VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предмет и методы изучения государственного управления.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001010
Тема: Предмет и методы изучения государственного управления.
Содержание
Предмет и методы изучения государственного управления

Управление  жизнью как  теории  и 

      сферой государства  являетсяение общественной людей.Деятельность  в  социального безусловно,  связана с  регулированием  отношений и  людей.   
	Деятельность  многогранный  изучающийся  научными  К  дисциплинам   теориярства и  административное право,  социология, ного  конфликтология и другие. Данные науки  аспект  государственных  их  содержания,  и т.п.
     Для теории социального управления деятельность государства — один из видов управления обществом, анализ которого позволяет выяснить универсальность изучаемых этой наукой закономерностей саморегуляции такой сложнейшей системы, как социальная система.
	 Управление общественной жизнью людей являетсяважнейшей сферой деятельности государства. Государственное управление как объект научного познания представляет собой многоплановое образование. Теория, которая его изучает, в качестве своего предмета выделяет проблемы сущности и специфики государственного управления, его законы, принципы, формы и методы, а также особенности субъекта и объекта государственного управления. Предметная область данной научной дисциплины включает в себя такие понятия, как: государство, политика, государственное управление и власть. В связи с этим теория государственного управления есть наука политическая и правоведческая. Концепция, положенная в основу настоящей дисциплины, исходит из взаимосвязи и взаимозависимости политики, права, управления и власти.
     Определение теории государственного управления как науки политико-правовой и социальной и соответствующая характеристика ее собственных понятий ориентируют:
* во-первых, на понимание государственного управления как стороны и формы проявления саморегуляции общественной системы как ее самоуправления;
* во-вторых, на подход к данной научной дисциплине как комплексной пограничной, сформировавшейся на базе   правовых и социальных областей научных знаний.
	 Таким образом предметная область теории государственного управления   состоит из совокупности политико-правовых и социальных явлений и процессов, характеризующих сферу взаимодействия государства и общества как субъекта и объектауправления исамоуправления.
       «В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на тысяча девятьсот девяносто восьмой год “Общими силами – к подъему России” большое внимание уделяется роли местного самоуправления. В государственном устройстве страны и политической системе общества, сделан значительный вывод: в обеспечении общего подъема страны роль органов местного самоуправления не меньше, а в некоторых случаях даже больше, чем роль федерального и регионального уровней власти. Президент Российской Федерации обратил внимание на обязанность федеральной государственной власти наращивать усилия по защите интересов местного самоуправления. Была поставлена долгосрочная задача оказания помощи муниципальным органам власти в освоении потенциала возможностей самоорганизации жителей».
	  Без постоянной поддержки со стороны государства формирование и деятельность местного самоуправления как института местной власти невозможны. Таким образом необходима система мер, обеспечивающих
реформу местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления муниципального уровня власти к поддержке социально – экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.
      Для решенияпроблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований следует их глубокопрорабатывать, в связи с этим необходимо научно-методическое обеспечение местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует осуществить разработку, издание и распространение научной и учебно-методической литературы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, методической литературы по вопросам организации муниципальной службы, работы с кадрами в органах местного самоуправления.
	Федеральная программа предусматривает следующие меры научно-методической поддержки:
   * научно-методическое обеспечение совершенствования территориальной и структурной организации муниципальных образований;
   * научно-методическое обеспечение эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
   * научно-методическое обеспечение эффективного управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью;
   * научно-методическое обеспечение эффективного управления комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований;
   * научно-методическое обеспечение устойчивого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и т.д.
	В общем Федеральная  предусматривает  теоретических  муниципального  и  ее как  и  дисциплины.
    Теория  управления в  развитии шесть 
   * Первый этап – сбор  явлений,  и  данных в  муниципального   к примеру,  советский и  опыт;
   * Второй  этап –  этих  и  типологии,  управленческих  
   * Третий этап –  понятийного  категории,  термины, к муниципальное  органы  самоуправления,  образование и  их 
   * Четвертый этап – поиск зависимостей (устойчивых связей) между различными элементами муниципального управления, формулирование законов, закономерностей и принципов, к примеру, единство главной цели, единство системы и принципов и др.;
   * Пятый этап – привлечение и использование знаний других наук для понимания основных проблем муниципального управления, например, теорий организаций и принятия решений;
   * Шестой этап – обобщение сведений о существующих теоретических разработках и практическом применении отдельных положений теории муниципального управления.
     Муниципальное управление в данном контексте рассматривается и как явление, и как процесс. В качестве явления – это связано только с муниципальным образованием. В качестве процесса – это управленческая деятельность органов местного самоуправления, связанная с достижением определенных целей.
   	Развитие  образования с  достижений  наук, но в  очередь –  муниципального  В  начале в  управлении  было  накопленного  (преимущественно  периода),  –  научные  но  эмпирические, и  на  план  теоретическая  На этом   закономерна   вопроса  о  теории   управления.
     Во-первых, это  функция.  Разумеется, различных  на  муниципального  обходится и  интересы  населения,  поэтому   требует  обоснования.
	Во-вторых,  функция –  методов,  научного которые так  для  в  муниципального 
     В-третьих, практическая функция – непосредственное обеспечение муниципального управления и муниципальной политики в различных сферах муниципального образования.
     
Специфика государственного и муниципального управления, его законы, принципы и методы как предмет теории государственного и муниципального управления.

     Специфика системы государственного и муниципального управления заключается в ее структуре. Структура— это внутреннее строение системы, форма ее организации, совокупность наиболее существенных, системообразующих подсистем, компонентов, устойчивые связи между которыми обеспечивают основные свойства системы, ее целостность. Стоит выделить подсистемы и их компоненты, без которых государственное и муниципальное управление состояться не может. 
      * Институциональная подсистема или, организационная основа управления. Нельзя оказывать управляющее воздействие, не определив, кто конкретно имеет право и может это делать. Институты власти и управления: их специфика состоит в том, что они всегда узаконены, организационно упорядочены, структурированы, их статус (общественное предназначение, место, роль в системе управления), функциональная деятельность и правомочия регламентированы соответствующими нормативными актами. 
      * Нормативно-правовая подсистема может быть определена как фундаментальная основа, матрица, на которой строится и без которой не может функционировать система государственного и муниципального управления. Нормативно-правовая основа управления — это сложная система с собственными элементами, важнейшими из которых являются  совокупность правовых норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности органов власти и управления (правовые нормы и требования на уровне «входа» в систему), а также совокупность норм и методов правового воздействия государственных и муниципальных органов на общественную среду, правового регулирования как управленческого процесса (на уровне «выхода», эффектора системы).
    * Коммуникативная подсистема. Ее главной частью являются информационные связи и управленческие отношения, официальные (юридически урегулированные) и неофициальные (деловые и неформальные) связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, их взаимодействие с общественными институтами, организациями, гражданами. То есть та сложная коммуникация в управлении — в статике и динамике, без которой функционирование системы управления невозможно представить. 
    * Функционально-структурная подсистема. Государственные и муниципальные органы в своих управленческих функциях различаются по предмету, содержанию, способу, объему воздействия. Это позволяет не только выделить и описывать функции государственного управления, но и анализировать распределение функций, их размещение «по вертикали» и по «горизонтали» управления. Функциональная структура системы государственного управления дает в свою очередь представление о форме государственного устройства, уровне централизации и децентрализации, развитости местного самоуправления, характере и объеме самоуправляющихся механизмов и о многом. 
    Государственное и муниципальное управление происходит в соответствии с соответствующими ему объективными законами и закономерностями.
      Закономерность- это наиболее устойчиво действующие существенные причинно-следственные связи изучаемых явлений. Эту же сущность выражает и закон.
	В теории управления понятие «закономерность» рассматривается как первоначальная формулировка закона в начале его теоретического исследования.
   К закономерностям государственного и муниципального управления относятся:
   * единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях государственного и муниципального управления: федеральном, субъектов федерации, муниципальных образований. Единство методов управления вытекает из единства их мотивационной основы. Единство основных функций социального управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) определяется единством процесса управления на всех его уровнях, который проявляется в единстве этапов осуществления управленческого цикла, каждый из которых выполняется посредством реализации соответствующей основной функции;
   * единство общих и частных функций государственного и муниципального управления и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления. Эта закономерность вытекает из единства полномочий органов государственного и муниципального управления, определяемых федеральными законами для каждого уровня управления;
   * оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов государственного и муниципального управления. Даннаязакономерность определяется разнообразием условий объектов государственного и муниципального управления. Практическая реализация этой закономерности заключается, во-первых, в передаче федеральными органами исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ части своих полномочий последним, если это не противоречит Конституции Российской Федерации. Во-вторых, в передаче органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти части своих полномочий им. В-третьих, в наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий контролируется государством в соответствии с условиями и порядком контроля, определяемыми соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В-четвертых, в передаче полномочий органов местного самоуправления органам территориального общественного самоуправления.
   	Вместе с законами и закономерностями принципы тоже являются основными элементами всякой теории. В переводе с латинского языка слово принцип означает начало, основу.
	Требования общих принципов должны учитываться как при функционировании систем государственного и муниципального управления, так и при их построении и совершенствовании.
Частные принципы относятся к отдельным элементам управления, к примеру, принципы организации и контроля исполнения управленческих решений.
       К общим принципамгосударственного и муниципального управления относятся:
1. Верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, изданных в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
2. Народовластья;
3. Ответственности;
4. Обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
5. Разделения властей;
6. Федерализма;
7. Демократического централизма;
8. Сочетания централизации и децентрализации управления;
9. Гласности;
10. Законности;
11. Функционально-отраслевой;
12. Двойного подчинения;
13. Линейно-функциональный;
14. Сочетания единоначалия и коллегиальности;
15.Ситуационного управления по отклонению, по возмущению, по прогнозированию возмущений;
16. Программно-целевой;
17. Плановости;
18. Научности;
19. Делегирования полномочий;
     Рассмотрим их содержание.
     1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, изданных в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Данный принцип означает, что в ситуациях расхождения законов субъектов Российской Федерации с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, действует Конституция и федеральные законы. Если случаются противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом, актом субъекта Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт субъекта Федерации.
     2. Принцип народовластья.Данный принцип устанавливает, что источником государственной власти в России является ее народ. Волю народа реализуют представительные и исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления.
     3. Принцип ответственности. Принцип ответственности требует установления четкой ответственности должностных лиц и органов государственного и муниципального управления за невыполнение или некачественное, несвоевременное выполнение возложенных на них полномочий.
     4. Принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина требует от должностных лиц и работников органов государственного и муниципального управления неукоснительного соблюдения прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституций Российской Федерации.
     5. Принцип разделения властей. Сущность данного принципа заключается в необходимости разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Так как государственная власть в Российской Федерации едина и неделима, как и сам народ, то под принципом разделения властей следует понимать разделение единой власти на отдельные ее функции.
     В Конституции Российской Федерации принцип разделения властей закреплен в статье 10, в которой указывается: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».  Но при этом в следующей статье Конституции указывается, что «государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации». Следовательно, получается, что государственная власть осуществляется четырьмя органами власти. Какую власть осуществляет Президент, в Конституции прямо не указывается. При всем этом можно сделать вывод, что Президент, в соответствии с Конституцией, осуществляет верховную власть.
     6. Принцип федерализма. Сущность данного принципа заключается в обеспечении территориально-политического единства Российской Федерации в сочетании с децентрализацией государственной власти на основе конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при обеспечении равноправия субъектов федерации между собой и их отношений с федеральными органами власти. В соответствии с этим принципом органы государственной власти образуются на двух уровнях: федеральном и субъектов Российской Федерации.
     Из принципа федерализма вытекают следующие требования:
- обеспечение защиты и интересов Российской Федерации в целом, сохранения ее единства и территориальной целостности,
- четкое определение полномочий федеральных органов государственной власти, которые обеспечивают защиту интересов Российской Федерации в целом и не ограничивающие самостоятельность субъектов Российской Федерации в решении вопросов, отнесенных к их ведению,
- выравнивание реальных прав субъектов Российской Федерации.
     7. Принцип демократического централизма. Данный принцип является важнейшим принципом государственного и муниципального управления.Содержаниеэтого принципазаключается в сочетании в государственном и муниципальном управлении демократизма как полновластия народа, его инициативы, выборности органов власти, их подотчетности населению, обеспечивающего развитие самостоятельности и творческой активности органов местного самоуправления с централизацией как приоритетом интересов большинства, позволяющей осуществить единую общегосударственную политику в основных вопросах государственного и муниципального управления, с ответственностью каждого государственного и муниципального органа и должностного лица за порученное дело.
     8. Из принципа демократического централизма вытекаетпринцип сочетания централизации и децентрализациигосударственного и муниципального управления. Сущность данного принципа заключается в обеспечении согласования государственных и местных интересов посредством четкого разделения компетенции федеральных органов государственного управления, органов государственного управления субъектов РФ и органов муниципального управления.
     9. Демократизма не может быть без осуществления гласности. Данный принцип в государственном и муниципальном управлении имеет решающее значение. Принцип гласности обеспечивает защиту общества от проявлений вседозволенности и безнаказанности органов государственного и муниципального управления, а также должностных лиц. Данный принцип требует обеспечения информированности граждан, доступности обсуждения важнейших государственных и муниципальных вопросов, компетентного участия населения в принятии управленческих решений на основе изучения и учета общественного мнения.
     10. Принцип законности. Данный принцип означает, что государственное и муниципальное управление является подзаконным, т.е. все действия, которые совершаются органами управления в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, должны основываться на законодательных актах. Принцип законности требует от органов государственного и муниципального управления точного, единообразного выполнения законов, осуществления этими органами только таких управленческих действий, которые соответствовали бы содержанию государственной воли, выраженной в законах, принятие управленческих решений по вопросам, отнесенным законом к компетенции данного органа, в установленном порядке и в определенной форме.
     11. Функционально-отраслевой принцип включает в себя два принципа: отраслевой и функциональный.
     А) Отраслевой принцип управления как составная часть функционально-отраслевого принципа требует такую организацию управления, при которой за органом государственного или муниципального управления закрепляются однородные, органически связанные по характеру производственной деятельности объекты управления. К примеру, предприятия культуры, здравоохранения, коммунального хозяйства, образования, и т.д. Отраслевая организация государственного и муниципального управления позволяет укомплектовать аппарат органов управления специалистами, которые знают теоретические и практические вопросы функционирования конкретной отрасли хозяйства, и способны принимать оптимальные решения по управлению данной отраслью. В итоге отраслевой организации государственного и муниципального управления повышается эффективность функционирования отраслей.
     Б) Функциональный принцип как составная часть функционально-отраслевого принципа формирует требование, в соответствии с которым на орган управления возлагаются полномочия по выполнению определенной функции государственного или муниципального управления.
     12. Принцип двойного подчинения. Данный принцип означает требование подчинения конкретного органа функциональной или отраслевой компетенции органу управления общей компетенции (правительство, администрация) и соответствующему вышестоящему органу управления по вопросам его компетенции.
     13. Линейно - функциональный принципобъединяет два принципа:линейный и функциональный. А) Линейный принципкак составная часть линейно-функционального принципа предусматривает требование реализации линейных управленческих отношений, сущность которых, заключается в осуществлении связи между субъектом и объектом управления руководство — исполнение. Этот принцип предполагает прямое административное подчинение объекта субъекту управления по всем вопросам деятельности объекта. На основе линейного принципа управления формируется линейная организационная структура органов государственного и муниципального управления.Б) Функциональный принципкак составная часть линейно-функционального принципа предполагает требование осуществления функциональных управленческих отношений, заключающихся в реализации связи между субъектом и объектом управления руководства — исполнение на основе специализации управленческих работ, выполняемых на основе указаний квалифицированных специалистов, выступающих в роли функциональных руководителей.
     На основе сочетания линейного и функционального принципов формируются линейно-функциональные организационные структуры органов государственного и муниципального управления.
     14. Сущность принципа сочетания единоначалия и коллегиальностив государственном и муниципальном управлении заключается в том, что в государственном и муниципальном управлении осуществляется и едино начальное, и коллегиальное управление. Выбор каждого из них определяются характером объекта управления. Так, в управлении отраслью хозяйства применяется принцип единоначалия управления, в соответствии с которым управление отраслью осуществляет на федеральном или республиканском уровне министр, на краевом, областном, городском и районном - начальник управления или отдела. Такой подход определяется тем обстоятельством, что, с одной стороны, для управления однородными объектами, составляющими отрасль хозяйства, представляется возможным подобрать кандидатуру с высокими профессиональными знаниями и организаторскими способностями на должность руководителя отраслью хозяйства. С другой стороны, возложить на руководителя всю ответственность за результаты деятельности отрасли.
     15. Сущность принципа ситуационного управления заключается в осуществлении управления объектом в процессе поддержания его функционирования на заданном уровне. Другими словами, этот принцип означает управление, исходя из сложившейся ситуации в объекте, которая подлежит изменению для вывода объекта на заданный уровень.
Принцип ситуационного управленияпредусматривает три вида управления: по отклонению, по возмущению, по прогнозированию возмущения.
     А) Принцип ситуационного управления по отклонению означает, что орган управления формирует управляющее воздействие только после обнаружения возникшего отклонения в объекте управления. Этот принцип управления самый простой и широко распространенный. Он, обычно, требует значительных затрат всех видов ресурсов, в том числе и на возмещение морального ущерба гражданам.
     Б) Более совершенным является принцип ситуационного управления по возмущению. Такое управление предусматривает выявление возмущения до того момента, когда оно может вызвать отклонение. Определив возникшее возмущение, орган управления своевременно принимает необходимые меры для его ликвидации и тем самым не допускает возникновения отклонения. 
     В)Самым эффективным является принцип ситуационного управления по прогнозированию возмущений, когда нейтрализуются условия, которые могут вызвать возмущение. Такое управление осуществляется в нашем примере путем создания необходимого денежного резерва в пенсионном фонде или хранения на складе теплофикационного оборудования (так называемого холодного резерва), необходимого для замены вышедшего из строя оборудования без прекращения подачи горячей воды потребителям с помощью работающего резервного оборудования (горячий резерв).
     16. Сущностью программно-целевого принципа государственного и муниципального управления является осуществление управления социально-экономическим развитием объекта управления на основе целевых программ.
	Целевые программы предоставляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение четко сформулированных целей.
Существенной особенностью программно-целевого управления является наличие разработчиков программы и конкретных ее исполнителей, строгое разграничение прав и ответственности между заказчиком, разработчиком и исполнителем программы, определение периода работы по программе и необходимых ресурсов для ее выполнения.
     17. Принцип плановости государственного и муниципального управления предусматривает необходимость разработки прогнозов, программ и планов социально-экономического развития соответствующего территориального образования, а также планов работы органа управления.
     18. Принципнаучности означает необходимость, во-первых, осуществления построения и совершенствования государственного и муниципального управления на основе науки управления; во-вторых, выполнения работы по поиску оптимальных управленческих решений с использованием научных методов.
     19. Сущность принципа делегирования полномочий заключается в предоставлении руководителем органа управления своим непосредственным подчиненным-заместителям, ни­жестоящим руководителям части своих прав и обязанно­стей для самостоятельного решения ими четко определен­ных вопросов, ответственность за которые остается за ру­ководителем органа управления. При делегировании полномочий осуществляется децентрализация управления, которая способствует своевременному принятию решений, а также создает условия руководителю органа управления для сосредоточения на решении перспективных и других первостепенных задач.
	Теория государственного и муниципального управления – наука комплексная. Ученые различных областей социально-политического знания расчленяют политико-социальную действительность на разнообразные элементы: области, аспекты, уровни и прочее. Данная теория решает задачу рассмотрения государственного и муниципального управления как целостной, относительно самостоятельной сферы деятельности государства и муниципальных образований, складывающейся в связи с ней системы политико-общественных и политико-правовых отношений. Это относительно самостоятельная сфера, заключенная в более широкую систему многогранной властной и организующей деятельности государства, всей политической системы, и в еще более широкую и общую систему саморегуляции социума. Тем и объясняется комплексный характер изучаемой теории, вбирающей в себя элементы знания и подходы таких наук, как политология, политическая социология, теория государства и права, конфликтология и, конечно же, теории социального управления, раскрывающей общие закономерности управления социальными, в том числе политическими, процессами и отношениями.
	Система понятий в научной литературе пока еще окончательно не сложилась. Тем не менее можно наметить некоторые блоки, составляющие категориальную сетку научного анализа специфической сферы деятельности органов государственного и муниципального управления и государственно-общественных отношений:
   * Первый блок - общие понятия, характеризующие управление как основную функцию государства и муниципальных органов: государственное управление, государство и муниципальные органы как субъект управления (государственные и муниципальные органы, аппараты, учреждения), объект государственного управления (социальные группы, общественные процессы, социальные институты); государственная власть (политическая, административная, экономическая и др.); управленческая деятельность (политическое руководство, административное управление, нормативно-правовое регулирование); управленческие отношения (организационно-экономические, социально-политические, нормативно-правовые).
   * Второй блок - понятия, описывающие государственное и муниципальное управление как процесс функциональной деятельности; функции государственного и муниципального управления, законы и принципы управления, формы, методы, средства и стиль управляющей деятельности.
  * Третий блок - понятия, отражающие основные элементы управленческого процесса и его этапы: политический выбор, политическая стратегия и т.д.; выработка государственного или муниципального решения, принятие и реализация решения.
   * Четвертый блок - понятия, характеризующие источники и движущие силы, мотивирующие и блокирующие факторы управленческой деятельности и отношений: национально-государственные интересы, политические интересы социальных групп и общностей, конфликт интересов, общенациональные и групповые ценности.
   * Пятый блок - понятия, описывающие государственное и муниципальное управление в целом: система управления, система власти, уровни субъектов управления и власти, централизация и децентрализация власти и управления и др.
   * Шестой блок - понятия, описывающие внешнюю среду, в которой осуществляется государственное и муниципальное управление: социальное, политическое, правовое, экономическое, геополитическое и другие пространства, единицы социального времени (этапы, периоды).
В теории государственного и муниципального управления используются философско-социологические и другие общетеоретические понятия, прежде всего науки социального управления.
	Определяя методологические подходы к изучению государственного и муниципального управления, прежде всего, следует учитывать три основных требования:
   * во-первых, рассматривать государство и муниципальные образования как социальную систему, а их управленческую деятельность - как один из видов социального управления;
   *  во-вторых, понимать феномен государственного и муниципального управления как объективированную рациональную (сознательную) деятельность;
   * в-третьих, строить теоретический анализ государственного и муниципального управления с учетом принципа конкретно-исторического подхода. Это означает в данном контексте признание идеи развития, а также конкретно-исторической специфики государственного и муниципального управления.
   Общефилософская методология не противоречит, а конкретизируется в методологии системного анализа. Теоретическое обоснование в современных социально-политических науках эта методология получила в работах Т. Парсонса (США, 1951) и Д. Истона (1953-1965). Системная модель Д. Истона представляет собой принципиальное применение общей теории систем к политическому анализу. В политическую науку были введены основополагающие понятия теории систем: «политическая система», «устойчивость», «равновесие», «функция», «обратная связь» и др. Системный подход в теории государственного и муниципального управления - это анализ, основывающийся на наличии в государственном управлении и местном самоуправлении черт внутренних взаимосвязей, образующих единое целое.
	Изучение государственного и муниципального управления как системы предполагает также структурно-функциональный подход. Понятия «структура» и «функция» вписываются в более универсальное - «система». Структурно-функциональный анализ подчинен решению проблем, с которыми связаны существование и поддержание жизнеспособности системы.
	В современной теории управления структурно-функциональный подход, пишет Н.В. Мысин, включает два аспекта. Структурный аспект: а) выяснение компонентов, составляющих данную систему; б) определение закономерных связей этих компонентов. Функциональный аспект: изучение внутреннего механизма функционирования элементов системы, а также изучение внешнего функционирования системы - взаимодействия системы с внешней средой. Знание внутреннего механизма функционирования(взаимодействия элементов системы) раскрывает направленность функционирования на сохранение системы, а также на реализацию главной функции по отношению к более общей системе, куда она входит. Анализ внешнего функционирования предполагает обращение к кибернетическим понятиям: «прямая» и «обратная» связи, закрытая система, «черный ящик», открытая система, адаптация и др.
	Каждую общественную систему можно представить в виде кибернетической модели, имеющей вход и выход. Управляющее воздействие на нее осуществляется на входе, а результаты фиксируются на выходе. Скажем, на входе политической системы: требования со стороны общества и поддержка системы определенными общественными силами, на выходе - решения и действия - ответ на требования и реакция на поддержку. Анализ взаимодействия входов и выходов, зависимостей между ними позволяет прогнозировать поведение системы в рамках определенных условий и управлять ею.
     По природе своей управленческая деятельность государства направлена на регулирование и разрешение общественных противоречий и конфликтов между общими и частными интересами. Конфликтное взаимодействие элементов управляющей и управляемой систем, субъектов интеграции и дезинтеграции, развития и разрушения и т.д. свойственно государственно-общественным системам. Поэтому конфликтологический подход в теории государственного и муниципального управления является таким же объективно обусловленным, как и другие, вышеназванные. Он неотъемлемая черта методологии познания и практической деятельности. Правда, в молодой конфликтологической науке такая концепция разделяется не всеми. В противоположнос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%