VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правонарушения характерные обучающимся колледжа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007782
Тема: Правонарушения характерные обучающимся колледжа
Содержание
1.1 Правонарушения характерные обучающимся колледжа

Правонарушения, совершаемые студентами колледжей, имеют свои особенности, показатели и свой характер. Лаконизм уголовных преступлений и административных правонарушений среди студентов невелика.

Предупреждение правонарушений обозначает  знание причин и условий, способствующих им, социальных, психологических, нравственных особенностей этих явлений. Причинами правонарушений это такие негативные явления социальной реальности, которые, отображаясь в сознании личности, создают негативные взгляды, привычки, навыки и другие свойства, которые в определенных условиях могут привести к правонарушениям.

Правонарушение - это неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние деликтоспособного лица (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Которое влечёт за собой юридическую ответственность.

Самой распространенной причиной правонарушений является социально-экономические трудности. В качестве предпосылок для создания противоправных норм поведения чаще всего выступает недостаточное воспитание социально полезных потребностей и невозможность подавления в требующей мере социально оправданные потребности.

Относя себя к определенной социальной общности, почти все студенты оценивают свое материальное положение, не отделяя себя от окружающих, а напротив, сравнивая себя с ними, ориентируясь на ближайшее окружение. Вследствие этого их потребности мало отвечают тому уровню материальной обеспеченности, которым они располагают.

Связь разных сторон общественного бытия и общественного сознания предполагает сложную систему, в которой материальные условия устанавливают  рамки формирования и воспитания потребностей. Так же в рамках определенных материальных условий вероятны различные нравственные позиции и взгляды людей. Следовательно, приобретает особое значение идейно-воспитательная работа, при решении которой одна из главных ролей отводится воспитанию личности гармонически развитой, которая имеет социально-полезные запросы духовного и материального порядка. Причиной некоторых правонарушений считается также неумеренное употребление спиртных напитков. Определено, что все зарегистрированные случаи хулиганства совершены студентами в пьяном виде. В этом случае алкоголь выступил провоцирующим обстоятельством. Криминологическое значение этого явления может получить реализацию и как главная причина и как условие, способствующее совершению правонарушения, таким как  влияние алкоголя, на молодежь формирующее отрицательные личностные свойства.

Появление в нетрезвом виде, также распитие спиртных напитков в общественном месте является поведением, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. В медвытрезвитель и отделения полиции города в некоторых случаях доставляют и студентов, которые допустили эти правонарушения. Анализ сообщений из медвытрезвителя и РОВД показывает, что 20% таких правонарушений совершаются в выходные и праздничные дни, а 60% в последние дни сессии. Как правило, при длительной психической перегрузке во время сессии, случается снижение общего тонуса личности, постепенное истощение нервной системы, что проявляется в ее настроении, способности к восприятию информации и принятию решений. Мало устойчивые студенты могут попытаться «скомпенсировать» перегрузку положительными эмоциями, которые получают  за счет таких стимуляторов, как алкоголь. Большое процентное количество студентов показало, что они после окончания сессии употребляют спиртные напитки, чтобы, по их словам «расслабиться и отметить радостное событие». 30% из них употребляют алкогольные напитки после сдачи каждого экзамена, а 7% - также и после сдачи зачетов.

Прямой причиной правонарушения являются неблагоприятные условия в семье, его воспитание. Отношение человека к обществу, к другим людям, к правилам места в котором он живет, создается в процессе общения с людьми и познании окружающего мира. Нехватки воспитания негативно отражаются на формировании личности, которое начинается в семье. Тут закладываются основы моральных взглядов и принципов поведения человека. От того, какое воспитание получил ребенок в семье, что он там увидел и услышал, во многом зависят его жизненные принципы, идеалы и практические цели. Главными условиями, которые формируют антиобщественную установку личности в детстве могут быть: недоразумения и неурядицы в семейно — брачных отношениях между гражданами,   конфликты, безнадзорность детей, отсутствие повседневного контроля за ними, несправедливость родителей,  грубость. К таким условиям можно отнести нетребовательность педагогов в колледже и т.д.

В некоторых случаях поводами к совершению правонарушений в студенческой среде, к которым относятся и  дисциплинарные проступки служит замечание, оскорбление, подстрекательство и т.п. Это происходит потому, что у студентов нет высокой культуры и твердых сдерживающих начал, и они не способны остаться в рамках закона в чрезвычайных обстоятельствах.

Не в полной мере отвечает современным требованиям уровень правовой пропаганды. Знание права считается объективной потребностью общественного развития. Главным принципом организации правовой деятельности в нашей стране является презумпция знания законов. Правовые знания участвуют в формировании убеждений и мировоззрения. Правовое воспитание-это составная часть всей идеологической и учебно-воспитательной работы и направлено оно на воспитание у студента таких убеждений, исключающих нарушение им норм права.

Главное место в структуре правонарушений занимают административно-правовые, которые составляют 70% всех правонарушений. В основном это мелкое хулиганство; управление транспортом в нетрезвом виде (учитываются факты сообщений из ГАИ); распитие спиртных напитков в общественном месте и появление в общественном месте в нетрезвом виде (согласно сообщениям из РОВД и медвытрезвителя). У всех этих правонарушений имеется общий объект- общественный порядок, то есть та часть отношений складывающихся в социальное общение людей по поводу общественной нравственности, общественного и личного спокойствия граждан, чести и достоинства, нормальных условий их жизни и трудовой деятельности.

Следующее место в структуре правонарушений отводится хулиганству - 10%; незаконное приобретение и хранение наркотических веществ — 4,5%. Реже всего встречается такое правонарушение, как кража — 0,5%. Совсем единичны случаи таких тяжких преступлений как убийство, изнасилование. В последнее время диапазон правонарушений которые совершены студентами, пополнился новым видом- налоговыми правонарушениями, у которых показатели незначительны.

По характеру вызвавших их причин правонарушения можно разделить на две группы: правонарушения, связанные с общей неорганизованностью образа жизни студентов и правонарушения, в основе которых лежат конфликты и противоречия, проистекающие из качественной стороны образа жизни. Общественная опасность у таких групп  не одинакова, но все они причиняют обществу моральный, материальный и иной ущерб.



Рисунок 1- уровни противоправного деяния студентов.

На рисунке 1 приведены три уровня, на которые можно разделить противоправные деяния совершаемые студентами вузов.

Нулевой уровень — это уровень дозволенного поведения, которое выражено в социальных установлениях, к которым относятся законы и моральные правила. Тут личность может отличаться по склонностям и действиям,  разнообразию морально-психологических свойств, по уровню развития, интересам и потребностям, по индивидуальным своеобразиям, вкусам и увлечениям, но по своей направленности и образу жизни она соответствует требованиям социальной нормы.

Первый уровень включает в свою зону деяния, нарушающие установленные нормативными актами (Уставом колледжа, положениями и т.п.) правила поведения студента в средне профессиональном заведении или приказы директора. Они могут прослеживаться в порче библиотечных книг, пропусках занятий, курении в неположенном месте, нарушении правил проживания в студенческом общежитии и т.п. За эти правонарушения назначаются такие меры принуждения как дисциплинарные взыскания; замечание, выговор, строгий выговор и отчисление из колледжа как крайняя мера воздействия. Это так называемая «реакция администрации». Наказание применяется дифференцированно, и зависит от того, насколько глубоко нарушена установленная норма поведения. Так же к нарушителю могут быть применены меры общественного воздействия. По объему первый уровень считается самым большим.

Второй уровень охватывает антиобщественные деяния,  которые влекут административную ответственность. Это правонарушения, которые связанны с употреблением спиртных напитков, и мелкое хулиганство. Они существенно различаются в зависимости от конкретного содержания деяния, и от того, какая нарушается норма права РФ. Но все они имеют признак общественной опасности, так как причиняют вред тем общественным отношениям, которым общество обозначает специальное значение и в результате этого обеспечивает их государственно-правовую охрану. Нарушение этих норм может влечь за собой применение к личности соответственных административных санкций. А это означает, что правонарушение как социальный факт вызывает предусмотренную законом «реакцию государства», которое восстанавливает нормальные условия для будущего развития общественных отношений.

Третий уровень включает в себя наиболее опасные правонарушения- преступления. В соответствии с законом преступлениями являются опасные для правопорядка, противоправные, виновные, наказуемые деяния. Как обоснованно считает Б.С. Никифоров (доктор юридических наук), основным критерием преступности действий (при наличии всех других условий ответственности является значимость, серьезность ущерба, вреда, причиненного тому или иному охраняемому уголовным правом общественному отношению [5, с.20]).

Анализ правонарушений, которые совершили студенты, по степени общественной опасности дает основание сделать вывод о тесной связи между тремя уровнями противоправного деяния. Нередко преступления и административные правонарушения вырастают из первого «фонового» уровня.

Факторы, способствующие возникновению правонарушений среди студентов, имеют непосредственную связь с их возрастным, психологическим и половым развитием. На них оказывает влияние атмосфера, в которой растёт подросток, его воспитание, семья, друзья, увлечения, жизненные приоритеты и т. д.

1.2 Психологические особенности обучающихся, склонных к правонарушениям 

Изучение личности, а точнее, обучающегося, склонного к правонарушениям неосуществимо без изучения ее контакта с окружающей средой, так как определенная среда может иметь весьма существенную специфику в отношении условий, факторов, элементов общественной жизни, которые определяют социальное поведение обучающихся склонных к правонарушениям, каналов, через которые происходит формирование его личности и т.д.

Без изучения личности, ее качеств, генетически связанных с противоправным поведением, в ряде случаев нельзя выявить неблагополучные социальные условия, которые способствуют такому поведению. В этом случае необходимо сначала изучить личность, выявить соответствующие криминогенные характеристики и сформировавшие их условия, а потом уже на этой основе сделать выводы более широкого плана, указать на социальные процессы и явления, которые носят криминогенный характер [1, с. 10].

Обращаясь к изучению личности правонарушителя и анализируя его поведение, Г.М. Резник приходит к  выводу, что обучающийся склонный к правонарушениям является продуктом взаимодействия между личностью и социальной средой, и, поэтому, усредняя, типизируя личностные характеристики, среду и механизмы их воздействия, можно познать криминогенные закономерности и получить возможность целенаправленно влиять на, действительно обуславливающие правонарушения, явления и процессы [7, с. 126 ].

Формально личность обучающегося склонного к правонарушениям 

определяется как личность человека, виновно совершившего опасное деяние, запрещенное законом РФ под угрозой уголовной, административной и иной ответственности. Однако «вопрос состоит в том, какими чертами выделяется эта личность, что о ней можно сказать помимо того, что уже выражено в определении» [5, с. 189].

Наличие качественного своеобразия личности обучающегося склонного к правонарушениям признается не всеми криминологами. По мнению одних, правонарушителей объединяет то, что все они нарушают запрет, поэтому  вести речь о личности правонарушителя как о научной проблеме бессмысленно [2, с.102-103.] Другие криминологи видят качественное своеобразие личности лишь у определенной части правонарушителей, чье противоправное поведение отличается устойчивостью [9, с. 29]. Можно согласиться с точкой зрения А.Б. Сахарова, о том что качественное своеобразие личности есть у всякого обучающегося склонного к правонарушениям, ему присущи антиобщественная направленность, отрицательное отношение к общественным интересам и другие свойства, которые свидетельствуют об общественной опасности его личности [12, с. 13]. Важно не просто закреплять личностные качества, но и раскрывать, стоящие за ними, специфические социальные условия, а также механизмы опосредования такими условиями соответствующих личностных качеств. Это помогает определить социально типичное в личности, и  понять, как именно вырабатывается тот или иной тип, а так же каких мер требует его позитивная переориентация.

Известный отечественный криминолог Г.М. Миньковский, при исследовании процесса формирования и ускорения отрицательных черт личности, выделил четыре типа правонарушителей «для которых, факт преступления или иного правонарушения является:

•  случайным, противоречащим общей направленности личности;

• результатом общей неустойчивости личности, но случайным с точки зрения повода и ситуации;

• результатом отрицательной направленности личности;

• результатом преступной направленности личности » [7, с.14-15].

При этом автор, точно указал, что один тип рассматриваемой классификации может перейти в другой с более высокой степенью тяжести, если не принимаются меры по пресечению этого процесса или когда такие меры оказываются недостаточными [7, с. 15].

На становление личности студента влияет его ближайшее окружение. Как отмечал Г.Л. Смирнов, именно микросреда, которая представляет соединение общего, особого и единичного содержит в себе факторы и условия формирования непревзойденного, индивидуального своеобразия личности. Конкретные семейные, бытовые и другие межличностно-интересовые отношения и связи-  это индивидуальное бытие человека, которое дает основание рассмотреть неблагоприятные микросоциальные условия и обнаруживающиеся в данной микросреде дефекты общественного сознания в качестве непосредственного детерминанта, формирующего особенности  его сознания и поведения (различные типы обучающегося склонного к правонарушениям, характеризующиеся различными типами противоправного поведения) [13, с.31-40].

Вместе с тем, студент не только испытывает влияние своего ближайшего окружения, но и находится одновременно под политическим, идеологическим, культурно-воспитательным и иным воздействием, осуществляющееся через средства массовой информации, учебный и воспитательный процесс, правовую работу и другие каналы.

Внутренние условия, через которые в каждый момент преломляются внешние воздействия на личность, в свою очередь вырабатывались в зависимости от предшествующих внешних воздействий. Психологический эффект каждого внешнего воздействия на личность определен историей ее развития и воздействие социальной среды на личность носит сложный характер. Оно может быть и непосредственным и опосредованным. Нужно обращать внимание на выявление объективных условий, которые воздействуют на личность обучающихся склонных к правонарушениям в момент совершения ими правонарушений и непосредственно перед этим. А с другой стороны - уяснению того, какие именно предшествующие внешние влияния и взаимодействия, преломившись в сознание студента, выработали конкретную специфику его сознания и поведения.

Человек является субъектом общественных отношений. Социальная среда- это первичный и определяющий момент в формировании личности. Таким образом, чем уже социальная среда, тем уже диапазон в разнообразии правонарушений. Вместе с этим, эта зависимость дает шанс разрабатывать единую систему мер борьбы с правонарушениями. Чем уже подвергается анализу социальная среда, тем более четко определяются и границы мер по профилактике правонарушений.

Студенчество составляет особую социальную среду с рядом специфических черт и особенностей. Это один из отрядов молодежи, пополняющий ряды интеллигенции.

Социологи Б. Рубин и Ю. Колесников видят специфические особенности студенчества в том, что студенчество как социальная группа действует в системе средне профессионального образования, выступает в качестве объекта производства, предметом которого является не вещь, а сам человек, то есть личность [10, с. 38]. Поэтому главной формой производства считается обучающая, образовательная деятельность. Особенность студенчества как социальной группы заключается так же в том, что студенчество, не входя в состав рабочего класса, интеллигенции выполняет особую роль в системе общественного разделения труда, заключающаяся в подготовке к общественной и профессиональной деятельности специалиста, к выполнению функций интеллигенции. Не участвуя постоянно в производстве материальных и духовных ценностей, студенчество, тем не менее, частично участвует в производительном и непроизводительном труде в форме учебы.

Состав студенчества так же специфичен. Он состоит из представляющих все слои населения молодых людей приблизительно одинакового возраста, с определенным уровнем образования и общественного развития. В колледже состав студенчества не остается постоянным: каждый год он обновляется в связи с поступлением первокурсников и выпуском дипломников.

Следовательно, студенчество, является составной частью молодежи, которая представляет собой специфическую социальную группу, характеризующуюся особыми условиями жизни, труда, быта, социальным поведением.

Исследование социально - демографической характеристики обучающихся склонных к правонарушениям показало, что в половой структуре этого контингента имеется устойчивое преобладание доли парней. Из общего числа правонарушений на долю девушек приходится всего 6%. Как правило, все они совершаются ими в соучастии с парнями и, при этом, преобладают такие правонарушения как кража.

Прослеживая зависимость правонарушений от профиля колледжа установлено, что в колледжах, которые были образованы на базе педагогического института, число криминальных отклонений и иных правонарушений - наименьшее. Это объясняется отчасти превышением числа студенток- девушек.

Сопоставление нарушений, совершенных студентами из числа местных жителей и приезжих, указывает, что приезжие студенты совершают отклонения от общественных норм намного меньше. Причина этого, может быть, в том, что студенты из числа приезжих, как правило, живут в общежитии «на виду», и это делает возможность осуществлять за ними более строгий контроль со стороны куратора группы, общественных организаций.

Исследование зависимости девиантного поведения от года обучения показало следующую картину.



Рисунок 2 — Зависимость девиантного поведения от года обучения (цифрами обозначен год обучения)

На рисунке прослеживается, что на первом году обучающихся склонных к правонарушениям немного: они достигают своего пика на третьем и четвертом году обучения, а далее резко снижаются.

Проведенный опрос Центра социологии студенчества России показал, что уменьшение правонарушений к последнему курсу определено:

А) возросшим самосознанием, которое связанно с эффективностью проводимой воспитательной работы — 60%;

Б) страхом перед наказанием (отчислением из колледжа, привлечение к уголовной ответственности) — 40%. Так же необходимо отметить, что несовершеннолетние студенты крайне редко совершают уголовные правонарушения (9% общего количества).

Уровень материальной обеспеченности обучающихся, склонных к правонарушениям, как правило, высок. Анализ судебных дел в Оренбургской области показывает, что 60% студентов жили вместе с родителями, 25% - на съемных квартирах, а остальные в общежитии. Размер денежного дохода на одного студента был не менее 4 минимальных оплат труда. Однако эти студенты оценивали свое материальное положение «хуже, чем у других», то есть они давали заниженную оценку своего положения.

Говоря о культурном уровне и интеллектуальном развитии обучающихся, склонных к правонарушениям, совершивших уголовные преступления, административно - наказуемые проступки и нарушения правил поведения в колледже у них прослеживается  интеллектуальная пассивность и правовой нигилизм. Интересы, которые преобладают у этих лиц, связаны с развлечениями. Они уверенны во всесильном значении денег, и оценивают свою будущую профессию, с точки зрения вознаграждения, которое получают за труд. При этом, треть опрошенных лиц уверенны, что работать по специальности они не будут.

Студентов, привлеченных к ответственности за злоупотребление спиртным, характеризует в большей части слабая физическая подготовка, безволие, трудности в учебе. Как правило, для лиц, доставленных в медвытрезвитель или отделение полиции характерна неверная оценка своего поведения: 70% из них отрицают факт сильного опьянения, оправдываются, что не давали повода к задержанию. Напротив, лица, совершившие хулиганские действия в пьяном виде и привлеченные к уголовной или административной ответственности в основном раскаиваются в содеянном — 90%, хотя и считают наказание чрезмерным. Правильная оценка своего антиобщественного поведения свойственна так же почти всем студентам, привлеченным к уголовной ответственности за кражу.

У обучающегося, склонного к правонарушениям преобладает общественно-отрицательная, эгоистическая направленность, которая определяет соответствующую жизненную позицию, к которой относятся, склонность к развлечениям, праздному образу жизни, погоне за удовольствиями. По данным одних исследователей, которые проводил Центр социологии студенчества России, более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики. У обучающихся, склонных к правонарушениям существенно деформированы духовные, познавательные и эстетические потребности. У них отсутствует интерес к знаниям, к учебной деятельности (у 45%), они бесцельно проводят свободное время, и не занимаются общественно полезной деятельностью (73%). В силу неразвитости познавательных интересов и негативного отношения к колледжу у данной категории обучающихся довольного низок уровень нравственно-правовой культуры.

В юридической и специальной психолого-педагогической литературе, которая анализирует правосознание обучающихся, склонных  к правонарушениям, выделяются следующие его особенности.

Во-первых, обучающиеся испытывают затруднения в соотнесении своего поведения и требований закона. Они склонны анализировать свой поступок как невинную шалость, как неосторожное действие, а не как правонарушение или преступление.

Во-вторых, обучающиеся, склонные к правонарушениям не умеют точно применять правовые знания в определенной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и разъяснить его, то они не в состоянии этого сделать, так как правовые знания у них, как правило, малы, а практика их применения ограничена.

В-третьих, при оценке или характеристике того или иного противоправного поступка обучающиеся опираются не на норму закона, а мотив действия. К примеру, деньги «взяты» для того, чтобы кому-то помочь, а не бесцельно потрачены, то состава преступления они здесь не видят.

В-четвертых, наблюдается зависимость правосознания обучающихся, склонных к правонарушениям от влияния взрослых и более авторитетных по их мнению людей или воздействия мнения группы. Чтобы не уронить авторитет в глазах своих одногрупников, обучающиеся колледжа делают противоправные действия или принимают решение об их совершении.

Так же у обучающихся, склонных к правонарушениям наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере личности. Для них характерны неуравновешенность, вспыльчивость, импульсивность, частая смена настроения, эмоциональная неустойчивость. Неустойчивость эмоциональной сферы, нестабильность характера влияют на взаимоотношения в классном коллективе со сверстниками, со взрослыми, приводят к частым конфликтам.

В тоже время отклонение от социальной нормы нельзя считать патологическим явлением. Сущность отклонения состоит в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в дефектности социальных установок и сформировавшихся привычек.



1.3 Психолого-педагогическая профилактика, как фактор предупреждения правонарушений обучающихся колледжа

Низкая успеваемость в учёбе формирует у обучющихся, склонных к правонарушениям безразличие ко всему, что связано с колледжом и получением знаний. На занятиях они не работают должным образом, домашнее задание не выполняют, из-за серьёзных пробелов в учёбе заметно отстают от своих одногруппников. Авторитет у одногруппников они завоёвывают грубостью, силой, хулиганскими поступками. Постепенно такое поведение приводит к тому, что они становятся изгоями в группе. Пытаясь найти своё место в жизни, они с лёгкостью связываются с сомнительными компаниями и переступают черту закона. Предотвратить правонарушения среди подростков можно путём целенаправленной работы с ними. В учебных заведениях этим занимаются педагоги и психологи. Но не последнюю роль в становлении личности подростка играет его семья........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%