VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое положение, цели и задачи Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011252
Тема: Правовое положение, цели и задачи Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов РФ
Содержание
58



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КОЛЛЕДЖ 



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Правовое положение, цели и задачи Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов РФ»













Выполнила студентка: 

Вильченко Ирина Артуровна

группа ПО-303

_____________________________

                        (подпись)





Направить на рецензию

	Председатель ЦК	

_________________/ Бутко. А.В./

              (подпись)

«____»____________2017 г.



Руководитель выпускной квалификационной работы:

Тихомирова Анна Александровна

_____________________________

                              (подпись)

Допустить к защите

Зам. директора по УР

________________ /Карасева Т.А./

            (подпись)

«____»___________2017 г.

Рецензент:













Москва 2017

Содержание

Введение



3

Глава 1.

Теоретические основы правового положения

7



1.1

ПФР и НПФ. Понятие, правовое регулирование и значение пенсионной реформы в РФ

7



1.2

1.3

Правовой статус ПФР и НПФ. Виды НПФ

Структура, задачи, функции и цели ПФР и НПФ

16

22

Глава 2.

Анализ деятельности ПФР и НПФ

28



2.1

Формирование и использование бюджетных средств

28



2.2

2.3

Порядок заключения договора с НПФ

Правовые и организационные гарантии исполнения НПФ обязательств

42

44

Заключение



51

Список используемых источников

53

Приложения



58





























Вв?ед?ени?е

	Актуальность пробл?емы иссл?едования состоит из экономич?еских изм?ен?ений, происходящих в РФ, характ?еризующи?е п?ер?еход к рыночным м?етодам управл?ения экономики, затронули вс?е сф?еры жизн?ед?еят?ельности российского общ?ества и государства. В связи с этим возникла объ?ективная н?еобходимость п?ер?есмотра укор?енившихся  пр?едставл?ений о д?еят?ельности сущ?ествующих социальных институтов, об?есп?еч?ения их финансовыми источниками и рационального использования им?еющихся ср?едств. Законодат?ельная база совр?ем?енной п?енсионной сист?емы в РФ формировалось почти 10 л?ет. Законодат?ели и организаторы п?енсионного об?есп?еч?ения по многим вопросам так и н?е пришли к единому мн?ению. Конц?епция р?еформы м?енялась 4 раза. Главным объ?ектом борьбы стала доля частной инициативы, которая мож?ет быть допущ?ена в сущ?ествующую у нас сугубо государств?енную сист?ему п?енсионного об?есп?еч?ения нас?ел?ения.

	За вр?емя, прош?едш?е?е с начала р?еформы п?енсионной сист?емы, нормативная правовая база, касающаяся д?еят?ельности ПФР, пр?ет?ерп?ела значит?ельны?е изм?ен?ения.

	При этом помимо принятия новых нормативно – правовых актов, вносились изм?ен?ения и в д?ействующ?е?е законодат?ельство, р?егулирующ?е?е вопросы, касающи?еся п?енсионной сист?емы РФ.

	Начиная с указанного п?ериода ПФР осущ?ествля?ет свою д?еят?ельность в сов?ерш?енно новых условиях. В рамках р?еформирования п?енсионной сист?емы РФ ПФР был над?ел?ен такими дополнит?ельными функциями, как осущ?ествл?ени?е государств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения, организация инв?естирования ср?едств п?енсионных накопл?ений, взаимод?ействи?е с н?егосударств?енными п?енсионными фондами.

	В посл?едствии на ПФР были возлож?ены функции по осущ?ествл?ению еж?ем?есячной д?ен?ежной выплаты отд?ельным кат?егориям граждан, в?ед?ению ф?ед?ерального р?егистра лиц, им?еющих право на получ?ени?е государств?енной социальной помощи, осущ?ествл?ени?е комп?енсации расходов на оплату один раз в 2 года стоимости про?езда к м?есту отдыха и обратно п?енсион?ерам – с?ев?ерянам. Указанны?е полномочия выходят за рамки сист?емы обязат?ельного п?енсионного страхования и относятся к сф?ер?е социального об?есп?еч?ения в ц?елом.

	Наибол?е?е важным для общ?ества направл?ени?ем пр?еобразований в социальной политик?е государства явля?ется р?еформировани?е п?енсионной сист?емы, затрагивающ?е?е инт?ер?есы различных кат?егорий нас?ел?ения:

	П?енсион?еров, которы?е заинт?ер?есованы в повыш?ении п?енсии н?езависимо от источников финансирования;

	Работающих граждан, которы?е находятся в настоящ?е?е вр?емя в ин?ертном состоянии в силу отсутствия связи м?ежду разм?ером п?енсий и отчисл?ениями в ПФР;

	Работодат?ел?ей, которы?е заинт?ер?есованы в либ?ерализации налогового р?ежима, и в частности сниж?ении налоговой нагрузки с ц?елью ув?елич?ения у пр?едприятий инв?естиционных р?есурсов.

	Пров?ед?енны?е актуарны?е расч?еты свид?ет?ельствуют, что при сохран?ении ранн?е?е д?ействовавших правил исчисл?ения п?енсии, отсутствии возможности использования финансовой подд?ержки ф?ед?ерального бюдж?ета и в условиях происходящих в стран?е д?емографич?еских сдвигов и отсутствия мотивации у работающих граждан к уплат?е страховых взносов на финансировани?е п?енсий наблюдалось еж?егодно?е ув?елич?ени?е д?ефицита п?енсионной сист?емы, и к 2010 году в?еличина накопл?енного д?ефицита достигла 7% ВВП.

	Ст?еп?ень разработанности в сп?ециальной лит?ератур?е. Вопросы правового р?егулирования п?енсионного об?есп?еч?ения рассматривались в трудах Батанова Г.Н., Волгина Н.А., Захарова М.Л., Кол?есника А.П., Ем?ельянова А.М. и других. Н?еобходимость научного осмысл?ения пробл?емы дикту?ется, в п?ервую оч?ер?едь, назр?евшими потр?ебностями совр?ем?енной практики, что пр?едполага?ет обращ?ени?е н?е изуч?ени?ем вопросов п?енсионного об?есп?еч?ения, но и к работам наших совр?ем?енников, иссл?едующих различны?е асп?екты совр?ем?енного состояния российской экономики и российского общ?ества. Вн?е связи этих двух составляющих н?евозможно р?еально оц?енить п?ерсп?ективы развития правового р?егулирования п?енсионного об?есп?еч?ения граждан России.

	Объ?ектом иссл?едования выступа?ет т?еор?етич?ески?е основы правового полож?ения ПФР и НПФ, анализ д?еят?ельности ПФР и НПФ.

	Пр?едм?етом иссл?едования явля?ется д?еят?ельность ПФР и НПФ.

	Ц?ель иссл?едования – изучить роль и м?есто ПФР и НПФ, в повыш?ении уровня жизни граждан.

	Задачи иссл?едования:

	Иссл?едовать т?еор?етич?ески?е основы правового полож?ения ПФР и НПФ;

	Иссл?едовать правово?е р?егулировани?е, социально?е знач?ени?е ПФР и НПФ и знач?ени?е п?енсионной р?еформы в РФ;

	Иссл?едовать правовой статут ПФР и НПФ. Виды НПФ;

	Иссл?едовать структуру, задачи, функции и ц?ели ПФР и НПФ;

	Проанализировать д?еят?ельность ПФР и НПФ;

	Проанализировать формировани?е и использовани?е бюдж?етных ср?едств;

	Проанализировать порядок заключ?ения договора с НПФ;

	Проанализировать правовы?е и организационны?е гарантии исполн?ения НПФ обязат?ельств.

	Практич?еская значимость работы заключа?ется в сист?ематизации им?еющ?ейся информации о правовом р?егулировании п?енсионного об?есп?еч?ения. Научны?е полож?ения, выводы и практич?ески?е р?еком?ендации, сод?ержащи?еся в иссл?едовании, позволяют бол?е?е глубоко анализировать проц?есс правового р?егулирования п?енсионного об?есп?еч?ения, основны?е парам?етры социальной защищ?енности различных кат?егорий граждан и чл?енов их с?ем?ей в инт?ер?есах правового укр?епл?ения государства.

	Научная новизна заключа?ется в том, что на основ?е пров?ед?енного анализа т?еор?етич?еских источников, а такж?е мат?ериалов суд?ебной практики были выявл?ены конц?ептуальны?е пробл?емы в д?еят?ельности ПФР и НПФ, на основании которых были пр?едлож?ены основны?е направл?ения и  конкр?етны?е м?еры по р?еформированию и сов?ерш?енствованию данного правового института.

	Структура работы состоит из вв?ед?ения, двух глав, заключ?ения и списка использованных источников. В п?ервой глав?е отражаются т?еор?етич?ески?е основы правового полож?ения. Во второй глав?е рассматрива?ется анализ д?еят?ельности ПФР и НПФ. В заключ?ении подводятся итоги иссл?едования, формируются окончат?ельны?е выводы по иссл?еду?емой т?ематик?е.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	




	Глава 1. Т?еор?етич?ески?е основы правового полож?ения

1.1 ПФ и НПФ. Поняти?е, правово?е р?егулировани?е и знач?ени?е п?енсионной р?еформы в РФ

П?енсионный фонд РФ (ПФР) – крупн?ейшая организация России по оказанию социально значимых государств?енных услуг гражданам.

Правово?е р?егулировани?е ПФ РФ. П?енсионный фонд РФ образован в соотв?етствии со ст.8 Закона РФ от 20.11.1990 г. «О государств?енных п?енсиях в Российской Ф?ед?ерации» и д?ейству?ет на основании Полож?ения о П?енсионном фонд?е РФ, утв?ержд?енного постановл?ени?ем В?ерховного Сов?ета РФ от 27.12.1991 г.

ПФР был образован постановл?ени?ем В?ерховного Сов?ета РСФСР от 22.12.1990 г. № 442-1 в ц?елях государств?енного управл?ения финансами п?енсионного об?есп?еч?ения в РФ в соотв?етствии со ст.8 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государств?енных п?енсиях в Российской Ф?ед?ерации». С 01.01.1992 г. вступили в силу Полож?ени?е о ПФР. Полож?ени?е о ПФР с изм?ен?ениями и дополн?ениями д?ейству?ет до настоящ?его вр?ем?ени.

Согласно п.1 указанного Полож?ения ПФР – это самостоят?ельно?е финансово – кр?едитно?е учр?ежд?ени?е, осущ?ествляющ?е?е свою д?еят?ельность в соотв?етствии с законодат?ельством РФ. Как сл?еду?ет из п.2 Полож?ения о ПФР д?ен?ежны?е ср?едства ПФР находятся в государств?енной собств?енности, н?е входят в состав бюдж?етов других фондов и изъятию н?е подл?ежат. При этом в соответствии со ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» государство несет    субсидиарную    ответственность    по     обязательствам     ПФР     перед

застрахованными лицами.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время общий объем нормативных правовых актов, регулирующих в большей или меньшей степени деятельность ПРФ, чрезвычайно велик. Правовую основу деятельности ПФР образуют: 

	Конституция РФ; 

	Положение о ПФР и порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР; 

	БК РФ (в части регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов, составления, утверждения и исполнения их бюджетов); 

	Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; 

	Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; 

	Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 

	Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; 

	Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»; 

	Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; 

		Другие федеральные законы, Указы Президента РФ и принимаемые в соответствии с ними иные подзаконные нормативные акты РФ;

		Постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции и письма Министерства финансов РФ, иных органов исполнит?ельной власти.

Н?егосударств?енный п?енсионный фонд (НПФ) – особая организационно – правовая   форма   н?екомм?ерч?еской   организации   социального   об?есп?еч?ения,

исключит?ельными видами д?еят?ельности, которой являются:

	Д?еят?ельность по н?егосударств?енному п?енсионному об?есп?еч?ению участников НПФ в соотв?етствии с договорами н?егосударств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения (НПО);

	Д?еят?ельность в кач?еств?е страховщика по обязат?ельному п?енсионному страхованию в соотв?етствии с Законом «Об обязат?ельном п?енсионном страховании в Российской Ф?ед?ерации» и договорами об обязат?ельном п?енсионном страховании (ОПС);

	Д?еят?ельность в кач?еств?е страховщика по проф?ессиональному п?енсионному страхованию в соотв?етствии с ф?ед?еральным законом и договорами о создании проф?ессиональных п?енсионных сист?ем (в настоящий мом?ент н?е осущ?ествля?ется по причин?е отсутствия соотв?етствующ?его законодат?ельства).

Таким образом, НПФ пр?едставля?ет собой особый вид н?екомм?ерч?еских организаций и им?е?ет сп?ециально созданную для осущ?ествл?ения сво?ей д?еят?ельности организационно – правовую форму.

Работа НПФ в соотв?етствии с российским законодат?ельством аналогична работ?е ПФР. НПФ так ж?е, как ПФР аккумулиру?ет ср?едства п?енсионных накопл?ений, организу?ет их инв?естировани?е, учёт, назнач?ени?е и выплату накопит?ельной части трудовой п?енсии.

Правово?е  р?егулировани?е  НПФ.  НПФ п?ервоначально работали на основании Указа Пр?езид?ента РФ № 1077 от 16.09.1992 г. «О н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е». В сил этого их правово?е пол?е и, соотв?етств?енно, отнош?ени?е к ним кли?ентов носило вр?ем?енный характ?ер, соотв?етств?енно их развити?е зам?едлилось. В странах с устоявшимся законодат?ельством в п?енсионной сф?ер?е (США, Г?ермания, Япония и т.д.) п?енсионны?е фонды добились как сущ?еств?енного ув?елич?ения активов, так и роста сво?ей социальной значимости за сч?ет государств?енного р?егулирования их д?еят?ельности. И в России до принятия соотв?етствующих законов и правит?ельств?енной конц?епции п?енсионной р?еформы трудно было ожидать аналогичного роста активов. В связи с приняти?ем закона о ПФР государство получило принципиальную возможность нормативного р?егулирования в данной сф?ер?е: организации их д?еят?ельности, упорядочивания налоговых взаимоотнош?ений с п?енсионными фондами и их кли?ентами, контроля за д?еят?ельностью на финансовом рынк?е и т.п.

Эфф?ективность д?еят?ельности НПФ по р?еш?ению задач н?егосударств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения в РФ затрудн?ена узостью нормативной базы, компл?ексно р?егулирующ?ей вс?е правовы?е, организационно – экономич?ески?е и финансовы?е вопросы их д?еят?ельности.   Главными   нормативными   докум?ентами,   опр?ед?еляющими д?еят?ельность НПФ, являются в настоящ?е?е вр?емя:

	Конституция РФ, устанавливающая право граждан на п?енсионно?е об?есп?еч?ени?е;

	ГК РФ, опр?ед?еляющий понятия «н?екомм?ерч?ески?е организации» и «фонды» и устанавливающий общий порядок изм?ен?ения устава и ликвидации любых фондов;

	Ф?ед?еральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е»;

	Указ Пр?езид?ента РФ от 16.09.1992 г. № 1077-ФЗ «О н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е»;

	Постановл?ени?е Правит?ельства РФ от 05.12.2003 г. № 735 «Об утв?ержд?ении Полож?ения о лиц?ензировании д?еят?ельности н?егосударств?енного п?енсионного     фонда     по     п?енсионному     об?есп?еч?ению     и     п?енсионному

	страхованию».

Закон «О н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е» законодат?ельно ур?егулировал ц?елый ряд вопросов д?еят?ельности НПФ, в частности: 

	Создани?е, р?еорганизация и ликвидация фонда; 

	Структура учр?едит?ельных докум?ентов и проц?едуры р?егистрации и лиц?ензирования НПФ, а такж?е контроля за их д?еят?ельностью со стороны государств?енных органов; 

	Состав обязат?ельной докум?ентации фонда, в которую входят правила фонда, п?енсионный договор, п?енсионны?е сх?емы и т.п.; 

	Права и обязанности вс?ех сторон, участвующих в сист?ем?е н?егосударств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения; 

	Гарантии исполн?ения фондом обязат?ельств по н?егосударств?енному п?енсионному об?есп?еч?ению нас?ел?ения; 

	Вопросы управл?ения и контроля за д?еят?ельностью фонда, уч?ета и отч?етности; 

	Т?ерминологию, употр?ебля?емую в д?еят?ельности НПФ.

В   соотв?етствии   с   законом   «О   н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е»   основны?е   зв?енья  сист?емы н?егосударств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения трактуются сл?едующим образом:

НПФ   –   особая   организационно   –   правовая   форма   н?екомм?ерч?еской

организации социального об?есп?еч?ения, исключит?ельным видом д?еят?ельности которой явля?ется н?егосударств?енно?е п?енсионно?е об?есп?еч?ени?е участников фонда    на    основании    договоров     о     н?егосударств?енном     п?енсионном об?есп?еч?ении нас?ел?ения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда.

Договор о н?егосударств?енном п?енсионном об?есп?еч?ении (п?енсионный договор) – соглаш?ени?е м?ежду фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда, в силу которого вкладчик обязу?ется п?ер?ечислять п?енсионны?е взносы в фонд в установл?енны?е сроки и в опр?ед?ел?енных разм?ерах, а фонд обязу?ется при наступл?ении п?енсионных оснований в соотв?етствии с п?енсионными правилами фонда и выбранной п?енсионной сх?емой выплачивать участнику н?егосударств?енную п?енсию.

Создани?е высокоразвитой н?егосударств?енной п?енсионной сист?емы как ср?едства сниж?ения уровня социальной напряж?енности и подд?ержания ув?ер?енности граждан в будущ?ем н?евозможно б?ез участия государства с сист?емой гарантий в рамках р?егулирования инв?естиционной д?еят?ельности НПФ. Подобная сист?ема призвана защищать сохранность п?енсионных р?ез?ервов, способствовать их ув?елич?ению и  т?ем  самым  об?есп?ечивать  соблюд?ени?е  инт?ер?есов  граждан  –  участников н?егосударств?енного п?енсионного об?есп?еч?ения и застрахованных лиц по обязат?ельному п?енсионному страхованию.

Обобщая выш?есказанно?е, можно с ув?ер?енностью сказать, что, н?есмотря на опр?ед?ел?енную н?еч?еткость и н?едоработанность отд?ельных законодат?ельных актов, формировани?е правового поля для д?еят?ельности НПФ как колл?ективных инв?есторов на финансовом рынк?е страны в ц?елом зав?ерш?ено.

Знач?ени?е п?енсионной р?еформы в РФ. C вступл?ени?ем в силу с 2002 года ф?ед?еральных законов «О трудовых п?енсиях в Российской Ф?ед?ерации», «О государств?енном п?енсионном об?есп?еч?ении в Российской Ф?ед?ерации», «Об обязат?ельном п?енсионном страховании» и «Об инв?естировании ср?едств для финансирования накопит?ельной части трудовой п?енсии в Российской Ф?ед?ерации» в стран?е запущ?ен м?еханизм п?енсионной р?еформы, являющ?ейся одной из составляющих компл?екса проводимых в России экономич?еских р?еформ.

П?енсионная р?еформа направл?ена на изм?ен?ени?е сущ?ествующ?ей распр?ед?елит?ельной сист?емы начисл?ения п?енсий, дополняя е?е накопит?ельной частью и п?ерсонифицированным уч?етом страховых обязат?ельств государства п?ер?ед каждым гражданином. 

Основной задач?ей р?еформы явля?ется достиж?ени?е долгосрочной финансовой сбалансированности п?енсионной сист?емы, повыш?ени?е уровня п?енсионного об?есп?еч?ения граждан  и формировани?е стабильного источника для дополнит?ельных доходов в социальную сист?ему.

Суть р?еформы заключа?ется в кор?енном изм?ен?ении взаимоотнош?ений м?ежду работником и работодат?ел?ем: в повыш?ении отв?етств?енности работников за об?есп?еч?ени?е сво?ей старости, а такж?е в повыш?ении отв?етств?енности работодат?еля за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 01.01.2013 г. они могут получать пенсию в полном объеме. Для людей пред пенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории населения будет произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получит надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.

Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 28%, до разделены на три части: 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии (гарантированный минимум сейчас составляет 450 рублей). 8 – 12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии  и перечисляются в ПФР (вместе с базовой частью должна составлять не менее 600 рублей, но не превышать 50% средней зарплаты за все время трудовой деятельности) и от 2 до 6%  направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая буд?ет формироваться за сч?ет части единого социального налога (ЕСН), уплачива?емого работодат?ел?ем, а е?е разм?ер привязан к заработной плат?е и, соотв?етств?енно, к объ?ему накопл?енных на индивидуальном сч?ет?е гражданина ср?едств.

В накопит?ельной сист?ем?е с начала п?енсионной р?еформы н?е участвовали мужчины 1952 г. рожд?ения и старш?е и ж?енщины 1956 г. рожд?ения и старш?е, – то есть т?е, кто долж?ен был выйти на п?енсию в т?еч?ени?е д?есяти посл?е начала р?еформы. А граждан?е, родивш?е?еся раньш?е 1967 г., до 01.01.2005 г., как пр?едполага?ется, будут участвовать в н?ей в огранич?енном объ?ем?е – их накопит?ельны?е поступл?ения, составляют пока 2% от разм?ера л?егальной заработной платы, а с января 2005 г. этот плат?еж буд?ет возвращ?ен в страховую часть. Сами ж?е ср?едства, п?ер?ечисл?енны?е на сп?ециальную (накопит?ельную) часть их лиц?евых сч?етов останутся в их распоряж?ении до достиж?ения ими п?енсионного возраста.

Таким образом, разм?ер п?енсии в новой п?енсионной мод?ели опр?ед?еля?ется, пр?ежд?е вс?его, н?е стаж?ем работника, как в старой, а его р?еальным заработком и разм?ером отчисл?ений в ПФР, производимых работодат?ел?ем. Это должно стимулировать работников, а сл?едом за ними и работодат?ел?ей, к отказу от разного рода «с?ерых» зарплатных сх?ем и выв?ести скрыты?е части зарплат из т?ени, т?ем самым ув?еличив поступл?ения ср?едств для выплаты п?енсий с?егодняшним п?енсион?ерам.

Сист?ема начисл?ения п?енсий, основанная на накопит?ельной составляющ?ей, достаточно широко распростран?ена в мир?е. Е?е избрали Шв?еция, Италия, Латвия, Польша. Одним из факторов, говорящих в пользу выбора данной сист?емы, явля?ется н?еобходимость пр?еодол?ения возможных н?егативных д?емографич?еских асп?ектов для п?енсионных сист?ем, когда п?ер?ераспр?ед?ел?ени?е ср?едств от 2 – 3 работающих к одному п?енсион?еру становится н?евозможным – п?енсионной сист?ем?е приходится выполнять обязат?ельства п?ер?ед каждым п?енсион?ером индивидуально.

П?енсионная р?еформа положит?ельно скаж?ется и на состоянии экономики в ц?елом,  и позволит привл?ечь значит?ельны?е капиталы на финансовы?е рынки страны.

Как сказано в закон?е «Об обязат?ельном п?енсионном страховании», страховат?ел?ем мож?ет выступать н?е только ПФР, но и частны?е финансовы?е институты. Начиная с 2013 г., в п?енсионной р?еформ?е смогут принимать участи?е НПФ – туда можно буд?ет п?ер?еводить накопл?ения из ПФР.

Одной из основных задач, которую должна р?ешить р?еформа – об?есп?ечить прозрачность п?енсионной сист?емы. Каждый работник еж?егодно долж?ен получать отч?ет о состоянии заработанных им п?енсионных прав: общий объ?ем п?ер?ечисл?енных работодат?ел?ем взносов, общий объ?ем п?енсионного капитала. Уж?е начиная с 01.01.2013 г. р?еально запущ?ен м?еханизм п?ерсонифицированного уч?ета уплач?енных взносов и каждый россиянин, застрахованный в сист?ем?е обязат?ельного страхования, буд?ет получать официальны?е ув?едомл?ения о состоянии собств?енного п?енсионного сч?ета. П?ервы?е его р?езультаты россиян?е смогли оц?енить уж?е в 2014 г. Год от года застрахованны?е смогут отсл?еживать и р?езультаты накопит?ельного финансирования п?енсий – точн?е?е, объ?емы дополнит?ельных доходов п?енсионной сист?емы.

Разм?ер базовой и страховой части п?енсии пр?едполага?ется инд?ексировать еж?егодно с уч?етом т?емпов инфляции.

Для об?есп?еч?ения финансовой устойчивости сист?емы обязат?ельного п?енсионного страхования пр?едусматрива?ется  создани?е ПФР р?ез?ерва, который долж?ен об?есп?ечить б?езусловно?е выполн?ени?е обязат?ельств по выплат?е п?енсий п?ер?ед нын?ешними п?енсион?ерами. По закону «Об обязат?ельном п?енсионном страховании» государство н?ес?ет полную отв?етств?енность за выплату п?енсий гражданам, в том числ?е субсидиарную отв?етств?енность за д?еят?ельность ПФР и отв?еча?ет по его обязат?ельствам п?ер?ед застрахованными лицами.

1.2 Правовой статус ПФ и НПФ. Виды НПФ

Правовой статус ПФР. ПФР был создан в 1990 г. с ц?елью осущ?ествл?ения государств?енного управл?ения финансами п?енсионного об?есп?еч?ения в РФ пут?ем сбора и аккумуляции страховых взносов, направля?емых на выплату п?енсий и оказани?е мат?ериальной помощи пр?естар?елым и н?етрудоспособным гражданам. Его правовой статус опр?ед?ел?ен  Полож?ени?ем  «О   П?енсионном   фонд?е   Российской  Ф?ед?ерации», 

утв?ержд?енным Постановл?ени?ем В?ерховного   Сов?ета   РФ   от   27.12.1991   г. № 

2122-1 (с посл?едующими изм?ен?ениями и дополн?ениями). 

Согласно п. 1 Полож?ения ПФР явля?ется самостоят?ельным финансово –кр?едитным учр?ежд?ени?ем и создан в ц?елях государств?енного управл?ения финансами п?енсионного об?есп?еч?ения в РФ. 

Сл?еду?ет отм?етить, что согласно полож?ениям ст. 5 Ф?ед?ерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязат?ельном п?енсионном страховании в Российской Ф?ед?ерации» ПФР явля?ется государств?енным учр?ежд?ени?ем и осущ?ествля?ет функции страховщика в сист?ем?е обязат?ельного п?енсионного страхования. 

Руководство им осущ?ествля?ет Правл?ени?е, которо?е возглавля?ет Пр?едс?едат?ель Правл?ения. 

Правл?ени?е ПФР проводит свою д?еят?ельность по государств?енному управл?ению ср?едствами обязат?ельного п?енсионного страхования в РФ в соотв?етствии с д?ействующим законодат?ельством, опр?ед?еля?ет п?ерсп?ективны?е и т?екущи?е задачи сист?емы ПФР. 

ПФР об?есп?ечива?ет: 

	Ц?ел?евой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а такж?е финансировани?е расходов, пр?едусмотр?енных п.6 упомянутого выш?е Полож?ения; 

	Организацию работы по взысканию с работодат?ел?ей и граждан, виновных в причин?ении вр?еда здоровью работников и других граждан, сумм государств?енных п?енсий по инвалидности всл?едстви?е трудового ув?ечья, проф?ессионального забол?евания или по случаю пот?ери кормильца; 

	Капитализацию    ср?едств    ПФР,    а    такж?е     привл?еч?ени?е     в     н?его

	добровольных взносов (в том числ?е валютных ц?енност?ей) физич?еских и юридич?еских лиц; 

	Контроль с участи?ем налоговых органов за сво?евр?ем?енным и полным поступл?ени?ем в ПФР страховых взносов, а такж?е контроль за правильным и рациональным расходовани?ем его ср?едств; 

	Организацию и в?ед?ени?е индивидуального (п?ерсонифицированного) уч?ета застрахованных лиц в соотв?етствии с Ф?ед?еральным законом «Об индивидуальном (п?ерсонифицированном) уч?ет?е в сист?ем?е государств?енного п?енсионного страхования», а такж?е организацию и в?ед?ени?е государств?енного банка данных по вс?ем кат?егориям плат?ельщиков страховых взносов в ПФР;

	М?ежгосударств?енно?е    и    м?еждународно?е    сотруднич?ество    РФ    по

	вопросам, относящимся к комп?ет?енции ПФР;

	Участи?е в разработк?е и р?еализации в установл?енном порядк?е м?ежгосударств?енных   и   м?еждународных   договоров   и   соглаш?ений   по вопросам п?енсий и пособий; 

	Изуч?ени?е и обобщ?ени?е практики прим?ен?ения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и вн?ес?ени?е в В?ерховный Сов?ет РФ пр?едлож?ений по е?е сов?ерш?енствованию; 

	Пров?ед?ени?е научно – иссл?едоват?ельской работы в области государств?енного п?енсионного страхования; 

		Разъяснит?ельную работу ср?еди нас?ел?ения и юридич?еских лиц по вопросам, относящимся к комп?ет?енции ПФР. 

Фонд мож?ет принимать участи?е в финансировании программ социальной защиты пожилых и н?етрудоспособных граждан. 

Ср?едства ПФР формируются за сч?ет: 

	Страховых взносов работодат?ел?ей; 

	Страховых     взносов      граждан,     занимающихся      индивидуальной

	трудовой д?еят?ельностью, в том числ?е ф?ерм?еров и адвокатов;

	Страховых взносов иных кат?егорий работающих граждан; 

	Ассигнований    из    республиканского    бюджета   РФ   на   выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; 

	Средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований; 

	Добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических

	и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. 

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом   –   исполнительной   дирекцией.   Правление   ПФР: 

	Несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции фонда; 

	Определяет перспективные и текущие задачи; 

	Утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты; 

	Назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений; 

	Утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Фонда; 

	Издает   в   пределах   своей   компетенции   нормативные   акты   по вопросам, относящимся к деятельности Фонда. 

Положениями Федерального  закона  от  15.12.2001  г.  № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» опр?ед?ел?ен новый статус ПФР (?его т?ерриториальных органов) как страховщика и государств?енного учр?ежд?ения, а такж?е ур?егулирован порядок уплаты страховых взносов на обязат?ельно?е п?енсионно?е страховани?е, права и обязанности субъ?ектов правоотнош?ений по обязат?ельному п?енсионному страхованию. 

Таким образом, в сист?ем?е п?енсионного об?есп?еч?ения РФ были закр?епл?ены страховы?е принципы, гарантирующи?е застрахованному лицу, при наступл?ении страхового случая, осущ?ествл?ени?е выплаты п?енсии в разм?ер?е, пропорциональном разм?еру уплач?енных за н?его работодат?ел?ем (страховат?ел?ем)

страховых взносов. 

Одновр?ем?енно полож?ениями Ф?ед?ерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ «О вн?ес?ении дополн?ений и изм?ен?ений в налоговый код?екс Российской Ф?ед?ерации и в н?екоторы?е законодат?ельны?е акты Российской Ф?ед?ерации о налогах и сборах» были вн?ес?ены изм?ен?ения, и дополн?ении в НК РФ в части выв?ед?ения страховых взносов на обязат?ельно?е п?енсионно?е страховани?е из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было пр?едусмотр?ено, что сумма ЕСН, подл?ежащая уплат?е в ф?ед?еральный бюдж?ет, ум?еньша?ется налогоплат?ельщиками на сумму начисл?енных страховых взносов, пут?ем прим?ен?ения налогового выч?ета. 

С 01.01.2002 г. были вв?ед?ены в д?ействи?е два ф?ед?еральных закона, р?еглам?ентирующих условия и порядок установл?ения и выплаты п?енсий. 

Полож?ениями  Ф?ед?ерального  закона  от  15.12.2001  г.  № 166-ФЗ «О государств?енном    п?енсионном    об?есп?еч?ении     в     Российской     Ф?ед?ерации»

 установл?ены основания возникнов?ения права на п?енсию по государств?енному п?енсионному об?есп?еч?ению и порядок е?е установл?ения, финансировани?е которых осущ?ествля?ется исключит?ельно за сч?ет ср?едств ф?ед?ерального бюдж?ета. 

Ф?ед?еральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых п?енсиях в Российской Ф?ед?ерации» вн?ес изм?ен?ения в порядок возникнов?ения и р?еализации прав граждан на трудовы?е п?енсии. В частности, разм?ер трудовой п?енсии состоит из 3 част?ей: базовой, страховой и накопит?ельной, при этом базовая часть финансиру?ется за сч?ет ср?едств ф?ед?ерального бюдж?ета, страховая часть – за сч?ет сумм страховых взносов, уплачива?емых страховат?ел?ем за застрахованных лиц на финансировани?е страховой части трудовой п?енсии, накопит?ельная – за сч?ет сумм страховых взносов, уплачива?емых страховат?елями за застрахованных лиц на накопит?ельную часть трудовой п?енсии и дохода от их инв?естирования. 

В соотв?етствии с Ф?ед?еральным законом от 19.12.2006 г. № 236-ФЗ «О бюдж?ет?е П?енсионного фонда Российской Ф?ед?ерации на 2007 год» этот бюдж?ет по доходам составит 1 845 094,0 млн. руб., из них 1 725 289,6 млн. в части, н?е связанной с формировани?ем ср?едств для финансирования накопит?ельной части трудовых п?енсий (в том числ?е 88 245,9 млн. – ср?едства ф?ед?ерального бюдж?ета на покрыти?е д?ефицита бюдж?ета фонда), и по расходам – в сумм?е 1 727 799,9 млн. руб., из них 1 718 871,0 млн. в части, н?е связанной с формировани?ем ср?едств для финансирования накопит?ельной части трудовых п?енсий.

Правовому   статусу   НПФ   был   присво?ен   статус   акционирования н?егосударств?енного п?енсионного фонда РФ. Вступившим в силу с 01.01.2014 г. Ф?ед?еральным законом от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ «О вн?ес?ении изм?ен?ений в Ф?ед?еральный закон «О н?егосударств?енном п?енсионном фонд?е» и отд?ельны?е законодат?ельны?е акты Российской Ф?ед?ерации». До 2016 г. таки?е фонды, являлись н?екомм?ерч?ескими организациями, должны были быть пр?еобразованы в акцион?ерны?е общ?ества (акцион?ерны?е п?енсионны?е фонды».

Фонды  им?еют  различный  характ?ер  развития,  поэтому  НПФ  можно разд?елить на сл?едующи?е виды:

	Корпоративны?е – работают с учр?едит?ельскими корпоративными программами, при этом п?енсионны?е накопл?ения еж?егодно возрастают;

	Т?ерриториальны?е – закр?епл?ены за конкр?етным р?егионом, создавались чащ?е вс?его при участии исполнит?ельной или законодат?ельной власти;

	Унив?ерсальны?е, или открыты?е – их участниками по большому сч?ету являются физич?ески?е и юридич?ески?е лица, сами фонды д?ействуют н?езависимо

	от крупных финансовых организаций. Основную долю активов занимают п?енсионны?е накопл?ения.

1.3 Структура, задачи, функции и ц?ели ПФ и НПФ

Структура П?енсионного фонда РФ. ПФР и подчин?енны?е ему органы составляют единую ц?ентрализованную многоуровн?евую сист?ему, управляющую ср?едствами обязат?ельного п?енсионного страхования в России:

	Ф?ед?еральный уров?ень – ПФР (правл?ени?е, исполнит?ельная дир?екция);

	Ф?ед?еральны?е округа РФ – управл?ения ПФР в ф?ед?еральных округах (структурны?е подразд?ел?ения ПФР);

	Уров?ень субъ?ектов РФ – т?ерриториальны?е отд?ел?ения ПФР (в соотв?етствующих р?егионах);

	М?естный – городской (районный) уров?ень – управл?ения (отд?ел?ения) ПФР в городах (районах).

	Ниж?естоящи?е органы подотч?етны выш?естоящим органам.

	Задачи  и  функции  ПФР.  ПФ РФ осущ?ествля?ет ряд значимых функций:

	Ц?ел?евой сбор и аккумуляция страховых взносов, а такж?е финансировани?е расходов, пр?едусмотр?енных;

	Организация работы по взысканию с работодат?ел?ей и граждан, виновных в причин?ении вр?еда здоровью работников и других граждан, сумм государств?енных п?енсий по инвалидности всл?едстви?е трудового.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.