- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовое регулирование таможенных процедур
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011216 |
Тема: | Правовое регулирование таможенных процедур |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА Работа допущена к защите Зав. кафедрой конституционного и муниципального права, к.ю.н., доцент Дубровский О.И. «__»_________2017 г. КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Институты административного и таможенного права, регулирующих деятельность таможенных органов» на тему: «Правовое регулирование таможенных процедур» (по специальности – 38.05.02. – «Таможенное дело») Выполнил: студент 3 курса группы 114 ОндарАйдын Владимирович Научный руководитель: преподаватель кафедры констит. и муниц. права Ондар Алина Алевсеевна Работа защищена «___»_______2017 г. На оценку «___»____________ Кызыл 2017 Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР……………………………………………………………………….6 Понятие таможенной процедуры………………………………………..6 Значение и характерные признаки таможенных процедур…………..13 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИХ УСЛОВИЙ…………………………………………………………………19 2.1 Помещение под таможенную процедуру………………………………..19 2.2 Таможенный склад: особенности правового регулирования………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..32 ВВЕДЕНИЕ Актуальностьисследования.СозданиеТаможенногосоюзапривелокликвидациитаможенныхграницмеждугосударствами-участникамисоюзаиобеспечениюсвободногопередвижениятоваровнаобщемрынке.НеобходимымусловиемфункционированияединойтаможеннойтерриторииявилосьприведениенациональныхзаконодательстввтрехстранвсоответствиесзаконодательствомТС.ВсвязисэтимглавнымнормативнымдокументомявляетсяТаможенныйкодексТаможенногосоюза,вначалеиюля2010г.вступившийвсилувРоссии,КазахстанеиБелоруссии.СвступлениемвсилуТКТСвпрактикутаможенныхоргановРоссийскойФедерациибыливнедреныновыепонятия,по-новомусталирегулироватьсярядправоотношений,дляпривычныхтаможенныхпроцессовбылаизмененаихправоваяприродаисмысловоенаполнение. ТакТКТСзаменилпонятиетаможенныережимытаможеннымипроцедурами.Спринятиемновогокодексапонятийныйаппаратсталболееточнымиуниверсальным,посколькупереименованиеинститутатаможенныхрежимовпозволяетизбежатьопределениятаможенногорежимачерезпонятиетаможеннойпроцедуры.Такженовыеправилапроцедурытаможенноготранзитасущественноотличаютсяотправил,действовавшихвРФ,чтообусловилопривлечениеособоговниманиякданномувопросутаможенныхоргановтрёхстран.Указанныевышеизменениявправовойбазетаможенногорегулированияобуславливаютактуальностькурсовойработы. ЦельюработыявляетсяизучениеРазделVIФедеральногозакона«ОтаможенномрегулированиивРоссийскойФедерации»от27.11.2010№311-ФЗ,регулирующихправовыеосновытаможенныхпроцедур,атакжерассмотрениеизмененийвотношениитаможенныхпроцедур,возникшихврезультатеобразованияТаможенногоСоюзаивступлениявсилуТКТС. Объектомисследованиякурсовойработыявляетсясовокупностьнорм,определяющихдлятаможенныхцелейтребованияиусловияпользованияираспоряжениятовараминатаможеннойтерриториитаможенногосоюзаилизаеепределами,т.е.таможенныепроцедуры. Предметисследованиясоставляетдеятельностьтаможенныхоргановифизическихлиц,связаннаяспомещениемтоваровподтаможеннуюпроцедуру. Длядостиженияпоставленнойцелиопределеныследующиезадачи: 1.раскрытьпонятиетаможеннойпроцедуры; 2.рассмотретьпорядокпомещениятоваровподтаможеннуюпроцедуру; 3.изучитьвидытаможенныхпроцедур; 4.датьподробнуюхарактеристикуосновнымтаможеннымпроцедурам; 5.определитьизменения,возникшиевсвязиспринятиемТаможенногокодексаТаможенногосоюза,напримереконкретнойтаможеннойпроцедуры. Теоретическиеосновы.Приработенадкурсовойвосновномисследовалисьосновныенормативныеакты,дающиепонятиеихарактеристикутаможеннымпроцедурам,атакжетрудытакихюристовкакА.Н.Козырев,Л.М.Грызунова,И.В.Гущина,Г.Н.Донцова,В.В.Егиазарова,А.С.Емельянов,Б.Н.Габричидзе. Науровнеисследованиятаможенногозаконодательства,изучалисьработыДюмуленаИ.И.,Лодыженского, Д.И.,СандровскогоК.К.,МаксимцеваН.А.,ГабричидзеБ.Н.,ДрагановойВ.Г.,КозыринаА.Н.,вкоторыхраскрываетсяюридическаясторонафункционированиясуществующихвидовтаможенныхпроцедур(ранее–таможенныхрежимов),исследуютсяособенностииусловияихприменениянапрактике. Методологическойосновойисследованияпослужилитакиеметодыкаканализлитературыиизучениенормативныхдокументов,сравнительно-описательныйисравнительно-сопоставительныйметоды,методформализации,атакжеанализотдельныхпонятийиявлений. Информационнуюбазуисследованиясоставилизаконодательныеакты,нормативно-справочныематериалы,публикациивсредствахмассовойинформации,материалыинтернет-источников. Структуракурсовойработы:введение,двеглавы,заключение,списокиспользованнойлитературы. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 1.1.Понятиетаможеннойпроцедуры Таможенноерегулированиекакпроцессустановленияпорядкаиправилперемещениятоваровитранспортныхсредствчерезтаможеннуюграницуслужитвконечномитогеинтересамлюбогосуверенногогосударства-обеспечитьэкономическуюбезопасностьипополнитьбюджет.Вэтомсмысленаправлениятаможеннойполитики(протекционизмилисвободнаяторговля)продиктованыобщимвекторомэкономической(втомчислеифинансовой)политикистраны.Разумныйбалансгосударственныхинтересовивыгодысубъектовпредпринимательствавтаможеннойсфередостигаютсяпосредствомприменениятаможенныхпроцедур. Таможенныепроцедурыестьнеобходимыесоставныеэлементытаможенногопроцесса. Повыборулицатовары,которыеперемещаютсячерезтаможеннуюграницу,помещаютсяподопределеннуютаможеннуюпроцедуру,впорядкеинаусловиях,которыепредусмотреныТаможеннымкодексомТаможенногосоюзаизаконодательствомгосударств-членовтаможенногосоюза. Всоответствиисостатьей3ТКТСтаможенноезаконодательствотаможенногосоюзасостоитизТаможенногокодексаТаможенногосоюза,международныхдоговоровгосударств-членовтаможенногосоюза,регулирующихтаможенныеправоотношениявтаможенномсоюзе,решенийКомиссиитаможенногосоюза,регулирующихтаможенныеправоотношениявтаможенномсоюзе,принимаемыхвсоответствиисТКТСимеждународнымидоговорамигосударств-членовтаможенногосоюза. Таможеннаяпроцедуравсоответствиисподпунктом26пункта1статьи4ТКТС-этосовокупностьнорм,определяющихдлятаможенныхцелейтребованияиусловияпользованияи(или)распоряжениятовараминатаможеннойтерриториитаможенногосоюзаилизаеепределами. Исходяизуказанногоопределения,таможенныепроцедурыпредставляютсобойсовокупностьусловий,требованийиограничений,определяющихпорядокпомещениятоваровподтаможеннуюпроцедуру,пользованияи(или)распоряжениятоварамиврамкахиспользуемойтаможеннойпроцедуры,атакжезавершениядействиятаможеннойпроцедуры. Таможеннаяпроцедураопределяетсякаксовокупностьположений,предусматривающихпорядоксовершениятаможенныхоперацийиопределяющихстатустоваровитранспортныхсредствдлятаможенныхцелей. Другимисловамитаможеннаяпроцедура,посвоейсути,определяетпределывозможногоиспользованиятоваровилитранспортныхсредств,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницуТСсучетомадминистративныхограничений. Таможенныепроцедурыпринятоподразделятьна: основные,ккоторымотносятсявыпускдлявнутреннегообращенияиимпорт,экспорт,атакжемеждународныйтаможенныйтранзит; экономические,включающиепереработкунаивнетаможеннойтерритории,переработкуподтаможеннымконтролем,временныйввоз,таможенныйсклад,свободныйсклад(свободнуютаможеннуюзону); завершающие,всоставкоторыхвходятреимпортиреэкспорт,уничтожение,атакжеотказвпользугосударства; специальные. Такимобразом,длякаждогоконкретногослучаявыбороптимальнойтаможеннойпроцедурыявляетсядлясубъектовхозяйствования,осуществляющихвнешнеэкономическуюдеятельность,частьюрешениякакзадачпостроениялогистическихцепочек(выполнениядлятоваровитранспортныхсредстввсейсовокупноститаможенныхпроцедур,предусмотренныхдляпомещенияподвыбранныйтаможенныйрежим),такивопросовэкономическойэффективностисоответствующейдеятельности. Приоптимальномвыбореэффективнойтаможеннойпроцедуры,особенновэкономическомплане,грузовладелец(декларант)получаетвозможностьосуществлениярациональногопланированияииспользованиясредстввнутрипроекта,оптимальногозадействованияматериальныхифинансовыхресурсовнакаждойстадииегореализации. Переченьтаможенныхпроцедуропределенвстатье202ТКТС.Характерно,чтолицовправевлюбоевремявыбратьлюбуютаможеннуюпроцедуруилиизменитьеенадругую.Выбортаможеннойпроцедуры,равнокакиегоизменениеналюбойинойосуществляетсятолькоприсоблюденииусловийпомещениятоваровподвыбираемуютаможеннуюпроцедуруитольколицом,отвечающимопределеннымТКТСтребованиям. Всоответствиисост.ст.224и225Законаотаможенномрегулировании,товары,ввозимыевРоссийскуюФедерациюиливывозимыеизРоссийскойФедерации,подлежатпомещениюпододнуизтаможенныхпроцедур,установленныхст.202ТКТС.Вст.4ТКТС,утвердившейосновныетерминыданногозакона,находим,чтотаможеннаяпроцедура-совокупностьнорм,определяющихдлятаможенныхцелейтребованияиусловияпользованияи(или)распоряжениятовараминатаможеннойтерриторииТаможенногосоюзаилизаеепределами. ПомнениюД.Н.Бахраха,вседействующиевРоссииправовыенормыделятсянасубстанциональные-правилаповедения,описывающиенеобходимое,допустимое,наказуемоеповедение,иобеспечивающие-закрепляющиеобщиепринципы,цели,задачиреализацииправовыхнорм,легальныедефиниции,времяиместоправовыхнорм.Наоснованииданногоразъясненияможносделатьвывод,чтотаможеннаяпроцедуралибоявляетсяопределеннымправилом,котороенеобходимособлюдатьприперемещениитоваровчерезтаможеннуюграницу,либозакрепляетобщиепринципы,цели,задачиреализацииправовыхнорм.Вч.1ст.11ТКРФ2003годасодержалисьследующиепонятия: «таможеннаяпроцедура»-совокупностьположений,предусматривающихпорядоксовершениятаможенныхоперацийиопределяющихстатустоваровитранспортныхсредствдлятаможенныхцелей; «таможеннаяоперация»-определенныедействиявотношениитоваровитранспортныхсредств,совершаемыелицамиитаможеннымиорганамивсоответствиисКодексомпритаможенномоформлениитоваровитранспортныхсредств. Объединяяэтидваопределения,получаем,чтотаможеннойпроцедуройявлялсяопределенныйпорядокдействий,совершаемыхлицамиитаможеннымиорганамипритаможенномоформлениитоваровитранспортныхсредств. Определение«таможенныйрежим»,согласнокоторомуэтотаможеннаяпроцедура,определяющаясовокупностьтребованийиусловий,включающихпорядокприменениявотношениитоваровитранспортныхсредствтаможенныхпошлин,налогов,запретовиограничений,установленныхвсоответствиисзаконодательствомРФогосударственномрегулированиивнешнеторговойдеятельности,атакжестатустоваровитранспортныхсредствдлятаможенныхцелейвзависимостиотцелейихперемещениячерезтаможеннуюграницуииспользованиянатерриторииРоссийскойФедерациилибозаеепределами.Вположенияхещеболеераннегоисточника-ТаможенногокодексаРФ1993года-понятия«таможеннаяпроцедура»и«таможеннаяоперация»неиспользовались,аподтаможеннымрежимомпонималасьсовокупностьположений,определяющихстатустоваровитранспортныхсредств,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницуРоссийскойФедерации,длятаможенныхцелей. Очевидно,чтоприведенныеопределенияблизкипосмыслу,нонедаютполногопредставленияосутиперечисленныхтерминов.Сопоставивст.155ТКРФист.202ТКТС,можноубедиться,чтосуществующемуранеетермину«таможенныйрежим»внастоящеевремясоответствуетпонятие«таможеннаяпроцедура». Вст.23ТКРФ1993годавпервыебылоперечислено15видовтаможенныхрежимов: выпускдлявнутреннегообращения;реимпорт;транзит;таможенныйсклад;магазинбеспошлиннойторговли;переработканатаможеннойтерритории;переработкаподтаможеннымконтролем;временныйввоз(вывоз);свободнаятаможеннаязона;свободныйсклад;переработкавнетаможеннойтерритории;экспорт;реэкспорт;уничтожение;отказвпользугосударства. ВТКРФ2003годабыливнесеныопределенныеизменения.Первое-таможенныережимыбылиразделенына4группы(основные,экономические,завершающиеиспециальные).Второе-былиуточненыназваниянекоторыхрежимов,кпримеру,транзитсталименоватьсямеждународнымтаможеннымтранзитом.Третье-списоквидовтаможенныхрежимовувеличилсязасчетдобавлениярежимов«перемещениеприпасов»и«временныйвывоз».Такимобразом,ТКРФ2003годасодержалуже17видовтаможенныхрежимов. ВТКТСтакжесодержится17видовтаможенныхпроцедур,названиякоторыхвцеломсоответствуютназваниямтаможенныхрежимовТКРФ2003годазанебольшимисключением:режим«перемещениеприпасов»упразднен,арежим«свободнаятаможеннаязона(свободныйсклад)»разделеннадвеотдельныепроцедуры-процедуры«свободнаятаможеннаязона»и«свободныйсклад».Всеэтоговоритотом,чтовцеломприменяемыйвнастоящеевремяпереченьтаможенныхпроцедуружесформирован,носчитатьэтотвопросзакрытымещенельзя. Наличиетоварно-финансовыхпотоковстимулируетнаместахразвитиечастногопредпринимательства,связанногосоказаниемопределенныхуслуг(перевозка,перевалка,погрузка-разгрузка,охрана,страховка,посредничество,представительствоит.д.),чтовитогеплодотворновлияетнаразвитиенетолькорегиональной,ноифедеральнойэкономики,вконечномитогеспособствуетформированиюдоходнойчастибюджетаРоссии.Тоестьзаконодательныеиисполнительныеорганывластиобязанысоздаватьусловия,поддерживающиеинтересучастникаВЭДпросчитыватьвозможныевариантыправовогорегулирования,обеспечивающегоэкономическуюцелесообразностьдеятельности,связаннойсперемещениемтоваровчерезтаможеннуюграницу. Следуетотметить,чтолицаобязанысоблюдатьзапретыиограничениявнезависимостиотзаявленнойтаможеннойпроцедуры. Всоответствиисп.2ст.152ТКТС,товары,запрещенныекввозунатаможеннуютерриториютаможенногосоюза,прибывшиенатаможеннуютерриториютаможенногосоюза,подлежатнемедленномувывозустаможеннойтерриториитаможенногосоюза,еслииноенепредусмотренозаконодательствоми(или)международнымидоговорамигосударств-членовтаможенногосоюза.Принятиемерповывозууказанныхтовароввозлагаетсянаперевозчикалибонаихсобственника,еслииноенеустановленозаконодательствоми(или)международнымидоговорамигосударств-членовтаможенногосоюза.Аналогичноезаконноепредписаниеустановленоивотношениитоваров,вывозимыхстаможеннойтерриторииТКТС. Такимобразом,можносделатьвывод.Таможенныепроцедурынепосредственнооказываютвлияниенаэкономикухозяйственнойдеятельностии,вконечномсчете,-наконкурентоспособностьпредприятийнавнешнихрынках.ЭтовызываетнеобходимостьправильногоприменениянормтаможенногозаконодательстваТаможенногосоюзакакучастникамивнешнеторговойдеятельности,такитаможеннымиорганами. Таким образом, таможенныепроцедурыпредставляютсобойсовокупностьположений,предусматривающихпорядоксовершениятаможенныхоперацийиопределяющихстатустоваровитранспортныхсредствдлятаможенныхцелей.Частотаможенныепроцедурыназываюттаможеннымиформальностями,ихисполнениеобычнопроисходятвпроцессетаможенногооформлениягрузов,перемещаемыхчерезграницу. 1.2.Значениеихарактерныепризнакитаможенныхпроцедур Перечисленныевст.202ТКТСтаможенныепроцедурыпредставляютсобойправовыемоделитаможенноготоварооборота,т.е.каждаятаможеннаяпроцедуравключаетвсебя: 1.порядоксовершениятаможенныхоперацийпотаможенномудекларированиютоваров; 2.порядокуплатытаможенныхпошлин,налогов,включаяполное(втомчислеусловноеиличастичное)освобождениеотихуплаты; 3.условияивременныепределыпользованияираспоряжениятоварами,выпущенныминатаможеннойтерритории(заеепределами); 4.порядоксовершениятаможенныхопераций,необходимыхдлязавершениятаможеннойпроцедуры. Такоевидениетаможенныхпроцедурвыходитзарамкиобщегоопределениятаможеннойпроцедуры(подп.26п.1ст.4ТКТС),посколькуохватываетнетолькоправомочиядекларантапоотношениюквыпущеннымтоварам,ноидругиетаможенно-правовыеаспекты,обусловленныеконкретнойтаможеннойпроцедурой. Спомощьютаможенныхпроцедуропределяются: конкретныйпорядокперемещениятоваровчерезтаможеннуюграницуТаможенногосоюзавзависимостиотихпредназначения(целиперемещения); условиянахожденияииспользованиятоваровна(вне)таможеннойтерриторииТаможенногосоюза; праваиобязанностилица(втомчислеучастникаВЭД),выбравшеготуилиинуютаможеннуюпроцедуру; внекоторыхслучаяхтребованияктоварамиправовомустатусулица,перемещающегоихчерезтаможеннуюграницуТаможенногосоюза. КаждаяизпредусмотренныхТКТСтаможенныхпроцедурперемещениятоваров,атакжеотдельновзятаяспециальнаятаможеннаяпроцедурапредставляютсобойсовокупностьтребований,обусловленных: порядкомтаможенногооформлениятоваров; производствомтаможенногоконтролятоваров; особенностямиуплатытаможенныхпошлин,налогов. Следуетотметить,чтоневсетаможенныепроцедурыимеютопределенныйпериоддействияитребования,предъявляемыектоварамвпроцессенахождениянатаможеннойтерритории(заеепределами).Существуют,например,процедуры,которыепочтинесодержаткаких-либотребованийиограниченийпринахождениивних,таккактоварпослевыпускастановитсятоваромтаможенногосоюзалибопокидаеттаможеннуютерриториюбезобязательствобратноговозвращения,т.е.«уходит»из-подтаможенногоконтроля. ВместестемТКТСпредусмотреныобщиеусловияприменениятаможенныхпроцедур,подлежащиесоблюдениювнезависимостиотвыбораконкретнойпроцедуры.Такиеусловияимеютзначениеправовыхпринциповилиинституциональныхпринциповтаможенногоправа(подразумеваяинституттаможенныхпроцедурвцелом). Кпринципиальнымосновамприменениятаможенныхпроцедурследуетотнести: 1.обязательностьзаявлениятаможеннойпроцедуры(кромеслучаевперемещениячерезтаможеннуюграницутоваров,неподлежащихвсоответствиисТКТСпомещениюподтаможенныепроцедуры)вотношениитоваров,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницу(данныйпринципследуетизрядаположенийТКТС,посвященныхобщимправиламперемещениятоваровчерезтаможеннуюграницу,например,ч.1п.2ст.150,подп.22,35п.1ст.4,ст.195ТКТС,т.е.перемещениечерезтаможеннуюграницуобязываетлицдекларироватьтоварысцельюихвыпускатаможенныморганомвсоответствиисзаявленнойтаможеннойпроцедурой); 2.правовыборатаможеннойпроцедурывсоответствиисТКТС(п.1ст.203ТКТС)(участникВЭДсамостоятельновыбираеттаможеннуюпроцедуру,нореализоватьсвойвыборонможеттолькоприсоблюдениивсехусловийитребованийизбраннойтаможеннойпроцедуры); 3.правоизменениявыбраннойтаможеннойпроцедурывсоответствиисТКТС(п.2ст.203ТКТС)(заинтересованноелицовправеизменитьвыбраннуютаможеннуюпроцедурунадругуюприсоблюдениитребованийизменяемойтаможеннойпроцедурыивыполненииусловийпомещениятоваровподновуюпроцедуру); 4.обязательностьсоблюдениязапретовиограниченийнеэкономическогохарактера(товары,подлежащиеветеринарному,фитосанитарномуидругимвидамгосударственногоконтроля,могутбытьпомещеныподтаможеннуюпроцедурутолькопослеосуществлениясоответствующегоконтроля(п.2ст.174ТКТС) 5.разрешительныйпорядокпомещениятоваровподтаможеннуюпроцедуру(наоснованиип.3ст.174ТКТСпомещениетоваровподтаможеннуюпроцедурузавершаетсявыпускомтоваров,т.е.действиемтаможенногооргана,разрешающимдекларантуиспользоватьтоварвсоответствиисизбраннойтаможеннойпроцедурой(подп.5п.1ст.4ТКТС); 6.обязательностьсоблюденияусловийитребованийизбраннойтаможеннойпроцедуры(декларантнесетответственностьзанесоблюдениеусловийитребованийтаможеннойпроцедуры(ст.207,п.3ст.208ТКТС,ст.16.19КоАП); 7.обязательностьприостановлениядействиятаможеннойпроцедурыприизменениистатусатовара(вслучаеизъятиятоваров,помещенныхподтаможеннуюпроцедуру,либоналоженияарестанатакиетоварыдействиетаможеннойпроцедурывотношенииэтихтоваровприостанавливается).Еслиприняторешениеоботменеизъятиятоваровлибоналожениянанихареста,действиетаможеннойпроцедурывозобновляется(ч.1,2ст.208ТКТС). Приостановлениедействиятаможеннойпроцедурыможетнеограничиватьсяизъятиями(арестом)товароввслучаяхвозбужденияделобадминистративныхправонарушениях,уголовныхделилиприпроведениивыезднойтаможеннойпроверки.Например,согласноп.3ст.230ТКТС,вцеляхприостановлениядействиятаможенныхпроцедурвременноговвозаилипереработкинатаможеннойтерриториииностранныетоварымогутбытьпомещеныподтаможеннуюпроцедурутаможенногосклада.Рекомендуетсятакжеобратитьвниманиеинавозможностипередачиправнатоварыдругимлицамбезизменениятаможеннойпроцедуры,напримерприхранении товаров, натаможенномскладе. Факторыилидвижущиесилыразвитиятаможенныхпроцедур: -усложнениепрактикивнешнеэкономическойдеятельности,появлениепринципиальноновыхвидовкоммерческихилогистическихопераций,которыенеохваченыдействующимитаможеннымипроцедурами; -глобализациямеждународнойторговли,упрощениеиповышениепрозрачностидокументооборотавнутритранснациональныхкорпораций,чтонетребуетпримененияслишкомсложныхтаможенныхпроцедур; -стремлениеприприменениитаможенныхпроцедуркполнотесоблюдениямертаможенно-тарифногоинетарифногорегулированиявнешнеторговойдеятельности; -стремлениеснизитьдополнительныйбарьер,возникающийврезультатесовершенияусилийнаосуществлениетаможенныхпроцедур; -развитиеинформационныхтехнологийиэлектронногообменаданными; -интеграциятаможенныхслужбразличныхстран,требующаясогласованиятехнологийихдеятельности,форматовдокументовиданных,обращающихсявсферемеждународнойторговли; -политическиерешенияруководствастраны.Например,вступлениевоВсемирнуюторговуюорганизацию,присоединениекМеждународнойконвенцииобупрощенииигармонизациитаможенныхпроцедур. Ограниченияииздержкиреформированиятаможенныхпроцедур: -излишнееупрощениетаможенныхпроцедурможетповлечьзасобойснижениеихрезультативности,т.е.степенисоблюдениямертаможенно-тарифногоинетарифногорегулированиявнешнеторговойдеятельности; -ускорениеиупрощениетаможенныхпроцедурвпользуучастниковВЭДможетповлечьнеоправданныерасходыдлятаможенныхорганов; -развитиетаможенныхпроцедурможетпотребоватьзначительныхзатратнапереоборудование,обучениеперсонала,реорганизациюподразделенийтаможенныхорганов; -использованиеинформационныхтехнологийиэлектронногообменаданнымисопряженоснеобходимостьюповышенияотказоустойчивостиинформационныхсистемизащитыинформации; -политическиерешенияневсегдамогутбытьвзвешенынапредметвозможностиихвыполнения. Однакопригосударственнойподдержкеилиподдержкемеждународныхорганизацийтакиевозможностипоявляются.Например, рамочныхстандартовбезопасностииоблегчениямировойторговлисказано,чтостраны,внедряющиерамочныестандарты,должныпроявлятьполитическуюволю,втожевремяВсемирнаятаможеннаяорганизацияидругиепартнерыдолжныпомочьтакимстранам. Такимобразом,можносделать вывод. НезависимоотвидаотдельнойтаможеннойпроцедурывТКТСсодержатсяусловияприменениятаможеннойпроцедуры,которыедолжнысоблюдатьсявовсехслучаяхвыборалюбойизсуществующихпроцедур. Началодействиятаможеннойпроцедурыприввозетоваров-моментпересечениятаможеннойграницыРФ.Привывозетоваровтаможеннаяпроцедураначинаетдействоватьсначалатаможенногооформления,смоментаихразмещениявзонетаможенногоконтроля. ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕПОМЕЩЕНИЯПОДТАМОЖЕННУЮПРОЦЕДУРУИКОНТРОЛЬЗАСОБЛЮДЕНИЕМИХУСЛОВИЙ 2.1Помещениеподтаможеннуюпроцедуру Товары,ввозимыевРоссийскуюФедерацию,подлежатпомещениюпододнуизтаможенныхпроцедурвпорядкеинаусловиях,которыепредусмотреныТаможеннымкодексомТаможенногосоюзаинастоящимФедеральнымзаконом,заисключениемтоваров: 1. происходящихстаможеннойтерриторииТаможенногосоюза(территориигосударства-членаТаможенногосоюза); 2. выпущенныхдлясвободногообращениянатаможеннойтерриторииТаможенногосоюза.ДляцелейприменениянастоящегоФедеральногозаконатоварами,выпущеннымидлясвободногообращениянатаможеннойтерриторииТаможенногосоюза,считаютсятовары,вотношениикоторыхуплаченыввозныетаможенныепошлиныпотемжеставкам,чтоивРоссийскойФедерации,ивотношениикоторыхсоблюденытежезапретыиограничения,чтоивРоссийскойФедерации; 3. изготовленныхизтоваров,происходящихстерриторииТаможенногосоюзаиливыпущенныхдлясвободногообращениянатерриторияхгосударств-членовТаможенногосоюза. Товары,вывозимыеизРоссийскойФедерации,подлежатпомещениюпододнуизтаможенныхпроцедур,еслитоварыпредназначеныквывозузапределытаможеннойтерриторииТаможенногосоюза.Виныхслучаяхтовары,вывозимыеизРоссийскойФедерации,подлежатпомещениюподтаможеннуюпроцедуру,еслиэтопредусмотренотаможеннымзаконодательствомТаможенногосоюзаилиактамиПравительстваРоссийскойФедерации.Помещениетоваровподтаможеннуюпроцедуруосуществляетсявпорядкеинаусловиях,которыеопределеныТаможеннымкодексомТаможенногосоюзаинастоящимФедеральнымзаконом.Федеральныйорганисполнительнойвласти,уполномоченныйвобластитаможенногодела,всоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерацииотаможенномделеопределяетпорядокосуществлениятаможеннымиорганамидействий,связанныхсвыдачейразрешенийнапомещениетоваровподтаможенныепроцедуры,формытакихразрешений,атакжеустанавливаетпорядокитехнологиисовершениятаможенныхоперацийвзависимостиоткатегорийтоваров,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницуТаможенногосоюза,видовтранспорта,атакжекатегорийлиц,перемещающихтовары. Таможенныйконтрользасоблюдениемусловийтаможенныхпроцедур,припомещенииподкоторыетоварынеприобретаютстатустоваровтаможенногосоюза,проводитсятаможеннымиорганамитогогосударства-членатаможенногосоюза,натерриториикотороготоварывыпущенывсоответствиистакойтаможеннойпроцедурой,впорядке,установленномнастоящимКодексом. Таможенныйконтрольвотношениитоваров,указанныхвпункте1ст.206ТКТС,находящихсянатерриториииногогосударства-членатаможенногосоюза,чемтогосударство,таможенныморганомкотороговыпущенытовары,проводитсявсоответствиисглавой17ТКТС. Дляпроверкисоблюденияусловийпомещениятоваровподзаявленнуюдекларантомтаможеннуюпроцедуру,должностноелицотаможенногоорганаизучаетпредставленныедокументыи,еслинеобходимо,можетзапрашиватьдополнительные.Обязанностьпредставленияподтверждающихдокументов,поясненийвозлагаетсянадекларанта.Приэтомпереченьнеобходимыхдокументовзакрепленвстатье183ТКТС.Ктакимдокументамотносятся: 1. документы,подтверждающиеполномочиялица,подающеготаможеннуюдекларацию; 2. документы,подтверждающиесовершениевнешнеэкономическойсделки,авслучаеотсутствиявнешнеэкономическойсделкииныедокументы,подтверждающиеправовладения,пользованияи(или)распоряжениятоварами,атакжеииныекоммерческиедокументы,имеющиесявраспоряжениидекларанта; 3. транспортные(перевозочные)документы; 4.документы,подтверждающиесоблюдениезапретовиограничений; 5.документы,подтверждающиесоблюдениеограниченийвсвязисприменениемспециальныхзащитных,антидемпинговыхикомпенсационныхмер; 6.документы,подтверждающиестранупроисхождениятоваров; 7.документы,наоснованиикоторыхбылзаявленклассификационныйкодтоварапоТоварнойноменклатуревнешнеэкономическойдеятельности; 8.документы,подтверждающиеуплатуи(или)обеспечениеуплатытаможенныхплатежей; 9.документы,подтверждающиеправональготыпоуплатетаможенныхплатежей,наприменениеполногоиличастичногоосвобожденияотуплатытаможенныхпошлин,налогов,либонауменьшениебазы(налоговойбазы)дляисчислениятаможенныхпошлин,налогов; 10.документы,подтверждающиеизменениесрокауплатытаможенныхпошлин,налогов; 11. документы,подтверждающиезаявленнуютаможеннуюстоимостьтоваровивыбранныйметодопределениятаможеннойстоимоститоваров; 12. документ,подтверждающийсоблюдениетребованийвобластивалютногоконтроляидр. Есливдокументахнесодержатсясведения,заявленныевтаможеннойдекларации,представляютсяиныедокументы,наоснованиикоторыхзаполненатаможеннаядекларация.Переченьдокументов,представляемыхпритаможенномдекларированиитоваров,взависимостиотформытаможенногодекларирования(письменная,электронная),видовтаможеннойдекларации,таможеннойпроцедуры,категорийтоваровилиц,можетбытьсокращенвсоответствиистаможеннымзаконодательствомТСилизаконодательствомгосударств-членовТС.Еслиотдельныедокументы,наоснованиикоторыхзаполненатаможеннаядекларация,немогутбытьпредставленыприподачетаможеннойдекларации,помотивированномуобращениюдекларантатаможенныйорганразрешаетпредставлениетакихдокументовдовыпускатоваровивнекоторыхслучаяхпослевыпускатоваров. Притаможенномдекларированиитоваровпредставляютсяоригиналыдокументовлибоихкопии.Таможенныйорганвправепроверитьсоответствиекопийпредставленныхдокументовихоригиналам.Еслипритаможенномдекларированиитовароввтаможенныйорганранеепредставлялисьдокументы,которыеиспользуютсяпритаможенномдекларировании,достаточнопредставлениякопийтакихдокументовлибоуказаниясведенийопредставлениитаможенномуорганутакихдокументов.Притаможенномдекларированиитоваровдокументымогутпредставлятьсяввидеэлектронныхдокументов. Таможенныеорганымогутприниматьииспользоватьпритаможенномдекларированиидокументыисведения,составленныенагосударственныхязыкахгосударств-членовтаможенногосоюзаинаиностранныхязыках.Таможенныйорганвправепотребоватьпереводсведений,содержащихсявдокументах,составленныхнаязыке,неявляющемсягосударственнымязыкомгосударства-членаТС. Таккактоварымогутперемещатьсячерезтаможеннуюграницусразнымицелями,изачастуюониввозятсятольконаопределенноевремяилиследуюттранзитом,наэтислучаипредусмотренысоответствующиетаможенныепроцедуры.Таможенныйконтрользасоблюдениемусловийтакихпроцедур(припомещенииподкоторыетоварынеприобретаютстатустоваровТС)проводитсятаможеннымиорганамитогогосударства-членаТС,натерриториикотороготоварывыпущены.Еслилицо,перемещающеетоварычерезтаможеннуюграницу,несоблюдаетусловияилитребованиятаможеннойпроцедуры,тоэтолицонесетадминистративнуюилиуголовнуюответственностьвсоответствиисзаконодательством.Причемприменяютсяправовыенормытойстраны-участницыТС,натерриториикоторойобнаруженонарушение. Еслипривлечениелицакадминистративнойилиуголовнойответственностисвязаноснесоблюдениемимтаможеннойпроцедуры,котороевлечетзасобойневозможностьдальнейшегоееприменения,действиепроцедурыдолжнобытьзавершеновтечение15календарныхднейсодня,следующегозаднемвступлениявсилурешенияопривлечениилицакответственности.Еслидействиепроцедурынезавершается,тотакиетоварызадерживаютсятаможеннымиорганами. 2.2 Таможенный склад: особенности правового регулирования Основное требование, предъявляемое к помещениям или иным местам, предназначенным для таможенного склада, заключается в том, чтобы такие помещения (места) были обустроены надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля. Данное требование получает конкретизацию в следующих правилах: - расположение и обустройство таможенного склада должно исключать возможность поступления товаров на таможенный склад и их изъятия с таможенного склада помимо таможенного контроля и обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе; - помещения таможенного склада должны быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа; - используемые в качестве таможенного склада помещения должны располагаться в наземных зданиях или сооружениях и отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством РФ, а также должны быть оборудованы охранной и противопожарной сигнализациями, иметь систему и средства пожаротушения, соответствующие требования пожарной безопасности. В случае если таможенным складом является часть здания или сооружения, то оборудование и обустройство подъездных путей к нему и примыкающих разгрузочных площадок должно исключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможенным контролем; - площадь помещений, используемых в качестве таможенного склада, должна быть достаточной для нормального функционирования таможенного склада, при этом на таможенном складе должны иметься специально выделенные, изолированные и соответственно обозначенные площади для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада, и товаров, в отношении которых данный режим завершен и которые предназначены в вывозу с таможенного склада; - для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны выделяться специально приспособленные помещения, являющиеся частью таможенного склада; - учреждение и функционирование таможенного склада должно осуществляться с соблюдением требований российского законодательства об охране окружающей природной среды; - на территории таможенного склада не могут складироваться отходы любого вида и находиться бытовой мусор; - территория таможенного склада должна быть неразрывна по всему периметру, обнесена сплошным ограждением и иметь контрольно-пропускные пункты во всех местах въезда (входа) и/или выезда (выхода) с обозначением «Таможенный склад». Общая площадь таможенного склада включает два основных компонента, которые можно условно обозначить как внутренний и внешний. «Внутренняя» составляющая представляет собой территорию собственно таможенного склада - специально выделенного и обустроенного помещения или иного места, в пределах которого может осуществляться хранение товаров, помещенных под режим таможенного склада. При этом сама «внутренняя» территория склада состоит из двух частей: одна часть непосредственно предназначена и должна использоваться для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада, другая часть служит для хранения товаров, которые не были вывезены за пределы территории склада после их заявления под иной таможенный режим по завершении режима таможенного склада. «Внешняя» составляющая общей площади таможенного склада включает территорию, прилегающую к таможенному складу, то есть расположенную непосредственно вокруг таможенного склада и/или примыкающую к таможенному складу, где производится выгрузка (погрузка) товаров с транспортных средств либо на транспортные средства, осуществляющие транспортировку товаров, предназначенных соответственно для помещения под режим таможенного склада либо вывоза после его завершения за пределы склада. Требования, предъявляемые к оборудованию таможенного склада, заключаются в том, чтобы на его территории постоянно находились в исправном работоспособном состоянии в количестве, достаточном для нормального функционирования склада: - погрузочные и транспортные средства; - складское оборудование; - средства для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют характеру товаров, предполагаемых к хранению на таможенном складе; - средства связи (в том числе телефон, факс); - оргтехника; - мебель; - другие виды оборудования, если это необходимо для нормального функционирования таможенного склада. Кроме того, таможенный орган, осуществляющий контроль за использованием таможенного склада, вправе устанавливать конкретные требования к его обустройству с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, а также расположения помещения (или иного места), предполагаемого для учреждения таможенного склада. Владелец склада также должен безвозмездно обустроить рабочие места для сотрудников таможенного органа непосредственно в зоне таможенного контроля (на территории таможенного склада), выделив им надлежащим образом оборудованные помещения, необходимые средства связи и транспорта. При этом все операции по оборудованию, дооборудованию складской зоны таможенного контроля, охране помещений и прилегающей территории, а также организации пропускного режима осуществляются за счет владельцев склада. Таможенный кодекс РФ закрепляется новое положение относительно сроков хранения товаров: товары, имеющие ограниченные сроки годности и (или) реализации, должны быть вывезены с таможенного склада не позднее, чем за 180 дней до истечения такого ограниченного срока (срока годности товаров). Следует отметить, что вышеупомянутая статья устанавливает более короткий период, по истечении которого помещение на таможенный склад не допускается, - 90 дней. Фактический срок, на который товары помещаются на таможенный склад, определяется самим лицом, использующим режим, и указывается в таможенной декларации. Такой срок должен быть в пределах максимальных сроков, установленных ст. 218 Таможенного кодекса РФ, т.е. не более срока годности (срока реализации товаров) минус 180 дней для товаров, имеющих ограниченные сроки годности (реализации), и не более трех лет для остальных товаров. Согласованный первоначально и ук....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: