VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование деятельности ОЭЗ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008174
Тема: Правовое регулирование деятельности ОЭЗ
Содержание
3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт государства и права

Кафедра таможенного дела





















ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

на тему:

«ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В 

ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ»











Выполнила:

Проверила:





































Тюменский государственный университет

2018



ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3    

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 

1.1. Понятие и классификация ОЭЗ ………………….…………………………… 6

1.2. Правовое регулирование деятельности ОЭЗ ………………………………... 9 

1.3. Характеристика таможенного регулирования ……………………..………. 11

1.4. Особенность таможенной процедуры свободной таможенной зоны …….. 19

1.5. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны ……………..………….. 23

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ  

2.1. Современные тенденции развития ОЭЗ в РФ ……………………………… 26

2.2. Экономический потенциал ОЭЗ в РФ ………………………………………. 29

2.3. Особенности таможенного регулирования ОЭЗ в зарубежных странах …. 31

2.4. Организационные и законодательные основы оценки эффективности ОЭЗ  ……………………………………………………………………………………… 41

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭЗ 

 3.1. Оценка эффективности деятельности ОЭЗ в Российской Федерации …... 48

3.2. Предложения усовершенствования методики оценки эффективности деятельности ОЭЗ ………………………………………………………………… 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 81

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….…...… 86









ВВЕДЕНИЕ





Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 

Благодаря таможенному регулированию государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, соответственно, что повышает уровень жизни населения, это немаловажно для экономической политики любого государства. 

С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Благодаря постоянному контролю над потоком товаров через таможенную границу государство стремится обезопасить как свои собственные интересы, так и интересы граждан. 

Создание особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения экономического роста страны, которые играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику, а также освоения новейших технологий и инноваций.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Результатом такого развития становится интерес зарубежных инвесторов к особым экономическим зонам Российской Федерации, их интенсивное развитие.

	Актуальность выпускной квалифицированной работы обусловлена рядом факторов.

	За последние несколько десятилетий наблюдается тенденция распространения и интенсивного использования инструмента особых экономически зон во всем мире. Особые экономические зоны (ОЭЗ), согласно ряду исследований, являются инструментами экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

	В связи с нестабильностью в мировой экономике, у нашего государства существует объективная потребность в стимулировании и активном использовании внутренних источников экономического роста. Одним из таких источников являются ОЭЗ, служащие для государства инструментом реализации государственной политики по обеспечению экономического роста и инновационного развития России, обладая мультипликативным эффектом на развитие отраслевой, региональной и национальной экономики.

	Перед государством стоит важная задача регулирования и обеспечения организационно-экономического, научно-методического развития ОЭЗ, в том числе за счет формирования эффективной системы управления, контроля и мониторинга их деятельности.

	Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является таможенное регулирование.

	Предметом исследования являются подходы к оценке эффективности функционирования особых экономических зон при таможенном регулировании.

	Целью данной работы является анализ таможенного регулирования в особых экономических зонах.

	Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

	- изучить понятия, характеристики и особенности таможенного регулирования в ОЭЗ;  

	- проанализировать методики оценки эффективности функционирования ОЭЗ как в РФ, так и зарубежных странах;

	- провести сравнительный анализ методик оценки эффективности деятельности ОЭЗ при таможенном регулировании, применяемых в зарубежных странах и в Российской Федерации;

	- провести оценку деятельности ОЭЗ в РФ;

	- рассмотреть и внести рекомендаций по совершенствованию методики оценки эффективности деятельности ОЭЗ в Российской Федерации. 

	Информационную базу исследования составили нормативные и правовые акты Российской Федерации:

	Федеральные Законы, Постановление Правительства РФ, Приказы Министерства экономического развития РФ и Министерства Финансов РФ, акты исполнительной власти субъектов РФ; 

	Отдельные акты законодательной базы зарубежных государств, регулирующие создание и функционирование ОЭЗ; 

	Официальные отчеты Министерства экономического развития РФ;

	Научные труды по теме исследования.



ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 



Понятие и классификация ОЭЗ 



Федеральный закон об особых экономических зонах в России был принят в 2005 году, до этого времени, единая государственная политика в данной области отсутствовала, так как происходило копирование зарубежного опыта без учета условий российской экономики. В следствии этого, было вызваны разногласия в понимании феномена особых экономических зон и его правильной трактовки.

Согласно Федеральному закону «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», особая экономическая зона – считается определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности [1].

В рамках Соглашения «по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза» на данной территории применяют таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) [4].

Соответственно, особые экономические зоны (ОЭЗ) создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств-членов таможенного союза, привлечения инвестиций, развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы [2].

Участниками (резидентами) особой экономической зоны могут стать юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые в законодательно установленном порядке включены в реестр резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон на территории государства-члена таможенного союза.

Исходя из вышеуказанного, резидентом особой экономической зоны является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законом  [3].

В обязанности резидента, в своих экономических действиях, входит сохранение законов данной страны, выплата налогов в соответствии с законами и нормами этого государства/ 

Особые экономические зоны можно классифицировать по степени интеграции в экономику, по системам предоставляемых льгот, по выполняемым функциям (Рис. 1.1.).



Особые экономические зоны







По степени интеграции в экономику

По функциям

По системам льгот





Налоговые

Таможенные (экспорт)

Финансовые

Административные

Зоны, интегрированные в национальную экономику

Зона свободной торговли (ЗСТ)





Промышленно-производственная зона (ППЗ)



Анклавные (замкнутые) зоны



Технико-внедренческая зона (ТВЗ)



Туристско-рекреационная зона (ТРЗ)

Комплексная зона



Сервисная зона







Рисунок 1.1. Классификация особых экономических зон.



Налоговые льготы, или налоговые «каникулы» - частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и другие [14]. 

Таможенные (импорт) - частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и многое другое, ввозимых для использования внутри зоны. Таможенные (экспорт) подразумевает частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.

Под финансовыми льготами понимают инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.

Административные льготы - это упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

ЗСТ выведена за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке. ППЗ является частью национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции, где инвесторам предоставляются различные льготы.

ТВЗ такая территория, которая выведена за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. 

На территории ТРЗ ведется туристско-рекреационная деятельность, то есть  создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма. Сервисная зона является территорией с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (операциями с недвижимостью, перевозками).

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны [5];

Правовое регулирование деятельности ОЭЗ 



Основой нового правового регулирования особых экономических зон в Российской Федерации являются два Федеральных закона от 22.07.05:

1. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» регулирует вопросы, которые создают и прекращают действия особых экономических зон, правового положения инвесторов (резидентов) особой экономической зоны, государственного регулирования и контроля на территории особой экономической зоны, а также государственных гарантий резидентам особых экономических зон.

После принятия Федерального закона № 116 – ФЗ от 22.07.05, все ранее созданные особые экономические зоны утратили силу, исключением стали только особые зоны в Калининградской и Магаданской областях, которые действуют на основании отдельных федеральных законов [1].

2. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Данный Федеральный закон вступил в силу от 01.01.06 и внес ряд значительных изменений в прочие законодательные акты, которые касаются особого режима предпринимательства на территории ОЭЗ, такие как:

Налоговый кодекс РФ - в части налоговых льгот и порядка налогообложения резидентов ОЭЗ.

Таможенный кодекс РФ - в отношении особенностей режима СТЗ.

Земельный кодекс РФ - в части прав арендатора земельного участка на территории ОЭЗ.

Градостроительный кодекс РФ - о порядке согласования и выделения земельных участков на территории особой экономической зоны.

На текущее время сформирована нормативная правовая база, необходимая для создания и функционирования особой экономической зоны, включающая в себя свыше 50 нормативно-правовых актов, а также создана система управления данным процессом.

Минэкономразвития России является главным стратегическим органом, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в данной сфере. Основным регулирующим государственным органом в этой сфере - это Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РОСОЭЗ), созданное при Минэкономразвития России [5].

ОАО «Особые экономические зоны» было создано в 2006 году и является ведущей организацией, которая непосредственно осуществляет строительство объектов инфраструктуры в ОЭЗ.

С момента принятия ФЗ РФ от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ОАО «ОЭЗ» привлекает инвесторов из числа крупнейших международных и российских корпораций, или независимых специализированных компаний среднего размера и работает с ними, накапливая мировой опыт в области развития и управления ОЭЗ [1].

Важными являются поправки в Федеральный закон «Об особых экономических зонах», принятые Госдумой в 2009 году. 

Их условно разделяют на две группы:

- снижает минимальный объем инвестиций, необходимых для получения статуса резидента ОЭЗ. 

- расширяет перечень разрешенных резидентам ОЭЗ видов деятельности. Ранее в портовых зонах занимались только сервисным обслуживание, а сейчас и сборкой судов, в технико-внедренческих - разработкой инновационных технологий и производством продукции на их основе [2].

Так же, еще одним основным документом является Соглашение «по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны», которое приравнивают к базовым законодательным актам [4].




1.3. Характеристика таможенного регулирования 



На сегодняшний день таможенное регулирование проводится почти всеми странами, но масштабы, характер и его правовая база определяются в каждой стране отдельно. В большинстве случаев такое регулирование проводится на национальном уровне, но может осуществляться и на уровне нескольких стран, объединенные в торгово-экономическую группировку, например, Европейское экономическое общество.

Таможенное регулирование – это комплекс мер, представляющие собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами. Одну из форм данного регулирования можно наблюдать в установке государством конкретных правил при перемещении товаров через таможенную границу РФ, правила которые соблюдаются всеми участниками внешнеэкономической деятельности [10].

Определение «таможенное регулирование» охарактеризовано в таможенном кодексе РФ, где, к таможенному регулированию отнесены все (любые) правила, которые определяют порядок перемещения имущества, обладающего материальной оболочкой, через таможенную границу РФ. Цель данных правил не имеет значения (сбор доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, защита интересов отечественных товаропроизводителей и другие). Принципы территориальной целостности государства и единого рынка диктуют обязательное установления таких правил, исключительно на федеральном уровне [3].

Первый Таможенный кодекс Российской Федерации принят в середине 1993 года, который основали на новых экономических устоях. Одновременно были приняты ФЗ РФ, устанавливающие отдельные правила осуществления внешнеэкономической деятельности и перемещения через государственную границу отдельных видов товаров, основные из них:

	«О вывозе и ввозе культурных ценностей».

		«О валютном регулировании и валютном контроле».

		«О защите прав потребителей».

		«О ветеринарии».

		«О зерне».

		«О сертификации продукции и услуг». 

После принятия ФЗ РФ № 157- ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 были установлены принципы и методы государственного регулирования импорта и экспорта товаров [5].

Термин «таможенное регулирование» охватывает сложный комплекс отношений, который связан с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках государственной политики таможенное регулирование имеет многоцелевой характер, служащий удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование в РФ составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взыскание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь [3].

Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации, что означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

Единство таможенной территории и таможенного регулирования установлено в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких - либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Структура современного таможенного регулирования представлена на рисунке 1.2. [20].







таможенные режимы

принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств

правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности





предоставление таможенных льгот





таможенный контроль



таможенное оформление

таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей



Таможенное регулирование



Рисунок 1.2. Структура современного таможенного регулирования.



Таможенное регулирование выстраивает конкретные цели:

Экономические.

Регулятивные.

Правоохранительные.

Экономические цели достигаются с помощью пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Регулятивные цели устанавливают ставки экспортных и импортных пошлин на товары, перевозимые через таможенную границу Российской Федерации, а также установление запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Основой правоохранительных цели является защита государственной безопасности страны, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; обеспечение интересов российских потребителей; борьба с незаконным оборотом через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия и многое другое.

Основной же целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, например, обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России [10].

Исходя из вышеуказанных целей, на таможенные органы Российской Федерации возложены основные функции (Рис. 1.3.).





Основные функции







принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений

обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ

защита экономических интересов РФ





осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов

взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей

проведение НИР, консультирование, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов 









Рисунок 1.3. Основные функции таможенного регулирования РФ.

	

	Так же существуют функции международного характера:

- участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;

- сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными предприятиями, которые занимаются вопросами таможенного регулирования.

Таможенное регулирование выполняет особую роль, так как является одним из самых гибких и эффективных экономических инструментов для управления реимпортом товаров на территорию РФ (или экспорт товаров) [5].

Формирование таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения - это протекционизм и фритредерство.

Под протекционизмом понимают меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке, для которого характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта. Могут быть тарифные и нетарифные меры ограничений.

Фритредерство – политика свободной торговли, которая устраняет помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, ведущий к его росту и способствует более выгодному международному разделению труда, а также удовлетворению потребностей рынка.

В связи с нестабильной экономикой, сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, на рынке преобладают импортные промышленные и продовольственные товары таможенной политики, которые не в состоянии осуществлять защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы, с помощью которых государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, рационально распоряжаться валютой при ее недостатке для покупки за рубежом, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. [20]

За последнее время, степень воздействия государства на международную торговлю возросла в результате значительного расширения форм и методов тарифного и нетарифного торговых ограничений. 

Нетарифные ограничения - прямые объемные ограничения на экспорт или импорт определенных товаров: совокупность экономических и административных мер, выходящих за пределы таможенно-тарифных ограничений, направленных на регулирование внешней торговли [10].

Тарифное регулирование является формой или способом оперативного регулирования внешней торговли. Но определять политику тарифного регулирования могут только органы высшей государственной власти той страны, которая является носителем суверенитета на своей таможенной территории.

Существуют общие принципы тарифного регулирования:

		Промышленно-развитые страны используют низкий размер пошлин на ввозимые товары (6,7 %), тогда как слаборазвитые страны используют более высокие размеры пошлин (28-31 %) с целью защиты внутреннего рынка.

		Ставка тарифа увеличивается по мере увеличения добавленной стоимости, то есть пошлины на сырьё дешевле, чем на продукцию.

		В промышленно-развитых странах не используется экспортная пошлина, а в некоторых странах запрещена законодательно (США, Великобритания) [25].

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны, которые классифицируются по характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия. 

Выступая в качестве регулятора, таможенный тариф выполняет другую функцию - является косвенным средством давления на другие государства в целях содействия развитию экспорта. 

Благодаря совершенствованию процесса законодательного регулирования, мощной системе налоговых и таможенных преференций, курс на организацию ОЭЗ в России мог бы способствовать решению ряда приоритетных для страны проблем в области стабилизации и подъема экономики, улучшения инвестиционного климата, возрождения регионов, развития внешнеэкономической деятельности и международных контактов.

Несмотря на ряд таможенных и налоговых преференций для резидентов основных экономических зон, возникает проблема того, что данные ОЭЗ не заработают на полную мощность и не смогут конкурировать с товарами иностранного производства как на российских, так и зарубежных рынках [10].

Для создания «прорывного продукта» необходимо использовать режим наибольшей помощи относительно государства, по большей части это касается сборочных производств в особых экономических зонах промышленно-производственного типа. В связи с прекращением производственных связей предприятий России со странами ближнего зарубежья, производство многих современных наукоемких и капиталоемких изделий нельзя осуществить без товаров иностранного происхождения, которые входят в конечный продукт, производимый на территории зоны.

Для стимулирования в ОЭЗ операций по глубокой переработке, увеличения доли российских затрат в себестоимости конечной продукции, возможно использовать имеющийся опыт таможенного обложения производимой продукции в ОЭЗ, предусматривающий предоставление льгот по уплате таможенных платежей при вывозе товаров с территории ОЭЗ в зависимости от страны происхождения товаров.

Для подтверждения происхождения товаров с территории особой экономической зоны служит сертификат, выдаваемый при условии осуществления достаточной переработки на территории ОЭЗ, рассчитываемой по формуле:



                                          ,				(1.1)



где Дц – добавленная стоимость товаров на территории ОЭЗ;

Рц – стоимость товара, произведенного на территории ОЭЗ;

Рст.имп. – таможенная стоимость товаров, не происходящих с таможенной территории РФ, без таможенной стоимости товаров, не происходящих с таможенной территории РФ и выпущенных на таможенной территории РФ в свободное обращение.



Размер добавленной стоимости (Дц) может устанавливаться отдельно для каждой ОЭЗ, в зависимости от величины осуществляемых капиталовложений, количества создаваемых рабочих мест, производства продукции приоритетных отраслей народного хозяйства и так далее [20].

Следуя из этого, концепция особых экономических зон, заложенная в новом законе об ОЭЗ, разработана применительно к условиям РФ с учетом задач экономического роста национальной хозяйственной системы страны и предлагается в качестве перспективной модели развития отдельных российских территорий, обладающих хорошими предпосылками для образования полюсов роста. Создание ОЭЗ позволяет решать главные задачи российской экономики – стимулирование инновационного процесса при ограниченном привлечении государственных средств при создании технико-внедренческих зон и привлечение в приоритетные отрасли экономики капитальных вложений при создании промышленно-производственных зон. В ответ же резиденты основных экономических зон получают от государства широкий спектр налоговых и таможенных преференций, направленных на стимулирование ведения предпринимательской деятельности в этих территориальных образованиях.































Особенность таможенной процедуры свободной таможенной зоны 

В целях развития обрабатывающих высокотехнологичных отраслей экономики, заменяющая импортные производства, туризм и санаторно-курортную сферу, разработки и производства новых видов продукции, расширения транспортной инфраструктуры государства создают особые экономические зоны (ОЭЗ).

Соответственно, часть территории страны, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности с поощрительной льготной налоговой, финансовой и таможенной политикой, называется особой экономической зоной.

После вступления в силу Закона об ОЭЗ и Таможенного кодекса России, Белоруссии и Казахстана изменена законодательная база регулирования таможенных режимов. Была изменена терминология: «таможенный режим» изменен на термин «таможенная процедура» [5].

Управление процесса использования таможенных процедур осуществляют такими документами, как:

1)	статья 202 Таможенного Кодекса таможенного союза - по всем таможенным процедурам, за исключением таможенных процедур свободного склада и свободной таможенной зоны (с 01.01.2018 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза);

2)	статья 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» - для таможенной процедуры свободной таможенной зоны при помещении товаров на территорию СЭЗ стран-участниц таможенного союза;

3)	статья 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада» - для таможенной процедуры свободного склада при помещении товаров на территорию свободных складов стран-участниц таможенного союза;

4)	статья 37 ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» - для таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ), применяемой при помещении товаров в российские ОЭЗ (в части, не противоречащей законодательству таможенного союза).

Основной особенностью СЭЗ является то, что при ввозе товаров на определенную территорию допускается заявление любой таможенной процедуры, исходя от целей такого перемещения. Следовательно, СЭЗ представляет собой территориальные образования, являющиеся частью таможенной территории РФ, при ввозе на которые, наряду с общим порядком перемещения, применяется таможенная процедура СТЗ [5].

Таможенная процедура СТЗ является правовым режимом в рамках свободной экономической зоны. При данной процедуре иностранные товары хранятся и используются в соответствующем месте без взимания таможенных платежей, налогов. Для целей ввоза товаров с территорий особых экономических зон на остальную часть таможенной территории ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны должна быть изменена на другую. Для этого уплачиваются таможенные платежи, которые установлены в отношении выбранной таможенной процедуры.

В связи с тем, что условиями таможенной процедуры СТЗ предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, законодательством определены особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территориях СЭЗ.

Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристстко-рекреационной или портовой деятельности [10].

Товары могут находиться на территории особой экономической зоны согласно таможенному режиму свободной таможенной зоны, в течение всего срока существования ОЭЗ. Таможенные органы осуществляют идентификацию товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны. В этих целях таможенные органы вправе требовать документы, подтверждающие статус товаров для таможенных целей при их ввозе (вывозе) на территорию ОЭЗ, использовании на этой территории.

При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением считается ввоз товаров в портовую и логистическую зоны. По общему правилу декларантом товаров выступает резидент экономической зоны. В исключениях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.

Одним из основных требований	при пользовании таможенным режимом СТЗ является ведение учета ввозимых и вывозимых товаров, а также находящихся на хранении на складах, в процессе переработки, изготовления и реализации. Учетные функции по всем названным позициям возлагаются на владельцев свободных таможенных складов, а также лиц, которые осуществляют производственно-торговые операции с товарами в СТЗ.

В учетно-отчетных документах они обязаны отражать любого рода изменения, которые претерпели товары, находясь на территории СТЗ (свободных складов). Отчетность представляется таможенным органам в порядке и с соблюдением требований, установленных ФТС России.

При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны товары, помещенные под данную таможенную процедуру, а также продукты переработки, изготовленные из таких товаров, помещаются под другие таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, в зависимости от статуса товаров и осуществленных операций с товарами, исключением является таможенная процедура таможенного транзита [25].

Завершение процедуры свободной таможенной зоны предусмотрен в случае прекращения функционирования СЭЗ, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров, вывозимых за пределы зоны на территорию Евразийского экономического союза.

В случаи прекращения функционирования СЭЗ или территории, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, при реализации инвестиционного проекта, оборудование, введенное в эксплуатацию, товары, использованные для создания объектов недвижимости, снимаются с таможенного контроля без помещения под иные таможенные процедуры [8].

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что СТЗ (свободные склады) - беспошлинные торгово-складские территории, где допускается любая производственно-коммерческая деятельность, кроме розничной торговли, а товары могут пребывать без ограничения срока. Также, при перемещении товаров из СТЗ на основную таможенную территорию страны или вывозе их за пределы российской таможенной территории действие механизма таможенного и налогового обложения применяется в полной мере, как и меры экономической политики в зависимости от страны происхождения товара.























Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны



Завершение процедуры свободной т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44