VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности использования автотранспорта на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000533
Тема: Повышение эффективности использования автотранспорта на предприятии
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
     
     
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Повышение эффективности использования автотранспорта на предприятии»
     
     
     
     
Заочный факультет 
Направление подготовки   080200.62 Менеджмент
профиль Логистика
Кафедра: Коммерции, логистики  и экономики торговли
Дата защиты: ______________
Оценка: ___________________
     Студент:  Журавлева Н.А.
     Группа ЗЛ-11-1
     Руководитель:  Савин Г.В.
     доцент, к.э.н.
     Консультант______________
     Нормоконтролер: Савин Г.В.,
     доцент, к.э.н.
     Рецензент: Бабикова О.С
     
     


Екатеринбург
2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение	3
1  Теоретические основы транспортной логистики	6
1.1 Роль и место транспортировки в логистической цепи поставок предприятия	6
1.2 Показатели работы автотранспорта	13
1.3 Особенности организации маршрутизации автотранспорта	22
2 Анализ эффективности транспортного процесса на предприятии ООО«РосКонтинент»	27
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «РосКонтинент»	27
2.2 Анализ логистических технологий доставки грузов на предприятии ООО «РосКонтинент»	35
2.3 Анализ влияния эффективности логистических технологий доставки грузов на результативность деятельности предприятия	44
3 Рекомендации по совершенствованию транспортного процесса на предприятии ООО «РосКонтинент»	54
3.1 Рационализация маршрутов движения транспортных средств в процессе доставки	54
3.2 Совершенствование процесса перевозки на основе повышения технической оснащенности автотранспорта предприятия	60
3.3  Рекомендации по расширению рынка автотранспортных услуг	67
Заключение	75
Список использованных источников	78
Приложение А …………………………………………………………………….83
  



ВВЕДЕНИЕ
     
     
     В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.
     Своевременное и регулярное удовлетворение потребностей в перевозках – важное условие для выполнения производственных планов предприятий различных отраслей народного хозяйства. Повышение скорости доставки грузов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в стране. Все это способствует развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, выполнению большего объема строительных работ, неуклонному подъему народного хозяйства и повышению эффективности общественного производства.
     Вместе с тем, доходы автомобильного транспорта увеличивают издержки в других отраслях. В этой связи предприятие будет искать взаимодействия с теми автотранспортными фирмами, которые могут обеспечить снижение расходов на транспортировку грузов. Эффективное функционирование самого автотранспортного производства также обусловливает необходимость повышения эффективности использования грузового автотранспорта и сокращение себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
     Актуальность проблем повышения эффективности использования грузового автотранспорта  –  особенно велика в условиях финансового кризиса в России. Кризисные явления  на рынке грузоперевозок становятся все более - ощутимее с каждым днем. Объемы грузоперевозок  автомобильным транспортом начали снижаться быстрыми темпами еще в 2008 году. Чтобы выжить в условиях финансового кризиса транспортным компаниям приходится искать дополнительные резервы повышения эффективности использования грузового автотранспорта, снижения себестоимости грузоперевозок.
     Целью данной ВКР является анализ эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии и определение путей ее повышения.
     Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
      определить сущность и необходимость грузовых перевозок;
      изучить показатели эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии;
      рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии;
      провести анализ эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии;
      определить пути повышения эффективности использования  грузового автотранспорта на предприятии и рассчитать их экономическую эффективность.
     Объектом исследования в данной работе является ООО «РосКонтинент». В соответствии с уставом и действующим законодательством, основным видом деятельности данного предприятия является осуществление грузовых перевозок.
     Предмет исследования – система показателей наличия, движения, состояния и эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии ООО «РосКонтинент».
     Практическая значимость данной работы заключается в возможности практического применения разработанных мероприятий по повышению эффективности использования грузового автотранспорта как в условиях конкретного предприятия ООО «РосКонтинент» так и другими предприятиями, занятыми в сфере грузовых перевозок.
     Информационная база исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области логистики. Изучены и проанализированы законодательные и нормативные документы, решения и постановления правительства РФ. В ходе исследования использовались данные государственных статистических органов.
     Методология и методика исследования. Теоретическими и методологическими основами исследования послужили труды ученых, специализирующихся на экономическом анализе. В качестве инструментов исследования использовались следующие методы: экономический, статистический, логический анализ рыночных тенденций, контент-анализ документов.
     Структура и состав работы соответствуют содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем машинописного текста составляет 84 страниц, в том числе 21 таблиц и 11 рисунков, 1 приложение. Количество используемых источников – 63.
     












1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
     
     
1.1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     
     Транспортировка – одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок ?57, c. 34?. 
     Процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или как элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций.
     Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию – это сам процесс перемещения. Но транспортная продукция не имеет определенной вещественной формы. Она представляет собой дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей. Чистая продукция транспорта – это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.).
     Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления ?16,с. 239?.
     К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Актуальность в решении таких задач возникает в случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив.
     Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения – эффективности работы отдельных видов транспорта – интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок ?52, c. 61?.
     Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением. Что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами ?11, с. 102?.
     Перерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта – фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транспорта и производственных подразделений фирм. В связи с этим ужесточаются требования к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта. Внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Все это приводит к изменению связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к новому взгляду на транспорт и пересмотру транспортной политики ?9, с. 111?.
     Фирмы-продуценты заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций и сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышения гибкости в работе. Практика показывает, что такая политика имеет ряд выгод: уменьшается продолжительность цикла обработки заказа, а хранение запасов товарно-материальных ценностей заменяется транспортными потоками.
     В свою очередь, транспортные предприятия охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг ?38, с. 215?.
     К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Из 70 % предприятий различных отраслей экономики США передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку, примерно 20-22 % предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального маршрута доставки товаров. Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функций контроля - за грузами находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации. В результате около 12-15 % фирм-продуцентов освободились от выполнения указанных функций. И, наконец, от 7 до 11 % фирм передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств ?34, с. 45?.
     Все выше сказанное свидетельствует о том, транспорт сегодня играет важнейшую роль в продвижении товаров в логистической системе и во многом определяет конкурентоспособность товара. Таким образом, мы можем говорить о том, что за счет упомянутых факторов выбор перевозчика может усилить или уменьшить эффект функционирования логистической системы.
     Транспорт как одна из базовых отраслей народного хозяйства объединяет в целостную систему все другие секторы экономики и предопределяет устойчивость транспортно-экономических связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования.
     Деятельность транспорта носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее ?22, с. 85?.
     Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
     Транспорт обеспечивает связь между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства. Именно благодаря транспорту населенные пункты своевременно снабжаются товарами, формируется широкий ассортимент товаров в розничных торговых предприятиях. Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на технологический процесс торговых предприятий, его ритмичность, производительность труда работников, связанных с переработкой грузов. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность товарно-материальных ценностей, объем и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это, в конечном счете, определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя. Поэтому рациональное решение вопросов, связанных с транспортированием товаров, будет способствовать сокращению издержек обращения и повышению эффективности работы торговых предприятий ?33, с. 112?.
     Объемы грузовых перевозок и затраты на них в торговле зависят от объемов и структуры производства и потребления товаров, размещения предприятий-изготовителей, оптовых баз, магазинов на территории республики, соотношения и уровня развития различных видов транспорта, уровня их технического оснащения, механизации погрузочно-разгрузочных операций, состояния подвижного состава и дорог ?25, с. 136?.
     В условиях формирования рыночных отношений определились следующие основные задачи транспортной отрасли в области перевозки грузов:
      обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании; 
      обеспечение согласованного развития единой транспортной системы, координация работы, рациональное распределение объемов перевозок, планирование оптимальных пропорций между различными видами транспорта и отраслями народного хозяйства; 
      создание рыночных условий при формировании схем перевозок грузов, устранение нерациональных перевозок, сокращение сроков доставки грузов, обеспечение их сохранности; 
      сокращение транспортных издержек, повышение эффективности использования транспортных средств; 
      внедрение современной техники и новых технологий в организацию и управление перевозочным процессом; 
      повышение темпов обновления подвижного состава, совершенствование его структуры; 
      обеспечение четкого взаимодействия всех видов транспорта при перевалках грузов с одного вида транспорта на другой; 
      использование прогрессивных способов перевозки грузов, широкое внедрение новых технических средств и технологий, развитие пакетно-контейнерных перевозок. 
     Транспортировка состоит из логистических операций и функций, включая экспедирование, груза-переработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п. 
     Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр. ?11, с. 98?.
     Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении ?6, с. 104?.
     Перемещение грузов – это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «связывают» капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта ?12, с. 147?.
     Таким образом, данная функция транспортировки определяет ее главную цель - доставку товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути. 
     Хранение грузов как функция транспортировки происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути ?25, с. 147?. 
     В общем, использование транспортных средств, для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки. 
     Таким образом, транспортировка – одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок. Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления. Транспорт сегодня играет важнейшую роль в продвижении товаров в логистической системе и во многом определяет конкурентоспособность товара. Таким образом, мы можем говорить о том, что за счет упомянутых факторов выбор перевозчика может усилить или уменьшить эффект функционирования логистической системы.
     
     
                 1.2  ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА
     

     На автомобильном транспорте эффективность производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность груда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы АТП. Понятие эффективности перевозочного процесса, и эффективности использования подвижного состава отождествлены ?41, с. 123?.
     Для измерения эффективности использования подвижного состава применяется несколько показателей: прибыль, рентабельность, производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах, удельная производительность, подвижного состава, себестоимость перевозок.
     Прибылью (в соответствии со ст. 247 НК РФ) признается: для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в РФ. Прибыль рассчитывается по формуле ?11,с. 132?:
     
                                                                                         (1)
   где  P – (profit) - прибыль;
     TS – общая выручка (результат) без НДС;
     TC – общие затраты.
     
     Рентабельность (прибыльность) в самом общем смысле – это отношение абсолютной величины прибыли к общей сумме выручки без НДС ?9, с. 87?:
     
                                                                                         (2)
  где  R – (Rentable) – рентабельность в процентах или коэффициентах;
     P – сумма прибыли в абсолютном значении;
     TS – выручка без НДС.
     
     Экономический эффект от мероприятий рассчитывается по формуле:
     
                   П мероприятие = В мероприятие – З мероприятие                                     (3)
  где  П мероприятие – экономический эффект в результате мероприятия, руб.;
В мероприятие – выручка в результате мероприятия, руб.;
З мероприятие – затраты в результате мероприятия, руб.

     Экономическая эффективность в результате мероприятия рассчитывается по формуле ?6, с. 67?:
     
                                                                               (4)
где Э мероприятие – экономическая эффективность в результате мероприятия,      тыс. руб.;
     П мероприятие –  экономический эффект в результате мероприятия, руб.;
     З мероприятие  –  затраты в результате мероприятия, тыс. руб.

     Основные показатели работы автомобилей на маршруте ?18, с. 113?:
     а) часовая производительность автомобилей рассчитывается по формуле ?6, с. 56?:
     
                                                   W=(q_н*?_c*V_T*?)/(L_ЕГ+V_T*?*t_ПР )                                               (5)
  где  qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
          ?с  –  коэффициент использования грузовместимости;
          VТ  – техническая скорость, км/ч;
     ? – коэффициент использования пробега;
     LЕГ – длина ездки с грузом по трассе, км;
     tПР – время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.
     
     б) время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой рассчитывается по формуле:
     
     ?                                               t?_пр=t_пр^н*q_н                                                      (6)
где tпрн  – норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой 
1тонны груза, ч.;
    qн  –  номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
     
     в) время ездки рассчитывается по формуле ?50, с. 136?:
     
                                      ?        Т?_е=L_е/V_т +Т_от                                                         (7)    
где Lе – протяженность ездки, протяженность ездки по трассе, км;
    Vт – средняя скорость движения автомобиля, км/ч;
    Тот – время отдыха водителей в пути, ч.
     
     г) время оборота автотранспортного средства на маршруте рассчитывается по формуле ?8, с. 36?:
     
     ?                                    Т?_об=Т_дв+Т_пр+Т_от+Т_то                                           (8)
   где Тдв – время движения, ч;
     Тпр – время на выполнение погрузо-разгрузочных работ, ч;
     Тот – время отдыха водителя, ч;
     Тто – время на выполнение технического обслуживания в пути, ч.
     
      1) время движения определяется по формуле ?50, с. 85?:
     
     ?                                                  Т?_дв=L_м/V_т                                                            (9)
   где Lм – длина маршрута, км;
     Vт – среднетехническая скорость, км/ч. 
     
     2) время на выполнение технического обслуживания в пути следования определяется по формуле:
     
     ?                                             Т?_то=n_то*t_то                                                   (10)
   где nто – количество простоев на выполнение технического простоя;
     tто – продолжительность одного простоя, ч.
     
     3) время отдыха водителя рассчитывается по формуле ?47, с. 123?:
     
     ?                                       Т?_от=n_мо*t_мо+n_ко*t_ко                                         (11)
   где nмо – количество междусменных отдыхов;
     tмо –  продолжительность междусменного отдыха, ч;
     nко –  количество кратковременных отдыхов в течение смены;
     tко  – продолжительность одного кратковременного отдыха, ч.
     
     4) время простоя под погрузо-разгрузочными операциями:
     Нормативное время под погрузкой и разгрузкой автовоза при механизированной погрузке составляет 1,04 ч. 
     
     д) общий пробег автомобиля за рейс рассчитывается по формуле ?38, с. 145?:
     
                                            Lобщ = Lобщег                                                   (12)
     
     е) количество оборотов за время на маршруте рассчитывается по формуле:
     
                                                Z_об=Т_е/Т_об                                                       (13)
   где Те  –   время ездки, ч;
         Тоб – время оборота автотранспортного средства на маршруте, ч.
     
     ж) потребное количество автомобилей на маршруте рассчитывается по формуле ?6, с. 158?:
     
                                      Асп = Qсут / (Wсут * ?в)                                         (14)
   где Qсут –  объем перевозимого груза, т;
         Wсут – суточная производительность подвижного состава, т;
     ?в –  коэффициент выпуска автомобилей.
     
     з) коэффициент статистического использования грузоподъемности рассчитывается по формуле:
                                            ? = qф/qн                                                         (15)
   где qф – фактическая грузоподъемность автомобиля, т;
     qн  –  номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
     
     и) количество перевезенного за оборот груза рассчитывается по формуле:
     
                                       Qо = qн * (?c1 + ?c2)                                               (16)
   где qн –  номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
     ?  –  коэффициент статистического использования грузоподъемности.
     
     к) автомобиле /дни в эксплуатации рассчитываются по формуле ?12, с. 102?:
     
                                       АДэ = Асп * Дк * ?в                                             (17)
  где  Асп – потребное количество автомобилей на маршруте, ед.;
     Дк – количество дней в эксплуатации, дн.;
     ?в –  коэффициент выпуска автомобилей.
     
     л) Автомобиле / часы в эксплуатации рассчитывается по формуле:
     
                                         АЧэ = АДэ * Те                                                (18)
  где АДэ  – автомобиле / дни в эксплуатации;
     Те  – время ездки, ч.
     
     м) Грузооборот рассчитывается по формуле:
     
                                        Р = Lобщег * Qо                                                    (19)
  где  Lобщег    – общий пробег автомобиля за рейс, км;
     Qо –  количество перевезенного за оборот груза, т.
     
     Поскольку основная задача перевозочного процесса является перемещение определенного количества груза от места производства до места потребления, то выполненные объемы перевозок грузов должны быть конкретными во времени и в пространстве. Поэтому провозные возможности транспортного комплекса могут быть оценены либо тонно-километрами, либо тоннами.
     Эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.
     Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой стороны, характеризовать согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Сложность оценки заключается в том, что автомобильный транспорт перевозит самые различные грузы и подвижной состав работает в самых разнообразных условиях. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса  ?8, с. 167?.
     На рисунке 1 показан линейный график перевозочного процесса, отображающий в более простом виде структуру, взаимосвязи и отношения, как между компонентами транспортного комплекса, так и между транспортным комплексом и средой ?29, с. 55?.
     
     

     
      Рисунок 1 – Линейный график затрат перевозочного процесса
Примечание - R1 – затраты, связанные с увеличением расстояния транспортирования груза; R2 – затраты из–за несоответствия подвижного состава роду и характеру перевозимого груза; R3 – затраты, связанные с повреждением и потерей груза; R4 – затраты, связанные с выполнением дополнительных погрузочно–разгрузочных работ; R5 – затраты, связанные с дополнительным хранением груза; R6 – затраты, связанные с инерционностью транспортного процесса; R7 – затраты, связанные с увеличением себестоимости транспортирования; R8 – затраты, связанные с увеличением себестоимости погрузочно–разгрузочных работ; R9 – затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза к перевозке; R10 – затраты, связанные с увеличением себестоимости складирования груза.


     Затраты – связанные с выполнением перевозочного процесса, являются функцией следующих параметров : грузопотока, себестоимости
транспортирования, подготовки груза к перевозке, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъемности единицы подвижного состава, коэффициента технической готовности подвижного состава транспортного комплекса, расстояния транспортирования, технической скорости подвижного состава, времени простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой за ездку, инерционности транспортного процесса и потерь и повреждений груза при перевозке ?29, с. 185?.
     Каждый из этих параметров сам является сложной функцией множества параметров. Например, себестоимость транспортирования является функцией пяти параметров: коэффициента технической готовности подвижного состава, грузоподъемности автомобиля, расстояния транспортирования, технической скорости и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами за ездку.
     С увеличением времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и выгрузки груза значение Кэп уменьшается, причем это влияние возрастает с увеличением стоимости перевозимого груза и с уменьшением расстояния транспортирования ?14, с. 117?.
     Проведем ранжирование основных параметров, оказывающих влияние на коэффициент эффективности (таблица 1) ?11, с. 112?. 


Таблица 1 – Основные параметры, влияющие на значение коэффициента эффективности перевозочного процесса при перевозках грузов ?23, с. 185?
Параметр
Пределы
изменения
Значение Кэп при 
изменении 
параметра на 10 %
Грузопоток транспортного комплекса, т/ч
 
Повреждения и потери груза, %
 
Коэффициент технической готовности
Инерционность перевозочного процесса, %
Техническая скорость, км/ч 
Время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч
Грузоподъемность подвижного состава, т
Расстояние транспортирования, км
Себестоимость транспортирования, р/т
Независимая 
переменная
0–15
 
0,75–0,90
5–15
15–30
0,25–1,0

0,8–16
1–25
0,5–1,6
–
 
Может быть 
отрицательным
0,65
0,70
0,75
0,92

0,93
0,94
0,95
     
     
     Данные, приведенные в таблице 1, показывают, что наибольшее влияние на эффективность автомобильных перевозок оказывают такие показатели, как сохранность перевозимых грузов, коэффициент технической готовности подвижного состава, инерционность перевозочного процесса, техническая скорость движения, время простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку и грузоподъемность единицы подвижного состава ?34, с. 39?.
     Таким образом, продолжительность цикла транспортного процесса – цикла работы подвижного состава, в первую очередь, оказывает влияние на деятельность АТП (авто-транспортного предприятия). Повышение эффективности любого производства, в том числе и транспортного, связано с техническим усовершенствованием, внедрением прогрессивной технологии и совершенствованием организации.
     Значительную роль в сокращении продолжительности цикла транспортного процесса играет организация процесса перевозки груза. Звенья транспортной цепи должны быть тщательно скоординированы между собой. Это возможно получить в результате тесного сотрудничества между предприятиями, принимающими участие в транспортной цепи, когда одно из предприятий (грузоотправитель, грузополучатель, АТП или транспортно-экспедиционная организация) займется организацией всей транспортной цепи.
     Правильное и оперативное решение вопросов, связанных с ходом транспортировки ; являющейся неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих двух факторах: повышении технического уровня транспортировки, связанного с широкомасш.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44