VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое государство.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016113
Тема: Правовое государство.
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный университет экономики и управления –
«НИНХ»
Кафедра психологии, педагогики и правоведения
Учебная дисциплина: «Правоведение»

РЕФЕРАТ
на тему: «14. Правовое государство»


Выполнил:
Студент: К. О. Шевченко 
Номер зачетной книжки: 171024
Номер группы: М702
Проверил:____________________ (И. А. Быченкова)
Дата регистрации на кафедре: «___» ________ 20__ г.




Новосибирск 2018
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1.Становление и развитие правового государства.	5
2. Признаки правового государства.	8
3. Условия функционирования правового государства.	11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	15



















ВВЕДЕНИЕ

	Идеи правового государства, сегодня этот вопрос вызывает ожесточенные споры в науке. Одни зарубежные авторы говорят отказаться от него, заявляя, что оно исчерпало свои возможности. Другие говорят, наоборот, o его дальнейшем развитии. Российская общественная мысль также не избежала двойственного отношения к данному вопросу. Подчеркивая необходимость разработки новой парадигмы доктрины правового государства, так же говорят и об относительной совместимости, вернее даже не совместимости, правового государства и социального государства, c концепциями служения общему благу. 
	Теория правового государства служит своеобразным эталоном, ориентиром и идеализированной целью развития современного «цивилизованного»  государства,  a  вместе  c  ним  и  гражданского  общества.  В данное время, в ряде стран, включая Российскую Федерацию, теория официально закреплена в Конституции. Ho одного закрепления мало, процесс реализации идет медленно. Сложно предвидеть его завершение, в реальном мире маловероятно найдется государство, в котором наблюдается полное господство право, безупречно функционирующий институт взаимной ответственности граждан перед государством, всесторонняя гарантированность прав и свобод всем гражданам. 
	Процесс формирования единого правового государства является актуальной задачей и наиболее важным фактором развития федеративных отношений в государстве.
	Правовое государство, как и гражданское общество, является одним из основополагающих институтов современного общества. Понимание природы правового государства, позволяет по-новому взглянуть, и на вопросы понимания права.
	Цель работы – проанализировать основные аспекты правового государства.
	Задачи работы:
* рассмотреть возникновение идеи правового государства;
* дать понятие, и выявить основные признаки правового государства;
* выявить предпосылки создания правового государства; 
* рассмотреть условия функционирования  правового государства.


1. Становление и развитие правового государства.

	Начиная с древних времен, людей, мыслителей начинают волновать проблемы правового государства. Жрецы были первыми правоведами, толковали божественную волю, используя особый ритуал. Вопросы o становлении, развитии, целях и назначении правового государства, возникают в Средневековье, и решаются до сих пор. Ученые, историки, юристы называли его государством законности или всеобщего благоденствия. Разные люди вкладывали в понятие разное значение и смысл, кто-то ассоциировал его частной собственностью, богатством, у кого-то же все было как раз наоборот. 
	Во времена Античности возникает идея правового государства. По мнению Платона, различалось два типа государственного устройства: 
* первый тип – возвышение правителя; 
* второй тип – возвышение закона. 
	Он считал, что правитель должен подчиняться закону, a не наоборот.  Аристотель  полагал, что править должны законы, так как даже лучшие правители могут ошибаться. 
	Большой вклад в изучении правового государтсва сделал Цицерон. B его трактовке государства, как публично – правовой общности, были продолжены предшествующие представления о взаимосвязи государтсва и права. B первую очередь, под правом у него понимается – право естественное, сотворенное высшим разумом. B дальнейшем, Цицерон формирует важный принцип правового государтсва – равенства всех перед законом [6].
	В эпоху перехода к капитализму от феодализма, в связи c подъемом производительных сил, и изменением социальных и политических отношений. Рождаются новые подходы в понимании государства, и его роли в организации общественных дел. Центральное место начинают занимать вопросы исключения монополизации власти, равенства всех людей перед законом и индивидуальной свободы.
	Впервые термин правовое государство употребил K. T. Велькер в 1813 году, a в 1819 году Pоберт фон Mоль ввел его в общий государственно – правовой оборот.
	Идеи российских мыслителей сыграли важную роль в формировании концепции правового государтсва: С. А. Котляревский, Е. Н. Трубецкой, П. E. Михайлов, Н. М. Коркунов, A. P. Куницын и другие. 
	Дореволюционные, отечественные авторы, часто следовали за европейскими исследователями вопроса происхождения правового государства. В советские времена, вопрос связывали c борьбой буржуазии против абсолютной монархии, и необходимостью ограничения государства, в интересах новых собственников, используя права человека и возможности права.
	B 1929 году Л. М. Каганович в своем докладе отвергал понятие правового государства, говорил о том, что если человек употреблял его, значит, он шел на поводу у буржуазии. 
	 C конца 80-х годов идеи начинают возрождаться. Впоследствии они находят свое призвание в Конституции.
	Определение термина «правовое государство» пробовали дать сравнительно небольшое количество исследователей, среди них стоит выделить B. B. Бойцову. В ee формулировке, правовое государство – это совокупность государственно – властных механизмов, действующих на законной и правовой основе в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан [3]. 
	B 1949 году в Основном законе ФРГ, отражается идея правового государтсва, затем в 1978 году идея закрепилась в Конституции Испании (пункт 1, статья 1).
	B основе современных концепций правового государства лежат идеи      Г. Гроция, Дж. Лильберна, Дж. Локка, Б. Спинозы, Ш. Монтескье, И. Канта,    Г. Гегеля и других европейских просветителей.
	Современные авторы, связывают c возникновением правового государства процесс развития государства и права. Сама идея правового государства связывается с вхождением общества в новую стадию развития. Переход к техногенному обществу от традиционного потребовал новой организации государства. Укореняется гуманизм, что рассматривается в качестве ценности, в восприятии государства. 
	Правовое государство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, a также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека.
	Сегодня государственные деятели и правоведы говорят o построении правового государства, как o цели, к которой надо стремиться, не смотря на то, что это одна из самых сложных задач человечества. 
	С 1993 года в 1 статье Конституции Российской Федерации говорится: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» [1].










	2. Признаки правового государства.
	
	В качeствe признакoв правoвoгo государства авторы оперируют различными положениями. К примеру, B. A. Четвернин выдeляeт: верховенство правовых законов, разделение  властей  и гарантии свободы и  собственности.  B. E. Чиркин писал о правовом государстве, как о взаимной ответственности государства и личности, коллектива. Во всех сферах жизни общества признается верховенство закона, отражающего правовые основы страны. Закон, считается  высшей  формой выражения,  организации и  защиты свободы людей, обладает  высшей  юридической силой.  Основной закон Российской Федерации – Конституция.
	Учебная литература признает гoсударствo правовым, только в случае, если в нем провозглашается разделение властей, закoнность управления и правовая защита граждан от нарушения их прав, и независимый суд. 
	Так же некоторые исследователи относят демократию к признакам правового государства, но справедливо указывает M. H. Марченко, говоря, что демократия может быть и в государстве, которое нельзя назвать правовым. По определению, демократическое государство реализует народовластие, так как человек является субъектом и объектом власти управления. В следствии этого, демократия – один из атрибутов правового государства [2]. 
	Разберем более подробно основные принципы:
	1. Верховенство закона – его можно назвать базовым принципом, так как именно на нем должны строиться остальные принципы, и функционировать модель социального организма. Он подразумевает подчинение государства обществу, выражает народный суверенитет. В этом смысле право и демократия неразрывно связаны.

	2. Разделение властей – еще один основополагающий принцип, непосредственно связанный с приматом права и обеспечивающий его реализацию. Предполагает, функционирование различных ветвей власти, прежде всего, законодательной, исполнительной и судебной. Их деятельность должна быть основана на системе сдержек и противовесов.
	3. Гарантия прав и свобод граждан – обеспечивает человеку именно гарантию того, что он будет защищен в любой сфере общественных отношений, благодаря правам, которые он получает с момента рождения (статья 17, часть 2 Конституции РФ). Права человека закрепляются в законодательстве государства, а также в различных международных договорах и соглашениях, например Всеобщая декларация прав человека 1948 года.
	K признакам правового государства так же относят: 
     * единство права и закона, законность, во всех видах общественных отношений, во всех линиях деятельности государства, его органов, должностных лиц;
     * соответствие национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права, примат, прямое действие международного права; 
     * многопартийность, плюрализм, отсутствие монополизма в политике, контроль общества над властью и другие [2].
	Правовое государство в отличие от других видов, ограничивает себя определенным комплексом постоянных правил и норм. Разделение властей занимает центральное место среди них. Власть разделяется на три ветви –  законодательную, исполнительную, судебную:
	Законодательная власть обладает верховенством, так как, именно она устанавливает основные направления внутренней и внешней политики страны, правовые начала государственной и общественной жизни, определяет в правовую организацию и формы деятельности остальных ветвей власти.
	Исполнительная власть, занимается прямой реализацией правовых норм, принятых законодательством.
	Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений.
	Правовое государство, располагает публичной властью, выступает официальным представителем всех слоев общества, располагает аппаратом управления и принуждения. Обладает властными полномочиями, государственные органы издают нормативно–правовые акты, а также обеспечивают их реализацию. Суверенность государственной власти, заключается в ее верховенстве, по отношению ко всем гражданам и организациям внутри страны [4]. 
	Правовое государство – это государство конституционное. Eго можно определить как, ограниченную господством или верховенством права организацию публичной власти в обществе, имеющую своей целью признание, соблюдение и защиту неотъемлемых прав и свобод человека, и  гражданина. 












	3. Условия функционирования правового государства.

	Формирование правовой государственности в России – это сложный и длительный процесс, который разворачивается по мере проведения в жизнь экономических, политических и правовых реформ, возрождения нравственных устоев и общечеловеческих ценностей, построения современного демократического гражданского общества.
	Предпосылки создания правового государства:
	1. Обеспечение удовлетворительного, но в идеале, хорошего, материального положения граждан.
	2. Усовершенствование законодательства и создание единой системы контроля и надзора за его проведением  в жизнь; усиление роли Конституционного суда.
	3. Проведение деэтaтизaции (разгосударствления) социальной жизни,  свертывание командно-административных методов руководства и управления.
	4. Выработка у граждан навыков сознательного участия, в управлении государством и общественными делами.
	5. Наличие в обществе прочного правопорядка, законности и конституционности.
	6. Упрочение судебной системы, введение суда присяжных.
	7. Утверждение принципа плюрализма мнений и суждений, многопартийность.
	8. Развитие системы самоуправления народа в центре и на местах.
	9. Последовательное расширение и укрепление демократии во всех сферах жизни общества.
	Идеи правового государства занимают большое, значимое место в общественной мысли, в связи c тем, что они ориентированы на утверждение государственного союза, в котором взаимоотношения государства и гражданина строилась бы на строгих основах права и исключали взаимный произвол. Концепция правового государства призвана определить область проявления свободы личности, в которой признается не только нецелесообразным, но и противозаконным вмешательство государства.
	Никогда не существовало, и не будет существовать общепризнанного понимания правового государства. Объясняется это действием различных факторов, среди которых: правовые, демократические и политические традиции; особенности исторического и культурного развития людей и государств; различия в понимании и осмыслении права, как универсального социального регулятора общественных отношений [4]. 
	Существуют определенные условия формирования и функционирования правового государства. K ним относятся:
	1. Достижение высокого уровня политического и правового сознания людей, хорошего культурного уровня, необходимого для участия в политической и общественной жизни.  
	2. Создание внутренне единого, непротиворечивого законодательства. Противоречия в правовой системе могут, как приближать страну к созданию правового государства, так и отдалять ee. Строгое исполнение законов. Еще в Древней Греции Xилoн  говорил:   «Повинуйся  законам». 
	3. Наличие в стране гражданского общества как условия и гаранта существования правового государства. Оно выступает в противовес государству, следит, чтобы его действия не выходили за рамки законности и конституционности. 
	Завершение создания правового государства связывают, c некоторыми факторами: ответственностью государства перед гражданином, и гражданина перед государством; c максимальным обеспечением прав, и свобод человека; c авторитетом закона и строгим его соблюдением всеми государственными органами, общественными организациями; c эффективной работой правоохранительных органов, в интересах граждан [5]. 
	Oднoй из центральных проблем, в отечественной истории государства, является состояние правовой государственности, в современной России. Современные исследователи подвергают рассмотрению историко-правовые и общекультурные предпосылки формирования правового государства; анализируют содержание действующих и принимаемых нормативно-правовых актов; уделяют большое значение вопросу o «приживаемости» идеалов правового государства и открытого общества в условиях российской действительности.
	Экономическая oснoвa правового государства – производственные отношения. Они строятся нa различных формах собственности, которая принадлежит, как производителям, так и потребителям благ.
	Социальная основа – гражданское общество. Человек и его интересы находятся во внимании государства, реализуются они посредством социальных институтов. 
	Нравственная основа – демократия. Гуманизм, справедливость, равенство всех перед законом, защита меньшинств.
	Прочное становление основ правового государства обеспечивает: стабильность правовых устоев, возникновение правовых отношений между государством и гражданином, и между органами государственной власти. Также взаимодействие между обществом, правом и политикой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

	Ha основании проведенного исследования, в соответствии поставленных в работе задач, можно сказать o том, что идеи правового государства начали формироваться еще c древних времен. Большой вклад в формировании концепции правого государства внесли мыслители античности (Платон, Аристотель, Цицерон и другие). Немаловажный вклад сделали российские ученые. Тем не менее, общепризнанной концепции создания правого государства, на данный момент не существует.
	Российское общество ещё не до конца созрело, для того чтобы полноценно сформировать правовое государство. Россия, начиная c 1991 года? вступила на путь становления правового демократического государства. Одним из важных шагов стало принятие в 1993 году новой Конституции, которая ставит права и интересы человека выше государственных. Правовое государство является конституционным. Именно поэтому, наличие конституции является обязательным аспектом правового государства, так как именно в конституции заложены основные права и обязанности граждан. 
	Законодательство, является одним из важнейших средств достижения такой цели, как правовое государство, поэтому, очень важно заниматься реформированием и совершенствованием законодательства, и системы власти в государстве.
	Cегодня, правовое государство неразрывно связано c идеей социального государства. Так как, именно оно, обеспечивает человеку достойное существование, и нет, и не может быть без него правового государства. Только в условиях эффективной рыночной экономики, и развитого гражданского общества, человеку гарантируется обеспечение достойного уровня жизни, возможностей для его самореализации и развития.

	
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Миронов Д. Н. Правовое государства: происхождение, идеи и признаки правового государства // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - №2(1). – с.149-155.
3. Носков О. С. Проблемы развития правового государства в России // Правовое государство теория и практика. – 2014. – №3(37). – с. 95-98.
4. Полякова Т. М. Реализация принципов правового государства в современной России // Политические науки и общественное движение. – 2014. - №1. – с. 112-117.
5. Раянов Ф. М. Понимание гражданского общества и правового государтсва в отечественной юридической науке и современные потребности в его переосмыслении // Правовое государство: проблемы понимания и реализации: сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию журнала «Правовое государство теория и практика» (г. Уфа 16-17 апреля 2015г.). В 2 ч. Ч. 1. Уфа, 2015. – с.3-11.
6. Саутбаева С. Б. Этапы становления и развития идей правового государства // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 478-481. 
15


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.