VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предпринимательство.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000129
Тема: Предпринимательство.
Содержание
     Введение
     
     Предпринимательство является важным элементом современной рыночной системы хозяйствования. Без него экономика и общество не смогут нормально существовать и формироваться.
     Независимыми предпринимателями называют более крупный слой частных собственников. Они играют большую роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни государства, благодаря собственной распространенности.
     Малое предпринимательство укрепляет рыночные отношения, которые сформированы на частной собственности и демократии. Частные предприниматели плотно связаны с обществом и составляют основу среднего класса по собственному положению в экономике и условиям своей жизни.
     Любой гражданин имеет полное право свободно использовать свои способности и свое имущество для любой экономической деятельности, которая разрешена законом. В том числе и для предпринимательства.
     В Конституции Российской Федерации указано, что на всей территории страны исполняются права и свободы каждого гражданина, в том числе и право заниматься свободной предпринимательской деятельностью. 
     Отказ правительства от обеспечения и защиты в своей деятельности прав предпринимателей и свободы малого предпринимательства нарушает Конституцию Российской Федерации. Правительство, одинаково, признает и защищает частную, государственную, муниципальную и другие формы собственности.
     В курсовой работе мы рассмотрим предпринимательство РФ, узнаем, что нормативно-правовые акты играют большую роль в его становлении. Узнаем, что существует Закон РФ «О государственной поддержке предпринимательства в РФ», который закладывает основы нормативно-правового регулирования частного предпринимательства в России и в Республике Татарстан. И что наиболее необходимым, с точки зрения права, для результативного осуществления государственной политики в сфере поддержки предпринимательства является Федеральный закон «О государственной поддержке и среднего предпринимательства в России» [1], который был принят в 1995 году и по сегодняшний день выполняет особую роль в правовой регулировке отношений между государством и предпринимательством, хотя и имеет свои недостатки.
     Статистические данные помогают нам удостовериться в том, что малое предпринимательство стало существенно заметным явлением в экономике России.
     Ведущей целью курсовой работы является рассмотрение предпринимательской деятельности, ее передовых форм и роли в экономике.
     Объектом исследования являются нормативно-правовые акты РФ, данные истории и эволюции предпринимательства, работы российских ученых и специалистов.
     Курсовая работа состоит из четырех глав. В первой главе описывается история возникновения предпринимательской деятельности. Во второй главе мной была рассмотрена эволюция предпринимательства на территории России. Третья глава содержит в себе основные формы и виды предпринимательства. В состав четвертой главы входит характеристика основных форм и видов предпринимательства.
     
      1.История возникновения предпринимательской деятельности.
     
     История предпринимательства дала свое начало в древности. Римские юристы различали понятия «предпринимательство» и «предприниматель». Они полагали, что «предпринимательство» - это занятие, дело, коммерческая работа, а «предприниматель» - арендатор, человек, ведущий общественное строительство.
     В средних веках начинающими бизнесменами считались негоцианты, торговцы, ремесленники. Предпринимателями считались лица, занимавшиеся внешней торговлей, организаторы парадов, балаганов и представлений, а также главы больших производственных или строительных проектов.
     С зарождением капитализма действия предпринимателей приобретают профессиональный и цивилизованный характер. Зачастую, предприниматель, являясь владельцем средств изготовления, сам работает на своей фабрике или же заводе.
     Середина XVI в. Появляется акционерный капитал, создаются акционерные общества.
     Конец XVII в. Появляются 1-е акционерные банки.
     XVII век. Предпринимателем стали называть человека, который заключает договор с государством на выполнение дел или же на поставку определенной продукции.
     Конец XVIII — н. XIX вв. Акционерная форма организации банковского дела хорошо развилась в разных государствах. В этот период собственность крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паев. Еще больше отличаются друг от друга малый и крупный бизнес. В таких условиях маленьким предприятиям все тяжелее выносить все тяготы, но несмотря на все вышесказанное широкое развитие получают средние и крупные.
     В данный этап зарождается новая профессия — менеджер-руководитель и организатор крупного производства. Предпринимательские функции разделяются по специализированным направлениям. Появляются финансисты, экономисты, юристы, технологи. Всеми ими руководит менеджер, избавившийся от многих функций и сконцентрировавшийся на руководстве и организации производства.
     
     1.1 Формирование эффективной предпринимательской среды
     
     Рост значения нынешней экономической, технологической базы производства и торговли, увеличениепродуктивности и качества труда и продукции, более усиленноеиспользование математико-аналитических способов в управлении, компьютерной и инойпрогрессивной электротехники. Все это способствовало формированию предпринимательства.Приумножается роль демократизации правления предпринимательскими структурами с учетом общественных и поведенческих аспектов, а также с участием рядовых трудящихся в прибылях, собственности, реализации ими управленческих функций.
     Особой чертойразвитиядейственного предпринимательства в последние годы является усилениеинтернационального характера управления и заурядностимеждународного бизнеса, рост культуры управления.
     Многие Российские ученые и знатоки (Андрeев В.А., Aнсoф И., Бaринов В.А., Бoрoвских Н.В., Вaсильев Ю.П., Вихaнский О.С., Ворoнов А.А., Грaдов А.П., Друкeр П., Ивaнов А.В., Крeйчман Ф.С., Куликoв Г.В., Лaмбен Ж.Ж., Лeвшина О.Н., Нaумов А.И., Пoртер М., СтриклeндА.Дж., Тoмпсон А.А., Тукaшевич П. и др.) в своих работах освящали темы, связанные с различными проблемами развития предпринимательской деятельности. 
     Развитиедейственной предпринимательской среды – это осуществлениеособенныхуменийиндивидуума, выражающаяся в разумномсовмещении факторов производства на базеинноваторского рискового подхода. Предприниматель пользуется в производстве новейшей техникой и технологией, по-новому организовывает труд, выбирает иной путь руководства.Из-за этого снижаются индивидуальные издержки производства, которые способствуютустановлениюстоимости. Предприниматель по максимумуисправляетрекламную деятельность. Он лучше, чем кто-либо другой, определяет рынок, на котором прибыльнее всего закупить средства производства, вернее «угадывает», на какой продукт, в какое время и на каком разделе рынка будетмаксимальный платежеспособный спрос. В итоге он приобретает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно сознательно рискует, для того чтобызаработать больший доход, чем остальные – особоевозмещение за данный риск.
     Два главных элемента развития предпринимательской среды:
     – новаторское инновационноедело как предпринимательская функция;
     – деяниябизнесмена как носителя и рeализaтoрaпредоставленной функции.
     Действенномупредпринимательствунадлежит вести взаимодействие с покупателем (т.к. он является его главным контрагентом) истраной (т.к. она может выступать помощником и защитником). Покупатель и правительствоотносятся к категории субъектов предпринимательской энергичности.
     Развитие предпринимательской деятельности на действенном уровнеможет осуществлятьсяисключительно при наличии конкретнойсоциальной ситуации - предпринимательской среды (рынок, рыночная система отношений,собственнаяволя предпринимателя в выборе более прибыльных и доходных для него условий). Думать, что предприниматель в подобных условиях функционирует исключительно в собственных интересах беспочвенно и вредоносно,вследствие того что предприниматель в критериях рынка не может не ориентироваться на покупателя, т.к. от него зависит его выгода, благополучие и перспектива. 
     Предпринимательская среда – социальная экономическая обстановка, включающая в себястепень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, преобладание рыночного типа денежныхотношений, вероятностьформирования предпринимательского капитала и использованиянеобходимых ресурсов. Показатель степени общественной свободы предпринимательства - этоколичествовновьобразующихся (в течение конкретноговремени) самостоятельных (независимых) компаний.
     Произведение и предложение рынку товара, на который располагается хороший спрос и который приносит бизнесмену не маленькуювыгодусчитаетсяконечной целью формирования действенной предпринимательской среды.
     Развитие предпринимательской среды – процесс управляемый. Способы управления этаким процессом не несут административный или же директивный нрав. Их почвойявляется наличие мер, которые связаны не с влиянием на субъекты предпринимательской деятельности, а с конструированием одобрительныхкритерий для возникновения и скорогоразвитияподобных субъектов.
     
      Формирование предпринимательской среды[http://www.rae.ru/fs]
     Предпринимательская среда как процесс (самоорганизация, саморазвитие), производимый во рассогласованности с микро- и макросредой преследует цель максимального увеличенияпотенциаловбизнесменаудовлетворять комплекс социально-экономических надобностей как его самого, так и общества в целом. С данных позиций предприниматель и предпринимательство рассматриваются как финансовая синергетика.
     Предпринимательская среда как система, плодотворно применяяимеющиеся ресурсы (информацию, землю, капитал, труд, работника),стараетсясоздать свежие комбинации (применение собственных личностных способностей в работе с потребителями). Синергетический эффект выслеживается в сочетании учета нужд потребителей с личнымипотенциалами в работе с клиентами.
     Предпринимательская среда как структура предусматриваеттрудность хозяйствующей деятельности, направленной на покупателя. Увеличение внешних границ фирмы, динамизм организационных процессов, специализация и кооперация труда обязаны совмещаться с немаловажными достижениями предпринимательских организаций – скоростью, эластичностью реагирования, зонами ответственностей персонала и учетом мотивов потребителей.
     Эффективность предпринимательской среды нужно рассматривать в органическом дискурсе со всей системой критерий и моментовстановления предпринимательства. Она показывается выражением итоговприменения как более значительного качества труда и более благотворныхвещественных компонентов, так и более целесообразного их сочетания. Приобретенныйблагодаря этому еще один экономический эффект можно рассматривать как итогпозитивноговоздействия факторов управления (менеджмента).
     
     2. Эволюция предпринимательства в экономике России
     
     Древнерусское государство сформировалось в 882 г., в большей степени благодаря возникающему предпринимательскому духу восточных славян. Русь объединяло более двухсотнебольших славянских племен, а также отдельные финно-угорские и литовско-латышские племена.
               Военный и торговый факторы были главными в становлении древнерусского государства. Славянское население, изучая Среднерусскую равнину, селилось,в основном,вдоль берегов рек(Нева, Ладога, Волхов, Ильмень, Мета, Лoвать и Шелoнь, Западная Двина и Неман, Днепр, Припять, Десна и Сoжь, верховья Волги, Дон, Донец, Ворона, Волга-Каспий), образовывавших удобную систему коммуникаций. Реки объединили славянские лесные и лесостепные земли и стали частью системы коммуникаций древнего цивилизованного мира. Греческие колонисты использовали Днепр как крупную торговую дорогу («путь из варяг в греки»).
     ВVII-VIII вв., когда славяне массово разместились в этих местах, предпринимательская активность наших предков значительно увеличилась благодаря тому, что они освоили лесные и лесостепные земли под хлебопашество, развили ремесла и вознесли крупные торговые города по всей продолжительности торгового пути. Восточные славяне предприимчивоприсоединились к международной торговле, сбывая продукты своих промыслов. Формирование торговли превратило разрозненные поселения в пункты обмена дарами леса и сельскохозяйственных продуктов.
     По мере развития культурных потребностей, в результате улучшения производительных сил, потребность в торговле повышалась и,конечно же,развивалась потребность в предпринимательских качествах людей того времени. Более постоянные и оживленные связи в торговле наладились с Византией и черноморскими греческими колониями. С X века торговые договоры киевских князей с Византией постоянновозобновлялись.
     В X-XI вв. внешняя торговля оживленно формировалась с Хазарским каганатом и Волжской Булгaрией, концентрированными вокруг реки Волги. В Киеве в IX-X вв. располагался хазарский торговый двор – «урочище Козыря». В 1006 г. Владимир Святой заключил торговый договор с булгарами, который разрешал им беспошлинно продаватьсвои товары по всей территории Руси.
     Оплотом формирования предпринимательства становились города как ремесленно-торговые центры, которых при правлении князя Владимира (конец IX в.) было 25; в XI в. (период расцвета) – более 89; перед нашествием Орды (начало XIII в.) – 271 [16].
     Самодельное предпринимательство начиналось с маленьких ручных производств. Первый русский свод законов «Русская Правда» был написан при правлении сыновей Ярослава Мудрого в XI веке, в нем говорится о том, что достаточно высоко развито денежное хозяйство, торговля, купеческий и ростовщический капитал. «Легко заметить ту общественную среду, которая выработала право, послужившее основанием «Русской Правды», это был большой торговый город»[8].
     Из записок «Хождения за три моря» тверского купца (XV в.) Афанасия Никитинавытекает, что русские купцы вели торговлю как с ближними, так и дальними странами. [18].
     Монастырские колонии становились очагами хозяйственно-предпринимательской деятельности. Такие монастыри, как Кириллов-Белоoзерский, Троице-Сергиев, Соловецкий демонстрировали образцы формирования предпринимательских хозяйств.
     Казачество тоже внесло не малый вклад в развитие Российского предпринимательства.
     С XVI в. в Московской Руси возникло торгово-промышленное предпринимательство, которое было подкреплено столичным купечеством. Первым поколением предпринимательства считают род Строгановых, который состоял из крупнейших купцов и промышленников. 
     Сильнымимпульсом в формировании Российского предпринимательствасчитается эпоха Петра I, количество мануфактур при его правлении возросло с 10 до 230. Рождение дома Демидовых-это один из ярких примеров развития предпринимательской деятельности. Сыновья и внуки основателя рода построили более 40 заводов, на которых производилось 40 % чугуна в России.
     
     Самого Петра I можно было называть первым российским предпринимателем, потому что он в полной мере обладал главными качествами предпринимателя, его деятельность была началом предпринимательства. Заимствуя предпринимательские подходы в Европе, Петр и созданное им поколение предпринимателей, сформировали основу торгово-промышленного бизнеса в России.
     Во время правления ЕкатериныII всем сословиям было позволено создавать мануфактуры. Особенно хорошо росла и формировалась мануфактура «капитaлистых крестьян» в легкой промышленности. Организаторами крестьянской мануфактуры были предприимчивые, активные крепостные – Грачевы, Гoрелины, Бутримoвы, Борисовы и другие [15].
     Во владении у крепостных крестьян была крупная промышленность. Они же являлись и ее организаторами. «Капиталистический дух впервые проявился в России среди оброчных крестьян центральных губерний», – подчеркивает Р. Пайпс [13]. Крестьянин-предприниматель работал в невероятно тяжелых условиях, «лишь благодаря твердости своего характера и целеустремленности столь многим из них удалось преодолеть все препоны своего стесненного состояния» [13].
     Дальнейшее составление российского предпринимательства выделялось рядом особенностей. Ключевая заключается в том, что наше государство, так же как и Германия, Япония, Италия с запозданием во втором эшелоне приступили к индустриализации собственных экономик. В русской экономике правительство делало ведущую ставку на государственное регулирование, а не на свободу предпринимательства, что привело к грубой подчиненности предпринимательской деятельности в общегосударственных задачах и индифферентное отношение к невысокой производительности хозяйствования.
     В дореформенный этап (1861 г.) правительство, оставаясь абсолютистским, продолжало опекать предпринимательскую деятельность методом административного наблюдения и различной регламентации.
     С началом реформ (1861 г.) в России наступает и 2-ой период становления предпринимательства. К данному времени в государстве насчитывалось 128 акционерных обществ с капиталом в 256 млн. руб., больше 2-ух сотен механических и литейных заводов с несколькими десятками тыс. трудящихся. Реформа (19.02.1861 г.) дала импульс широкому и насыщенному развитию частного предпринимательства. В данном году в Петербурге был замечен 1-ый в России частный платный акционерный банк. В 1866 году была выдана 1-ая концессия на постройку железной дороги Козлов – Воронеж. Были проведены 1-ые форумы российских коммерсантов – 1-ое купеческое собрание (1865 г.) и 1-ое Всероссийское собрание фабрикантов и заводчиков (1870 г.). Получило буйное становление основная в современном рыночном хозяйстве форма предпринимательства: акционерно-паевая.
     Нужно подметить, что реформа 1861 г. завершилась запретительными мерами (залог и перепродажа земли, выход из общины, ущемление собственной свободы крестьянства) в рамках деревенского хозяйства. Однако это привело к развитию предпринимательства в рамках капиталистических отношений и расширению отсталых, нерациональных форм хозяйствования.
     С конца 50-х гг. XIX в. до Первой мировой войны (1914) мощнейший муниципальный сектор охватывал не только связь, автотранспорт, оборонную индустрию, но и металлургию, горное производство, нефтедобычу, сельскохозяйственное производство. Это вызывало возмущения предпринимателей. В сельскохозяйственной отрасли экономики России – казенными были в среднем 40 % земляных угодий, а по отдельным губерниям, в частности в Волгодонской и Архангельской – до 85-99 %.
     Российская индустрия развивалась в этот период основным образом по части вытеснения вотчинно-дворянской фабрики частнопредпринимательской промышленно-купеческой фабрикой, а затем с помощью кустарных и мануфактурных фирм. Отечественное законодательство в те годы выделяло организационные структуры предпринимательства - единоличные организации, торговые дома и акционерно-паевые общества.
     Торговые дома были двух видов: полные товарищества и товарищества на вере. 
     К концу XIX – началу XX в. основную роль в индустрии Российской империи стали играть акционерные и паевые предпринимательские структуры. 
     К началу века наметились тенденции монополизации российских предпринимателей, несмотря на то, что ее процессы в России развернулись на 10 лет позже (начало 80-х годов XIX в,), чем в Западной Европе, к началу ХХ в. в стране насчитывалось уже в пределах 140 всевозможных монополистических объединений в 45 отраслях экономики и индустрии.
     На рубеже XX в. произошло вытеснение с лидирующих позиций мелкого и среднего предпринимательства крупными организациями. Если в 1890 г. крупные организации с годовым производством 100 тыс. рублей и более преобладали в 8 отраслях, то всего лишь через 10 лет, в 1900 г., крупное предпринимательство преобладало уже в 21-й отрасли (83.1 % валового промышленного производства). Процессы монополизации и оттеснения мелкого и среднего предпринимательства сопровождались резким сокращением общего количества предпринимательских единиц: с 31799 – в 1890 г. до 24572 – в 1908 г.[14].
     К каким бы формам монополистических договоров (в том числе тресты и концерны) не прибегали российские коммерсанты, они в преобладающей числе случаев объединялись в синдикаты. Первый в Русской империи синдикат (гвоздильных и проволочных заводов) появился в 1886 году, в надлежащем году синдикат образовали сахарозаводчики.  Более деятельно образование синдикатов в русскойиндустрии происходило в 1902-1904 гг. (функционировали объединения синдикатского типа «Трубoпродажа», «Прoдвагон», «Прoдуголь», «Прoдамет», объединившие30 металлургических заводов, монополизировав таким образом 4/5 всей дооктябрьской металлургической продукции). Тем не менее, в этотэтап монополия одной организации была исключением.
     Такой же была и другая ситуация: олигополия нескольких крупных организаций. 
     В начале века в сельском хозяйстве начался переход от мелкотоварного к крупному   товарному производству.
     9 ноября 1906 года был издан указ о признании общинной, надельной, личной собственности.
     Предпочтение, при этом, отдавалось личной собственности. Считалось, что общинное землевладение мешает развитию крупного товарного производства. В данный этап уже были замечены зачатки предпринимательского риска, в связи с тем, что, названный выше указ, не защищал частного собственника от вероятнойпотери собственности, а, значит и средств производства.
     Развивалась крестьянская кооперация, производственные и торговые товарищества. После 1917 г., кооперация в короткий срок трансформировалась в мощную централизованную систему, способную исполнить общегосударственные задачи. Всеми видами кооперативов было охвачено практически 7 млн. деревенских хозяйств или в пределах 26 млн. человек.
     Необходимость принципов кооперирования доказывалась развитием простейших и высших колхозов. С переходом к НЭПу работа колхозов приобрела более прочную организационную и хозяйственную основу. В данный этап образуются различные формы колхозов (коммуны, артели, товарищества по совместной обработке земли). К концу 1925 г. артели составили2/3 всех колхозов. НЭП материально заинтересовывалфермеров в формировании собственного хозяйства и максимальном увеличении его продукции.
     Деятельность предпринимательства РФ за рубежом сводилась к тому, что осуществлялся вывоз продуктов, доминирующий над вывозом денежных средств. С 1900 по 1913 гг. оборот внешней торговли Русской империи возрос, в основном за счет хлеба. За пять лет до войны его экспорт составлял в среднем 727 млн. пудов. Российская Федерация занимала лидирующее место по вывозу хлеба.
     В Западную Европу отечественные коммерсанты вывозили в большей части сырье и продовольствие. В восточные страны – промышленные товары.
     Вывоз же денежных средств не практиковался русскимибизнесменами. Они вывозили личный капитал преимущественно в восточные государства. Особенно существенныефинансовлoжения были размещены в Китае и Манчжурии – 750 млн. рублей. Напротив, зарубежныекоммерсанты активно вложилиличный капитал в нашу экономику, что представляло собойзначительную роль в развитии русской экономики. На начало 90-х годов приходится этапнаиболее усиленного прилива зарубежных денежных средств. Эти финансoвложения составляли больше тридцати процентов всех капвложений в отечественные ценные бумаги. Доля участия зарубежныхкоммерсантов в русских акционерных обществах также росла достаточнобольшими темпами: в 1893 году она составила 23 %, в 1900 – 35 %, в 1908 – 40 %. Зарубежные предприниматели вкладывали личный капитал главным образом (3/5 от общей суммы) в три ветви русскойиндустрии – горную, металлургическую и металлообрабатывающую. В горной индустрии, к слову, удельный вес зарубежных денежных средств уже в 1890 году был выше вкладов российских предпринимателей, а к концу ХХ века составлял 70 %.
     По числу и сумме акционерных денежных средств в начале XXвека первое место занимали бельгийские общества, второе – французские предприниматели, а третье – германские общества. [14].
     В целом предпринимательство во второй половине XIX в. – начале XX в. приобрелосамые большие в РФ возможности развития. Однако противоречия социальной и финансовой системы не имели возможности не оказать влияния на становление предпринимательства. Попытки более активно идти по пути реформ, предпринятые Витте и Столыпиным, до такой степени скорректировали жизнь людей, что сообщество всей мощьюсобственных традиций и энергии «под корень уничтожило недостаточно прочные основания частного интереса и социальной независимости». Тем более что предпринимательская деятельность и ее носители доставлялибольшое количество поводов для недовольства, в том числе и ненависти, со стороны иных групп населения. Но можно признать, что не сама предпринимательская деятельность, а обстоятельства, в которые была поставлена в РФ, вынуждали ее носителей лгать, адаптироваться, обходить закон, который все запрещает, – и все это в значительно больших размерах, чем при обычныхфинансовых отношениях. В случае если бы капитализм развивался непринужденно и поэтапно, он бы проникал в жизнь людей с определенными привычками, этическими и прoф общепризнанными нормами, которые бы передавались из поколения в поколение. Такой постепенности не было отпущено РФдаже в самый благоприятный этап в истории российского предпринимательства – 1861-1917гг.
     Этап с октября 1917 года до начала 1920-х годов можно условно именовать третьим этапом становленияроссийского предпринимательства. Его особенностьсодержалась в вытеснении предпринимательства из финансовой жизни. Политикой этого послужило марксистскиесоображения о коммунистическом обществе.
     Период НЭПа является четвертым этапом. Началом НЭПа разрешено считать утверждение Советом Труда и Обороны (СТО) «Основных положений к восстановлению крупной промышленности, поднятию и развитию производства» от 12.08.1926 г., где объявлялся перевод индустриальных трестов на хозяйственный и коммерческий расчет. Потом было принятие ЦИК и СНК СССР 29.06.1927 г. «Положения о государственных трестах», юридически оформившего случившуюся на практике модификацию коммерческого хозрасчета в хозрасчет административный. В концепции новейшей экономической политики возрождение предпринимательской деятельности рассматривалось как вынужденная необходимость, отступление перед капитализмом. Вовремя НЭПа круг интересов страны, как и прежде, был четко сформулирован: удерживатьбизнесменов для своих целей, «… лишь в меру допустить развитие этих отношений, которые полезны и необходимы в остановке мелкого производства, и чтобы контролировать эти отношения» [10]. Но даже в этих условиях предпринимательство стало развиваться на всех уровнях.
     Предпринимательскими функциями стало заниматься правительство, что ивыразилось в концессиях. Концессия – это соглашение между Россией и иностранным капиталистом. Капиталисту давались с целью эксплуатации установленные объекты либо участки земли. Расчет с государством производился как изготовленными товарами, так и валютой. От применения объекта концессионер получал доход. Согласно видам имущества концессии подразделялись на смешанные (государственный и личный капитал вносились на паях) и частные (весь капитал принадлежал жителю другой страны). Первые соглашения о концессиях были заключены ранее в 1921 г. В их числе концессия между правительством РСФСР и Большим Северным телеграфным обществом на использование подводных телеграфных линий между Российской Федерацией, Данией, Японией, Китаем, Швецией и Финляндией; русско-германское общество воздушных сообщений «Дeрулюфт» и другие.
     Особой областьюфинансовой деятельности страны в данные года являласьподдержка и непосредственное участие в акционерных обществах. Акционерная форма широко применяласьстраной как организационная конфигурация государственных компаний. Таким образом возникли государственные и смешанные акционерные общества. Максимального расцвета акционерное предпринимательство достигло к середине 1920-х годов.
     Отражением того, что повышение значимости экономических факторов развития образовали предпосылки для формирования предпринимательства на более слабых уровнях, явился переход к разнообразным формам хозяйствования: аренде, кооперации, акционированию, коммандитным товариществам и т. Д. Подобныесоюзыименовались капиталистическими.
     Годы НЭПа основалиподходящие предпосылки с целью активизации частного предпринимательства. Этому содействовалидваусловия: передача маленьких компаний национализированной государственной собственности в частнуюи законодательное разрешение учредительской деятельности. Не уведомляя местных органов власти заранее частные лица имели возможность, к примеру, открыть индустриальное предприятие, в котором могло быть от 10 до 20 нанятых рабочих. После того, как частных предпринимателей признали официально, они начали весьма успешно конкурировать с государственными предприятиями. В их деятельности были как положительные,так и отрицательные черты, например, беспощадная эксплуатация наемных рабочих, криминогенная обстановка и т.д.
     Анализируягоды НЭПа, отметим, что деловая активность способствовала ускорению процесса экономической реконструкции. К середине 1920-х годов были практическицеликомвозобновлены тяжелая индустрия и автотранспорт, превысило довоенный уровень сельское производство, внушительных результатов достигла торговая деятельность. Экономические изменения повысили жизненный уровень людей. Но предпринимательство рассматривалось как далекий социализму феномен, и в следствии этого экономические обстоятельстваформирования предпринимательской деятельности в то времянекрепко укреплялись.
     Пятый этап в истории российского предпринимательства был наиболее драматичным. Он длился с конца 1920-х годов до второй половины 1980-х годов. Это был этапнеограниченного господства административно-командной системы. Предпринимательство было вытеснено из законного сектора и перемещено в незаконный (теневую экономику). Несмотря на это предпринимательская деятельностьвсе-таки продолжала свое существование.
     Уйдя «в тень», коммерсантыстремились реализовать собственныйрыночный опыт через скупку и перепродажу частным лицам продуктов, товаров широкого потребления, имущества, ценностей и т. п. с целью наживы под вывеской колхозной или комиссионной торговли. Инициативные работникисоздавали частное производство вещейдомашнего быта, запасных частей и изделий. В течении нескольких десятков лет «тенeвики» крайнеблагополучносоперничали с государственным сектором. Конкурентоспособности «теневого» бизнеса содействовала его направленность на спрос, эластичность производства, большое обращение денежных средств.
     Проблемыобщегосударственной экономики непроизвольно содействовали активизации тенeвиков. Недаромминувшие десятилетия являлись годами внезапногороста масштабов нелегальной экономики. В начале 1960-х г. ее объем за год в стране выражался в количестве 5 млрд. рублей, то к концу 1980-х г.данная цифра достигла уже 90 млрд. рублей.
     В 1980-е годы замечалиськое-какие новые явления, нацеленные на увеличениерабочей активности. Административно-командная система разрушалась, создавались условия для перехода к рыночной модели общества. Был поднят вопрос о развитии нового финансового мышления, составляющий социалистическую предприимчивость. Это потребовало принципиально поменять отношение к частной собственности, конкуренции, предпринимательству.
     Во второй половине 1980-х г. начался шестой этап формирования предпринимательства при возрождении когда-топозабытых конфигураций хозяйствования – подряд, аренда, кооперация.
     Вначале 1988 г. 90 % абсолютно всех кооперативных компаний и свыше 90 % выполненной ими продукции приходилось на производство товаров общенародного пользования, повседневного обслуживания, заготовки и переработки вторичного сырья. К 1991 г. они овладели более 20-ю видами производства и услуг.
     Особенная черта кооперативного сектора содержалась в том, что он был зависим от государственного и формировался на его основе, потому что более 80 % кооперативов создавалось при госпредприятиях, у которых они арендовали 58 % основных фондов. Только 36 % основных фондов принадлежали кооперативам. Подобным кооперативам были свойственны проблемы. Во-первых они не выходили напрямую на потребительский рынок и работалина внутрипроизводственные нужды. Во-вторых, они были каналом перевода безналичных финансовых ресурсов в наличные.
     В этот жепериодсовершается быстрый рост небольших компаний в разных организационно-правовых конфигурациях. В 1990 г. в государстве уже 200 тыс. малых предприятий, на которых работало около 5 млн. человек, стоимостьизготовляемой ими продукции оценивалась в 40 млрд. руб.
     Этому содействовалиновые законы о собственности, о предприятиях, предпринимательской деятельности и т.п. Так в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательство подразумевается под инициативной независимой деятельностью людей и их обществ, сконцентрированных на приобретении прибыли. «Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами под свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия, в условиях развития самостоятельности, инициативы, ответственности, риска, активного поиска, динамичности, мобильности»[17]. Таким образом, под развитие предпринимательской деятельности в 1990 г. подведена юридическая основа.
     В 1992 г. были заметны наиболее высокие темпы роста количества малых предприятий (в 2,1 раза больше с половины 1980 г.) и численности работающих в них людей (7,7 % от общего числа занятых). В этот период временипрослеживается формирование рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, биржи, оптовые и посреднические организации и т. п.), коммерческой торговли, укрепление экономических институтов.
     Главные направления формирования малого предпринимательства:
     - формированиесоциальныхучреждений и фондов помощи;
     - формирование базовых составляющих системы информационного снабжения малого предпринимательства на региональном уровне;
     - усовершенствование законодательной и нормативной основы в сферы общегосударственной помощи малого предпринимательства;
     - осуществление инновационных действий в малом предпринимательстве;
     -выполнение мероприятий по кредитованию малого предпринимательства.
     Статистические сведенияпоказывают, что в 2002 г. функционировалосвыше 875 тыс. малых предприятий, в которых было занято более 7,5 млн. человек. Доля в производстве ВВП составляла более 10 %.
     Для рыночной экономики значима не только рыночная конкуренция, но и инаяоценка, называемая «концентрация капитала». В следствии этого при достижении некоторых экономических результатов, очень важным стало формирование крупных организаций корпоративного типа. Малое предпринимательство представляло собой источник факторов производства. [12]. Ключевой и важнойчертойформирования предпринимательства сег.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44