VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение конкурентоспособности «варненского кхп

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000200
Тема: Повышение конкурентоспособности «варненского кхп
Содержание
Министерство сельского хозяйства 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 
И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет			     Экономический
    Кафедра			     Агробизнеса


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ «ВАРНЕНСКОГО КХП» ВАРНЕНСКОГО РАЙОНА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
(Выпускная квалификационная работа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АБ. ПКВК. 00.000 ПЗ


Дипломник                                                                                         Т.А. Тетюева

Руководитель
к.э.н., доцент                                                                                             О.Н. Вагина

Нормоконтролер
к.э.н., доцент                                                                                               М.И. Шукшин 

Зав. кафедрой
д.т.н., профессор                                                                                        А.В. Старцев

Декан
д.э.н., профессор                                                                                 Е.А. Захарова
 


2015

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет экономический			Кафедра Агробизнеса
Специальность 38.03.02 - Менеджмент
Утверждаю:
Зав. кафедрой агробизнеса

_______________А.В. Старцев
    « ____» ________  20__ г.
 
ЗАДАНИЕ
ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
 Тетюевой Татьяны Александровны
 (фамилия, имя, отчество)
 
1.	Тема работы «Повышение конкурентоспособности на «Варненском КХП» на основе введения нового вида продукции» утверждена приказом по академии от 18 марта 2013 года № 198
2.	Срок сдачи студентом законченной работы: 31 мая 2015 года
3.	Исходные данные к работе: данные бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), данные первичного бухгалтерского учета, планы производственно-финансового развития предприятия, нормативно-справочная литература и материалы, полученные в результате личного ознакомления с предприятием.
4.	Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

1
Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия

1.1
Основные понятия и методика оценки конкурентоспособности предприятия

1.2
Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия
2
Анализ деятельности «Варненского КХП»

2.1
Краткая характеристика предприятия

2.2
Основные конкуренты, анализ рынка продукции и SWOT – анализ
3
Разработка основного мероприятия по повышению конкурентоспособности на «Варненском КХП»

3.1
Описание основного мероприятия

3.2
Расчет основных экономических и прогнозных показателей мероприятия


    5. Календарный план выполнения и представления дипломной работы
№ п/п
Наименование частей работы
%
Срок выполнения



план
факт
1.
Подбор литературы и ознакомление с ее содержанием 
12
31.10.2014
31.10.2014
2.
Изучение теоретических материалов 
12
29.11.2014
29.11.2014
3.
Подбор практического материала
14
13.12.2014
13.12.2014
4.
Формулирование выводов и предложений
12
17.01.2015
17.01.2015
5.
Написание первой главы
12
31.01.2015
31.01.2015
6.
Написание второй главы
12
07.03.2015
07.03.2015
7.
Написание третьей главы
12
02.05.2015

02.05.2015

8.
Оформление работы
14
30.05.2015
30.05.2015
    
    6.	Дата выдачи задания 17.05.2015 года

Руководитель дипломной работы 					 О.Н. Вагина
Задание принял к исполнению 					 Т.А. Тетюева







реферат
     Дипломная работа посвящена теме «Повышение конкурентоспособности на «Варненском КХП» на основе введения нового вида продукции».
     Данная тема является актуальной, так как   на рынке товаров и услуг фигурируют различные предприятия, которые борются  за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. И именно от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий, зависит устойчивое положение на рынке, а следовательно и все финансово -  экономические показатели, имидж предприятия.
     Целью данной работы является оценка повышения конкурентоспособности предприятия «Варненский КХП» путем введения нового вида продукции.
     Дипломная работа состоит из пояснительной записки, содержащей  54 листа, 25 таблиц и 9 иллюстраций, список литературы включает 20 наименований.




СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                         
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                     
     1.1 Основные понятия и методика оценки конкурентоспособности предприятия                                                                                                       
     1.2 Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия                               
     2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВАРНЕНСКОГО КХП»
	2.1 Краткая характеристика предприятия                                     
	2.2 Основные конкуренты, анализ рынка продукции и SWOT - анализ                 
     3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТСОПОСОБНОСТИ НА «ВАРНЕНСКОМ КХП» 
     3.1 Описание основного мероприятия                                     
	3.2 Расчет основных экономических и прогнозных показателей мероприятия                           
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                              
     ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                           

ВВЕДЕНИЕ
     В современных условиях функционирования рынка одной из главных проблем в экономической политике страны является конкурентоспособность. Чтобы обеспечить конкурентоспособность национальной экономики необходимо иметь конкурентные преимущества перед соперником. Повышение конкурентоспособности относится ко всем уровням иерархии: продукции, фирмы, отрасли, региона и государства, но конкурентоспособность организации играет особо важную роль, т.к. является основным звеном экономики. Существует огромное число факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, главным из них является способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию и продвигать ее на рынок [7].
     Управление конкурентоспособностью – одна из самых важных составляющих деятельности фирмы. Каждая фирма должна определить свои конкурентные преимущества и слабые стороны, чтобы выработать стратегию конкурентной борьбы, в рамках которой будет определен набор конкретных краткосрочных и стратегических действий, которые необходимо совершить для повышения конкурентоспособности. Для успешного управления конкурентоспособностью необходимо изучать различные пути ее повышения. 
     На современном этапе развития экономики  для успешной конкурентной борьбы предприятиям нужно не только совершенствование технологии и технологического оборудования, но и изучение  внутренних и внешних рынков, маркетинговые исследования, также выявление свои возможностей, слабых сторон и уязвимых мест  конкурентов, умение управлять собственной конкурентоспособностью и определять ее основные направления. Актуальность данной проблемы и послужила выбором темы дипломной работы.
     Цель дипломной работы – на основе теории и практики обосновать теоретические и практические основы повышения конкурентоспособности предприятия «Варненский КХП» путем введения нового вида продукции.
     С учетом поставленной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности   предприятия;
 провести анализ деятельности «Варненского КХП»;
 разработать основное мероприятие по повышению конкурентоспособности на «Варненском КХП».
Объектом исследования является предприятие «Варненский КХП».
Предметом работы являются финансовые результаты предприятия.

     










































1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
      Основные понятия и методика оценки конкурентоспособности предприятия
     Понятие «конкурентоспособность» в настоящее время является достаточно распространенным термином, применяющимся к национальной экономике, предприятиям, товарам и т.п. На сегодняшний день не существует общепринятого определения термина «конкурентоспособность». Это понятие применяется не только к предприятиям и продукции, но и к отрасли и государству в целом.
     Проведем обзор понятия конкурентоспособности, рассматриваемого различными авторами.
     Конкурентоспособность – это способность организации конкурировать  на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров и услуг путем обеспечения более высокого качества,  низких цен, создания комфорта для покупателей [5].
     Конкурентоспособность – это величина, складывающаяся из нескольких факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг [12].
     Наиболее полно понятие «конкурентоспособность» трактуется Л.П. Кураковым:  «Конкурентоспособность – это уровень преимущества или отставания предприятия по отношению к соперникам на рынке, внутри государства и за его пределами, определяемый последующим характеристикам:  технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.п.» [13].
     Конкурентоспособность – показатель, в котором заинтересован как производитель, так и потребитель продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была реализована, поэтому она должна обладать высоким качеством и минимальной ценой, а потребитель в свою очередь заинтересован в покупке продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены[6].
     Количественная оценка конкурентоспособности предприятия  начинает приобретать особую актуальность тогда, когда высокий уровень конкурентоспособности позволяет дать фирмам возможности укрепления конкурентных позиций и имиджа.
     Анализируют показатели конкурентоспособности и занимаются ее оценкой в настоящее время различные участники рынка: фирмы-конкуренты, государство, инвесторы, продавцы, покупатели и др. Любого из них интересует, кто из объектов оценки наиболее и наименее  конкурентоспособен. Тогда возникает вопрос о количественной оценке этого показателя. В таком случае речь идет о уровне конкурентоспособности предприятия, т.е. сравнительной его оценке.
     Оценивая уровень конкурентоспособности различных участников рынка, субъекты оценки могут преследовать различные цели: от анализа положения какого-либо продукта на рынке до изучения инвестиционной привлекательности региона или государства. Конкурентоспособность является наиболее универсальным показателем рыночного состояния любых участников рынка, и предоставляет важную информацию для субъектов оценки[17].
     Конкурентоспособность – это показатель объекта, который характеризует степень удовлетворения какой – либо потребности по сравнению с другими объектами, производящими аналогичную продукцию на рынке, это способность конкурировать на таком рынке.
     Конкурентоспособность организации зависит от следующих факторов:
 конкурентоспособность государства;
 конкурентоспособность отрасли;
 вид производимой продукции;
 конкурентные преимущества фирм, существующих на определенном рынке;
 емкость рынка;
 возможность нововведений в данной отрасли и т.д.[19].
     Существуют следующие принципы, позволяющие укрепить конкурентные позиции на данном рынке фирмам:
     - упрощенная система организации;
     - наличие творческих идей;
     - нацеленность всего персонала и отдельного работника на результат;
     - взаимодействие организации с покупателями;
     - увеличение производительности и т.д.
     Также можно выделить внешние и внутренние факторы конкурентоспособности предприятия. Проявление внутренних факторов зависит от руководства фирмы, а проявление внешних не зависит от предприятия.
     К внутренним факторам можно отнести:
 квалификация работников;
 технологическая, нормативная, информационная базы;
 организационная структура фирмы;
 производственная структура фирмы;
 оборудование и т.д.
К внешним факторам относятся:
 государственная политика;
 научно - технический прогресс;
 экономика страны;
 наличие рабочей силы на рынке и др.
     Майкл Портер связывает факторы конкурентоспособности с факторами производства. Все факторы, которые определяют конкурентные позиции организации, он делит на 5 групп (рисунок 1)
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1 – Факторы конкурентоспособности предприятия (по М. Портеру)
     Факторы конкурентоспособности предприятия (по М. Портеру):
      денежные ресурсы – количество и стоимость капитала, который может быть использован;
      физические ресурсы – это водные, земельные, лесные и другие ресурсы, их стоимость, географическое расположение;
      людские ресурсы – количество, квалификация и стоимость рабочей силы;
      ресурс знаний – сумма научной, технической и рыночной информации;
      инфраструктура – это система дорог, система здравоохранения, система связи и т.д.
     Все факторы, которые  влияют на конкурентоспособность организации Майкл Портер делит на:
     - основные факторы – природные ресурсы, климат, расположение предприятия, неквалифицированный персонал. Преимущества, получаемые от основных факторов, являются неустойчивыми, доход – низкий;
     - развитые факторы  имеют большую значимость для удержания конкурентного положения предприятия на рынке. К развитым факторам относятся: высококвалифицированная рабочая сила, современные технологии и др.
     По степени специализации факторы конкурентоспособности М.Портер разделил на: 
     - общие факторы обеспечивают конкурентные преимущества не в полной мере, к ним можно отнести транспортную систему, образованный персонал;
     - специализированные факторы – это специализированные знания, узкоквалифицированные работники и т.д.
     Можно выделить следующие составляющие конкурентоспособности фирмы:
      конкурентоспособность менеджмента;
      конкурентоспособность предпринимательской идеи;
      конкурентоспособность предложения на рынке (текущая конкурентоспособность). Предложение предполагает товар, цену, послепродажный сервис;
      конкурентоспособность ресурсов организации(долгосрочная конкурентоспособность) обеспечивает конкурентоспособность предложения. Правильное использование ресурсов предприятия определяется следующей важнейшей составляющей конкурентоспособности организации – конкурентоспособностью менеджмента[19].
     Существует множество методик оценки конкурентоспособности предприятия, рассмотрим некоторые из них.
         Определение комплексного показателя конкурентоспособности предприятия (К) суммой вида:
        К=?_(i=1)^n?К_(i                                                                                               ) (1)
        где К_i – единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом n.
        Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия менеджерам необходимо составить список ключевых факторов успеха определенного рынка и конкурентных сил либо недостатков. Далее необходимо провести оценку фирмы по всем показателям, сложить эти оценки для получения комплексного показателя конкурентоспособности предприятия. Также проводится оценка конкурентоспособности для фирм-конкурентов. И в конечном итоге сравниваются полученные оценки комплексных показателей конкурентоспособности данного предприятии и фирм-конкурентов, что позволяет увидеть преимущество либо отставание данного предприятия от конкурентов [19; с. 150].
     Данная методика оценки конкурентоспособности предприятия является достаточно простой, но не точной, так как единичные показатели конкурентоспособности отдельных показателей не всегда будут важны для общей оценки [8].
      Определение комплексного показателя конкурентоспособности предприятия (К) на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности:
     К=?_(i=1)^n??W_i K_i ?                                                                     (2)

     где K_i – единичные показатели конкурентоспособности организации общим числом n;
     ?       W?_i  – показатель значимости (веса) i - го единичного показателя конкурентоспособности.
     По данной методике обычно используют нормированные значения весов единичных показателей конкурентоспособности предприятия, их сумма должна быть равной единице. Тогда комплексный показатель конкурентоспособности организации будет измеряться в той же шкале измерения, что и единичные показатели конкурентоспособности.[21; с. 25].
     Такая методика определяет оценки комплексных показателей конкурентоспособности данного предприятия и конкурентов и определяет относительную позицию на рынке. Положительной стороной такого метода является то, что он учитывает важность единичных показателей конкурентоспособности организации, следовательно комплексный показатель будет более точным. К минусам такого метода можно отнести субъективность определения показателей веса единичных показателей конкурентоспособности фирмы.
     3) Определение комплексного показателя конкурентоспособности предприятия через среднее арифметическое показателей конкурентоспособности отдельных видов продукции:
К=(?_(i=1)^n?K_i )/n                                                                   (3)

где     K_i- показатель конкурентоспособности i-й продукции организации;
      n – общее число продукции, производимой организацией [10;200].
     Такую методику предлагает В.Л. Белоусов, он предлагает необходимость предварительного расчета итоговых показателей конкурентоспособности отдельных видов товаров. После их расчета можно рассчитать по данной формуле конкурентоспособность предприятия. Отдельный показатель конкурентоспособности товара представляет собой сумму коэффициентов рыночной доли, предпродажной подготовки, изменения объема продаж, уровня цен, доведения продукта до потребителя, рекламной деятельности, использования персональных продаж, использования связей с общественностью, деленную на общее число этих коэффициентов, т.е. на восемь [10].
      Свирейко Н.Е. предлагает использовать формулу для определения конкурентоспособности предприятия, предварительно оценив конкурентоспособность каждого i-го вида продукции, по формуле:
     К_i=E/P                                                                        (4)
где    Е - полезный эффект от потребления продукции, определяемый отношением числа показателей, по которым продукция является наиболее привлекательной для потребителя, к общему числу оцениваемых показателей;
          Р - цена потребления продукции.
     Методика по определению конкурентоспособности продукции, предложенная автором является простой в использовании и имеет ряд плюсов
     - намного легче выявить количество характеристик, определяющих привлекательность товара, чем оценивать отдельный показатель и степень его веса по шкале;
     - можно оценить товар не только по количественным характеристикам, но и по качественным [4].
     4) Определение комплексного показателя конкурентоспособности предприятия на основе использования среднего взвешенного геометрического показателя единичных показателей конкурентоспособности:
     К=?_(i=1)^n??W_i K_i^(п_i ) ?                                                             (5)
где      К_i – единичные показатели конкурентоспособности организации общим числом n;
     W_i – весомость (значимость) единичных показателей конкурентоспособности;
     п – произведение аргументов с номерами i = 1, 2, 3,..., n.
     Такой метод предлагают использовать И.У. Зулькарнаев и Л.Р. Ильясова, комплексный показатель конкурентоспособности предприятия учитывает действия факторов внешней среды, его можно представит в виде функции трех групп переменных:
     - конкурентоспособность отдельных ресурсов предприятия;
     - весовые коэффициенты;
     - факторы внешней среды [8].
     Авторы работы считают, что:
     - в условиях действия на организацию одинаковых факторов внешней среды показатели их внешней и внутренней конкурентоспособности будут равны между собой;
     - в выражении коэффициенты весомости будут одинаковыми для одноотраслевых групп организации, действующих в условиях конкретного рынка и использующих одинаковые стратегии. Но это не решает задачи объективной оценки конкретных значений весовых коэффициентов;
     - показатель доли рынка, занимаемой организацией в данный момент, как результат предыдущей конкурентной борьбы коррелирует с конкурентоспособностью организации, которую оно имело в предыдущий период;
     - показателем результативности организации, отражающим ее сегодняшнюю конкурентоспособность, является также относительная динамика изменения его доли рынка.
     В результате комплексный показатель конкурентоспособности организации выражается двумя величинами - долей рынка (Д) и темпами ее изменения (Т), на которые влияют разные ресурсы с соответствующими весовыми коэффициентами.
     Если организация уже присутствует на данном рынке, то для нее известны показатели ее конкурентоспособности: Д, Т. По известной информации о внутренних ресурсах организации можно оценить ее конкурентоспособность.
     Здесь неизвестными являются только весовые коэффициенты Wi. Авторы эту задачу решают на примере группы однородных организаций и находят следующее выражение для комплексного показателя конкурентоспособности (доли рынка):
Д=С*Р*L                                                              (6)
где    С - показатель конкурентоспособности предприятия по ее основным средствам;
     Р - показатель конкурентоспособности предприятия по уровню финансового менеджмента;
     L - показатель конкурентоспособности предприятия по уровню кадрового и производственного менеджмента.
     С помощью использования расчетных методов находятся весовые коэффициенты и определяется формула для расчета доли рынка , но при этом:
     - существуют ограничения;
     - нет выражения для определения темпов роста доли рынка;
     - возникают существенные трудности с получением исходной информации по группе однородных организаций.
     Такой метод определения комплексного показателя конкурентоспособности предприятия на основе использования среднего взвешенного геометрического показателя единичных показателей конкурентоспособности обеспечивает более точные оценки для комплексного показателя, чем метод, основанный на определении среднего взвешенного арифметического показателя[4].
     Рассматривая отдельные организации, отвечающие за конкретные виды хозяйственной деятельности и входящие в крупную диверсифицированную организацию, Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд предлагают использовать для оценки их конкурентоспособности ряд критериев, включая относительную долю рынка, относительные издержки производства, конкурентоспособность по свойствам продукции, возможности оказывать давление на ключевых поставщиков и потребителей и др. Однако останавливаясь на критерии, характеризующем относительную долю рынка, они утверждают, что чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Аналогичного мнения придерживается и Дэвид Кревенс, который утверждает, что доля рынка может использоваться для определения рыночной позиции организации, для прогноза ее объема продаж [15].
     Для полной оценки конкурентоспособности предприятия также необходимо учитывать общефинансовые коэффициенты, которые рассчитываются с помощью баланса организации, например, коэффициент текущей ликвидности коэффициент обеспеченности  собственными средствами, рентабельность. 
     С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать определение конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это уровень преимущества или отставания предприятия по отношению к соперникам на рынке, внутри государства и за его пределами, определяемый последующим характеристикам:  цена, технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.п. На конкурентоспособность определенного предприятия оказывают влияние огромное количество факторов, поэтому этот показатель не является постоянным, он меняется под воздействие внутренней и внешней среды.
     Исходя из данного материала, можно увидеть, что существует множество различных методик оценки конкурентоспособности предприятия, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая тот или иной способ оценки конкурентоспособности необходимо руководствоваться спецификой отрасли, продукции, предприятия, также необходимо учитывать характер желаемого результата.
     1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия
     Укрепить конкурентные позиции и достичь высокого уровня конкурентоспособности на современном этапе развития фирма может с помощью такого фактора, как концентрация производства. Концентрация производства оказывает влияние на уменьшение числа крупных промышленных объединений. 
     Помимо этого уровень конкурентоспособности можно увеличить с помощью таких факторов, как развитие производства новых видов товаров и новых потребностей. Естественно все это может увеличить затраты предприятия, например, возрастут издержки на НИОКР и рекламу. Механизм повышения конкурентоспособности предприятия представлен на рисунке 2.
     Рассмотрим методы, которые применяют современные предприятия для увеличения конкурентоспособности:
 расширение ассортимента выпускаемых товаров;
 снижение затрат;
 улучшение качества продукции;
 увеличение производительности труда;
 выпуск новых видов продукции;
 повышение гибкости производства;
 обеспечение качества нового продукта при низких ценах;
 высококвалифицированный персонал, наличие творческой атмосферы в коллективе;
 уменьшение числа производственных и управленческих работников и др.
     Все эти мероприятия по сути отражают производство новых качественных товаров по низкой цене, имеющих высокий спрос на рынке. Эта продукция должна быть качественней чем у конкурентов, а цена должна быть ниже. [1].
     Разработка и выбор той или иной стратегии по повышению конкурентоспособности позволяет предприятиям создать предпосылки для того, чтобы «вырваться в лидеры», повысить уровень конкурентоспособности. Для реализации стратегии необходимо осуществить управленческие, организационные, технические и другие мероприятия. Итогом таких мероприятий должно стать создание новейших усовершенствованных систем производства, которые позволят увеличить конкурентоспособность предприятия и поддерживать конкурентные позиции на рынке.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



















	
     

     
      
     
     Рисунок 2 – Повышение уровня конкурентоспособности предприятия
     При такой стратегии развития предприятия главными целями фирмы являются:
     - выпуск новой продукции;
     - сокращение издержек;
     - лучшее качество при низкой цене[3].
     Полагается, что соединение мелкости и адаптивности производства минимальными издержками и растущей производительностью труда обеспечит стабильное развитие предприятия и уменьшение затрат при неоднократном введение в производство новых видов продукции, расширении ассортимента товаров. В конечном итоге результаты такой работы организации приводят к реальным условиям для увеличения уровня конкурентоспособности и укрепления конкурентных преимуществ фирмы на данном рынке.
     Для создания новых гибких усовершенствованных систем производства необходима следующая конкуренция ресурсов:
     - улучшение организационной структуры, технологической базы, совершенствование управления предприятием;
     - высококвалифицированный персонал, стимулирование труда, наличие творческой атмосферы в коллективе;
     - автоматизация производства.
     Обеспечение конкурентоспособности любого предприятия – это важнейший вопрос, который связан с постоянным совершенствованием производственной деятельности, направленный на формирование и поддержание высокого уровня конкурентоспособности организации.
     Для того чтобы достичь высокого уровня конкурентоспособности, предприятию необходимо:
     1. обеспечить конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность товара  –  это свойство, за счет которого продукт по определенным характеристикам превосходит конкурентов с аналогичной продукцией.
     2. поднять потенциал конкурентоспособности предприятия до уровня передовых производителей в данном сегменте рынка, это обеспечит конкурентную позицию на рынке.
     Таким образом, любое предприятие встречается с проблемой его конкурентоспособности на рынке, и ищет пути ее повышения. Для того чтобы свободно конкурировать и занимать конкурентные позиции на рынке существует множество стратегий, которые применимы к каждому отдельному предприятию, со своей отличительной структурой, спецификой деятельности. 
     Оценив свои конкурентные преимущества и недостатки, организация должна перейти к выбору конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия – это концепция достижения победы, определенный набор действий, которые необходимо совершить для достижения целей организации и победы над конкурентами. Она необходима для того чтобы противостоять пяти конкурентным силам, которые выделил признанный специалист в области конкуренции Майкл Портер. Цель конкурентной стратегии - добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать круг лояльных покупателей, используя этичные методы конкурентной борьбы. Она должна предусматривать как краткосрочные тактические ходы для немедленной реакции на изменение ситуации, так и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности организации и ее позиция на рынке[18].
     Рассмотрев некоторые направления повышения конкурентоспособности предприятия, можно увидеть, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. В конечном счёте, таких вариантов множество. И в сложившейся ситуации остаётся только помнить и придерживаться основного принципа: проведя комплексную диагностику фирмы, и, ориентируясь на те или иные пробелы в её работе, выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям собственного предприятия, и органично вписать его в общую систему управления для создания крепкого фундамента устойчивой позиции на рынке.
     Существует множество различных методов, стратегий, путей повышения конкурентоспособности предприятия, таких как:
     - выпуск новых видов продукции;
     - высококвалифицированный персонал, наличие творческой атмосферы в коллективе;
     - расширение ассортимента выпускаемых товаров;
     - улучшение качества продукции и т.д.
     На ОАО «Варненский  комбинат хлебопродуктов» планируется увеличить уровень конкурентоспособности за счет введения нового вида продукции.
     
     
     
     

     
     
        













       2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВАРНЕНСКОГО КХП»
     2.1 Краткая характеристика предприятия       
     Наименование предприятия: ОАО «Варненский  комбинат хлебопродуктов»
     Адрес: 457201, Челябинская обл., с. Варна,  ул. Пугачева, 1
     Тел./ф: (35142)2-10-60
     E-mail: vkhp@varnaspp.ru 
     Интернет-сайт: www.varnaspp.ru
     Целью деятельности ОАО «Варненский  комбинат хлебопродуктов» является производство и сбыт муки, хлебобулочных и макаронных изделий, растительного масла, круп, соответствующих потребностям рынка; получение прибыли.
     Чтобы увеличить объем продаж, завоевать и расширить рынки сбыта, получить прибыль, улучшить экономическое положение хлебокомбината и развиваться  в интересах коллектива, покупателей, поставщиков ОАО «Варненский  комбинат хлебопродуктов» направляет все усилия на улучшение качества продукции, модернизацию оборудования, систему менеджмента качества.
     ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» (КХП), входящее в объединение «Союзпищепром» – современный комплекс перерабатывающей промышленности Южного Урала с  80-летней историей.  Производственные мощности предприятия (элеватор, мельница, цеха: макаронный, грануляции, по производству масла, тепловодогазоснабжения),  высокопроизводительное  оборудование немецкой фирмы «Wachtel», итальянские линии «Fava» позволяют  получать экологически чистую продукцию: муку, макаронные, хлебобулочные изделия, подсолнечное и соевое нерафинированные масла, жмых, гранулированные отруби, высокое качество которой отмечено множеством наград. В 2005 г. мельница КХП  признана «Лучшей мельницей России». Это высшая отраслевая награда.                                                   Местоположение и инфраструктура КХП позволяют обеспечивать поставку и грузоперевозки железнодорожным и автомобильным транспортом в различные регионы РФ: Западный, на Дальний Восток, Башкортостан, Татарстан, на Урал, в Сибирь.    Департаментом  статистики  и экспертизы ООО «Статэксперт» г. Екатеринбурга  дана высокая  оценка  качеству выпускаемой хлебокомбинатом  продукции и оказанию услуг  торговым партнёрам, за что ОАО «Варненский КХП» внесён в реестр предприятий, которым присвоен сертификат «Надёжная репутация» и право пользования соответствующим  логотипом. 
     Продажа товара осуществляется в Челябинской области, на Урале, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Западе, в Казахстане.
     Поставщики сырья для производства продукции предприятия:
     - хозяйства Челябинской области;
     - хозяйства Казахстана;
     - хозяйства Алтайского края др.
Таблица 1 - Направления деятельности ОАО «Варненский КХП»
Вид деятельности
Доля в общем производстве
Производство муки
51,8%
Производство макаронных изделий
31,6%
Производство гранулированных отрубей
12,0%
Производство хлебобулочных изделий
2,5%
Производство растительных масел (жмыхов)

2,0%

     Исходя из таблицы 1, можно сделать вывод, что наибольшую долю в общем производстве на предприятии ОАО «Варненский  комбинат хлебопродуктов» занимает производство муки и макаронных изделий, следовательно, предприятии специализируется на производстве муки, но так же хлебокомбинат занимается производством других видов продукции, которые занимаю немалую долю в общем производстве предприятия
В таблице 2 представлена динамика показателей размера предприятия. Из таблицы видно, что все показатели размера предприятия увеличиваются в динамике  с  2011 года по 2013 год.
Таблица 2 – Динамика показателей размера предприятия
Показатель
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Отклонение
2013 г. к 2011 г., %
Валовая продукция тыс. руб.
1275628
1265027
1444403
113,2
в т. ч.
растениеводства
1275628
1265027
1444403
113,2
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
133649
126009
202568
151,6
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44