VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности государственного и муниципального управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012453
Тема: Повышение эффективности государственного и муниципального управления
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

И ПСИХОЛОГИИ



КУРСОВАЯ  РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Возрастная психология и психология развития»

Развитие социального интеллекта.









Выполнила студентка

2 курса ZВП-ПСП-2-1 группы

Евтухова Анастасия Александровна

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук, доцент

Сасацян Людмила Аркадьевна











		Армавир

	                                                       2017

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Сущность социального интеллекта и особенностей его развития.

1.1 Понятие, сущность и структура социального интеллекта. Социальный интеллект и человеческий капитал…………………………………………….5

1.2 Становление социального интеллекта в процессе развития личности…10

1.3 Особенности развития социального интеллекта у детей старшего младшего школьного возраста…………………………………………………14

ГЛАВА 2. Исследование и систематизация особенностей развития социального интеллекта у младшего школьника.

2.1 Цели и задачи констатирующей части работы…………………………….16

2.2 Результаты исследования развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35
























ВВЕДЕНИЕ

Проблема  интеллекта -  из главных в  психологии. Социальный  дает правильную  коммуникативных способностей  общения, адекватное и  социальное взаимодействие. 

Со опыт развивается у  в процессе общения и  от разнообразия с отношений, в его окружении. Социальный и помогает понимать людей, их пки, речь  а также его  реакцию. Он  фактором со приспособление личности,  ведет к росту  достижений, помогает  оценивать собственные  и недостатки.

Школ годы - один  самых важных в жизни человека,  окончании которых   стоит на нице самостоятельной жизни. У и навыки социального модействия, приобре в школе, помогают в работе адаптационных  в течение всей жизни.

Актуальность исследования направлена необходимость исследования ального интеллекта  коммуникативного и адаптационного  личностногодетей.

Цель  теоретическиобосновать и  проверить условия  социального интеллекта у  младшего школьного возраста.

Проблема выявить условия социального интеллекта у  младшего школьного возраста.

Предмет  развитие социального  у детей младшего  возраста.

Объектом является соци интеллект детей школьного возраста.

	Задачи 

1. Определить развития социального  у детей младшего  возраста.

2. Выявитьразвития социального  у детей младшего  возраста.

3. Выбрать исследования социального  у детей младшего  возраста.

4.Установить  особенности социального младших школьников.

5.Провести  по развитию  интеллекта у детей школьного возраста

Теорети значимость исследования  дополнения и уточнения представлений о термине интеллекта, о  специфики работы  интеллекта. Результаты применяют для практического исследования  интеллекта.




























ГЛАВА I. Социальный интеллект и  его развития 

1.1  сущность и структура социального интеллекта. Социальный  и человеческий капитал.

           Ф активной  личности, умеющей проявить свои способности, реализовать направленность и творческий потенциал- одна из важных целей образования на современном этапе.

Социальный интеллект, рассматривается как навыки, способности,умения человека, исоциальный капитал. Г. Беккер считал, что «человеческий капитал» - этосовокупность врожденных способностей и приобретенных знаний,навыков и мотиваций, при использовании которых способствует увеличению дохода.  

По мнению С. Дятлова, человеческий капитал - «это сформированный в результате инвестиций и накопленный  определенный запас  знаний, навыков, способностей».

Ч капитал - это  способностей, мотиваций ,личных качеств,  в их собственности. Он  быть по как в процессе , труда, так и мере приобретения опыта.

Цель  человеческого кап - гарантия высокого профессиональных,  и личностных качеств у  для его  деятельности. Развитие  капитала  способом социализации в системе культурногои онного воспитания в семье, развития системы непрерывного образования.

Развитие ловеческого капитала  на разных организации общества:  (предприятие),мезоуровне макроуровне (общество). Главными человеческого капитала тся: профессиональные  умения, навыкиика, обеспечивающих  выполнение работы сложности, получение знаний;  способностей как  личностных свойств работника.

Основные  накопления соц капитала: взаимо, взаимообмен, межличнос прагматизм и вложение в  на основе рошо развитого  интеллекта. 

Социальный  - способность человека  понимать свое  и поведение других  в обществе.

Эта  нужна человеку  эффективного межличностного  и успешной социальной адаптации.

Структура  интеллекта включает в  компоненты: эмоциональный, муникативно-поведенческий. Ониываются через  функции: анализ и  развития ситуа эмоциональное внедрение в текст ситуации; к изменяющимся условиям взаимодействия.

Сущность  интеллекта заключается в  и понимании, как  поведения, так и  другого человека,  регулированию и интерпретации   делая общение  продуктивным.

В начале  в. проблема  интеллекта рассматривалась  в трудах зарубежных психологов. (Д. Векслер, Дж. Гилфорд,Г. Олпорт,  и др.). Определение  интеллекта, как  психологического термина с  исследования не существовало. 

В  году Э.Торндайк  использовал термин  интеллект», под  термином он  способность понимать действовать или  мудро в отношении других. Он  прогнозирование поведения  основную функцию  интеллекта.

По Г. Оллпортсоциальный интеллект - «социальный  необходимый для в поведении.» Ч тактично поступатьи  надо предвидеть вероятные реакции  человека. 

Разработчик  теста для  социального интеллектарассматривал его систему интеллектуальных  независимых от  общего интеллекта и  с поведением. Социальный является способностью,  успешность социальной  иобщения.

Проблема  интеллекта в России  с 90-х гг. ХХ  психологами Д.В. Ушаков,Ю.Н. Емельянов и др.

Термин  интеллект» в отечественную ввёл Ю.Н. Емельянов.Под «социальный интеллект» понимал, как основанную на  мыслительных процессов,  понимать себя и  людей, взаимоотношения с  и прогнозирование событий. Он  вниманиена  социального интеллекта, а  повышение коммуникативной  индивида с помощью  социально-психологического обучения. 

Социальный А.Л. Южанинова, рассматривает  особую социальную способность в трех измерениях: 

- социального воображения;

- социально-перцептивных способностей;

- социальной техники общения.

 В исследованиях Ю.Н.Емельянова, А.Л. Южаниновой наиболее развернуто раскрыты функции социального интеллекта:

· познавательно-оценочная функция, позволяет  устанавливать отношение человека к окружающей его действительности;

· коммуникативно-ценностная функция, связанная с потребностью понимать окружающих и быть понятым;

· рефлексивно-коррекционная функция, которая находит свое отражение в самопознании и осознании достоинств и недостатков своей деятельности.

Определение социальный интеллект, по мнению Д.В.Ушакова, должно быть ограниченно. Д.В. Ушаков в  работе социальный  характеризует как  к познанию социальных  которая составляет  один из  социальных умений и  но не  их.

Особого заслуживает характеристика  особенностей социального  данная Ушаковым,  которой социальный  обладает рядом 

- использование невербальной 

- «континуальный» (непрерывный,  характер;

- формирование в  социального научения;

-  «внутреннего» опыта».

-  точного социального  при вербализации;

Автором  теории интеллектаявляетсяД.В.Ушаков, в  социальному интеллекту  определенная позиция и  которой уровень  интеллекта личности  от следующих 

· потенциал формирования,  в уровне общего 

· личностные, привлекающие  к общению с другими  и их познанию;

·  жизненного пути 

В трудах разработанных  в проблеме социального отражается новый подход. Онааспект сложного  – коммуникативно-личностный потенциал,  является обобщенным и  приблизиться к пониманию  структуры социального  особенностей его  на разных  этапах. 

В.Н. Куницына  основными функциями  интеллекта: обеспечение  адаптивности в меняющихся  формирование программы и  успешного взаимодействия,  межличностных событий и  их развития,  функция, расширение  компетентности, саморазвитие,  самообучение. В.Н. Куницына  следующие компоненты интеллекта:

· характеристики  – чувство самоуважения,  от комплексов,  подавленных импульсов,  новым идеям;

·  познания окружающего  мышление, воображение.

·  характеристики.

 Социальный  –новый термин в  науке, который в процессе развития и уточнения. Социальный  представляет собой умственных и эмоциональных  связанных с обработкой  информации, проверяемого тестами. Он  уровень адекватности и  социального взаимодействия.

 Многообразие  социального интеллекта  для всех  на каком  выборе данные ни проводились. Множественность  социального интеллекта  обращаться к одному  как предпочтительному,  цель и стратегию изучения. Для  психологии развития и  психологии вызывает возрастной подход к  социального интеллекта у детей.Он  социальный интеллект в развитии, и выяснять  роль в жизни  в различные возрастные периоды. С  возрастного подхода, как у ребенка  уровне эмоциональных  и познавательных процессов  опыт предшествующих  отношений.

 Согласно  О.Б. Чесноковой, Е.В. Субботского и  при изучении  интеллекта у детей  его форму,  для данного  изучить предпосылки  появления, функции,  она выполняет, и  которым она  в последующих возрастах. Этим  как возникает  или иная  социального интеллекта и  место она  в жизни ребенка.

Кроме  подхода, в психологии  такие подходы  психометрический, общепсихологический и социально-психологический. 

Социальный  – совокупность умственных  определяющая успешность  и социальной адаптации. Социальный  объединяет и регулирует  процессы, связанные с  и межличностными отношениями,  понимание поступков и  людей. Формирование  интеллекта мотивируется  школьного обучения:  способность переживать  другого без непосредственного восприятия его чувств, умению встать на точку зрения другого человека, отличать свою точку зрения от других возможных.

1.2 Становления социального интеллекта в процессе развития личности.

Социальный интеллект дает возможность понимать поступки и действия людей, понимать речь человека, мимики, поз, жестов. Социальный интеллект - когнитивная составляющая коммуникативных способностей личности и профессиональных главных качеств в профессиях типа «человек - человек», а также в профессиях «человек – художественный образ». В процессе развития организма социальный  развивается позднее,  эмоциональная составляющая  способностей – эмпатия. 

В  психологии развитие  познания основывается общеизвестных закономерностях  развития ребенка.

В Е.В. Субботского и О.Б. Чесноковой  социальный интеллект  адаптивные и креативные развивающиеся с определенной периодичностью. По  О.Б Чесноковой,  интеллект в детском рассматривается, как  приобретения личностью ориентироваться в человеческих  в ситуациях межличностного  и формирования умения  причинно- следственные между действиями в ходе становления  деятельности в разном возрасте. Понимание  причин действия  людей зависит  значимости отношений с  для самого  и наличие опыта  общения.

Многие  раннего возраста в  взаимоотношениях с окружающими  нуждаются в социальном  до тех  пока не  столкновение интересов с окружающими людьми, в  чего у них  такое поведение в  которое будет  коммуникативным партнером. Это форма социального интеллекта. Дети в  моментначинают  что могут коммуникативным партнерами,  искусственно созданные  модели поведения.В  года появляются  формы социального интеллекта. В 3  дети могут  события реальной жизни. В 4  они понимают,  их можно и что они  обманывать. В 4 года  понимают поведение  людей. В 5 лет  понимают, что  могут обманываться сами. 

С 6  и старше социальный приобретает более  характер развития -  на партнера,  вводить в заблуждение  того что  использовать скрытые  коммуникации. Дети в  лет понимают  причинность. Дети  социальной функции  в старшем дошкольном возрасте. Они  что речь  социальный статус  хорошо понимают,  слова, тон,  они произносятся, от отношений  беседующими людьми. 

	В  период старшего  и младшего школьного  восприятие становиться  анализирующим.Обучение  интеллекту происходит ежедневно. Недостаточное  социального интеллекта в  возрасте,- проявление у  агрессии, замкнутости, и  сверстниками.Решая  проблемы, ребенок  из памяти  или несколько  и помещает их в  пространство» для  и выполнения. Извлечение  бывает автоматическим  намеренным. Новые  создаются путем  уже существующих. Если  среды нестандартны,  выбор становиться осознанным.

План,  соответствует критерием,  в жизнь. Несомненность  или провала –момент в процессе  социальных задач. При  решении задачи,заканчивается, и информация  в длительную память. Если  план частично то принимаетсяполностью выполненным. 

         Если неудачная, то задачи  проводиться  принципу обратной связи. Ребенок  отказаться от  цели или  другую цель, и  начнется сначала. Так  может решить  действия или способ действия  достижения той  цели. Реакция  неудачу может  сознательной или автоматической. Ребенок  действия, которые  к не достижению цели, обдумывая различные варианты или упрямствуя.

 По мнению К. Рубин и Л. Роуз-Крэснор обстоятельствами, влияющими на выбор стратегии и длительное преследование недостижимых целей, являются восприятие ребенком собственной компетенции, которые появляются после провала, и аффект, связанный с целью или переживанием неудачи.Немногие дети уверены в том, что им не хватает социальных навыков, другие дети вообще не верят, что могут успешно сотрудничать с людьми. Наблюдается при выборе наиболее легких социальных ролей.

Стратегии, избираемые детьми, которые  неудачу, наиболее  чем стратегии, с более высокой самооценкой. Дети- сдаются чаще,  кто списывает  на внешнюю  некоторые неконтролируемые причины. Социальная  или опыт  провала сопровождаются  аффектом. Социальный  может быть  на цель  на себя. Значительный в социально-компетентное поведение  самооценка, внутренние  эмоции.

К.А.Додж  социально-когнитивную концепцию:

1.Декодирование  информации. Оно  быть сознательным  автоматическим.

2.Интерпретация  сигналов. Ребенок  архив своей  чтобы понять  декодированной информации.

3. Ребенок  принять и выработать  реакции на  информацию.

4. Оценка  из доступных  действия и выбор оптимального.

Далее  начинает действовать  способом. 

 Делая  о том, что  становления социального  у детей старшего  возраста и младшего  возраста проявляются  решении ребенком  проблем, в умении  стратегии социального  уменииприменять  при решении  задач. Важную играют эмоции,и внутренние установки ребенка.
           Изучение  интеллекта невозможно  учета возрастных особенностей. Поэтому  нахождения ответа  вопрос о развитии  интеллекта в онтогенезе и о  роли в жизнедеятельности  в разные возрастные  применяется возрастной 
В рамках этого  следующие компоненты  интеллекта, которые  в процессе сюжетно-ролевой 

	1.3 Особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста.

Период обучения в  начальной школе составляет 4 года, младший школьный возраст  с 6 - 7 до 9 - 10 лет. В младшем школьном возрасте продолжается дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, которое обеспечивает возможность систематического обучения в школе.

Начало обучения в школе ведет к изменению социальной ситуации развития ребенка. В этот период ребенок становится «общественным» субъектом и имеет социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Во время обучения в начальной школе у ребенка начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Авторитет взрослого в глазах ребенка постепенно утрачивается к концу младшего школьного возраста, большое значение для ребенка приобретают сверстники, возрастает роль детского объединения.

В этом возрасте ведущей - является учебная деятельность. На данном возрастном этапе важнейшие изменения происходят в развитии психики детей, которые определяет учебная деятельность. В рамках учебной деятельности  продолжают развиваться новые психологические элементы, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Мотивация к учебной деятельности начинает снижаться после первого класса, падает интерес к учебе, так как ребенок считает, что у него уже есть завоеванная общественная позиция - ему нечего достигать. Чтобы интерес ребенка у учебной деятельности не пропадал, необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, поэтому у него совершенствуются и закрепляются новые достижения.

У него формируются такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

Младший школьник может оценит свой поступок, его результат, изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. С деференцированностью внутренней и внешней жизнью у младшего школьника появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках. Если поставленная цель не будет выполнена, то ребенок способен побороть свои желания. Главной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это может быть связано с переживаниями младшего школьника об изменении отношения с окружающими. 

Ребенок утаивает свои переживания и активно размышляет по поводу своих  действий. Внутренне ребенок совсем не такой как внешне. Эти изменения в личности ребенка приводят к капризам, выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется. 

Младший школьник  активно овладевает навыками общения, интенсивно устанавливает дружеские контакты. Он приобретает навыки социального взаимодействия с группой сверстников, заводит друзей. Младшие школьники на этом возрастном этапе  больше внимания обращают на поведение, чем на качества личности. Своих друзей они характеризуют, так что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весело». На данном этапе дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и могут быстро оборваться. С 8 и 11 лет младшие школьники  считают друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для начала дружбы важны такие качества личности, как самостоятельность честность, доброта, внимательность, уверенность в себе.

 В ходе школьной жизни у ребенка появляется система личных отношений в классе. В ее основу входят эмоциональные отношения, которые доминируют над всеми другими.

Критерии оценки одноклассников для младших школьников отражают особенности восприятия и понимания ими другого человека. Это связано с общими закономерностями развития познавательной сферы: ситуативность, слабая способность выделять главное в предмете, эмоциональностьтрудности установления причинно-следственных отношений, опора на конкретные факты, и т.д.

Специфика восприятия социального мира младшими школьниками сказывается и на особенностях  первого впечатления о другом человеке. Становясь более точным и дифференцированным к 10 - 11 годам, первое впечатление отличается у детей стереотипностью, ориентацией на внешние признаки, ситуативностью. Образ другого человека, его физический облик и оформление являются для младших школьников «каркасом», на котором выстраивается образ другого человека. 

С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. В конце возрастного периода младших школьников резко снижается адекватность восприятия своего социального статуса: дети с благополучным положением в классе, склонны его недооценивать, и наоборот  имеющие неудовлетворительные показатели, считают свое положение вполне приемлемым. К концу младшего  школьного возраста происходит перестройка, как межличностных отношений, так и их сознания. Это связано с возникновением в этот период потребности занять определенное положение в группе сверстников.

Социальный интеллект младших школьников включают в себя восприятие и оценивание людьми друг друга, их взаимовлияние и взаимодействие в процессе совместной деятельности и общения. Особенности социального интеллекта зависят от психики людей, мотивации, понимания, характера и т.д. Благоприятный психологический фон социального интеллекта создает совпадение целей, интересов, характеров.

Если дети  понимают друг друга и не принимают, сталкиваются их интересы, тогда между ними возникают конфликты. Социальный интеллект управляет чувствами и эмоциями, способствует пониманию поведения других людей. 





Глава 2. Исследование и систематизация особенностей развития социального интеллекта младших школьников.

2.1 Цели и задачи констатирующей части работы.

Опытная работа проводилась в МОБУООШ №12 с.Новосельского Муниципального образования Новокубанский район.  В работе приняли участие 23 человека в возрасте 9-10 лет. Из них 9 мальчиков и 14 девочек.

Цель констатирующего этапа опытной работы: определение уровня развития социального интеллект у младших школьников.

Диагностика была направлена на изучение особенностей социального интеллекта младших школьников. Исследование проводилось по программе: оценка уровня развития социального интеллекта, согласно показателям выполнения теста Р.Б. Кеттелла. Тест предназначен для измерения развития социального интеллекта. Он применяется для индивидуального и для группового обследования. Его  можно применять для лиц любого возраста.

Для исследования развития социального интеллекта младших школьников выбран тест  Р.Б.Кеттела. Детский вариант.

Шкалы: вербальный интеллект, уверенность в себе, общительность, возбудимость, склонность к риску, чувствительность, ответственность, социальная смелость, склонность к самоутверждению, самоконтроль, тревожность, нервное напряжение.

Инструкция к тесту:

Предлагается анкета с вопросами, на которые дети должны дать ответ. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать наиболее приемлемый ответ для себя. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Поставить крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тестируемого точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отметить ту, которая подходит больше (или как чаще бывает). Если вопрос вызывает затруднение, обратиться за помощью подняв руку. Ответив на один вопрос, переходить к следующему.В вопросах с тремя вариантами ответов выбрать один из них. Вопросы пропускать не разрешается.

Исправление ответов разрешается, оно должно быть аккуратным. Работу школьники должны выполнять самостоятельно. После завершения работы на первой странице необходимо перейти на вторую страницу.

Бланки ответов обрабатываются с помощью специальных ключей. Ключ к первой и второй части теста, а также для вариантов мальчикам и девочкам -одинаков. За совпадение ответа с ключом начисляется по 1 баллу.

«Сырые баллы» переводятся в стены с помощью нормативных таблиц.

Максимальная оценка составляет 10 баллов, среднее значение составляет 5,5 баллов. При интерпретации и составлении психологического портрета личности ребенка по ниже приведенным факторам теста считается, что 1-3 стена - низкая оценка, 4-7 - средняя, 8-10 - высокая оценка.

Фактор А (общительность). 

А-: шизотимия - обособленность, отчужденность; 

А+: аффектотимия - доброта, сердечность.

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально теплого, общительного, веселого. Дети имеющие высокую оценку по фактору А лучше приспособлены социально. 

Оценки А+ характерны для человека, который легко подвержен аффективным переживаниям, лабилен, отличается богатством и яркостью эмоциональных проявлений, откликается на происходящие события, имеет выразительную экспрессию. Для него характерны сильные перепады настроения.

Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается чрезмерной обидчивостью, недоверчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. 

Оценки А- характерны для человека, который не склонен к аффектам и бурным, живым эмоциональным проявлениям. Этот человек холоден и формален в контактах, не интересуется жизнью окружающих его людей, предпочитает общаться с книгами и вещами, старается работать в одиночестве и в конфликтах не идет на компромисс. В делах такой человек точен и обязателен, но недостаточно гибок.

Фактор В (вербальный интеллект).

 В-: низкий интеллект - глупый;

 В+: высокий интеллект - умный.

Высокие оценки по этому фактору показывают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как выделение частного из общего, обобщение, овладение логическими и легкость усвоения новых знаний, математическими операциями. 

Оценки В+ характерны для человека, получающего высокие результаты по интеллектуальным тестам.

Школьник с низкими оценками выполняет эти задания, используя лишь конкретно - ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У таких детей часто бывает плохое внимание, утомляемость.      

Оценки В- характерны для человека, который обладает низким интеллектом или эмоциональной дезорганизацией мышления. По данному фактору наблюдаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками.

Фактор С (уверенность в себе). 

С-: слабость «я» - эмоциональная неустойчивость, 

С+: сила «я» - эмоциональная устойчивость.

Высокие значения фактора показывают уверенность в себе: спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных заданий. 

Оценки С+ характерны для человека, который является эмоционально зрелым и хорошо приспособленным. Эти дети обычно способны достигать целей без особых трудностей, осознавать требования действительности. Они не скрывают собственные недостатки, не расстраивается по пустякам и не поддается случайным колебаниям настроений.

Низкие значения отмечаются у школьников, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

 Оценки С- характерны для человека у которого не хватает энергии и он чувствует себя беспомощным, усталым и не способным справиться с жизненными трудностями. Этот человек может иметь беспокойный сон, беспричинные страхи и обиду на других, которая зачастую оказывается необоснованной. Эти дети не способны контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме. В поведении это проявляется как капризность, отсутствие ответственности.

Фактор D (возбудимость). 

D-: флегматичность - уравновешенность, 

D+: возбудимость - беспокойство.

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору показывают повышенную возбудимость или сверхактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них сочетается с самонадеянностью. Для детей с высокой оценкой характерно моторное (постоянное) беспокойство, недостаточная концентрация внимания, отвлекаемость. Формирование этого качества связано с особенностями темперамента и с условиями воспитания. Дети с высокими оценками по данному фактору плохо владеют собой, по любому поводу у них могут возникать бурные эмоциональные реакции, и их поведение сильно зависит от личного состояния.

Низкая оценка по этому фактору излагается как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Дети, имеющие низкие оценки по этому фактору, хорошо владеют собой даже в неблагоприятных ситуациях.

Фактор Е (склонность к самоутверждению).

 Е-: конформность - подчиняемость, покорность, зависимость, 

Е+: доминантность - настойчивость, напористость, доминирование.

Высокие оценки отмечаются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству. Проявление этого свойства у детей часто сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора часто проявляются разговорчивостью.

Оценки Е+ характерны для человека властного, которому нравится контролировать и приказывать, доминировать и критиковать других людей. У этого человека выражено стремление к самоутверждению, самостоятельности и независимости, он живет по собственным правилам, игнорируя социальные условности и авторитеты, агрессивно отстаивая свои права на самостоятельность и требуя самостоятельность от других. Эта личность действует смело, энергично и активно, ей нравится «принимать вызовы» и чувствовать превосходство над другими.

При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчинятся. 

Оценки Е- характерны для человека послушного, конформного и зависимого. Такой человек руководствуется мнением окружающих, не может отстаивать свою точку зрения, следует за более доминантными и легко поддается авторитетам. Для его поведения характерны пассивность и подчинение своим обязанностям, отсутствие веры в себя и свои возможности, склонность брать вину на себя. Низкая доминантность обычно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах.

Фактор F (склонность к риску). F-: десургенсия - озабоченность, осторожность, F+: сургенсия - беспечность, легкомысленность.

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Оценки F+ характерны для человека, который имеет более простой и оптимистичный характер, легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем. Такой человек часто демонстрирует находчивость и остроумность, получает удовольствие от вечеринок, зрелищных мероприятий, работы, предполагающей разнообразие, перемены, путешествия.

Оценки F- характерны для человека ответственного, трезвого и серьезного в своем подходе к жизни. Но наряду с этим он склонен все усложнять и подходить ко всему слишком и осторожно. Его постоянно заботит будущее, последствия его поступков, возможности неудач и несчастий. Такому человеку тяжело расслабиться от защит, он старается планировать все свои действия.

Фактор G (ответственность). 

G-: слабость «суперэго» - недобросовестность, 

G+: сила «суперэго» - высокая совестливость.

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается несобранность, отсутствие стойкой мотивации. Оценки G- характерны для человека, который проявляет слабый интерес к общественным нормам и не прилагает усилий для х выполнения. Он может презрительно относиться к моральным ценностям и ради собственной выгоды способен на нечестность и на обман. Такой человек склонен к непостоянству, может иметь тенденции к социопатии

На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности и обязательности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Оценки G+ характерны для человека, который	 порядочен не потому, что это может оказаться выгодным, а потому что у него такие убеждения. Подобные люди точны и аккуратны в деталях, любят порядок, стремятся не нарушать правила, обладают хорошим самоконтролем.

Фактор Н (социальная смелость). 

Н-: тректия - робость, 

Н+: пармия - смелость.

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору Н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми. Оценки Н+ характерны для человека нечувствительного к угрозам, смелого, решительного, имеющего тягу к риску и острым ощущениям. Такой человек не теряется при столкновении с нестандартными ситуациями и быстро забывает о неудачах, не делая необходимых выводов. Кроме этого, такая личность не испытывает трудности в общении, легко вступает в контакты, любит часто находиться на виду, не стесняется публичных выступлений.

Оценки Н- характерны для человека, который обладает сверхувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Человек с низким значением по фактору Н, как правило, медлителен, сдержан в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.

Фактор I (чувствительность). I-: харрия - суровость, жестокость, реализм, I+: мягкосердечность, нежность, сензитивизм.

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большей степени подверженный влияниям внешней среды. Оценки I+ характерны для человека, который действует, ориентируясь на собственную интуицию. Он не любит «грубых» людей и «грубую» работу, но обожает путешествия и новые впечатления. Для него типичны тревожность и беспокойство по поводу состояния здоровья, снисходительность к себе и другим, зависимость и потребность в любви, внимании и помощи со стороны других людей.

Отрицательный полюс отражает реалистический подход в поиске выхода из проблемной ситуации, практицизим, мужественную независимость. В жизни такой человек опирается на здравый смысл и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам, интуиции предпочитает расчет, психические травмы преодолевает за счет рационализации. Подобные люди независимы, придерживаются собственной точки зрения, склонны принимать на себя ответственность.

Фактор О (тревожность). 

О-: гипертимия - самоуверенность, уверенная адекватность, 

О+: гипотимия - склонность к чувству вины.

Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации. Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение. Оценки О+ характерны для .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.