VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовая жизнь как узловое онтологическое понятие общей теории права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001118
Тема: Правовая жизнь как узловое онтологическое понятие общей теории права
Содержание










































Содержание 


     ВВЕДЕНИЕ
     1. «Правовая жизнь» как узловое онтологическое понятие общей 
     теории права 
     2. Основные характеристики правовой жизни 
     3. Методологическое значение понятия «правовая жизнь»
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Список использованных правовых актов и литературы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Что же такое правовая жизнь в общей теории государства и права? В рамках данной курсовой работы я попробую дать ответ на этот вопрос. Многие ученые в области государства и права изучают этот феномен. 
     Правовая жизнь это не просто понятие из области права, это всеобъемлющее понятие всей теории права. Оно охватывает все, начиная от права и заканчивая способами его реализации, правовая жизнь характеризует специфику и уровень существующей юридической действительности, отношение субъектов к праву и степень удовлетворения их интересов.
     Правовая жизнь тесно переплетена с экономической и политической жизнью и в большей мере составляет их своеобразную форму. Вместе с тем она может, как известно, оказывать на экономику и политику (содержание) и обратное воздействие стимулирующего либо сдерживающего плана.
      Поэтому изучение феномена правовой жизни общества как никогда актуален,и по сему для этого нам необходимо поставить перед собой следующие задачи: 
     1) Дать понятие правовой жизни общества в рамках общей теории права.
     2) Охарактеризовать основные черты правовой жизни 
     3) Определить ее методологическое значение
     
     
     
     
     
     
     
     
      1. «Правовая жизнь» как узловое онтологическое понятие общей теории права 
     
     Понимание правовой жизни как cферы общественной жизни придает понятию жизни самостоятельное теоретическое значение, позволяет сказать нечто новое о реальности. Правовая жизнь как сфера общественной жизни есть определенная совокупность реальных правоотношений и правовой практики, равно как экономическая жизнь есть сфера материального производства и производственных отношений. Элементы правовой жизни можно обнаружить в любой сфере общественной жизни, но то, что, например, экономическая жизнь опирается на определенные правовые правила или политические установки, еще не делает ее ни правовой, ни политической; она течет по своим внутренним законам, и только при таком условии дает оптимальный результат. Избыточное давление правовых установлений или политических соображений на экономическую жизнь, равно как политическое давление на систему законотворчества или судопроизводства, нарушает нормальный, естественный ход экономических, правовых или иных процессов.
     Чтобы воплотиться в массу социальных отношений и действий, право в его строгом юридическом смысле должно быть приведено в действие. Но дело не столько в наличии механизмов действия права, сколько в том, что действующее право с его механизмами является элементом сложного общественного процесса, которое называется правовой жизнью. 
     Из понятия права вывести, что такое правовая жизнь, вряд ли возможно, однако, выяснив, что такое правовая жизнь, можно понять и то, что такое право в его действительности, почему оно действует так, а не иначе, и почему оно на практике никогда не оказывается таким, каким оно предстает в проектах, законах, идеологии.
     Слово «право» чрезвычайно многозначно. Часто неизвестно, в каком смысле оно подразумевается и применяется. Понятие же правовой жизни имеет гораздо более ясное, хотя и очень сложное содержание. Если обратиться к правовой жизни, посмотреть, как все происходит, как реализуются правовые требования, как осуществляются правовые ценности, то мы вполне можем судить о том, насколько право эффективно, реалистично, насколько соответствует сложившимся в обществе политическим отношениям, моральным установкам и т.п. 
      Правовая жизнь проявляет себя и в форме права как совокупности норм и санкций, и в форме правовой практики, и в форме правоотношений, и в форме правовой культуры, и в форме правосознания, и в форме правовой идеологии.
     Сказанное о правовой жизни имеет смысл только в контексте широкого понимания права, совместимого с социологическим подходом, который позволяет, в числе прочего, преодолеть догматический взгляд на право, целесообразный с точки зрения понятийного обеспечения юридической практики и законотворчества, но малопродуктивный с точки зрения целей научного познания.1
      С социологической точки зрения, право есть совокупность готовых форм, в которых протекает правовая жизнь, это формы, которые еще нужно привести в действие. В норму (как в правило) может быть заложено много такого, что является общей установкой, ориентиром для практики, но напрямую не реализуется. А то, что получается в действительности, – это результат правовой жизни общества, конкретных людей, «тиражирования» действий, связанных с реализацией правил, предписаний и т.д. 
      Правовая жизнь может рассматриваться и как форма, и как сфера. Подход с точки зрения формы связан с выявлением особенностей структурных элементов, способов организации общественной жизни (например, нормативный способ, сочетающийся с системой принуждения, характерен для правовой жизни; нормативный способ, сочетающийся с системой самопринуждения, свойствен в основном нравственной жизни; ценностно-идейный способ, сочетающийся с системой насилия, присущ политической жизни). При таком подходе существенные различия между правовой, нравственной, религиозной, политической жизнью предстают только как различия между правом, моралью, религией, политикой. Иными словами, понятие правовой жизни в таком случае не дает для теории государства и права практически нового в сравнении с понятием права.
     Сферы общественной жизни должны быть в теории строго разграничены, в противоположность формам общественной жизни, для которых важнейшее практическое значение имеет внутренняя связанность, взаимопроникновение (например, для нормальной правовой жизни существенна согласованность, сплетенность правовых и нравственных начал).
     Слово «жизнь» применительно к правовой сфере должно использоваться в значении, совпадающем или близком по значению с понятием жизни в прямом и точном смысле. Единственное, что не может быть перенесено в общеправовую теорию, - это отнесение данного понятия к существованию живых, биологических организмов. 
     Правовая жизнь должна рассматриваться в контексте пяти базовых характеристик жизни вообще. Во-первых, правовая жизнь является процессом, действительностью в ее динамике, всегда завершающейся кристаллизацией правоотношений или их разрушением. В противоположность понятию правовой жизни, понятие правовой системы характеризует общество с точки зрения одной из его структур как продукта кристаллизации общественных процессов. 
     Во-вторых, правовая жизнь является естественным процессом, естественным не в смысле «природным», а в смысле «наиболее рациональным, оптимальным, целесообразным, стихийно протекающим». Правовая жизнь не может разворачиваться и существовать по указке, директиве или даже из благих пожеланий. 
     В-третьих, правовая жизнь является процессом воспроизводства права. Это означает, прежде всего, что для понимания правовой жизни принципиально важны ее внутренние источники, движущие силы, хотя общие объективные социальные условия, конечно, также играют роль в становлении конкретно-исторического содержания действующего права. Кроме того, это означает, что в действительности право не только предназначено для решения определенной совокупности социальных задач, но в то же время нацелено на сохранение себя, своего уровня, качества, авторитета, ценности и т.п. Правовая жизнь воспроизводит право как форму общественной культуры и ценности. Наконец, в правовой жизни право воспроизводится не сообразно пожеланиям законодателя, правоприменителя, теоретика, а сообразно сложившимся традициям, обычаям, культуре, массовому пониманию, так, как это только и может получаться у людей. 
     В-четвертых, содержанием правовой жизни являются эмпирически наблюдаемые процессы (действия, отношения), а не идейные конструкции, нормативные образования, правовые принципы, оценочные суждения. В последних может отражаться лишь сущность правовых процессов, тогда как в первых непосредственно обнаруживается природа права. 
     В-пятых, жизнь - биологическая ли она, духовная, правовая, экономическая или иная, - всегда представляет собой определенные обменные процессы, которые и являются ее внутренними источниками и содержанием. 
     В отличие от биологической жизни – жизни в прямом смысле слова, - в общественных отношениях обмена природными веществами не происходит. Общественный обмен - это, например, информационный обмен, обмен труда на деньги, обмен обещаниями, обмен услугами на благодарность, финансовой поддержки на власть и многим другим, имеющим значение для жизни в обществе. 
     Вне правовой жизни право воспроизвестись не может; оно может только умножаться, детализироваться, дифференцироваться, модифицироваться, что не совпадает с его воспроизводством.
     Таким образом, подойти к любому действительному общественному процессу как к обменному – это понять жизнь, будь то жизнь человека, семьи, государства, общности в целом или, в конце концов, человечества как ее реальных субъектов. 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. Основные характеристики правовой жизни

      Невозможно узнать, что такое правовая жизнь, сводя понятие о ней к короткой фразе, дефиниции. Верный путь – установление содержания данного понятия посредством описания множества различных проявлений правовой жизни, т.е. ее характеристик, по возможности постепенно выстраивая их в определенной последовательности и связи. 
      Правильным и наиболее естественным ответом на вопрос, в чем специфика правовой жизни, будет отличение обменных процессов, протекающих в правовой сфере, от обменных процессов, составляющих, например, содержание экономической, политической или иной формы общественной жизни. Такое отличение можно осуществить, выявив базовую характеристику правовой жизни. Конечно, в правовой жизни происходит и обмен правозначимой информацией, и обмен правовым опытом. Но эти элементы обменных процессов не являются сущностными, отличительными для правовой жизни и не позволяют прийти к ее пониманию. 
      Базовой характеристикой правовой жизни следует признать обмен правами и обязанностями. 
      Чтобы не отождествить правовую жизнь с правоотношениями, которые, как известно, представляют собой связь прав и обязанностей, необходимо уточнить, что имеется в виду под обменом правами и обязанностями.
      Первое уточнение: применительно к правовой жизни речь должна идти не просто об обязанностях, закрепленных в нормативных предписаниях и имеющих обобщенный характер. Такие предписания являются внешними источниками для вступающих в обменный процесс субъектов, а потому оказываются лишь его общими условиями и рамками. 
      На что обменивается обязанность-предписание? Обязанность вызывает действие, обменивается на действия (деяния, поведение). Юридическое право эти обменные процессы только и имеет в виду. Т.е. и право требовать, и обязанность (обязывание) действовать оказываются на стороне одного из субъектов обменного процесса. На другой же стороне обнаруживается лишь правомерность или неправомерность, как соответствие или несоответствие требованию действовать определенным образом. Конкретное же право, как элемент отношения между субъектами правовой жизни, не появляется и не действует. 
      Обмен обязанности на действие является несимметричным, неравновесным (несбалансированным) процессом. Для организма, биологический ли он или социальный, такой процесс рано или поздно приводит к смерти, в буквальном или переносном смысле.  И правовая жизнь – не исключение.
      Совсем иначе дело обстоит тогда, когда обязанностью оказывается то, что принято как конкретное обязательство. Как только обязательство принято, он становится для его субъекта обязанностью. Поэтому правовой обмен - более «тонкий» процесс, чем то, что заложено в юридически оформленное отношение; это динамика перехода обязательств в обязанности, и наоборот. Обязательство есть реализованная возможность, а, значит, субъективное право, которое может быть понято в контексте правовой жизни. Но это не просто мера возможного поведения, а мера желания субъекта отношения взять на себя обязательство. Обязательство – это добровольно взятая на себя ответственность.
      Именно способность и возможность брать обязательства порождает в другом субъекте право требовать выполнения обязательств; именно такое требование превращает обязательство в обязанность. Механизм превращения обязательства в обязанность есть механизм превращения возможностей субъекта в действительность. 
      Обязательства порождают право, а право порождает обязанности. Это верно как по отношению к отдельному человеку как субъекту правоотношений, так и к любым общностям, вплоть до государства. 
      Если в основе обязательства лежит свобода, то в основе права как настоятельного требования, обращенного к противоположной стороне отношения, всегда лежит сложное сочетание принуждения, как результата участия противоположной стороны (другого субъекта), и самопонуждения, как взятия на себя обязательства и превращения его в обязанности. В их сочетании и заключен «пусковой механизм» правовой жизни.3
      Право в его юридической форме отчуждено от конкретных отношений (отделено и противопоставлено, превращено в постороннее, внешнее воздействие), выведено за пределы правовой жизни как ее мерило, основание, граница.
      Второе уточнение: связь прав и обязанностей должна основываться на взаимном корреспондировании, на их симметричности в конкретном правоотношении. Симметрия, взаимное корреспондирование прав и обязанностей характерно именно для гражданского права, является его принципом. Иными словами, правовая жизнь по своему духу, основе, природе – жизнь гражданская, жизнь конкретных людей, а не абстрактных лиц. 
      Третье уточнение: самое существенное для правовой жизни, а не для реализации права как совокупности  требований, - это ее внутренний источник. Таким действительным источником и прав, и обязанностей должен быть признан человек. Важнейшее, перекрывающее все остальные правовое качество человека – обязательность. Честность, доверие, ответственность и многое другое есть лишь различные формы проявления обязательности и возможности обладать правами (правом). 
      Найдя «первоячейку» правовой жизни, можно подойти к выяснению содержания понятия правового. Вывести понятие правового из понятия нормативного, по аналогии с определением права через соотнесение его с понятием нормы, нельзя, во-первых, потому, что, хотя нормативность – неотъемлемое свойство права, отличающее его от ситуативных столкновений воль и разрешений конфликтов, тем не менее, она – не отличительный признак права; нормативный характер имеет любая форма общественной жизни. Во-вторых, нормативностью содержание понятия правового не исчерпывается. В-третьих, нормативность и нормы, существующие (действующие) в праве, сами должны быть определены через понятие правового, то есть определение правового через нормативное носит тавтологический характер.
      В контексте рассмотрения правовой жизни понятие правового должно браться не в философском (категориальном), а в социологическом смысле. Социологические понятия, как известно, выражают предмет (в нашем случае это право или правовая жизнь) в явлениях. Значит, понятие правового имеет различное содержание в зависимости от того, к чему оно приложимо, какую сторону предмета или процесса отражает. Основные компоненты правовой жизни - правовая практика, правоотношения, правотворчество, идеальная правовая жизнь (живое правосознание), и понятие правового должно быть конкретизированным хотя по отношению к указанным компонентам.
      Импульсом к правовой жизни являются противоположности особого рода – разрешимые конфликты. Конфликтность – форма выражения связи противоположностей. Только предвидение того, что будет конфликт (как спор), заставляет искать опору в праве, приводит его в действие, «оживляет» (актуализирует) его. Где нет затруднений, конфликтов,  право не нужно. Таким образом, правовое применительно к характеристике общественной практики есть конфликтное (спорное).
      Правовой характер отношениям придает установившийся (принятый, признанный, заранее определенный или стихийно сложившийся) порядок распределения прав и обязанностей между субъектами. Правовое применительно к характеристике отношений есть упорядоченное.
      Правовым творчество общественных отношений в широком смысле делают притязания, а в узком смысле - санкционирование правил и требований. Правовое применительно к творчеству есть притязательное и санкционируемое.
     Правовой идеальную жизнь (проживание отношений в сознании) делает содержание общественного сознания в данной форме, т.е. собственно правовые понятия. Правовое применительно к сознанию есть безосновное, самообъяснимое (тавтологичное) для человека как правового существа (носителя правовых качеств).
      Исходя из всего сказанного, правовая жизнь предстает как способ совместного существования людей, суть которого состоит в постоянном самообновлении правовых свойств человека и совокупности правоотношений посредством динамичной связи обязательств.4




















     3. Методологическое значение понятия «правовая жизнь»
     
      Правовая жизнь - всеобъемлющее и ключевое понятие теории государства и права, посредством которого можно связать воедино все правовые феномены. Его методологическое значение состоит в том, что оно систематизирует знания обо всей совокупности правовых явлений, а не только о праве. Право – правовая система – правовая жизнь. Поэтому мы говоря о значении правовой жизни должны упомянуть о двух важнейших формах правовой жизни общества: правосознании и правовой культуре, этих двух форм, которые по своей сути в общем-то и составляют правовую жизнь.5
Правосознание
    Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества 
     Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Ведь правовые нормы формируются в процессе сознательной волевой деятельности правотворческих органов. Прежде чем получить выражение в юридических нормах, определенные интересы и потребности людей проходят через волю и сознание индивидов, создающих правовые нормы. Поэтому качество правовых норм, их соответствие потребностям общественного развития неразрывно связано с правовыми представлениями, уровнем правосознания тех, кто создает правовые нормы.Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм. Требования норм права обращены непосредственно к людям. Эти требования тоже выполняются посредством их сознательной волевой деятельности. И чем выше уровень правосознания граждан государства, тем точнее исполняются предписания правовых норм. Развитое правосознание обеспечивает добровольное, глубоко осознанное осуществление правовых требований, понимание их правильности и разумности. Оно вызывает у людей чувство нетерпимости к нарушениям правопорядка.
     Помимо всего этого правосознание играет регулирующую роль и в процессе правореализации, в том числе при разрешении юридических дел, принятии правоприменительных актов, всех видов конкретных юридических решений. Здесь действует профессионально-юридическое правосознание как разновидность правосознания.
     Правосознание  - явление идеальное, непосредственно не наблюдаемое. Оно представляет собой сферу или область сознания, отражающую правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, социально-правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение (деятельность) людей в юридически значимых ситуациях.
   Теория государства и права традиционно исследует такие категории, как понятие, сущность, структура правосознания, его функции, соотношение с правом и роль в механизме правового регулирования общественных отношений в целом, в обеспечении законности в частности, а также правовое воспитание населения и юристов-профессионалов. В литературе существует мнение, что наряду с такими достаточно четко обособленными частями науки, как теория права и теория государства, относительно самостоятельное значение имеет и теория правосознания.6
   Сознание возникает в процессе любой деятельности и проявляется в ней. Поэтому функции или назначение правового сознания могут быть поняты из результатов деятельности его субъектов.
   Согласно теоретической концепции, разделяемой многими авторами, основные функции правосознания - познавательная, оценочная и регулятивная. Все другие функции практически охватываются ими, в частности информативная, прогностическая и проч.
    Познавательной функции соответствует определенная сумма юридических знаний, являющихся результатом интеллектуальной (мыслительной) деятельности и выражающихся в понятии «правовая подготовка».
  Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Эмоциональное отношение выражается в определении значимости полученных знаний в конкретной ситуации или на будущее с точки зрения индивида, группы, общества. Ценным признается то, что служит объектом желания, целью деятельности, что подвергается выбору и предпочтению в ряду других явлений.
   Правосознание пронизывает весь механизм правового регулирования и правового воздействия на общественные отношения: оно не только предшествует созданию юридических норм, но и «сопровождает» их на всем протяжении действия норм и даже после отмены. От специфики правосознания общества, уровня его зрелости во многом зависят сила права, эффективность всего правового регулирования. 
  В содержание правосознания входят четыре основных вида оценочных отношений: к праву и законодательству (его принципам, нормам, институтам); к правовому поведению окружающих и к объектам деятельности (преступности, преступлениям, преступникам); к правоохранительным органам (прокуратуре, адвокатуре, суду, юстиции, органам внутренних дел, их деятельности); к своему правовому поведению (самооценка).
    В результате практической реализации ценностного отношения с участием воли, выполняющей роль энергетического двигателя, возникает новое образование - интеллектуально-эмоционально-волевое, именуемое правовой установкой. Под установкой понимается тенденция или предрасположенность личности определенным образом воспринимать и оценивать информацию, процессы, явления и готовность действовать в отношении их в соответствии с этой оценкой. В своей совокупности установки организуются в систему ценностных ориентаций, основанных на системе убеждений. Доминирующие установки определяют направленность личности, ее жизненную позицию и характеризуют содержательную сторону ценностных ориентаций. Соответственно правовая ориентация - это совокупность правовых установок индивида или общности (группы, коллектива), непосредственно формирующих внутренний план, программу деятельности в юридически значимых ситуациях.
    Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностно-правовых ориентаций, синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. Результат этой регуляции - поведенческая реакция в виде правомерного или противоправного поведения. Правовая подготовка людей не исчерпывается их формальными юридическими знаниями. Можно обладать знаниями, но не уметь ими пользоваться.7
Правовая культура
     Правовая культура немыслима без человека и его деятельности, без прогрессивной направленности этой деятельности и передового мышления. Она выступает как социальное явление, имеющее ярко выраженную цель и охватывающее всю совокупность важнейших ценностных компонентов правовой реальности в ее фактическом функционировании и развитии. При этом важно сделать акцент на назначение юридических средств – прогрессивное развитие личности и общества. Правовая культура в полной мере может быть понята лишь в общем контексте социального прогресса. Подлинная правовая культура безжизненна без преемственности всего лучшего из прошлой истории и без перспективного значения ее функционирования в настоящем. Без того и другого смысл данной категории оказывается выхолощенным.8
     Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это, конечно, более высокая и емкая форма правосознания.
     Правовая культура характеризует уровень правосознания, включает степень знания права, на которое опираются исполнительная власть, должностные лица, характеризуется она и интенсивностью убеждений в ценности права. Правовая культура также имеет свою структуру: профессиональный и традиционно-бытовой пласты. Высокий уровень правовой культуры -один из признаков правового государства.
Правовая культура, выступая компонентом правового сознания и бытия в их органическом единстве, сопряжена не только с отражением всего общественного бытия, но и с активным обратным воздействием на него. Присущие ей идеалы, правовые нормы, принципы, традиции и образцы поведения могут способствовать консолидации классов, иных социальных групп и слоев граждан, концентрации их усилий на формирование правового государства.
    Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей. Она позволяет не только осуществлять правовое общение между гражданами, но и регулировать их взаимоотношения в юридической сфере.
     Правовая культура представляет собой разновидность общей культуры, состоящей из духовных и материальных ценностей, относящихся к правовой действительности. При этом правовая культура включает лишь то, что есть в правовых явлениях относительно прогрессивного, социально полезного и ценного. Она включает в себя не только результат, но и способ деятельности людей, проявляет себя в их образе мышления, нормах и стандартах поведения.
    Как и правосознание, правовая культура подразделяется на правовую культуру общества, группы (коллектива) и индивидуальную правовую культуру (личности). Высший уровень правовой культуры индивида - это правовая активность. Она проявляется, во-первых, в готовности личности к активным сознательным, творческим действиям как в сфере правового регулирования, так и в сфере реализации права, во-вторых, в законосообразности (или законности) поведения (деятельности), в основе чего лежит убеждение в необходимости служения закону как высшей ценности. Особую разновидность групповой и индивидуальной правовой культуры составляет профессионально-правовая культура юристов.9
    Если правосознание охватывает только духовную жизнь общества, является только частью общественного сознания, то правовая культура включает в себя как духовные характеристики, так и «материальные» придатки права – юридические учреждения, их организацию, отношения; как роль в обществе права, судебной, нотариальной, арбитражной и иных систем, так и стиль, культуру их работы, отношений с гражданами, защиту их законных интересов, знание и соблюдение законных интересов в обществе; как соотношение правовой культуры с другими системами общей культуры – политической, научной, художественной, так и формы рассмотрения споров в суде, работу законодательных органов и т.п.
     В правовой культуре развитого демократического общества судебная власть – это не третья сила, как традиционно считается (первые две – законодательная и исполнительная власти), а первая власть, обеспечивающая не только разрешение различных споров, но и управление многими сферами государственной, общественной и личной жизни.
   Правовая культура складывается синергетически, отражая, впрочем, уровень, условия существования различных обществ, этапы цивилизованного развития человечества.
  Хотя самопроизвольный характер процессов, связанных сформированием правовой культуры в обществе, является приоритетным, одним из условий этого становится также правовое воспитание. Эта деятельность также весьма широкого диапазона – от собственно образовательной, разъяснительной работы в школе, вузе, других структурах до воспитания на собственном опыте. Правовое воспитание имеет свои формы, объекты, способы, но можно выделить и несколько первостепенных ценностей. Они-то и предмет особой заботы при правовоспитательной деятельности. Прежде всего, это воспитание уважения к Конституции и иным законам.10
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
   Правовая жизнь изменчива и динамична, под влиянием сложной системы факторов изменяется ее тонус. Как составная часть общественной жизни, правовая жизнь непосредственно вовлечена в решение общественных задач и ее организация подчинена их реализации. Правовая жизнь может рассматриваться как на уровне общества, так и отдельных его общностей и даже отдельной личности; она дифференцируется по пространственному принципу (правовая жизнь государства, отдельных его территорий), временному (правовая жизнь современного общества и прошедших правовых эпох); по уровню правового развития общества.
     Подводя итог всему вышесказанному мы можем сказать, что понятие "правовая жизнь" позволяет: 1) под особым углом зрения взглянуть на право, правовое развитие и строительство, систему и систематизацию юридических актов и процесс их воздействия на общественные отношения: 2) рассматривать правовые явления в единстве различных их ипостасей 3)глубже,основательнее и комплекснее познать правовую реальность, состоящую не только из позитивных юридических начал, но и из негативных правовых проявлений - правонарушений, бесправия, различного рода злоупотреблений и деформаций; 4) увидеть уровень действительной правовой культуры и степень существующего правосознания общества, социальных групп и отдельных граждан с присущей им мерой нигилизма и идеализма; 5) определять основополагающие принципы юридического взаимоотношения личности и власти. Все это говорит о том. что пришло время детального анализа феномена правовой жизни, с тем чтобы, основательно исследовав это предельно широкое и масштабное понятие, обобщающее разнородную юридическую действительность, придать ему статус самостоятельной юридической категории со всеми вытекающими отсюда последствиями. 
     
     Список использованных правовых актов и литературы
     
1. Варламова Н.В. Правоотношения: философский и юридический   подходы. // Правоведение. 1991. № 4. С. 33-44.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. – М.: Юристъ,  2002.
3. Гурвич Г.Д. Философия и социология права: Избранные сочинения.– С.-Пб.: Издательский Дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2004.
4. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. – 2-е издание, испр. и доп. –  М.: Спарк, 2000.
5. Малахов В.П., Эриашвили Н.Д. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. 
6. Малахов В. П.  — Курс лекций по Теории государства и права — Лекция № 2, МосУ МВД РФ
7. Мальцев Г.В. Социальные основания права.– М.: Норма, 2007. 
8. Матузов Н.И., Малько А.В. - "Теория государства и права: учебник". - Юристъ, 2004/ С. 245
9. Матынкина  М. И.  — Концепт «Правовая жизнь» : Опыт филосовско-феноменологической интерпретации // Социальная философия и социология, 2008 
10.  Правовая культура и экономическая жизнь общества – Г. К. Артамонова, В. В. Горбашев//Правовое поле современной экономики,2011 № 1,с. 44-47
11. Пузиков  Р. В. — Правовая жизнь России: понятие и сущность // Юридическая наука, 2011, № 1, с. 61 — 69
12.  Скурко Е.В. Философия права и правовая жизнь. – М.: Юрлитинформ, 2011. 
13.  Хаконова И. Б.  — Роль правосознания в правовой жизни общества // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология . 2007.
14. Шутников К.В. Правовая жизнь общества: понятие и феномен // Правовая система России: Реализация и пробелы модернизации : Сборник научных статей — Спб.: Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 61-73
1	 В. П. Малахов — Курс лекций по Теории государства и права — Лекция № 2, МосУ МВД РФ
2	 Р. В. Пузиков — Правовая жизнь России: понятие и сущность // Юридическая наука, 2011, № 1, с. 61 - 69
3	 К.В. Шутников. Правовая жизнь общества: понятние и феномен // Правовая система России: Реализация и пробелы модернизации : Сборник научных статей — Спб.: Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 61-73
4	 В. П. Малахов — Курс лекций по Теории государства и права — Лекция № 2, МосУ МВД РФ
5	 В. П. Малахов — Курс лекций по Теории государства и права — Лекция № 2, МосУ МВД РФ
6	  И. Б. Хаконова — Роль правосознания в правовой жизни обществ
7	 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. – 2-е издание, испр. и доп. –  М.: Спарк, 2000. C. 520
8	"Теория государства и права: учебник" (Н.И. Матузов, А.В. Малько) (Юристъ, 2009) С. 245
      9	 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. – 2-е издание, испр. и доп. –  М.: Спарк, 2000. C. 520
10	 Правовая культура и экономическая жизнь общества – Г. К. Артамонова, В. В. Горбашев//Правовое поле современной экономики,2011 № 1,с. 44-47
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%