- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Права женщин в международном и национальном законодательстве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002074 |
Тема: | Права женщин в международном и национальном законодательстве |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Е.А.БУКЕТОВА Кафедра конституционного и международного права Дипломная работа Тема: «Права женщин в международном и национальном законодательстве» Выполнил(а) студент(ка) юридического факультета Шин М.С Дипломная работа защищена « » 2017г Научный руководитель: Оценка старший преподаватель Абдакимова М.Ю Караганда 2017г Содержание Введение Глава I. Историко–правовой анализ формирования института защиты прав женщин Глава II. Роль ООН в установлении защиты прав женщин Глава III. Правовое регулирование защиты прав женщин 3.1 Правовое регулирование в международном законодательстве 3.2 Правовое регулирование в Республике Казахстан Заключение Список использованной литературы Введение Глава I. Историко – правовой анализ формирования института защиты прав женщин 1.1 Начальная стадия борьбы за равенство прав и свобод (19-20вв) Первоначальный этап формирования института равенства прав женщин охватывает вторую половину 19 века, где женщины выступили в качестве сильных индивидов, которые по отдельности представляют собой отдельных личностей. Понятие «феминизм» начинает бурно развиваться в некоторых странах Европы в начале 20 столетия. Мысль в равноправии правах между дамами и представителями сильного пола возникает во время Просвещения и Великой французской революции в XVIIIв и имеет тесную связь с таковой категорией прав как «естественные права и свободы» . К ним относят обязательные права человека и гражданина, которые считаются неотъемлемыми для всех - права на жизнь, свободное формирование, права на получение заработной платы Данные права были отражены в главном документе Французской революции - «Декларация прав человека и гражданина» 1789г. После официальной публикации Декларации, а позже в Конституции, они заметили, что права и свободы человека относятся только к мужчинам, тем самым отражая дискриминацию в отношении женщин. Например в отношении права владения собственности, политические права такие как избирать и быть избранным распространялись только на мужчин. Первой работой, в которой отражались взгляды многих женщин в то время, многие историки считают «Декларацию прав женщины и гражданки», написанная в 1791г Олимпией де Гуж, которая видела данную проблему и пыталась защитить права женщин. Но данные усилия были напрасны и имели темный оттенок в дальнейшем, вскоре общественные объединения и женские союзы были закрыты, а позднее женщинам даже запрещали появляться на общественных и светских мероприятиях. В 1792г английский автор Мэри Уоллстонкрафт пишет трактат «Защита прав женщины». В работе существует главная мысль о том, что существенную роль в жизни женщин должно играть образование. Доказательством является ее утверждение, что женщины родились равными существами и следовательно не стоят ниже по сравнению с мужчинами. В трактате ясно выражено, что мужчины и женщины являются благоразумными, здравомыслящими и рассудительными существами. Второй особенностью является то,что женщины играют первоначальную роль в построении наций, потому что рожают и воспитывают детей, которые впоследствии становятся взрослыми и становятся представителями общества . Вместо того, чтобы видеть в женщинах бесполезное украшение общества или собственность, приобретённую в браке, Уолстонкрафт считает, что они достойны иметь такие же права, как и мужчины, настаивает на необходимости гражданских прав женщин. В большей части своей работы автор отразила свои острые противоречия с авторами книг по поведению (Джеймсом Фордайсом и Джоном Грегори) и философами (в том числе с Жан-Жаком Руссо), которые считали, что для женщины образование не является важным фактором. Руссо утверждает в книге «Эмиль»: « Женщины должны быть образованы для удовольствия мужчин» [1]. Имея разные точки зрения со своими оппонентами, Уоллстонкрафт пишет об образе женщин 18 века: «С младенчества женщины впитали, и матери им были в том примером: дабы снискать покровительство мужчин, достаточно лишь усвоить необходимость, играя на человеческих слабостях, изобразить лукавство, покладистость, прикинуться покорной и непременно казаться всегда и во всем легкомысленной»[2]. Джон Стюарт Милль, написав книгу «О подчинении женщины», исследует правовое положение женского населения, пишет свои выводы и раздумья о столь несправедливом отношении: «Власть мужчин над женщинами не похожа на все прочие виды власти, поскольку силы не применяет, а воспринимается добровольно, мораль твердила им, будто внутренней эмоциональной сущности женщины соответствует предназначение жить для других, умение целиком отречься от себя и не иметь иной жизни, кроме растворения в нуждах близких»[3]. Он оказывал всемерную помощь и поддержку в отношении женского пола, открыто выступал с речами, создавал документы для подписания в утверждении некоторых категорий прав. Основной целью первого общественного женского движения являлось в утверждении права учавствовать на голосованиях. Данный этап формирования защиты прав за равенство именуется как суфражизм. Следующими целями и задачами были в установлении прав на собственность и землю, получение высшего образования, иметь способность на занятие в профессиональной сфере. Приобретая большую популярность, общественные движения развиваются и доходят до статуса крупных организаций. Их целью в данное время является внесения изменений в законодательные акты и сделать все возможное для реализации этих планов. В арсенале их действий насчитывается проведение демонстраций, митингов, акций, отправка писем и обращений к влиятельным политикам. Женщины среднего класса проявляли большую активность в организации общественных волнений и протестов. В 1870г. университеты Европы начали производить прием студенток. Эмили Дэвис является первой женщиной, которая проложила путь к получению высшего образования. В 1874 г. она открывает колледж Гиртон в Кембридже. Несмотря на то, что колледж фактически не являлся частью университета, не был оценен многими людьми и воспринимался несерьезно, с открытой злобой и недоброжелательностью. Эти факторы не повлияли на желание девушек получить достойное образование, так как они имели все права на сдачу экзаменов по учебной программе и по окончанию колледжа студентки получали дипломы высшего учебного заведения.В дальнейшем стали появляться многие другие колледжи, которые вели прием студенток на учебу. Со временем, число образованных женщин росло, но мужчины не считали правильным для женщины иметь образование и поэтому воспринимали их как на людей, которые растеряли все лучшие качества: изящность, нежность и мягкость, тем самым изменившись в худшую сторону. Одна из основных целей была выполнена. Образовательный сектор стал доступным для женского населения, предоставляя ряд возможностей для раскрытия способностей и потенциала. Клара Цеткин является яркой личностью, одна из сторонниц феминистского движения, на Международной социалистической конференции в Копенгагене в 1910 г. заявила о проведении Международного женского дня как итог за равенство между представителями мужского и женского полов. Этот день стал 8 марта, что олицетворяет долгий и плодотворный процесс формирования, закрепления, установления защиты и ответственности за нарушение прав женского населения. 1.2 Приобретение избирательных прав Установление и закрепление избирательных прав носит продолжительный, томительный и затруднительный характер. Для приобретения права голоса было потрачено немало сил и усилий. Одна из ключевых целей движения суфражисток было приобретение и закрепление политических прав женщин. Благодаря усилиям общественных движений, вскоре это условие было принято. В городке Сенека-Фолс была организована первая конференция по правам женщин в 1848 г. На мероприятии присутствовали 200 женщин и 40 мужчин. Итогом съезда было принятие «Декларации чувств», составителями которой являлись Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт. В соответствии с положениями «Декларации независимости Сша» женщины и мужчины имеют равные права на голосование, трудовую деятельность, развод и опеку детей, получение высшего образования. Официальным девизом данного мероприятия и дальнейшего движения «суфражисток» в общем: «Все женщины и мужчины были созданы с равным объемом прав». Американская женская ассоциация суфражисток и национальная ассоциация женщин- суфражисток были созданы в 1869 г. Они пытались добиваться в установлении избирательных прав в порядке судебного разбирательства через Верховный суд США. Предоставляя следующие доказательства, что 14 поправка к Конституции гарантирует всеобщее гражданство, а 15 предоставляет избирательное право вне зависимости от расового признака, но только для мужского населения, тем самым дискриминируя женскую часть населения. В итоге Верховный суд трижды отклонял подобные исковые требования. Сенатор от штата Калифорния Аарон Саржент в 1878 г. впервые внес проект 19-поправки к Конституции США в Сенат. Настоящими авторами данного проекта были Элизабет Стэнтон и Сьюзен Энтони, по этой причине ее именовали как «поправка Энтони». В 1872 г. А.Саржент всеми силами старался внести законопроекты об избирательных правах женщин, но проект не прошел этап голосования: из 50 депутатов 34 проголосовали «за» и 16 проголосовали «против». Суфражистки не стали останавливаться и начали просить помощи у некоторых штатов. К удивлению женщин, в 1910г. штат Калифорния оказала поддержку. И далее, некоторые штаты начали оказывать помощь. В 1914г. Была вновь сделана попытка внести поправки и изменения, но Сенат их не поддержал. 3 марта 1913 г. состоялась крупная общественная демонстрация в Вашингтоне. Это был огромный размах, ослепляющий количеством протестующих. Женщин было около 5000. Они все вышли с лозунгами и девизами о неравенстве избирательных прав. Через некоторое время новая волна демонстраций, акций и протестов возобновилась, но уже во всех уголках США. В 1915 г. поправка снова была вынесена на голосование в Палате представителей, однако не набрала нужное количество голосов. В 1918 г. президент Вудро Вильсон обратился к нижней палате парламента с предложением поддержать очередную попытку внесения поправки. Несмотря на это, она всё равно не прошла голосование в Сенате. Вскоре Президент созвал внеочередную сессию Конгресса, на которой «поправка Энтони» была заново рассмотрена. В 1919 г. поправка была утверждена в Палате Представителей и Сенате. В числе первых штатов, которые ратифицировали поправку через несколько дней были Мичиган, Иллинойс и Висконсин. В числе последних штатов стал Теннеси, который ратифицировал её спустя год. Основательницы движения за приобретение избирательных прав –Лукреция Мотт, Элизабет Стэнтон и Сьюзен Энтони не смогли лицезреть плоды своих усилий, блага своих действий. Благодаря их разуму, желанию достичь цели, они осуществили мечту и американские женщины получили право голоса. Так в соответствии с поправкой к Конституции США, женщины имели избирательные права. В Англии замужним женщинам предоставляли данные права в полном объеме, а в последствии уже предоставляли всем. Первой страной, которая предоставила и закрепила данные права является Новая Зеландия. В 1893г. женщины уже имели возможность воспользоваться данными правами. Женская часть населения Новой Зеландии были воодушевленны английским политиком Д.С.Миллем и продолжительной и плодотворной борьбой за избирательные права «суфражистками». Помимо этого, активность женских общественных движений дали сильную мотивацию и толчок к началу борьбы. Внутри мужского населения, в том числе и политические личности были и те, кто одобрял и поддержал такого рода движения. Это были: Роберт Стаут, Джон Холл, Уильям Фокс, Юлиус Фогель. Поправки, которые наделяли женщин избирательными правами были отменены, по причине того, что было много противников. Всего было 3 попытки внедрения поправок: в 1878,1879 и 1887 гг. 1893 г. считается удачным, так как женщины все таки добились своего. Кейт Шеппард является выдающийся личностью в общественных движениях в Новой Зеландии. В 1906 г. были введены избирательные права женщин в России, данные права действовали на территории Великого Финляндского княжества, в то время входило в состав Российской империи и считалось широкой автономией. После Февральской революции 1917г. женщины получили данные права на остальной территории России. Приобретение избирательных полномочий является итогом плодотворного труда женских движений, которые оказывали высокое давление на политические структуры. Первоначально Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов не желали оказывать содействие и опровергли их предложения, сделав такие замечания, что в них отсутствует актуальность и значимость на сегодняшний момент. В марте 1917 г. прошла обширная демонстрация в Петрограде, в которой вышли на улицу около 40000 женщин. Было множество лозунгов, определяющих основные требования общественных объединений: «Место женщины в Учредительном собрании!», «Свобода женщинам в свободной России!», «Без участия женщин избирательное право не является всеобщим!». Председатель Государственной Думы М. В. Родзянко и председатель Совета рабочих и солдатских депутатов Н. С. Чхеидзе оказали содействие и поддержку, тем самым, выйдя вместе с участницами демонстрации на крупном митинг у Таврического дворца. После этого, наступили положительные последствия для женских движений, во-первых данная проблема была освещена и производились бурные обсуждения в прессе, во-вторых были назначены беседы с представительницами женских объединений Москвы и Петрограда и министром-председателем Временного правительства князем Г. Е. Львовым. В апреле 1917 г. Временное правительство официально приняло постановление «О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях», в соответствии с которым следовало, что все граждане, достигшие 20 лет, без различия национальности и вероисповедания наделялись избирательными правами. В июне 1917 г. было принято положение о выборах в Учредительное собрание, из которого ясно было дано понятие «всеобщее избирательное право», что олицетворялось «без половой дискриминации» . В 1917г. проходили выборы в городские думы, в которых женская часть населения на законных правах имели возможность принять участие. На следующий год на выборах были избраны две женщины в Вологодскую городскую думу. В России в 1918 г. после Октябрьской революции была принята конституция, в которой были закреплены принцип равноправия женщин с мужчинами. Данный документ обладал высшей юридической силой, таким образом результат был положительным и права женщин в России были защищены. В число первых стран, которые закрепили право голоса женщин, была Австралия. В 1902г. Австралийский Союз принял закон, в котором наделил женщин правом голосовать, и распространялся на все женское население. Во Франции данное право было закреплено только в 1946г. После 1970г. Швейцария предоставила возможность в голосовании, до этого времени запрещалось. Глобальные изменения существуют в Саудовской Аравии в области избирательных прав женщин. Ключевым противоречием является в понятии и осмыслении значимости женщины в обществе. Впервые выборы были проведены в 2005г. В 2009г. законодательство не проявило стремление закрепить избирательные права женщин, так в 2011г. было сделано заявление о разрешении учавствовать на выборах женскому населению. Вопрос об утверждении избирательных прав женщин остается насущным, значительным и важным в настоящее время для большинства мусульманских стран. В настоящее время существуют ряд стран с ограничением избирательных прав. К ним относят: Объединенные Арабские Эмираты, Ватикан, Бруней. В ОАЭ избирательные права женщин так и мужчин ограниченны. По имеющимся данным, в 2011г. около 12% граждан учавствовали на выборах. За последние десятилетия ОАЭ заметно стремятся к реализации идеи «всеобщее избирательное право». Ватикан по форме государственного правления является теократической монархией. Вся власть сосредоточена в руках Папы Римского, избирается кардиналами-высшие духовные лица католической церкви. Кардиналы могут быть только мужчины, по этой причине женщины не обладают правом «голоса».Бруней,как и Ватикан, представляет собой теократическую монархию, которой управляет султан. Парламентские выборы не проводятся, султан самостоятельно занимается назначением депутатов. В 1920-е годы в Европе и США феминистское движение первой волны добились значительных результатов,так наряду с закреплением избирательных прав, были приняты законы, которые разрешали женщинам учиться и получать достойное образование, получили большую свободу в самореализации в профессиональной деятельности. Поставленные задачи были выполнены. 1.3 Вторая стадия движения за приобретение прав и свобод (н.1960-к.1980е гг.) В послевоенное время мир полностью изменился, все люди жили с глубокими надеждами и мыслями о долгожданном спокойствии, процветании и безопасности. Большая часть женского населения были обязаны в военные годы занимать рабочие места мужчин, работать на заводах и учреждениях. Сейчас они имели возможность вернуться к «естественным» и привычным обязанностям в семейном кругу и заниматься поиском удовлетворенности в традиционной домашней обстановке, при этом забыть про время, где они провели на тяжелых работах . В 1949 г. французская писательница и философ Симона де Бовуар издает свою книгу под названием «Второй пол». Данная работа является огромным потресением для большинства женщин, очень быстро набирает популярность и вскоре становится мировым бестселлером по всей Европе. Объем книги составляет около тысячи страниц, был сразу распродан огромным тиражом и переведен на 30 языков в мире. Благодаря автору книги, которая предоставила возможность нынешним и следующим поколениям женщин изведать свое мировозрение в новом свете и понять свое предназначение, Симона де Бовуар являлась кумиром для общественности. Работа была написана на основании исторического общефилософского, литературного, антропологического, психологического и жизненного материала. Писательница является первой, кто делает попытки в осмыслении существующих проблем в женской сущности в современном мире. Она рассматривает препятствия для самореализации женщин, имеются ли причины, чтобы ограничивать права и свободу, исследует систему защиты личных прав женщин. Эти мысли исходят от теории экзистенциализма Жан Поля Сартра и имеют непрерывную связь с постулатами и главной идеей данной теории. Суть теории экзистенциализма заключается в изучении проблемы, которая возникает при выборе смысла существования человека. После долгих рассуждений, она уверяет, что женщины по своей сущности являются уникальными и «ненормальными» личностями, тем самым, «естественные» представления о женщине должны измениться. Симона де Бовуар имеет иные представления о роли и положении женщин в обществе, что является различным по отношению к предыдущим феминистским теориям. Симона де Бовуар делает акцент на исторический аспект, выделяя, что главная причина зависимого положения женщин зародилась и сформировалась еще с древних времен. В те времена уже сложилась своя система представления о женщине и ее обязанностей, что до сих пор данные представления прочно были закреплены и не были подвергнуты каким-либо изменениям. По мнению Симоны де Бовуар, ведущей преградой к формированию понятия «права и свободы» женщин лежит в основе данной системы, которая была основательно зафиксирована в умах и мыслях людей. В научной литературе предложенная идея о женском бытие носит название как вторичный субъект, в то время как первичным считается мужская часть населения. К таким выводам писательница пришла благодаря исследованию литературы, разных национальных традиций и ценностей, мифологии, различных видов культур, семейных моделей. Признание роли «второго пола» и такой участи самим женским населением ставит в зависимое положение от мужчин, в результате женщина не имеет личной свободы, свободы за принятие выбора, свободы за ответственность своей собственной жизни, также за реализацию своих внутренних идей, развитие личных умений и способностей вне семейных ценностей.В книге отражены известные слова, которые впоследствии стали крылатыми выражениями и существуют по сей день и также дали новое дыхание на понимание важности и ценности женщин. Среди знаменитых высказываний можно увидеть крылатую фразу: «женщиной не рождаются, а ею становятся», данное выражение не только защищало женские свободы и оказывало противостояние уже имеющимся представлениям в общественности, но и давала импульс к новому пониманию женской эмансипации. Симона де Бовуар призывала не бояться шагать на ином пути к достижению самореализации, а идти уверенно к приобретению независимого статуса и обретения полной свободы. Симона де Бовуар предложила вычеркнуть раз и навсегда миф об «особой человеческой природе женщин», заменив его на новое понятие как «самостоятельная независимая женщина». Через некоторое время именно ее идеи вдохновили женское население на продолжение борьбы за свои права и свободы и обретению нового статуса. Западный феминизм как общественно-политическое движение достиг пика популярности в 1960-1970гг. Журналисты, историки, исследователи утверждают, что это были годы революционных потрясений. Активность со стороны женского населения росла с каждым днем, тем самым изменив полностью систему гендерных отношений. Либеральный и радикальный феминизм считаются самыми известными и мощными течениями феминизма того времени. Сторонницы либерального движения называли себя движением за права женщин, в то время как первичная миссия радикальных организаций была в приобретении свобод. 1.4 Движение за права женщин – либеральный феминизм Либералы считают, что свобода является фундаментальной ценностью, и что справедливое государство обеспечивает свободу всех ее граждан. Либеральные феминистки разделяют эту точку зрения и настаивают на свободе для женщин. Между либералами существуют разногласия относительно свободы, и поэтому либеральный феминизм, по мнению некоторых авторов, принимает более одной формы. К ним относятся само направление либеральный феминизм и классический либеральный феминизм (либертариальный феминизм). Либеральный феминизм рассматривает свободу как личную автономию - жизнь по собственному выбору. Классический либеральный или либертариальный феминизм понимает свободу как свободу от принудительного вмешательства. Хотя в академической философии утверждается что классический либеральный феминизм является видом либерального феминизма. В США и Европе в годы Второй мировой войны были определенные сложности в учреждениях различных сфер производства. Так как мужчины ушли на фронт, была нехватка рабочих рук. Несколько миллионов женщин вышли на работу на производственные предприятия. Сначала были трудности, по причине того,что это было совершенно новым опытом для женщин. Государство для оказания поддержки создавало множество стендов с плакатами военных лет и лозунгами о том, что у них хватит сил сделать это, тем самым убеждая их поверить в себя. Представительницы из средних слоев, попробовав себя на новом месте, стали строить дальнейшие планы на будущее, в первую очередь получить высшее образование для работы в таких учреждениях. Но ситуация после войны кардинально изменилась. На смену стендам и плакатам, уверяющих женщин в собственных силах, государство опубликовало заявления в том, что женщинам не стоит заниматься профессиональной карьерой, творческой деятельностью, стремиться получить высшее образование, и тем более принимать участие в политике, стараться идти по «карьерной лестнице». Как и раньше были приведены те же аргументы о природном предназначении, физической и интеллектуальной неготовности женщин в профессиональных сферах производств, о негативных последствиях отвлечения от естественного статуса матери и жены. В 1963 г. в США в свет появляется книга «Загадка женственности», автором которого является журналистка Бетти Фридан. Книга произвела фурор в самосознании миллионов женщин и оказало существенное влияние на разум человека, ставшая мировым бестселлером и классическим текстом либерального феминизма. В конце 1950-х гг. рекламные компании, множество женских журналов, телевидение утверждали, что женщины среднего класса добились так называемой «женской американской мечты»: обеспеченный и заботливый муж, здоровые дети, уютный дом в пригороде, свой автомобиль, красивая одежда, которую можно демонстрировать на вечеринках, собраниях и крупных мероприятиях. В то же время послевоенное экономическое развитие США привело к разработке новых технологий, которые должны были облегчить домашнюю работу, сделав ее менее утомительной, но это часто приводило к тому, что работа женщин становилась менее значимой и ценной. Бетти Фридан применяла различные методы в установлении истинной женской сущности, так одним из методов было проведение интервью с такими же, как она, домохозяйками, вследствие чего она выявила, что они были словно омрачены внутренней неудовлетворенностью и осознанием собственной малозначительности и ничтожности. Подобные чувства и откровения терзали душу молодым женщинам, тем самым приводя себя к постоянным внутренним беспокойствам, а самое главное имели страх сказать что - то подобное мужу, близким, друзьям. Вдохновленная признаниями и откровениями, Бетти написала данную книгу, включив несколько интервью в содержание книги и сделав проблему актуальной и распространенной. Бетти Фридан сделала несколько попыток самой понять и расследовать причины существования такого рода внутренних недовольств. Из выводов следует, что при стремлении следовать идеальной модели - «истинной» женственности и выполнить предписываемое обществом «природный долг» матери и жены, представительницы среднего класса часто отказывались от профессиональной карьеры и участия в общественной жизни, постепенно превращались в зависимых существ, которые не имеют представлений о своих способностях. «Загадка женственности» для некоторых женщин оказалась своего рода драма истинных «жертв», внутри которых происходит подавление интеллектуальных способностей, профессиональных и общественных интересов. По мнению Бетти Фридан, женщины в конечном итоге оказывались в «трудовом лагере» семейной жизни . Книга затронула внутренний мир многочисленной группы домохозяек. В 1960-е гг. большинство домохозяек совершили демонстрации и протесты против существующей системы словно в «концлагере». Женщина должна легко осознавать о том кто она, какие имеются предпочтения,цели, задачи, она не должна чувствовать себя неловко или считать это неправильным, если у нее есть личные желания, не связанные с домашними обязанностями. По официальным данным в 2006г. журнал «The New York Times» опубликовал статистику, где данная книга рассматривалась как одна из самых влиятельных и популярных книг 20в. В 1966 г. в США через три года после публикации книги «Загадка женственности», была создана Национальная организация женщин, президентом которой стала Бетти Фридан. В первый год работы организации, численность работников составляла 300 человек, через десять лет их количество возросло до 250 тысяч. Национальная организация женщин стала одной из влиятельных организаций в США, в последствии на ее примере возникло не менее известные политические организации. Либерально-феминистское движение за права женщин очень успешно влияло на законодательную и исполнительную власть, с помощью его централизованной организационной структуре и четко установленной программой действий Своей первостепенной миссией Национальная организация ставила утверждение законодательного акта, в котором был установлен запрет дискриминации в отношении женщин в любых сферах общества. Понятие "гендерное равенство" впервые употребляется в политическом направлении "классический либерализм", согласно концепции данного направления под термином "гендерное равенство" понимается обеспечении всех видов прав мужчинам так и женщинам. Следовательно по идеологии представительниц либерального феминизма, всяческое обращение к различию мужчин и женщин в законодательных документах укрепило устоявшую недооцененность и утвердившуюся ущербность женского населения, исключительно предоставляя им место, ущемляя личное пространство в семейной сфере. Согласно программе действий организации, актуальный вопрос на повестке дня заключается в гендерном неравенстве, отмечается следующее: «До тех пор пока закон будет разделять граждан по половому признаку, женщины будут испытывать дискриминацию на основании «устаревших» социальных стереотипов, наступил тот подходящий момент, когда стоит создать новый образ, модернизировать представления об особой природы женщин, устранить препятствия в достижении желаемых целей - равноправие прав и свободы выбора, закрепленных на законной основе». Само понятие «гендерное различие» на протяжении десятилетий был исключен из речи либеральных феминисток. В 1961г. Джон Кеннеди начал процесс реформирования в гендерной политике США , первым шагом было создание Комиссии по статусу женщин. В непосредственные обязанности Комиссии входили исследование понятия «гендерное неравенство» , изучение обстановки и действующих ситуаций с правами женщин в Америке. В 1963 г. после сбора всей информации комиссия опубликовало специальный доклад о положении женщин в настоящее время, в котором комиссия законно подтверждало дискриминацию в отношении женщин в социальной сфере. В 1963 г. в США издается первый федеральный закон о равной оплате труда, который налагал запрет на дискриминацию при оплате труда по признаку пола. В положениях закона закреплялся принцип обязательности одинакового вознаграждения за полноправный труд мужчин и женщин. Так усилия не были напрасны и увенчались в пользу американских женских движений, которые на протяжении долгих лет вели борьбу за трудовые права. Было одно исключение на которых не распространялись положения закона, так называемые «белые воротнички». К ним относились служащие и административные работники. Потребовалось около десяти лет продолжительного давления на государственные органы и борьбы во главе современного поколения феминисток, чтобы принцип равенства в оплате труда распространялся на все категории работающих женщин. Следующей задачей стало полное реформирование действующей политической системы, феминистки действовали простыми методами — представление судебных исковых заявлений и установление отмены законопроектов. Была создана Комиссия по равным возможностям, благодаря содействию женских организаций. Данная комиссия работала достаточно усердно, так как в то время были сотни случаев, фиксировавшие неприменение закона и ущемление прав. Уже спустя год были приняты десятки тысяч заявлений о восстановлении нарушенных прав против работодателей, которые не имели представления об ответственности. В 1970г. сотни частных и государственных компаний и высших учебных заведений были привлечены к судебным разбирательствам по искам о нарушении трудового законодательства. Защитой интересов занимались специальные женские организации, что и является причиной успеха во внедрении и дальнейшей реализации новых законопроектов. Компаниям налагался значительный штраф для возмещения морального и материального ущерба и они были вынуждены принимать на работу, в соответствии с решением суда. Такие же штрафы были наложены на издательства газет, публикующие объявления о приеме на работу с надписью «требуются мужчины», что является нарушением трудового закона. Сравнивая первый этап борьбы со вторым этапом, можно сделать вывод, что вторая волна борьбы женщин ставит больший упор на отмену дискриминации по признаку пола, и в установлении гендерного равенства во всех сферах общественной жизни. Так следствием является стремление феминисток к реформированию всей сферы профессиональной активности: разрешения на строительство и аренду жилья, открытие счетов и получение кредитов в банках, открытие собственного бизнеса, доступ в престижные профессиональные университетские школы и факультеты. В большинстве западных стран замужней женщине для открытия собственного счета в банке, получения кредита, аренды помещений требовалось письменное разрешение от мужа. В учебных заведениях США, школах бизнеса и права, высших медицинских школах доля студенток составляла 5-8%. В 1970 г. в Гарвардском университете было 483 преподавателя гуманитарных и естественных факультетов и не было ни одной представительницы женского пола. Национальная организация женщин имела значительный успех в принятии законов о равенстве пенсионного обеспечения; о налоговой реформе; поправки к закону о профессиональном образовании; о равных возможностях при кредитовании; о равных правах женщин в образовании; о равенстве в жилищном строительстве. На протяжении десяти лет женской активности организации смогли добиться увеличения числа работников среди женского населения в производственной области — юристов, врачей, менеджеров. Ближе к концу 1960-ых годов, происходит некое переосмысление будущих программ действий и стратегий, этот феномен является критическим пунктом для представительниц либерального феминизма. Еще одним событием является выход в свет новой книги «Вторая стадия», опубликованная в 1981 г и написанная Бетти Фридан. Поначалу данная книга вызвала бурю возмущений и обвинений в предательстве со стороны женщин. В работе освещались итоги и результаты за прошедшие 20 лет, были отмечены впечатляющие успехи, которые были достигнуты, прежде всего это вхождение в абсолютно недоступные, ранее неизвестные институты власти. В данный момент ожидались новые разочарования для преуспевающих женщин. По мнению Фридан, когда женщина стремится выполнить все на отлично и преуспеть и на работе и в семье, так называемой «состояние суперженщины», то здесь есть ряд недостатков. Представительницы либерального феминизма лишили женщин свободы и права личного выбора, тем самым часто бывали случаи, что женщина не имела понятия, что она хочет для обретения счастья. Женщины-либералы «украли» данное право, высказывая свои мнения. «У большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о "мелочах жизни"» — эта фраза стала афоризмом 80-х годов. Постепенно «эгалитарный либеральный» феминистский подход трансформируется в идеологию «социального феминизма»: реальное равенство возможностей обеспечивается как законодательством, так и специальной «гендерно чувствительной» политикой государства. В 1970—1990-х гг. в США программа «позитивных действий» или «позитивной дискриминации» становится ключевым направлением феминистских движений, а также острым предметом для бурных публичных дискуссий. В то время президенты Л.Джонсон и Р.Никсон издают указы, которые предусматривают введение «режима наибольшего благоприятствования» на корпорациях, предприятиях, учреждениях и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: