VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение конкурентоспособности ООО «Пекарня»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000188
Тема: Повышение конкурентоспособности ООО «Пекарня»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 
И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ


    Факультет заочного образования 			     
    Кафедра Агробизнеса 			     


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕКАРНЯ» СОСНОВСКОГО  РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
(Выпускная квалификационная работа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АБ. ПКПС. 00.000 ПЗ



Дипломник



Руководитель     



Нормоконтролер
  




Зав. кафедрой




Декан







2015

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет                                           			Кафедра 
Специальность 
                                       Утверждаю:
                зав. кафедрой 

               ____________
             « ____» ________  200__ г.
 
ЗАДАНИЕ
ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
 
 (фамилия, имя, отчество)
 
1.	Тема работы «Повышение конкурентоспособности  ООО «Пекарня» Сосновского района Челябинской области на основе расширения ассортимента продукции» утверждена приказом по академии от    2014 года № .
2.	Срок сдачи студентом законченной работы:       2015 года
3.	Исходные данные к работе: данные бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), данные первичного бухгалтерского учета, планы производственно-финансового развития предприятия, нормативно-справочная литература и материалы, полученные в результате личного ознакомления с предприятием.
4.	Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов). 

1. Теоретичевкие основы повышения конкурентоспособности перерабатывающего предприятия. 
1.1. Основные положения по повышению конкурентоспособности и методика составления бизнес-плана. 
1.2. Основыне мероприятия по повышению конкурентоспособности.
 
2. Анализ деятельности ООО «Пекарня».
2.1. Краткая характеристика ООО «Пекарня».
2.2. Анализ рынка и основыне конкуренты.

3. Расчет основного бизнес-мероприятия.
3.1.    Описание основного мероприятия.
3.2.  Основные финансовые показатели и основыне прогнозные показатели выбранного мероприятия. 

        5. Календарный план выполнения и представления дипломной работы
№ п/п
Наименование частей работы
%
Срок выполнения



план
факт
1.
Подбор литературы и ознакомление с ее содержанием 
12


2.
Изучение теоретических материалов 
12


3.
Подбор практического материала
14


4.
Формулирование выводов и предложений
12


5.
Написание первой главы
12


6.
Написание второй главы
12


7.
Написание третьей главы
12


8.
Оформление работы
14


    
         6.	Дата выдачи задания   2014 года

             Руководитель дипломной работы 	Вагина О.Н. 	
             Задание принял к исполнению 			                               

        













        РЕФЕРАТ

     Дипломная работа посвящена теме «Повышение конкурентоспособности ООО «Пекарня» Сосновского района Челябинской области на основе расширения ассортимента продукции». В работе рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия. 
     Целью данной работы является оценка повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Пекарня» путем расширения товарного ассортимента, результатом которого является улучшение основных показателей деятельности предприятия.
     Основой проекта является бухгалтерская, отчетная и статистическая информация ООО «Пекарня» за период 2012-2014 годы.
     Дипломная работа состоит из пояснительной записки, содержащей  124 листа, в том числе 6 приложение, 29 таблиц и 10 иллюстраций, список литературы включает 36 наименований.
     При выполнении задания были использованы учебники и учебные пособия по конкурентоспособности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, маркетингу, а также справочники, статьи из периодических изданий и интернет сайты. 
     Результаты проведенного анализа деятельности ООО «Пекарня» после реализации мероприятий, предложенных в данной работе, позволят повысить конкурентоспособность предприятия,  увеличить объемы продаж, прибыль, а также обеспечить рост рентабельности на предприятии.
      
      СОДЕРЖАНИЕ

    ВЕДЕНИЕ                                                                                                       
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ                                                                                                                      
    1.1 Основные положения по повышению конкурентоспособности 
и методика составления бизнес-плана               
    1.2 Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЕКАРНЯ»
    2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пекарня»
    2.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции и основные конкуренты
 ООО «Пекарня»    
    3. РАСЧЕТ ОСНОВНОГО БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЯ 
    3.1 Описание основного мероприятия
    3.2 Основные финансовые показатели выбранного мероприятия и 
основные прогнозные показатели выбранного мероприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   
     






















    ВВЕДЕНИЕ
    Повышение конкурентоспособности организации – один из самых актуальных вопросов для современной России.
    Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики – сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.
    В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения [1].
    Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК.
    Хлеб – гениальное изобретение человечества. Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г на душу населения. В России его потребляют традиционно много – в среднем до 330 г в сутки. В периоды экономической нестабильности потребление хлеба неизбежно возрастает, так как хлеб относится к наиболее дешевым продуктам питания. В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. За счет потребления хлеба человек наполовину удовлетворяет свою потребность в углеводах, на треть – в белках, более чем наполовину – в витаминах группы В, солях фосфора и железа [2].
     


Рисунок 1 – Структура минимального набора продуктов питания


    В сформированной потребительской корзине в минимальном наборе продуктов питания наибольшую долю составляют молочные продукты (30 процентов), хлебопродукты (18 процентов) и картофель (14 процентов)  (рисунок 1).
     	Специфика хлебопечения состоит в том, что продукция является стандартизированной, рецептура выпечки хлеба одного наименования регламентируется государственными стандартами и одинакова для всех хлебозаводов и пекарен. Изготовление теста хлебопекарные предприятия осуществляют в соответствии с технологическим планом или инструкцией и производственной рецептурой, разработанной для каждого сорта хлебобулочных изделий. Фактический расход сырья при приготовлении теста и полуфабрикатов должен соответствовать нормам, предусмотренным рецептурам, указанным в Сборнике рецептур [2].  
    В России имеется более 16 тысяч хлебозаводов и пекарен, на которых занято более 250 тысяч человек. Хлебопекарные предприятия способны вырабатывать ежесуточно около 70 тысяч тонн хлеба в ассортименте (более 700 наименований), или 500 грамм хлеба на человека. Мощности их составляют 25 миллионов тонн в год.
    Основная часть продукции вырабатывается на хлебозаводах средней и большой мощности.
    Актуальность рассмотрения конкурентоспособности заключается в том, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. 
    Решение вопросов повышения конкурентоспособности продукции хлебозаводов позволит заложить прочный фундамент роста конкурентоспособности национального продовольственного сектора. 
    Цель работы – определить мероприятия для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Пекарня».
    Объектом исследования является ООО «Пекарня»  основана в 1991 году, является  малым хлебопекарным предприятием. 
    Предмет исследования - экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия. 
    Теоретическая основа исследования базируется на научных трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам конкурентоспособности, законодательных и нормативных актах. Практическая основа на данных, полученных их годовых отчетов. 
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1)	  изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
    2)	  дать оценку состоянию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оценить конкурентоспособность;
    3)	  разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Пекарня».
    1 
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    1.1 Основные положения по повышению конкурентоспособности и методика составления бизнес-плана  
    Термин конкурентоспособность возник из понятия конкуренция.                                                                                                    
    Термин конкуренция имеет большое количество определений.
    В книге “Международная конкуренция” М. Портер отмечает, что конкуренция – динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты.
    Г.Л. Азоев под конкуренцией понимает соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
    А.Ю. Юданов утверждает, что рыночная конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущая ими на доступных сегментах рынка [1].
    Конкуренция – это экономический процесс, взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей [3].
    В основе понятия “конкуренция” лежит закон возвышения потребностей человека – это объективный закон, в соответствии с которым в мире происходит процесс увеличения количества видов (наименований, разновидностей) и изменение структуры (в пользу качества) потребительских товаров и услуг. Количество видов товаров и услуг удваивается примерно каждые 10 лет, их объемы в натуральном выражении и структура изменяются дифференцированно по каждой ассортиментной группе товаров и самостоятельных услуг. При этом темпы возвышения потребностей на эксклюзивные товары и услуги престижного качества (предметы роскоши) примерно в два раза выше темпов возвышения потребностей на дешевые товары и уcлуги низкого качества для бедных слоев населения [1]. 
    Конкуренция порождает конкурентоспособность.
    На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребителей за счет упрощения их конструкции и повышения качества.
    Интенсивность конкуренции может делать ее:
    1) привлекательной, когда в данном сегменте субъект качества удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
    2) умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
    3) ожесточенной по отношению к объекту конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;
    4) ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента рынка [1].
    Варианты изменения силы конкуренции между фирмами следующие:
    1) конкуренция усиливается с увеличением количества соперничающих фирм;
    2) конкуренция усиливается, когда крупная фирма присоединяет другую фирму и принимает решительные меры по выводу ее в лидеры;
    3) конкуренция сильна, когда спрос на товар растет медленно;
    4) конкуренция усиливается, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применение других средств увеличения объема продаж;
    5) конкуренция усиливается, когда одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка;
    6) конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений;
    7) ход конкуренции предсказуем, когда стратегии, ресурсы, организационные особенности, миссии фирм различаются в значительной мере и открыты большинству.
    Факторы, влияющие на конкурентную борьбу: 
    1) размер рынка – чем больше, тем сильнее конкуренты;
    2) темпы роста рынка – быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
    3) мощности – излишние мощности приводят к падению цен;
    4) препятствия для входа или выхода из рынка защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков;
    5) цена;
    6) уровень стандартизации товаров – покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одного товара на другой;
    7) мобильные технологические модули;
    8) требования к размерам необходимых капитальных вложений – жесткие требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа – выхода;
    9) экономия на масштабе – увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара;
    10) быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции [1].
    Закон конкуренции – закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены.
    Нами обосновано, что главные методы конкурентоспособности товаров основываются на трех критериях: повышения качества товара, снижении его цены, повышении качества сервиса потребителей товара. Усиление конкуренции вынуждает использовать критерии снижения эксплуатационных затрат и использование управленческих факторов. Управлять конкурентоспособностью — значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания [4].
     	На рынке произведенный товар и затраченный на него труд приобретает признание у потребителей.
    	Товар – все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. [5].
    	Конкурентоспособность товара – это степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами на данном рынке.
    	Конкурентоспособность может быть стратегической (на входе) или фактической (на выходе), на внешнем или внутреннем рынке. При прогнозировании параметров стратегической конкурентоспособности товаров обязательно должны быть выполнены все работы по стратегическому маркетингу: комплексная диагностика изготовителя, его товаров и основных конкурентов, стратегическая макро- и микросегментация рынка, прогнозирование ценностей, потребностей, факторов стратегической конкурентоспособности, разработка нормативов конкурентоспособности товаров для конкретной группы потребителей и организаций. На основе результатов работ по стратегическому маркетингу разрабатываются стратегии повышения конкурентоспособности организации.
    	Конкурентоспособность товара является главным исходным фактором увеличения доли рынка и роста прибыли от его продажи, улучшения экономического положения организации и других показателей.
    Конкурентоспособность организации можно рассматривать, как способность осуществлять эффективное хозяйствование в условиях рынка. Для этого необходимо рационально использовать организационно-управленческие, научно-технические, экономические, производственные, маркетинговые и иные средства ведения эффективной хозяйственной деятельности  [6]. 
    Конкурентоспособность организации – способность организации  выпускать конкурентоспособную продукцию, ее преимущество по отношению к другим организациям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность организации может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Оценка степени конкурентоспособности фирмы заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, в выборе фирмы – лидера, которая должна обладать следующими параметрами: 
    1) соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
    2)  соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
    3)  соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционируют фирмы [1].


			



	
     
	
Факторы                      	Факторы

	
Виды		Виды




		
Рисунок 2 -  Взаимосвязи конкурентоспособности внешней среды, организации и товаров, потенциала внешней среды и организации, рентабельности и устойчивости ее функционирования

    Составной частью анализа конкурентоспособности является анализ возможностей и опасностей фирмы в конкурентной среде.
    Конкурентная среда – рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продавать товар покупателю.
    Цель SWOT – анализа, выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ [10].
    Предприятие в своей деятельности придерживается выбранной стратегии, но в рамках этой стратегии возможны различные стратегические решения, учитывающие особенности внешней и внутренней среды предприятия. 

                                 Возможности                                          Угрозы            

СИВ

СИУ

СНВ

СЛУ
Сильные  
стороны      
      
Слабые 
Стороны

Рисунок 3 -   SWOT -  анализ
    
    Матрица SWOT – анализа отражает внешние возможности и угрозы и внутренние сильные и слабые стороны предприятия, а также содержит 4 поля:
    1) поле «СИВ» - содержит рекомендации по использованию сильных сторон предприятия с учетом предоставляющихся возможностей;
    2) поле «СИУ» - содержит рекомендации по использованию сильных сторон предприятия с целью нейтрализации внешних угроз;
    1) поле «СЛВ» -  содержит рекомендации по уменьшению слабых сторон предприятия за счет предоставляющихся возможностей;
    4) поле «СЛУ» -  содержит рекомендации по учету слабых сторон предприятия в условиях существующей угрозы [14].
    	Факторы от которых зависит конкурентоспособность организации:
    1) технико-экономические; 
    2) коммерческие; 
    3) нормативно-правовые. 
    Технико-экономические факторы: качество, продажная цена, затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкоемкости продукции и прочее.
    Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Рассматривают:
    1) конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); 
    2) предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); 
    3) рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); 
    4) имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны). 
    Нормативно-правовые факторы: требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также,  патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.
     	Способы удержания и повышения конкурентоспособности предлагаемого к производству сельскохозяйственного товара.
    	Существует два типа конкурентных преимуществ, предлагаемого к производству сельскохозяйственного товара: 
    1) более низкие издержки;
    2) специализация. 
    Экономия на издержках является для российских предприятий одним из наиболее используемых способов снижения себестоимости продукции и повышения конкурентоспособности. Под более низкими издержками как конкурентным преимуществом понимают не просто меньшую сумму затрат на производство продукции по сравнению с конкурентами, а способность предпринимателя разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. 
    Конкурентные преимущества в выпуске товара подразделяются на две группы: 
    1) низкого порядка;
    2) высокого порядка.
    Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, сырья и материалов и так далее. Они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны с ростом цен на сырье и материалы и так далее.
    К преимуществам высокого порядка относят уникальные продукцию,  технологию и высококвалифицированных специалистов, репутацию организации. Они обеспечивают длительное преимущество перед конкурентами и устойчивое положение на рынке, поскольку движение аналогичных преимуществ потребует от конкурентов больших затрат средств и времени [7].
     	Способы удержания и повышения конкурентоспособности.
    Конкурентная борьба – совокупность действий фирмы, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение с него конкурента. Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но суть ее всегда одна и та же: стремление продать товаров больше, чем конкурент, отобрав у него часть потенциальных клиентов, и в конечном счете получить ту прибыль (или ее часть), на которую рассчитывал конкурент. Цель конкурентной борьбы – достигнуть конкурентного преимущества, то есть занять более прочную конкурентную позицию на рынке [10]. 
    Существует два типа конкурентных преимуществ: 
    1) более низкие издержки;
    2) специализация. 
    Если не расширять ассортимент, а все доходы направить на повышение качества своих товаров, то этот путь приведет к стратегии выборочной специализации. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала [11].
    Одним из способов повышения конкурентоспособности предприятия является расширение ассортимента выпускаемой продукции. Способность предприятия производить новую продукцию – ключевой фактор конкурентоспособности и успеха в будущем. Разработка нового изделия одновременно с технологией требует большой подготовительной работы, выделения значительных ресурсов на эти цели. Требуется выработка четкой стратегии для всех служб маркетинга, чтобы своевременно объединить их усилия [12].
    Новые технологии способствуют укреплению преимуществ путем снижения издержек производства, повышения качества и эффективности за счет большей гибкости. Эффективное сочетание процессов разработки новых изделий и технологий повышает конкурентоспособность предприятия на рынке [13]. 
    В процессе исследования методик оценки конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что наиболее объективную оценку можно получить при помощи методов комплексной оценки, которая включает определение группового  и единичных показателей конкурентоспособности предприятия.
Таблица 1 - Показатели конкурентоспособности предприятия
        Групповой показатель
Единичный показатель конкурентоспособности 
1) Эффективность производственной деятельности (Эп):
Эп = а11 И + а12 Ф + а13 Рт + а14 П;
а) Издержки производства на единицу продукции (И);
б) Фондоотдача  (Ф);
в) Рентабельность продукции (Рт);
г) Производительность труда (П).
2) Финансовое положение предприятия (Фп):
Фп = а21 Ка +а22 Кп + а23 Кал + а24 Ко;
а) Коэффициент автономии  (Ка);
б) Коэффициент платежеспособности (Кп);
в) Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал);
г) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко).
3) Эффективность организации сбыта (Эс):
Эс = а31 Рп + а32 Когп + а33 Кзм + а34 Кр;

а) Рентабельность продаж (Рп);
б) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Когп);
в) Коэффициент загрузки производственных мощностей (Кзм);
г) Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта (Кр).
4) Показатель конкурентоспособности продукции (КСп):
КСп = а41 Кп + а42 Ц + а43 Уп + а44 Сп+ а45 Уо;

а) Качества продукции (Кп);
б) Цена продукции(Ц);
в) Условия платежа (Уп);
г) Срок  поставки (Сп);
д) Уровень гарантийного и сервисного обслуживания на всех этапах жизненного цикла (Уо).
      
    В первую группу системы показателей конкурентоспособности предприятия входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу входять показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара, условия платежа, цена, срок поставки, уровень гарантийного и сервисного обслуживания. В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности, для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия экспертным путем определяются весовые коэффициенты всех показателей. Для этого можно использовать метод попарных сравнений, основанный на понятиях нечеткого множества. 
Методика составления бизнес-плана.    
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
    1) внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе реализации;
     2) внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, другие заинтересованные организации, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).
    Бизнес-план составляется на 3 – 5 лет, включает в себя одну определенную цель, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен завод и достигнуты его проектные мощности).
Этап
разра-
ботки
Этап разработки
Раз-дел
Раздел бизнес-плана

1
Сбор и анализ информации о продукции,
Услуге
3
Характеристика услуг и продукции
2
Сбор и анализ информации о рынке сбыта
4
Исследование и анализ 
рынка сбыта
3
Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта
5
Конкуренция и конкурентное преимущество
4
Анализ состояния возможностей предприятия и перспективности отрасли
2
Описание предприятия отрасли
5
Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики
6
План маркетинга
6
Определение потребности и путей обеспечения зданиями, сооружениями, площадями, оборудованием, кадрами, другими ресурсами
7
Производственный план
7
Расчет необходимого капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей
9
Финансовый план
8
Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности
10
Финансовая стратегия
9
Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта 
8
Организационный план
10
Решение вопросов рисков и гарантий
11
Оценка рисков
11
Составление краткого содержания проекта
1
Концепция бизнеса (резюме)
12
Составление аннотации на проект

Аннотация
13
Оформление титульного листа

Титульный лист
Таблица 2 - Последовательность разработки бизнес-плана 
     
    Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности. В нем описывают все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируют проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяют способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно прибыль? Он представляет собой необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Это основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы выделяют деньги.
      
1.2  Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности

    Конкурентоспособность организации является условием получения ею прибыли. Условием обеспечения конкурентоспособности организации является обеспечение конкурентоспособности выпускаемых ею товаров и выполняемых услуг.
    Направления повышения конкурентоспособности организации для структуризации целей можно подразделить на две группы:
    1) обеспечивающие процессы по повышению конкурентоспособности товаров (повышение качества управления, совершенствование связей с внешней средой, стратегический маркетинг, совершенствование инновационной деятельности организации и так далее);
    2) по повышению качества товаров и сервиса их потребителей [1].
Таблица – 3.  Мероприятия, обеспечивающие процессы по повышению конкурентоспособности товаров.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Краткое содержание работ
Мероприятия, обеспечивающие процессы по повышению конкурентоспособности товаров
Повышение качества управления
 на основе применения инструментов новой экономики
Переход экономической, управленческой и инженерной подготовки и переподготовки кадров на систему МЭТУК (методика – экономика+ техника+управление – конкурентоспособность), изучение механизмов действия экономических законов, законов организации, соблюдение требований научных подходов и принципов, применение при принятии решений (особенно стратегических) современных методов и моделей управления
Совершенствование связей с внешней средой
Мониторинг основных параметров макро-, мезо- и микросреды организации, их комплексная диагностика и обеспечение пропорциональности и оперативности информации об окружающей среде, повышение адаптируемости к ней организации
Внедрение (проведение) стратегического маркетинга “выхода” и “входа” организации
Исследование динамики потребностей и ценностей, макро- и микросегментация рынков, прогнозирование изменения параметров рынка, разработка нормативов стратегической конкурентоспособности товаров и организации, разработка предложений по формированию различных стратегий организации


Совершенствование организации инновационной деятельности

Ревизия патентного фонда, разработка организационной структуры инновационной организации, ориентированной на конкурентоспособность. Включение в структуру должностей главного менеджера, заместителей руководителя по маркетингу, логистике, сервису потребителей. Анализ эффективности инновационной деятельности

Внедрение новых информационных технологий
Разработка и внедрение интегрированной информационной технологии CALS, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции, технологии управления качеством, ресурсосбережением и так далее 

Внедрение новых финансовых и учетных технологий
Внедрение международных стандартов по финансовой и бухгалтерской отчетности, разработка и внедрение финансовых технологий по прогнозированию рентабельности организации на основе прогнозов прибыльности каждого наименования товара на каждом рынке (сначала – синтез, потом - анализ) сначала стратегический, потом тактический финансовый менеджмент
Анализ ресурсоемкости каждого товара по стадиям его жизненного цикла и внедрение ресурсосберегающих технологий
Разработка и внедрение в каждой организации методики комплексного анализа ресурсоемкости товаров по стадиям жизненного цикла, анализ технических, организационных и социально-экономических факторов ресурсоемкости товаров. Разработка стратегий и технологий ресурсосбережения, обеспечивающих улучшение использования ресурсов в стране
Повышение организационно -технического уровня производства
Обеспечение требуемого обновления основных фондов, роста прогрессивных технологий, ориентация на непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологии, генной инженерии с использованием экстремальных условий в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства
Развитие логистики
Разграничение функций закупочной и сбытовой логистики, взаимосвязей функций логистики, ее информационного и финансового обеспечения, нормирование потребностей в ресурсах, автоматизация процессов
Развитие тактического маркетинга
Разграничение функций стратегического и тактического маркетинга, уточнение функций тактической макро- и микросегментации, стимулирование ускорения сбытовых процессов, исследование поведения покупателей
Мероприятия по повышению качества товаров и сервиса их потребителей
Повышение качества товаров
Анализ и международные сравнения показателей качества товаров организации и ее конкурентов: показателей назначения, надежности, экологичности, эргономичности, технологичности, стандартизации и унификации, дизайна, патентоспособности, безопасности применения и другие, прогноз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44