VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001905
Тема: Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков
Содержание
    Глава 2 Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков
    2.1.Характеристика наиболее популярных социальных сетей
    За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.
    1)Vkontakte (Вконтакте) - наиболее популярная бесплатная социальная сеть в России, которая занимает первое место и охватывает многомиллионную аудиторию. По данным 2015 года количество пользователей составляло 70 миллионов. Дата основания 10 октября 2006 года.  Каждый может стать пользователем данной сети. Для этого необходимо создать личный профиль, в котором указывается фамилия и имя пользователя, далее указывается номер мобильного телефона, на который придет сообщение с кодом активации и подтверждение регистрации.  Вконтакте – многофункциональная сеть, в которой  Вы сможете: завести новых друзей; поддерживать связь с друзьями, коллегами, родственниками; выкладывать свои фотографии и видеть фотографии своих друзей (приватно/публично); смотреть фильмы и видео; слушать музыку; делиться интересными ссылками, информацией и т.д.  В современном мире тяжело следить  за всеми интересными людьми, в этом данная социальная сеть очень помогает. 
     Отличительные особенности сети Вконтакте от других ресурсов:
1) Содержат уникальные  онлайн-игры для пользователей;
2) Существует возможность бесплатно скачать любую музыку, видео, фото и картинки, загруженные другими участниками;
3) Ежедневно  на сайт загружают свыше 12 000 000 фотографий и картинок;
4) Вконтакте обладает самой большой коллекцией видео, каждый день пользователи "закидывают"  около 100 000 роликов;
5)Вконтакте самый крупный аудио архив, ежедневно база пополняется на более чем 100 000 музыкальных файлов;
    6) Каждый день пользователи сайта ВКонтакте.ру посылают друг другу более 100 000 000 сообщений.
     
     
    2)Facebook (Фейсбук)  - самая крупная социальная сеть на планете, количество пользователей по данным 2015 года составляет 1 миллиард человек.  Дата основания 4 февраля 2004 года.  С начала основания этим ресурсом могли пользоваться только студенты Гарвардского университета,  и лишь с сентября  2006 года сеть стала доступна для всех пользователей  Интернета в возрасте от 16 лет. Данная сеть во многом похожа на Российскую сеть Вконтакте.  Фейсбук позволяет создать профиль со своими фотографиями; заводить друзей и обмениваться с ними сообщениями.  В 2007 году данным ресурс стал на пике популярности, в связи с введением новой функции – создание различных приложений ( игр, обмен фотографиями и музыкой). 
     
    3)Instagram ( Инстаграм) –  самая популярная молодежная сеть. Дата основания 6 октября 2010 года.  В июле 2011 года сообщили о том, что количество загруженных фотографий в Инстаграм составило 100 миллионов. В августе того же года их количество возросло до 150 миллионов. В августе 2015 года Инстаграм объявил о 25 миллиардах опубликованных фотографий. Как мы можем увидеть, данная социальная сеть набирает популярность с каждым годом все больше и больше, количество пользователей растет в геометрической  прогрессии.  Пожалуй, не найдется ни человека, который бы не слышал о данном ресурсе.  Инстаграм позволяет  делиться своими фотографиями на всеобщее обозрение, и получать тысячи поклонников со всего мира. При этом совсем не нужно проходить курсы фотографа и мастерство обработки фотографии. Данная сеть включает в себя десятки эффектов,  которые смогут преобразить вашу фотографию. Также можно снимать видео, делиться красивыми пейзажами и видами. Если вы хотите опубликовать свои селфи, показать «красивую жизнь», наблюдать за вашими кумирами, похвастаться новой одеждой, обувью, аксессуарами – эта сеть однозначно для Вас! 
    
    4)Одноклассники - занимают второе место по популярности в России, приблизительно с 45 миллионами посетителей. Дата основания 4 марта 2006 года.  Данный ресурс позволяет виртуально находить и общаться с давно потерянными  знакомыми, друзьями детства, одноклассниками. Аудитория данной сети более зрелая, ближе к 40 годам. Здесь можно ставить оценки, так же как и в школе, только за фотографии.  Особенность данного ресурса состоит в том, что вы можете просматривать кто из посторонних пользователей посещал Ваш профиль.
     
     
    
    5)Twitter ( Твиттер) – социальная сеть для публичного обмена сообщениями. Дата основания март 2006 года.  Количество пользователей превышает 500 миллионов.  В этой сети каждый зарегистрированный пользователь может писать короткие сообщения в ленту новостей. Чем интереснее Ваша новость, тем больше пользователей подпишется на Вас. Есть одно ограничение: нельзя подписаться, больше чем на 2000 человек в сутки. В Твиттере вы можете общаться личными сообщениями с теми, кто следит за Вами. Количество символов не должно превышать 140, включая пробелы. Данный  блог создан не только для общения, но и для получения новой и полезной для Вас информации.
    
     
    
    
    
    
    
    
    

    2.2. Уровень сформированности самооценки у современных подростков
    В рамках данной работы было проведено исследование, целью которого явилось определение влияние социальных сетей на формирование самооценки у подростков.
    В исследовании участвовали 30 учащихся в возрасте 15-16 лет, все они являются активными пользователями социальных сетей, таких как: «Вконтакте», «Инстаграм». Для чистоты и достоверности проведения  эксперимента были созданы две группы – контрольная (15 человек) и экспериментальная (15 человек).
    Для начала необходимо выявить мотив посещения социальных сетей, для этого использовалась классификация О.М. Шахмартовой  и И.В.Недошивиной, которые подразделяются на две группы: внутренние и внешние. К внутренним мотивам относятся содержательные и структурные стороны общения: получение информации, накопление социального капитала в виде знакомств. Внешними, то есть социально обусловленными мотивами, являются желание утвердиться за счет количества друзей, получение статуса в референтной группе за счет регистрации в популярной сети .[] Результаты анализа Вы можете увидеть в Таблице №1.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    


Мотив общения, или коммуникативный мотив 
Это легкий способ  оставаться на связи- 80%

Это способ избежать одиночества- 35%
Познавательный мотив
Будучи в социальных сетях, легко оставаться в курсе событий и жизни друзей - 44%

В социальных сетях можно быстро найти интересующую информацию (в том числе, по учебе) - 43%
Мотив аффилиации 
(принадлежности к группе)
В социальных сетях проще найти людей по интересам, единомышленников - 43%
Мотив рекреации
Социальные сети помогают скоротать время на неинтересных уроках - 38%; социальные сети позволяют расслабиться после учебы - 40%

Социальные сети - это место, свободное от контроля взрослых - 44% 
Мотив самореализации
В социальных сетях проще проявить свою индивидуальность -  20%; добиться успеха и популярности  -16%

В социальных сетях проще высказать свое мнение о чем угодно, чем в реальной  жизни -37%
Мотив самоутверждения 
В социальных сетях можно безнаказанно делать то, что недопустимо делать в реальной жизни. Например, высказывать негативное мнение, насмехаться над кем/ чем-нибудь - 38%
Мода/ следование тенденции
Это модно - 34%
Корпоративный  мотив
В социальных сетях легче, чем в реальной жизни найти компанию для осуществления какого-нибудь проекта (дела, мероприятия) - 23%
Игровой мотив
В социальных сетях можно быть кем угодно-23%
Возможность горизонтальных связей с людьми, которые находятся на других
 (более высоких) позициях 
 Можно общаться с известными людьми  и быть в курсе их жизни -17%
     Меркантильный мотив
В социальной сети можно найти способ решить свои повседневные проблемы -8%
     Любовный мотив
     В социальной сети проще найти любимого - 11%
    Согласно полученным данным первый мотив использования социальных сетей – коммуникативный (80%), подростки соглашаются с тем, что социальные сети – это легкий способ всегда быть на связи. Познавательная составлюящая также важна, но в два раза меньше (44%). Подростки хотят быть в курсе событий и жизни своих друзей, а также найти важную и необходимую информацию по учебе. Мотив аффиляции, который занял третье место, отражает одну из главных потребностей подростков быть включенным в группу, сообщество, где разделяются схожие интересы, взгляды. В социальных сетях проще найти единомышленников выбрали 43% опрошенных. Мотив реакреации , то есть восстановления нормального самочувствия и работоспособности, очень важен. 38% опрошенных подростков выбирают именно социальные сети, чтобы скоротать время на уроках , так и расслабиться после учебы(40%). Чувствовать себя свободным от контроля родных и близких, оказалось не менее важно для респондентов. Социальную сеть в этой области выбирают для изложения своих мыслей, переживаний, в виде «статусов». К сожалению, поделиться проблемами с виртуальным миром проще для современных подростков, чем с близкими. Результаты опроса составили 44%.  Для одной трети опрошенных социальные сети выступают средством, где можно безнаказанно делать то, что недопустимо в реальной жизни (38%). Для кого-то это является способом для самооутверждения, показать свое «Я». Создается желаемый образ в социальной сети, то есть проявляется игровой мотив. Во многом это связано с целью самовыражения: свободное пространство социальных сетей предоставляет возможность примерять различные образы и высказывать мнение о чем-угодно. (с этим  в опросе согласились 37%). Не стоит недооценивать функции социальных сетей, ведь именно их выбирают  подростки для того, чтобы скрасить одиночество(35%). Причиной регистрации в социальной сети стала мода. 34% опрошенных согласились с данным утверждением. Наименьшую популярность набрали мотивы любовные и меркантильные. Всего 11 % школьников полагают,что  через социальную сеть  можно найти любимого человека. Также в социальной сети можно размещать объявления о продаже / покупке чего-либо, решать повседневные проблемы, но с данным утверждением соглались всего 8% респондентов. 
    После того, как были выявлены мотивы посещения социальных сетей подростками,  было предложено ответить на ряд вопросов, с помощью которых  мы сможем сделать анализ, насколько социальные сети оказывают влияние на самооценку подростков.  Первый вопрос и ответ участников опроса в % , Вы можете увидеть в таблице №
    
    
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Вы пользуетесь социальными сетями?
           Да
Нет
        Да
Нет

        100%
0%
  100%
0%
          
    Установилось выявить, что все участники контрольной и экспериментальной группы зарегистрированы в социальной сети.   
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Считаете ли Вы, что социальные сети оказывают влияние на человека?
           Да
Нет
        Да
Нет

        53,3%
46,6%
  66,6%
33,3%
          По ответам большинства респондентов можно сделать вывод, что подростки чувствуют и осознают  влияние социальных сетей.
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Легко ли Вы сможете отказаться от общения в социальной сети?
           Да
Нет
        Да
Нет

        33,3%
66,6%
  60%
40%
        
    Отказаться от общения в социальных сетях тяжело большинству школьников, как мы видим по процентному соотношению в таблице №  .  Ведь это является простым способом поддерживать связь с друзьями, а главное – бесплатно, что не мало важно для подростка. У преобладающего числа респондентов уже сформировано привыкание к общению в социальных сетях, и это вызвано тем, что на этапе физиологического созревания организм быстро ко всему привыкает. Социальные сети не являются исключением.
    
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Сколько времени Вы проведите в социальных сетях за сутки?
15-30 мин
1.5-2 часа
 До 5 часов
Весь день
  15-30 мин     
1.5-2 часа
До 5 часов
Весь день

  13,3%      
26,6%

60%
0%
 
20%
33,3%

46,6%
0%
     
      Ответы на вопрос: « Сколько времени школьники проводят в социальных сетях» не были утешительными. Лишь малая часть осознает тот факт, что в день стоит уделять виртуальному миру не более 30 минут. Большинство подростков предпочитают расслабиться после учебы в Интернете , пользуясь социальными сетями около 5 часов. В неделю ребенок готов провести с виртуальным миром приблизительно 35 часов. Это  внушающие цифры и повод задуматься. 
    
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Влияет ли на Ваше настроение отрицательные комментарии под Вашими фотографиями и постами?
           Да
Нет
        Да
Нет

        80%
20%
  73,3%
26,6%
    
Также по результатам опроса мы можем увидеть, что для подростка крайне важно мнение о нем. В среднем у 75% опрошенных настроение может испортиться от отрицательного комментария. В подростковом возрасте мнение окружающих крайне важно и влияет на формирование самооценки.
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Расстраивает ли Вас, когда вашу фотографию не оценивают в виде лайков?
           Да
Нет
        Да
Нет

        66,6%
33,3%
  60%
40%
     
    Как и комментарии, также и современное оценивание «лайками» немало важно для школьников. Когда фотография не оценивается друзьями или другими людьми,  это служит поводом для расстройства у современного подростка. Об этом свидетельствуют результаты теста (у контрольной группы -66,6% , у экспериментальной -60%)
     
     
     
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Фотографии, аудио, видео, заметки, группы, встречи, вопросы…,которые имеются на Вашем профиле, отражают Ваш внутренний мир?

Да
Нет
Частично
Хочу казаться интересным и добавляю все
Да
Нет
Частично
Хочу казаться интересным и добавляю все

26,6%
13,3%
53,3%
6,6%
46,6%
0%
53,3%
0%
     
По результатам опроса 53, 3% в обеих группах, подростки заполняют информацию о себе, чтобы их увидели такими, какие они есть.
     
     
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?
           Да
Нет
        Да
Нет

        33,3%
66,6%
  40%
60%
     
     
    В среднем 35 %  школьников могут признать себя зависимыми от социальных сетей, что является почти 1/3 опрошенных.
     

     
     
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Портится ли у Вас настроение, наблюдая за «роскошной» жизнью Ваших подписчиков?
           Да
Нет
Затрудняюсь ответить
        Да
Нет
Затрудняюсь ответить

        13,3%
20%
66,6%
  6,6%
33,3%
60%
    
    Большинство респондентов не смогли ответить на вопрос: «Портится ли у Вас настроение, наблюдая за «роскошной»  жизнью Ваших подписчиков», результаты составили  в среднем 60% . Тем не менее, 5 человек  из 30, признали тот факт, что при просмотре шикарных фотографий жизни их друзей, знакомых появляется чувство зависти и настроение заметно портится.
    В нашей стране пользователями социальных сетей в основном являются лица от 12 до 45 лет. Внимание психологов обращено на подростковую группу , так как психика в данном возрасте еще не устойчивая и часто оказывает влияние на самооценку подростка. Это сильно сказывается на мировоззрении, отношении к самому себе и другим людям.
    
    
    Выводы по второй главе
    
    
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.