VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность муниципального управления развитием физической культурой и спортом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011227
Тема: Сущность муниципального управления развитием физической культурой и спортом
Содержание
    Оглавление
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА	2
1.1 Сущность муниципального управления развитием физической культурой и спортом	2
1.2 Правовые аспекты  управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне	5
1.3 Государственные поддержка в сфере развития физической культуры и спорта	12
2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ	26
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика городского округа Серпухов Московской области	26
2.2 Характеристика направлений муниципального регулирования вопросов развития физической культуры и спорта	28
2.3 Оценка эффективности муниципального управления сферой физической культуры и спорта	32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА	
ПРИЛОЖЕНИЕ	
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ	

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    1.1 Сущность муниципального управления развитием физической культурой и спортом 
     Муниципальным образованиям принадлежит особая роль в развитии физической культуры, так как это наиболее близкий к населению управленческий уровень. По федеральному законодательству, на муниципальный уровень, возложены обязанности по разработке и и реализации первичной политики в данной сфере1.
     Под разработкой и реализацией муниципальной политики в сфере физической культуры, понимают деятельность местной власти направленная на создание условий для обеспечения активного отдыха населения через занятия физической культурой и спортом на местном уровне. 
     В управленческом аспекте муниципальная политика в сфере физической культуры представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются органами местного самоуправления, и направлены на создание организационно-управленческих, правовых, экономических условий, которые  обеспечивают удовлетворение потребностей различных групп и категорий населения в физкультурно-спортивной деятельности, в рамках обычаев, традиций и экономического положения территории. 
     Указанная политика должна проводиться в системе национальной и региональной стратегии развития сферы физической культуры, то есть должно  обеспечиваться взаимодействие органов государственной и муниципальной власти в финансовой, правовой,  и организационной областях2.
     Управляя развитием физической культуры и массового спорта, органы местного самоуправления должны учитывать приоритет территориального принципа на основе самоуправления местными физкультурно-спортивными организациями.
     Основной целью в этой работе является ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций на развитие массовой физической культуры на территориях муниципальных образований.
     Органами местного самоуправления должны создаваться в структурах своих исполнительных органов структурные подразделения, к полномочиям которых  относятся вопросы:
     ? проведение мероприятий в сфере физической культуры,
     ? содержание, поддержание и развитие  спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, отнесенных к собственности муниципального образования;
     ? органы местного самоуправления должны создавать условий для развития физической культуры в сельских местностях;
     ? необходимо оказывать поддержку международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказывать адресную финансовую поддержку территориальным негосударственным физкультурно-спортивным предприятиям;
     ? осуществлять стимулирование и поощрение меценатства и благотворительности в области физической культуры, поддерживать физкультурно-оздоровительные и спортивные организации и сооружения и укрепление материально-технической базы указанных учреждений;
     ? осуществлять предоставление льгот спортсменам, а также работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры3.
     Источником финансирования развития сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне выступают средства местного бюджета, финансы физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, средства от реализации  билетов спортивных лотерей, средства от благотворительных пожертвований от  юридических и физических лиц и прочие поступления. 
     Кроме того, органам местного самоуправления принадлежит право по устанавливанию льгот по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты от  физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений всех форм собственности, функционирующим  в сфере оздоровления людей, массовой физической культуры. Органы местного самоуправления наделены правом  освобождения организаций от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий.
     Кроме того, органы местного самоуправления могут  вводить дополнительные компенсации и гарантии тренерам,  спортсменам, педагогам  и другим организаторам физической культуры, а также призерам  соревнований разного уровня и их тренерам из средств местного бюджета4.
     Несмотря на то, что в настоящее время имеется нормативно-правовая база, сегодня имеются тенденции по сокращению функций муниципальных органов власти в социальной сфере, к которой относится и физическая культура.
      Указанные нарушения могут разрушить сложившуюся систему управления сферы, что приведет к закрытию большого количества спортивных школ, спортивных секций, снижению занимающихся и сокращению спортивной базы. Поэтому со стороны государства необходима поддержка местных органов власти по вовлечению населения и прежде всего детей и подростков в постоянные занятия физической культурой и спортом.
     В виде приоритетных необходимо принимать и реализовывать программы развития физической культуры среди  «трудных» подростков, детей-сирот, инвалидов, Также необходимо формировать специальные программы, которые помогут снижению наркомании, алкоголизма и прочих девиантных отклонений среди подростков. Целесообразным является значительное увеличение количества общедоступных одноступенчатых (без предварительных отборов) соревнований в массовых видах спорта для всех возрастных групп населения (по месту жительства, в трудовых коллективах, учреждениях отдыха и образования).
     В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из принципа самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Основная цель — ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта5.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1-  Направления муниципального регулирования вопросов развития физической культуры и спорта6 
     
     Органами муниципального управления обеспечивается создание на территориях муниципальных образований оптимальных условий, которые требуются  для занятий физической культурой и спортом граждан всех возрастов; инициируют строительство спортивных объектов в жилых микрорайонах, а также контролируют создание объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в рамках установленных норм; а также создают условия для комфортных занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями, занимаются курированием проектов спортивных сооружений, отвечающих потребностям местного сообщества.
     На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляют специально созданные структурные подразделения (управления, отделы, комитеты и т. д.) администрации, которые совместно с другими подразделениями  образования, здравоохранения и др. регулируют деятельность учреждений и организаций:
     * спортивных клубов, коллективов физической культуры, функционирующих по месту жительства граждан на профессиональной и  самодеятельной основе в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности;
     * местных спортивных федераций, созданных и действующих для развития определенного вида  спорта на территории муниципального образования;
     * детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки, специализированных детско-юношеских учреждений олимпийского резерва;
     * муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (бассейнов, стадионов, кортов, спортивных залов,  велотреков и др.)7.
     Органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют с названными выше  объединениями по всем вопросам развития данной сферы, в частности:
     * совместное проведение физкультурно-спортивных мероприятий, иная совместная деятельность на договорной основе;
     * выделение бюджетных субсидий;
     * предоставление налоговых льгот;
     * предоставление льгот по арендной плате;
     * проведение конференций, совещаний, публичных слушаний и иных мероприятий, в том числе на регулярной основе с участием субъектов физкультурно-спортивной деятельности для обсуждения насущных проблем и выработки общей стратегии и тактики развития;
     * регулярный (ежегодный и чаще) анализ итогов развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании;
     * осуществление в установленном порядке сбора информации о деятельности физкультурно-спортивных организаций;
     * строительство, реконструкция, ремонт спортивных сооружений и иных объектов спорта;
     * передача в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью;
     * обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием;
     * оказание иной поддержки в порядке и в случаях, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами8.
     На муниципальном уровне основными источниками финансирования сферы физической культуры и массового спорта являются средства местного бюджета, средства физкультурно-спортивных учреждений и организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также прибыль, полученная от продажи билетов на спортивные мероприятия и проведения спортивных лотерей. Также источниками финансирования данной сферы могут служить благотворительные пожертвования физических и юридических лиц. Следует отметить, что поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие сферы физической культуры и спорта данного региона. Органы муниципального управления имеют право устанавливать льготы по налогам, платежам и сборам в местные бюджеты для физкультурно-спортивных организаций всех форм собственности, которые осуществляют деятельность в сфере оздоровления людей, физической культуры и массового спорта. Помимо этого, учреждения, занимающиеся данным видом деятельности, освобождаются от уплаты части налога, которая поступает в местный бюджет и расходуется на создание и содержание спортивных объектов, проведение массовых спортивных мероприятий. Также, органы муниципального управления могут вводить дополнительные компенсации и гарантии за счет средств местного бюджета спортсменам, тренерам и другим людям, вовлеченным в организацию физкультурно-спортивных мероприятий. В компетенции органов муниципального управления находится регулирование цен на посещение спортивных соревнований, аренду спортивных комплексов и сооружений, которые находятся в муниципальной собственности, продажу гражданам абонементов на пользование такими сооружениями. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
     Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
    1.2 Правовые аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне
     Федеральным законом от 4 декабря 2007 года №329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлены правовые, экономические и организационные, социальные  основы  деятельности  в  сфере  физической культуры и спорта в Российской Федерации, определены основные    принципы развития законодательства о  физической культуре и спорте9.
     Законодательство, регулирующее развитие физической культуры  и  спорта основывается на следующих принципах:
     1) обеспечении каждому прав  на  свободный   доступ  к   физической культуре и  спорту, являющемуся необходимым  условием   развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности для всех групп населения и  категорий  граждан;
     2) на всей территории Российской Федерации единство нормативно - правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
     3) одновременное существование государственного регулирвоания и стимулирвоания  субъектами физической культуры и спорта;
     4) установление государственных гарантий на право граждан  в сфере физической культуры и спорта;
     5) запрет насилия и дискриминации в сфере физической культуры и спорта;
     6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья граждан, которые активно занимаются физической  культурой  и  спортом,  а  также зрителей и  участников физкультурных и спортивных мероприятий;
     7) соблюдение заключенных международных договоров Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
     8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными  возможностями  здоровья  и   других   групп     населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
     9)  взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной власти, осуществляющих  функции  по   проведению   государственной политики, нормативно-правовому  регулированию,  оказанию  государственных услуг (в том числе противодействие в применении допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и  спорта, с органами исполнительной власти в субъектах Российской  Федерации, с органами местного самоуправления и со спортивными федерациями;
     10) преемственность и непрерывность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
     11) содействие развитию всех видов спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций,   а также специфики его структуры, основанной на  добровольной   деятельности его субъектов10.
     В настоящее время основной нормативный правовой акт, который регламентирует полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»11.  
     Указанный закон разработан для совершенствования системы управления в сфере физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также его реализация позволит  наполнить систему управления сферой физической культуры и спорта  качественным содержанием.
     Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены  Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года12. 
      Целью Стратегии является создание условий, которые позволяют  обеспечить возможности для всех категорий  и групп населения осуществлять  здоровый образ жизни, в котором важная роль принадлежит  систематическим занятиям физической культурой и спортом.
     В задачи Стратегии входят вопросы модернизации системы физического воспитания населения, осуществление комплекса мер по  пропаганде здорового образа жизни, физической культуры  и спорта, совершенствованию материально технической базы, медицинского,  кадрового, научно-методического и организационно управленческого обеспечения13.
     К полномочиям исполнительных органов государственной власти регионов по управлению и развитию физической культуры и спорта относятся:
     * проведение государственной политики  в сфере физической культуры и спорта;
     * разработка и принятие, контроль реализации  целевых программ  и ведомственных целевых программ в сфере физической культуры и спорта;
     * реализация переданных полномочий федерального уровня по оформлению и ведению спортивных паспортов;
     * разработка научно-технических, научных, и инновационных региональных и межмуниципальных проектов и программ  в сфере физической культуры и спорта;
     * обеспечение и реализация деятельности региональных (областных) центров спортивной подготовки;
     * планирование расходов бюджета в сфере физической культуры и спорта;
     * разработка и утверждение норм расходов средств бюджета при проведении областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
     * организация участия в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории региона;
     * учреждение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством региона знаков отличия и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;
     * организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно.
    1.3 Государственная поддержка развития физической культуры и спорта
     Программно-целевой подход к управлению физической культурой и спортом является одним из методов организации текущей и перспективной деятельности. Программно-целевой подход выступает, прежде всего, элементом единого плана экономического и социального развития, который является определяющим звеном системы функционирования народнохозяйственного комплекса страны, в том числе и отдельных его регионов.
     Программно-целевое управление — это универсальный подход к управлению экономическими системами, используемый в различных сферах, суть которого состоит в увязывании целей развития с ресурсами с помощью специальных программ14.
     В настоящее время, очевидно,  что  развитие  физической  культуры и спорта в Российской Федерации не может обойтись без комплексного и системного подхода. В этой связи  разработанная Программа может стать наиболее оптимальным решением проблемы в условиях  реформирования   бюджетного процесса, который  предусматривает смещение  акцентов с управления расходами на управление результатами и переход  к  программно-целевым   методам   планирования бюджетов.
     Программно-целевой метод рассматривается как форма реализации политики государства в рассматриваемой сфере15. 
     Преимуществами решения проблем в сфере физической культуры и спорта программно-целевым методом являются:
     * комплексный подход к решению проблемы.  Цели,  задачи и  основные направления Программы позволяют учитывать все факторы развития физической культуры и спорта в  Российской  Федерации,  а  при финансировании учесть приоритетность  мероприятий в рамках Программы;
     * распределение полномочий  и  ответственности16.  
     Для решения  проблем в сфере физической культуры и спорта разработана федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на  2016 - 2020 годы»17.
     Существующий  сегодня механизм реализации государственной политики  в  сфере спорта и  физической  культуры не дает ожидаемых результатов, несмотря на возрастающий в последние время объем финансирования   и   внимание   со  стороны  государства.
     Отрицательно сказывается и недостаточно эффективно осуществляющееся    взаимодействие    между федеральными органами  и  органами исполнительной власти  субъектов  Российской   Федерации,   общественными спортивными организациями в сфере физической культуры и спорта.
     На государственном  уровне ранее уже принимались  меры,  направленные на создание  оптимальных  условий  для  развития физической культуры и спорта. Был принят  ряд законов и нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, но их реализация не принесла ожидаемых результатов.
     В Программе проведено   четкое   распределение    полномочий    между    органами исполнительной  власти  разного уровня: федерального,  регионального и муниципального уровня, предусмотрено участие в реализации Программы  коммерческих  структур, общественных организаций  и  т.д.  
     Программный подход позволяет повышать эффективность выполнения программных мероприятий через следующие факторы:
     * эффективное планирование   и  мониторинг  результатов  реализации Программы.  Программой  определены   показатели,   позволяющие периодически  оценивать  результаты  реализации мероприятий на каждом этапе  Программы.
     В целом  в    федеральной  целевой  программе  «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на  2016  -  2020 годы»  предлагается руководствоваться тем, что:
     * акцент должен быть сделан на развитии массового спорта в стране;
     * основным направлением  работы должно стать развитие массового спорта  образовательных учреждений и по месту жительства граждан;
     * финансовые ресурсы  направляются  в  первую  очередь  на развитие  и  модернизацию   инфраструктуры спорта и проведение пропаганды  физической  культуры  и  занятий  спортом как части здорового образа жизни;
     * развитие спорта  высших  достижений  со стороны государства осуществляется через   финансирование   научных    исследований    и опытно- конструкторских  разработок,  внедрение  системы антидопингового контроля, модернизацию специализированной инфраструктуры;
     * проведение     постоянного     наблюдения    за    степенью удовлетворенности   населения  методами, применяемыми   государством для развития физической культуры и за динамики численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом18.
     Сущность программно-целевого подхода в развитии физической культуры и спорта муниципальных образований состоит в необходимости разработки программы, определяющаяся наличием программной ситуации (комплексной проблемы), для разрешения которой необходима централизация производственных и организационных ресурсов.
     Программная ситуация означает наличие проблемы в развитии физической культуры и спорта, которая требует неординарного решения и концентрации финансовых и иных ресурсов, а также координации действий всех хозяйствующих субъектов, чьими усилиями данная ситуация может быть разрешена. 
     Определение программных объектов означает выбор приоритетных направлений использования ограниченных ресурсов и их отвлечение от других возможных способов использования, поэтому отбор проблем в сфере развития физической культуры и спорта, для разрешения которых необходимо использовать программный подход, является одним из наиболее ответственных моментов программно- целевого управления муниципальным образованием.
     Идентификация программных ситуаций осуществляется путем специального исследования проблемы. В ходе такого исследования вместе с выявлением проблемы, для разрешения которой необходима разработка программы, определяются и основные пути ее решения, составляющие содержание программы.
     Целевая комплексная программа развития физической культуры и спорта муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по срокам их исполнения, и обоснованный объем ресурсов, обеспечивающих реализацию данной или нескольких целей развития этой сферы управления. Общая схема разработки целевой программы определяется логикой системного анализа проблемной ситуации, ее можно представить в виде данной последовательности шагов19 (рис. 2).
     Структура и порядок разработки программ в существенной степени зависят от их конкретного содержания. Однако каждая программа, в том числе программа развития массовой физической культуры и спорта должна включать:
     * обоснование, определяющее цели программы, краткое содержание и конечные программные показатели, характеризующие результат;
     * комплекс главных и обслуживающих подпрограмм и проектов в соответствии с конкретным содержанием программы;
     * варианты реализации программы по срокам и объемам с расчетом потребности в ресурсах по каждому варианту;
     * оценки эффективности по каждому варианту программы, связывающие затраты, программные показатели и соответствующие целевые нормативы, оценку прямых и сопряженных следствий по каждому варианту программы;
     * порядок реализации программы с указанием ответственности исполнителей;
* график реализации программы с выделением сроков завершения этапов, поддающихся контролю и анализу20 

Рисунок 2. Логическая последовательность разработки программ развития массовой физической культуры и спорта в муниципальных образованиях21 

     Разработка программы начинается с экономического анализа проблем развития физкультуры и спорта, которые предполагается разрешить на основе программных методов, а также возможных ограничений, существующих в функционировании самого объекта либо в его связях с внешней средой.
     Формирование собственно программы начинается с построения системы целей, иерархическая структура которых формируется в виде дерева целей. Структура системы целей является основой для выделения подпрограмм. Объединение результатов подпрограмм в программу, как правило, не требует затрат ресурсов. В том случае, если результаты подпрограммы непосредственно не определяют достижения целей программы, но оказывают влияние на осуществление нескольких главных подпрограмм, выделяются обслуживающие подпрограммы.
     Наименьшие структурные компоненты программы, обеспечивающие интеграцию ресурсов, видов деятельности по признаку общности их целевого назначения и образующие логически законченный объект с точки зрения программы, называются ее элементами. В рамках программы они в наиболее конкретизированном виде отражают всю деятельность, соотносящуюся с целями.
     Первичной составляющей программы являются ресурсы, которые характеризуют затраты, связанные с реализацией программы развития физической культуры и спорта. В отличие от ее элементов ресурсы не являются результатом деятельности в рамках программы, а выступают по отношению к ней как внешние параметры22.
     Комплекс целей программы может быть реализован различными вариантами программных мероприятий. Альтернативные варианты программы различаются по структуре, то есть выделенным подпрограммам и элементам. В свою очередь, на уровне элементов программы также возникает вариантность, которая объясняется различиями в использовании ресурсов в силу их взаимозаменяемости, возможными технологическими способами, что находит свое отражение в различии вариантов программ по срокам и по количественным значениям конечных показателей.
     Оценка и выбор варианта программы в зависимости от содержания программы и ее значимости могут осуществляться по различным критериям. Наиболее распространенными являются:
     * минимизация времени реализации программы при заданных ограничениях на ресурсы и фиксированных конечных программных затратах;
     * минимизация отклонений конечных программных показателей от целевых нормативов при фиксированных затратах и времени23.
     Увязка ресурсов и целей программы развития физической культуры и спорта осуществляется на основе специальных методов, учитывающих преимущественно качественный вариантный характер показателей программы на всех этапах ее разработки.
     Разработанный таким образом проект программы развития физической культуры и спорта должен быть обеспечен эффективным механизмом его реализации, который предполагает определение источников финансирования программы, а также определение управленческих структур, ответственных за реализацию программы.
     Федеральные, региональные и муниципальные  целевые программы представляют собой увязанный  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно- исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
     Порядок разработки и реализации муниципальных  целевых программ, в принципе, повторяет изложенные выше методические подходы к разработке  программ. Он заключается в том, что отбор проблем для программной разработки должен исходить из следующих условий:
     * особой значимости проблемы;
     * невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственной поддержки для ее решения;
     * принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
     * необходимости координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы24.
     Процесс разработки муниципальной целевой программы в принципе повторяет основные его этапы, принятые ранее при построении целевых комплексных программ. Можно выделить три этапа программных разработок: обоснование проблемы (предпрограммный этап), формирование программы и планирование ее выполнения.
     На предпрограммном этапе формируются предложения о муниципальной программной разработке проблемы, которые должны содержать:
     * определение проблемы и анализ причин ее возникновения;
     * возможные способы решения проблемы и перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для ее решения;
     * потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
     * предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
     * муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, стоимость и сроки ее разработки25.
     Примерно этот же набор сведений содержит и сама муниципальная целевая программа, которая включает следующие разделы:
     * содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
     * основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
     * систему программных мероприятий;
     * ресурсное обеспечение программы;
     * механизм реализации программы;
     * организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации;
     * оценку эффективности программы и социально-экономических и экологических последствий от реализации программы26.
     Главное отличие современного подхода к разработке муниципальных целевых программ состоит в том, что особое внимание в них уделяется механизмам разработки и реализации программ, при этом указанные механизмы вписаны в структуру отношений муниципальных органов и хозяйствующих субъектов.
     Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, они могут направить свои предложения в органы местного самоуправления, которые после соответствующей экспертизы и согласования принимает решение о разработке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика программы.
     Ключевой фигурой муниципальной целевой программы является муниципальный заказчик, который несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
     Именно на муниципальном заказчике лежат управленческие функции по реализации программы, при этом он сам определяет формы и методы организации выполнения программы. В функции муниципального заказчика программы входит заключение с исполнителями программы муниципальных контрактов на финансирование целевой программы из внебюджетных источников бюджета муниципального образования. Установлен порядок, в котором текущее управление программой осуществляется специально создаваемой дирекцией программы, формируемой муниципальным заказчиком программы27.
     Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию целевой программы ресурсов должен ежегодно уточнять целевые показатели и объемы затрат на программные мероприятия. Контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляется как муниципальным заказчиком, так и органами местного самоуправления.
     Следующей важной чертой современного подхода к муниципальным целевым программам является разработка финансового механизма реализации программы.
     Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Федерации. За счет последних преимущественно финансируется решение проблем, находящихся в совместном ведении  субъектов Федерации и органов местного самоуправления. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального и коммерческого секторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов, общественных организаций, частных инвесторов и другие поступления.
     Для осуществления целевых программ может быть предусмотрена возможность создания специальных фондов, формируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, средств бюджетов субъектов Федерации, средств внебюджетных фондов органов исполнительной власти и др.
     Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.
     Рассмотренные положения относительно разработки и реализации целевых программ касаются муниципальных комплексных программ. Целевая комплексная программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по срокам их исполнения, и обоснованный объем ресурсов. Целевые комплексные программы нужно рассматривать как инструмент углубления и усиления мобилизующей роли планирования экономического и социального развития, повышения его комплексности и действенности, особенно на региональном уровне28.
     Обязательным условием реализации программы является .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44