VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование принудительного исполнения судебных решений в отношении граждан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010987
Тема: Правовое регулирование принудительного исполнения судебных решений в отношении граждан
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ  И ПРАВА

___________кафедра  дисциплин_________

(наименование выпускающей кафедры)









ВЫПУСКНАЯ  РАБОТА





     Студентки____________ Яны Николаевны________________

(фамилия, имя, отчество)



    отделение  факультет __гражданско-правовой__________



   на Правовое регулирование  исполнения судебных

 в отношении граждан







 Руководитель:к.ю.н.,  Тимошенкова А.А.

(ученая степень, звание Ф.И.О.)



___________________________________

                                                                             (подпись, фамилия)





						 к защите»

					           кафедрой:______________

                                                                                                           (подпись)

						   __________________ 2017г.





                                        Москва   2017г.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ  И ПРАВА

___________кафедра  дисциплин_________

(наименование выпускающей кафедры)



                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                    Заведующий кафедрой

        _____________/__Г.Ф. Чекмарев_____

                                                                 (подпись, И.О.Фамилия)

«_____»______________________2017г.

                                                                          (дата)



                                                 ЗАДАНИЕ

          на выпускную квалификационную работу студентке

____________________Разумовой Яне Николаевне________________

Тема работы:«Правовое регулирование  исполнения судебных  в отношении граждан»

утверждена приказом ректора института №_4431-д__от__31.10.2016г.___

		Целевая установка:исследование принципов исполнительного производства и отношений, складывающиеся в  принудительного исполнения  между судебным  должником и взыскателем.

Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

1. Рассмотреть исторические аспекты развития института исполнительного производства.

2. Исследовать нормативную базу правового регулирования принудительного исполнения судебных решений.

3.Изучить принципы и субъекты исполнительного производства.

4. Рассмотреть понятие «принудительное исполнение судебных решений».

5.Выявить недостатки и разработать предложения по  института судебных приставов.

          Основная литература:

1.Гражданское  учеб.: в 3 т. –  изд.// Под ред. Сергеева  Толстого Ю.К. –  ТК Велби,  Проспект, 2007г.

2.Федеральный  от 02.10.2007  «Об исполнительном .

3.Настольная  судебного пристава-исполнителя:   пособие, ред. В.А.Гуреева –  2011г.

          Срок представления работы ___________________________________

	Дата выдачи задания _________________________________________

Руководитель: к.ю.н., доцент_______________________Тимошенкова А.А.

               (учебная степень, звание, подпись, фамилия)

Задание получил: _________________________________Разумова Я.Н.____

   (дата, подпись, фамилия студента)

          МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ  И ПРАВА

___________кафедра  дисциплин_________

(наименование выпускающей кафедры)



                 УТВЕРЖДАЮ

                                                            Заведующий кафедрой

        _____________/__Г.Ф. Чекмарев_____

                                                                   (подпись, И.О.Фамилия)

      «_____»______________________2017г.

                                                                          (дата)



   ГРАФИК

подготовки и оформления выпускной квалификационной работы

на тему:«Правовое регулирование  исполнения судебных  в отношении граждан»

студентки __4__ курса __Разумовой Яны Николаевны_________________

факультета __гражданско-правового_________________________________

№

Выполняемые работы и мероприятия

Сроки 
выполнения

Отметка 
о выполнении и решение 
руководителя

1

Выбор темы и согласование ее с руководителем

31.10.2016 г.



2

Подбор литературы, ее изучение и обработка. 
Составление предварительной библиографии

30.11.2016 г.



3

Составление плана выпускной квалификационной работы и согласование его с руководителем

15.12.2016 г.



4

Разработка и представление на проверку первой части (главы) работы

16.01.2017 г.



5

Разработка и представление на проверку второй части (главы) работы

16.02.2017 г.



6

Доработка и представление на проверку в общем двух частей (глав) работы

16.03.2017 г.



7

Подготовка и согласование с руководителем 
основных выводов и предложений

17.04.2017 г.



8

Ознакомление с отзывом

31.04.2017 г.



9

Ознакомление с рецензией

01.05.2017 г.



10

Завершение подготовки к защите 
с учетом отзыва и рецензии

02.05.2017 г.



11

Представление окончательной редакции работы заведующему выпускающей кафедрой

04.05.2017 г.



12

Предварительная защита

  05.05.2017 г.



							          _____________________

(подпись студента)

                                                                           «____» _______________2017г.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ  И ПРАВА

___________кафедра  дисциплин_________

(наименование выпускающей кафедры)



                   УТВЕРЖДАЮ

                                                              Заведующий кафедрой

        _____________/__Г.Ф. Чекмарев_____

                                                                   (подпись, И.О.Фамилия)

      «_____»______________________2017г.

                                                                          (дата)



                                                ПЛАН

выпускной квалификационной работы на тему:«Правовое регулирование  исполнения судебных  в отношении граждан»

студентки __4__ курса __Разумовой Яны Николаевны__________________

(фамилия, имя, отчество)

факультета  гражданско – правового_________________________________

Введение………………………………………………………………………..2

	Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ  РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА  ПРОИЗВОДСТВА….…………………………......5

1.1  аспекты развития и  исполнительного производства…………………………….…………………….………..............5

 Понятие и основания  исполнительного производства..11

 Принципы исполнительного производства……………………………..17

1.4 Субъекты  производства….….......................................37

Глава 2. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ.41

	2.1 Исполнительные документы……………………………………………..41

	2.2 Стадии  производства…………………........................57

	2.3  в  исполнительном производстве и  удовлетворения требований взыскателей……………………………………………………...61

	2.4 Защита  лиц, участвующих в  производстве при  исполнительных действий. Сроки и  обжалований…………………………………………………………………..69                                                                 

	Заключение……………………………………………………..………..........77

	 использованной литературы.….…………………………....……….81





          ______________Разумова Я.Н._

(подпись студента)

                                                                           «____» _______________2017г.



СОДЕРЖАНИЕ:

	Введение…………………………………………………………..….........2

	Глава  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА….………………………….........5

1.1 Исторические аспекты развития и становления исполнительного производства……………………………….…………………….……..............5

	1.2 Понятие и основания возникновения исполнительного производства…………………………………………………………………..11

	1.3 Принципы исполнительного производства………………….…….17

1.4 Субъекты исполнительного производства….…...............................37

Глава 2 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………...…………..41

	2.1 Исполнительные документы……………….……………………….41

	2.2 Стадии исполнительного производства……………………............57

	         2.3 Сроки в  исполнительном производстве и очередность удовлетворения требований взыскателей………………………...................61

	2.4 Защита прав лиц, участвующих в исполнительном производстве при совершении исполнительных действий. Сроки и порядок обжалований…………………………………………………………………..69                                                                 

	Заключение………………………………………………..………..........77

	   Список использованной литературы.….……………………....……….81





















ВВЕДЕНИЕ



	Испoлнительное произвoдство стало в последнее время - одной из наиболее динамично развивающихся облaстей российскoго закoнoдательства. Пoдписaный Президентом РФ 2.10.2007 г. Федеральный закон "Об испoлнительнoм производствe" стaл oснoвoй для сoздaния aдaптированногo к социально-экономическим совремeнным рeaлиям порядкa принудитeльного испoлнения aктов юрисдикционных oрганов.

	С началом реформ, проводимых с конца 80-х годов 20 века в Российской Федерации, принято множество законодательных актов, создавших прaвoвую oснову для усовершенствованных экономических отнoшений в России. Однако количество законов, безусловно, не является самоцелью, так как право, не обеспеченнoe возмoжнoстью принудительного исполнения судебных актов, превращается в фикцию. Испoлнение судебных aктов и иных рeшeний –  это вaжнeйший учaстoк прaвовой прaктики, отрaжaющий эффeктивность всего механизма правoвoгo регулировaния и спoсoбность прaвa вoздействовaть на мoтивацию и повeдениe чeловекa. Право, которое не выражается в дeйствиях eгo субъeктoв, пусть и подтвержденное судебным актом,  являeтся, пo сути, недействительным, чтo отражает ненормальность такой ситуации. 

	Актуальностью темы работы является то, что в нынешнее время принудитeльнoe испoлнение  судeбных рeшeний, судебных актoв и актoв других органoв являeтся функциeй исполнительной власти, а не судeбной, сooтветственно являeтся органом исполнительнoй влaсти (службa судeбных пристaвoв), относящейся к одной из важнейших ветвей власти. Судебные приставы являются конечным органом, от которого зависит количество, качество и исполнение решeний судeбных органoв.

	

	Правовой механизм реализации принудительного исполнения актов органов гражданской юрисдикции, включая органы судебной власти, замыкается нoрмaми исполнительнoго прoизводствa. Пробелы в прaвoвoм рeгулирoвaнии испoлнитeльных процeдур оказывают влияние на социально-экономические и отдельных участников гражданского оборота и обществу в целом. В этой связи исследование института исполнительного производства является актуальным и необходимым.

	 В процессе правоприменения уже действующих и разработке новых мер принудительного исполнения неизбежно возникают вопросы соотношения положений процессуального и исполнительного законодательства. Исполнение судебных и иных актов приoбретaeт особую знaчимoсть в связи c прoблемoй бoлee ширoкогo хaрaктерa – проблемой исполнения законов в целом и принудитeльнoгo иcпoлнeния судeбныx aктов в частности. Судeбныe aкты, как aкты индивидуaльнoгo рeгулировaния, являющиеся итогом гражданского, административного или конституционного судопроизводства, сами нуждаются в процедурно-процессуальных формах реализации. Процедурa рeaлизaции судeбных aктoв и актoв других oрганoв грaждaнской юриcдикции дoлжнa нe тoлькo обeспeчить итоговый рeзультат, но расположить процесс в таком порядке, чтобы реализaция тaких aктов прoшлa с нaименьшими юридичeскими, врeменными и матeриальными издeржками, учитывaя интeрecы субъeктов, вoвлеченных в эту сферу.

	Цель исследования состоит в выявлении основных особенностей ведения исполнительного производства, исследовании накопленного уже положительного опыта, выявлении недостатков и разработке предложений по совершенствованию института судебных приставов.  

	Задачами данной работы является: исследование принципов испoлнитeльнoгo прoизвoдствa, пoнятиe и виды субъeктoв ИП, испoлнительныe дoкумeнты, стaдии ИП, сроки и очередность удовлетворения. 

	Предметом настоящего исследования являются отношения, складывающиеся в процессе принудительного исполнения решений между судебным приставом, должником и взыскателем.

	Объект исследования - правовые нормы, регулирующие указанные отношения.

	В качестве теоретической основы выпускной квaлификациoнной рaботы использовaны нормативно-правовые акты, справочно-методическая литература по теме дипломной работы и труды таких ученых юристов как: Валеев Д.Х., Винниченко Н.А., Гуреев В.А., Гущин В.В., Шакарян М.С., Ярков В.В. и других.         

	Моя работа состоит из введения, двух глав, заключения и спискa использовaнной литeратуры.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.





1.1 Исторические аспекты развития и становления исполнительного производства.



История становления и развития исполнительского дела в России можно отнести еще к периоду первобытно-общинного строя, так как принуждение неразрывно связано с властью (начиная от семейных отношений и заканчивая властью государства). Принудительное исполнение носило личный и казуистический характер. Подобные признаки исполнительного производства можно проследить и в период рабовладельческого строя: Законы Ману, Хаммурапи, XII таблиц.

То же можно сказать и о средневековой Руси. Большинство писанных правил формулировалось сразу в виде законченной логической структуры нормы права, при этом принуждение было обычно направлено против личности, за неимением каких- либо материальных ценностей у основного населения.

В России о принудительном взыскании долгов особо говорится уже в Русской правде XII—XIII вв., Псковской судной грамоте XIV-XV вв. В качестве лиц, исполняющих решения, выступали приставы, а также княжеские слуги (отроки, мечники и детские). Также на приставов возлагались обязанности по досудебной следственной деятельности, собиранию доказательств, обеспечению порядка, розыску и приводу ответчика и т. п.

Исполнительное производство носило жестокий характер: допускалось неосторожное убийство, битье дубинками по голеням и икрам ног.

Становление и развитие института судебных приставов в России берет    свое начало с упоминанием  о нем  в ст. 954 Устава уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 года Свода законов Российской империи. 

Согласно ст.ст. 321 и 322 Учреждения судебных установлений к функции судебных приставов это: в первую очередь, исполнение судебных решений, а также определений; доставка сторонам судебных повесток и постановлений, исполнение других поручений судов и отделов судебных приставов других регионов.

Правовая система Русской империи устанавливало ряд требований к лицам, которые хотят занять должность судебного пристава. На эту должность не могли претендовать иностранцы; лица, не достигшие 21 года; лица, которых признали несостоятельными должниками; лица, состоящие на службе правительства или по выборам; лица, состоящие под следствием за преступления и проступки, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния; подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния, а также священнослужители, лишеные духовного сана по приговорам духовного суда.

Помимо этого, претендент на должность судебного пристава вначале исполнял обязанности в течение года, а затем, утверждался в должности, при условии надлежащего исполнения своих обязанностей. При этом требовалось внесение кандидатом денежного залога для обеспечения возмещения убытков, которые могли быть им причинены. Убытки, причиненные неверными действиями судебного пристава, по судебному решению возмещались из внесенного им залога в денежном выражении, а при его недостаточности – из прочего имущества самого судебного пристава.

Судебные приставы имели возможность избирать из своего состава «совет» в составе старшины и нескольких членов, без определения конкретных сроков их полномочий. Судебные приставы могли через свои советы ходатайствовать о разрешении образовать им товарищества с круговой порукой. Таким образом, приставы принимали на себя некую ответственность за все убытки и расходы, которые могли быть причинены их действиями. Вместе с тем, расширялись дисциплинарные права советов судебных приставов. Они получали возможность лишать безапелляционо приставов причитающегося на них долю вознаграждения по таксе и штрафовать на сумму от 5 до 100 рублей, на основании жалоб увольнять, удалять по неблагонадёжности и доводя до сведения о любой перемене в составе приставов председателей и прокуроров судебной палаты.

Исполнительный лист выдавался судом, вынесшим решение, а затем передавался председателю от взыскателя того окружного суда, в округе которого должны были состояться исполнения решения. Ответчик извещался повесткой. Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, затем оно продавалось с публичных торгов. Помимо Устава гражданского судопроизводства принудительное исполнение регулировалось и другими правовыми актами.

Следует учитывать, что при уездных судах, а также при губернских присутствиях волостных, верхних крестьянских судах судебных приставов не было. Их обязанности исполнялись полицией или приставами окружных судов. Однако, судебные приставы могли быть назначены, но только при мировых съездах мировых судей.

После 1917г. функциями судебного исполнения наделялись судебные исполнители, состоявшие при судах. Достаточно подробно порядок принудительного исполнения отражался в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР 1923 г. (ГПК РСФСР), и в ряде других актов. Таким образом, в 20-е годы, служба судебного исполнения работала достаточно активно ввиду оживления гражданского оборота. Судебным исполнителем мог быть назначен гражданин, который пользовался избирательными правами (при условии, если он прослужил в течение одного года на какой-либо из должностей в органах советской юстиции или выдержал экзамен при губернском суде). Судебные исполнители назначались и увольнялись с должности по распоряжению председателя губернского или окружного суда.

Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по гражданским делам, определения судов, исполнительные надписи нотариусов, решения земельных и арбитражных комиссий могло быть возложено в случае отсутствия судебных исполнителей на органы милиции и волостные исполкомы.

За исполнение судебных решений и других актов исполнители взыскивали сборы по установленным размерам, которые подразделялись следующим образом: 75% в доход государства и 25% - в общий фонд для вознаграждения судебных исполнителей данной губернии или других лиц, которые фактически исполняли решение. 

Так, в настоящее время, судебные приставы в случае неисполнения должником исполнительного документа в добровольный срок, а так же если оставался без исполнения должником исполнительный документ, подлежащий немедленному исполнению, в течении суток с момента личного получения копии постановления о возбуждении - выносят постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 7%  от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества,  но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина или должника-ИП и 10 тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-ИП устанавливается в размере 5 тысяч рублей, с должника-организации - 50 тысяч рублей. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. 

Затем порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 г., и в ряде подзаконных актов. Например, в Инструкциях Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от 24 апреля 1973 г., «Об исполнительном производстве» от 15 ноября 1985 г. В то время окончательно и сложилась система исполнительного производства СССР и России,  действовавшая до середины 90-х годов 20 века.

Исполнительное производство характеризовалось признаками:

исполнительное производство носило государственный характер;

судебные исполнители относились к судебной системе и состояли под организационным началом, как органов юстиции, так и председателей соответствующих судов;

как часть судебного процесса исполнительное производство имело достаточно много присущих судебному процессу черт и признаков;

оно преимущественно защищало государственную, кооперативную и общественную (например, путем установления ряда существенных ограничений по обращению взысканий в отношении государственных предприятий, учреждений, организаций, колхозов и иных кооперативных организаций, их объединений, других общественных организаций).

Политические и экономические преобразования привели к необходимости изменения системы принудительного исполнения, выявив неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения, что привело к принятию нового исполнительного законодательства. В теории и практике стали возникать вопросы о необходимости проведения  реформы службы судебного исполнения.

Термин «судебный пристав» появился в современном законодательстве после принятия Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее КС РФ), в соответствии с которым поддержание порядка в заседании КС РФ возлагалось на судебных приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих. Вместе с тем, на них возлагаются обязанности по принудительному исполнению актов КС РФ. Только после принятия в 1997г. Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» можно рассуждать о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей современного облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям.

В конце 80-х и начале 90-х годов наша страна, находясь еще в составе СССР, перешла на новые рельсы экономического развития. Вместе со сменой системы руководства и политического режима в стране начался процесс разгосударствления собственности: на смену безраздельному господству и диктату государства, плановым началам во всех отраслях экономики пришло многообразие форм собственности с отдачей предпочтения частной инициативе и предпринимательству, рынку, конкуренции.

24 октября 1991г. Верховным Советом РСФСР была одобрена Концепция судебной реформы в России, которая положила начало становлению независимой судебной власти, введению в судебный процесс принципов состязательности, презумпции невиновности, осуществлению правосудия с участием присяжных заседателей, обусловила необходимость усовершенствования процессуальных законов, законов о судах, судейском корпусе и др.  

На сегодняшний день в нашей стране действует Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принятие которого совпало с 10-летием создания системы службы судебных приставов.





1.2 Понятие и основания возникновения исполнительного производства.



Исполнительное производство можно охарактеризовать как процесс принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на участников имущественного оборота обязанности по передаче другим участникам (гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты) денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

В ходе исполнительного производства осуществляется правоприменение: уполномоченные законом субъекты в принудительном порядке реализуют предписания, которые выражены в судебных и иных актах, налагающих на участников правоотношений имущественные обязательства. В отличие от судопроизводства, в ходе исполнительного производства не разрешается спор о праве, в результате чего, этот процесс следует отнести к исполнительному правоприменению. Однако исполнительное производство тесно связано с судебным процессом, оно является его логическим продолжением.

Цель исполнительного производства заключается в том, чтобы, не меняя сущности вынесенного судом или иным полномочным органом предписания, принудительно его исполнить с помощью средств, специально предусмотренных законом.

Объектом принудительного исполнения могут быть: судебные акты и акты других органов, причем только тех, у которых существует право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, или совершению в их пользу определенных действий либо воздержанию от определенных действий.

Исходя из вышеуказанного определения, базирующегося на ст.1 действующего Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве, Закон), можно сформулировать основные признаки этого процесса:

	осуществляется принудительно (вне зависимости от воли и желания обязанных лиц), с применением мер принуждения (при этом в качестве мер принудительного исполнения выступают: обращение взыскания на имущество должника путем составления описи и наложения ареста на имущество и его реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие у должника и передача взыскателю предметов, указанных в исполнительном документе);

	осуществляется специально на то уполномоченными субъектами: судебными приставами-исполнителями, а также иными органами государственной власти и специально уполномоченными лицами;

	касается исключительно имущественных предписаний, точнее — актов, предписывающих определенным субъектам имущественного оборота совершить действия (или воздержаться от действий), в которых у контрагентов этих субъектов в правоотношениях есть материальная заинтересованность;

	носит формальный характер, осуществляется в специально установленных законом формах.

Следует уделить особое внимание вопросу о предмете исполнительного производства, то есть что за предписания выполняются путем осуществления специальных юридических процедур.

В ходе исполнительного производства реализуются имущественные предписания, выраженные в специальных правоприменительных актах, перечень которых дан в Законе.

В первую очередь речь идет о судебных актах. К ним следует отнести правоприменительные акты, которые выносят суды общей юрисдикции, за исключением приговоров и иных актов, выносимых по уголовным делам (реализация последних осуществляется в ходе уголовно-исполнительного процесса). В результате, реализовываться в ходе исполнительного производства могут такие предписания судов общей юрисдикции, как определения, решения и постановления, выносимые при рассмотрении гражданских, трудовых, семейных, хозяйственных в некоторых случаях - административных. Кроме того, основанием для исполнительного производства могут быть аналогичные акты арбитражных судов – в их компетенцию входит рассмотрение споров о праве, связанных с предпринимательской деятельностью, которые, так или иначе, носят имущественный характер. Так же основанием для исполнительного производства может служить судебный приказ – особый  судебный правоприменительный акт, выносимый в бесспорном порядке, когда суд налагает на субъект правоотношений обязанности, правомерность и обоснованность которых ни у кого не вызывает сомнений и никем не оспаривается. Так, например, мировым судом выдается судебный приказ о взыскании алиментов.  Кроме того, к судебным основаниям исполнительного производства действующее законодательство впервые за свою историю отнесло решения международных органов по правам человека.

Помимо судебных актов, к основаниям исполнительного производства относятся некоторые другие обязывающие акты, налагающие обязанности имущественного характера на участников правоотношений, которые законодатель приравнивает к судебным. К ним, в первую очередь, относятся правоприменительные акты, вынесенные компетентными органами исполнительной власти. Это постановления об имущественных взысканиях с органов (должностных лиц), которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях; оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для погашения задолженности; а также постановления судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, основаниями исполнительного производства могут выступать и некоторые частные акты, выносимые частными лицами, не входящими в государственный аппарат. Сюда следует отнести соглашения об уплате алиментов (нотариально оформленные). 

Так, например, в Отделе судебных приставов по городу Мегиону ХМАО-Югры имеется исполнительное производство, возбужденное в отношении должника на основании исполнительного документа по алиментам, в ходе исполнения решения суда было установлено, что стороны исполнительного производства,  должник и взыскатель в 2017 году находясь в зале судебного заседания мирового суда при разбирательстве о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, заключили мировое соглашение об уплате алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, которым разрешили спор об уплате алиментов, руководствуясь статьями 39, 152, 173, 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, мировой судья утвердил мировое соглашение. Следовательно, можно сделать вывод, что такие акты являются актами делегированного правоприменения - составляющие их лица реализовывают предоставленные им законом полномочия по наложению обязанностей на других субъектов правоотношений. 

Перечень актов, которые могут принудительно исполняться и стать основой исполнительного производства, в законе остается открытым.    Поэтому необходимо выделить основные критерии, которым должны отвечать основания исполнительного производства.

Первым из таких критериев является имущественный характер предписаний.  Они, так или иначе, предполагают имущественные обязанности. Чаще всего в них содержатся предписания о передаче имущества одним субъектом правоотношений другому - либо осуществить денежные выплаты, либо передать имущество в натуре. Кроме того, такие предписания обязывают совершить действия, влекущие имущественные последствия, имеющие имущественное значение для участников правоотношений. Иными словами, для одних субъектов правоотношений такие действия в результате имеют возможность получить имущественный доход, для других - понести расходы. К таким действиям относятся, например, восстановление на работе (возникает возможность в будущем получать заработную плату), выселение из жилого помещения (утрачивается возможность пользоваться имуществом, удовлетворять за его счет потребность в жилище), вселение в жилое помещение и др.

Вторым критерием является преюдициальное подтверждение правомерности требований, которые содержатся в таких актах и подлежат принудительному исполнению.

Предписания, изложенные в актах, основаны на праве и являются формой правореализации. Правомерный характер предписаний должен быть преюдициально подтвержден. Наиболее распространено судебное подтверждение их легитимности - судебный акт устанавливает презумпцию правомерности содержащихся в нем предписаний, они обязательны, пока судебный акт не отменен. Именно положения, выраженные в решениях, постановлениях и определениях судов общей юрисдикции и арбитражных судов, длительное время рассматривались как единственное основание для принудительных исполнительных мероприятий (что и обусловило регулирование этого процесса положениями Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ). Но и сейчас детальность и активность правового регулирования принудительной реализации именно судебных актов говорит о том, что именно судебные предписания наиболее распространены в числе оснований исполнительного производства.

Однако, принимая во внимание юридическую практику, сложность и длительность судебного правоприменения, законодатель предусмотрел возможность преюдициального подтверждения правомерности имущественных предписаний и другим образом. В первую очередь полномочия преюдициального подтверждения легитимности имущественных прав и обязанностей предоставлена государственным органам, работающим в административно-правовой сфере и наделенным функцией осуществления имущественных взысканий (налоговые органы, органы налогового надзора и др.). Однако их полномочия строго ограничены  их компетенцией, сферой их деятельности. И, наконец, как уже отмечалось, делегируются полномочия легитимизации имущественных требований и некоторым частным лицам — сторонам соглашения об уплате алиментов, нотариально такое соглашение удостоверившим, а также комиссиям по трудовым спорам.

	Оптимальными вариантоми исполнения должны быть: добровольная реализация решения обязанными субъектами через определенную систему действий или путем воздержания от их совершения. Однако в случае отказа субъектов от добровольного исполнения должен сработать некий юридический механизм, который обеспечил бы принудительную реализацию актов гражданской юрисдикции. Система норм исполнительного законодательства должна обеспечивать наступление неблагоприятных последствий при неисполнении судебных и других актов гражданской юрисдикции обязанным субъектом.     





	1.3  Принципы исполнительного производства.

	

Принципы исполнительного производства – это основополагающие начала, которые определяют ход этого процесса, отражающие специфику правового регулирования, приспосабливая общеправовые принципы к специфике и целям гражданского исполнительного права. Поэтому немаловажную роль играет их выделение в изучении гражданского исполнительного права.

Принципы являются основой основных положений исполнительного производства, они позволяют обеспечить системность и единую направленность его правового регулирования. Они являются неким началом этой отрасли, обеспечивают логическую связь и непротиворечивость регулирующих процессов исполнительного производства положений законодательства, служат связующим звеном правил поведения, выраженных в законе, определяя их социальное значение и место в общей системе законодательства.

Кроме того, эти принципы определяют также процесс реализации норм права: дают основания для правильного и точного толкования реализуемых норм права, создавая доктринальную, принципиальную базу для этого процесса, обеспечивая его истинный правовой характер, облегчая правильную реализацию этих предписаний, в соответствии с истинными интересами жизни и развития общества. Принципы отраслевого правового регулирования являются незаменимым помощником в преодолении проблем, вызванных пробелами в действующем законодательстве об исполнительном производстве, основой для применения аналогии права.

Принципы, определяющие отраслевое правового регулирование, бывают разного юридического уровня.

Любую отрасль права определяют конституционные принципы. Уникальность Конституции РФ как особого нормативного правового акта состоит в том, что она носит о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44