VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016678
Тема: Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Факультет  Юридический      Специальность Таможенное дело     Кафедра № 95   
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Декан факультета
д.ю.н., профессор                        _________________                            Боер В.М. 
                                                                                      подпись, дата                                       
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:  Повышение эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению таможенными органами национальной безопасности (на примере РТУ, таможни , таможенного поста)
по специальности 38.05.02  «Таможенное дело»                                            
Выпускную квалификационную работу выполнил
студент группы №   9353К      _________________                      Бортник М.В.
                                                                                 подпись, дата                                        
Руководитель выпускной квалификационной работы
к.э.н., доцент                            _________________                          Баданов С.Н.
                                                                                 подпись, дата                                           

Рецензент выпускной квалификационной работы
д.ю.н., профессор                   ___________________                     Ломакина И.Б.
                                                                                 подпись, дата                                              
Заведующий кафедрой
Д.ю.н., профессор                   ___________________                            Цмай В.В.
должность, уч. степень, званиеподпись, дата




Санкт–Петербург
2018
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ          ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..…..........................................................5
1.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ…………...................................................................................................5
1.2   Правовые основы таможенного дела в России……………...………………..8
1.3 Структура подразделений ФТС в области охраны права………………………………………………………………............................12
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………….17
2.1 Понятие национальной безопасности в Российской Федерации…………………………………………………………………………..17
2.2. Угрозы национальной безопасности в таможенной сфере………….............21
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………...……………………………………34
 3.1 Актуальные проблемы обеспечения национальной безопасности на современном этапе в рамках деятельности ФТС………………………………………………………………………………..…34
3.2  Оптимизация политики национальной безопасности и роль Федеральной таможенной службы в данном процессе……………………………………..........45
ГЛАВА 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФТС В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ……………………………………………………………………………………50
4.1 Нормативно – правовое регулирование деятельности Федеральной таможенной службы…………………………………………………………...……50
4.2Стратегии таможенной деятельности в интересах обеспечения национальной безопасностиРФ……………………………………………………………………..65
4.3 Динамика показателей деятельности Федеральной таможенной службы в интересах обеспечения национальной безопасности …………………………….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................……………81
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….84


     ВВЕДЕНИЕ
     
     В настоящее время в Российской Федерации особенно актуальной становится задача обеспечения безопасности личности, общества и государства, что вызвано появлением новых угроз, в том числе имеющих трансграничный характер.
     Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» в статье 1 определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности,
     
     Задачами дипломной работой являются:
     1) изучить понятие, сущность и содержание обеспечения общественной безопасности Российской Федерации;
     2) определить роль и место таможенных органов в системе субъектов обеспечения национальной безопасности;
     3 )проанализировать современное состояние обеспечения национальной	безопасности таможенными органами Российской Федерации;
     4) выявить особенности административной деятельности таможенных органов в сфере обеспечения национальной безопасности;
     5) проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу административной деятельности таможенных органов в сфере обеспечения национальной безопасности;
     6) рассмотреть организационно-правовой механизм взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с иными правоохранительными органами в исследуемой сфере;
     7) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования и организации осуществления административной деятельности таможенных органов в сфере обеспечения национальной безопасности.
Предметом дипломной работы составляют правовые нормы, регламентирующие првоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации в сфере обеспечения наациональной безопасности.

Объектом дипломной работы стала правоохранительная деятельность таможенных органов.
     В данной дипломной работе был использован теоретический метод исследования с использованием серьезной официальной литературы касающейся Законов РФ, Постановлений, различных учебников и других источников, содержащих необходимый материал для исследования данной проблемы в дипломной работе.
     
ГЛАВА 1. Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности
     
     1.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ

   Понятие « правоохранительная деятельность» введено в юридический обиход в конце 50-х - начале 60-х годов XX века. К правоохранительной деятельности следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. 
   Основными ценностями, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.1 По закону охрана этих ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой,  с поставкой наркотических средств и психотропных веществ, ведет производство по делам о нарушениях таможенных правил, их рассмотрение, и противодействует иным преступлениям в таможенной сфере. 
   Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, экспертно-криминалистическая деятельность, ведомственный надзор, проведение оперативно-розыскных мероприятий. В качестве характерного признака правоохранительной деятельности таможенных органов следует отметить  один момент - она осуществляется не только на основе Таможенного кодекса таможенного союза и других актов таможенного законодательства, но и строго в порядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур; например:  личный досмотр, как исключительная форма таможенного контроля, может быть проведен лишь по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через государственную границу России, скрывает при себе и не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию нашей страны и вывозу с этой территории или перемещение с нарушением установленного порядка. 
   О правоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит тот факт, что осуществление таможенного дела возлагается на контингенты специально подготовленных государственных служащих и на служащих, работающих в организациях, учреждениях и на предприятиях, входящих в таможенную систему Российской Федерации. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней. Государственный таможенный комитет РФ организует борьбу с нарушениями таможенных правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов; реализует меры по пресечению незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотиков и психотропных веществ, предметов художественного и исторического достояния, оружия; оказывает содействие борьбе с международным терроризмом. 
   Основными задачами правоохранительной деятельности  таможенных органов являются: 
   1) Выполнение прогнозного задания по поступлению в федеральный бюджет таможенных платежей, администрируемых таможенными органами;
   2)Координация работы таможенных органов по списанию задолженности по уплате таможенных и иных платежей, безнадежной к взысканию;
   3)Обеспечение исполнения в части таможенных органов государственных программ Российской Федерации, участником которых является ФТС России;	
    4)Создание новой комплексной системы управления рисками с учетом требований Всемирной таможенной организации для обеспечения таможенного контроля до и после выпуска товаров;	
   5)Обеспечение унификации нормативной правовой базы по контролю после выпуска товаров в рамках Таможенного союза;
   6)Развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики с таможенными (статистическими) службами государств – торговых партнеров Российской Федерации;
   7)Обеспечение условий для наиболее полного перекрытия каналов поступления в Российскую Федерацию контрафактной продукции, в том числе по каналам неторгового оборота;
    8)Совершенствование нормативных правовых актов в области валютного контроля;
   9)Повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС;
   10)Повышение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации и пополнению доходной части федерального бюджета;	
   11)Активизация участия правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации в ВТО, других международных организациях и объединениях в целях отстаивания российских интересов в области борьбы с таможенными правонарушениями;
   12)Организация информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;	
   13)Повышение эффективности ведомственного контроля в целях обеспечения соблюдения законности при принятии решений в области таможенного дела; Применение мер по профилактике нарушений в финансовой и бюджетной сферах деятельности таможенных органов;
   14)Применение мер по борьбе с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в сфере таможенного дела.	[ 18 ]	
    Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе таможенного союза и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов.  В 2015 году таможенная служба Российской Федерации, помимо основной задачи по выполнению основных функций, выполняла задачу обеспечения соблюдения торговых ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Меры технического регулирования по объему контролируемых товаров занимают основное, главенствующее место и охватывают практически всю номенклатуру товаров. Сформированная нормативная правовая база, а также имеющиеся силы и средства, представленные как государственными органами, так и негосударственными органами и организациями, позволяют таможенным органам проводить соответствующие практические мероприятия, направленные на выполнение поставленных задач.
   
   1.2. Правовые основы таможенного дела в России
   
   В настоящее время в условиях формирования нормальных рыночных отношений российское государство серьезно заинтересовано в наличии таможенного права как самостоятельной правовой отрасли. Его интерес заключается в наличии системного, стабильного отраслевого подхода к определению правовых, экономических и организационных основ таможенного дела. Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве. Принципы таможенного права можно подразделить на общеправовые принципы и принципы отраслевого характера. [ 9. c. 182 ]
   К общеправовым принципам таможенного права относятся: 
   1)Принцип уважения прав и основных свобод человека; 
   2)Принцип законности, 
   3)Принцип координации и взаимодействия государственных органов;	4)Принцип полномасштабного и четкого таможенного регулирования;	5)Принцип научности;
   6)Принцип гуманности; 
   7)Принцип наибольшего благоприятствования; 
   8)Принцип приоритета международно-правовых норм и ряд других. 	
   Одним из ведущих принципов таможенного права является принцип уважения прав и основных свобод человека, поскольку в Основном законе нашей стране - Конституции РФ человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью. Особое значение этот принцип имеет для правовой регламентации процедуры таможенного контроля (в особенности исключительной его формы - личного досмотра), а также целого ряда аспектов административно - юрисдикционной деятельности таможенных органов (например, порядка проведения административного задержания, доставления и ряда иных мер принудительного характера). 
   Принцип законности предполагает необходимость строгого соблюдения всеми субъектами таможенного права Конституции РФ и ее законов, а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативно-правовых актов. 
   Принцип координации и взаимодействия государственных органов означает необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами иных отраслей права. 
   К отраслевым принципам таможенного права относятся также принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, такие как равенство участников внешнеторговой деятельности, запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров и транспортных средств, возможность ограничения ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, добровольность выбора таможенного режима и ряд других. 
   В правовую основу деятельности таможенных органов входят такие функции как:
    Дознание – одна из форм предварительного расследования преступлений (предварительного следствия), которое в свою очередь включает работу по сбору, оценке и проверке необходимых доказательств, на основе которых устанавливаются обстоятельства совершения правонарушений. Дознание в системе таможенных органов обеспечивается на уровне РТУ специализированного Регионального таможенного управления по борьбе с контрабандой, а также оперативных и основных таможен. Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов Российской Федерации и ее безопасности. Борьба таможенных органов с преступлениями в сфере таможенного дела - одна из важнейших задач, стоящих перед ними. 
   Еще одним видом деятельности таможенных органов является оперативно-розыскная работа, которая осуществляется посредством проведения соответствующих мероприятий  в целях выявления и пресечения преступных посягательств и противоправных действий, угрожающих безопасности государства и населения по разным составляющим (защиты жизни, экологии). Оперативно-розыскная практика таможенных органов ведет в основном в рамках борьбы с контрабандой и обеспечения собственной безопасности таможенной службы, а также в случаях поступления запросов от международных таможенных организаций и других компетентных органов зарубежных стран в соответствии с международными договорами России в системе международного таможенного сотрудничества.
   Важной составляющей правоохранительной деятельности в рамках таможенных структур России являются экспертно-криминалистические службы, которые обеспечивают потребности в проведении экспертиз  исследований товаров и транспортных средств, перемещаемых через российскую таможенную границу, а также средств подтверждения правомерности их ввоза или вывоза (товаросопроводительной документации, печатей, штампов и их оттисков, бланков, пломб, образцов, подписей) Подобная правоохранительная деятельность направлена на формирование проектов профилей рисков, на основе выявленных экспертизой случаев недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, рыночной стоимости, определения принадлежности к тем товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
   В рамках правоохранительной деятельности таможенной службы существует система ведомственного контроля и надзора в целях обеспечения соблюдения таможенного и иного федерального законодательства сотрудниками самих таможенных органов. В частности, ведомственный контроль осуществляется по трем направлениям и может быть подразделен на инспекционный, финансовый и юридический. Инспекционный контроль предполагает проверку отдельных участков работы нижестоящих таможенных органов с целью выявления и анализа причин, порождающих негативные факты и явления в их функциональной деятельности, и последующего их устранения. 
   1.3 Структура подразделений ФТС в области охраны права
     
     Центральным органом государственной исполнительной власти, уполномоченным в области организации таможенного дела на российской территории, в данный период является Федеральная Таможенная Служба (ФТС РФ).Она была создана вместо Государственного таможенного комитета и вошла в 2004 году в состав новой структуры федеральных органов власти.В настоящее время ФТС России функционирует под общим руководством Председателя Правительства РФ.
     Основные задачи ФТС России вытекает из целевых направлений государственной таможенной политики сводятся к нескольким позициям:
     1) Обеспечивают единство таможенной территории и соблюдения таможенного законодательства в пределах имеющихся компетенций;
     2) Реализации мер по поддержанию экономической безопасности и защите национальных интересов;
     3) Эффективной организации процессов таможенного дела;
     4) Объективности в применении инструментов таможенно-тарифицированного регулирования.
     Исходя из задач и возложенных на ФТС России полномочий, важнейшими ее функциями являются контрольная и надзорная, включая валютно-таможенный контроль в рамках исполнения функций федерального агента валютного контроля.ФТС России также обеспечивает охранительную функцию в части борьбы с контрабандой административным правонарушениями и предусмотренными действиями.Помимо них центральный таможенный орган России выполняет и ряд других многочисленных и не менее важных функций, часть которых перечислена в (Прил. 1). Всего же, согласно Положению о федеральной таможенной службе, за ней закреплено до 30 функциональных блоков, которые в совокупности носят организационно-контролирующую направленность. Это подтверждает тот факт, что ФТС России является функциональным центром системы таможенных органов России, возлагает ее и обеспечивает целенаправленную деятельность всех подведомственных структур по реализации основных задач в области таможенного дела на территории страны.
     Для выполнения возложенных на нее функций ФТС России предоставлены определенные права они касаются таких важных организационных вопросов как создание реорганизации и ликвидации таможенных постов и специализированных таможенных органов, чья компетенция ограничена выполнением отдельных функций (таможенные склады) или таможенных операций с определенной товарной номенклатурой.ФТС Росси обладает правом по определению региона деятельности на таможенной территории страны подведомственных ей органов, утверждению общих положений по их функционированию и по осуществлению контроля за работой всех таможенных структур и представительств, служб за рубежом, включая финансовый контроль. К числу правомочий ФТС России реализуемых в рамках организации таможенного дела, относятся:
     1) Возможность применения мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, допустимых Российским законодательством и направленных на не допущенные (или пресечение) различного рода нарушений в системе таможенного оформления и перемещение товаров через таможенную границу;
     2) Организация проведения необходимых товароведческих экспертиз, анализов, экспертных оценок, испытаний в рамках технологии таможенного производства, а также научных исследований.
     Возложенные на ФТС России задачи, полномочия, и функции определяют ее внутреннюю организационную структуру, в составе которой присутствуют основные и обеспечивающие структурные подразделения лице главных управлений и собственно управлений. Основной объем оперативной работы по руководству деятельностью в системе таможенных органов приходятся на базовые управления ФТС России, 5 из которых имеют статус главных управлений (ГУ). Это главные управления:
     1)организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;
     2)таможенных расследований и дознания; по борьбе с контрабандой и Главное организационно-инспекторское управление. [13. c. 40]
     Функциональные направления и содержание работы главных управлений представлены в Прил.2. Из числа остальных специализированных управлений ФТС России необходимо выделить прежде всего Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля чья деятельность сводится к надзору за ведением экспортно-импортных операций путем контроля за содержанием статей ГТД, отражающих валютно-финансовые условия контрактов и расчетно-платежных документов.Эта работа ведется через подчиненные Управлению отделы нижестоящих таможенных органов.В процессе выполнения своих функций Управления взаимодействует с экспортерами и импортерами, их уполномоченными банками и другими учреждениями - агентами валютного контроля.Помимо этого оно занимается отслеживанием случаев нарушения российского валютного законодательства участниками ВЭД, формирует специальную статистическую бузу данных о них. Также особой спецификой работы отличается Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и его 10 региональных филиалов в лице экспертно-криминалистической службы (ЭКС). Они осуществляют судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФТС России.
     Благодаря деятельности данного подразделения таможенные органы успешно реализуют мероприятия по перечислению контрабанды валютных ценностей, ювелирных изделий, вооружения, военной техники, продукции технологий двойного назначения.Оружия боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных материалов, радиоактивных веществ, объектов интеллектуальной собственности, предметов представляющих культурную и историческую ценность, а также объектов дикой флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения.
     По данным доклада ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности на 2017 г год составил 13,5 млрд рублей, что на 41% выше показателя предыдущего года. Так, в интересах таможенных органов за год было выполнено более 37 тысяч. Экспертно-исследовательских работ, в том числе на стадии таможенного контроля - до 64,5 % .Из них по профилям риска - на уровне 29,5 %.Доля экспертиз проведенных по делам об административных правонарушениях, достигла 23%, по уголовным делам - 6%.Удельный вес экспертно-исследовательских работ, выполненных, по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составил 1,8%. Всего по результатам проведенных экспертиз на стадии таможенного контроля, в 2017 году выявлено более 100 тысяч фактов правонарушений в сфере таможенного законодательства, что в 5 раз больше чем в 2014 году. На основании этого возбуждено более 1180 дел об административных нарушений 949 уголовных дел, что на 6% превышает данный показатель предыдущего года. В ведении ФТС России находится также блоки и участки работ, которые содействуют дальнейшему развитию таможенной инфраструктуры, а также создании необходимых финансовых и социальных условий, поддерживающих оптимальную жизнедеятельность таможенных органов и работников таможенной сферы они реализуются как через соответствующие управления и службы федерального органа, так и через подведомственные ему структуры - РТУ, таможни, таможенные посты. Одной из вспомогательных форм реализации полномочий ФТС России в практическом плане выступает общественно-консультационный совет по таможенной политике при ФТС России (ранее - консультативный совет по таможенной политике при ГТК России созданный в 1996г). Несмотря на то, что Консультативный совет является совещательным органом, его роль в современных условиях существенно возросла. Правовой статус совета в настоящее время определяется специальным ведомственным решением. В его состав входят руководители ФТС России и ее управлений, представители от деловых кругов (ассоциации, организации и объединений участников ВЭД). Персональный состав членов совета подлежит ротации.
     Работа Совета строится на безвозмездной основе и принципах гласности, самоуправление и самостоятельности принятии решений в то же время здесь действует принцип конфиденциальности в отношении определенной части информации разглашения которой не допускается по специально организованным решениям Совета.Порядок работы Совета определяется действующим регламентом и включает процедуры подготовки материалов заседаниям Совета и реализацию его решений, принципы работы постоянных и временных комиссий и целевых рабочих групп в его составе.
     Главная функция Совета - содействие в разработке и реализации мер таможенной политики по обеспечению национальных экономических интересов, создание оптимально выгодных условий для предпринимательской внешнеторговой деятельности, рационализации товарной структуры внешнеторгового оборота страны.В круг задач общественно-консультативного Совета по общественной политике при ФТС России входит разработка предложений, направленных на достижение эффективности организации таможенного дела и применение инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
ГЛАВА 2. Федеральная таможенная служба в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации

     2.1 Понятие нацональной безопасности в Российской Федерации
Национальная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Национальная безопасность – положение страны, при котором ей не угрожает опасность войны либо другое посягательство извне на существование, суверенное и независимое развитие.
Национальная безопасность – состояние государства, позволяющее ему сохранить свою целостность и выступать самостоятельным субъектом системы международных отношений.
Национальный интерес – осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности. Выразителем национального интереса является государство.
По сфере реализации безопасности различают следующие ее виды:
* социально-экономическая (защита жизни, благосостояния, собственности);
* политическая (защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности);
* экологическая (защита среды обитания);
* гуманитарная (защита прав, свобод, культурных ценностей, общественной морали);
Концепция национальной безопасности Российской Федерации разработана комитетом по безопасности Государственной Думы РФ, утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 года.
Концепция национальной безопасности РФ – система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В документе сформулированы важнейшие направления государственной политики России.
Под национальной безопасностью России понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в государстве.
Документ включает IV раздела:
I – Россия в мировом сообществе;
II– Национальные интересы России;
III – Угрозы национальной безопасности Российской Федерации;
IV– Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
В I разделе – Россия в мировом сообществе – отмечается, что после окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции: первая – к многополярности мира; вторая – к доминированию США в мировом сообществе, рассчитанная на односторонние, прежде всего, военно-силовые решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права. Подчеркивается, что Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира.
В настоящее время объективно сохраняется общность интересов России и других государств по проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, содействие предотвращению и урегулированию региональных конфликтов, объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом, решении острых экологических проблем.
В разделе IIКонцепции дано определение национальных интересов России как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, информационной, военной, пограничной, экологической сферах. Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики.
В разделе III – Угрозы национальной безопасности Российской Федерации – особое внимание уделено основным угрозам в международной сфере.
К ним относятся:
* стремление некоторых государств и международных союзов принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности – ООН и ОБСЕ;
* усиление военно-политических союзов(расширение НАТО на восток);
* возможность появления в непосредственной близости от границ России иностранных военных баз и воинских контингентов;
* распространение оружия массового уничтожения;
* ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;
* возникновение и расширение конфликтов вблизи государственных границ СНГ;
* с внешнего и внутреннего информационного рынка, разработка некоторыми государствами концепции информационных войн.
В разделе IV – Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации – определен внешнеполитический аспект. Особое значение придается:
* упрочению ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами в первую очередь через структуры ООН;
* обеспечению благоприятных условий для социально-экономического развития страны;
* полноправному участию России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;
* содействию по урегулированию конфликтов;
* достижению прогресса в переговорах о контроле над ядерным вооружением, укреплению стабильности в мире на основе выполнения государствами международных обязательств.
* притязания на территорию РФ;
* попытки других государств помешать реализации национальных интересов России и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе;
* возрастающую угрозу национальной безопасности России представляет международный терроризм;
* серьезную опасность представляет стремление ряда стран вытеснить Россию


ФТС обеспечивает национальную безопасность  в трех состовляющих:
1) Безопасность личности
2) Безопасность общества
3) Безопасность государства
Базовой в этой системе является "безопасность личности", поэтому главным приоритетом в деятельности по обеспечению национальной безопасности является качество жизни граждан, создание условий для реализации задатков и способностей каждого человека, для всестороннего развития людей, для их адаптации в современном динамичном мире.
Под "безопасностью личности" прежде всего следует понимать:
1. Реальное обеспечение конституционных прав и свобод.
2. Повышение качества и уровня жизни граждан.
3. Физическое, духовное, интеллектуальное развитие.
4. Личная безопасность.
2)  Безопасность общества
"Безопасность общества" складывается как совокупная характеристика безопасности каждого человека. Например, если в обществе большая часть его членов живет не имея достаточных средств к существованию, то такое общество постепенно деградирует, уровень его безопасности низок. В таком обществе вырождается генофонд нации, падает нравственность, растут социальные пороки - преступность, наркомания, алкоголизм.
В связи с этим безопасность общества предполагает создание адекватных условий для развития экономики, науки, техники, культуры, морали, здравоохранения и т.п.
Под "безопасностью общества" следует понимать следующее:
1. Поддержание общественного согласия.
2. Повышение созидательной активности населения.
3. Духовное возрождение России.
4. Упрочнение демократии.
3) Безопасность государства
"Безопасность государства" связана прежде всего с сохранением конституционного строя, обеспечением суверенитета и территориальной целостности. Но это следует рассматривать опять же через призму защиты личности и общества. Государство со всеми его атрибутами, институтами и органами должно служить интересам каждого гражданина и общества в целом. Поэтому, если какие-то части и институты государства перестают служить интересам граждан и общества, то должен существовать конституционный механизм, позволяющий внести коррективы в государственное устройство. Деятельность государственных институтов должна носить социально ориентированный характер, обеспечивать процветание общества и граждан.
Под "безопасностью государства" следует понимать:
1. Защита конституционного стро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44