- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пенсионный Фонд Российской Федерации правовое положение, структура, задачи, функции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001751 |
Тема: | Пенсионный Фонд Российской Федерации правовое положение, структура, задачи, функции |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет среднего профессионального образования Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения» КУРСОВАЯ РАБОТА студентки Клепиковой Анжелики Дмитриевны по дисциплине: «Право социального обеспечения» на тему: «Пенсионный Фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции» Автор работы Клепикова А.Д ИНС 29160329 (подпись) ПСо – 8481 Преподаватель Филатова Е.В (подпись) Нормоконтролер: ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Основная часть ………………………………………………………….4-21 1.1. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации………......4 1.2. Пенсионный Фонд на современном этапе развития. Структура, задачи, функции…………………………………………………………………7 1.3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда…………19 3. Заключение…………………………………………………………………22 4. Список литературы………………………………………………………..23 ВВЕДЕНИЕ Пенсионный фонд Российской Федерации - это один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало решением одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы. А именно перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. В первой половине 18 века в России возникло пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное страхование в России появилось в начале двадцатого века. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России. Вначале оно охватывало только высшие слои населения. После революции 1917 года пенсионное страхование было почти отменено. Но после этапа экономической нестабильности социальное государство начало создавать совершенно новую пенсионную систему. Она основывалась на принципах конституционного гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости и была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования. В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случаи болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также при потере кормильца. Пенсионная система до 1990 года носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Цель данной работы: рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации. Задачи данной курсовой работы: 1) Изучить общие положения и историю Пенсионного фонда РФ 2) Изучить структуру ПФР 3) Установить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ПФР 4) Рассмотреть проблемы и перспективы ПФР. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Сначала основной функцией Пенсионного фонда был сбор страховых взносов на финансирование выплат пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. В 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов. В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две задачи: 1. средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. 2. основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателей. В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным Законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии, с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения. Также был урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Теперь размер трудовой пенсии состоит из трех частей: 1)базовой 2)страховой 3)накопительной При этом базовая часть фиксируется за счет средств федерального бюджета. Страховая часть – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за счет застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии. Накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную пенсию и часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года ПФР финансируются социальные программы в регионах РФ. С 2005 года на Пенсионный фонд возложены обязанности по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – это выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата материнского капитала будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами материнского капитала до достижения ребенком трехлетнего возраста. Но в конце декабря 2008 года в связи с не благоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство Российской Федерации разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь пока ребенку, исполнится 3 года. В кратчайшие сроки органами ПФР была произведена необходимая работа и практически сразу были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского капитала. В связи с принятием ряда законодательных актов в 2009 году, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности ПФР существенно расширилась. В первую очередь, Пенсионный фонд провел переоценку расчетного пенсионного капитала. В 2010 году было принято еще одно важное нововведение – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января был заменен социальными взносами в ПФР, Фонд социального страхования Российской Федерации фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. Таким образом, результатом развития Пенсионного фонда явилась достаточно прочная система пенсионного обеспечения населения. При этом непосредственно данной задачей занимается специально отдельно созданный институт, использующий собственные средства не входящие в какой либо бюджет. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития. Организационно-правовые основы деятельности фонда. Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав других фондов и изъятию не подлежат. Система ПФР имеет трехуровневую структуру: 1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР); 2) ПФР в субъектах Российской Федерации (территориальные отделения ПФР) 3)Местный уровень (управления (отделения) ПФР в районах и городах). Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Правление ПФР возглавляет председатель, назначенный распоряжением Премьер-министра. В состав Правления входят: председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. Так же в состав Правления могут входить представители религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ. Правление осуществляет: 1) Определение перспективных задач развития государственной системы пенсионного страхования. 2) Утверждение годового бюджета ПФР(ФЗ «О бюджете пенсионного фонда», утверждается на каждый год). 3) Назначение и освобождение от должности исполнительного директора. 4) Издание в пределах своей компетенции нормативных актов по вопросам деятельности ПФР (в виде распоряжений и методических писем). 5) Утверждение положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органов ПФР. Исполнительной дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Задачи Исполнительной дирекции ПФР: 1) Контроль над формированием и исполнением бюджетной политики ПФР. 2) Прогнозирование и анализ финансовых ресурсов ПФР. 3) Оперативное перераспределение финансовых ресурсов между региональными органами ПФР 4) Ведение и анализ отчетности регионов В структуре исполнительной дирекции ПФР имеются департаменты, которые делятся на отделы. Департаменты создаются по основным направлениям деятельности ПФР. Для осуществления контроля исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Работники ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию, и они имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ. В финансовой системе Российской Федерации Пенсионный фонд занимает одну из значимых ролей. При этом обладает рядом особенностей: * Фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность * денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; * формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; * страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; * на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ; * денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо непредусмотренные законом; * расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда). Пенсионный фонд РФ является финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. До недавнего времени в России использовалась распределительная система пенсионного обеспечения. То есть взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Основные задачи Пенсионного фонда. 1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а так же финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ; 2. Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца. 3. Капитализация средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц. 4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а так же за правильным и рациональным расходованием его средств. 5. Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. 6. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. А так же ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов. 7. Проведение научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования. 8. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Указом Президента РФ от 27.09.2000г № 1709 « О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» предусмотрено: 1)закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий. 2) рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ заключить с ПФР соглашения о передаче территориальными органами ПФР полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а так же о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы ПФР. Пенсионный фонд финансирует программы социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. ПФР осуществляет ряд социально значимых функций в том числе: * Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию. * Назначение и выплата пенсий. * Назначение и реализация выплат отдельным категориям граждан * Выдача гражданам специальных сертификатов для получения материнского капитала * Поименный учет для всех участников по системе обязательного страхования * Сотрудничество с работодателями, как лицами по внесению страховых взносов за своих сотрудников * Выполнение государственной программы по совместному финансированию пенсий для населения * Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей фирмы, а также управляющими организациями. Функции Пенсионного фонда РФ: 1. Фискальная функция – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения. 2. Перераспределительная функция – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением. 3. Контрольная функция – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров. Работа ПФ РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования. Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Порядок формирования средств ПФР устанавливается Федеральным законом №167 от 15.12.2001 г « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Средства ПФР формируются за счет: * Страховых взносов работодателей * Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В том числе фермеры и адвокаты * Страховых взносов иных категорий граждан * Выделение из республиканского бюджета РФ денежных средств, которые идут на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, а так же их семьям. Социальных пособий, пособий на детей и на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий. * Средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения в РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным * Средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления обратных требований о возмещении уплаченных сумм. * Добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от преобразования средств ПФР и других поступлений. Законодательной властью устанавливаются специальные налоги и сборы. За счет средств центральных и региональных местных бюджетов формируется значительное количество фондов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Таким образом, основным источником денежных влияний в Пенсионный Фонд - это страховые взносы от работающего населения страны. В России ставка взноса составляет 22% от общего фонда на оплату труда для каждой организации. Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В течение последних лет эти финансовые потоки составили от 25 до 47процентов по отношению к расходам федерального бюджета. В нашей стране насчитывается более 38,5 миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России. Бюджет ПФР и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно. Средства Пенсионного Фонда РФ являются федеральной собственностью. Они не входят в состав других бюджетов и не подлежат изъятию. Направляются на: * На выплату межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ * На оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам * На финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов * На иные цели, которые предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании Основными целями пенсионного бюджета являются: - обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы; - поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов; - совершенствование методов и форм взаимоотношений с плательщиками страховых взносов; - усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных; - повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание. Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся: - работодатели — предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы; - крестьянские хозяйства; - родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; - физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица; - физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; - частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей; - нотариусы, занимающиеся частной практикой. В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов поступают также: - доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками; - пени и финансовые санкции. Средства Пенсионного фонда направляются на выплату: - государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца; - пенсий по инвалидности; - пенсий военнослужащим; - компенсации пенсионерам; - материальной помощи престарелым и инвалидам; - пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита; - пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; - также в бюджете на каждый год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий. За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда РФ определяется в соответствии с законодательством РФ. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ На сегодняшний день эксперты оценивают состояние пенсионной системы РФ как нестабильное. В качестве первой проблемы можно рассмотреть дефицит Пенсионного фонда. Частично это обусловлено снижением размера отчислений в социальные фонды и необходимостью соответствующей компенсации выпадающих доходов ПФР. Рост общего количества пенсионеров усугубляет эту проблему. Неблагоприятная демография является второй проблемой. Через занятость и доходы работающих граждан демографическая сфера теснейшим образом влияет на пенсионную систему, а значит на состояние и устойчивость пенсионного фонда. Другой проблемой может являться низкий размер пенсий. Недостаточная ресурсная база Пенсионного фонда РФ до сих пор не может достичь рекомендованного Международной организацией труда (МОТ) уровня пенсионного обеспечения. По оценке МОТ достаточный уровень жизни может обеспечить пенсия в 40% от заработной платы гражданина. Еще одной проблемой можно выделить снижение доли пенсионного страхования в системе обязательного пенсионного страхования в той страховой части пенсии, которая зависит от заработка и стажа. Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. В качестве мер для преодоления сложившихся проблем планируется усовершенствование системы налогообложения и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление правильной информации об их деятельности. По проблеме дефицита бюджета ПФР возможно придется повысить возрастной пенсионный порог. Повысить пенсионный возраст и стимулировать работать пенсионеров можно, если в дальнейшем назначать им более высокую пенсию. Еще одно решение проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий может быть направленное госимущество в объеме около 15% ВВП на покрытие дефицита. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий. Факторами, обеспечивающими, стабилизацию финансового положения ПФР могут быть: 1. Жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в ПФР. 2. Учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсий и стимулировании более позднего выхода на пенсию. 3. Обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между ПФР и другими источниками. 4. Увеличение сбора страховых взносов в результате введения системы условно-накопительных пенсионных счетов. Для повышения финансовой устойчивости ПФР перелагается провести ряд дополнительных мероприятий: - повысить собираемость пенсионных взносов за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений - оптимизировать технику доставки пенсий, использую современные технологий. Это должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств и уменьшению задержек с выплатой пенсий. Заключение. Пенсионная система в России является составной частью государственного социального страхования. Эта система включает в себя: страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость. В структуре расходов бюджета ПФР преобладают расходы на выплату трудовой пенсии – это 80%, социальные пенсии- 10%, пенсии пенсионерам досрочно вышедшим на пенсию - 8%, пенсионерам живущими за пределами России -2%. На сегодняшний день в сфере пенсионного обеспечении насчитывается ряд проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. В заключение можно прийти к выводу, что современная модель пенсионной системы, реализуемая ПФР, требует дальнейшего реформирования и совершенствования. Построение эффективного пенсионного обеспечения требует скорейшего решения проблем, присутствующих на данный момент, а так же повышения результативности деятельности фонда, особенно в условиях дефицита бюджета ПФР. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001. 4. Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 5. Федеральный закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013. 6. Федеральный закон № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 7. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (редакт. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ» 8. Федеральный Закон № 77 от 05.05.1997 (ред. от 05.08.2000) «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде РФ, порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ» 9. Федеральный закон № 27 от 01.04.1996 (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 18 Киров 2016 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: