VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование туристической деятельности в РФ.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016185
Тема: Правовое регулирование туристической деятельности в РФ.
Содержание
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ 
§ 1 Эволюция нормативно-правовых основ туристической деятельности в РФ……………………………………….………………………………………….6
§2.Правовой статус граждан-потребителей………………………...………….12
Глава 2. Основные виды туристических услуг
 § 1   Договор об оказании туристских услуг…………………………………..16
§   2  Проблемы обеспечения безопасности туристов…………..……………..21
Глава 3. Особенности защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг
§ 1 Гарантии осуществления туристической деятельности……......................28
§ 2  Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей………………………………………………………………….….40
Заключение………………………………………………….…………................57
Список использованных источников и литературы...…….…………………...59

      

     Введение.
      При заключении и исполнении договоров, направленных на удовлетворение  коммерческими организациями разнообразных личных нужд граждан, возникает настоятельная необходимость в тщательном регулировании прав и обязанностей сторон, установлении ответственности за их невыполнение или ненадлежащее исполнение, а также порядка защиты нарушенных прав.
     Реформа общества и государства, неизбежная при переходе к рыночной экономике, требует формирования новых подходов к правовому регулированию общественных отношений, направленных на полную защиту прав и законных интересов граждан, в получении качественных и безопасных товаров (работ, услуг), обеспечения свободы их выбора. Установление специальных социальных гарантий соблюдения прав потребителей также призвано способствовать конкуренции среди субъектов предпринимательской деятельности, повышению их ответственности.
     Потребитель гражданин является менее защищенным участником  гражданского оборота, по сравнению с юридическими лицами и частными предпринимателями, которые являются профессиональными участниками рынка и имеют огромные финансовые и другие возможности для защиты своих интересов и воздействия на потребителя в этих целей. В связи с этим необходимо наличие в законодательстве специальных регулятивных и правоохранительных норм, которые бы учитывали особенности отношений с участием гражданина-потребителя. В то же время необходимо четко определить круг общественных отношений, подлежащих особому правовому регулированию, чтобы избежать как искусственного увеличения, так и необоснованного сужения.
     Проблема защиты прав потребителей уже давно приобрела международное значение, и актуальность его теоретических исследований вряд ли может вызвать сомнения. В мировой практике был разработан комплекс основных прав потребителей, включающий в себя права на качественные и безопасные товары (произведения, услуги), просвещение, информацию, полную компенсацию ущерба, включая компенсацию физических и моральных страданий, судебную защиту, право на объединение в общественных организациях и ряд других , закрепленных в специальной резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1985 года.  39/248 " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей ", которые должны рассматриваться в качестве основы для развития национального законодательства.
     В тоже время анализ судебной практики свидетельствует о том, что в судах рассматривается значительное количество дел, связанных с нарушением закона о защите прав потребителей. В этом случае суды имеют значительные трудности, связанные, в первую очередь, с проблемой определения круга отношений, которые регулируются законодательством о защите прав потребителей, в частности, по договорам возмездного оказания услуги. Это связано с динамичным изменением законодательства и ростом разнообразных услуг, развитием договорных форм, которые опосредуют их предоставление. Существовала настоятельная необходимость в дальнейших научных исследованиях, чтобы  теоретически обосновать совершенствования законодательства о защите прав потребителей, установление и преодоление существующих недостатков в судебной практике.
     Степень разработанности темы. На наш взгляд данная тема не получила широко исследования и не  достаточно разработана. Тема защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг нуждается в детальном исследовании и в том, чтобы были приняты правовые нормы, соответствующие сегодняшнему состоянию осуществления туристической деятельности и уровню оказания туристических услуг. Поэтому в данной работе мы постараемся сделать некоторые выводы по поставленной теме. В ходе научного исследования использовались достижения известных ученых-правоведов, в частности, труды  М.И. Брагинского,  О.С. Иоффе, Ю.К. Толстого и других.
     Предметом изучения дипломной работы являются общественные отношения, возникающие при заключении договора о предоставлении услуг.
     Целью исследования является  изучение вопросов  применения законодательства в сфере оказания туристических услуг. Изучение данного вопроса следует проводить с учетом специфических задач, которые решаются  при применении законодательства о туристической деятельности .Также необходимо изучить особенности договорных отношений ,которые возникают между потребителями и исполнителями услуг ;пранализировать законодательство о защите прав потребителей и рассмотреть каково соотношение его с гражданским законодательством. На основании исследованных вопросов и по их результатам разработать предложения по улучшению законодательства в сфере оказания туристических услуг. Для решения  цели  работы были поставлены следующие задачи:
     -изучение эволюции нормативно-правовых основ туристической деятельности в РФ;
     -рассмотрение основных видов туристических услуг ;
     - исследование  основных проблем обеспечения безопасности туристов;
     - изучение  гарантий осуществления туристической деятельности;
     -исследование условий и оснований гражданско-правовой ответственности на нарушение прав потребителей в сфере оказания туристических услуг;
     -анализ судебной практики защиты интересов туристов.
     При исследовании указанных вопросов применялись: историко-правовой, статистический и логико-правовой методы.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
     
     
     
      

     Глава 1. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ.
     §1 Эволюция нормативно-правовых основ туристической деятельности в РФ.
     В последние годы сфера туристического бизнеса приобретает качественно новый уровень правового обеспечения. Государство признает полную поддержку развития туризма в Российской Федерации одной из приоритетных задач. В формирование указанного положения принят правовой акт программно-целевого характера - Концепция реорганизации и развития туризма в РФ, одобренная Указом Президента РФ от 22.12.1995г.  В этом документе дается обоснование выбора целей развития туризма, стратегия их выполнения, пути решения стоящих задач. Новизна теоретических подходов раскрывает  смысл Концепции как правообразующего документа в числе иных правовых актов и планируемых преобразований. 
     Здесь, наряду с мероприятиями организационно-административного порядка, предусмотрено создание широкой нормативно-правовой базы развития туризма. На основании положений концепции разработана и утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2013г. № 317 (ред. от 30.03.2018г) Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011-2018 годы). Программа включает в себя следующие основные элементы: цели, конкретные задачи, этапы их решения, тематические мероприятия (профильные и комплексные), органы и организации - участники программы, финансовая безопасность программы, организация управления и др.  Согласованность всех элементов программы обеспечивает ее практическую эффективность. Правовой основой программы были законодательные положения, регулирующие общие правила хозяйственной деятельности в России. Программа также учитывает решения и рекомендации Всемирной туристической организации, положения других международных правовых актов, признанных Россией. 
     Для реализации программы предусмотрены следующие направления: 
     - улучшение  нормативно-правовой базы для развития туризма, которая соответствует глобальному опыту и правовой практике; 
     - введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности; 
     - формирование легальных экономических механизмов содействия развитию въездного (иностранного) и отечественного туризма, инвестициям в эту сферу и защите отечественного туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки; 
     - создание благоприятных (в том числе юридических) условий для сотрудничества туристических, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний по формированию высокотехнологичных комплексов туристического обслуживания и развитию материально-технической базы промышленности. 
     Правительство Российской  Федерации распоряжением от 31 мая 2014 г. № 941-р  утвердило Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, направленную на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической отрасли. В рамках этой стратегии разрабатывается план , который включает следующие мероприятия: 
     - нормативно-правовая деятельность; 
     - межведомственная и межрегиональная координация, улучшение туристической инфраструктуры; 
     - создание современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на национальных и международных рынках; 
     - повышение качества услуг в сфере туризма, подготовки кадров; - международное сотрудничество. 
      Стратегия основной целью государственной политики в сфере туризма считает создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса в Российской Федерации, предлагающего широкий спектр возможностей для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в различных туристических услугах. Эта цель отражает объективные потребности развития экономики страны. 
     В соответствии с перечисленными концептуальными документами и положениями по реализации государственного регулирования туризма был разработан и 24.11.1996. принят федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации". Последние изменения  закон претерпел   в апреле 2018 года.
     Закон как нормативный правовой акт высшей юридической силы определил основные цели государственного регулирования сферы туризма, охватив широкий спектр вопросов - от обеспечения посредством туризма конституционных прав граждан на отдых, передвижение, обучение решению фактически экономических и социальных проблем (создание новых рабочих мест, увеличение доходов и т.д.). При всех Законных формах туризма сознательно не уточняется приоритетность выездного туризма. Продиктовано не политическими, а экономическими соображениями (для того, чтобы деньги были потрачены не за границей, а внутри страны). Среди основных методов государственного регулирования туристической деятельности закон ставит на первое место методы правовой защиты отношений в сфере туристической индустрии. Предметом закона является туристическая деятельность (т. е. деятельность туроператоров и тура агентов), являющаяся видом предпринимательской деятельности. Таким образом, закон регулирует отношения между гражданами и предпринимателями, а также отношения между последними. Поэтому, в основном, его нормы являются гражданско-правовыми нормами. В то же время, закон содержит нормы государственного права, которые определяют политику государства в рассматриваемой области. Несмотря на то, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство относится к исключительному ведению Российской Федерации ,но в некоторых субъектах Российской Федерации допустимо принятие специальных законов о регулировании туристической деятельности на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. 
     Самым важным законом в любой сфере является Конституция Российской Федерации. Она провозглашает основные права и свободы человека и гражданина, которые важны для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место проживания и места жительства; закреплено право на отдых, право на охрану здоровья, содействие в связи с этим в Российской Федерации деятельности, содействие укреплению здоровья человека, развитие физической культуры и спорта. В Конституции также предусматривается гарантия государств, их граждан на попечение и защиту за пределами Российской Федерации.
     Другой по значимости закон  - это  Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (издание от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации". Этот нормативный акт консолидирует задачи правительства, прямо или косвенно связанные с туризмом :обеспечение свободы передвижения товаров, услуг и финансовых ресурсов, а также защиту интересов отечественных производителей товаров, выполнение работ и услуг. Кроме того, согласно данному нормативно-правовому акту, Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортных учреждений; оказывает государственную поддержку культуре и сохранению, как культурного наследия национального значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. 
     Важные вопросы защиты прав потребителей и вопросы порядка заключения догворов в сфере оказания услуг содержит  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Ред. от 29.12.2017) ,(часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Ред. от 18.04.2018), (третья часть) " от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. с 28.03.2017). Он применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристической. В нем закрепляются основные принципы гражданского права, понятие и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юридических лиц, применяемые  и в туристической сфере. В Гражданском кодексе Российской Федерации общие положения о договоре сформулированы в специальном подразделе общей части обязательного права, в который включены статьи, определяющие срок, условия и виды договоров. Эти стандарты являются основополагающими в реализации туристического продукта. 
     Огромное значение  и применение имеет  Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) " О защите прав потребителей» Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями тур услуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.
     Вопросы въезда в Российскую Федерацию и вопросы выезда из Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Он регулирует основные вопросы туристских формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный контроль туристов.
      К федеральным законам общего характера относятся также Закон РФ « О Государственной границе РФ», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и некоторые другие, которые регулируют различные стороны общественных отношений, касающихся сферы туризма. 
     Вопросы туристической деятельности регулируются, кроме названных законов имеющих общий характер ,и специальным законодательством. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"  В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.  Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании".Данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам. производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия. 
     Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего, это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. 
     Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта  РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. 

     §2 Правовой статус граждан-потребителей
     
     Единое правовое положение граждан-потребителей определяется Гражданским кодексом  Российской Федерации, специальными законами, а также различными правилами в указанной сфере отношений, утвержденными постановлениями правительства Российской Федерации, - в числе которых главное место принадлежит Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей".  В соответствии с их положениями , мы можем дать следующее определение: потребитель-гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести или заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) только для личных, семейных, домашних и других нужд, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности;
      Особенность гражданского и правового положения конкретного потребителя заключается в том, что его статус как потребителя напрямую связан с правовым статусом других лиц (и часто — и посредничеством): те субъекты права, которые уполномочены законом к совершению определенных действий, для обеспечения надлежащего осуществления и защиты прав потребителя и его законных интересов.  Закон о защите прав потребителей гласит: "Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав."При этом, например, определенные действия (как гражданского, так и процессуального характера, так и административно-правового характера) по защите прав и обеспечению законных интересов потребителя (потребителя) имеют право, по стандартизации, метрологии и сертификации и других федеральных органов исполнительной власти, которые контролируют качество и безопасность товаров (работ, услуг) (ст. 43) и других органов исполнительной власти и управлений.
     Также правовой статус гражданина потребителя включает в себя следующие права: статья 7. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг) ,статья 8. Право потребителя на информацию о производителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
     Указанные права потребителя  в сфере оказания туристских услуг конкретизуруются в Федеральном законе. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации"Так ст.6 этого закона содержит следующие положения: « При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
     необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
     свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
     обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
     обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
     возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
     беспрепятственный доступ к средствам связи;
     получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
     информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта».
     Но правовой статус гражданина-потребителя будет не полным, если не будут указаны и его обязанности. Обязанности потребителей в туристической сфере регулируются ст.7 указанного закона и они заключаются в следующем : «Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
     соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
     сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания».
     соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
     соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
     На основании исследования вопроса о правовом статусе гражданина-потребителя ,мы можем сделать следующий вывод: понятие статуса гражданина потребителя в сфере оказания туристических услуг базируется на правовых основах Закона о защите прав потребителей. Но его правовой статус приобретает особенности, которые определены специфическим предметом оказания услуги они уже конкретизируются в специальном законодательстве о туристической деятельности. 
      

     Глава  2.Основные виды туристических услуг.
     §1 Договор об оказании услуг в сфере туризма
     
     Предметом рассматриваемого договора является тур, т.е. комплекс услуг по организации экскурсий, досуга, перевода иностранной речи, перевозке, размещению, питанию, охране, лечению туристов и другие услуги в зависимости от цели путешествия. В договоре конкретизируются программа пребывания, маршрут путешествия, порядок встреч и проводов и сопровождения туристов1.
     Содержание гражданско-правового обязательства, возникающего из договора раскрывается с помощью формулы, применяемой к любому гражданско-правовому обязательству: в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как - то: передать имущество, выполнить работу, совершить услугу т.п., либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанностей (п.1 ст.307 ГКРФ).
     Договор в сфере туристской деятельности следует определить как двусторонний, возмездный, консенсуальный договор, в соответствии с которым одна сторона - исполнитель (туроператор, турагент) обязуется предоставить другой стороне - заказчику (туристу) комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному обслуживанию, обслуживанию гидом-переводчиком и т.п. или организовать предоставление указанных услуг иными лицами, а заказчик обязуется оплатить туристическое обслуживание2.
     Как следует из ст.10 Закона о туризме, турист вправе заключить договор как непосредственно с лицом, оказывающим соответствующие услуги, так и с лицом, организующим оказание таких услуг. Особенностью данного договора является то обстоятельство, что одной из его сторон всегда является гражданин (турист), выступающий в качестве потребителя, что влечет распространение на отношения сторон положений Закона "О защите прав потребителей".
     Другой стороной договора - туроператором или турагентом - является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (абз.14,15 п.1 ст.1 Закона о туризме), что позволяет говорить о туристической деятельности этих лиц как об их предпринимательской деятельности. Последнее обстоятельство имеет значение для определения условий ответственности туроператора и турагента за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора3.
     Туроператор - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который от своего имени и за свой счет осуществляет деятельность по формированию, рекламированию, продвижению и реализации комплексной туристской услуги.
     В свою очередь, турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по рекламированию и реализации комплексной туристской услуги, созданной туроператором от своего имени, но за счет туроператора, либо от имени и за счет туроператора.
     В отличие от туроператора турагент не создает туристскую услугу. Он ее продвигает на рынке и реализует. Это главное принципиальное отличие туроператора от турагента.
     Предложенные определения содержат основные, наиболее важные признаки, характеризующие туроператора и турагента. Прежде всего, это организационный признак - осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Значение имеет функциональный признак - определен объем полномочий и отмечена более важная роль туроператора, как субъекта, формирующего туристскую услугу. Имеется указание и на так называемый признак взаимодействия - внутренние взаимоотношения туроператора и турагента.
     Контрагентом специализированной туристской организации (или индивидуального предпринимателя) является турист - потребитель, заключающий договор возмездного оказания туристской услуги.
     Так же турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания (ст.1 Закона о туризме).
     Стороной договора может выступать не только гражданин, которому непосредственно предоставляется туристская услуга, но и другие лица, например, организация в которой работает гражданин. В этом случае договор возмездного оказания туристской услуги следует квалифицировать как договор в пользу третьего лица с распространением на него положений ст.430 ГК РФ4.
     Возмездный характер договора на туристическое обслуживание состоит в том, что за услуги по туристскому обслуживанию взимается плата, установленная соглашением сторон, если иное не установлено законом, иными правовыми актами. Отдельные категории граждан пользуются льготами, касающимися порядка оплаты. Так согласно п.3 Приказа МВД России от 25 июля 2002 г. №701 "Об организации в системе МВД России оздоровительного туристского отдыха", за счет средств МВД России из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и других установленных законом источников финансирования оплачивается часть стоимости путевки, эквивалентная средней сумме бюджетных расходов на содержание одного отдыхающего в домах отдыха МВД России. Разница между полной стоимостью путевки и суммой, оплачиваемой за счет соответствующих средств МВД России, оплачивается лицами, изъявившими желание приобрести путевку для оздоровительного туристского отдыха5.
     Турист обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Если иное не установлено договором, турист обязан оплатить услуги, входящие в туристическое обслуживание, туроператору. В случае, когда договором предусмотрена предварительная оплата услуг туроператора, неоплата туристом таких услуг в установленный договором срок признается отказом туриста от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
     Договор может заключаться как на основании выработанных туроператором условий (исходя из конъюнктуры туристского рынка - ст.9 Закона о туризме) в формулярных или стандартных формах - в этом случае следует говорить о договоре присоединения (ст.428 Гражданского кодекса РФ), так и по индивидуальному заказу туриста, самостоятельно определяющего маршрут путешествия и перечень соответствующих услуг (перевозка, питание, размещение, экскурсионное обслуживание и т.п.).Так, договор возмездного оказания туристской услуги будет являться публичным, если он заключается уже в отношении сформированной туристской услуги: если письменная информация о туристской услуге содержит все предусмотренные федеральным законодательством существенные условия договора и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается публичной офертой (п.4 ст.9 Закона о туризме)6.
     Правовые последствия квалификации туристского договора как публичного состоят, во-первых, в невозможности отказа организатора от заключения туристского договора (п.3 ст.426 Гражданского кодекса РФ), во-вторых, в случае уклонения коммерческой организации от заключения договора она может быть в судебном порядке понуждена заключить договор и возместить другой стороне убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора (п.4 ст.445 Гражданского кодекса РФ). В-третьих, с требованием о понуждении заключить публичный договор в суд вправе обратиться только турист. В-четвертых, в силу публичного характера туристского договора условия туристского договора, не соответствующие п.2, 4 ст.426 Гражданского кодекса РФ, ничтожны.
     В практике случаи обращения потребителей с требованием о понуждении организатора путешествия к заключению договора редки, а вот обратная ситуация, когда на заключении договора с туристом настаивает организатор путешествий, встречается гораздо чаще. В пункте 2 приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. N 14 со ссылкой на практику арбитражных судов разрешен вопрос, вправе ли коммерческая организация, в обязанности которой входит, в частности, оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится, требовать заключения договора с потребителем в связи с уклонением последнего от его заключения. Президиум ВАС РФ однозначно ответил: "Коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе".
     Таким образом, договор возмездного оказания туристской услуги определяется как соглашение, в силу которого одна сторона (туроператор (турагент), осуществляющая туристскую деятельность, обязуется оказать другой стороне (туристу) туристскую услугу в соответствии с целями путешествия своими силами либо силами третьих лиц, а другая сторона обязуется потребить услугу и уплатить за нее определенную денежную сумму.Сущность рассматриваемого вида договора состоит в возникновении у одного лица (туриста) права по отношению к контрагенту (туроператору (турагенту) требовать оказания последним определенных услуг, входящих в комплексную туристскую услугу. Из вышесказанного следует, что для оформления отношений, связанных с реализацией комплексной туристской услуги, следует использовать договор возмездного оказания услуг, а не договор купли-продажи. Договор заключается в соответствии с гражданским законодательством и нормами законодательства о туристской деятельности.
     
     § 2 Проблемы обеспечения безопасности туристов
     
     Существующие проблемы регулирования туристической деятельности в Российской Федерации, в связи с развитием туризма, а также возникающие в связи с этим правовые отношения были рассмотрены в работах С. А. Алексеева, М. И. Брагинского, В. М. Лебедев, А. Ю. Кабалкина, А. А. Терещенко.  Упомянутые авторы в своих работах неоднократно обращали внимание на то, что отношения в связи с оказанием услуг,в том числе  туристам, были широко распространены, но в то же время имеют ряд актуальных в современный  период проблем.
     Причиной возникновения этих проблем стало наличие ряда противоречий норм Федерального закона" Об основах туристической деятельности в Российской Федерации " положений Гражданского кодекса Российской Федерации.  Кроме того, есть много спорных моментов в практическом применении положений этого нормативного акта.
     Необходимость более четкого правового регулирования туристической деятельности стала очевидной в связи с частыми фактами невыполнения или ненадлежащего исполнения туристическими агентствами обязательств перед туристом, увеличением количества судебных исков к туроператорам и турфирмам.7
     Закон" Об основах туристической деятельности в Российской Федерации " в редакции 18.04. 2018 г. существенно изменил характер правовых отношений между основными субъектами туристической деятельности (туроператором и турагентом), являются действия законодателя по организации туристической деятельности и более четкое определение права туристов на качественные туристические услуги, а также введение новых защитных механизмов (банковская гарантия и страхование ответственности туроператора).
      Кроме того, туроператоры, осуществляющие свою деятельность в сфере выездного туризма, также должны быть членами ассоциации туроператоров в выездном туризме, в соответствии с действующим Федеральным законодательством
     В дополнение к поправкам к настоящему закону, необходимо также принять во внимание утверждение правил предоставления услуг по реализации туристического продукта, ведущих специалистов в области туризма, как первый в российском туристическом закон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44