VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предотвращение терроризма в Центрально-aзиатском регионе в контексте национальной безопасности Республики Казахстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010516
Тема: Предотвращение терроризма в Центрально-aзиатском регионе в контексте национальной безопасности Республики Казахстан
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева






Бурумбаев А.


Предотвращение терроризма в Центрально-aзиатском регионе в контексте национальной безопасности Республики Казахстан


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
специальность 5В050200 – «Политология»







     
     
     
     
Астана 2017

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева



«Допущена к защите»
Зав. каф.политологии
_________Нечаева Е.Л.



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: «Предотвращение терроризма в Центрально-aзиатском регионе в контексте национальной безопасности Республики Казахстан»


по специальности 5В050200 – «Политология»




Выполнила:                                                              Бурумбаев А.  

Научный руководитель,
к.полит.н., и.о. профессора 
кафедры политологии                                           Онучко М.Ю.

















Астана 2017



Содержание

Введение…………………………………………………………………….
 5
1 Теоретико-методологические основы изучения терроризма  в контексте национальной безопасности……………………………..…
 9
1.1 Концептуальные основы исследования терроризма как угрозы национальной безопасности современных государств.....………………. 
 9
1.2 Оновные направления деятельности государства по противодействию терроризму в условиях глобализации....………...… 
 22
2 Казахстан в системе обеспечения региональной безопасности в Центральной Азии …………………………..………………………….
 33
2.1 Угрозы региональной безопасности в Центральной Азии …...……
 33
2.2 Противодействие терроризму с целью обеспечения национальной безопасности в РК………………………………………………………….
 59
Заключение…………………………………..…………………................. 
 59
Список использованной литературы……………………………..........
 61
Приложения……………………………………..………………………....
68
     
     


















     
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
     
     АТЦ РК – Антитеррористический центр Республики Казахстан
     ГИТ – Глобальный индекс терроризма
     ГКНБ - Государственный комитет национальной безопасности 
     ЕС – Европейский союз
     ИГИЛ - Исламское государство Ирака и Леванта
     КИСИ – Казахстанский институт стратегических исследований  при Президенте РК
     КНБ РК– Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
     КСОР - Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования 
     МВД РК– Министерство внутренних дел Республики Казахстан
     МИД РК– Министерство иностранных дел Республики Казахстан
     МПРГО РК– Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан
     НАК РФ – Национальный антикоррупционный комитет Российской Федерации
     ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
     ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности
     ООН – Организация объединенных наций
     РАТС - Региональная антитеррористическая структура 
     РК – Республика Казахстан
     СБ ООН – Совет безопасности Организации объединенных наций
СВМДА - Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии 
     СНГ – Содружество независимых государств
     США – Соединенные штаты Америки
     ФАТФ – Группа по разработке финансовых мер для борьбы с отмыванием денег
     ФБР – Федеральное бюро расследований
     ШОС – Шанхайская организация сотрудничества
     ЦА – Центральная Азия
     NATO - North Atlantic Treaty Organization
     
     
     
Введение
     .
     Актуальность. В настоящее время глобальной проблемой современности является угроза распространения международного терроризма и религиозного экстремизма во всем мире. Не стало исключением данное явления и для государств Центральной Азии, представляя серьезную угрозу национальной безопасности и стабильности политических режимов.  Республики региона ведут постоянный поиск новых подходов и путей противодействия терроризму. В связи с этим актуальность исследования данной проблемы объясняется высоким уровнем угрозы для национальной и региональной безопасности. Очевидно, что устойчивость существующих режимов и спокойствие в данном регионе являются приоритетами для внешней политики Республики Казахстан. В виду того, что все государства этого региона имеют общее историческое прошлое и схожие политические системы, большое значение имеет рассмотрение их опыта предотвращения терроризма как по отдельности, так и их совместную деятельность противостояния этой проблеме. 
     В условиях глобализации и развития информационных технологий терроризм приобретает всё более новые формы и пути распространения. Поэтому немаловажным фактором в противодействии терроризму и религиозному экстремизму является интеграция республик в региональные организации, тем самым объединяя усилия в борьбе с этим деструктивным явлением локально. Однако не стоит игнорировать важность участия в международных организациях, которые закладывают нормативно-правовую базу противодействия радикально настроенным течениям.
     Как показывает практика угрозе возникновения терроризма подвержены не только страны с более низким уровнем развития, но также и экономически и политически развитые державы. Это служит подтверждением тому, что действия террористов носят противоречивый характер, продиктованы различными мотивами и причинами, что затрудняет исследование данной проблемы. В связи с этим необходимо изучение опыта борьбы с терроризмом в разных странах, которые подвергались террористическим актам и приняли меры по недопущению повторно этих событий.   
     В связи с противоречивостью и непредсказуемостью сущности терроризма необходимо постоянное его изучение и использование всех известных методов по борьбе с ним, с применением всех имеющихся ресурсов и инструментов. При этом за все годы существования терроризма было накоплено множество способов противодействия этому явлению.
     В целях обеспечения национальной и региональной безопасности важно учитывать необходимость профилактических мер противодействия терроризму. Ведь так важно предупредить проблему, чем решать ее эскалацию. 
     Президент РК Н.А. Назарбаев в своих обращениях к народу Казахстана неоднократно подчеркивал о важности решения данной проблемы. В «Стратегии «Казахстан-2050» говорится, что  в числе приоритетных задач государственной власти стоит противодействие терроризму и религиозному экстремизму.  В своем Послании 2012 года Президент Н. Назарбаев акцентирует внимание на необходимости профилактики религиозного экстремизма в обществе, в особенности, среди молодежи. Это возможно при формировании у населения религиозной грамотности, популяризации национальных традиций и культурных ценностей светского государства, с развитием межконфессионального согласия, уважением  и соблюдением прав всех верующих граждан. 
     Появление ИГИЛ и конфликты на Ближнем Востоке, рост террористической активности в регионе  негативно  отражаются на экономике, способствуя ее спаду и возникновению новых кризисов. В связи с острыми конфликтами в ряде государств региона произошло ощутимое снижение экономических показателей, наблюдается гуманитарный кризис. Эти и другие негативные последствия затрагивают торгово-экономические интересы стран Центральной Азии.
     В то ж время нестабильность в соседнем с регионом Афганистане и как следствие сложное экономическое положение влияют на страны Центральной Азии, в частности на инвестиционный  климат и темпы торгово-экономического сотрудничества.
     Одним из главных стратегически-важных шагов на пути Казахстана в обеспечении национальной безопасности является принятие политического решения об отказе от ядерного вооружения, что повлияло на фактор проявления  доверия к государству со стороны мирового сообщества. В этом ключе в 1997 году президентами Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана была подписана Алматинская декларация, в которой республики объявили о необходимости создания на территории Центральной Азии зоны свободной от ядерного оружия, и призвали все заитересованные страны поддержать эту инициативу. 
     В современных условиях глобализирующегося мира возникновение угрозы национальным интересам стран, а также отсутствие сдерживающих механизмов и в ситуации отсутствия деятельного участия внешних сил, может создать соблазн обеспечить свои интересы максимальным образом. Обладание ядерным оружием расценивается именно в качестве такой меры.
     В целях борьбы с терроризмом государства Центральной Азии участвуют в деятельности таких антитеррористических структур, как Контртеррористический комитет СБ ООН, Антитеррористический центр СНГ, Региональная антитеррористическая структура ШОС, вырабатываются совместные меры противодействия в рамках ОДКБ и ОБСЕ, в вопросах обеспечения безопасности поддерживаются отношения с НАТО и ЕС.
     Целью дипломной работы является рассмотрение проблем предотвращения терроризма в Центрально-aзиатском регионе в контексте национальной безопасности Республики Казахстан.
     Задачами дипломного проекта становится:
     * рассмотреть основные теоретические подходы к определению сущности терроризма;
     * классифицировать  типологию терроризма;
     * определить основные характеристики терроризма в современных условиях;
     * изучить эффективные методы противодействия терроризму в мире;
     * сравнить методы борьбы с терроризмом и экстремизмом в республиках Центральной Азии;
     * исследовать проблематику предотвращения и профилактики терроризма в Казахстане.
          На основе сравнительного анализа собранного фактологического материала и исследований различных ученых о феномене терроризма, проведена работа по обобщению и сопоставлению зарубежного и казахстанского опыта в выработке методов противодействия терроризму в современных условиях.
     Объект исследования – терроризм как форма угрозы национальной и региональной безопасности и пути противостояния ему.
     Предмет исследования – внешние и внутренние вакторы, определяющие характер контртеррористических действий государственной политики.
     Методологической основой исследования стал междисциплинарный 
подход, в рамках которого использованы знания истории, права, политологии, социологии, философии. Общенаучные методы анализа, индукции, дедукции, обобщения и экспертных оценок позволили рассмотреть проблему терроризма
в целом и во взаимосвязи различных аспектов борьбы с ним. В ходе исследования использовался  анализ публикаций в средствах массовой информации, в том числе электронных, а также применены следующие методы политологии: структурно-функциональный анализ (изучение функций государственных институтов в решении проблемы); метод институционального анализа и сравнительный анализ (изучены методы борьбы и профилактики терроризма различными международными организациями и государствами). Кроме того в рамках дипломного проекта был использован экспертный опрос с участием ведущих казахстанских и зарубежных профессоров.
     Степень разработанности темы. Вследствие своей актуальности тема терроризма привлекает внимание значительного количества исследователей всего научного сообщества. Из авторитетных зарубежных авторов следует привести работы С. Сигеллера ?1? ,  У.Лакера ?2?, М.Креншо ?3?,  Николь и Марк Крэйновых ?4? ,  А. Абади ?5?,  А. Крюгера ?6? , Л.Даниэля?7?, Т.Дронзиной[8]. В трудах этих ученых осуществлен системный теоретико-методологический анализ терроризма, рассмотрены социальные и социально-психологические основания его возникновения, проанализирована социально-психологическая специфика глобализации и ее связь с проблемой терроризма. Особое внимание уделено анализу мотивации терроризма, социокультурному идентификационному подходу для объяснения причин террористической деятельности. Исследуются психологические последствия террористических актов для их непосредственных жертв и общества в целом, а также некоторые аспекты психологического обеспечения контртеррористической деятельности.
     В российской экспертной среде активно изучается тематика распространения терроризма и методы противодействия террористической деятельности. Теоретические проблемы международного терроризма в условиях глобализации и новой геополитической ситуации на мировой арене получили оснащение в работах Е. Сатановского  [9], Е.Г.Ляхова?10?, Ю.Г.Мальцева ?11?. Также можно отметить работы Ольшанского Д.В. [12], К.Яновского ?13?, С.Ланцова ?10?, К.Горбунова ?7?, Ю.Антоняна ?8?, В.Шульца ?13?, О.Колобова ?14?, Н.Я. Лепешкина?15? ,  Н. Борзенкова?16? , Соснина В.А.?17? и Кротова М.И. [18].  Российские авторы достаточно активно изучают вопросы противодействия терроризму и экстремизму, с учетом опыта борьбы с терроризмом на Кавказе на протяжении длительного периода. 
     Вопросам безопасности Центральной Азии были посвящены монографии исследователей Керимбековой А. К.[19] и Молдобаева К. К.[19], Князева А. А.[20], Омарова Н. М.[21], Иманалиева М. С. [22], Кушкумбаева С.К.[23], Шохзоды С. [24] и др. авторов. 
     Из казахстанских политологов следует отметить Бурханова К.Н. [25], Ашимбаева М. [26], Лаумулина М.Т. [27], Косиченко А.Г. [28], Карина Е. [29], К. Шерьязданову К. [30], Шибутова М., Абрамова  В. [31], Абдрахманова С.Т., Абрашева Р.М., Аханова М.А. [32], Жусипова Б.С. [33], Нечаеву Е.Л.[34], Нуртазину Р.А.[35], Онучко М.Ю. [36].  Работы этих исследователей затрагивают вопросы национальной безопасности Казахстана как многофакторного явления, включающего политические, технические, информационные, культурные, религиозные аспекты.   Отдельным блоком практически во всех исследованиях казахстанских экспертов стоит вопрос о региональной безопасности и изучения феномена терроризма и религиозного экстремизма на территории Центральной Азии.
     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 71 страниц 

     1 Теоретико-методологические основы изучения терроризма  в контексте национальной безопасности
     
     1.1 Концептуальные основы исследования терроризма как угрозы национальной безопасности современных государств
     
     На современном этапе терроризм приобрел глобальный характер угрозы национальной безопасности и стабильности как отдельных государств, так и всего мирового сообщества. Значительный вклад в исследование природы терроризма и проблемы его предотвращения внесли ряд отечественных, российских и зарубежных ученых. При этом следует отметить, что изучение данной проблемы носит междисциплинарный характер, интегрируя знания таких наук как политология, социология, психология, религиоведение, международные отношения, история, философия и др. Это объясняется тем фактом, что изучение феномена терроризма требует применения разносторонних методов и приемов, а также привлечение к решению данной проблемы всего экспертного и общественного внимания.
     При изучении  терроризма в первую очередь следует рассмотреть основные дефиниции данного понятия. Термин «терроризм» от латинского «terror» означает  страх, ужас («terroris» – лицо, внушающее ужас).  Данное значение имеют английское слово «terror» и французское «terreur».  
     Понятие терроризма как социально-политического явления тесно связано с другими понятиями, характеризующими отдельные стороны или проявления терроризма, а именно: «террор», «террористическая деятельность», «террористический акт» и др.
     Террор обычно понимается как метод политической борьбы, предполагающей применение насилия для достижения политических целей и связанный с устрашением населения или отдельных лиц. При этом насилие направлено непосредственно на представителей политических противников или мирное население , а в конечном счете – на политическую организацию этих противников. По определению «Энциклопедического словаря» террор — это политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами (вплоть до физического уничтожения). 
     Террористическая деятельность – это практическая сторона терроризма, представляющая собой систему взаимосвязанных политически мотивированных насильственных акций, управляемых субъектами терроризма с целью привлечения внимания государственных органов, международынх и национальных организаций и отдельных лиц к принятию решений. 
     Террористический акт представляет собой тщательно спланированное, мотивированное, насильственное действие, направленное на решение конкретной политической задачи; оно выражается в применении отдельных форм террористической деятельности (убийство политического деятеля, угон самолета, захват заложников и др.), осуществляется, как правило, группой террористов с целью дестабилизации внутриполитической обстановки [37].
     В докладе Комитета экспертов Лиги Наций и  принятой на его основе Конвенции «О предупреждении и наказании терроризма» от 16 октября 1937 г. указывалось, что терроризм является «преступным действием, направленным против государств, цель и характер которого состоят в том, чтобы вызвать ужас среди определенных лиц или среди населения». 
     В «Военном энциклопедическом словаре» дается следующее определение терроризма: «Терроризм — политика устрашения и подавления классовых и политических противников всеми средствами, вплоть до физического уничтожения. Формы терроризма: необъявленные войны, экспорт контрреволюции во всех формах, политические убийства, взятие заложников, угоны самолетов и др.» ?38?.
     Считается, что впервые террор как инструмент политического воздействия появился во времена .Великой французской революции для репрессий против  своих политических противников.  Можно отметить, что с той поры «терроризм вошел в политическую науку – .как категория и в повседневность – как способ решения политических проблем методом насилия» ?39?. 
     По мнению .одного из крупнейших исследователей терроризма .У. Лакера «терроризм - это очень. сложный феномен, по-разному. проявляющееся в разных странах. в зависимости от их культурных. традиций, социальной .структуры и многих других. факторов, .которые весьма затрудняют дать общее .определение терроризма». В дополнении к этому можно привести еще.целый ряд определений терроризма европейских. исследователей: «Терроризм .есть мотивированное насилие .с политическими целями» (Б.. Крозье, Великобритания); «Терроризм - это систематическое .запугивание правительств, кругов населения и. целых народов .путем единичного. или многократного применения .насилия. для достижения .политических, идеологических или социально-революционных целей и устремлений» (Г. Дэникер, Швейцария); терроризм - это «угроза. использования или. использование насилия для достижения политической цели посредством страха, принуждения .или запугивания» [40]. .Все эти определения отражают сущностные .характеристики .терроризма, но являются чересчур. широкими и формальными, что .позволяет. распространить их и. на другие формы вооруженной борьбы. 
     В Законе РК «О противодействии терроризму» дается следующее определение «Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения государственными органами, органами местного самоуправления или международными организациями путем совершения либо угрозы совершения насильственных и (или) иных преступных действий, связанных с устрашением. населения и направленных на причинение ущерба личности, обществу и государству».
     Терроризм с точки зрения политической психологии – это силовое решение проблем политической несовместимости между людьми за счет дестабилизации психологического состояния оппонента методами насилия, неограниченного цивилизованной моралью и международным правом.
     На сегодняшний день психологи выделяют ключевые направления анализа терроризма:
     •	Первое – исследовать саму природу терроризма, дать данному явлению собственно понимание с точки зрения психологии, объяснить глубинные факторы идеологии терроризма  
     •	Второе – предпринять наиболее плодотворные попытки построить надежную систему: защиты.личности, социальных групп и общества от терроризма как одного из мощных факторов физического и психологического насилия
     •	Третье – тактическое противостояние конкретной террористической активности.
     Таким образом, терроризм – явление многомерное как ввиду направленности деятельности, так и. по структуре самих террористов, личной мотивации их действий.
     Характерной чертой терроризма является его демонстративный .характер, представляющий угрозу .общественному спокойствию и безопасности. Террористическим. актам нередко предшествуют угрозы, шантаж, другие деяния, рассчитанные на запугивание людей. Организованная. преступность в целом и терроризм как один из наиболее. опасных ее видов с точки зрения социально-деструктивных последствий при определенном уровне развития явлений в обществе может. представлять угрозу. национальной безопасности. Как отмечают исследователи, проблема психологических причин и мотивации терроризма имеет системный характер. Террористическая активность может быть – в зависимости от степени. стабильности общества – причиной, следствием, сопутствующим .фактором или формой социальных, политических, .этнических, религиозных или иных конфликтов [41]. 
     В настоящее время в борьбе с глобальной проблемой человечества международное сообщество объединило. усилия по противодействию и усилению совместных. мероприятий по профилактике терроризма. Государствами инициированы различные международные нормативные правовые акты, созданные в рамках .деятельности международных организации. Однако,  не смотря на достаточную изученность данной проблематики, попытки .создания системы противодействия терроризму сопровождаются значительными трудностями с определением данного явления и способами его решения. Многими учеными-исследователями терроризма этот феномен рассматривается не как социальное. явление, а как конкретный .вид преступления. В тоже время не выработано и общепринятой .терминологии, касающейся преступлений террористической направленности. Как правило, международные нормативные правовые акты .содержат лишь .перечень .конкретных .деяний, относя их к преступлениям террористической направленности, не унифицируя объективную сторону указанных деяний, оставляя ее развитие на. «откуп» национального законодательства стран — участников международных соглашений ? 42?.
     Среди наиболее популярных подходов к определению терроризма можно выделить следующие: 
      * Эмпирический .или многомерный – сосредотачивает свое внимание на совокупность .практических, реальных проявлениях и последствиях террористической деятельности на разных этапах ее развития.
      * Структурный .– акцентируется .на внутреннем устройстве, составных частях и аспектах терроризма как сложного общественного явления.
      * Аналитический – анализирует. общие механизмы действия терроризма, ищет принципиальные отличия терроризма от других преступных проявлений и действий и, тем самым, выполняет нормативно-правовую функцию.
      * Практический – вскрывает скрытые связи, отношения терроризма и политики определенных государств, и на этой основе предлагает определенные практические программы борьбы с терроризмом.  
     В рамках первого подхода,  определение терроризма исходит из  сопоставления и описания различных эмпирических характеристик терроризма как общественного феномена. В 1983 г. американский исследователь. А. Шмидт проанализировал более 100 имеющихся в научной литературе определений терроризма и путем. их сравнения вывел . четыре ключевых составляющих:
1. Терроризм – это абстрактное понятие без содержания; 
2. Единственное определение не может исчерпать все возможные. определения термина;
3. Многие различные определения имеют одинаковые .элементы;
4. Смысл  терроризма и значение террористического акта определяются целями и жертвами.
     На этой основе. Шмидт сформулировал свое многомерное определение терроризма, согласно которому терроризм определяется как метод борьбы, в которой жертвы являются .символической целью. Террористы в состоянии создавать постоянное чувство страха путем. использования насилия против. нормативного поведения, что создает аудиторию вне непосредственной жертвы и приводит к изменениям .отношений и действий со стороны государства и общества ?43?.
     В свое время подход и определения .Шмидта вызвали живую дискуссию в научном мире: одни выказались против, другие поддержали данное видение проблемы. Так, например, американский ученый С. Сигеллер. дает свое определение терроризма на основе объединения 12 отличительных признаков: 
1. Тактическая цель терроризма состоит в том, чтобы привлечь внимание к проблеме, стратегическая – добиться коренных социальных изменений;
2. Терроризм нуждается в незамедлительном удовлетворении выдвигаемых требований, для чего использует .эскалацию насилия;
3. Обязательно предполагается применение той или иной формы насилия;
4. Терроризм дает о себе знать лишь при наличии организации;
5. Орудием .воздействия служит психологический шок, порождаемый осознанием того, что в дальнейшем насилие будет хладнокровно применяться;
6. Терроризм может быть. использован организациями любой политической ориентации;
7. Какие бы то ни было законы или ограничения не признаются;
8. Терроризм всегда берет на себя ответственность за совершенные акты насилия, потому что они всегда всего лишь средство достижения цели, а не самоцель;
9. Расчет делается на эффект .неожиданности;
10. Терроризм представляет собой антитезу политического убийства, ему чужда селективность. Личность жертвы значения не имеет;
11. Предполагается «политическое вымогательство». .Поэтому. терроризм не. связан со стихийными восстаниями и выступлениями населения;
     Для терроризма важно произвести сильное впечатление на людей в целом или на конкретную группу лиц [43, С. 31-32.].
     Последователи структурного подхода пытаются. определить терроризм через составляющие его элементы или нормы. Так, немецкий. исследователь А. Пфаль-Траугзер считает, что .обязательными компонентами терроризма являются: 1) наличие. политической цели; 2) целенаправленное .применение насилия для устрашения; 3) наличие .организационной структуры; 4) общественная .изоляция субъектов. .террористической деятельности [44]. 
     Наиболее существенным в аналитическом подходе по мнению американской исследовательницы М. Креншо, является то, что определения терроризма должны .быть отделены от морали и эмоций. С её точки зрения, сам террористический акт, его цель и возможность его политического успеха должны быть проанализированы еще до. использования термина «терроризм». Она при этом предложила различать революционное насилие и терроризм. По ее мнению, например, борцы за свободу, совершающие нападения на силы реакционных правительств, не всегда являются террористами. В своей работе «Терроризм и международное правительство» М. Креншо. указывает на то, что «давая определение терроризму, важно отделить это понятие от специфических политических целей. Никакая .идеология и религия не несут ответственности за терроризм. Терроризм как средство логически не имеет ничего общего .с целями, которым .он якобы служит». Такая трактовка многими признается продуктивной особенно для. международного права, в котором должны быть прописаны четкие и жесткие меры пресечения террористической .деятельности без всякого учета ее идеологической, национальной или религиозной окраски. Не случайно, по замечанию Креншо, «действия террористов считаются успешными, если общество идет на уступки или соглашается с их требованиями» ?3, С. 16-17.?.
     Четвертый подход носит более практический характер. Этот подход, как правило, поддерживается.представителями государственной власти или экспертами, которые эту власть консультируют. 
     В рамках этого подхода терроризм определяется как деятельность, которая поддерживается определенными государствами. Терроризм, в данном случае, является стратегическим видом. боевых действий в будущей третьей. мировой войне. Н. Левингстон (советник президента Р.Рейгана) писал, что терроризм должен определяться как деятельность. государств, использующих тактику террора, направленную против интересов США. Терроризм, по его мнению, это не что иное, как поддерживаемая определенным государством военная деятельность на латентном уровне ?1,С.29-30?. 
     Таким образом, терроризм – это не только инструмент по запугиванию и устрашению, это целая .система, в которой содержатся следующие  элементы: политический характер .явления; идеологичность; элемент. психологического эффекта, или целенаправленное устрашение; форма .социального протеста. Дело в том, что терроризм берется на вооружение меньшинствами (социальными, этническими и т.д.), испытывающими по каким-либо причинам состояние угнетенности, несправедливости. В отличие от «терророподобных» (выражение С.А. .Эфирова) .криминальных видов устрашения терроризм отличается публичностью, которую и объясняет социально-протестная сторона феномена: терроризм зависим. от сочувствия и поддержки .определенных слоев. населения, .борцом за интересы которых .пытается себя представить.
     Следует также отличать .такие понятия как  «радикализм» - «экстремизм» - «терроризм». Радикализм – это, прежде всего, идеология, план, .образ мыслей, стратегия. Экстремизм – это действия, .практика, реализация идей в практических действиях, акциях. Терроризм – это крайняя, насильственная, вооруженная. форма проявления. экстремизма. Экстремизм – более широкое понятие, чем терроризм и включает в себя использование как .насильственных, так и ненасильственных методов борьбы. для достижения .политических целей. Экстремистские политические организации часто существуют легально и открыто пропагандируют свои взгляды. Деятельность же .террористических организаций и .формирований заключается, прежде всего, в совершении актов. насилия, в том числе – вооруженного. При .этом террористические организации находятся, как правило, на нелегальном положении ?40, С.49?.   
     Следует отметить, что терроризм в различные периоды времени имел различные причины возникновения. Так в 90-е годы были .актуальны следующие  причины: нищета, безысходность, беды и отчаяния, вынуждавшие людей применять .радикальные методы по изменению сложившейся ситуации. Это в частности отражено в .Декларации. о мерах по ликвидации международного терроризма ?45?.
     В этой связи заслуживают внимания теории российских исследователей. Ю.М. .Антонян к причинам возникновения терроризма относит .политические, идеологические, .сепаратистские, этнографические, религиозные, психологические, .территориальные, .географические, социальные, экономические факторы.  В свою очередь,  В.В. Смирнов и Н.Н. Афанасьев к вышеназванным причинам возникновения терроризма. добавляют .насильственные антигуманные и антиконституционные идеи (идеологию) лица,. группы лиц. По мнению Г.М. Кипяткова, А.А. Спичек, Г.И. Морозова, причинами .терроризма являются те же факторы, что определяют рост .общеуголовной преступности ?46?. 
     Усугубляет ситуацию и напрямую влияет на рост терроризма и террористической деятельности постоянный процесс ускоренной глобализации. Она порождает новые социально-экономические и этноконфессиональные противоречия и конфликты, миграцию населения, а также проблему занятости и связанного с ней проблему уровня жизни; проблему рынков и финансовых спекуляций; проблему существенного снижения возможности национальных правительств в управлении обществом, в предупреждении преступности ?45, С.38.?.
     По мнению ведущего эксперта ОБСЕ Л.Даниэля, .терроризм — явление чрезвычайно сложное, в котором переплетено множество факторов, таких как .этничность, статус большинства или меньшинства и их взаимоотношения, социальная стратификация и мобильность, «тeрриториальность» и государствeнность и т.п. В качeствe одной из главных проблeм распространeния тeрроризма эксперт видит в процессе иммиграции. Отмечается, что даже если в случае событий 11 сентября многие террористы почти ассимилировались на Западе (родились, учились, интегрировались в общество, имели постоянную работу и сeмьи), полная интeграция нe всегда может предотвратить радикализацию и вовлечение в террористические организации. Многие европейские политики консервативных взглядов, журналисты и эксперты видят основания для тревоги в демографических тенденциях, в динамике численности населения в исламских странах и в мусульманских общинах в принимающих странах, особенно.Западной Европы. Мусульмане в .Европе превращаются в важную религиозную группу и политическую силу, а со временем это приводит к их преобладанию над христианами в некоторых странах. 
     По мнению эксперта, для обеспечения безопасности необходимо ужесточить процедуру иммиграции и пограничного контроля, а в государствах, где применяется квотирование иммиграции, — снизить  квоты, с тем чтобы уменьшить реальное число приезжих, также необходимо усилить контроль над «некоренными общинами». Однако. подобные меры могут вызвать волну недовольств и стать поводом к  напряженности в отношениях между местными и «иностранными» общинами, а также будут попадать в разряд нарушений прав человека и свобод. Кроме того, проведение различий между «желательной» и «нежелательной» иммиграцией может привести к открытой дискриминации в иммиграционной политике. 
     Как отмечает эксперт, во многих принимающих государствах и/или странах назначения наблюдаются неблагоприятные демографические тенденции: низкие коэффициенты рождаемости и старение населения. Это означает, что иммиграция способна сыграть важную роль в обеспечении экономики трудовыми ресурсами, и, не исключено, в самой возможности выплачивать пенсии по старости в той их части, источником которой является не прибыль на капитализированные прежние отчисления, а перераспределение доходов. .А в странах исхода иммигрантов (это страны с низкими и средними доходами) импульс к эмиграции, как ожидается, усилится из-за тенденций к росту численности населения, политической нестабильности, ограниченных экономических перспектив, а в отдельных странах некоторых регионов — и деградации окружающей среды. ?7, С.138 ? 
     Еще один эксперт. Марк Харрисон попытался интерпретировать действия террористов-смертников в терминах экономической теории. Он считает, что действия террориста-смертника объясняются рациональным выбором, как способ заработать деньги. Однако с ростом числа подобных терактов должен вступать в силу «закон уменьшения прибыли» и стимулы к такого рода действиям будут снижаться [47].
     В исследовании еще одного специалиста, Б.Салеха  подчеркивается, что для объяснения молодежного насилия и терроризма на Западном берегу и в секторе Газа важны не только мотивы возмездия и реванша, но и факторы, связанные с величиной .ВВП и уровнем безработицы. Это позволяет говорить по меньшей мере о противоречиях в политике Израиля на оккупированных территориях: военное присутствие и внешний контроль препятствуют формированию и развитию реальной .палестинской экономики, в то время как, для того чтобы занять палестинскую молодежь и поднять доходы, необходимо создать тысячи и тысячи новых рабочих мест ?48?. 
     В отлич.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44