VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое государство и его принципы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001002
Тема: Правовое государство и его принципы.
Содержание
Содержание


Введение ……………………………………………………….
3
§ 1.
Правовое государство и его принципы ………….…………..
4
§ 1.
Социальное государство и его принципы ………………......
13
§ 3. 
Демократическое государство и его принципы …….….....
21

Заключение ……………………………………………………
30

Список использованных источников ………..…..…..…..…..
32




     Вопрос о государстве, его сущности и природе всегда был и остается актуальным, предметом обсуждения и  постоянного интереса ученых. Существует множество точек зрения, но две самые актуальные из них, где, с одной стороны, убеждения XVII в. (Т. Гоббс) о государстве как всемогущем Левиафане, гигантская сила которого подчиняет себе все стороны жизни общества, а с другой — представление XVIII и первой половины XIX вв., представляющее государству скромную роль «ночного сторожа» со строго ограниченными функциями, концепция, которая сразу же после Второй мировой войны терпит изменения и разъясняет активное вмешательство государства в экономику нуждой «защиты социальной справедливости». Появилась концепция «государства всеобщего благоденствия», но чем активнее выражает себя в этой области научная мысль, тем больше зарождаются новые сложные, тесно связанные с жизнью вопросы, обладающие важнейшим теоретическим и практическое значением.
     С точки зрения современных представлений государственность - фактор человеческого прогресса, культуры, историческая ценность. 1Государственная организация человеческого общежития обеспечивает последовательное раскрытие и реализацию цели и содержания социального прогресса: освобождение людей от всех видов порабощения и зависимости (от природных и социальных сил), полноценное и гармоничное развитие личности. Государство становится тем общественно-экономическим центром, а его аппарат - тем рабочим органом власти, который выполняет общесоциальные функции регулирования отношений производства, обмена, распределения.
     Осуществляемые ныне в России реформы возвращают нас к исходной концепции о решающей роли общества, государство же призвано служить всему обществу. Переход России к рыночной экономике сопровождался распадом советской системы социального обеспечения, что выразилось в снижении среднего уровня жизни населения, росте бедности и появлении больших социально не защищенных социальных групп. Вследствие неспособности Российского государства гарантировать социальные права граждан в течение 90-х годов в российском обществе не сформировалось базового гражданского согласия с принципами нового конституционного строя. В связи с этим повышается роль государства в обеспечении инфраструктуры рыночной экономики общества и устойчивого экономического роста. Государство — во имя гражданина, человека, его естественных и юридических прав и интересов, а не человек для государства. И такой приоритет означает свободу мысли, информации, печати, развития самовыражения и объединения. Государство в свете современных представлений должно рассматриваться не как носитель классовых интересов, а как институт, выражающий народные интересы.
     Таким образом, актуальность обращения к государствоведческому аспекту исследования заявленной проблемы обусловлена необходимостью изучения истории становления и развития государства, его структуры и функционирования.
     Степень научной разработанности темы.
     В юридической и политологической литературе проблемы характеристики государства, гражданского общества, анализ их сущности и особенности функционирования всегда занимали приоритетное место. Достаточно сослаться на исследование общетеоретических и методологических проблем в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Л.И. Антоновой, В.К. Бабаева, М.И. БайтинаО.И. Цыбульской, Д.Ю. Шап-сугова, В.И. Шепелева, Б.С. Эбзеева, А.И. Экимова, Л.С. Явича и др.
     В целом ряде монографических работ вниманию уделено исследованию методологии познания государственно-правовых институтов, а также выявлению различных аспектов взаимоотношения личности, государства, политической системы, закономерности функционирования и развития правосознания и правовой культуры, обеспечению законности и правопорядка (Г.А. Аванесов, А.И. Алексеев, B.C. Афанасьев, А.Г. Братко, С.В. Бородин, С.Е. Вицин, А.Э. Жалинский С.Ф. Зыбин, Н.А. Катаев, И.И. Карпец, Д.А. Керимов, A.M. Яковлев и др.
     Объектом исследования выступает основные характеристики государства в контексте правовой теории государства.
     Предметом исследования является история становления и развития структур и функций государства в контексте правовой теории.
     Цель курсовой работы состоит в исследовании генезиса и эволюции государства как политико-правового института, изучении основных характеристик государства в контексте правовой истории.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
     исследовать теоретические подходы к структурированию государственно-оформленной истории с точки зрения различных парадигм и ее периодизации;
     рассмотреть сущность правового государства и его принципы;
     изучить историю социального государства и его правовые принципы;
     проанализировать структуру демократического государства, его принципы и формы.
     

1. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИНЦИПЫ
     
     Правовое государство – это такая форма организации публичной власти, которая действует и развивается только в рамках права в целях полного обеспечения прав и свобод личности. 
     Современное правовое государство представляет собой демократическое государство, в котором обеспечиваются основные права и свободы человека и гражданина, реализовано участие народа в осуществлении государственной власти. Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество, возможность осуществления индивидуальных прав. Концепция правового государства имеет общечеловеческую ценность, хотя в каждой стране она реализуется по-своему, в зависимости от ее истории, культурных традиций, национальных особенностей и т.п. 
     Правовое государство представляет собой определенный политико-правовой режим функционирования государственной власти, где создаются все условия для всестороннего и гармоничного развития личности, для развития общества в целом. В научной литературе выделяются следующие основные черты и свойства правового государства, характеризующие его сущность и социальное предназначение:
     – приоритет права во всех сферах общественной жизни; 
     – гарантированный круг основных прав и свобод человека и гражданина как показатель уровня цивилизованности общества, качества деятельности государственных органов; 
     – взаимная ответственность государства и личности; 
     – осуществление государственной власти по принципу разделения властей; 
     – осуществление конституционного надзора только судом. 
     Общая характеристика правового государства представлена на рис. 1.
     
Рис. 1. Общая характеристика правового государства
     
     Важнейшей чертой правового государства является такой характер взаимодействия между государственной властью и правом, при котором государство оказывается связанным правом и служит его охране. Правовое государство начинается там, где законодатель считает принципы ограничения своей воли реальными объективными правовыми началами.
     Право и государство – это относительно самостоятельные явления общественной жизни. Между правом и государством существует функциональная связь, которая означает, что государство не может нормально функционировать без права, а право без государства. Только при наличии правовой среды можно говорить о возможности и реальном существовании правовой государственности. Становление правовой государственности предполагает господство права в общественных отношениях, признание приоритета права в государственной политике, ограничение власти основами права и нравственности, действие в стране правовых законов. 
     При установлении правовой основы общества право имеет приоритет над государством в том смысле, что государственная власть, политика подчиняются праву. Примат права над государством означает, что каждый человек обладает естественными и неотчуждаемыми правами и свободами, только народ имеет суверенное и неотъемлемое право определять форму и содержание деятельности государства, а также демократичность институтов государственной власти. 
     Принцип господства права во всех сферах общественной жизни предполагает органичное сочетание двух аспектов: во-первых, в форме правовой организации системы государственной власти и, во-вторых, в виде верховенства правового закона. При этом правовая законность и правовая организация государственной власти должны быть таковыми не только по названию, но и по содержанию. Речь идет именно о приоритете правового закона, в основу которого положены принципы свободы, равенства и справедливости. В противном случае закон и законность могут служить поддержанию и оправданию антиправовых порядков, что мы наглядно наблюдаем в сегодняшней Украине.
     На уровне обыденного сознания право и закон нередко отождествляются. Однако закон – это волевой акт государства, обладающий политической направленностью, в то время как право коренится в общественных отношениях и не порождается властью. В силу тех или иных обстоятельств закон может санкционировать произвол законодателя и в этом случае будет антиправом. В правовом государстве действуют только правовые законы, адекватные правовой природе регулируемых общественных отношений. Не закон рождает право, а право требует законодательного признания, не государство господствует над правом, а право господствует над государством, подчиняя его обществу и общественным потребностям. 
     Право и правопорядок существуют и развиваются только при демократическом политическом режиме функционирования государственной власти, там, где обеспечиваются и гарантируются основные права и свободы личности. Право как явление цивилизации и культуры формируется и совершенствуется постольку, поскольку оно в соответствии с принципами демократии ограничивает государственную власть, устанавливает порядок организации и деятельности системы государственных органов. Принцип верховенства правового закона означает, что закон как выражение воли народа находится во главе иерархии нормативно-правовых актов и имеет высшую юридическую силу. Однако не всякий закон может быть назван правовым. Под правовым законом понимается такой закон, который отвечает определенным правовым принципам и не противоречит естественным и неотчуждаемым правам и свободам человека. Исходя из этих критериев, следует говорить о верховенстве права, его господстве в общественной жизни. 
     Высшую юридическую силу имеет основной закон государства – Конституция, которая устанавливает основы конституционного строя страны, правовое положение личности, порядок организации и деятельности высших органов государственной власти страны. Конституция страны имеет значение непосредственно действующего права. В Конституции закрепляются и конкретизируются принципы верховенства права и механизмы его осуществления, для того, чтобы избежать произвола и сохранить стабильный правопорядок. 
     Верховенство права должно быть не только в законотворческой деятельности государства, но и в правоприменительной деятельности. 
     Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны действовать строго в рамках предписаний законодательных актов. Соблюдение принципа законности – гарант стабильности и развития общества. 
     Верховенство правового закона означает также его всеобщность, т.е. его предписания в равной степени распространяются на все субъекты правоотношений. Закон один для всех и в любой ситуации перед ним все равны. Ему обязан подчиняться и глава государства, обладающий большими полномочиями, и должностные лица в органах исполнительной власти, и каждый депутат, который в состоянии изменить закон только совместно с другими депутатами, в процессе особой и достаточно тщательной длительной процедуры обсуждения и принятия нового проекта. Таков смысл принципа правления правового закона. Отступление от данного принципа приводит к различного рода злоупотреблениям, произволу, правонарушениям, что, в конечном счете, сказывается и на общем состоянии стабильного функционирования общества и государства. 
     Преимущества управления жизнью общества через правовые законы и их всеобщее выполнение состоят в следующем:
     – во-первых, такой способ организации общественной жизни позволяет стабилизировать ее, обеспечить непрерывность развития. Люди, в том числе и на уровне руководства государством, приходят и уходят, а общество продолжает нормально жить и развиваться. Ибо живет оно по устойчивым правилам, закрепленным в законах, а не по субъективным указаниям сверху, которые могут резко меняться при смене одного лидера или руководящей группы другими;
     – во-вторых, законы принимаются демократическим образом, представительными органами, избираемыми населением. Поэтому они по своей сути способны выразить интересы общества, потребности и права его членов;
     – в-третьих, закон в силу общеобязательности выравнивает всех, его требования и правила имеют одинаковую силу как над рядовыми гражданами, так и над вышестоящими органами власти и должностными лицами. Таким образом, создается правовой порядок, обеспечиваются справедливость, равенство, соблюдение прав;
     – в-четвертых, закон всегда подкреплен в своем соблюдении возможностью государственного принуждения, без которого он не закон. Поэтому закон – весьма действенное и реальное средство обеспечения порядка в обществе;
     – в-пятых, закон – практически универсальное средство, ибо он пригоден и для конституционного строительства общества, и для установления "правил игры" в сфере производства и экономики, и для государственной защиты семьи, и, конечно, для нанесения мощных ударов по преступности.
     Истоком приоритета права в демократически устроенном обществе служат естественные, неотъемлемые права и свободы человека и гражданина, обусловленные социальной природой личности. Правовое государство зиждется на безусловном признании неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина, на их конституционном закреплении и судебной защите. Люди от природы равны и свободны, имеют незыблемые права, из которых вытекают и их обязанности перед другими людьми и обществом. Права и свободы личности не являются особым даром власти, они коренятся в общественном строе, но непременно должны быть признаны и закреплены государством в основном законе и им гарантированы. В настоящее время права личности достаточно определенно сформулированы в ряде важнейших международных правовых актов, под которыми стоят подписи в том числе и представителей Российской Федерации. 
     Основные права и свободы российских граждан закреплены в Конституции Российской Федерации. Из признания первичности прав человека вытекает правовой статус граждан, характер отношений между ними и государством. Отношения между гражданином и государством носят строго правовой характер, это отношения взаимных прав и обязанностей, обеспечивающие свободное развитие личности и подчинение государства обществу. Свобода каждого индивида – предпосылка свободного общества, которая превращает государство из аппарата публичной власти, стоящей над обществом, в организацию, подчиненную интересам общества и защите прав его членов. 
     Становление правовой государственности предполагает и новый тип отношений между личностью и государством. Это принцип взаимной ответственности личности перед государством и государства перед личностью. Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, перспектив его развития. 
     Все отношения между гражданином и государством строятся только на основании закона, т. е. гражданин несет ответственность перед государством только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в законодательных актах. Государство, определяя меру свободы личности, также ограничивает и себя в собственных действиях и решениях. В случае, если орган государственной власти или должностное лицо своими действиями или бездействием причинили вред гражданину, то государство должно возместить ущерб в полном объеме, независимо от вины конкретного причинителя вреда. Все споры по поводу права между гражданином и государством подлежат рассмотрению в суде. Государство на конституционном уровне устанавливает эффективные формы контроля и надзора за осуществлением законов. 
     Важнейшим принципом организации и деятельности правового государства является принцип разделения государственной власти на относительно самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную, которые должны составлять так называемую систему «сдержек и противовесов». Главным смыслом принципа разделения властей является не простое обособление их друг от друга, а взаимное сдерживание властей ради обеспечения свободы личности. Принцип разделения властей направлен на обеспечение конституционных прав и свобод личности, которые могут быть гарантированы только при самостоятельном функционировании этих ветвей власти. 
     Суть концепции разделении властей заключается в разграничении (разделении) функций органов государственной власти: законодательная деятельность, исполнение законов, отправление правосудия должны осуществляться самостоятельно. Согласно теории разделения властей соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом, эти ветви власти должны быть разделены (разграничены). С помощью разделения властей государственные органы действуют в рамках своей компетенции самостоятельно, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, предусматриваются формы воздействия во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власти. 
     Однако речь не идет о полном отделении друг от друга законодательных, исполнительных и судебных органов, об уравнении этих органов. В правовом государстве существует механизм взаимного контроля законодательной, исполнительной и судебной властей, при сохранении каждой значительной степени независимости от другой власти. 
     Существенным свойством правового государства является авторитетное и независимое, основанное на общедемократических принципах и на правовом законе, справедливое правосудие. Основная задача суда – охрана прав и свобод человека и гражданина от произвола административной власти и от любых иных правонарушений. Правосудие – высшая гарантия прав и свобод граждан, средство обеспечения правовой законности в деятельности государственного управления, должностных лиц и граждан, правовой способ упрочения в стране общественного порядка и общественной безопасности, функционирования правовой государственности в целом. Судопроизводство должно быть основано на гласности и состязательности сторон, на презумпции невиновности, по наиболее сложным делам должен функционировать суд присяжных. Адвокат должен допускаться с момента задержания и предъявления обвинения органами дознания или предварительного следствия. На арест подозреваемого и обыск помещения должна быть санкция судьи. Следственный аппарат – не зависим от органов дознания (милиции, органов безопасности), должен находиться под контролем суда и под надзором прокуратуры, состоять в системе Министерства юстиции. 
     Судебная власть не должна подменять собой законодательную или исполнительную власть. Но ни законодательные, ни исполнительные органы не должны присваивать себе функции суда. Основной закон государства закрепляет принцип независимости, несменяемости судей и подчинения судов только закону. 
     Федеративное устройство государства является также способом децентрализации и «разделения» власти, предупреждающим ее концентрацию в федеральном центре. 
     


2. СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИНЦИПЫ
     Социальное государство – это характеристика государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Характеристика государства в качестве социального означает, что оно служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия. Практически во всех источниках по данной проблематике констатируется, что впервые социальный характер государства был провозглашен в Основном законе ФРГ 1949 г. 
     В ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации дается легальное определение рассматриваемого феномена: "Российская Федерация –социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". 
     Из этого конституционного положения можно вывести несколько признаков социального государства:
     – во-первых, политика социального государства должна быть направлена на создание определенных условий; 
     – во-вторых, создаваемые социальным государством условия должны обеспечивать достойную жизнь; 
     – в-третьих, политика социального государства должна быть нацелена на создание условий, обеспечивающих не только достойную жизнь, но и свободное развитие человека. 
     Эти три признака дают нам представление о понятии социального государства, заложенном в Конституции Российской Федерации.
     Не вызывает сомнений, что государство, называемое социальным, должно создавать условия для достойной жизни и свободного развития человека. Трудности при понимании термина "социальное государство" в смысле ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации возникают в связи с тем, что понятия "достойная жизнь" и "свободное развитие человека" – сугубо оценочные, лишенные конкретизированного содержания. Нетрудно предположить, что если понятия, через которые раскрывается содержание социального государства, нуждаются в дальнейшей аналитической обработке, то трактовка понятия "социальное государство", каковым называет себя Россия, будет зависеть от того, какое содержание вкладывает тот или иной субъект толкования в термины "достойная жизнь" и "свободное развитие человека".
     Из приведенных выше конституционных положений вытекают следующие конституционные обязанности российского государства: 
     а) охранять труд и здоровье людей; 
     б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда;
     в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам; 
     г) развивать систему социальных служб; 
     д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
     Условиями существования социального государства и его характерными признаками являются:
     1) демократическая организация государственной власти;
     2) высокий нравственный уровень граждан и прежде всего – должностных лиц государства;
     3) мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников;
     4) социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства;
     5) правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства;
     6) существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики;
     7) ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации;
     8) наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину:
     – достойных условий существования;
     – социальной защищенности;
     – равных стартовых возможностей для самореализации личности;
     9) наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения;
     10) закрепление формулы «социальное государство» в конституции страны.
     Основными функциями социального государства являются:
     а) поддержка социально незащищенных категорий населения;
     б) охрана труда и здоровья людей;
     в) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
     г) сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными социальными слоями через налогообложение, федеральный бюджет, специальные программы;
     д) поощрение благотворительной деятельности (в частности, путем предоставления налоговых льгот предпринимательским структурам, осуществляющим благотворительную деятельность);
     е) финансирование и поддержка фундаментальных научных исследований и культурных программ;
     ж) борьба с безработицей, обеспечение трудовой занятости населения, выплата пособий по безработице;
     з) поиск баланса между свободной рыночной экономикой и мерой воздействия государства на ее развитие с целью обеспечения достойной жизни всех граждан;
     и) участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем;
     к) забота о сохранении мира и стабильности в обществе.
     Конституция Российской Федерации в ст. 7 устанавливает следующие приоритеты социальной деятельности государства: в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 
     Становление социального государства – это процесс не только экономический и политический, но и процесс нравственный, требующий «человеческого» измерения. 
     Социальное государство (в литературе как его синонимы можно встретить термины «государство всеобщего благосостояния», «государство всеобщего благоденствия») – это политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т.д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ многих партий и общественных движений.
     Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: 
     – на научном – как идею и ее развитие в ряде концепций;
     – на нормативном – как конституционный принцип, закрепленный в основных законах все возрастающего числа стран, включая Российскую Федерацию;
     – на эмпирическом – как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп.
     Конституция Российской Федерации вкладывает в понятие «социальное государство» то, что оно должно стремиться лишь к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и к максимально возможному равномерному распределению жизненных тягот. Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. Имеется в виду, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи.
     В Конституции Российской Федерации содержится лишь право (ст. 37) «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Хотя в (ст. 37) говорится о праве на защиту от безработицы.
     Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Правовое государство, как показано в первой части настоящей работы, обеспечивает равенство всех перед законом.
     Главной задачей социальной политики Российской Федерации являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. 
     Основными направлениями социальной политики являются:
     – охрана труда и здоровья людей;
     – установление гарантированного минимального размера оплаты труда;
     – обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
     – развитие системы социальных служб;
     – установление государственных пенсий, пособий;
     – иные гарантии социальной защиты).
     Реализация указанных направлений социальной политики должно иметь соответствующую экономическую основу, каковой является социально ориентированная экономика устойчивого развития.
     Такая экономика должна обладать следующими основополагающими признаками:
     – во-первых, она должна иметь форму рыночной экономики и развиваться под определяющим воздействием закона стоимости как единства трех форм его проявления – закона спроса и предложения, закона взаимной связи цен и закона инерции цен;
     – во-вторых, такая экономика должна быть социально ориентированной. Общая ее нацеленность на достижение достойной жизни населения страны и повышение качества жизни предполагает, что производство материальных благ и услуг для потребителя должно составлять основу всего производства. При этом разные слои общества, обладающие разновеликими доходами, должны обеспечиваться и разным ассортиментом и структурой материальных благ. Но в любом случае каждый должен получать доходы в зависимости от своего вклада в общественное производство. В свою очередь, общество должно обеспечивать возможность безбедного существования тем его членам, которые не могут участвовать в производстве. Социальная ориентация экономики предполагает также, что проблемы материального обеспечения каждой семьи, каждого человека не могут быть решены вне решения (и без решения) общероссийских проблем экономического развития страны; что проблемы одних регионов, одних слоев общества, одних наций и национальностей не могут решаться за счет ущемления прав и возможностей других. Наконец, социальная ориентация экономики предполагает, что потребности живущего поколения людей не могут удовлетворяться за счет безудержной эксплуатации природных ресурсов и подрыва природной среды обитания будущих поколений;
     – в-третьих, социально ориентированная экономика должна обладать свойством непрерывного и устойчивого развития, обеспечивающего возможность растущего потребления (и количественно, и качественно) населения, его прироста без социальных и национальных противоречий;
     – в-четвертых, социально ориентированная экономика предполагает разрешение накапливающихся в обществе социальных противоречий не путем революций и контрреволюций, не путем навязывания своих методов такого разрешения большинством меньшинству, а путем разрешения этих противоречий на основе консенсуса, такого согласования интересов, которое не приводило бы к разрушению части накопленных производительных сил общества, к периодическому падению трудовой и общественно-политической активности народных масс, а позволяло бы находить оптимальное разрешение неизбежно возникающих противоречий классового общества;
     – в-пятых, социально ориентированная экономика предполагает демократическое управление государством, активно воздействующим на экономику через свою экономическую политику.
     Для создания в России подлинного социального государства необходимо использовать опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада, опираясь на многовековой опыт государственного строительства России, учитывая исторические традиции и менталитет народов России, а также геополитическое положение и природно-климатические условия нашей страны, принцип социального государства в его российской модели должен рассматриваться как методологический, как главный и определяющий принцип строения и всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова. При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. В плане своего социально-политического назначения как института российское социальное государство должно стать общенародным государством большинства и для большинства, при этом гарантирующего и соблюдающего установленные законом права и свободы каждого отдельного гражданина.
     Государство обязано и за счет собственных ресурсов, и путем создания необходимых условий для инвестирования частного отечественного и зарубежного капитала обеспечить дальнейшее развитие наукоемких и высокотехнологических производств, модернизацию промышленности и агропромышленного производства, фактическую замену технически и морально устаревшей коммунальной, строительной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
     Принципиально важное значение имеет прекращение пропаганды насилия, жестокости, аморализма, индивидуализма, внедрения в массовое сознание иллюзий о широких возможностях случайного счастливого обогащения. Интересам общества и традициям народов России в гораздо большей степени отвечает воспитание молодежи в духе гуманизма, нравственности, коллективизма и взаимопомощи, служения людям и Отечеству. Большие задачи перед государством и обществом стоят и в области формирования правовой культуры населения и борьбы с преступностью.


3. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИНЦИПЫ

     Демокра?тия (от древнегреческого ?????????? – «власть народа», от ????? – «народ» и ?????? – «власть») – управление государством, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. В современном понимании демократия рассматривается не как власть народа, а как участие граждан и их объединений в осуществлении власти. 
     Демократическое государство – это государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. 
     Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа, который означает, что:
     – субъектом публичной власти, как государственной, так и негосударственной, выступает народ как совокупность всего населения страны;
     – объектом суверенной власти народа могут быть все те общественные отношения, которые представляют общественный интерес в масштабе всей страны. Эта особенность свидетельствует о полноте суверенной власти народа;
     – суверенитету власти народа свойственно верховенство, когда народ выступает как единое целое и является единственным носителем.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44