VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правоохранительные органы как механизм защиты бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007044
Тема: Правоохранительные органы как механизм защиты бизнеса
Содержание
Курсовая. Предмет: Экономическая безопасность

Тема: Правоохранительные органы как механизм защиты бизнеса 

Оглавление

	Введение	2

	Глава 1.Роль правоохранительных органов в системе защиты экономики России	3

	1.1Система правоохранительных органов России	3

	1.2Экономические подразделения правоохранительных органов	8

	Глава 2. Правоохранительные органы как механизм защиты бизнеса	13

	2.1Правоохранительная деятельность в области защиты прав бизнеса	13

	2.2Судебная практика, статистика и анализ	20

	2.3Защита бизнес-деятельности от проверок правоохранительных органов	28

	Заключение	31

	Список использованной литературы	33



















Введение

Актуальность темы связана с тем, что проблемы безопасности бизнеса в настоящее время является одной из ключевых. Чтобы её решить, в первую очередь необходимо определиться в терминах и отделить честную коммерцию от того, что можно назвать криминалом. 

По мнению экспертов, ситуация сегодня такова, что самый успешный и прозрачный бизнес может в любой момент подвергнуться либо рейдерской атаке, либо сомнительному уголовному преследованию. При таких обстоятельствах о благоприятном инвестиционном климате не может быть и речи. 

Цель работы- изучить работу правоохранительных органов в сфере экономической безопасности бизнеса.

Задачи: 

изучить систему правоохранительных органов в нашей стране, ее структуру и направления работы;

охарактеризовать экономические подразделения правоохранительных органов;

рассмотреть направления работы в рамках экономической защиты бизнеса;

изучить статистические данные по экономическим правонарушениям;

рассмотреть практику нарушений в работе правоохранительных органов при работе с предприятиями.

У правоохранительных органов есть свои причины и основания действовать, согласно заданному законом алгоритму. При поступлении заявления или иной информации правоохранительные органы обязаны реагировать таким образом: это опросы, это получение необходимых документов, проведение ревизии, дополнительных опросов, и далее, следует принять решение – возбуждать уголовное дело, либо в отказывать в возбуждении.

Глава 1.Роль правоохранительных органов в системе защиты экономики России

1.1Система правоохранительных органов России 

В систему правоохранительных органов Российской Федерации входят:

органы судебной власти;

прокуратура;

органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции.

Органы судебной власти в РФ. Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» действует следующая система судов:

Конституционный Суд РФ, а также конституционные (в республиках в составе РФ) и уставные (в других субъектах РФ) суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства[5].

Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании правасобственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ[11].

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ и осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В Конституции РФ 1993 г. статус прокуратуры определен в самых общих чертах в гл. 7 «Судебная власть».

Одним из правоохранительных органов является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, а также государственную политику в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются:

разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлении, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности[11].

В нашем государстве существуют антикоррупционные нормы, которые устанавливаются на официальном уровне в УК:

Статья № 285 – злоупотребление должностными полномочиями.

Статья № 286 – превышение должностных полномочий.

Статья № 290 – получение взяток.

Статья № 292 – служебный подлог.

Общественная миссия правоохранительных органов выражается в следующем:

Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов. В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире[7].

Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях.

Экономика России проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер, введенных рядом стран против Российской Федерации.

Позитивные тенденции наметились в решении задач укрепления здоровья граждан. Отмечаются естественный прирост населения, увеличение средней продолжительности жизни.

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше»[5].

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.











































1.2Экономические подразделения правоохранительных органов 

В 1937 году в системе правоохранительных органов СССР были созданы подразделения по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. За прошедший исторический период служба по борьбе с преступлениями экономической направленности прошла сложный путь: развивалась, менялась на фоне социально-экономических и политических процессов в стране. Однако основные задачи, возложенные на подразделения, остались прежними - выявление и пресечение преступлений коррупционной направленности, борьба с мошенничеством в различных сферах экономики, противодействие фальшивомонетчикам, незаконным лесозаготовителям.

16 марта 1937 года была образована служба по борьбе с хищениями социалистической собственности СССР.

Сотрудники этой службы бдительно охраняли собственность страны от хищений, а также боролись со спекулянтами. Многое менялось, и сегодня в органах внутренних дел функционируют подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции[9].

Мошенничество, незаконное предпринимательство, легализация денежных средств, злоупотребление должностными полномочиями - это далеко не полный список экономических преступлений, выявлением и раскрытием которых занимаются сотрудники экономического блока. Особое внимание уделяется противодействию фальшивомонетчеству. «В этом году уже зарегистрировано свыше двадцати фактов обнаружения фальшивых купюр, - отметил начальник Управления  ЭБ и ПК Тимур Гуляев. – По сравнению с прошлым годом количество таких фактов меньше, но все же мы призываем граждан, а в особенности предпринимателей, быть бдительнее».

Есть в работе оперативников подразделений экономической безопасности и вооруженные засады и погони, но в основном они имеют дело с преступниками, которые  хорошо образованы, а зачастую и материально обеспечены. Действия таких злоумышленников всегда тщательно продуманны, потому стоит большого труда доказать виновность подозреваемых.

Прошло 75 лет со дня образования службы, и это были годы большой и основательной работы. В настоящее время в подразделениях экономической безопасности работают специалисты высокого класса, которые способны преодолеть любые трудности. Например, только в прошлом году сотрудниками экономического блока МВД по Республике Карелия поставлено на учет 1189 преступлений, в их числе 129 фактов взяточничества. Управление располагает достаточным интеллектуальным, профессиональным и техническим потенциалом для решения задач по защите российской экономики[12].

Полномочиями по борьбе с коррупцией наделены Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. 

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами[13].

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

— проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

— создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

— совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

— введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

— обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— обеспечение независимости средств массовой информации;

— неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

— совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

— устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

— повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

— укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

— усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

— передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

— сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

— повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции[4].

































Глава 2. Правоохранительные органы как механизм защиты бизнеса

2.1Правоохранительная деятельность в области защиты прав бизнеса

Проблему безопасности бизнеса в настоящее время является одной из ключевых. Чтобы её решить, в первую очередь необходимо определиться в терминах и отделить честную коммерцию от того, что можно назвать криминалом. По мнению экспертов, ситуация сегодня такова, что самый успешный и прозрачный бизнес может в любой момент подвергнуться либо рейдерской атаке, либо сомнительному уголовному преследованию. При таких обстоятельствах о благоприятном инвестиционном климате не может быть и речи. 

Между тем, у правоохранительных органов есть свои причины и основания действовать, согласно заданному законом алгоритму. При поступлении заявления или иной информации правоохранительные органы обязаны реагировать таким образом: это опросы, это получение необходимых документов, проведение ревизии, дополнительных опросов, и далее, следует принять решение – возбуждать уголовное дело, либо в отказывать в возбуждении.

Тонкая грань между бизнесом и криминалом особенно ярко проявляется в сфере госзакупок и госзаказов. Как правило, крупные заказы выигрывают так называемые «базовые предприятия», либо аффилированные с заказчиком структуры. Затем заказ передается субподрядчику, который является простым предпринимателям, пытающимся получить маржу. В итоге, если заказ на строительные работы, то подчас используются очень дешевые материалы взамен тех, что обозначены в описании заказа. Их качество может не соответствовать требованиям[14]. 

Необходимо определить, виноват-ли ли предприниматель, который пытался получить выгоду, в мошенничестве, генподрядчик, передавший заказ субподрядчику и получивший прибыль с разницы в стоимости заказанных и реальных работ – он заработал эти деньги или получил необоснованную выгоду.

По мнению экспертов, практически любое расследуемое преступление задевает чьи-то интересы. Чаще всего бывает так, что какая-то из сторон использует в своих интересах возбужденное уголовное дело, однако правоохранительные органы предпринимают определенные меры для контроля за ситуацией. Если есть факты злоупотреблений, превышения полномочий, это уже отдельный состав, которым мы занимаемся.

 Конечно, имеются случаи, что правоохранители превышают свои полномочия, используют их, выходя за рамки дозволенного, нарушают законодательство. Статистика ведется, где, в каких случаях это происходит, выясняется, откуда идут сигналы и проводят проверки в отношении лиц, нарушающих правила.

Чтобы работа правоохранительной системы была понятна и прозрачна необходимо решить две основных проблемы. Во-первых, улучшить качество доследственной проверки, во-вторых, исключить злоупотребления со стороны должностных лиц, ведущих следствие. 

В 2016 году Кремле состоялось первое заседание рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства. Под председательством Владимира Путина состоялось первое заседание рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, говорится в сообщении на сайте Кремля. Обсуждался ряд предложений бизнес-сообщества, касающихся законодательного обеспечения прав предпринимателей[16].

Рабочая группа сформирована в феврале 2016 года для организации взаимодействия предпринимательских объединений с федеральными органами исполнительной власти. В её состав вошли представители администрации президента, МВД, ФСБ, СК и Генеральной прокуратуры, а также крупнейших ассоциаций бизнеса: ТПП, РСПП, «Опоры России» и «Деловой России».

Как, в частности, заявил президент, открывая заседание, «я регулярно встречаюсь и с представителями бизнес-сообщества, и, разумеется, так же систематически с руководством различных правоохранительных органов и специальных служб. И от тех, и от других слышу претензии в адрес противоположной стороны, причём на постоянной основе». Есть определённый конфликт. 

Правоохранители защищают интересы всего общества и государства, и это их святая обязанность. Предприниматели указывают на то, что сотрудники правоохранительных органов преувеличивают или превышают свои полномочия и, действуя таким образом, разрушают благоприятную бизнес-среду.

Эта сфера чрезвычайно важна. Только при создании благоприятного бизнес-климата можно рассчитывать на то, что наша экономика, в целом экономика Российской Федерации будет конкурентоспособной и эффективной. Нужно обеспечить главное – безусловное выполнение законов со стороны всех граждан России, чем бы они ни занимались: и правоохранительной деятельностью, и бизнесом[8]. 

Очевидно, что дело констатацией факта вмешательства силовиков в дела бизнеса дело не ограничится. В правительстве создана специальная рабочая группа, куда вошли представители Администрации президента, МВД, ФСБ, Следственного комитета и Генпрокуратуры. И, считает эксперт, результаты ее работы видны уже сейчас, а времени с февраля, когда она была создана, прошло совсем немного. В основном, конечно, речь идет о подготовке законопроектов по так называемой декриминализации преступлений, связанных с бизнесом, то есть по сути предлагается заменить реальные сроки для предпринимателей, например, за нарушения таможенного законодательства, на внушительные штрафы[2].

Из изменений, скорее всего, будут приняты поправки в отношении действий следственных групп. Сейчас законом не предусмотрен срок по изъятию ценностей и документации, в случае если бизнесмен замешан в уголовном деле, при этом его предпринимательская деятельность приостанавливается, а он несет убытки, и в случае если он окажется невиновен, ему придется вновь налаживать все бизнес-процессы. Предполагается, что будет внесен определенный срок, чтобы сотрудники органов не откладывали рассмотрение вещественных документов в долгий ящик, а делали все в несколько дней. Тогда и следствие будет идти быстрее, и экономика страдать будет меньше. Это лишь один из практических примеров, в обсуждении рабочей группы их много[10].

Также изменению будут подвержены нормы, предусмотренные законом за хищения в крупных и особо крупных размерах. В результате инфляции, девальвации нацвалюты, постепенном изменении МРОТов сумма за хищения должна быть изменена в большую сторону. 

Предполагается внести и смягчающие поправки для предпринимателей, при совершении ими экономических преступлений, и в случае возмещения убытка и полного признания вины могут быть помилованы с минимальными рисками для своего бизнеса.

Государством в последние годы был сделан огромный прорыв в деле снижения правоохранительного и административного давления на бизнес. Схемы, по которым бизнес некоторых предпринимателей просто отжимался с помощью силовых и процессуальных действий, были не редкостью, а суммы, резервируемые на теневые и незаконные выплаты силовиками, значительно подпитывали теневую экономику, увеличивали востребованность обналичивания и фирм-одноднодневок.

Ряд организационных и законодательных мер привели к тому, что в последние три-четыре года регистрируемая экономическая преступность неуклонно снижается. Причина тому – радикальная декриминализация уголовного законодательства и введение специальных норм об освобождении от ответственности в законодательстве процессуальном. В связи с этим большинство настоящих экономических преступлений постепенно перетекают в разряд латентных.

Кроме того, сегодня дан определенный и четкий сигнал правоохранительным органам. Было бы не справедливо говорить, что силовая составляющая не использовалась и не используется в корыстных целях. Масштабы данного явления и стали причиной того, что маятник неизбежно должен был качнуться в обратную сторону[7]. 

Многие законодательные изменения последних лет были причиной сложившейся ситуации, были призваны изменить идеологию правоприменения. Поэтому, правовые нормы должны быть настроены таким образом, чтобы с одной стороны не давать возможность заинтересованным лицам использовать свои полномочия вопреки интересам правоохранительной и государственной службы, а с другой – не ставить под криминальный удар состояние защищенности экономических и финансовых интересов государства.

Нельзя продолжать работать исходя из взглядов, основанных на ситуации прошлого века. Экономическое благосостояние страны невозможно без крепкого и здорового во всех отношениях предпринимательского сословия.

В сложных экономических реалиях предпринимательскому сообществу важно знать, что люди, реализующие и применяющие законодательные возможности и предписания, на практике знают и разделяют те трудности и опасения, с которыми приходится сталкиваться представителям бизнеса.

Российское законодательство говорит о том, что налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности[6]. 

Можно привести интересное наблюдение из зарубежной практики, продолжает рассказывать эксперт. В конце прошлого года испанская оперная певица Монсеррат Кабалье получила полгода тюрьмы за мошенничество. Кроме того, суд Барселоны также оштрафовал 82-летнюю Кабалье почти на 255 тыс. евро. Такое «мягкое» наказание стало возможным потому что она в ходе слушания признала свою вину. В апреле 2014 года прокуратура Барселоны заподозрила Кабалье в уклонении от уплаты налогов на сумму более €500 тыс. По данным следствия, певица скрыла в Андорре полученные ею гонорары, и уклонилась от уплаты подоходного налога с них в Испании. Контракты на выступления за рубежом были оформлены через андоррскую компанию, в то время как основную часть времени певица проживала в столице Каталонии.

Можно сформулировать, как «не украла, а не отдала вовремя». Но статья – мошенничество. Кстати, во многих европейских странах неуплата налогов рассматривается и квалифицируется как мошенничество, где-то как налоговое, а где то налоговые уклонисты наказываются наравне с обычными общеуголовными мошенниками.

Рассмотрим еще один пример из зарубежного опыта. За границей, наши предприниматели и просто граждане, владеющие имуществом или частью бизнеса, почему-то не рискуют выстраивать сомнительные экономические схемы или схемы по уменьшению или избежанию уплаты налогов. Многие из них говорят о том, что это чревато, связываться себе дороже, можно потерять честное имя, вид на жительство, стать нерукопожатным в обществе и т.д. 

Законопослушному бизнесу выгодна работа правоохранителей, которые убирают с правового поля реальных нарушителей, устраняя таким образом незаконную конкуренцию и преимущества. Поэтому совершенно правильно освобождать от ответственности предпринимателей, впервые совершивших правонарушение, если те добровольно возместили нанесенный ущерб, повысить размеры нанесенного ущерба, улучшить качество проверочной, оперативно-розыскной, следственной работы. А главное: прокурорский, ведомственный и  гражданский контроль за этим[21].

















































2.2Судебная практика, статистика и анализ

Специалисты констатируют следующий факт: коррупция в России имеет сложный, можно сказать, комплексный характер. Это позволяет разделить ее на четыре основных направления:

Отклонение от правовых норм поведения госслужащих (в том числе и служебных, и этических) – сюда относят взяточничество.

Связь с социально-экономическими отношениями – представлена как элемент купли-продажи (то есть торг).

Экономический и политический захват власти на всех уровнях (начиная с криминального теневого бизнеса) – на данный момент можно наблюдать такое коррупционное направление в нашей стране как в явном, так и неявном проявлении:

рейдерские захваты;

распродажа собственности государства;

деструктивные движения политической направленности и т. д.

Борьба за право управлять слоями населения (в широком смысле) в корыстных целях с помощью муниципальных властей и их административного аппарата – в данном случае коррупционером будет выступать служащий/чиновник[7].

Любое ее проявление на местах влечет за собой негативные результаты, которые не замедлят проявиться в бесконтрольности административного аппарата руководящих работников, бюрократизацию общества и произвол в администрации. Но если коррупционные отклонения в системе законодательства нашего государства начать контролировать с постоянной регулярностью, то их можно обратить в пользу общества и всей страны.

За 2015 год уровень коррупции в России снизился, констатировала организация Transparency International, опубликовавшая в среду, 27 января, индекс восприятия уровня коррупции. По этому показателю РФ находится на 119-м месте, тогда как год назад занимала 136-е (рост на 17 пунктов). Такой же рейтинг — у Азербайджана, Гайаны и Сьерра-Леоне.

По данным организации, среди стран бывшего СССР меньше коррупции в Эстонии (23-е место), Литве (32-е), Латвии (40-е), Грузии (48-е), Армении (95-е), Молдавии (103-е) и Белоруссии (107-е). Украина, год назад занимавшая в списке 142-е место, улучшила свой показатель, переместившись на 130-е. Казахстан, который год назад был на 126-м месте, в последнем рейтинге занимает 123-ю строку.

Как передает «Коммерсантъ FM», по мнению экспертов Transparency, для улучшения ситуации в России, в частности, должна появиться персональная ответственность для глав регионов и органов исполнительной власти за невыполнение антикоррупционных норм. Данная мера, по словам члена экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергея Стрельникова, наряду с другими войдет в новый национальный план по противодействию коррупции на ближайшие два года[25].

Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International основана в 1993 году бывшим главой Всемирного банка Петером Айгеном в Берлине. В настоящее время ее отделения работают более чем в 100 странах мира, включая Россию. Организация проводит ежегодные исследования индекса восприятия уровня коррупции.

Уголовная ответственность устанавливается Уголовным кодексом РФ, в частности статьями: 285 злоупотребление должностными полномочиями; 201 злоупотребление полномочиями; 204 коммерческий подкуп; 290 получение взятки, 291 дача взятки и т.д.,

Относительно статистики по данным статьям можно наблюдать следующую динамику, в частности по статье 285 УК РФ злоупотребление должностным полномочием ситуация идет в лучшую сторону в 2015 году зарегистрированных преступлении 1705, когда в 2010 году их было 4687, наблюдается резкое сокращение, что и свидетельствует раскрываемость преступлении1165 в 2015 году против 4165 в 2010.

 Говоря о статье 290 УК РФ получение взятки, здесь тоже наблюдается положительная динамика: зарегистрированных преступлении в 2010 году 7747, а в 2015 году 4744, предварительно расследовано же преступлении 6620 в 2010 году и 3757 в 2015. 

По статье 291 УК РФ дача взятки наблюдается обратная картина: зарегистрировано преступлении в 2010 году 4265 против 5012 в 2015 году, при этом предварительно расследовано преступлении 4073 в 2010, и 4583 в 2015году[7]. 

В целом подводя итоги по зарегистрированным и предварительно расследованным преступлениям по данным статьям ситуация положительная, но показатели являются огромными, что свидетельствует о не эффективности проводимых государственной политикой мер.

Однако российская действительность изобилует яркими примерами увлечениями в коррупционной деятельности высших чиновников находящихся у руля власти. К примеру: нашумевшее дело экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, которого задержали 3 марта. Против него было возбуждено уголовное дело по факту получения взятки в размере более 5,6 млн. долларов. Он был доставлен для следственных действий в Москву, после чего арестован. 27 апреля в отношении экс-губернатора возбудили второе уголовное дело - о взятке в размере более 15 млн рублей. По версии следствия, в 2011 году Хорошавин через своего советника Андрея Икрамова выдвинул незаконное требование руководству ООО "Сахалинская компания "Энергострой" о передаче ему взятки в размере 6% от сумм, которые будет получать эта компания на основании ежемесячных актов выполненных по контракту работ. В результате за два года через Икрамова он получил взятку в размере более 5,6 млн долларов за совершение действий в пользу ООО "Сахалинская компания "Энергострой"[22].

25 марта президент РФ уволил Хорошавина с поста губернатора в связи с утратой доверия.

Также интересный факт, получивший большое внимание в интернете – результаты обыска: После первоначального обыска в его сахалинской загородной резиденции «Уюн» было обнаружено около 60 млн. рублей в пачках. Также по представленным подробностям официального представителя следственного комитета РФ Владимира Маркина в ходе обыска были обнаружены: около миллиарда рублей наличными в разных валютах, 800 единиц дорогостоящих ювелирных изделий, в том числе обычная пишущая ручка стоимостью 36 миллионов рублей. [6]

Это лишь единичный случай проявления коррупции в особо крупных масштабах, а таких примеров достаточно. Как сказал председатель антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: «Коррупция - это самый доходный бизнес, и этот бизнес закладывается уже как бизнес, начиная с формирования бюджета. Он закладывается в том числе и в принятии решений»[5]. Но не стоит грести всех под одну гребенку, ведь существуют в стране и «чистые на руку» чиновники, качественно выполняющие свою работу. На таких и нужно ровняться и ставить их в пример, награждая .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%