VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышения конкурентоспособности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014322
Тема: Повышения конкурентоспособности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»
Содержание
                                                        СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..
5
1.
Теоретические основы управления конкурентоспособностью товаров на основе проведения маркетинговых исследований на предприятиях………………………………………............
 7

1.1
Значения проведения маркетинговых исследований для повышения конкурентоспособности товаров на предприятиях…………………………………………….…….
7

1.2.
Методы проведения маркетинговых исследований …………
10

1.3
Методы повышения конкурентоспособности товаров на предприятиях в современных экономических условиях…..
17

2.
Современное состояние экономической деятельности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» г. Саратов……..
26

2.1.
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»……………………
26


2.2.
Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»……………...
34

2.3 
 Анализ конкурентных преимуществ производимой продукции в ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» на основе проведения маркетинговых исследований………..
41

3.
Направления повышения конкурентоспособности товаров в ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» г. Саратов.
52

3.1.
Разработка направлений снижения себестоимости производимой продукции в  ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»……………………………………………….
52

3.2
Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»………………..
54
3.3
Разработка направлений повышения конкурентоспособности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» в современных экономических условиях.
57
4.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………….
63
5.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..
67
                                                 
                                                     ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса значительно возрос интерес к уровню конкурентоспособности предприятий. Начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
     Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также стратегических планов на микроуровне.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что в предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Для достижения максимальных результатов, увеличения прибыли, развития коммерческой деятельности современным торговым предприятиям приходится искать пути более эффективного управления маркетингом.
     Задачи выпускной квалификационной работы заключались в  
- Анализ состояния экономической деятельности «ОАО Саратовский комбинат хлебопродуктов»;
- Определение ресурсного потенциала предприятия;
- Анализ внутренних резервов повышения конкурентных преимуществ.
- Разработка путей проведения маркетингового исследования и анализ результатов.
     Объектом исследования является ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» города Саратова. 
     Предметом исследования является поиск путей повышения конкурентоспособности  ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов». 
     При написании выпускной квалификационной работы были использованы эмпирические, статистические, аналитические и экономико-математические методы. Были использованы данные годовой отчетности ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» за 2015-2017 года.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью товаров на основе проведения маркетинговых исследований на предприятиях
     
1.1. Значения проведения маркетинговых исследований для повышения конкурентоспособности товаров на предприятиях

     Маркетинговые исследования — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
         Анализ деятельности конкурентов - это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:
     1.выявления возможных и существующих конкурентов;
     2.определение потенциальных и настоящих конкурентов;
     3.исследование сильных и слабых  сторон  конкурентов;
     4.разработка прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.
     Формируя базу сведений о конкурирующих фирмах и товарах, предпринимателю нужно опираться на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строиться структура системы слежения за конкуренцией:
     · Каковы важные цели конкурента?
     · Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
     · Какими возможностями располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
     · Каковы их возможные будущие стратегии?
     Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем факторам дает достаточно полную картину действий конкурентов. 
     Система анализа конкурентоспособности предприятия ведется с определения важных конкурентов. Для этого используют всевозможные приемы выбора конкурентов.
     Выбор ближайших конкурентов. В список войдут конкуренты, которые производят аналогичную продукцию, объем реализации которой в натуральном и стоимостном выражении ближе всего к соответствующим значениям анализируемого предприятия. Такой подход наиболее продуктивен при большом количестве конкурентов, когда на рынке господствует преимущественно монополистическая конкуренция. В этом случае выводы будут касаться текущих, позиционных преимуществ. На их основе нельзя строить стратегические планы и тем более распространять на отдельную перспективу.
     Выбор более сильных конкурентов. Выбираются организации, рыночная доля которых выше и которые более мощные в финансовом отношении. Обычно это организации, определяющие характер конкурентной борьбы и имеющие явные конкурентные преимущества. Изучение данных конкурентов позволяет строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на рынке и разрабатывать средства их реализации (имитация, поиск новых путей, конфронтация с лидером и т.д.) 
     Выбор конкурентов, обладающих значительной суммарной долей на рынке. Как правило, это наиболее представительная часть предприятий (суммарная доля рынка более 50%), определяющих основные тенденции и традиции данного товарного рынка. Анализ на основе такой базы более полный и трудоемкий, чем во втором случае. Он позволяет детализировать выводы относительно конкурентных преимуществ для различных конъюнктурных ситуаций и разрабатывать широкий спектр действий как атакующего, так и оборонительного характера.
     Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка дает возможность провести системный анализ конкуренции в отрасли за счет полноты и представительности состава рассматриваемых объектов. Результаты анализа могут использоваться для определения стратегических конкурентных преимуществ.
     Выбор всех возможных конкурентов. Помимо действующих предприятий в эту группу входят и потенциальные конкуренты, которые могут в ближайшей перспективе появиться на анализируемом рынке.
     Важным критерием отбора является сопоставимость масштабов деятельности. Однако необходимо отметить, что группа значительно уступающих по масштабам предприятий (каждое из которых можно не рассматривать в качестве конкурента) в результате конъюнктурного совпадения интересов (целей) может оказаться достаточно мощным конкурентом. Также важным является учет потенциальных конкурентов.
     Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
     -первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
     -второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.
     Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие организации в соответствии с типом потребностей,  удовлетворяющие их продукция.
     Компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, для выявления наиболее важных конкурентов и их роль на рынке сбыта выявляя с какими условиями потребления и полезными качествами покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.
     При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов и учитывать степень мобильности стратегий конкурентов. 
     Такие исследования позволяют выявлять наиболее сильных конкурентов, к которым чаще всего относятся:
     - фирмы, склонные к рыночной экспансии, действующие на географически сложных рынках;
     - фирмы, которые следуют стратегии диверсификации производства и , которые работают в данной и смежных отраслях;
     - крупные фирмы-покупатели продукции данной компании;
     - крупные поставщики сырья и оборудования, материалов для данной компании;
     - мелкие фирмы, поглощенные крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.
     В качестве источников информации о конкурирующих организациях используются данные публикаций в периодике, официальные данные о фирмах, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от инженерного персонала, сбытовых подразделений фирм, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы конференций, совещаний, информация выставок, презентаций и ярмарок.

      1.2 Методы проведения маркетинговых исследований
     Актуальность маркетинговых исследований в настоящий момент очевидна, т.к. с развитием рыночной экономики конкуренция обостряется. И  информация, которая была взята из результатов данных исследований, может существенно повлиять на выбор продвигаемого услуги или товара на рынке спроса. Маркетинговые исследования предоставляют организации ценную информацию, служащая основой маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования включают в себя сбор, выделение, распространение информации, анализ, необходимой для выявления и решения проблем в маркетинге. 
     Маркетинговые исследования помогают руководству предприятия быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса. Весь процесс маркетингового исследования состоит из шести этапов, определяющие перечень задач, которые решаются с помощью маркетингового исследования:
     · постановка цели (каковы смежные вопросы и какова задача исследования, сопровождающие исследование);
     · разработка подхода к решению проблемы (формулировка аналитической базы и моделей, вопросов для исследования и гипотез);
     · сбор информации (полевые исследования);
     · анализ и подготовка данных (преобразование и кодирование данных редактирование; проверка на точность; анализ данных с помощью статистических методов);
     · подготовка и представление отчета (освещение всего процесса исследования; презентация полученных результатов). 
     Маркетинговые исследования проводятся с одной целью - помочь в принятии более уместного маркетингового решения. Поэтому при проведении маркетингового исследования важно стремиться «играть на опережение» событий,  а не реагировать на последствия этих событий.
     Цели маркетингового исследования - это обеспечение информацией маркетинг, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, которое заключается в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью возможностей и прогнозов принятия оптимальных решений. Маркетинговое исследование на макроуровне должно выявить и смоделировать тенденции и закономерности развития рынка ,определить емкость рынка, дать оценку рыночной ситуации, и дать прогноз спроса. 
     На микроуровне даются оценки, осуществляется прогноз и анализ : 
     собственных возможностей фирмы (ее конкурентоспособности и  потенциала), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
     Маркетинговые исследования осуществляются либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами, либо собственными маркетинговыми службами фирм.
     Постановка задачи маркетингового исследования - один из самых сложных и самых важных этапов процесса маркетингового исследования. Определяет курс для всего проекта исследования именно постановка задачи маркетингового исследования. Возможно правильное проведение всего исследования только в случае четкой и точной постановки задачи маркетингового исследования. Все усилия, время и деньги, вкладываемые в проект маркетингового исследования будут потрачены зря если задача маркетингового исследования не была поставлена должным образом. 
     Нужно провести аудит задачи, чтобы правильно поставить задачу маркетингового исследования. Аудит задачи включает в себя обсуждение проблемы с лицами, которые принимают решения, а также с экспертами отрасли; исследование качественных показателей; анализ вторичных данных. Подобный сбор неформальных данных поможет исследователю понять окружающую обстановку, в которой возникла проблема. 
     Методы маркетингового исследования являются основным направлением деятельности отдела маркетинга. Проведение маркетинговых исследований может стать массовой практикой. В то же время, может показаться, что маркетинговые исследования доступны не для всех - слишком трудоемкое, а значит дорогое удовольствие. Во многом из-за этой причины маркетинговые исследования существуют в настоящее время в двух видах: корпоративные и синдикативные. 
     1) Синдикативные исследования. Содержание такого исследования, как правило, определяется исследовательской фирмой. Перед его проведением фирма согласовывает круг вопросов, предполагаемых к изучению. В качестве методов, используемых для проведения синдикативных исследований, как правило, избираются: кабинетные исследования, фокусирование в группе и глубинное интервью. Результаты синдикативных исследований являются собственностью исследовательской фирмы. Преимущества и недостатки синдикативных исследований, омнибусные опросы. Среди очевидных достоинств синдикативных исследований является их низкая стоимость и достаточно емкая информативность. К недостаткам можно отнести общедоступность и достаточно «общий» характер информации. Вполне возможно, что фирма-заказчик нуждается в более детальной, «частной» информации, и синдикативного исследования будет недостаточно. В решении этой задачи может помочь участие заказчика в омнибусном опросе. Омнибусный опрос обычно проводится вместе с синдикативными исследованиями и по похожим принципам. Анкета для омнибусного опроса составляется на основе вопросов, сформулированных заказчиками.
     Результаты опроса являются собственностью исследовательской фирмы и доступны для всех его участников. В качестве респондентов омнибусного опроса, как правило, выступают потребители интересующей нас отрасли. Количество вопросов в анкете ограничено, поэтому каждая фирма имеет возможность разместить в анкете только 1-2 вопроса. Таким образом, синдикативное исследование с использованием омнибусного опроса дает возможность заказчику при сохранении низких затрат получить более индивидуальные данные. В случае, когда фирма хочет получить более глубокие, специфические сведения и, к тому же, сохранить их конфиденциальный характер, лучшим решением станет проведение корпоративного исследования.
     2) Корпоративные исследования. Что такое корпоративное исследование. Корпоративное исследование представляет собой исследование по заказу и в интересах единственной корпорации. Степень участия исследовательской фирмы в корпоративном исследовании может быть разной. Самый простой вариант, когда фирма предоставляет уже разработанное техническое задание и анкету, заказывая только «полевые» исследования. Сложный, когда все этапы маркетингового исследования осуществляет исполнитель. Как проводятся корпоративные исследования. Первоначально для определения задач исследования исполнителю требуется несколько уточняющих встреч-консультаций с заказчиком. После этого исполнитель определяет методы проведения исследования и составляет техническое задание. Методы для проведения корпоративного исследования определяются в соответствии со сложностью и характером задачи. Чаще других используются: фокусирование в группе, массовый опрос, эксперимент, глубинное интервью. Подробно эти и другие методы описаны в разделе «методы корпоративных исследований». Результаты корпоративного исследования принадлежат заказчику и являются конфиденциальными.
     Преимущества и недостатки корпоративных исследований. К очевидным преимуществам корпоративных исследований следует отнести индивидуальный подход, «закрытый характер» информации. К недостаткам - относительно высокую стоимость выполняемых работ. Таким образом, синдикативные и корпоративные исследования решают похожие, даже близкие задачи, имея в то же время существенные, принципиальные для заказчика, отличия. Вместе с тем, конкретный инструментарий, используемый как в синдикативных, так и в корпоративных исследованиях, опирается на общие методы маркетинговых исследований.
     Методы маркетинговых исследований. Описывая методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, мы не стали останавливаться на технологии их применения. Мы стремились показать, для решения, каких задач их можно использовать. Далее мы рассмотрим: кабинетные исследования, метод наблюдения, эксперимент, метод глубинного интервью (опрос экспертов), метод фокусирования в группе и массовый (полевой) опрос.
     3) Кабинетные исследования. Кабинетные исследования основаны на анализе вторичной (опубликованной) информации. Они позволяют решить следующие задачи:
     · составить представление об общей ситуации на рынке, тенденциях и проблемах его развития,
     · выявить представление других участников рынка о ситуации на рынке, оценить конкурентную среду,
     · составить представление об эффективности каналов товародвижения, рекламы и коммуникаций,
     · выявить общие ориентиры для дальнейшего исследования рынка: конкретизировать предмет исследования, разработать сценарий проведения фокус - групп, определить круг подходящих экспертов и т. д.
     При сборе вторичной информации обычно опираются на собственные силы, однако, на наш взгляд, смысл обращаться в исследовательскую фирму есть - это гарантия профессионального исследования, проведенного в установленные сроки, которое позволит получить качественную информацию, сэкономить ваше время и не отрываться от текущей работы.
     4) Метод наблюдения. Метод наблюдения позволяет:
     · определить частоту посещаемости (заходы-выходы) посетителей, определить приблизительный поло- возрастной состав участников какого-либо мероприятия,
     · определить приблизительную продолжительность какого-либо события (например пребывание небольшой кампании в ресторане)
     · оценить атмосферу в которой происходит событие (презентация)
     · оценить место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения,
     · оценить внешнее и внутреннее физическое состояние объекта: магазина, кинотеатра, банка, офиса.
     Независимое наблюдение удобнее всего поручить исследовательской фирме. Это сэкономит ваше время и обеспечит объективность выводов.
     5) Эксперимент. Эксперимент как метод, применяемый в маркетинговых исследованиях позволяет:
     · моделировать физические параметры товара (услуги),
     · получить представление о возможной реакции потенциальных потребителей на рекламу, и выбрать лучший вариант рекламного сообщения,
     · смоделировать внештатные ситуации и отработать действия сотрудников в них (например эксперимент «Тайный покупатель»),
     · определить уровень эластичности спроса по цене.
     Эксперимент - один из самых дорогих методов маркетинговых исследований. Полноценное исследование, включающее использование записывающей аппаратуры и анализ результатов может составлять несколько тысяч рублей.
     6) Метод глубинного интервью (опрос экспертов)
     Опрос экспертов позволяет решать специфические вопросы: технические, юридические финансовые и т.п. В тоже время, он может быть применен и при решении проблем, которые требуют учета мнения широкого круга потребителей - иногда вполне достаточно того, что эти мнения в концентрированном виде выскажут десять-пятнадцать квалифицированных экспертов. Кроме того, обращение к специалистам должно обеспечить:
     · сохранение конфиденциальности,
     · более высокий уровень открытости и объективности,
     · меньшие сроки проведения исследования,
     Стоимость проведения глубинного интервью во многом зависит от квалификации эксперта. Количество экспертов, которых необходимо задействовать составляет, как правило, 10-15 человек.
     7) Метод фокусирования в группе. Метод фокусирования в группе
     является одним из самых распространенных методов маркетинговых исследований, поскольку является относительно недорогим и в тоже время позволяющим оценить качественные характеристики товара. Проведение фокус-групп используется при:
     · разработке и тестировании продукции,
     · тестировании упаковки,
     · тестировании рекламы,
     · ретроспективных исследованиях, когда необходимо выявить мнение относительно событий, имевших место в прошлом (3, 5, 10 лет назад)
     Кроме того, работа в фокус группе дает возможность фиксировать на пленку реакции респондентов (в том числе и невербальные).
     8) Массовый (полевой) опрос. Массовый (полевой) опрос в отличие от фокус-групп позволяет, прежде всего получить количественную информацию:
     · оценить потенциальную и реальную емкость рынка в натуральном и денежном выражении,
     · узнать распределение рыночных долей между основными конкурентами в процентах,
     · оценить покупательскую способность населения,
     · рассчитать эластичность по цене и т. д. 
     К преимуществам массового опроса следует отнести также анонимность респондентов, что позволяет исследовать практически любые вопросы, вплоть до самых интимных. С этой точки зрения опрос является универсальным способом исследования. Таким образом, выделенные методы маркетинговых исследований позволяют ответить, в общих чертах, на все возможные вопросы, возникающие в маркетинговой деятельности фирмы. В заключение, следует, пожалуй, сказать только, что на практике, при решении конкретных задач, перечисленные методы маркетинговых исследований используются чаще комплексно, взаимно дополняя друг друга. 
     Таким образом, маркетинговое исследование подразумевает комплексный подход к вопросу изучения различных аспектов маркетинговой деятельности. Оно не исчерпывается только получением информации, а содержит в себе также этапы обработки данных и анализа. Возрастающая конкуренция между предприятиями гостиничного бизнеса заставляет придавать большое значение маркетинговым исследованиям.
     
     1.3. Методы повышения конкурентоспособности товаров на предприятиях в современных экономических условиях.
     Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. 
     Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране. 
     Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
     · конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
     · вид производимого товара;
     · ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
     · лёгкость доступа на рынок;
     · однородность рынка;
     · конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
     · конкурентоспособность отрасли;
     · возможность технических новшеств в отрасли;
     · конкурентоспособность региона и страны.
     Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
     Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке.
     Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара или услуги соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным. 
     Исходя из определения, понятно, что конечная цель любой фирмы, организации или предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
     Конкурентоспособность включает три основные составляющие.
     · Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству товара или услуги.
     · Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.
     · Третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
     Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине - все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. 
     Когда мы формируем «комплекс конкурентоспособности», в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
     Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
     Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
     · понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
     · знание поведения и возможностей конкурентов;
     · знание состояния и тенденций развития рынка;
     · знание окружающей среды и ее тенденций;
     · умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента
     Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
     · качество товаров и услуг;
     · цена товаров и услуг;
     · уровень квалификации персонала и менеджмента;
     · технологический уровень производства;
     · доступность источников финансирования.
     Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
     Качество товаров и услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество - главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование - соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей - статусных, возрастных, психологических, духовных - успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес. 
     Различают качества товара:
     · физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
     · эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
     · символические: статус, престиж, класс;
     · дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.
     При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.
     Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой.
     Следующим фактором,определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена.
     Цена товаров и услуг. Цена - денежное выражение стоимости товара/услуги, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
     Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
     Факторы, влияющие на определение цены товара:
     · совокупные издержки производства;
     · затраты общественного труда;
     · качество товара;
     · функции и свойства товара;
     · квалификация персонала;
     · технологический уровень производства;
     · налоговое законодательство страны;
     · затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
     · затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
     · упаковка товара;
     · известность фирмы;
     · уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
     · маркетинговая деятельность фирмы;
     · спрос и предложение на данную продукцию;
     · торговая наценка фирмы.
     При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их.
     · Обеспечение выживаемости.
     · Максимизация текущей прибыли.
     · Завоевание лидерства по показателям доли рынка.
     · Завоевание лидерства по показателям качества товара.
     Следующий фактор, оказывающий большое влияние на конкурентоспособность товаров и услуг - это уровень квалификации персонала и менеджмента.
     Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый - повышение квалификации существующих управляющих и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка. 
     Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%