.1. Общие положения и правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации



До 1 января 2009 г. срок полномочий Президента России определялся сроком в 4 года (ст. 81 Конституции Российской Федерации), однако законом РФ о поправке к Конституции РФ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» этот срок был увеличен до 6 лет.

Данный законодательный акт вступил в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении Президента Российской Федерации, который будет избран после его вступления в силу. Конституции РФ в отсылочной форме указывает на наличие специального федерального закона, который регламентирует порядок подготовки и проведения выборов Президента РФ. Кроме того, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента РФ не может быть вынесено на референдум (раздел Конституции РФ «Заключительные и переходные положения»).

Конституция РФ также предусматривает, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд, что имеет цель воспрепятствовать формированию несменяемых управляющих лиц. Ограничение срока полномочий Президента РФ в совокупности с положениями ч. 3 ст. 81 Конституции РФ являются важными правовыми барьерами, которые должны исключить превращение института президентской власти в пожизненную должность.

Президент Российской Федерации, согласно федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», избирается гражданами России на основах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избран Президентом России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным организациям. Однако не имеют права избирать и быть избранными граждане, которые были признаны судом недееспособными, или граждане, которые содержаться в местах лишения свободы по приговору суда (ст. 32 Конституции РФ).

Участие в выборах Президента признается свободным и добровольным: никто не вправе оказывать воздействие на избирателей для принуждения их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей.

Право избрать Президента РФ, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента России, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов и деятельностью избирательных комиссий: установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также в осуществлении иных избирательных действий в порядке, который установлен соответствующим законодательством, обладают правом граждане Российской Федерации, которые достигли на день голосования 18 лет.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не только юридически определяет порядок выборов как таковых, но и в целом регламентирует правоотношения, которые связаны с избранием Президента России. Закон, в частности, конкретизирует конституционные положения о статусе Президента РФ: например, те, которыми регламентирован порядок и сроки назначения выборов, определяют субъектов выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации; принципы финансирования кампании по выборам Президента РФ.

В законе установлены не только сроки государственного подтверждения (то есть удостоверения) факта избрания того или иного кандидата Президентом Российской Федерации, но и срок вступления вновь избранного Президента РФ в должность.

Каждый гражданин Российской Федерации, который обладает пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обладает правом выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации.

Правом выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Российской Федерации обладает каждый гражданин, который достиг возраста в 35 лет, и который проживает постоянно в течение не менее 10 лет на территории Российской Федерации.

Таким образом, Конституция РФ установила требования (цензы), которые предъявляются к кандидату на должность Президента РФ. Во-первых, Президентом РФ может быть избран только гражданин России, который не имеет гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, который подтверждал его право на постоянное проживание на территории иностранного государства (ценз гражданства). Во-вторых, кандидат на должность Президента РФ должен постоянно проживать на территории страны не менее 10 лет (ценз оседлости). В-третьих, кандидат на должность Президент РФ не может быть моложе 35 лет (возрастной ценз). Конституция РФ не предусматривает верхнего возрастного предела для кандидата в Президенты РФ (ранее он равнялся 65 годам).

Согласно ст. 34 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов может быть произведено путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет проводиться регистрация кандидатов в Президенты РФ, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Таким образом, федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» регламентирует порядок подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. 

Подготовка проведения выборов кандидатов на должность в Президенты РФ признается самостоятельным этапом общей юридической процедуры подготовки и проведения выборов Президента РФ и включает в себя: формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разностороннюю подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней.

Итак, все избирательные действия на всех выборах (в том числе на выборах в Президенты РФ) и референдумах, которые проводятся в Российской Федерации, унифицируются положениями федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В частности, ст.ст. 52, 53, 54 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержат требования к так называемому «единому порядку» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосования. Так, в соответствии с п. 3 ст. 53 данного федерального закона избирательный бюллетень, который был заполнен проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем в конверт и заклеивается. При организации голосования вне помещения для голосования на выборах Президента РФ участковые избирательные комиссии обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления избирателей, которые пожелали проголосовать вне помещения для голосования.



1.2. Характеристика стадий избирательного процесса на выборах Президента Российской Федерации



Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу. Избиратели принимают участие в выборах на равных основаниях: каждый избиратель обладает одним голосом и голосует лично, голосование за иных лиц законодательно не допускается.

Подготовку и проведение выборов Президента РФ осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ), избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Только Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе признать выборы Президента Российской Федерации состоявшимися и действительными, а Президента РФ – избранным.

На всех заседаниях любой избирательной комиссии вправе присутствовать зарегистрированный кандидат в Президенты РФ, его доверенное лицо и/или уполномоченный представитель. Наблюдатели также вправе присутствовать при установлении итогов голосования, при определении результатов выборов, при составлении протоколов об итогах голосования и результатах выборов, при повторном подсчете голосов избирателей.

Все зарегистрированные кандидаты в Президенты РФ обладают равными правами и несут равные обязанности. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Однако решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации кандидатом на должность в Президенты РФ может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.

В то же самое время, если будет зарегистрирован один кандидат, то голосование на выборах Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должно быть отложено (не отменено) на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения возможных кандидатов на должность в Президенты РФ и осуществления последующих избирательных действий.

Каждому зарегистрированному кандидату на должность в Президенты РФ должно быть выдано удостоверение о регистрации его с указанием даты регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в Президенты РФ в течение 48 часов после регистрации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) передает представителям средств массовой информации (СМИ). Территориальные избирательные комиссии обязаны разместить информацию о зарегистрированных кандидатах в Президенты РФ.

Со дня регистрации зарегистрированные кандидаты на должность в Президенты РФ обязаны на время проведения выборов оставить государственную службу или работу в средствах массовой информации (если они занимали такую должность или осуществляли подобную деятельность), а переизбирающийся Президент РФ должен не использовать преимущества своего служебного положения. 

Кандидаты на должность Президента РФ пользуются рядом льгот, которые предусмотрены законом (получают денежную компенсацию, бесплатно пользуются общественным транспортом, приобретают статус неприкосновенности (иммунитета) и др.). 

Законодатель регламентирует порядок проведения предвыборной агитации, использования для предвыборной агитации радио, телевидения и печатных изданий (то есть СМИ). 

Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, которые способствуют осознанному волеизъявлению избирателей, а также реализации принципа гласности при выборах Президента Российской Федерации.

Предвыборной агитацией признается деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов в Президенты РФ, общественных организаций, которые имеют цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов Президенты РФ или против них. 

Информационные материалы, которые размещаются в средствах массовой информации или распространяются иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов на должность в Президенты РФ.

Кроме того, законодатель предусмотрел и формы предвыборной агитации. В частности, предвыборную агитацию через средства массовой информации возможно проводить в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа видеофильмов о зарегистрированном кандидате на должность в Президенты РФ и в иных формах, которые не запрещены законом. 

В день голосования (то есть выборов Президента РФ) и до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение каких-либо данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет). 

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, которые связаны с выборами Президента Российской Федерации, признаются формой информирования избирателей.

В период проведения избирательной кампании формами предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за или против кандидата на должность Президента РФ либо против всех кандидатов;

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату на должность Президента РФ;

3) описание возможных последствий избрания или не избрания того или иного кандидата на должность Президента РФ;

4) распространение информации с преобладающими сведениями о каком-либо кандидате на должность Президента РФ, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями его деятельности;

5) распространение информации о деятельности кандидата на должность Президента РФ, которая не связана с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, которая способствует формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату на должность Президента РФ.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата на должность Президента РФ и должна быть прекращена в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация, которая осуществляется на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, должна проводиться в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а при проведении. Предоставленное бесплатное эфирное время должно приходиться на определенный соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле - и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день законодательно запрещена.

Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Днем выборов признается первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент РФ. Выборы назначаются не позднее чем за четыре месяца до дня проведения выборов. 

Однако, если Совет Федерации не назначает выборов в установленный срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое воскресенье месяца, которое следует за месяцем, в котором истекают полномочия Президента РФ. Если полномочия Президента РФ заканчиваются до истечения конституционного срока, то Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы.

В то же самое время, кандидат на должность в Президенты РФ вправе в любое время, но не позднее, чем за пять дней до дня голосования снять свою кандидатуру и подать соответствующе письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление в дальнейшем не подлежит отзыву.

Под обстоятельствами, которые вынуждают зарегистрированного кандидата на должность в Президенты РФ отказаться от дальнейшего участия в выборах (то есть снять свою кандидатуру с выборов), законодатель понимает ограничение данного лица судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. 

Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, которые были представлены главой местной администрации муниципального района, городского округа (то есть органов местного самоуправления), внутригородской территории города федерального значения (г.г. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. 

Список избирателей по избирательному участку, который образован за пределами территории Российской Федерации, должен быть составлен соответствующей участковой избирательной комиссией по обращениям граждан Российской Федерации. 

Лица, которые представили сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность передачи такой информации.

Основанием для включения гражданин в списки избирателей на конкретном избирательном участке признается факт нахождения его места жительства на территории данного избирательного участка. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и до начала подсчета голосов избирателей законодателем запрещено.

Гражданам РФ должны быть обеспечены возможностью проголосовать на выборах Президента РФ независимо от того, где они находятся в день выборов. Поэтому избирательные участки должны быть образованы не только по месту постоянного проживания избирателей, но и в местах их временного пребывания (например, санатории, больницы и т.п.), в отдаленных труднодоступных районах, на судах, которые находятся в плавании, а также за рубежом. 

Для избирателей, которые не могут явиться лично в помещение для голосования, избирательная комиссия должна иметь переносные избирательные урны. Каждый избиратель голосует лично и ему предоставляется возможность воспользоваться кабиной для тайного голосования, куда никто другой войти не может без его желания. 

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, который относится к кандидату в Президенты РФ.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем в дальнейшем должен составляться протокол. На основании собранных протоколов территориальная избирательная комиссия суммирует содержащиеся в них данные, устанавливает окончательные итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которая также производит суммирование данных и передает протокол в Центризбирком РФ (ЦИК РФ). Центризбирком РФ не позднее чем через 15 дней со дня выборов должен определить результаты выборов на должность Президента Российской Федерации.

Избранным признается кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил более половины голосов избирателей, которые приняли участие в выборах. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может признать выборы несостоявшимися (недействительными):

- если допущенные при проведении голосования или при установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

- если они были признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;

- по решению суда.

Однако, если ни один из кандидатов на должность Президента Российской Федерации не был избран, то назначается повторное голосование по двум кандидатам, которые получили наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил большее (по сравнению с другим кандидатом) число голосов. Если же повторное голосование не приведет к результату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. 

Результаты голосования на выборах Президента Российской Федерации объявляются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (ЦИК РФ). Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами ЦИК РФ с правом решающего голоса.

Избранный Президент Российской Федерации вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации о результатах выборов. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции России. 

С момента принесения присяги Президент Российской Федерации приступает к исполнению своих обязанностей. С этого момента, по общему правилу, прекращаются полномочия прежнего Президента РФ. Именно после вступления в должность вновь избранный Президент РФ начинает осуществлять конституционные полномочия главы государства.

Таким образом, между подведением итогов выборов нового Президента РФ и вступлением его в должность предусмотрен определенный переходный период, который необходим для организационного завершения деятельности прежнего Президента РФ и прежнего Правительства РФ и подготовки к выполнению государственных функций вновь избранным Президентом РФ. 

Обязательным атрибутом при вступлении в должность Президента Российской Федерации признается принесение им присяги на тексте Конституции Российской Федерации, которая приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей Конституционного Суда Российской Федерации. Как правило, на церемонии присяги присутствуют и иные представители федеральных органов государственной власти, а также приглашенные деятели культуры, науки, политики.

Итак, Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает исполнение с истечением срока его пребывания в должности и с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ (ч. 1 ст. 92 Конституции РФ). Кроме того, Президент РФ может прекратить исполнение своих полномочий досрочно в случае отставки: добровольного ухода с должности Президента России.

Отставкой признается добровольный уход с поста Президента РФ с подписанием письменного заявления, который извещает об оставлении должности, так как устного объявления будет в данном случае недостаточно. Подача в отставку Президента РФ и принятие Председателем Правительства РФ на себя обязанностей Президента должны быть бесповоротны: Президент РФ не сможет после принятия указанного решения объявить отозвать свое заявление об отставке.

С объявленного момента отставки Президента РФ Председатель Правительства РФ считается приступившим к исполнению обязанностей Президента РФ. 

Решение об отставке относится к исключительной компетенции самого Президента РФ: с момента объявления отставки самим Президентом России его полномочия считаются досрочно прекращенными. 

Кроме того, действующая Конституция РФ предусматривает основания для отрешения Президента РФ от должности. Президент РФ, согласно ст. 93 Конституции РФ, может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ, согласно ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, может быть внесено по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы. В соответствии со ст. 176 Регламента Государственной Думы такое предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которые предусмотрены положениями ст. 93 Конституции РФ, которое вменяется в вину Президенту РФ. 

Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 177), предложение о выдвижении обвинения направляется Государственной Думы на заключение специальной комиссии, которая образуется, для оценки юридических процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. 

Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ должно быть направлено в Совет Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для дачи соответствующих заключений.

Совет Федерации направляет в Конституционный Суд РФ запрос о соблюдении установленного юридического порядка выдвижения обвинения против Президента РФ. 

С момента объявления решения Совета Федерации об отрешении от должности Президента РФ исполнение обязанностей Президента РФ переходит к Председателю Правительства РФ. 

Таким образом, избрание Президента Российской Федерации осуществляется в результате прямых всеобщих выборов, а вступление в должность признается юридическим фактом, при наличии которого Президент РФ признается главой государства и вправе реализовывать те функции, которые определены Конституцией Российской Федерации и нормами федеральных законодательных актов. Прекращение полномочий Президента РФ также регламентировано в законодательстве России.






























Глава 2. ФУНКЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ



2.1. Президент Российской Федерации – глава государства



Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Должность Президента как главы государства был учрежден состоявшимся в мае 1991 г. IV Съезд народных депутатов РСФСР, который утвердил ранее принятый закон РСФСР: «О Президенте РСФСР». Съезд внес соответствующие изменения и в Конституцию РСФСР.

Первый Президент РСФСР был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. В соответствии с введенной тогда моделью президентства Президент РСФСР признавался высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РСФСР.

В то же самое время, в марте 1990 г. III Съезд народных депутатов СССР принял Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР», после чего был избран первый Президент СССР. В соответствии со ст. 127 Конституции СССР Президент СССР был признан главой Советского государства. Фактически был взят курс на изменение формы правления: произошел переход к президентской республике. 

Введение должности Президента дало возможность покончить с соединением в рамках статуса бывшего Председателя Верховного Совета РСФСР полномочий спикера парламента с правами главы государства, что находилось в явном противоречии с конституционным принципом разделения властей. 

Президент, срок полномочий которого не должен был превышать двух следующих пятилетних мандатов (легислатур), занимал свой пост как главы государства и не должен был быть депутатом или членом какой-либо политической партии. Один раз в год должен был отчитываться о своей деятельности перед Съездом народных депутатов. 

Президент был вправе издавать обязательные для исполнения указы и отменять решения исполнительных органов при наличии их противоречия Конституции или российским законодательным актам. Съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР имели право своими решениями отменять указы Президента, процедура отмены указов Президента не была установлена. Также Съезд народных депутатов был наделен правомочием по проведению процедуры отрешения Президента от должности (импичмента), что обеспечивалось квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов, а голосование назначалось по решению Конституционного Суда, которое, в свою очередь, выносилось по обращению самого Съезда, Верховного Совета или одной из его палат.

Определенное воздействие на введение института президентства в России в то время оказало и учреждение должности Президента в 1990 г. в СССР.

В современных условиях организация и функционирование Президента РФ регулируются нормами главы 4 Конституции Российской Федерации 1993 г.

Президент Российской Федерации конституционно не включен ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Конституция РФ не предусматривает специального закона (федерального.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44