- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Предмет и методы государственного управления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011742 |
Тема: | Предмет и методы государственного управления |
Содержание
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» Тема: «Предмет и методы государственного управления» Выполнила студентка: Панекина В.В. Группа: ЗГМС-16 Проверил: Сулимин В.В. Екатеринбург, 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Понятие предмета государственного управления 5 1.1. Сущность и основные признаки государственного управления 5 1.2. Цели и функции государственного управления 8 Глава 2. Методы государственного управления 11 2.1. Понятие административно-правовых методов 11 2.2. Виды методов государственного управления 14 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является наиболее актуально. В процессе реформирования государства стояла задача овладеть наукой управления, создать эффективный аппарат управления, усовершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности. Одним из важных вопросов реформы управления является оптимизация структуры исполнительных органов. В период 1992-2005 годов система и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне несколько раз менялась с периодичностью один раз в два – четыре года. Идет процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации, их деятельности и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, разграничения полномочий и субъектов компетенции между ними. Последние годы характеризуются появлением принципиально новых концепций решения отдельных вопросов исполнительной власти. Использование специальных форм и методов государственного управления объясняется необходимостью своевременного реагирования на возникающие угрозы. Использование органами исполнительной власти обычных, повседневных правовых механизмов в рассматриваемых условиях не всегда является достаточным. В период существования государства в кризисных ситуациях различного рода меняется организация государственного управления, структура и система органов исполнительной власти, активно формируется и внедряется в практику специальная система законодательства - чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Это связано с возможностью возникновения новых общественных отношений на основе внедрения качественно иных правовых регуляторов, являющихся специальными правовыми режимами. Данная проблема обусловлена недостаточным развитием национальной теории права и теории государственного управления. Однако некоторые важные аспекты проблемы изучаются уже давно. Объектом исследования данной курсовой работы являются предмет государственного управления. Предметом исследования являются предмет и методы государственного управления. Целью данной курсовой работы является изучение предмета и понятие методов государственного управления. Цель работы предопределила следующие задачи: - определение государственного управления; - изучить содержание методов государственного управления. Источниковая база исследования – в качестве информационной базы исследования использовались материалы газет и журналов. Основные теоретические вопросы помогли раскрыть работы Ю.Г. Арзамасов «О правовой природе актов государственного управления» / «Госдарственная власть и местное самоупрвление» 2014 №5, интернет-ресурсы и многое другое. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Сущность и основные признаки государственного управлени Раскрывая содержание, цели, функции и другие особенности государственного управления, необходимо, прежде всего, сосредоточиться на понятиях "менеджмент" и "социальный менеджмент". Термин "управление" стал универсальным средством, характеризующим определенный вид деятельности, т. е. совокупность действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-то или кем-то. В этом понимании оно истолковывается в наши дни. Суть управления заключается в достижении результатов путем целенаправленного воздействия[15]. Управление в философском смысле-это целенаправленное влияние субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в соответствии с законами его существования и развития, реализуемого в отношениях между субъектом и объектом и осуществляемое субъектом управления. Важнейшая сфера деятельности государства - управление общественной жизнью людей, выступает в качестве субъекта социального управления, являющегося основой государственного и муниципального управления. Как отрасль знаний, государственное управление иследует институты, органы, явления, способы, процессы государственного управления, проводя анализ их преимущества и недостатки (в том числе в сопоставлении с зарубежными странами), выявляет тенденции и перспективы развития, разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления. Для этого мы используем данные многих гуманитарных, а иногда и не только гуманитарных наук — социологии, политологии, экономической теории, конституционного, административного, финансового права и многих других юридических наук (в том числе, например, даже уголовного права и криминологии с целью поиска мер по предотвращению коррупции чиновников). В государственном управлении (в деятельности и науке) данные информатики, экономической географии, демографии и др. выводы ряда прикладных наук (например, управления)[2]. Объектом государственного управления определяется разными авторами по-разному. Рассмотрим его основные трактовки. Объектом государственного управления являются законы, принципы, формы и методы, а также особенности субъекта и объекта государственного управления. Объектом государственного управления является объективно необходимой функцией государства как рациональной деятельности, которая не исключает свободу, но является социально-политической формой ее выражения и осознанной реализации социальной потребности. В узком смысле этого слова государственное управление - это деятельность государства исполнительного и административного характера или административная деятельность, осуществляемая преимущественно органами исполнительной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов. Такое понимание государственного управления закреплено в административном праве и основывается на статьях 10, 77, 78, 110 - 117 Конституции Российской Федерации и других законодательных актах[1]. Из вышесказанного видно, собственно что государственное управление, Исполнительная работа в узком значении сего слова, считается одной из форм государственной деятельности. Такое управление характеризуется рядом особенностей. Во-первых, государственное управление характеризуется тем, что в процессе его реализации функции государства реализуются в межотраслевых сферах (Финансы, статистика, техническое регулирование и др.).), в социально-политической сфере (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, внешние сношения и др.), в социально-культурной сфере (Образование, наука, здравоохранение, культура и др.) и в сфере экономической деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др.); во-вторых, он имеет характер государственной власти.; в-третьих, государственное управление осуществляется специально уполномоченными субъектами управления; в-четвертых, государственное управление-это организующая деятельность. В зависимости от того, насколько безупречно государственное управление, деятельность государственного аппарата, а это соответствует условиям функционирования государства на той или иной стадии исторического развития[3]. Государственное управление практически реализуется посредством таких форм организационной деятельности, как прогнозирование, разработка целевых программ для развития определенной отрасли (сферы), отбора и размещения персонала, работы с информацией, координации, контроля, учета и статистики, управления записями, и т.п. Исходя из вышеизложенного, государственное управление (Исполнительная деятельность) имеет возможность быть определено как одна из форм работы уполномоченных органов, заключающаяся в практической организации выполнения своих задач и функций, в конкретном ежедневном управлении социально-политическими, социально-культурными секторами, экономическими и межотраслевыми направлениями деятельности на базе и в выполнении законов. 1.2. Цели и функции государственного управления Рассмотрев сущность и основные особенности государственного управления, необходимо сосредоточиться на его целях. Целью государственного управления является одним из ключевых понятий. В зависимости от того, какая цель реализуется, будут определяться функции государственного управления, структура государственных органов, их компетенция. В теории управления, охватывая концепцию государственного управления, целеполагание рассматривается как "важный системообразующий элемент, исходный, определяющий признак любого управляющего воздействия."[9] В механизме государственного управления, целеполагание рассматривается как процесс обоснования целей становления управляемого объекта на базе анализа социальных необходимостей и реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения. Основная цель государственного управления определяется сутью, концепцией, а именно-совершенствованием системы управления, изменением ее качественных характеристик, которые, в свою очередь, призваны обеспечить оптимальную организацию, реализацию управленческих процессов, происходящих во взаимоотношениях субъекта и объекта управления. Цели-это то, на что направлена деятельность органов государственного управления[10]. Цели государственного управления определяются в зависимости от критериев классификации, предложенных исследователями. Выбрав в качестве основного критерия общее и конкретное содержание управленческой деятельности, предлагается выделить следующие цели государственного управления: * социально-экономические цели-регулирование общественной жизни и удовлетворение общественных интересов; достижение экономического благополучия, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; * политические цели, т. е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; * цели безопасности, т. е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; * организационно-правовые цели, т. е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач с помощью демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований[3]. При таком подходе перечисленные цели государственного управления фактически соответствуют установленным в теории права и государственной классификации функций государства по отраслевому принципу, что является вполне приемлемым, так как именно в функциях управления проявляются цели. Возвращаясь непосредственно к понятию "функции управления", необходимо подчеркнуть, что в науке управления нет единого понятия функций, т. е. деятельности. Функция-это общее слово, которое имеет много значений. Функция (лат. functio) - это исполнение обязательства, деятельность, назначение, представительство, роль, комиссия, соблюдение. Это понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности[4]. В социально-экономических системах понятие "функция" обширно используется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют главную роль в его формировании. Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных действий по разработке инструментов и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы[12]. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область управленческого процесса, обладающая временной и пространственной определенностью и конечным результатом. Применительно к государственному управлению под функциями государственного управления понимаются объективно определенные направления власти, целеполагания, организации и регулирования влияния государства на социальные процессы. Это специфическое воздействие государства причем важно отметить, что оно является целостным. Функции раскрывают сущность, с?держание, цели и задачи менеджмента. Нек?торые ученые считают, чт? функции управления вытекают из задач, ст?ящих перед г?сударственным орган?м[6]. ГЛАВА 2. Методы государственного управления 2.1. Понятие административно-правовых методов Наряду с административно-правовыми формами в процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится методам управления (методам управления). Что это такое? В общепринятом понимании метод означает путь, метод практической реализации чего-либо. Что касается государственного управления, это означает способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) исходя из их компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В таком способе можно получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляется управленческая функция за счет использования государственных средств. Данная Категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из его существенных элементов. Это также служит цели создания в офисе. Поэтому метод управления является средством практической реализации функций государственного управления, достижения его целей. Методы любой деятельности разнообразны. Это в равной степени относится и к методам управления, поскольку субъекты исполнительной власти различны по своему назначению, а объекты под их влиянием различны. Но это не исключает возможности набирать их определенным образом для того, чтобы выявить их наиболее значимые свойства и специфические особенности[7]. Наиболее типичными методами управления являются следующие. * Они органически связаны с назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти. * Они выражают управляющее (регулирующее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты. * Они прямо выражаются в отношениях между субъектами и объектами государственного управления. * Они используются исполнительной властью в качестве средства осуществления возложенной на них компетенции. * Метод управления всегда имеет соответствующий объект (индивидуальный или коллективный) в качестве места назначения. * Принимая во внимание разнообразие методов и способов реализации управленческой компетенции методов управления. * В методах управления государственный (общественный) интерес, определяющий волю государства, выражается в соответствующей степени. * Метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и администрации полномочия юридически властного характера. * Методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Они получают свое наиболее ощутимое проявление в правовых актах администрации. * Выбор конкретных методов контролирующего влияния напрямую зависит не только от особенностей организационно-правового статуса исполнительной власти, но прежде всего от особенностей объекта управления (к примеру, формы собственности, ее индивидуальной или коллективной природа и т. д.).8]. Так, по его основным показателям метод управления является средством целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общим для них является то, что оба являются нормативными средствами, т. е. выступают в качестве "носителей" административно-правовых норм, запретов и разрешений. Однако акцент делается на другом: либо речь идет о механизме правового регулирования, в принципе, одинаковом для всех отраслей права, либо об управленческих "инструментах", используемых конкретными исполнительными органами (должностными лицами) для решения своих повседневных задач. 2.2. Виды методов государственного управления Средством реализации управленческих задач и функций разнообразны, что обеспечивает основу для их классификации. Из общетеоретических позиций существует действие универсальных методов любой деятельности - убеждения и принуждения. Это два взаимосвязанных взаимодополняющих «полюса» целого, то есть механизм обеспечения надлежащего поведения и правопорядка. С помощью средств убеждения, в первую очередь, стимулируется правильное поведение участников управленческих общественных отношений средствами воспитательного (в том числе правового), разъяснительного, рекомендательного, стимулирующего и других мер преимущественно нравственного воздействия. Принуждение традиционно рассматривается как вспомогательный метод воздействия, используемый из-за неэффективности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в использовании дисциплинарной или же административной ответственности. В случае необходимости для обеспечения общественной безопасности применяется специальный комплекс принудительных мер, а также юридическая ответственность, именуемая административным принуждением[4]. Особый подход к проблеме видовой классификации административно-правовых методов исходит в первую очередь из содержания контрольного действия. Из множества вариантов классификации, как правило, наиболее распространенным является выделение двух групп методов, а именно административного и экономического. Приоритет, отдаваемый этим вариантам, порождает множество противоречивых мнений, расхождений, и поэтому проблема методов управления нуждается в детальном освещении. Административные методы обычно квалифицируются как методы или средства неэкономического или прямого контроля субъектов государственного управления над соответствующими объектами управления, независимо от конкретной сферы общественной жизни. Они находят свое выражение в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется сила, чтобы обеспечить надлежащее поведение управляемых объектов. Их прямой характер означает, что субъект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение (правовой акт управления), юридически обязательное для объекта управления, т. е. адресата. Есть-прямой приказ ("команда"), поскольку управляющее действие предполагает обязательную (Директивную) версию воли субъекта управления. Данный вид управляющего воздействия вытекает непосредственно из властного характера управления, являющегося одним из существенных каналов практической реализации государственной власти. Это означает осуществление исполнительной власти. Вывод: Резюмируя вышеизложенное, следует отменить, что современная реформа системы государственного управления является одним из шагов в развитии следующего этапа Российского государства. Это непрерывно развивающийся длительный процесс модификации органов государственной власти, и в первую очередь органов исполнительной власти, Института государственной службы, приведения их в адекватное состояние с учетом происходящих процессов в обществе и политике. Основным параметром успешной реформы государственного управления, определяющим ее сущность, являются четко поставленные цели и задачи, определение функций государства, органов государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных служащих и др. На начальном этапе этого процесса, произошла децентрализация власти с передачей значительной части полномочий на уровень субъектов Российской Федерации (1993-2000), затем-централизация государственной власти, усиление роли Президента, строительства так называемой вертикали власти путем создания федеральных округов, осуществление функций государства произошло в значительной степени с помощью федеральных органов исполнительной власти (2000-Март 2004), и, наконец, новый этап - резкое снижение реализуемых федеральными органами исполнительной власти государственных функций и передача их субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления и саморегулируемым организациям или даже ликвидация отдельных функций федеральных органов исполнительной власти по их дублированию (Март 2004 года - настоящее время). Современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. Законы и иные акты государственных органов представительной и исполнительной власти определяют конкретные пути совершенствования государственного управления. К ним относятся: совершенствование системы и структуры органов исполнительной власти; четкое распределение полномочий между представительными и исполнительными органами власти; укрепление правовой базы управления социальными процессами; внедрение новейших достижений науки и техники; повышение роли науки в управлении; совершенствование практики подбора, расстановки и обучения кадров административного аппарата; повышение профессионального уровня государственных служащих; совершенствование форм и методов работы аппарата управления; повышение уровня дисциплины и организации в аппарате управления; всестороннее укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления; оптимальное распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, между последними и органами местного самоуправления, администрации муниципальных органов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе проведено изучение теоретических и практических аспектов как предмета государственного управления. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: * определение государственного управления; * изучить содержание методов государственного управления. Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, ее актуальность и практическая значимость, определяются цели и формируются задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования, а также основные информационные источники. В первой главе курсовой работы раскрыто понятие предмета государственного управления. Рассмотрены сущность и основные функции государственного управления. Во второй главе курсовой работы проведено исследование методов государствеого управления. Неэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательно-волевое поведение управляемых (будь то гражданин или предприятие и т. д.). Должного поведения в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых ("подчинение воли"). Средства убеждения и принуждения используются в необходимом объеме. Допускается возможность правового принуждения к надлежащему поведению, однако это не дает оснований для идентификации прямого контроля с принуждением. Экономические методы обычно характеризуются как способы или средства экономического или косвенного воздействия субъектов государственного управления на соответствующие объекты управления. Главное здесь заключается в том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т. е. опосредованно в отличие от способов прямого воздействия на власть. Эти представления позволяют сделать вывод о положительной перспективе государственного управления, современная реформа системы государственного управления, которые является одним из шагов в развитии следующего этапа Российского государства. Это непрерывно развивающийся длительный процесс модификации органов государственной власти, и в первую очередь органов исполнительной власти, Института государственной службы, приведения их в адекватное состояние с учетом происходящих процессов в обществе и политике Резюмируя вышеизложенное, следует вывод: современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. Законы и иные акты государственных органов представительной и исполнительной власти определяют конкретные пути совершенствования государственного управления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации: / Российская газета. - 2014. - 21 января. 2. Алехин А.П. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Юнити, 2012. - 672 с. 3. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления / Ю.Г. Арзамасов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 5. - С. 22-24. 4. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации / Д.Н. Бахрах // Журнал российского права. - 2012 - № 7. - С. 24-25. 5. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. - 2014. - № 1. - С. 23-25. 6. Грицай Г.И. Об административных регламентах органов исполнительной власти / Г.И. Грицай // Административное право и процесс. - 2011. - № 4. - С. 8-10. 7. Кудряшова Е.В. Вопросы правового регулирования государственного планирования / Е.В. Кудряшова // Журнал российского права. - 2015. - № 12. - С. 22-24. 8. Сухарев А.С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии / А.С. Сухарев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 3. - С. 22-24. 9. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. - 2014. - № 1. - С. 23. ИНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 10. https://studwood.ru 11. http://www.consultant.ru/ 12. http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2015/03/10/ 20 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: