- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общие сведения о детонации и взрыве. Взрывчатые вещества и взрывоопасные среды и смеси. Негативные факторы, сопутствующие взрывам
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006932 |
Тема: | Общие сведения о детонации и взрыве. Взрывчатые вещества и взрывоопасные среды и смеси. Негативные факторы, сопутствующие взрывам |
Содержание
РЕФЕРАТ на тему: «Общие сведения о детонации и взрыве. Взрывчатые вещества и взрывоопасные среды и смеси. Негативные факторы, сопутствующие взрывам» Оглавление Введение 3 1. Общие сведения о детонации и взрыве 4 2. Краткие сведения о взрывчатых веществах 7 3. Основные свойства взрывчатых веществ 9 4. Основные поражающие факторы и зоны действия взрыва 11 5. Действие взрыва на человека 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16 Введение Взрыв — физический или химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме,(по сравнению с количеством выделяющейся энергии), приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва. Детона?ция (от фр. d?toner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — это режим горения, в котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла. Комплекс, состоящий из ударной волны и зоны экзотермических химических реакций за ней, распространяется по веществу со сверхзвуковой скоростью и называется детонационной волной. Фронт детонационной волны — это поверхность гидродинамического нормального разрыва. Скорость распространения фронта детонационной волны относительно исходного неподвижного вещества называется скоростью детонации. Скорость детонации зависит только от состава и состояния детонирующего вещества и может достигать нескольких километров в секунду как в газах, так и в конденсированных системах (жидких или твёрдых взрывчатых веществах). Скорость детонации значительно превышает скорость медленного горения, которая всегда существенно меньше скорости звука в веществе и не превышает десятков сантиметров в секунду или нескольких метров в секунду (при горении водород-кислородных смесей). Общие сведения о детонации и взрыве Детона?ция (от фр. d?toner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — это режим горения, в котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла. Комплекс, состоящий из ударной волны и зоны экзотермических химических реакций за ней, распространяется по веществу со сверхзвуковой скоростью и называется детонационной волной. Фронт детонационной волны — это поверхность гидродинамического нормального разрыва. Скорость распространения фронта детонационной волны относительно исходного неподвижного вещества называется скоростью детонации. Скорость детонации зависит только от состава и состояния детонирующего вещества и может достигать нескольких километров в секунду как в газах, так и в конденсированных системах (жидких или твёрдых взрывчатых веществах). Скорость детонации значительно превышает скорость медленного горения, которая всегда существенно меньше скорости звука в веществе и не превышает десятков сантиметров в секунду или нескольких метров в секунду (при горении водород-кислородных смесей). Многие вещества способны как к медленному (дефлаграционноному) горению, так и к детонации. В таких веществах для распространения детонации её необходимо инициировать внешним воздействием (механическим или тепловым). В определённых условиях медленное горение может самопроизвольно переходить в детонацию. Детонацию, как физико-химическое явление, не следует отождествлять со взрывом. Взрыв — это процесс, в котором за короткое время в ограниченном объёме выделяется большое количество энергии и образуются газообразные продукты взрыва, способные совершить значительную механическую работу или вызвать разрушения в месте взрыва. Взрыв может иметь место и при воспламенении и быстром сгорании газовых смесей или взрывчатых веществ в ограниченном пространстве, хотя при этом детонационная волна не образуется. Так, быстрое (взрывное) сгорание пороха в стволе артиллерийского орудия в процессе выстрела не является детонацией. Взрыв - быстро протекающий процесс физического или химического превращения веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб народному хозяйству и окружающей среде, стать источником ЧС. Взрыв представляет собой широкий круг явлений, связанных с очень быстрым выделением значительного количества энергии, сопровождающимся расширением вещества, обладающего избыточной энергией, в среде с меньшим энергетическим потенциалом. Расширение протекает с настолько большой скоростью (сотни м/с), что приводит к резкому повышению давления, плотности, температуры и сопровождается значительными звуковыми эффектами. Источником энергии при взрыве могут быть как химические, так и физические процессы. В подавляющем большинстве взрывов, с которыми приходится сталкиваться на практике, источником выделения энергии являются химические превращения веществ. Это относится как к взрывам, предназначенным для достижения определенных целей (например в военной области или производственной сфере), так и к взрывам аварийного характера. Примерами взрывов, энерговыделение при которых обусловлено физическими процессами, могут служить взрывы сжатых газов или взрывы, связанные с образованием перегретых жидкостей. В этом случае энергия, выделяющаяся при взрыве, определяется процессами, связанными с адиабатическим расширением парогазовых сред и перегревом жидкостей. Так при выливании расплавленного металла в воду испарение протекает взрывным образом вследствие фрагментации капель расплава, быстрой теплоотдачи и перегрева холодной жидкости. Возникающая при этом физическая детонация сопровождается образованием ударной волны. На практике взрывы, имеющие физическую природу, встречаются значительно реже, чем взрывы химического происхождения, и как правило только при авариях, поэтому далее будут рассматриваться только химические взрывы. Высвобождение энергии при взрывах в общем случае выражается удельной мощностью, т.е. количеством энергии, выделяемой в единицу времени в единице объема. При химических взрывах скорость энерговыделения определяется скоростью распространения детонации или скоростью распространения пламени в соответствующей среде. Для различных твердых и жидких взрывчатых веществ эта скорость находится в интервале 2-9 тыс.м/с, а для газов зависит от динамики изменения значений параметров, характеризующих газовую среду в процессе взрывного горения, и может в несколько раз превосходить скорость звука в невозмущенной среде. Возможное суммарное выделение энергии при взрыве называется энергетическим потенциалом взрыва и определяет его масштабы и последствия. Для твердых и жидких конденсированных ВВ этот показатель зависит от удельного энергетического потенциала вещества, находящегося в диапазоне 1.5 - 7.5 МДж/кг. Следует отметить, что при определении этого показателя для твердого или жидкого взрывчатого вещества, в значение массы входят все его составляющие, т.е. части, играющие роль и горючего, и окислителя (в основном кислорода), и инертной компоненты. Удельная теплота взрыва парогазовых смесей рассчитывается для их стехиометрического состава только по горючему веществу.1Так например теплота сгорания водорода по горючему веществу составляет 120 МДж/кг и значительно превосходит соответствующий показатель тротила - 4520 кДж/кг. Это обстоятельство использовано при создании боеприпасов объемного взрыва. В таких боеприпасах сначала подрывается вспомогательный заряд, разрушая корпус, содержащий горючее. Горючее распыляется в воздухе, образуя в смеси с ним газовое облако, заполняющее негерметизированные полости и укрытия. После некоторой задержки, необходимой для формирования облака смеси по возможности близкой к стехиометрическому составу, оно подрывается при помощи детонатора. В результате, например, мощность взрыва боеприпаса, содержащего этиленоксид, в 3-5 раз превосходит мощность взрыва боеприпаса, начиненного тротилом в количестве, равном массе этиленоксида. Увеличение мощности достигается за счет того, что в качестве окислителя при взрыве этиленоксида используется воздух, находящийся на месте взрыва, т.е. не входивший в состав боеприпаса. Краткие сведения о взрывчатых веществах Взрывчатыми веществами (ВВ) называются неустойчивые химические соединения или смеси, чрезвычайно быстро переходящие под воздействием определенного импульса в другие устойчивые вещества с выделением значительного количества тепла и большого объема газообразных продуктов, которые находятся под очень большим давлением и, расширяясь, выполняют ту или иную механическую работу. Первым взрывчатым веществом был дымный (черный) порох, появившийся в Европе в XIII веке. В течение 600 лет дымный порох был единственным ВВ. В XIX веке с развитием химии были получены другие ВВ, называемые в настоящее время бризантными. Они были безопасными при обращении с ними, обладали большой мощностью и стойкостью при хранении. Во второй половине XIX века были получены пикриновая кислота, тротил, аммиачно-селитренные вещества, а в XX веке более мощные ВВ, такие, как гексоген, тэн, азид свинца. Современные ВВ представляют собой или химические соединения (гексоген, тротил и др.), или механические смеси (аммиачно-селитренные и нитроглицериновые). Современные взрывчатые вещества могут пребывать в газообразном, жидком, пластичном и твердом состоянии. Газопаровоздушные (ГПВС) и пылевоздушные смеси образуют класс объемных взрывов. Взрывы ГПВС могут происходить в: - помещениях вследствие утечки газов из бытовых приборов; - емкостях их хранения и транспортировки ( спецрезервуарах, газгольдерах, цистернах, танках - грузовых отсеках танкеров); - глубинных штреках горных выработок; - природной среде вследствие повреждений трубопроводов, труб буровых скважин, при интенсивных утечках сжиженных и горючих газов. Взрывы пыли (пылевоздушных смесей - аэрозолей) представляют одну из основных опасностей химических производств и происходят в ограниченных пространствах (в помещениях зданий, внутри различного оборудования, штольнях шахт). Возможны взрывы пыли в мукомольном производстве, на зерновых элеваторах (мучная пыль) при ее взаимодействии с красителями, серой, сахаром с другими порошкообразными пищевыми продуктами, а также при производстве пластмасс, лекарственных препаратов, на установках дробления топлива (угольной пыли), в текстильном производстве. Сжиженные углеводородные газы, аммиак, хлор, фреоны хранятся в технологических емкостях под сверхатмосферным давлением при температуре выше или равной температуре окружающей среды, и по этим причинам они являются взрывоопасными жидкостями. В теплоизолированных сосудах и резервуарах при отрицательных температурах хранятся сжиженные газы метан, азот, кислород, которые называют криогенными веществами. Вещества другой характерной группы пропан, бутан, аммиак, хлор хранят в жидком состоянии под давлением в однослойных сосудах и резервуарах при температуре окружающей среды. В соответствии с нормативами ГОСТа разработана классификация, объединяющая вещества в четыре основные категории. К первой категории отнесены вещества с критической температурой ниже температуры среды (криогенные вещества - сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, азот, кислород). Во вторую категорию входят вещества с критической температурой выше, а точкой кипения ниже, чем в окружающей среде (сжиженный нефтяной газ, пропан, бутан, аммиак, хлор). Их особенностью является "мгновенное" (очень быстрое) испарение части жидкости при разгерметизации и охлаждение оставшейся доли до точки кипения при атмосферном давлении, Третью категорию составляют жидкости, у которых критическое давление выше атмосферного и точка кипения выше температуры окружающей среды (вещества, находящиеся в обычных условиях в жидком состоянии). К этой группе относятся некоторые вещества из предыдущей категории, например, бутан в холодную погоду и этиленоксид при теплых природных условиях. Четвертую категорию - вещества, содержащиеся при повышенных температурах (водяной пар в котлах, циклогексан и другие жидкости под давлением и при температуре, превышающей точку кипения при атмосферном давлении). Основные свойства взрывчатых веществ Основные свойства ВВ определяются взрывчатыми и физико-химическими характеристиками. Взрывчатыми характеристиками являются: - теплота взрыва и температура продуктов взрыва; - скорость детонации; - бризантность (способность дробить прилегающую к нему среду); - работоспособность(фугасность). Из физики известно, что энергия и тепло, выделяемые в процессе реакции, находятся в прямой зависимости между собой, поэтому количество энергии , выделяемое при взрыве , и теплота являются важной энергетической характеристикой ВВ, определяющей его работоспособность. Чем больше выделено теплоты, тем выше температура нагрева продуктов взрыва, тем больше давление, а следовательно, и воздействие продуктов взрыва на окружающую среду. От скорости детонации ВВ зависит скорость взрывчатого превращения, а следовательно, и время, в течение которого выделяется вся энергия, заключенная в ВВ. А это вместе с количеством тепла, выделяющегося при взрыве, характеризует мощность, развиваемую взрывом, следовательно, дает возможность правильно выбрать ВВ для выполнения работы. Для перебивания металла целесообразнее получить максимум энергии в короткий промежуток времени, а для выброса грунта эту же энергию лучше получить за более длительный отрезок времени подобно тому , как при нанесении резкого удара по доске можно ее перебить, а приложив эту же энергию постепенно, только сдвинуть. Бризантность ВВ характеризуется мгновенным скачком давления до весьма высоких величин и быстрым его падением до атмосферного и ниже. Работоспособность ВВ (фугасность) проявляется в форме выброса грунта из воронок и выемок, образованием полостей в грунтах и скальных породах и рыхлением их. Физико-химическими характеристиками являются: - чувствительность к механическим и тепловым воздействиям; - физическая и химическая стойкость; - плотность. Чувствительность взрывчатых веществ является одной из важнейших характеристик ВВ. Она определяет область и возможность практического использования данного вещества. Слишком большая чувствительность делает ВВ опасным и не удобным в обращении. Например, йодистый азот взрывается от прикосновения к нему. Существенно влияют на чувствительность к механическому внешнему импульсу различные примеси. Стойкостью называется способность ВВ сохранять в нормальных условиях хранения и применения постоянство своих физико-химических и взрывчатых характеристик. Нестойкие ВВ могут в определенных условиях снижать и даже полностью утрачивать способность к взрыву или же, наоборот, настолько повышать свою чувствительность, что становятся опасными в обращении и подлежат уничтожению. Они способны к саморазложению, а при известных условиях и к самовозгоранию, что при больших количествах этих веществ может привести к взрыву. Следует различать физическую и химическую стойкость ВВ. Физическая стойкость рассматривает такие свойства ВВ, как гигроскопичность, растворимость, старение, затвердевание, слеживаемость. Химическая стойкость ВВ определяется подогреванием небольшого количества вещества в течение определенного времени с одновременным контролем за скоростью разложения. Под плотностью понимается вес вещества в единице объема. От плотности зависит чувствительность ВВ к начальному импульсу, скорость детонации и бризантность. Основные поражающие факторы и зоны действия взрыва Пожаро-взрывные явления характеризуются следующими факторами: - воздушной ударной волной, возникающей при разного рода взрывах газо-воздушных смесей, резервуаров с перегретой жидкостью и резервуаров под давлением; - тепловым излучением и разлетающимися осколками; - действием токсичных веществ, которые применялись в технологическом процессе или образовались в ходе пожара или других аварийных ситуациях. Действие воздушной ударной волны может вызывать вторичные последствия, так как при взрыве взрывчатого вещества в атмосфере возникают ударные волны, распространяющиеся с большой скоростью в виде областей сжатия. Ударная волна достигает земной поверхности и отражается от нее на некотором расстоянии от эпицентра взрыва, фронт отраженной волны сливается с фронтом падающей волны, вследствие чего образуется так называемая головная волна с вертикальным фронтом. При наземном взрыве воздушная ударная волна, как и при воздушном взрыве, распространяется от эпицентра с вертикальным фронтом. При подземном взрыве воздушная ударная волна ослабляется грунтовой средой. При взрывах на малых глубинах имеет место только волна от выхода газов. А на больших глубинах при наличии камуфлетов (разрывов без образования воронки) проявляется только "наведенная" волна. Основными параметрами, определяющими интенсивность ударной волны, являются: избыточное давление во фронте и длительность фазы сжатия. Эти параметры зависят от массы заряда ВВ определенного типа (т.е. энергии взрыва), высоты, условий взрыва и расстояния от эпицентра. Масштабы последствий взрывов зависят от их мощности детонационной и среды, в которой они происходят. Радиусы зон поражения могут доходить до нескольких километров. Различают три зоны действия взрыва. Зона I - действие детонационной волны . Для нее характерно интенсивное дробящее действие, в результате которого конструкции разрушаются на отдельные фрагменты, разлетающиеся с большими скоростями от центра взрыва. Зона II - действие продуктов взрыва. В ней происходит полное разрушение зданий и сооружений под действием расширяющихся продуктов взрыва. На внешней границе этой зоны образующаяся ударная волна отрывается от продуктов взрыва и движется самостоятельно от центра взрыва. Исчерпав свою энергию, продукты взрыва, расширившись до плотности, соответствующей атмосферному давлению, не производят больше разрушительного действия. Зона III - действие воздушной ударной волны. Эта зона включает три подзоны: IIIа - сильных разрушений, IIIб - средних разрушений, IIIв - слабых разрушений. На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на значительных расстояниях. Действие взрыва на человека Продукты взрыва и образовавшаяся в результате их действия воздушная ударная волна способны наносить человеку различные травмы, в том числе смертельные. При непосредственном воздействии ударной волны основной причиной травм у людей является мгновенное повышение давления воздуха, что воспринимается человеком как резкий удар. При этом возможны повреждения внутренних органов, разрыв кровеносных сосудов, барабанных перепонок, сотрясение мозга, различные переломы и т.п. Кроме того, скоростной напор воздуха может отбросить человека на значительное расстояние и причинить ему при ударе о землю (или препятствие) повреждения. Характер и тяжесть поражения людей зависят от величины параметров ударной волны, положения человека в момент взрыва, степени его защищенности. При прочих равных условиях наиболее тяжелые поражения получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны вне укрытий в положении стоя. В этом случае площадь воздействия скоростного напора воздуха будет примерно в 6 раз больше, чем в положении человека лежа. Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные); их характеристики приведены ниже: - легкое - легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи конечностей; - среднее - травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей; - тяжелое – сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей; возможны смертельные исходы; - крайне тяжелое -травмы, обычно приводящие к смертельному исходу. Косвенное воздействие ударной волны заключается в поражении людей летящими обломками зданий и сооружений, камнями, битым стеклом и другими предметами, увлекаемыми ею. При слабых разрушениях зданий гибель людей маловероятна, однако часть из них может получить различные травмы. Их еще можно назвать псевдословами, потому что, по сути дела, ребенок не говорит. Так, например, словом «кох» ребенок может назвать кошку, шапку, шляпу, игрушку т. е. предметы, объединенные по несущественным признакам. Эти слова удовлетворяют родителей, вызывают у них умиление и бурную радость. Сам же ребенок не заботится о том, чтобы соотнести эти слова с неким лексическим значением. Только взрослые могут поставить такую задачу, и это даст возможность ребенку развивать свои возможности. Важно! Только взрослый, и чаще всего мама, может и должна поставить речевую задачу и организовать процесс общения. Дорогие мамы! Чтобы у ваших детей не возникла задержка речевого развития, общайтесь с ребенком, любите егоНа самом же деле процесс становления общения матери и ребенка весьма непростой. Мама берет своего ребенка на руки, с особой любовью ловит его взгляд, говорит ему сердечные слова, ласково поет. Ею движут материнские чувства, нона и не догадывается о том, какое большое значение имеют эти действия.Молодые мамы, часто заблуждаются, считая, что часто брать ребенка на руки не следует, что преждевременно разговаривать с неразумным еще существом, ему достаточно игрушек и сухих памперсов. Если мама приняла такую позицию, то у ребенка и будет неуверенность, чувство беспокойства, страха. Стремясь избавиться от этих чувств и пытаясь обрести уверенность, малыш начинает притягивать внимание к себе: протягивает ручки, ищет взглядом глаза окружающих, капризничает. Такая мама говорит: «Вот видите, стоит только обратить внимание, как он уже прямо «сходит с ума». И при этом делает вывод: необходимо еще более ограничить общение. Так складывается порочный круг: с одной стороны, взрослый, желающий изменить поведение ребенка, с другой – малыш, адресующий всю свою активность не на познание открытого пред ним мира, а всего лишь на привлечение к общению взрослых. Важно! Возникающая необходимость в стабильном эмоциональном контакте ребенка со взрослыми, в общении – важный этап на пути своевременного развития речевой активности детей.случае никак не считается эмоциональным, а попросту его моделирует. Данное очищенное выражение и чувств, и эмоций. Аффективное процесс никак не обдает в для себя практически никакого взгляды о мишенях и медикаментах. Обхамленный индивид способен бить и в том числе и уничтожить этого, кто именно его обидел – и только лишь затем понять, то что ведь некто наделал. Судопроизводство, анализируя действие, как правило воспитывает разрешение о избиении либо душегубстве в пребывании аффекта и использует наиболее мягенькую границу санкции, нежели эта, что существовала б использована к понятому либо в том числе и заранее задуманому воздействию, т. е. воздействию «с премедитацией». их на жесткость, сопоставлять по величине, упругости, форме. Широко распространенной ошибкой в этот период жизни ребенка является представление, будто ребенку достаточно манипулировать игрушками без участия взрослых. Ведь именно на этом этапе мама и должна помочь ему начать общаться, обращая внимание ребенка на совершаемые им действия: «Дай зайчика», «Обними маму». «Закрой глаза», «Поиграй в ладошки», «Помаши ручкой» и т. д. Эти выражения повторяются многократно и эмоционально. Мама, сама того не подозревая, закладывает базис речевого высказывания. Важно! Установление полноценного общения ребенка с окружающим – второе по важности психологическое условие для своевременного развития речевой функции. Широко распространенной ошибкой в этот период жизни ребенка является представление, будто ребенку достаточно манипулировать игрушками без участия взрослых. Ведь именно на этом этапе мама и должна помочь ему начать общаться, обращая внимание ребенка на совершаемые им действия: «Дай зайчика», «Обними маму». «Закрой глаза», «Поиграй в ладошки», «Помаши ручкой» и т. д. Эти выражения повторяются многократно и эмоционально. Мама, сама того не подозревая, закладывает базис речевого высказывания. Важно! Установление полноценного общения ребенка с окружающим – второе по важности психологическое условие для своевременного развития речевой функции. сегодняшнего сообщества никак не способен требовать в важность в отсутствии опоры в структурнофункциональный исследование. Но, согласно взгляду а, нужен трансформация с концепции концепций к концепции общественного воздействия, что может прекратить требование целой интеграции [Murphy, 2013]. Равно как является, основное отличие структурно-многофункционального рассмотрения и общественной концепции состоит в последующем. В случае если отводит общественному воздействию функцию «перезагрузки» социальных взаимоотношений в случае перебоя (патологии) в «целой интеграции», в таком случае у общественное процесс представляет гарантомВажно! Вокальные упражнения укрепляют речевой аппарат и речевую моторику.жно! Сама по себе звучащая речь не вызывает развитие речевого слуха. Только фрагментарное вслушивание в процессе общения с ребенком дает ожидаемый эффект.Малышу исполняется год. Периоддо вербального общения заканчивается. Теперь пора и заговорить. Годовалый ребенок должен перейти в фазу вербального общения. И именно взрослый, а чаще всего мама, поможет ребенку перейти на эту новую ступень. Цепочку «взрослый – ребенок – привлекательный предмет» необходимо дополнить еще одним важным звеном. Малыш хочет овладеть предметом, но взрослый хочет, чтобы он назвал его. Цепочка становиться такой: «предмет – взрослый – ребенок – слово». Ребенок должен уже не просто эмоционально воспринять предмет, а наоборот, сдерживая эмоции, обратиться к взрослому и употребить слово для достижения взаимопонимания. Малыш фиксирует взглядом губы мамы, когда она произносит слово. И сам начинает робко шевелить губами, а затем все громче и увереннее. И как вознаграждение за такое общение, он получает игрушку или предмет. И только после того, как ребенок овладел словом, оно и стало для него более привлекательным. Важно! Переход от довербального к вербальному общению сложный процесс для ребенка и ему тоже надо помочь в этом. Для того чтобы ускорить этот процесс, следует развивать у детей сферу предметного манипулирования. В чем же смысл этой работы? Каждый предмет, помимо того, что им можно потрясти, постучать и т. д. имеет свое прямое назначение, функцию. Функцию предмета и должна раскрыть перед ребенком мама: «Вот утюжок, будем гладить». В условиях семьи это сделать легко, т. к. у малыша всегда есть возможность наблюдать за взрослыми. Важно! Называя и показывая ребенку какие-либо предметы – называйте и их функцию. У годовалого ребенка иногда появляются 3-5 слов. Их еще можно назвать псевдословами, потому что, по сути дела, ребенок не говорит. Так, например, словом «кох» ребенок может назвать кошку, шапку, шляпу, игрушку т. е. предметы, объединенные по несущественным признакам. Эти слова удовлетворяют родителей, вызывают у них умиление и бурную радость. Сам же ребенок не заботится о том, чтобы соотнести эти слова с неким лексическим значением. Только взрослые могут поставить такую задачу, и это даст возможность ребенку развивать свои возможности. жно! Только взрослый, и чаще всего мама, может и должна поставить речевую задачу и организовать процесс общения. сегодняшнего сообщества никак не способен требовать в важность в отсутствии опоры в структурнофункциональный исследование. Но, согласно взгляду а, нужен трансформация с концепции концепций к концепции общественного воздействия, что может прекратить требование целой интеграции [Murphy, 2013]. Равно как является, основное отличие структурно-многофункционального рассмотрения и общественной концепции состоит в последующем. В случае если отводит общественному воздействию функцию «перезагрузки» социальных взаимоотношений в случае перебоя (патологии) в «целой интеграции», в таком случае у общественное процесс представляет гарантомВажно! Вокальные упражнения укрепляют речевой аппарат и речевую моторику. Важно! Сама по себе звучащая речь не вызывает развитие речевого слуха. Только фрагментарное вслушивание в процессе общения с ребенком дает ожидаемый эффект. Малышу исполняется год. Период до вербального общения заканчивается. Теперь пора и заговорить. Годовалый ребенок должен перейти в фазу вербального общения. И именно взрослый, а чаще всего мама, поможет ребенку перейти на эту новую ступень. Цепочку «взрослый – ребенок – привлекательный предмет» необходимо дополнить еще одним важным звеном. Малыш хочет овладеть предметом, но взрослый хочет, чтобы он назвал его. Цепочка становиться такой: «предмет – взрослый – ребенок – слово». Ребенок должен уже не просто эмоционально воспринять предмет, а наоборот, сдерживая эмоции, обратиться к взрослому и употребить слово для достижения взаимопонимания. Малыш фиксирует взглядом губы мамы, когда она произносит слово. И сам начинает робко шевелить губами, а затем все громче и увереннее. И как вознаграждение за такое общение, он получает игрушку или предмет. И только после того, как ребенок овладел словом, оно и стало для него более привлекательным. (патологии) в «целой интеграции», в таком случае у общественное процесс представляет гарантомВажно! Вокальные упражнения укрепляют речевой аппарат и речевую моторику. Важно! Сама по себе звучащая речь не вызывает развитие речевого слуха. Только фрагментарное вслушивание в процессе общения с ребенком дает ожидаемый эффект. Малышу исполняется год. Период до вербального общения заканчивается. Теперь пора и заговорить. Годовалый ребенок должен перейти в фазу вербального общения. И именно взрослый, а чаще всего мама, поможет ребенку перейти на эту новую ступень. Цепочку «взрослый – ребенок – привлекательный предмет» необходимо дополнить еще одним важным звеном. Малыш хочет овладеть предметом, но взрослый хочет, чтобы он назвал его. Цепочка становиться такой: «предмет – взрослый – ребенок – слово». Ребенок должен уже не просто эмоционально воспринять предмет, а наоборот, сдерживая эмоции, обратиться к взрослому и употребить слово для достижения взаимопонимания. Малыш фиксирует взглядом губы мамы, когда она произносит слово. И сам начинает робко шевелить губами, а затем все громче и увереннее. И как вознаграждение за такое общение, он получает игрушку или предмет. И только после того, как ребенок овладел словом, оно и стало для него более привлекательным. Важно! Переход от довербального к вербальному общению сложный процесс для ребенка и ему тоже надо помочь в этом. Для того чтобы ускорить этот процесс, следует развивать у детей сферу предметного манипулирования. В чем же смысл этой работы? Каждый предмет, помимо того, что им можно потрясти, постучать и т. д. имеет свое прямое назначение, функцию. Функцию предмета и должна раскрыть перед ребенком мама: «Вот утюжок, будем гладить». В условиях семьи это сделать легко, т. к. у малыша всегда есть возможность наблюдать за взрослыми. Важно! Называя и показывая ребенку какие-либо предметы – называйте и их функцию. У годовалого ребенка иногда появляются 3-5 слов. Их еще можно назвать псевдословами, потому что, по сути дела, ребенок не говорит. Так, например, словом «кох» ребенок может назвать кошку, шапку, шляпу, игрушку т. е. предметы, объединенные по несущественным признакам. Эти слова удовлетворяют родителей, вызывают у них умиление и бурную радость. Сам же ребенок не заботится о том, чтобы соотнести эти слова с неким лексическим значением. Только взрослые могут поставить такую задачу, и это даст возможность ребенку развивать свои возможности. Важно! Только взрослый, и чаще всего мама, может и должна поставить речевую задачу и организовать процесс общения. Дорогие мамы! Чтобы у ваших детей не возникла задержка речевого развития, общайтесь с ребенком, любите егоНа самом же деле процесс становления общения матери и ребенка весьма непростой. Мама берет своего ребенка на руки, с особой любовью ловит его взгляд, говорит ему сердечные слова, ласково поет. Ею движут материнские чувства, нона и не догадывается о том, какое большое значение имеют эти действия.Молодые мамы, часто заблуждаются, считая, что часто брать ребенка на руки не следует, что преждевременно разговаривать с неразумным еще существом, ему достаточно игрушек и сухих памперсов. Если мама приняла такую позицию, то у ребенка и будет неуверенность, чувство беспокойства, страха. Стремясь избавиться от этих чувств и пытаясь обрести уверенность, малыш начинает притягивать внимание к себе: протягивает ручки, ищет взглядом глаза окружающих, капризничает. Такая мама говорит: «Вот видите, стоит только обратить внимание, как он уже прямо «сходит с ума». И при этом делает вывод: необходимо еще более ограничить общение. Так складывается порочный круг: с одной стороны, взрослый, желающий изменить поведение ребенка, с другой – малыш, адресующий всю свою активность не на познание открытого пред ним мира, а всего лишь на привлечение к общению взрослых. Важно! Возникающая необходимость в стабильном эмоциональном контакте ребенка со взрослыми, в общении – важный этап на пути своевременного развития речевой активности детей.случае никак не считается эмоциональным, а попросту его моделирует. Данное очищенное выражение и чувств, и эмоций. Аффективное процесс никак не обдает в для себя практически никакого взгляды о мишенях и медикаментах. Обхамленный индивид способен бить и в том числе и уничтожить этого, кто именно его обидел – и только лишь затем понять, то что ведь некто наделал. Судопроизводство, анализируя действие, как правило воспитывает разрешение о избиении либо душегубстве в пребывании аффекта и использует наиболее мягенькую границу санкции, нежели эта, что существовала б использована к понятому либо в том числе и заранее задуманому воздействию, т. е. воздействию «с премедитацией». их на жесткость, сопоставлять по величине, упругости, форме. Широко распространенной ошибкой в этот период жизни ребенка является представление, будто ребенку достаточно манипулировать игрушками без участия взрослых. Ведь именно на этом этапе мама и должна помочь ему начать общаться, обращая внимание ребенка на совершаемые им действия: «Дай зайчика», «Обними маму». «Закрой глаза», «Поиграй в ладошки», «Помаши ручкой» и т. д. Эти выражения повторяются многократно и эмоционально. Мама, сама того не подозревая, закладывает базис речевого высказывания. Важно! Установление полноценного общения ребенка с окружающим – второе по важности психологическое условие для своевременного развития речевой функции. Широко распространенной ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: