VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование как один из видов социального регулирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001611
Тема: Правовое регулирование как один из видов социального регулирования
Содержание
Оглавление
Введение	2
Глава 1. Правовое регулирование как один из видов социального регулирования	4
§1. Соотношение правового регулирования с иными методами социального регулирования. Предмет правового регулирования	4
§2. Методы и способы правового регулирования	8
Глава 2. Правовое регулирование: механизмы, стадии, дискуссионные вопросы	12
§1.  Механизм и стадии правового регулирования	12
§2.  Вопросы правового регулирования в исследованиях правоведов	15
Заключение	20
Библиографический список	22
Приложение 1	26
Приложение 2	27











     
     
     
     
Введение


     Регулирование общественных отношений представляет собой основную социальную функцию права и государства. Отсюда значение, которое приобретает тот механизм, с помощью которого достигаются цели права и государства, тоесть механизм правового регулирования.
     Основное назначение права состоит в регулировании общественных отношений. Если система скоординирована и достигает поставленных целей, то она образует единый механизм. 
     Это говорит о том, что наличие правового регулирования просто необходимо для обеспечения и гарантирования в нормативном порядке свободы в обществе. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования порождает произвол, своеволие в общественной жизни и жизни людей.
     Данная тема актуальна, так как правовое регулирование и есть двигатель права, закона, справедливости.
      Важное место в системе правового регулирования занимают предмет, методы и способы регулирования складывающихся общественных отношений как непосредственный объект рассмотрения и изучения1.
     Механизм действия права изучают общая теория государства и права и отраслевые юридические науки. Но в целом эта проблема носит общетеоретический характер, поскольку включает такие вопросы, как механизм воздействия права на общественные отношения, место в этом механизме специфически правовых способов регулирования поведения людей, эффективность правового воздействия, связь права и общественного мнения и ряд других.
     Право не может регулировать все общественные отношения, все социальные связи членов общества2. Для этого существуют также иные меры социального контроля. Но на каждом этапе общественного развития должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования.
     Предметом исследования является совокупность общественных отношений, на которые воздействует государство с помощью особых методов и средств.
     Целью исследования является анализ особенностей правового регулирования как самостоятельного государственно-правового института и установление соотношения предмета и метода правового регулирования как оснований деления норм права на отрасли и институты.
     Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие   правового регулирования;
- раскрыть содержание предмета и методов правового регулирования;
- проанализировать вопросы механизма правового регулирования, рассмотреть стадии процесса;
- дать анализ некоторым проблемам правового регулирования в соответствии с исследованиями российских ученых – правоведов;
- сделать соответствующие выводы.
     Методологическую основу исследования составили научные методы нормативно - логический, историко-юридический, метод комплексного анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения.
     

     
     
     
     
Глава 1. Правовое регулирование как один из видов социального регулирования
§1. Соотношение правового регулирования с иными методами социального регулирования. Предмет правового регулирования


   На протяжении всего времени общество воздействует на человека и на целые группы. Такое целенаправленное воздействие называется социальным регулированием. Социальные нормы как механизм воздействия подразделяются на различные виды, которые регулируют отношения в зависимости от сферы деятельности, средств и методов. 
   К социальным нормам ученые относят: обычаи, моральные, правовые, корпоративные и другие.
   Важную роль играет правовое регулирование, под которым понимается целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью юридических средств. В узком смысле правовое регулирование означает воздействие норм права и иных специальных юридических средств на поведение людей и на общественные отношения для их упорядочения и прогрессивного развития.
   В научной литературе вопрос правового регулирования обсуждалсядостаточно часто. Это связано с тем, что вопрос социального регулирования вообще и правового регулирования в частности волнует правоведов издавна. Так, поднимается вопрос – социальные нормы, которые носили характер обычаев, традиций в ранней стадии формирования общества, - это общее социальное регулирование или это протоправо? Отсюда в юридической литературе, в философии права возникли определенные теории происхождения права и правового регулирования отношений в обществе. 
   Согласно теологической теории, приверженцами которой был Фома Аквинский – теолог, философ, Жак Маритен – современный французский ученый, государство, как регулятор правовых отношений в обществе, продукт Божественной воли. Законы существовали всегда, определяя и регулируя отношения людей в соответствии сосправедливостью3. В настоящее время эта теория существует наравне с другими, например, в исламских государствах.
   Следующую позицию п данному вопросу высказывают, например, представители исторической школы, которые утверждают, что потребности разрешить какие-либо противоречия в отношениях людей, приводят к необходимости правового регулирования. Поэтому нормы права сначала возникают в сознании, а уже потом закрепляются в законах.
   Марксистская школа связывает правовое регулирование с социально – экономическими факторами общества. Законодательство только выражает, протоколирует требования экономических отношений.4
   Примирительная теория доказывает, что право, как результат компромисса различных сторон общественных отношений призвано регулировать эти отношения5. 
   И, наконец, регулятивная теория утверждает, что правовое регулирование возникло с момента, когда у общества появилась потребность упорядочить отношения, что, в свою очередь, стало необходимо для единства государства6. Такие теории выделяют в том числе д.ю.н. Н.М.Чепрунова и А.В.Серегин. 
   Все теории, связанные с правом и правовым регулированием, в конечном итоге сходятся в том, что социальная норма является правовой или неправовой в зависимости от ее соответствия принципам права.
   Ни пропаганда, ни материалы в средствах массовой информации, ни агитация не являются вариантом правового регулирования. Функцией правового регулирования, как и любого другого, а также функцией социальных институтов является упорядочение общественных отношений7.
   Отличительные особенности правового регулирования от иных методов социального контроля следующие:
1. Это государственное регулирование, что означает установление или санкционирование государством. 
2. Правовое регулирование реализуется через законы, правительственные постановления, судебные решения, а не через нравственное сознание и общественное мнение.
3. Принудительный характер.
4. Регулируются отношения, подконтрольные государству.
   Предметом правового регулирования являются поведение, оказывающее влияния на интересы других людей. Право не может регулировать мысли, психику, личную жизнь человека8. 
   С изменением общественных отношений на каждом историческом этапе социального развития была определена сфера правового регулирования. Она не должна быть заужена или расширена. В первом случае, когда сферу правового регулирования «сворачивают», в обществе наступает хаос в тех сферах социальных отношений, которые можно и нужно упорядочить с помощью закона. Если же сферу воздействия права неоправданно расширить, то это в свою очередь может привести к возникновению тоталитарного режима и пассивности граждан, то есть «отмиранию» гражданского общества. Именно поэтому под правовое регулирование должны попадать те отношения, которые затрагивают интересы общесоциальные, отражая интерес индивидуальный. Кроме того, правовое регулирование подразумевает признание общеобязательности правил, за нарушение которых должна в свою очередь также обязательно последовать санкция.
   Социальный опыт показал, что все отношения, которые попадают под правовое регулирование, можно условно разделить на 3 группы:
1. Отношения, связанные с обменом материальными и нематериальными ценностями. Иными словами, речь идет об имущественных отношениях и связанных с ними неимущественными отношениями.
2. Отношения власти. Управление обществом – это сфера, которая задевает интерес как индивидуальный, так и общий. Власть и общество, управление процессами, признание властного отношения – все это должно строго регламентироваться.
3. Отношения по обеспечению правопорядка. Нарушение любых названных выше отношений должно быть пресечено с целью недопущения хаоса и несправедливости в обществе.
   Таким образом, предмет правового регулирования – есть общественные отношения, требующие строгой регламентации и упорядочивания со стороны власти и государства.
   Нельзя умалять роль общества в деятельности правового регулирования. Несомненно, что ведущая роль в данном процессе принадлежит государству, государственным органам. Но на современном этапе общественного развития без активной поддержки социума, без его инициативы, невозможно осуществить процесс правового регулирования. Инициативность и активная деятельность граждан может быть выражена в ходе референдумов, выборов, митингов и демонстраций, через обращения к государственным органам. Общественное мнение в вопросах правового регулирования может помочь государственным структурам, участникам правового регулирования следующими действиями:
1. Критика и оценка действующих правовых норм,
2. Выявление уже неэффективных норм права,
3. Проектирование новых правовых норм.
   Государство, равно как и общество не может мириться с нарушением либо неисполнением правовых норм9. Для этой цели предусмотрены санкции, принуждающие к реальному исполнению правовых норм и являющиеся частью механизма правового регулирования.
   Таким образом, правовое регулирование как инструмент социального регулирования реализует государство в процессе воздействия на общественные отношения.
§2. Методы и способы правового регулирования

   Приемы, способы и средства социального воздействия называются методами. Особые методы воздействия на общественные отношения с помощью права называются правовыми методами регулирования общественных отношений. От того как достигаются определенные цели зависит эффективность методов и регулирования в целом.
   Правовой метод - это набор юридических инструментов, посредством которых государство воздействует на общественные отношения, придавая им особый порядок и достигая цели10.
   Конкретные методы правового регулирования характерны для определенных отраслей права.
- метод императивного регулирования применяется для регулирования отношений субординации между участниками. Такой метод применим в первую очередь в публичном праве, так как при его помощи регулируются отношения, где приоритетным является общесоциальный интерес. Отражает такие интересы государство, централизованно управляющее социальными процессами и наделенное властными полномочиями. 
- метод децентрализованного, диспозитивного регулирования. Его также называют метод координации, так как он позволяет осуществлять правовое регулирование посредством согласования. 
   Способы правового регулирования - это пути юридического воздействия, отраженные в юридических нормах и иных элементах правовой системы11. 
1. Первый способ - дозволения, т.е. предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (правомочность). Он выражается в делегировании комплекса дозволений правомочному лицу на совершение определенных действий, предусмотренных правовой нормой (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью), либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению. Причем это право может быть реализовано только действиями самого правомочного лица. Таково, в частности, авторское право, свобода слова, право на участие в митингах, шествиях и демонстрациях. Ибо автором литературного, музыкального произведения может стать только тот, кто его создал. Нельзя получить авторские права на произведение, подготовленное другим лицом. Равным образом полностью исключаются ситуации, когда бы можно было передать гражданину право свободы слова, участия в митингах, шествиях, демонстрациях. Этими правами может воспользоваться только тот, кто ими обладает, либо никто.
2. Второй способ - предписания - позитивное обязывание, когда одной стороне регулируемых отношений предоставляется определенный объем юридически властных полномочий по отношению к другой стороне, которая обязана подчиняться первой. Это могут быть активные действия (обязанность служить в армии и т.д.) либо воздержание от конкретных действий (не чинить препятствий собственнику, пользоваться, владеть и распоряжаться имуществом и т.д.). Применение позитивного обязывания как способа правового регулирования обуславливается использованием в праве правомочий, которое без соответствующих действий другой обязанной стороны не могут воплощаться в реальной жизни, в конкретных правоотношениях.
3. Третий способ - запрет, т. е. возложение прямой юридической обязанности воздерживаться от определенных действий в условиях, предусмотренных правовой нормой (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних). Для нормы, содержащей запрет, любое поведение является допустимыми и безразличными, если лицо не совершает действий запрещенной нормой права. Иначе лицо рискует быть привлеченным к юридической ответственности и понести наказание, предусмотренное санкцией нормы, содержащей запрет. Нормы-запреты содержатся в уголовном кодексе, законодательстве об административных правонарушениях и некоторых других актах.
     Нельзя говорить о том, что правовое регулирование действует автономно от иных методов регулирования. Одна из функций норм права - информационная, то есть до сознания граждан доводится информация, которая может быть необходима им для использования в своих интересах - 
о возможном и должном поведении в общественной жизни, о последствиях юридически значимого поведения и т.д.
	В теории и в практике юриспруденции существуют две юридические конструкции, на основе которых выделяются два типа правового регулирования12.
- дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе. Это общедозволительный тип правового регулирования. Все запреты в обществе четко сформулированы. Их не так много, а при этом объем дозволений не определен. То есть, например, можно любыми способами приумножать свои материальные блага, кроме тех, которые закон запрещает. Данный тип правового регулирования «живет» в обществе с демократическими режимами, так как не препятствует инициативности, активности, самостоятельности в решении жизненных задач. 
- запрещено все, кроме прямо разрешенного. То есть участник правовых отношений вправе совершать только те действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Этот разрешительный тип правового регулирования. 
     Каждый тип правового регулирования присущ в большей мере той или иной отрасли права, но нет отраслей права, построенных лишь на одном типе правового регулирования. Общедозволительный тип правового регулирования определяет меру социальной свободы, право выбора на средства достижения своих целей.
Разрешительный тип необходим в строгой упорядоченности отношений, при применении мер государственного принуждения.
   Предмет и метод правового регулирования соотносятся следующим образом:
1. Предмет показывает, что право регламентирует, метод – способ осуществления регламентации. Метод напрямую зависит от воли законодателя.
2. Метод – это инструмент, с помощью которого государство воздействует на поведение участников отношений. 
   Таким образом, сущность правового регулирования – это нормативное закрепление целесообразности поведения граждан. Методы правового регулирования как комплекс приемов реализации государственного воздействия опираются на средства, присущие исключительно государству.
   

   
   
   


Глава 2. Правовое регулирование: механизмы, стадии, дискуссионные вопросы
§1. Механизм и стадии правового регулирования

Механизм правового регулирования - составляющая понятия правового регулирования. Это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений в соответствии с целями и задачами правового регулирования.
   К элементам механизма правового регулирования относятся нормы права, нормативно – правовые акты, все акты официального толкования, юридические акты и т.д. Подробнее охарактеризуем каждый из элементов.
   Нормы права – предписание, модель поведения в правовых отношениях. В них указано что дозволено и что разрешено, каковы последствия соблюдения или нарушения зафиксированного в них предписания. Нормы права – это основа всего механизма правового регулирования. 
   Нормативно-правовой акт - документ, содержащий нормы права. Воздействует на– поведение людей путем регламентации того или иного вида общественных отношений. Например, Гражданский кодекс определяет режим регламентирования отношений по использованию материальных благ (имущества), по установлению правового положения участников гражданско-правовых отношений.
   Акты официального толкования – документы, издаваемые  уполномоченными органами,  направленные на разъяснение смысла правовых норм.
   Юридические факты – предусмотренные нормами права жизненные ситуации, факты реальной жизни, влекущие юридические последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений13.
   Правоотношения - средство перевода общих моделей поведения, заложенных в нормах права, в конкретизированные и индивидуализированные акты поведения членов общества (субъектов права). Это основной путь претворения предписаний норм права в акты поведения людей.
   Акты реализации права – это действия субъектов права, участников правовой жизни по воплощению в жизнь предписаний норм права. 
   Акты применения права - это акты (как действия, так и документы) индивидуализированного правового регулирования. Наиболее ярким примером акта применения права является решение суда по конкретному юридическому делу.
   В качестве своеобразных элементов механизма правового регулирования выступают правосознание и режим законности, о которых ранее в работе уже упоминалось. 
     Механизм правового регулирования - специфическое юридическое звено, соединяющее интересы субъектов. Это длящийся процесс, который распадается на стадии, на каждой их которых работают свои юридические средства.
   Что касается стадий, то их принято в юридической науке выделять четыре:
1. Правотворческая. Это стадия создания нормы права, которая призвана воздействовать на общественные отношения. Этот процесс происходит путем установления ориентиров возможных действий, утверждения негативных или позитивных последствий, влияющих на волю субъектов правоотношений.
2. Наступление юридического факта и конкретизация правовой нормы по отношению к конкретному общественному отношению.
3. Реализация норм права. Воплощение в жизнь правового результата как реализация обеспечения права либо/и охрана прав.
4. Правоприменительная. Оформление акта применения нормы, конкретизированной к данному правоотношению14. 
  В свою очередь на каждой из перечисленных стадий правового регулирования применяются основные и вспомогательные правовые средства. К ним относятся:нормы права, права и обязанности субъектов, акты реализации права,правоприменительные акты. 
  Вспомогательные средства содержат толкование права, правовую культуру граждан, правосознание и т.д.
  В механизме правового регулирования стадии рассматриваются как взаимосвязанные процессы, которые следуют один за другим. Каждая из стадий – процесс активный, так как являются предметом деятельности объектов правоотношений с набором полномочий.
  Механизм правового регулирования можно будет назвать процессуальной системой, когда он будет включать в себя не только создание, применение и реализацию норм права, но и контроль их эффективного воздействия.
  Исходя из понятия «механизм», ясно, что механизм правового регулирования – это система, которая должна обеспечивать качественную работу отдельных элементов и их согласованность15. Право должно развиваться вместе с обществом, прогрессировать. Для этого государство в лице компетентных органов должно выявить проблему, провести научную работу по ее решению, приняв решение, выступить с законодательной инициативой. Затем создать нормативно – правовой акт, обнародовать его, разъяснить, реализовать его, обязательно проконтролировав. Именно этот этап – контроля – поможет выявить новые проблемы, связанные с реализацией нормы права. Все вместе в совокупности   составляет механизм правового регулирования.
  
  
  
§2.  Вопросы правового регулирования в исследованиях правоведов
  
   Как говорилось выше, предмет правового регулирования — это то, на что призвано воздействовать право.  Однако, не все правоведы солидарны как в вопросах происхождения права - регулятора отношений, так и в вопросах применения методов правового регулирования. 
   Так, в своей статье «Правовая доктрина и доктринальность в праве: к вопросу об источниках правового регулирования» А.А.Кирилловых проводит анализ данной проблематики. Исследуя в основном доктринальность в праве, Кирилловых останавливается на понятии «источник права», объясняя его значение для правового регулирования в целом. Ссылаясь на Л.С.Явича, автор статьи утверждает, что правовой источник играет одну из главных ролей в правовом регулировании16. Если принимать во внимание то, что источники права – это формы, с помощью которых государство регулирует отношения между своими гражданами, то вся правотворческая деятельность – это форма выражения правового регулирования. 
   Также в своей статье, ссылаясь на труды Алексеева С.С., Кирилловых А.А. пишет, что на общество воздействуют не отдельные изолированные правовые нормы, а сложные комплексы и даже системы правовых норм и иных компонентов правового регулирования.
   В статье право рассматривается в качестве универсальной категории, а значит в качестве средств регулирования имеют значение и писаные, и неписаные формы права. Но современные исследователи считают, что право не только выражает социальные интересы, но, в первую очередь, должно быть признаваемым со стороны государства. 
   К.ю.н. Лановая Г.М., анализируя средства и методы правового регулирования, считает, что для эффективного правового регулирования государство может использовать две стратегии17.
   1. прогнозировать дальнейшее развитие социальных отношений, направляя развитие права определенным образом до того, как его система сама среагирует на происходящие изменения. Недостатком данной стратегии является то, что, если ожидания не оказываются оправданными, это приводит к более негативным последствиям, чем если бы предупреждающее регулирование вообще не осуществлялось.
   2. следить за тем, как развиваются общественные отношения и реагировать на изменения. Тогда государство осуществляет правовое регулирование более осторожно, но гораздо позже «входит» в эти отношения, что может также негативно сказаться на развитии правовых отношений и регуляторов. В свою очередь действие права может быть недостаточно эффективно в решении проблем общества.
   Также вопросы правового регулирования с точки зрения современных условия развития права поднимает Тихомирова Ю.А. Он считает, что «сложные процессы в правовой сфере подталкивают к исследованию их тенденций…»18. Наличие права не является закономерностью его исполнения, в современном обществе достаточно высок уровень правового нигилизма и беззакония. Именно поэтому нужны новые аспекты правового регулирования. То есть поиск новых социальных регуляторов, которые не противоречат правовому регулированию. Примером могжет служить, по мнению Ю.А.Тихомирова, международно – правовое регулирование. Здесь наряду с международными договорами действуют и формы обязательств и самообязательств государства.
   Тихомиров считает, что сегодня во многих государствах, в том числе и в РФ, процесс правового регулирования приобретает некоторые черты хаотичности. С одной стороны, растет количество принимаемых законов, с другой – очень слаба их реализация. Выработка новых критериев процедуры правотворчества поможет совершенствовать регуляторную практику. «Гражданское общество… неуклонно развиваются и порождают такие социальные регуляторы, которые сложно «вписать» в правовую картину страны и мира…»19
   Интересным представляется мнение автора, что постепенно появляются более гибкие трактовки права. Грань между правом и другими социальными нормами – регуляторами отношений стираются. Так, в международном праве появляются группы норм «мягкого» права, отмечает Тихомиров, децентрализация права, когда субъект правообразования не только государство. Само право признает иные социальные регуляторы – обычаи делового оборота в ГК РФ, например.
   Таким образом, правовое регулирование – не является «закостенелой» системой регулирования общественных отношений. Вопросы, касающиеся данного понятия, его применения, механизмов, совершенствования постоянно поднимают правоведы  - теоретики и практики. 
   Механизмы правового регулирования совместно с иными механизмами социального регулирования переплетаются и взаимодействуют.  Расширяется круг субъектов правообразования за счет вовлечения негосударственных институтов, видоизменяется и роль государства – основного субъекта правового регулирования. Понимая, что существуют риски в правовой сфере, следует своевременно предупреждать и устранять те социальные регуляторы, которые открывают путь к неправовым методам – насилия, слому государственно – правовой системы. 
   В другой своей работе, посвященной правовому регулированию Тихомиров рассматривает ряд проблем, связанных с исследуемой системой.
   Так, сравнивая правовое регулирование в СССР и РФ, он говорит, что наряду со старыми изъянами появились и новые:
1. По-прежнему неверно определяется предмет правового регулирования, так как плохо отражены процессы социального, экономического и политического развития.
2. Зачастую происходит смешение форм правового регулирования. Вместо закона принимаются правительственные решения, вместо ведомственных инструкций – локальные акты.
3. Различные правовые акты принимаются бессистемно, вне связи друг с другом.
4. Огромное количество поправок, дополнений, изменений, которые вынужденно принимаются после, так как изначально правовой акт был плохо продуман20.
  Все перечисленное можно отнести к недостаткам правового регулирования на современном этапе развития общества и государства.
  Исходя из этого, Тихомиров выделяет ряд принципов правового регулирования, соблюдение которых, как он считает, послужит образцом для практики правового регулирования. 
- принцип достоверного и опережающего отражения действительности. Данный принцип отражает необходимость прогнозирования общественных процессов, чтобы не запоздать с обновлением методов регулирования.  Данное утверждение перекликается со стратегией, которая была отражена выше в настоящей работе при обзоре взглядов Лановой Г.М.
- принцип объективного отражения действительности в правовом регулировании. Право должно отражать разнообразные интересы – мировые, национальные, государственные, частные и т.д.
- принцип непрерывности развития права. Это отражение преемственности разных этапов развития. Общественная сстема и все подсистемы, в том числе правовая динамичны. Меняется и отношение к самому праву: от нигилизма, до поддержки.
- принцип системности правового регулирования. Отражает согласованное развитие отраслей, институтов права.
- принцип обоснованного выбора регуляторов права.
- принцип режима регулирования. 
     Итак, в правовой науке действительно часто поднимается вопрос правового регулирования. Нет ни единого мнения по вопросам определения границ деятельности государства в правовом регулировании, ни по методам. Однако, ученые единодушно считают, что с развитием общества, социальных отношений, правовое регулирование не может не изменяться, а значит и дискуссионные вопросы будут подниматься еще неоднократно.

















Заключение


     В заключении хотелось бы отметить, что вопрос предмета и метода правового регулирования является важным в правовой науке.
     Поведение людей с юридической точки зрения может быть, как правомерным, так и неправомерным или же юридически безразличным. Безразличие никаких правовых последствий не несёт. К правовому поведению относятся только правомерные и противоправные, их суть состоит в следовании требованиям правовой нормы или её нарушении.
     Всякое поведение означает превращение внутреннего состояния человека в действия по отношению к социально значимым объектам. 
     Таким образом, правовое регулирование есть целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения при помощи правовых(юридических) средств.
     Механизм правового регулирования позволяет: собрать воедино, обжаловать, представить в работающем в системе виде явления правовой действительности, а именно правоотношения, нормы, юридические акты и многое другое, а также определить специфические функции, которые выполняют те или иные юридические явления21.
     Итак, можно сделать следующие выводы.
     Под правовым регулированием понимают целенаправленной воздействие правовых средств на общественные отношения. Оно является основной целью существования права как социального явления. 
     Предметом правового регулирования являются общественные отношения в определенной области жизнедеятельности людей. 
     Правовое регулирование общественных отношений осуществляется тремя основными способами: с помощью дозволений, запретов и обязываний.
     Право, закон, правопорядок - важнейшие элементы правовой основы государственной и общественной жизни. Задача законодателя в использовании механизмов правового регулированиядостаточно широка. Она состоит в том, чтобы с помощью права изменить, развить, укрепить либо вытеснить те или иные общественные отношения, т.е. установить порядок, угодный или господствующему классу, или всему народу. Значит, конечной целью правового регулирования должно быть создание общественных отношений и порядка. Но общественные отношения складываются как общий результат человеческой деятельности в данных исторических условиях.
     Правовое регулирование обусловлено не только материальными условиями жизни общества, но субъективными аспектами. Потому, при государственном формировании механизма правового регулирования следует по возможности использовать общедозволительный его тип, что содействовало бы увеличению инициативы людей и в конечном итоге благоприятно сказалось бы как на экономических, так и на социальных, и политических, и иных отношениях.
     Проанализировав материалы, касающиеся исследуемой темы, отметим, что каждый из ученых, чьи исследования приведены в работе,имеет собственную точку зрения, что делает этот вопрос еще более интересным. 
     

     
     





Библиографический список

1 Авакьян, С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь/С.А.Авакьян. — «Юстицинформ», 2015 
2 Баранов, А.П. Механизм правового регулирования как процессуальная система. [Электронный ресурс] / http://www.justicemaker.ru
3 Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов /А.Б.Венгеров. -  Москва: Юриспруденция, 2012
4 Григорьев, В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - Москва: ИНФРА-М, 2015.
5 Жинкин, С. Теория государства и права: конспект лекций /С.Жинкин. – Москва: Феникс, 2015 убери
6 Лейст, О.Э. Сущность права /О.Э.Лейст. – Москва: Зерцало –М,2011
7 Кирилловых, А.А. Правовая доктрина и доктринальность в праве: к вопросу об источниках правового регулирования. [Электронный ресурс] / http://www.justicemaker.ru
8 Лановая, Г.М. Выбор средств и методов юридического регулирования как условие эффекивного действия права: постановка проблемы. [Электронный ресурс] / http://www.justicemaker.ru
9 Маркс, К. Полное собрание сочинений. Т.4 / К.Маркс, Ф.Энгельс . – Москва: Издательство политической литературы, 1974
10 Марченко, М.Н. Теория государства и права: схемы с комментариями /М.Н.Марченко, Е.М.Дерябина. – Москва: Проспект, 2016
11 Матузов, Н.И. Теория государства и права /Н.И.Матузов, А.В.Малько. – Москва: Дело, 2011
12 Назаренко, Г.В.Терия государства и права. – Москва: Проспект, 2006. 
13 Нарсесянц, В. Проблемы общей теории государства и права /В.Нарсесянц. – Москва: Инфра – М, 2010
14 Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / В. В. Оксамытный. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
15 Осипов, М. Понятие и соотношение правового регулирования и правотворчества / М.Осипов. – Москва: СГУ, 2010
16 Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник / Л.П. Рассказов. - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015
17 Рассолов, М.М. Актуальные проблемы теории государства и права. /М.М.Рассолов, В.П.Малахов. – Москва:Юнити – Дана, 2010
18 Родионова, О.М. Механизм гражданско – правового регулирования: соотношения с предметом и методом гражданского права // Законодательство. – 2012.- №6. – с. 21-24
19 Соколов, Н. Официальное опубликование нормативных правовых актов: учебное пособие /Н.Соколов, К.Кормадонов. – Москва: Проспект, 2016
20 Теория государства и права /под.ред. А.С.Пиголкина, Ю.А.Дмитриева. – Москва: Юрайт, 2011
21 Тимофеева, Л.Л. Гражданское право: курс лекций /Л.Л.Тимофеева. Москва: Знание, 2010
22 Чепрунова, Н.М. Теория государства и права. / Н.М. Чепрунова, А.В. Серегин– Москва: Омега –Л, 2008
23 Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и пракика. / Ю.А.Тихомиров, – Москва, Российское правотворческое общество, 2010. – 400с.
24 Тихомиров Ю.А. Новые векторы регулирования - "другое" право?// Журнал российского права. №4 20016





























Приложение 1

















Приложение 2

	
1Лейст, О.Э. Сущность права. – М., 2011 – 62с.
2Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник .- М., 2015 -46 с.

3 Назаренко, Г.В. Терия государства и права. – М., 2006. – 7с.
4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.4 с.112.
5Чепрунова Н.М. Серегин А.В.   Теория государства и права. – М., 2008- 217с.
6 Там же.  - 218с.
7Нарсесянц, В. Проблемы общей теории государства и права. –М., 2010 – 164с.

8Нарсесянц, В. Проблемы общей теории государства и права. – М., 2010 – 117с.

9Марченко, М.Н. Теория государства и права: схемы с комментариями. – М., 2016 – с. 72

10Лейст, О.Э. Сущность права. – М., 2011 – 132с.

11Венгеров, А.Б. Те.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.