VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовой статус сельского населения в 11-начале 20 в.в.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006741
Тема: Правовой статус сельского населения в 11-начале 20 в.в.
Содержание
Федеральное  бюджетное образовательное  высшего образования «Самарский  экономический университет»

Институт 

Кафедра теории и  права

Направление 40..01 «Юриспруденция»



Курсовая работа  истории государства  права России

на : «Правовой статус сельского  в 11- 20 в..»











Выполнил:

студент 1  группы Юр-7

Паринова Диана Владиславовна

______________() 

Проверил:

к.ю.., доцент Азархин Алексей Владимирович

________________(подпись)

Работа 

«______________» 2017г.

Оценка_________











Самара

2017

СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………...

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕОДАЛЬНО-ЗАВИСИМОГО НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………...…6

Общeственный  в России конца  – начала 20 ………………..….6

Этапы закрeпощения ………………………………………..……15

Крeпостное право  17 веке. Измeнeния  правовом положeнии ………………………………………………………………………18

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА………………….…..

2.1 Законы  15 – начала  вв. о  зависимости и  рeализация………………………………………………………………….…….21

.2 Соборноe уложeние  года о  правe…………………….…30

.3 Развитиe законодатeльства  крeпостном правe  второй половинe  – 19 вв………………………………………………………………………...…….

Заключениe………………………………………………………………...……..44

Список использованной …………………………………...………47






Введение

Актуальнoсть курсoвoй  заключается в , что в  сoвременного рoссийского  огрoмное значение  изучение особенностей  российского гoсударства. Крестьяне  всегда большую  населения России, значительная  часть была  крепостной зависимости,  этo можно , что история Российского  права – суть  России. Крепостное право – уникальная  своем роде  просуществовало необычно , в нем  видели причины  России. Закрепощение крестьян оказало  влияние на  нашей страны -  вызвало резкий,  и малoзамечаемый  исследoвателями, сдвиг  психологии самых  масс населения России. Когда  как была  решающая точка  процессе закрепощения , oстается и  сей день  вполне выясненным,  на почти  историографию вопроса. 

Степень  разработанности темы  работы. Достаточно много  было проведено  по выяснению  этапов, законов,  в проблеме  крестьян, либо  их зависимости. Oднако  прямых свидетельств  источниках обрекает  на многочисленные  реконструкции этого . Oстается многo не  до конца  действий того  иного указа. Да  сам переломный  не может  определен однозначно. Откуда  началo становления «» крестьян, от «» княгини Oльги, или  «заповедных лет» Ивана IV. Остается  не разрешенных  вопросов по  теме требующих  исследований.

Oбъектом исследования  подверженные крепостничеству,  разного рoда , массoвые слoи  того времени .

Предметом исследования выступает  деятельность правителей  из рассмотренных  становления крепостничества.

Хронологические  работы определены  задачами.  Xв. – податная  княгини Ольги заканчивая  февраля (3 ) 1861 г. Манифест  отмене крепостного  Александра II.

Территориальные рамки исследования Древняя Русь,  Россия.

Цель курсовой работы  раскрытие сущности,  прав зависимого  в России, изучить  крепостного права,  основные этапы,  переломный момент  закрепощения крестьянина,  с юридическими , отражающими положение  населения.

Методология и -правовая основа . Методологическую базу составляют  принципы и  научного познания,  к исследовательскому  гуманитарных наук. Они  основные принципы  – развития и ; общенаучные подходы – , генетический; методы  и синтеза,  и дедукции,  и теоретического , восхождения от  к конкретному,  анализа и . При изучении проблематики  мы опирались  специальные методы: -юридический, сравнительно-, конкретно-исторический, , дескриптивно-индуктивный  др.

В курсовой  использованы в  сочетании методологические , идеи и , разработанные в  общей теории  и права,  государства и , ряде отраслевых  наук, истории,  также философские  концептуальные подходы  изучению исторических .

Источниковедческая база исследования  широкий круг  и литературы. Также  авторов проводивших  ранее. 

Cтруктура курcовой  обуcловлена его  и задачами. Она  из введения,  глав, разделенных  параграфы, заключения,  использованной литературы




ГЛАВА . ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕОДАЛЬНО-ЗАВИСИМОГО НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Общественный  в России конца  – начала 20 .

Рядом со свободным  в городах  селах жили  люди, называвшиеся  (женский род-),челядью (единственное -челядин),рабами. 
            Как  производства, обеспечивающий  общества, рабство  Руси не достигло  уровня. Однако как  уклад, весьма  на бытовом , рабство получило  распространение. В.?. Рогова указывает  несколько причин,  в первом  н. э.  развитию: невыгодность  условий (дорогостоимость  раба); упадок  в сопредельных  (отсутствие наглядного  для его ); высокий уровень  производительных сил  славян (возможность  больших урожаев  силами); крепость  связей (невозможность  в рабство ).  

           Первоначальным источником рабства  Древней Руси, как и , служила война,  есть пленных  в рабов  продавали наравне  всякой другой . В рабство попадали  за тяжкие  преступления, в  кражи в  обращался злостный . Пространная редакция Русской Правды (ст. ) определяет еще  случая, когда  человек становился , или обельным, : кто куплен  свидетелях, то  самопродажа в , кто женится  рабыне без  с ее  и кто  без договора  свободе в  ключником-тиуном.  

           Ведение  хозяйства исключительно  челяди в  рассматриваемого периода  себя, что  к возникновению . Закуп — человек, работающий  хозяйстве феодала  «купу», то  заем, в  могли включаться  ценности: земля, , зерно, деньги  т. д. Этот  следовало отработать,  установленных нормативов  эквивалентов не . Поэтому с нарастанием  на заем  зависимость усиливалась  могла продолжаться  отработки долга  процентами или  его. Закупы могли  ролейными (пахотными)  неролейными, оказывавшими  услуги господину  его доме. Ролейный  пахал хозяйскую , получая от  плуг и , смотрел за , исполнял любую , на которую  его господин. 
            В  отношении закуп  на грани  и рабства. Закуп  ограничен в  правах. Прежде всего,  касалось права  от "господина". Закупа  продавать в . Хотя закуп находился  охраной общего , он мог  судебной защиты  обид господина,  огражден от  в холопы  от залога  обеспечение долга ; тем не , его гражданское , несомненно, было  его бытовым . 
           Развитие закупничества — свидетельство  потребности более  хозяйств в  руках, в , хозяйств землевладельческих,  в свои  закупов. Вступив в  этих отношений,  значительно принижал,  особым статьям (. 56—61) Пространной  Русской Правды, свою гражданскую . Закуп попадал под  власть господина,  его властную . В результате положение  становилось двойственным  внутренне противоречивым,  для положения  людей. Это положение,  на договорном  между господином  закупом, было , хотя далеко  не срочное. 

           В Древнерусском  в эпоху Русской Правды  еще некоторые  зависимого населения. В Краткой  Пространной редакциях Русской Правды (соответственно . 25и 14)  рядович (или ), жизнь которого  минимальным пятигривенным . Вероятна его связь  «рядом» (договором). Возможно,  были не  в холопство  заключившие ряд , ключники и  рабынь, а  дети от  свободных с . 
Рядовичи также исполняли  мелких административных  своих господ. Если  умирает до  оговоренного договором , не имея , который мог  его заменить,  жена и  обязаны работать  князя из  отработки по  гривне в . Таким образом, обязательства  не прекращались  его смертью. Позднее  этого типа  называться кабалой. 
          В  городах XIV-XVI вв.  корпорации владельцев  одной профессии  городском торгу (“”). Рядовичи сообща владели  под лавки , имели своих  старост, обладали  правами на  своих товаров. В Новгороде  Пскове периода независимости  пользовались также  судебными правами,  при переходе  городов под  власть были .

Л.В. Черепнин полагал, что  Руси не было  категории крестьян-, и выдвинул , что термин «» в Русской правде  для обозначения  смердов и . 

  Зависимые(невольные) люди  холопами. Сначала этим  называли лиц  пола (хлопец -  - холоп), а  временем всех  людей.  

         Основными источниками  были: плен  войне; брак  невольным; рождение  холопов; продажа  свидетелях; 
злостное ; побег или , осуществленные закупом.  
         Русская Правда  тяжелое положение , которые были  бесправны. Холоп, ударивший , если даже  уплатил за  штраф, мог  при встрече  обиженным, а  более позднее  – жестоко наказан . Холоп не имел  свидетельствовать на . Беглого холопа, естественно,  сам господин,  тяжелые денежные  накладывались на , кто поможет , указав путь  хотя бы . За убийство своего  господин не  перед судом,  подвергался лишь  покаянию. 
         Закон предусматривал , при которых  мог стать : если он  на волю,  хозяин освободил . Женщина-холопка, если  ее изнасилует,  его смерти  волю с  детьми. Холоп фактически  имел никаких . За ущерб, нанесенный , возмещение получал . Однако он нес  ответственность за , совершенное холопом. Холоп  мог иметь  собственности, он  был собственностью . С распространением христианства  холопов улучшилось. Церковь  к смягчению  отношениях с , советовала отпускать  на волю  «воспоминанию души». Такие  переходили в  изгоев. 
         К изгоям  люди, которые  силу различных  выбыли из  социальной группы,  которой принадлежали , но не  в другую. Все  люди переходили  защиту церкви. Основная  изгоев в Киевской Руси  из холопов,  получали свободу. 
         По  положению приближались  рабам Термин "холопы"  встречается в  под 986 В XI-XII  употреблялся для  различных категорий  людей и  рабов. По закону  являлся вещью,  господин мог  распоряжаться: убить, , отдать за . В то же  господин нес  за действия , которые не  за кражу,  могли выступать  суде в  свидетелей. Если правовое  для всех  холопов было , то их  деятельность была . До к XV в  составляли большинство  челяди, обрабатывавшей  землю. Часть холопов  ряды княжеских , в том  военных, использовалась  земледельческих работах,  занималась ремеслом,  трудом, административной  Категории холопов, различавшихся  от друга  зависимости от  поступления в  (докладные, духовные, , полоняники и ), постепенно сливались  с к XVI  наиболее распространенным  массовым становится  холопство. 
          Для В.О.Ключевского вопрос  холопстве и  о юридической  природе имеет  значение. Институт холопства  его не  сам по , как один  институтов древнерусского , а с  большей степени  точки зрения  влияния на  крестьянства, т.. В.О.Ключевский убежден, что « право возникло , чем крестьяне  крепостными, и  в различных  холопства». По его , «вопрос о  крепостного права  вопрос о , что такое  крепостное холопское  в древней Руси,  это право  было к ». 
         В.О. Ключевский много раз  к этому . В статье «Подушная подать  отмена холопства  России», он подходит  плотную к  памятникам, имеющим  к холопству. Право  видит в «Русской Правде»  находит между  и правом  Руси серьезное расхождение:  были мягки,  закон суров2. 

Теперь   к , которые   хребет низших   сельских . Как я  , термин смерд   с  таги (""). Весьма , что он   сарматский  русской . Смерды  были свободны,   правовой  ограничивался,   подчинялись специальной  .  То что  князя   была более ,  над , ясно  "Русской Правды",  как и  . В Правде Ярославичей смерд  среди ,  от князя   или  степени. Согласно   "Русской Правды", смерд не   аресту  ограничениям - образом в   без  князя. После   его имущество   сыновьями,  если   сыновей, то   к , который, ,  был оставить   незамужних , если  . Это, похоже, на  " руки"  Западной Европе. 
           Представляется важным,   городах-государствах Северной Руси - Новгороде  Пскове -  власть  смердами   князю, а . Так, , в  году   Всеволод подвергся критике   угнетение . В новгородском   королем Польши Казимиром IV прямо ,  смерды  в  , а не . Этот  - документ  позднего  ( около 1470 ),  его  базировались   традиции. 
           Земля находилась   постоянном , и   право распространялось   потомков  пола,   не была  . 
          Смерды должны  платить  , в особенности   "дань". В Новгороде  их   на ближайшем  ( сбора ); очевидно,   организованы в ,  тем  упростить  . Другой обязанностью смердов   лошадей  городского   случае большой .  

         Низкий  социального  смерда   демонстрирует такой :  случае  убийства   гривен - т..  восьмая  - должны   выплачены князю . Князь  был  столько  ( гривен) в   раба. Однако  последнем   представляла не ,  компенсацию  как . В  со смердом   семье  была   убийцей в   штрафу,  ее   оговорен в "Русской Правде".

          Правовое  «» ясно  до ,  ограничен в  , после  смерти,   отсутствия сыновей,   князю,  дочери   приданое, в   как  боярина   в аналогичной   к  (ст. – Пространной Правды). По другим источникам   как  свободный ,  ведёт самостоятельное ,  штрафы,  для  , имеет право   одного  к ,  кражу его   штраф  2   пр. Нигде конкретно Русская Правда   ограничение  смерда. 

           С   термин смерд,   упоминал,  уничижительное  , принадлежащего к  . Как таковой  использовался   для обозначения   целом. Так,  черниговский  Олег  приглашен Святополком II и Владимиром Мономахом   на , где   быть представители ,  и  граждане,   ответил, что "  подобает  решениям ,  или смерда" ( ).

Таким образом,  второй  XI . появляются «закупы» - -, взявшие «» (ссуду) ,  скотом, продуктами   отработать  феодалу-  процентами: либо   пашне (" закупы"),   слуга. «Закуп» был   экономически,  и   от феодала,   до  долга   возможности свободного . Хозяин  право  его  , а попытка   его  обельного () , хотя по   долга «» мог   свободу. При этом   не  собственностью . Отечественная  в терминах  .

         Во главе  вотчины   князя - боярин-. На  ответственности  все   вотчины и, ,  княжеского  имущества. При   службе состоят   князю  поступлений. Эти   80-гривенной ,  говорит  их  . Это высший административный   вотчины. Дальше  княжие  - и ратайный. Их   только  12 . Они  зависимые. Как распределяются   - точно  нельзя,   их роли   степени  содержанием  «» и «ратайный». Сельский , , выполнял  наблюдения   вотчины, являлся   высшего  ее . Что  ратайного старосты,   ратай - , ратайный - ,  логично возникает ,  на  ратайного   наблюдение за ,  так  речь   княжем старосте   вотчине,  значит   пашня.

            При княжеских   вотчинных  было  «», «холопов», «рядовичей»   различные  лично  . «Челядь» состояла из , , в  в   обстоятельств обращались  «» и «». Это были ,  владения которыми   не  ничем  ( они были   русском  обществе). Холопы   своей собственности   любой  могли   или отданы  . За действия  нес  . Вместе с тем,   от  античных,   быть «посажены»   в  крепостных,   и холопы  Руси  защищены  (например,   за убийство ,  можно  использовать   свидетеля в ). Холопами  в  пленения, ,  за долги   преступление,  женитьбу   на холопе  . Холопы состояли  двух :  феодала, входившие   его  челяди   (из их   княжеская  и   представители господствующего ));  категорию  пашенные  («»), холопы-ремесленники  «Рядовичами»  Руси  люди,  заключили  («») с господином   и  функции   (ключников, тиунов)   сельскими .



1. Этапы  крестьян

На Руси первая   налогов  название«»,  была характерна   зарождающихся  Восточной Европы.  «Полюдье» - это   сбора дани,   менее  в   между племенами,   кормления  и   за счет   территорий. О  «полюдья»  Киевской Руси  в записках  Византии Константина Багрянородного (-959 .) «Об управлении ». Описывая  различных народов,   числе  районах Дуная  Днепра,  свидетельствовал о «  жизни… ». Когда наступал  , их архонты ()  с « из Киава» (Киева)   в «полюдья»,   «кружением». Князь  дружиной   осенью и   ему  с   дани, без   квоты. Вначале  «полюдья»   ближайшее от Киева   (вервиан),  через Любеч  Днепру  дреговичам (другувитам);   Смоленску, где  Верхнем Поднепровье проживали . Далее «» вокруг Киева продолжалось   Десне к  (севериям),   Чернигов и Вышгород князь   возвращался  Киев. Главными итогами «»  сбор: меда, ,  и  (невольников),   или менялись   рынках,  том   Византии. Когда Древнерусское государство окрепло,   Х в.  была   известная на Руси  , связанная  началом   системы. Она связана   княгине Ольги. Княгиня Ольга,  князя Игоря. В  ., узнав о  , Ольга приняла  правления   свои руки,   с Игорем  и   Святослав, был еще  . Начало правления Ольги  варварскими,   актами мести   гибель . Сначала она   живыми в   послов,  сватать   своего князя. А   них  в . Затем  сожгла столицу ,  Искоростень. Надо сказать,  ее   эти поступки  . Одно из  деяний  Ольги -  она осуществила   г. По  видимости,   за данью  «», в  из   князь Игорь, побудили  Ольгу  всю  систему. «И  Ольга  сыном своим (Святославом)   дружиною  Древлянской земле,   и налоги»,   Повести временных . Далее, говорится,   и оброки   по Мете  по Луге,   Новгороде и Пскове, вдоль Днепра  Десны. Везде  и  (от  «» – купцы). Княгиня Ольга в  . впервые  к  , размеры которой   в  чертах  . Таким образом, во-,  «полюдье»  «кружение» Киевского   дружиной по  . Данъ вместо «» была   формой налогов,   раз  год  , мехов, различных   земель,  становились ,  уездными княжествами  . д. Во-, для   определялись специальные  – «».

Следующим этапом  принять свод  изложенного в «Русской Правде» Ярослава Мудрого  «Правде Ярославичей» 1061, 1072 . Основная масса крестьян –  – еще свободны. Появляются  формы зависимости:  (крестьяне, заключившие , ряд по  кредита или  формы долга),  составе рядовичей – , отрабатывающие на  князья или  свою купу (), вдачи (изорники) –  общинники, жившие  земле хозяина  обрабатывающие ее  инвентарем, огнищане () и тиуны –  домоуправители и , добровольно отдавшиеся  служение.

В XIII-XIV вв.  крестьян росли. При  имений (вотчин),  долг крестьян  новому владельцу  со своими . В XIV-XV вв. происходило «» и «обояривание» , в том  населенных «черными» , которые потеряли  свободного распоряжения, , дарения и  земли. В XIV в.  добровольно «задавшиеся»  чужое покровительство , в том  добровольные холопы. Указом Дмитрия Донского  1388 г. «» крестьянам запрещалось  свою землю. Во  половине XV в.  факты «вывоза» : землевладелец платит  крестьянина и  его в  имение, обязывая  на себя. Факт  и долги  влекли за  фактическое крепостное . Тогда же во  половине XV в.  жалуют землевладельцам : не отпускать  себя крестьян. К  г. относят  упоминание в  о «кабальных»  – переходном состоянии  холопству за .

Закрепощения крестьян, находит  отражение в Судебнике  г. царя Ивана III. Статья  «О христианском отказе.

При  Ивана III Василии III и его  Иване IV происходили дальнейшие  на свободу . Население страны было  нести тягло –  натуральных и  повинностей. В середине XVI . была установлена  для всего  единица взимания  – большая соха. В  от плодородия , а также  положения владельца  соха составляла -600 десятин .

В 1565 г.  стране была  опричнина. Стремясь уничтожить  феодальной знати, Иван IV  останавливался ни  какими жестокостями. Начались  террор, казни, . До сих пор  ужас и  дикий произвол  гибель многих  людей. Опричнина привела  еще большему  противоречий внутри , ухудшила положение  и во  способствовала его .

18 марта  г. во  игры в  умирает Иван Грозный. Его старший  Иван был убит  в припадке  (1581 г.),  сыну Дмитрию было  два года. Вместе  своей матерью,  женой Ивана IV Марией Нагой, он  в Угличе, отданном  в удел. На  вступил средний  Грозного – двадцатисемилетний Федор Иоаннович (1584- гг.), мягкий  натуре, но  к делам  государством. Фактическим правителем  стал шурин  Борис Федорович Годунов. В годы правления Федора Иоанновича  введен ряд , которые способствовали  закрепощению крестьян.



.3 Крепостное право  17 веке. Изменения  правовом положении 

Со смертью Федора Иоанновича прервалась  правящая династия Рюриковичей. Престол  занимать посторонние , самозванцы. Первым из  стал Борис Годунов, избранный  Земском соборе. Но его  было весьма . Он находился в  ситуации. Боярское население  изначально против Бориса , несмотря на  уступки с  стороны, продолжала  своим врагом. Дав  льготы дворянству  посадским людям,  в тоже  пошло по  дальнейшего закабаления . Это вызывало недовольство  народных масс. Крестьяне  ухудшение своего  с именем Бориса. Они , что их  при царе Федоре Иоанновиче  наущению боярина Бориса Федоровича Годунова. Положение  стране еще  обострилось из- неурожая, начался , росли народные . Цены выросли более  в 100 . Ели собак, кошек,  деревьев. Начались массовые . В этих условиях  делать уступок  правительство Годунова не . Оно было вынуждено  шаги к  облегчению положения . Так появился указ  1601 г.,  котором Борис давал  выход «от  и продаж». Разрешение  не стоит  как обдуманное  запланированное мероприятие, , этот указ  не более  защитной реакцией  возникшие обстоятельства. Известно,  выход, связанный  Юрьевым днем был  в период  19-20  по 2- декабря (неделя  и неделя ), указ же  подписан только  ноября (правда,  отказа был , но это  было сделано, , потому, что  он был  вовремя...). В 1602 . (опять-таки  два дня  26 ноября)  издан новый , который по  близок был  предыдущему, но,  не менее,  новые положения,  бесчинства землевладельцев, , препятствуя уходу , удерживали их , в результате  возникали бои  грабежи. Между тем,  меры Годунова не  к ослаблению  напряженности, озлобив  бояр, так  крестьян, желавших . И следующие крупные  в области  политики были  уже правительством Шуйского.

Как , после Бориса Годунова на  ненадолго задержался Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев). Продолжение  политики, новые  с целью  обещанные польским  средства, недовольство  знати привели  организации против  боярского заговора. После  Лжедмитрия на престол  боярский царь Василий Шуйский (-1610 гг.). Указ Шуйского  9 марта  г. рассматривался  боярской думе  был составлен  целях борьбы  крестьянским движением. Безо  шаткости указ  всех частновладельческих , записанных за  господами в  книги 1592 . крепкими. Далее тот  закон устанавливает:

) на беглых  и холопов  лет сыска; 

) вводит десятирублевый  за принятие ;

3)увеличивает «» до 3  в год,  в это  новый смысл – , это не  хозяину при  крестьянина, а  за держание  себя беглого;

) разрешает нанимать  крестьян на  работу только  ведома господина,  принадлежит крестьянин;

)устанавливает обязательный  крестьян.

Этот закон  очень долго. Он  законодательный акт  в вечность  с падением Шуйского,  дух его  жив. «Он не , да и  мог умереть,  землевладельцы требовали  укрепления за  рабочих рук  поскольку власть  в руках », - писал Греков. Итак, при  направленности законодательства,  крестьян, неудивительно,  в середине XVII . с изданием Соборного Уложения ( г.), они  окончательно прикрепленными  земле помещиков.






ГЛАВА . ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ СИСТЕМЫ 

КРЕПОСТНОГО ПРАВА

2.1 Законы  15 – начала  вв. о  зависимости и  реализация

Последствием расширения  феодального землевладения  увеличение числа  феодальной зависимости . Происходило укрупнение городов,  количество населения,  кормящегося непосредственно  земли. Так же  импорт сельскохозяйственной  в страны Европы,  в Англию и Голландию. Это  за собой  системы податей  населения. Землевладельцам стало  не отдавать  землю за  или денежный , а использовать  труд в  барщины на  угодьях.
Ставка государства  поместную систему  земли так  сыграла значительную  в закрепощении . Дворянин, получив землю  владение, не  позволить себе  заниматься хозяйством,  необходимо было  государю и . В этих условиях  вставал вопрос  крестьянского населения  хозяйственными землевладельцами. Прикрепление  к земле  для дворян  условием получения  дохода с .

Дальнейшее закрепощение крестьян  за собой  деление на  группы.

В конце XIV –  XV в. крестьяне  поделены на «» и «новоприходцев». По , их различие –  проживания на  территории. Однако это  ключевой фактор,  эти социальные . Старожильцы, ввиду длительного  на определённой  несли все  в полном , составляли основную  крестьянства. Именно в  закрепощении и  заинтересованы, в  очередь, землевладельцы. Новоприходцы  не могли  нести всю  повинностей. Они обладали  льготами. Они зачастую  от государевого , не платя,  образом, повинности  государственную казну. Так  они могли  освобождены от  повинностей, не  какое-то  оброк и  выполняя барщину. Однако  благоустройства на  месте они  были брать  у помещиков. Таким  они попадали  кабальную, экономическую  от помещика.

Крестьянин  отдавать долг  урожая, становясь,  образом, половником. Денежная , за которую  должен был  на землевладельца,  издельным платежом,  займ с  процентов – ростовым . Когда помещик требовал  долга с , а крестьянин  серебряником. 
Заинтересованность землевладельцев  старожильцах и  менялась в  от местности. Естественно,  новоосваиваемых землях,  заселения, землевладельцам  был приток  рук, новоприходцы. На  освоенных территориях  ценностью были , имеющие своё  хозяйство и  исполнять все .

В зависимости от , на которых  проживали, они  на черносошных (), дворцовых, церковных  частновладельческих (служилых).

Черносошные  проживали на , принадлежавших государству  несли повинности  казну. Дворцовые же  на землях,  непосредственно великому  (позже царю)  несли повинности  непосредственно ему. Церковные  проживали на  и монастырских , а частновладельческие  на землях,  уже остальным . Позже черносошные и  крестьяне превратились  обособленную категорию .

Воссоединение крупного Русского государства  первым важным  на пути  закрепощения крестьянства  масштабе всей . 

Относительно крестьянского выхода  новом Судебнике Ивана IV повторено  Судебника Ивана III, крестьяне отказываются  волости в  и из  в село  раз в  - за неделю Юрьева  осеннего и  после Юрьева дня.
Плата  пожилое увеличена. По Судебнику Ивана III  платил в  за двор , а в  — полтину. По Судебнику Ивана IV - в  рубль и  алтына, а  лесах, где  верст до  (строевого) леса,—  и два .
Кроме этого определения,  подразумевается под  «в лесех»,  Судебнике Ивана IV находим еще  прибавки:
«А пожилое  с ворот. А  повоз имати  двора по  алтына;
а  того пошлин  нем не ».

Если останется у  хлеб в  (то есть  он выйдет,  хлеб), то,  он этот  пожнет, платит  него или  стоячего два ; платит он  подать со  до тех , пока была  его в , а боярского  дела, за  жил, не . Если крестьянин с  продается кому-
в полные , то выходит  и пожилого  него нет;
 который его  останется в , н он  него платит  подать, а  захочет платить , то лишается  земляного хлеба. Если  крестьянина на  в разбое  в другом -нибудь лихом  и отдадут  за господина , за кем  или выручит  господин, и  этот крестьянин  из-за  вон, то  должен его , но на  взять поруку  записью: если  искать этого  в каком- другом деле,  он был  налицо:

«А останетца  которого крестианина  в земли,  как тот  пожнет, и  с того  или с  даст боран  алтына; а  кои места  рож его  земле, и  подать цареву  великого князя  со ржы,  боярьского дела , за кем , не делати. А  пожылого нет,  ходити ему  безсрочно воля.
А  крестианин с  продастся в  в полную,  он выйдет  ж, и  с него ; а которой  его останется  земле, и  с того  подать цареву  великого князя ; а не  подати платит,  он своего  земленаго лишен»

 марта 1584 . во время  в шахматы  Иван Грозный. Его старший сын Иван  убит отцом  припадке гнева ( г.), младшему  Дмитрию было лишь  года. Вместе со  матерью, седьмой  Ивана IV Марией Нагой, он жил  Угличе, отданном ему  удел. На престол  средний сын Грозного –  Федор Иоаннович (1584-1598 .), мягкий по , но неспособный  делам правления . Фактическим правителем государства  шурин царя Борис Федорович Годунов. В  правления Федора Иоанновича был  ряд указов,  способствовали фактическому  крестьян. 

На 80- г.г. XVI . Приходится составление писцовых . Все население было  в специальные , и появилась  устанавливать, кому  феодалов принадлежит . Впоследствии, писцовые книги  считаться основанием  крепости. Этот государственный  явился обобщением  практики использования  книг и  из них  удостоверения владельческих  на крестьян. Так, , в Важской грамоте  г. содержится  органам земского : «Старых им своих  хрестьян из- монастырей выводить  бессрочно и ... сажать по  деревням... кто  которой жил  того...». Имеются прямые  источников о  характере записи  писцовые книги. Так,  Никольского Корельского монастыря в  челобитной, относящейся  началу 1592 . о бегстве " " монастырских крестьян  доказательство своих  ссылались на  в писцовых . Таким образом, писцовые  стали своеобразным  основанием режима  лет, они  письменной форме  закрепление крестьян  феодалом. 

Тогда же,  мнению ряда , был издан  о запрете  крестьян, что  установление крепостного . Этот царский указ  к 1592 . или к  г. однако  указа не , имеются лишь  доказательства его . Так, Ключевский, отрицал законодательное  в конце XVI ., он говорил  том, что « нас дошло  количество порядных , в которых  уговаривались с ... Эти порядные идут  половины XVI в.  половины XVII и  далее. Если вы,  эти записи,  сказание о  крестьян при  Федоре, то записи  не напомнят  о том... Возможность ... предполагается... как  крестьянина. Предположение, что  конце XVI в.  были лишены  права ... делает  целый ряд , составленных по  форме». Ключевский говорил  том, что  образовалось раньше,  экономических условий  крестьян, или,  он сам » из кабального , посредством приложения  кабалы к  крестьянству». Иными словами  крестьяне (а  сказать, довольно  их часть)  прикреплены к  и лишены  выхода задолго  предполагаемого указа  общем поземельном . Таким образом, «крестьянское  выхода к  XVI в. замирало  собой, без  его законодательной » .

Следует сказать и  иных подходах  данному вопросу. Так, Н.М. Карамзин  о « законе  укреплении сельских ». В то время  Погодин М.П. в своей  «Должно ли считать Бориса Годунова  крепостного права»,  в 1858 . соглашался с  Ключевского, говоря о  не законом,  действием стихийных  – обстоятельствами, чем  резкую критику  стороны другого  историка - Костомарова, который  на том,  в 1592 . «Борис издал указ,  Юрьев день, право  крестьян... «. Б. Греков в «Кратком  истории русского », избегая резких , «пробует разобраться»  данном вопросе. Автор , что это  один из  вопросов общественной  политической жизни  страны, в  решении, которого  заинтересованы, прежде , помещики, на  которых стояла . Следовательно, царское правительство  могло быть  зрителем развернувшейся  связи с  крестьянской проблемы. Это  возможность существования  1592-1593 .

Подводя итог вышесказанному,  отметить недостаточную  доказательств сторонников  одной, так  другой позиции. К  идеи о  указа о  относится, прежде , отсутствие самого , а также  или менее  ссылок на  в исторических . Что же касается  зрения Ключевского, то  его утверждение  «долговом холопстве»  может быть  абсолютно верным,  ситуацию можно  в данном  двояко – крестьянин  задолжать землевладельцу  даже прожив  его земле  или два,  право выхода,  же как  другой крестьянин  прожить на  господина 10 , при этом,  беря у  ничего в  и также  права перехода  причине старожильства. Таким , вопрос о , пыталось ли  ускорить процесс  крестьян, или  развивался согласно  закономерностям, остается  науке на  дня и  решение главным  зависит от  источников, которые  еще будут .

Несмотря на всю  приниженность и  крестьяне не  мириться с  своим положением. Всеми  у них  они протестовали  умели. Истории известны  крестьянские волнения  этот период,  наиболее распространенной  излюбленной формой  для крестьян  побег. В этом  наиболее уязвимы  служилые люди. Во-, им приходилось  отлучаться из  и они  могли организовать  охрану «живого », а во-, мелкие помещики  не могли  властям в  бежавших. Да и  государственной власти  далеко не , чтобы поспевать  выполнением бесчисленных , которые сыпались  разных сторон  служилого люда. В  обстановке появляется  указ от  ноября 1597 . Этим указом устанавливалась  давность исков  беглых крестьян. Землевладельцы,  которых выбежали  за 5  до 1597 . и которые  в этот  подать челобитную  сыске беглых,  рассчитывать на  со стороны  власти: таким , говорит указ « суд и  накрепко всякими  и по  и по  тех беглых  с женами  детьми и  всеми животы  назад, где  жил». А относительно , выбежавших за  и более  и относительно  в течение  срока не  подано челобитья, « не давати  назад их,  кто жил  возити». В нашей  науке этот  не раз  толкованию, с  стороны потому,  он интересен  по себе,  закон, сыгравший  роль в  крестьянства, с  – потому что  время это  единственный документ,  сколько-нибудь  понятие о  и беглых. Больше  интересовал ученых  о том,  устанавливается именно -летний срок , что могло  с крестьянами  период с  по 1597 . Кстати, именно здесь  искать истоки  о законодательной  Юрьева дня в  XVI в., суть  была изложена , поскольку вполне  казалось утверждение  том, что  крестьян, уходивших  своего землевладельца  1592 г. ( предположительно и  принят законопроект,  Юрьев день) признавались  и потому  подлежали сыску  возврату. Дает повод  размышлений взгляд  закон от  ноября 1597 . В.О. Ключевского. Историк говорит о , что, несмотря  признание некоторыми  закона первым , указывающим на  крестьян, содержание  не оправдывает . В самом законе  только о , что крестьянин,  не ранее  1 сентября  г. (нового ) и землевладелец  иск о , то крестьянина  с женой,  и имуществом  вернуть на  место жительство. Если  побега не  вышеозначенным (крестьянин  ранее сентября  г., землевладелец  подал иск),  освобождается от . Ключевский полагал, что « говорит только  беглых крестьянах,  покидали своих  «не в  и без », т.е.  в Юрьев день  без... явки  стороны крестьянина...,  обоюдным расчетом... Этим  устанавливалась для  и возврата  давность, так  обратная... не  постоянного срока  будущее время». Согласно Ключевскому,  был принят  целью прекратить  и беспорядки,  в судопроизводстве  множества и  исков о  крестьянах. Сам же  себе закон  вносил ничего  в право,  только регулировал  о беглых . Другие исследователи, в  Б. Греков, говорили о , что этот  «с одной  признает, что  крепок своему , а с  мирится с  бегства и  его легализирует» . Закон  был выгоден , к кому  крестьяне, т.. крупным землевладельцам,  могли прятать  себя крестьян,  абсолютно не  мелкому помещичеству. Стоит  отметить, что  указом с  г. кабальные  (люди, попавшие  рабство за ) лишались права  свободными после  долга и  за своими -кредиторами. Добровольные холопы (, служившие по  найму) превращались  полугода работы  полных холопов. И , и вольные  становились свободными  после смерти .

Этот и предыдущие  привели к  обострению социальных  в стране  создали базу  массовых народных . Обстановка в России накалилась,  крестьянства было  не безграничным,  все чаще  бежать туда,  бы не  вообще никаких . Объединяясь, такие крестьяне  выносить требования  общего имени. На  общего нестабильного  в стране,  характеризовалось Смутное время  России, крестьянские выступления , как нельзя  и потому  было вынуждено  на некоторые .

О холопах новый Судебник Ивана IV  отлично от Судебника Ивана III. Перемены  связаны с  числа случаев,  которых свободный  становился холопом.

Если  переходе крестьян  случаи, когда  позволяли себе  закона, перезывали  в срок , задерживали.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%