VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности парка автотранспортных средств на примере ОАО Ишимский хлебозавод.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001753
Тема: Повышение эффективности парка автотранспортных средств на примере ОАО Ишимский хлебозавод.
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ЛЭТИ» ИМ. В.И. УЛЬЯНОВА (ЛЕНИНА)
Кафедра инновационного менеджмента





     КУРСОВАЯ РАБОТА
     по дисциплине «ЛОГИСТИКА»
     на тему «Повышение эффективности парка автотранспортных средств на примере ОАО Ишимский хлебозавод»







Студент гр. 3602

Кочетков Д.А
Преподаватель

Фомина И.Г


Санкт-Петербург
2016



     Оглавление
Введение	4
Глава 1. Основы транспортной логистики	6
Глава 2. Организация транспортного предприятия	20
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте	26
Заключение	35
Список литературы	36
Приложения	37
     
Введение
     
     Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы.Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы.
     Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции. Таким образом, тема «Логистика транспортного предприятия» никогда не потеряет свою актуальность.
     Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
     - рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
     - изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
     - рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
     В качестве базы для анализа были использованы данные ОАО «Ишимский хлебозавод».
     При написании данной курсовой работы были использованы аналитические методы, методы системного анализа.
     Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых.
     

Глава 1. Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
     
     Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
     В современных условиях выделяют несколько видов логистики:
     * логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
     * производственная логистика;
     * сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
     * транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).
     Остановимся поподробнее на последнем виде логистике.
     Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. [3,74]
     Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
     * процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
     * контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
     * предоставление соответствующей информации грузовладельцам.
     К задачам транспортной логистики относят:
     * создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей.
     * обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
     * совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
     * выбор вида транспортного средства;
     * выбор типа транспортного средства;
     * определение рациональных маршрутов доставки;
     * обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. [2,98]
     В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 1).
     
     

     Рис. 1. Место транспорта в структуре общественного производства.
     
     Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
     По назначению выделяют две основные группы транспорта:
     * Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
     * Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.
     Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе. 
     При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
     1. два и более видов транспорта;
     2. наличие единого оператора процесса перевозки;
     3. единый транспортный документ;
     4. единая тарифная ставка фрахта;
     5. последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
     6. единая и в результате высокая ответственность за груз. [4,52]
     Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
     При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:
     * максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;
     * кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;
     * стандартизация тары.
     Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:
     * экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;
     * концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;
     * доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.
     Под влиянием логистических концепций «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель — 25%; 4-8 недель — 10%; менее 4 недель — 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.
     Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления. Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока. [1,102]
     
     
1.2 Виды перевозок
     
     Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:
     По территориальному признаку: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки:
     Технологические грузоперевозки – это грузоперевозки, выполняемые внутри предприятий или по территории строительных площадок.
     Городские грузоперевозки – это перевозки грузов на небольшие расстояния в пределах города.
     Пригородные перевозки – это перевозки, осуществляемые за пределы города, на расстояние до 50км включительно.
     Внутрирайонные и межрайонные – перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами.
     Междугородные – это перевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами.
     Международные – это перевозки за пределы страны или осуществляемые из-за рубежа.
     По времени освоения перевозки бывают постоянные, сезонные и временные:
     Постоянные – это грузоперевозки, которые осуществляются на протяжении всего года.
     Сезонные – это грузоперевозки, периодически повторяющиеся в определенное время года.
     Временные – это грузоперевозки грузов эпизодического характера. [6,25]
     
     1.3 Выбор транспортного средства
     
     Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и так далее.
     На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
     * характер груза (вес, объем, консистенция);
     * количество отправляемых партий (используемый контейнер);
     * срочность доставки груза заказчику;
     * местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
     * расстояние, на которое перевозится груз;
     * ценность груза (страхование);
     * близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
     * сохранность груза, невыполнение поставок.
     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. [8,49]
     Основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики представлены в таблице 1.
     
     
Таблица 1
Вид транспорта
Преимущества
Недостатки
Автомобильный
1.Используется для перевозки на короткие расстояния;
2.Высокая маневренность;
3.Доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
4.Обеспечивает регулярность поставки;
5.Возможны поставки малыми партиями
6.Наименее жесткие требования к упаковке товара
1.Высокая стоимость перевозок;
2.Срочность разгрузки;
3.Сравнительно малая грузоподъемность
Железнодорожный
1.Перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;
2.Сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;
3.Перевозки регулярны;
4.Удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;
5.Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов
1.Малая скорость передвижения;
2.Ограниченное количество перевозчиков;
3.Хищения и потери;
4.Низкая возможность доставки к пунктам потребления
Морской
1.Низкие грузовые тарифы;
2.Высокая провозная способность
1.Низкая скорость;
2.Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
3.Жесткие требования к упаковке и креплению;
4.Малая частота отправок;
5.Зависимость от погодных и навигационных условий
Внутренний водный
1.Низкие грузовые тарифы
1.Малая скорость доставки;
2.Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
3.Малая частота отправок;
4.Низкая географическая доступность
Воздушный
1.Наиболее высокая скорость доставки;
2.Возможность доставки в отдаленные районы;
3.Высокая сохранность грузов
1.Высокие грузовые тарифы;
2.Ограниченность размера партий;
3.Зависимость от метеоусловий
Трубопроводный
1.Низкая себестоимость;
2.Высокая пропускная способность
1.Узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии)
     
Также выделяют следующие виды транспортных средств:
     * по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
     * в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
     * в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
     * по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
     * по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
     * по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
     Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных
     факторов, влияющих на принятие решения:
     * время доставки;
     * стоимость перевозки;
     * надежность соблюдения графика доставки груза;
     * частота отправлений;
     * способность перевозить разные грузы;
     * способность доставить груз в любую точку территории.
     Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. [1,140]
     
     
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
     
     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
     * платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
     * сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
     * правила исчисления плат и сборов.
     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
     * транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
     * покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
     Тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте, классифицируются следующим образом:
     * общие тарифы для основной массы грузов;
     * исключительные тарифы для конкретных грузов;
     * льготные тарифы для перевозок с определенной целью;
     * местные тарифы в пределах данной дороги.
     Значения размеров платы за железнодорожные перевозки зависят от сочетания таких факторов, как вид и масштаб отправки, тип вагона, скорость и расстояние перевозки. Следует также учитывать, принадлежит ли контейнер или другая упаковочная тара отправителю, или же она является собственностью железной дороги.
     Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте, классифицируются следующим образом:
     * сдельные тарифы;
     * тарифы на основе авто-тонно-часов;
     * повременные тарифы;
     * покилометровые тарифы;
     * тарифы за перегон подвижного состава;
     * договорные тарифы.
     Размер платы за автомобильные перевозки также определяется учетом сочетания следующих факторов: расстояние перевозки, масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого автомобиля, общий пробег и время использования, а также местность, где осуществляется данная перевозка.
     На речном транспорте тарифы устанавливаются самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям, - пароходствами.
     На морском транспорте оплата перевозок производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного судоходства), либо по фрахтовой ставке (если перевозка носит заказной характер). Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры на фрахтовом рынке.
     Тарифы на воздушную перевозку также определяются авиакомпаниями самостоятельно. Оплата может и в этом случае определяться по фрахтовым ставкам.
     В мировой практике, в том числе и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах:
     1) установление тарифа на базе себестоимости перевозок грузов и нормы прибыли;
     2) установление тарифа исходя из стоимости перевозимых грузов;
     3) установление тарифа путем комбинированного использования первых двух принципов.
     В последнем случае тариф устанавливается в диапазоне тарифа, исчисленного на базе себестоимости (минимальное значение), или на основе стоимости перевозки грузов (максимальное значение). Данный подход наиболее практичен, применяется чаще первых двух подходов и основан на использовании в логистических системах так называемых «тарифов для любых грузов». По этим тарифам перевозка смешанной партии грузов оплачивается по единой средней ставке, что позволяет обходиться без определения классификационной тарифной ставки для каждого груза. Таким образом, «тарифы для любых грузов» относительно независимы от себестоимости перевозок и стоимости перевозимых грузов и привязаны главным образом к маршрутам. Применение таких тарифов упрощает процедуру их определения, снижает транспортные издержки, что позволяет уменьшить не только транспортные расходы, но и общие логистические затраты. [5,35]
     Практическое управление перевозоками осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота.
     Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в установленном порядке оплатить работу перевозчика.
     Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
     В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых выше документа.
     На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.
     При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.
     Сегодня для многих транспортных предприятий как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности. Достигнуть осуществления этих задач можно лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
     По своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат. Используя логистику предприятия достигают большей стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг. [7,64]
     Вывод: Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. К задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др. Существует несколько видов перевозки грузов: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки, а также постоянные, сезонные и временные.
     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный.
     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов, которые являются формой цены на продукцию транспорта.
     

Глава 2. Организация транспортного предприятия
     логистика транспорт перевозка
     2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
     
     Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
     Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д. На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
     Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.
     Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты. [7,53]
     
     2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ОАО «Ишимский хлебозавод»
     
     Краткая характеристика объекта исследования
     ОАО «Ишимский хлебозавод» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости.
     На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).
     Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных изделий - около 70 тонн. ОАО «Ишимский хлебозавод» крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии.
     Анализ организации системы сбыта на предприятии
     Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена в Приложении №1.
     Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Ишимский хлебозавод».
     При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
     Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
     * Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.
     Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
     * Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.
     * Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
     Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):
     * Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
     * Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.
     Схема каналов товародвижения представлена в Приложении №2. Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения.
     Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям
     Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 2).
     
     Таблица 2. Автотранспортный парк предприятия
№ п\п
Марка и тип автомобиля; грузоподъемность
Сфера использования
1
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 тонны.
Сбыт, снабжение
2
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны.
Сбыт, снабжение
3
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.
Сбыт.
4
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.
Сбыт
5
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.
Сбыт, снабжение
6
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.
Сбыт, снабжение
7
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 7 тонн.
Сбыт, снабжение
8
Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн.
Сбыт, снабжение
9
Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 тонн.
Сбыт
10
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.
Сбыт, снабжение
11
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.
Сбыт, снабжение
12
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.
Сбыт, снабжение
13
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.
Сбыт, снабжение
14
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.
Сбыт, снабжение
15
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.
На списание
16
Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны
Снабжение, сбыт
17
Муковоз ЗИЛ
Снабжение
18
Муковоз МАЗ
Снабжение
19
Груз. Самосвал ЗИЛ
АХО
20
Груз. Самосвал ЗИЛ
На списание
21
Цистерна автозаправщик ЗИЛ
На списание
22
Груз. Бортовой УАЗ
АХО
23
Автобус ПАЗ
Развозка сотрудников
24
Легковой ГАЗ – ВОЛГА
Управляющий
25
Груз. Фургон ИЖ
Транспортный отдел
26
Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ
Коммерческая служба
     
     Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).
     По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.
     
     2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ОАО «Ишимский хлебозавод»
     
     1. Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами.
     2. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей.
     3. Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в города и по области осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.
     Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из областей можно предложить:
     * Приобретение гофротары и крафт-пакетов;
     * Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из области в город.
     Вывод: Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. ОАО «Ишимский хлебозавод», как объект нашего исследования, является производителем кондитерских изделий, при этом предприятие использует различные каналы товародвижения. Автотранспортный парк предприятия достаточно велик, состоит из автомобилей различной грузоподъемности.
     

Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
     
     3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
     
     Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия и совершенствование процесса управления производством в период серьезных преобразований экономической системы возможно только на основе использования современных технологий, в частности, логистических.
     Следует отметить, что на сегодняшний день недостаточное развитие сети и состояние автомобильных дорог привело к тому, что средние скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% всех занятых в отрасли; автотранспорт потребляет более двух третей объема нефтяных топлив и т. п. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и, соответственно, возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не отвечает требованиям, предъяв.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44