VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Позитивные и негативные стороны вступления России в ВТО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007756
Тема: Позитивные и негативные стороны вступления России в ВТО
Содержание
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ





Курсовая работа



На тему: «Позитивные и негативные стороны вступления России в ВТО»





Группа: ГУБ-21

Студентка: Ширяева Ирина Николаевна

Страна: Россия

Преподаватель:

Манцев Владимир Валерьевич









Москва

2016

СОДЕРЖАНИЕ



Введение .................................................................................................................3

Глава 1. Всемирная торговая организация: сущность и принципы устройства

1.1. История ВТО… … ………………………………………………………………...5

1.2. Структура, цели и принципы ВТО……………………………………………..6

Глава 2. Российская Федерация и ВТО

2.1. Цели вступления России в ВТО………………………………………………..10

2.2. Предпосылки  вступления…………………………………………………..…..12

Глава 3. Последствия вступления России в  ВТО

3.1. Негативные стороны вступления России в ВТО…………………………..15

3.2. Преимущества…………………………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………………....20

Список используемой литературы…………………………………………………23













ВВЕДЕНИЕ



Международная торговля является самой старой формой международных отношений. Основой экономических отношений на протяжении многих лет была и есть внешняя торговля. По оценкам экспертов именно на долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений, за счет того, что процесс формирования международного разделения труда, который объединяет все державы в единое хозяйственное образование, был ускорен ростом мировых хозяйственных связей.

Россия всегда держала курс на создание открытой экономики. Еще в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) было предусмотрено развитие торгово-экономических отношений с Западом. Именно оттуда предполагалось получение технологии, кредитов, и инвестиций, которые были необходимы для модернизации экономики, в обмен на экспортные товары.

В настоящее время продолжается и набирает новые темпы процесс формирования новой мировой структуры хозяйственных отношений, которая основывается на полностью обновленной системе международной торговли. Уклонение России от участия в данном процессе может лишь усугубить ее и без того незавидное положение. Поэтому одной из важнейших задач, реализуемых в рамках экономической реформы, было присоединение Российской Федерации (РФ) к Всемирной торговой организации (ВТО).

Так как в августе 2012 года успешно завершился процесс переговоров по присоединению, который длился восемнадцать лет, сейчас наступает время постепенного проявления последствий данного события. Поэтому тема моей курсовой работы  весьма актуальна.

Объектом моего исследования является экономика России.

Предмет – характеристика позитивных и негативных сторон вступления России во Всемирную торговую организацию.

Целью моей работы является выявление позитивных и негативных сторон вступления России в ВТО.

Опираясь на цель исследования, можно выделить следующие задачи

- изучить историю Всемирной торговой организации;

- выявить структуру, цели и принципы ВТО;

- определить цели вступления России в ВТО; 

- установить предпосылки  вступления;

- выявить негативные последствия вступления;

- обосновать преимущества вступления.

 При написании данной курсовой работы использовались следующие методы: метод анализа литературы, метод обобщения и др. 

 Моя курсовая работа состоит из трех основных частей. В первой главе я рассмотрю сущность и принципы устройства Всемирной торговой организации. Во второй главе будет охарактеризовано взаимодействие России и ВТО. В третьей главе я попытаюсь выявить негативные последствия вступления России в ВТО и обосную преимущества данного процесса.









ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА



1.1. ИСТОРИЯ ВТО



В 1947 году 23 странами было подписано генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) как временное соглашение, которое урегулирует все торгово-политические отношения стран-участниц, до утверждения Устава Международной торговой организации, которая предположительно должна была быть создана в рамках Организации Объединенных Наций (ООН). Именно тогда, в 1947 году, впервые была достигнута договоренность о взаимных тарифных уступках между государствами-участниками, то есть было установлено снижение ставок пошлин по согласованным товарным позициям.

Таким образом, именно этот шаг послужил первой ступенью к созданию международной многосторонней системы урегулирования торговли. Благодаря ГАТТ, развитие либерализации международной торговли и унификации правил и механизмов применения инструментов торговой политики достигло значительных успехов. Не останавливаясь на достигнутом, в 1990 году Канада подает первое официальное предложение о создании совершенно нового учреждения, именуемого ВТО. В апреле 1995 года в Марракеше на встрече министров был подписан проект устава ВТО. Так в 1995 году и начинает свою работу Всемирная торговая организация, которая представляет собой наиболее эволюционный вариант Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1947 года. На протяжении 1995 – 1996 гг. ГАТТ и ВТО существовали параллельно, и только после того как страны-участницы ГАТТ вошли в ВТО, оно окончательно стало составной частью Всемирной торговой организации.

Изначально в ВТО участвовали 75 стран, затем в течение 1995 года присоединились еще 37 участников. Еще 23 соратника присоединились в последующие 3 года. На 1 января 2012 года состав ВТО насчитывал 155 стран. Россия вступила в ВТО 22 августа 12 года и стала ее 156-ым членом. 

































1.2. СТРУКТУРА, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВТО



В  структуру Всемирной торговой организации входят: Конференция министров стран-участниц, Генеральный совет, органы по различным направлениям работы, советы, комитеты, переговорные группы и секретариат.

Министерская конференция, которую составляют представители всех государств-участников, является высшим руководящим органом во всей организационной структуре ВТО. Данная конференция созывается не реже чем раз в год. Она несет ответственность за достижение целей ВТО и обладает правом принимать любые необходимые решения, которые связаны с деятельностью организации.

В повседневной работе Всемирной торговой организации принимает участие ряд вспомогательных органов, но главным образом руководство осуществляет Генеральный совет. Он также состоит из представителей всех стран-участниц и включает в себя Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Генеральный совет может заключать соглашения о сотрудничестве с  другими международными организациями, выступает в качестве органа урегулирования споров, а также в форме органа обзора торговой политики. Но при этом Генеральный совет несет ответственность перед Конференцией министров и обязан представлять ей полные отчеты о своей деятельности.

Помимо органов, представленных выше, в структуру ВТО входят: 
- Комитет по торговле и развитию, который занимается вопросами развивающихся и наименее развитых стран; 
- Комитет по платежным балансам, который организует консультации стран-членов ВТО с теми государствами, которые ввели некие ограничения на импорт товаров; 
- Комитет по бюджету и финансам, контролирующий финансовое состояние ВТО и ее бюджет и др.

Все эти комитеты подотчетны Генеральному совету, членство в них открыто для всех участников.

Одним из важнейших элементов структуры ВТО является Секретариат. Он располагается в Женеве и насчитывает 500 человек. Его возглавляют Генеральный директор и четыре его заместителя. В обязанности Секретариата входят техническое обеспечение управленческих структур, анализ торговой политики участников ВТО, содействие в урегулировании споров, проведение переговоров  государствами, которые хотят стать участниками Всемирной торговой организации, и предоставление им всей необходимой информации. 

В основе деятельности всех вышеперечисленных органов лежат три международных соглашения, которые были подписаны большинством государств, активно принимающих участие в мировых хозяйственных отношениях:
1) Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ);
2) Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС);
3) Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).  

Основная цель этих трех соглашений, да и всей организации в целом – либерализация мировой торговли, путем создание интегрированной, жизнеспособной и более устойчивой системы, которая будет способствовать экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. 

Однако через все эти правовые документы, которые и образуют многостороннюю торговую систему, тонкой нитью проходят несколько элементарных, но фундаментальных принципов.

Равные права или отсутствие дискриминации в торговле. Каждое государство должно уважительно относиться к другим странам, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно существовать различий в условиях продажи между отечественной и зарубежной продукцией.

Прозрачность. Все участники ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, которые отвечают за информирование других членов ВТО.

Стабильность. Инвесторы, иностранные компании и правительства должны иметь уверенность, что тарифные и нетарифные барьеры не будут изменяться произвольно и внезапно.

Стимулирование конкуренции в международной торговле. Для равноправной конкурентной борьбы фирм различных стран пресекаются такие приемы как экспортные субсидии, использование целенаправленно заниженных (демпинговых) цен для захвата новых рынков сбыта.

Льготы в международной торговле для менее развитых стран. Этот принцип необходим для привлечения в мировое хозяйство слаборазвитых стран, которые не могут на первых порах конкурировать с более развитыми странами.













ГЛАВА 2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ И ВТО



2.1. ЦЕЛИ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО



     Помимо России в ВТО входят 155 стран и еще 30 государств ведут переговоры о вступлении. Данный шаг имеет ряд экономических причин:
1) Россия – это крупная мировая держава со своим мощным экономическим и ресурсным потенциалом;
2) Российская Федерация во многом определяет ход развития мировой экономики;
3) Являясь участником многих международных экономических организаций, частью мировой глобализированной экономики, Россия обязана быть членом ВТО;
4) Вступление в ВТО предполагает совместное использование российского ресурсного потенциала во благо всех членов мирового сообщества;
5) На долю стран-членов ВТО приходится 95% всей международной торговли. С присоединением России – цифра вырастет до 98%.

     Исходя из данных причин, Российская Федерация имеет право претендовать на осуществление своих целей: 
1) Получение наилучших условий для доступа национальных товаров на зарубежные рынки;
2) Возможность решения торговых споров, используя международные механизмы;
3) Привлечение иностранных инвесторов, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствие с нормами ВТО;
4) Увеличение возможности доступа отечественных инвесторов на международную арену, в частности в банковской сфере;
5) Формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста ввоза товаров;
6) Участие в формировании международных правил торговли с учетом национальных интересов;
7) Улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.

     Вышеперечисленные цели вступления России в ВТО не исключают угроз в разных сферах экономики страны. Участие в ВТО не гарантирует выгод, а только лишь даёт возможность их получить и сократить издержки.

     За счёт выхода российской продукции на новые рынки, роста экспорта обрабатывающей промышленности, развития высокотехнологических инновационных отраслей наша страна будет обеспечена независимостью экономики. Членство в ВТО гарантирует участие в разработке норм, регулирующих международные торговые связи. Это будет способствовать исключению ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечит достаточную степень защищенности отечественных производителей в условиях открытой экономики и улучшит доступ на мировые рынки товаров и услуг. Все вышеперечисленное содействует развитию экспортных возможностей страны

     Доступ к механизму разрешения торговых споров создаст более благоприятные условия для иностранных инвестиций в результате проведения законодательной системы в соответствии с нормами ВТО. В частности, в банковской сфере, данный шаг расширит возможности для российских инвесторов в странах-членах ВТО, поспособствует повышению качества и конкурентоспособности. Будет достигнуто улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

2.2. ПРЕДПОСЫЛКИ ВСТУПЛЕНИЯ



     История вступления России во Всемирную торговую организацию начинается с 1993 года, когда РФ подала заявку на присоединение к ВТО и заканчивается её присоединением - в 2012 году.

    Еще в советский период были заложены предпосылки для вступления. В 1946 году СССР отказал в присоединении к ГАТТ и через три года учредил Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), который был призван исполнять схожие с ГАТТ функции, но для стран социалистического лагеря. В 1979 году руководство СССР выступило инициатором в получении официального статуса страны-наблюдателя в ГАТТ. Но из-за противодействия некоторых стран, в том числе США, он был достигнут только в 1990 году.

     В 1993 году Россия подала официальную заявку на присоединение к ГАТТ. Данное событие совпало с этапом преобразования ГАТТ в ВТО. Была создана Рабочая группа, которая обязывалась проанализировать торговый режим России и выдвинуть условия присоединения. Переговоры начались в 1995 году, но первые четыре года они носили консультационный характер и сводились к отчетности России в областях, которые регулируются Всемирной торговой организацией, то есть предоставление данных об особенностях своей экономической системы и внешнеторгового режима.  На данном этапе представители Российской Федерации ответили более чем на 3 тысячи вопросов Рабочей группы и предоставили на рассмотрение сотни документов.

     Чтобы стать членом ВТО, России необходимо было согласовать с Рабочей группой все условия доступа импортных услуг на отечественный рынок, обозначить ставки таможенных пошлин для ввозимых товаров, обозначить масштабы внутренней господдержки сельскохозяйственного сектора и уровень экспортных субсидий на продовольствие, и сельскохозяйственные товары. Также  Россия должна была привести российского законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.

     В 1998 году Россия выдвинула исходные предложения по тарифам и сельскому хозяйству, а в 1999 году - по торговле услугами. Это дало возможность выйти на следующий этап переговоров. С 2000 года поиск компромиссных решений шёл по всем направлениям экономической деятельности, контролируемых ВТО.

     Мне бы хотелось рассмотреть ход переговоров поэтапно. В 2003-2004 годах происходили следующие события: подписан первый протокол, о завершении двусторонних переговоров, который касался только вопросов доступа к рынку. В ходе встреч в эти года своё согласие на членство России в ВТО дали Чили, Тайвань, Сингапур, Китай, Южная Корея, Венесуэла, и Грузия.

     Однако долгое время российские дипломаты не могли достичь соглашения в диалоге с Европейским союзом. В итоге, в мае 2004 года министр экономического развития Российской Федерации, Герман Греф, и комиссар Европейского союза по торговле, Паскаль Лами, поставили свои подписи в соответствующем документе. Далее Россия направила все свои усилия на общении с одним из наиболее серьёзных партнёров - США.

     В 2005 году Россия согласовала условия своего членства в ВТО с Турцией, Египтом, Канадой, Филиппинами, Парагваем и Никарагуа. После данных соглашений в Министерстве экономического развития РФ ожидали, что к концу 2005 года переговоры будут завершены со всеми заинтересованными странами, а окончательным сроком вступления в ВТО был назван 2006 год. Данный вывод был сделан, потому как в конце 2005 года России оставалось договориться  только с США, Австралией, Колумбией и Швейцарией.

     Сложности заключались в том, что сомнению подвергались уже достигнутые договорённости с Евросоюзом. В то же время Грузия выразила недовольство позицией России по таможенно-пропускным пунктам на границе государств.

     В 2006 году были ратифицированы договорённости с Индией, Шри-Ланкой, Аргентиной, Швейцарией, Бразилией, Австралией, Колумбией, Японией и Молдавией, но процесс переговоров с США зашел в тупик. Точками преткновения оказались: доступ на финансовый рынок, вопросы интеллектуальной собственности, импорт мяса и пошлины на иностранные самолёты. Одновременно с этим Грузия официально отозвала своё согласие на вступление России в ВТО, и некоторое время отказывалась возобновить диалог.

     В июле 2006 года объявили, что если с США не будет достигнута договорённость о вступлении в ВТО, то Россия снимет с себя все принятые и исполняемые обязательства в отношении торгового клуба, и на случай отрицательного исхода переговоров был подготовлен законопроект, который ограничивал ввоз мяса птицы из США. Данное объявление способствовало подписанию двустороннего протокола между США и Россией.

     В 2006 году истекал 12-летний срок, предоставляемый уставом ВТО на рассмотрение заявки кандидата, поэтому Россия была вынуждена возобновить переговоры со всеми участниками торгового клуба. Большинство совместных договоров удалось повторно заключить без каких-либо дополнительных требований.

    В середине 2009 года Россия объявила, что войдёт в ВТО в составе не существовавшего ещё на тот момент Таможенного союза (ТС). До 2011 года России удалось договорить с США и Европейским союзом , а в конце этого же года России оставалось договориться лишь с Грузией, что она успешно осуществила в ноябре месяце. 

     За длительный срок переговорного процесса Россия обсуждала самые разные аспекты своей экономической системы и внешнеторговой деятельности, но в конечном итоге достигла своей цели – стала полноправным членом Всемирной торговой организации.



ГЛАВА 3. ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО



3.1. НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО



     Рассматривая опыт стран с развивающейся экономикой, которые решили  вступить во Всемирную торговую организацию, можно заметить, что структура и нормы ВТО привели к отрицательным изменениям в сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях. Вступление России в ВТО может повлечь за собой те же последствия, так как предполагается утрата независимости, разорение сельского хозяйства и промышленности, потеря рабочих мест, приватизация общественных благ, снижение количества натуральных продуктов питания на рынке. Через некоторое время Россия потеряет возможность поддерживать на должном уровне свою промышленность и сельское хозяйство и тем более модифицировать их. Деятельность после вступления в ВТО может закрепить за Россией ярлык поставщика дешевых ресурсов, который не способен самостоятельно производить и развивать технологии.  Хотелось бы более подробно рассмотреть наиболее негативные последствия, к которым может привести Россию вступление в ВТО

     Одной из главных проблем членства в ВТО является упадок внутреннего рынка. Из-за либерализации торговли промышленность, ориентированная на отечественного покупателя, потерпит крушение, так как утратится приоритет национального благополучия над иностранными компаниями, в частности, европейскими и американскими. Это приведет к резкому сокращению в стране рабочих мест. Но эксперты ВТО утверждают, что в результате вступления не будет наблюдаться рост безработицы. Однако по данным, представленным аналитиками, вступление в ВТО для России повлечет миллионы безработных и десятки тысяч закрытых предприятий, а также снижение уровня заработной платы. Для России и стран бывшего СНГ Европейская комиссия предсказывает упадок следующих секторов и потерю рабочих мест в них: производство электронного оборудования, сахарное производство, текстильная отрасль. Смогут «удержаться на плаву» только крупные предприятия, которые ориентированы на экспорт. За счет снижения пошлин им будет выгодно вывозить зерно на внешние рынки, что создаст абсурдную ситуацию, так как некоторые фирмы будут вывозить сельскохозяйственное сырье из страны, а другие – завозить в Россию импортное. Для импортеров и экспортеров это выгодно, а для российских потребителей - нет.

     В ВТО заявляют, что система мировой торговли либеральна, она предоставляет всем странам равные шансы на развитие, помогает бедным странам улучшить свою экономику. Мировая торговля уже давно не является свободной. Она предполагает, что на мировом рынке  наиболее развитые страны, в большей степени, продают готовые  промышленные изделия и услуги, соответственно с более высокой стоимостью, а страны третьего мира продают растительные продукты, минералы и изделия с низкой степенью переработки по минимальной стоимости.

     Что касается сельского хозяйства, то «Соглашение по сельскому хозяйству» ВТО требует открыть рынки стран третьего мира. В это же время США и Евросоюз продолжают субсидирование сельского хозяйства в своих странах, что приводит к перенасыщению рынков периферии субсидированными продуктами, к падению цен на них и банкротству местных производителей. А так как вступление России в ВТО сопровождается снижением импортных пошлин, это сделает национальное сельское хозяйство абсолютно неконкурентоспособным. Хоть и у всех стран-членов ВТО разные условия (например, разрешенное государственное финансирование сельского хозяйства в России - 4,5 млрд долларов, а в Швейцарии, которая намного меньше по площади, - 5,8 млрд), и если в Европе аграрии выигрывают от расширения ВТО, то мы, скорее всего, пойдем по пути Армении, Грузии и стран Прибалтики, в которых в результате вступления в ВТО оказались заброшены сотни тысяч гектаров плодородных почв.

     Нельзя обойти стороной и вопрос общественных благ. ВТО требует их приватизации, роста цен на них и открытого доступа к ним иностранных концернов, то есть общественные блага воспринимаются не как право граждан, а как товар. Все это лишит население доступа к элементарным общественным благам.  

     Помимо всего вышеперечисленного, для России будет введен ряд ограничений. То есть составят список того, что Российская Федерация не имеет права делать. К таким ограничениям относятся: 
1) Автономное повышение таможенных тарифов выше уровня, согласованного с членами ВТО;
2) Дискриминация импортных товаров на всех стадиях транспортировки и продажи, применение технических барьеров, стандартов и т.д.;
3) Применение количественных ограничений, исключая случаи применения специальных защитных мер;
4) Применение максимальных или минимальных обязательных цен;
5) Ухудшение условий доступа на рынок и деятельности на рынке услуг и т.д.

     Таким образом, большая часть ограничений уже должна соблюдаться Россией в силу обязательств по международному договору, на основе действующего законодательства или де-факто. 















3.2. ПРЕИМУЩЕСТВА



     Несмотря на все вышеперечисленные негативные стороны, данное событие имеет множество преимуществ, которые предполагаются юридической системой международной торговли. Благодаря присоединению России к ВТО, внешняя экономика страны получит стабильность и станет более предсказуемой. Извлеченную выгоду необходимо рассматривать с двух сторон: 1 сторона – предприятия-экспортеры, 2 – предприятия-импортеры.

     В первую очередь проанализируем сторону предприятий-экспортеров. Практически все импортные таможенные тарифы в торговле товарами связаны, чтобы избежать дальнейших повышений. Это дает гарантии на облегченный доступ на рынок, который будет достигнут в результате сниженных тарифов, не будет нарушен их резким подъемом или вводом других ограничений странами-импортерами. В торговле услугами ограничения доступа иностранных услуг и их поставщиков на рынок связываются национальным перечнем обязательств, в котором установлены пределы условий и запретов, за которые нельзя выходить. Система ВТО обязуется обеспечить стабильность доступа к экспортным рынкам, если Россия будет применять на границах единый набор правил, который содержится в различных соглашениях. Данный набор правил помогает экспортерам, устраняя различия в требованиях, которые предъявляются к ним на различных рынках. Гарантированный доступ, обеспеченный связыванием обязательств, даст возможность формирования инвестиционных и производственных планов для экспортных отраслей.

     Рассматривая другую сторону, хотелось бы отметить, что экспортные отрасли индустрии получают определенную гарантию продажи своих товаров без задержек и по приемлемым ценам, что базируется на основном правиле. Появляется необходимость выдавать разрешение на ввоз импортируемых товаров без каких-либо ограничений после уплаты таможенных пошлин, гарантировать, что на границе применяются меры внутреннего регулирования, соответствующие единым правилам соглашений. Все это облегчает процесс импорта, а также уменьшает возможность того, что затраты импортеров будут подвержены инфляции из-за повышения таможенных пошлин. 

     В результате будет снижена цена на импортируемые товары, что побудит иностранные компании более активно работать на национальном рынке, создавая здоровую конкуренцию, что повлечет за собой падение стоимости товаров отечественных производителей, которое неблагоприятно для производителя, но население от этого будет только в выигрыше. 

     Можно ожидать увеличение количества иностранных инвестиций, снижение барьеров на пути к международному торговому рынку, улучшение имиджа страны как равноправного участника международной торговли. Российские инвесторы получат большие возможности участия в экономиках других стран, что позволит увеличить конкуренцию в финансовой сфере, которая возможно повлечет за собой снижение кредитных ставок для населения, предприятий малого и среднего бизнеса. Все вышеперечисленное даст возможность стране реализовать свои текущие и стратегические торгово-экономические интересы.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



     Очевидно, что вступление  России во Всемирную торговую организацию – одно из самых важных решений за всю историю нашей страны. Из членства в данной организации можно извлечь огромную пользу, но также придется претерпеть ряд негативных последствий; при явных плюсах имеются весьма существенные минусы. 

    Прочитав множество мнений различных аналитиков, у меня сложился свой взгляд на данную ситуацию. Я считаю, что присоединение к ВТО было неизбежно, ведь в современном мире невозможно сопротивляться глобализации, так как это бессмысленно и невыгодно. Всемирная торговая организация является одной из наиболее влиятельных международных структур, которые способны выполнять функции международного экономического регулирования. По-моему мнению, через незначительный промежуток времени ВТО будет осуществлять весь мировой торговый оборот товаров и услуг. И так как Россия является важным игроком на мировой арене и достаточно сильно зависит от мировой конъюнктуры, то уже не следует задумываться над тем, стоит ли сотрудничать с ВТО или нет, сейчас главный вопрос: «Какие преобразования произойдут с Россией в ВТО?». 

     Конечно же, в первую очередь в глаза бросается большое количество отрицательных последствий, которые были перечислены в тексте моей работы: упадок сельского хозяйства,  повышение тарифов, угроза для малого бизнеса, увеличение количества безработных и даже возможность потерять независимость государства. Главной причиной боязни народа является нежелание становиться гражданами сырьевой страны, которая не способна сама ничего производить, из чего следует понижение уровня жизни, увеличение цен, ухудшение качества образования и здравоохранения.

     Но не стоит забывать, что Россия является участницей ВТО всего 4 года. Безусловно, в первые годы можно наблюдать некоторые негативные изменения в сельском хозяйстве, малом бизнесе и промышленности, потому как сейчас протекает переходный период или как его называют эксперты – «период адаптации». Внешняя и внутренняя экономики РФ «привыкают» к интернациональной торговой системе.

     Нельзя точно сказать, сколько будет длиться данный процесс и уже сейчас некоторые отрасли столкнулись с очень дискомфортными условиями. Явные потери наблюдаются в сельскохозяйственном секторе, застои в наукоемких производствах, а малый бизнес не выходит из состояния максимальной нестабильности. Важно понимать, что переходный период не может быть легким. Делать какие-либо выводы по первым годам весьма ошибочно, ведь для получения выгоды мы сначала чем-то жертвуем. России обязательно нужно освободиться от всех экономических комплексов, и работа страны в соответствии с нормами ВТО в будущем приведет к стабильному росту валового внутреннего продукта и благосостоянию населения. 
     Да и прогнозы весьма позитивны. Политологи, экономисты, главы ведомств и министерств уверены, что интеграция России с ВТО несет в себе больше преимуществ для экономики, просто для их осуществления требуется время.

     Для поднятия промышленности на новый уровень, нашей стране необходимы новые рынки сбыта и постепенный переход на международный конкурентный уровень. Для полностью независимой деятельности агропромышленного комплекса следует ограничивать его государственное субсидирование, которое мешает внутреннему и внешнему притоку инвестиций. Для повышения уровня развития малого бизнеса нужен выход на мировую арену, иначе его ждет застой. Следовательно, результат присоединения к ВТО во многом зависит от действий России в этой организации, а не от факта членства в ней. Многие страны третьего мира, участвуя в ВТО более 10 лет, так и не смогли полностью реализовать свой экономический потенциал, потому как не прилагали должных усилий. При этом экономические лидеры мира лишь преуспели, благодаря проработанным программам и системному подходу в экономике.

     Подводя итоги, хотелось бы сказать, что сейчас самое важное – не упустить момент, приложив максимум усилий, присоединиться к лидерам, а не попасть в компанию отстающих. И тогда последствия будут только положительными, благоприятно влияющими на отечественную экономику и общество, но только в том случае если все прогнозы не будут расходиться с деятельностью государства.



























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Книги, учебные пособия, монографии, диссертации:

1. Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность / И.С. Алексеев. – 
    М.:Дашком и К. 2011

2. Горбунова О.А. ВТО: основы функционирования и проблемы 
    присоединения России: учебное пособие / О.А. Горбунова. И.В. 
    Минченкова. – 3-е изд. –М.: Дашков и К. 2010

3. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация / И.И. Дюмулен. – 
    М.:ГОУВПО ВАВТ. 2012

4. Халевинская Е.Д., Вавилова Е.В. «ВТО и российские интересы».-
    М.:Магистр,2009



Периодические издания, статьи:

5. Алексеев А.М. Россия движется к вступлению в ВТО // «Российская
    Газета», 2010, № 32, с 45

6. Карпов М.И. О вступлении России в ВТО// «Экономист»,2010, № 46, с.24

7. Клавдиенко В.П. Рабочая группа РСПП по вступлению России в ВТО// 
    Вестник МГУ, сер. 6, Экономика, 2009, № 2, С. 23-3

8. Кунин А.В., Ледова А.С. Проблемы и перспективы вступления России в 

    ВТО// «Экономика», 2010, №56, с. 25



Электронные ресурсы:

9. Вступление России в ВТО - плюсы и минусы. – Режим доступа
http://provincialynews.ru/publ/ehkonomika/vto/vstuplenie_rossii_v_vto_pljusy_i_
    minusy/ 

10. Железин А.В. Первые итоги вступления России во Всемирную торговую 
      организацию (ВТО). – Режим доступа: http://www.gramota.net/mate-rials 
       /1/2014/1/9.html 

11. Калинич Е.В. Вступление России в ВТО. Плюсы и минусы. – Режим  
      доступа: http://novainfo.ru/archive/14/vstuplenie-v-vto 

12. Россия в ВТО: плюсы и минусы. - Режим доступа:  
      http://www.ekoslovar.ru/570.html 

13. www.economy.gov.ru

14. www.un.org.ru 

15. www.rgwto.com
















24.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%