- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Повышение эффективности экономического управления финансовым результатом компании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001471 |
Тема: | Повышение эффективности экономического управления финансовым результатом компании |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II (МГУПС (МИИТ) Факультет «Экономический» Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Шкурина Л.В. «_____»________________ 2016 г. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА направление подготовки 38.03.01 «Экономика» на тему: «Повышение эффективности экономического управления финансовым результатом компании» Обучающийся ( Глухова Д.К. ) Руководитель бакалаврской работы ( Минеева С.С. ) Нормоконтроль ( ) Москва 2016 г. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика деятельности компании…………....................7 1.1. Характеристика общества…………………………………………………....7 1.2. Место и роль ОАО «ВВППК» в стратегической программе развития Холдинга ОАО «РЖД»………………………………………………………….12 1.3. Миссия и стратегические цели развития ОАО «ВВППК»…………….....17 Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании………..21 2.1. Текущие финансово-экономические показатели и их анализ……………21 2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………..34 2.3. Анализ внутренней среды………………………………………………….37 2.4. SWOT - анализ, взаимосвязь внешней и внутренней среды……………..40 2.5.Показатели целевого состояния ОАО «ВВППК»…………………………43 Глава 3. Управление финансовым результатом компании…………………...47 3.1. Анализ эффективности существующей стратегии развития…………….47 3.2. Анализ вариантов развития ОАО «ВВППК»……………………………..50 3.3. Выбор и обоснование стратегических направлений развития ОАО «ВВППК»………………………………………………………………………...55 3.4. Обоснование стратегических направлений развития Общества………...56 Заключение……………………………………………………………………….66 Список литературы………………………………………………………………73 Введение В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера. Прибыль является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов. Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности. Итак, успешное финансовое управление направлено на: * выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; * избежание банкротства и кредитных финансовых неудач; * лидерство в борьбе с конкурентами; * приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия; * рост объемов и реализации; * максимизация прибыли; * минимизация расходов; * обеспечение рентабельной работы предприятия [20, с. 137]. Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства организации. Финансовые результаты деятельности предприятий характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль организации зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития организации. В связи с этим задачей организации является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов, влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность организации, ее деловую репутацию. Актуальность данной работы заключатся в том, что проблема грамотного и эффективного управления финансовыми результатами является наиболее значимой в развитии организации. Многие организации стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие. На большинстве российских организаций данному и наиболее важному аспекту уделяется недостаточное внимание. Таким образом, важнейшей задачей управления прибылью организации является осуществление анализа состава и динамики прибыли. Важнейшей формой управления финансами организации должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовом рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования. По данным экспертов, из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов - нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства [32, с. 236]. Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии - инструмента повышения эффективности и управляемости компании. Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих: 1) профессиональные управленческие кадры, 2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами. При этом надо исходить из посылки, что любое оптимальное управленческое решение влечет за собой положительный результат, поэтому при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб организации во главе с финансовым менеджером. Основными данной работы являются: 1. Проведение анализа финансово-экономической деятельности предприятия ОАО "ВВППК". 2. Оценка финансового состояния предприятия и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "ВВППК". 3. Разработка на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы. 4. Оценка эффективности рекомендуемого мероприятия. Целью работы является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия. Глава 1. Общая характеристика деятельности компании 1.1. Характеристика общества Образование открытого акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» проходило в рамках реформирования железнодорожной отрасли с участием субъектов Российской Федерации. ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» начало свою деятельность на паритетных началах 1 декабря 2009 года в качестве агента по продаже билетов, выполняя функции по оформлению проездных документов на пригородные поезда. Учредителями Общества стали ОАО «РЖД», Администрация Кировской области и Администрация Нижегородской области. После получения лицензии Общество получило статус самостоятельного перевозчика и с 1 июля 2010 года приступило к перевозке пассажиров в пригородном сообщении на участках Нижний Новгород- Шахунья, Нижний Новгород - Моховые Горы. Основной целью ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» является оптимизация расходов пригородного комплекса, сокращение уровня безбилетного проезда, повышение качества обслуживания пассажиров. С 1 января 2011 года осуществление функций по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на полигоне Горьковского, Кировского, Муромского и Ижевского региональных управлений Горьковской железной дороги является основным видом деятельности ОАО «ВВППК». [6]. При создании пригородной компании в организации взаимоотношений по перевозке пассажиров между ОАО «РЖД», пригородной компанией и субъектами РФ их функции распределятся в следующем порядке. 1. В соответствии с Уставом ОАО «ВВППК», Общество осуществляет следующие виды деятельности: - перевозку пассажиров в пригородном сообщении; - проводит анализ пассажиропотоков, на основе которого разрабатывается график движения пригородных электропоездов; - производит проверку содержания вагонов электропоездов в надлежащем санитарно-техническом состоянии и, в случае необходимости, предъявляет требование по замене электропоездов, находящихся в состоянии, не отвечающем санитарно-техническим нормам; - совершенствует технологию обслуживания пассажиров; - осуществляет работу по ликвидации безбилетного проезда в пригородном железнодорожном сообщении; - информирует пассажиров о расписании движения пригородных поездов, изменении расписания, правилах проезда пассажиров в пригородных электропоездах и предоставляемых услугах; - вносит в ОАО «РЖД» в установленном порядке предложения на открытие и закрытие остановочных пунктов; - вносит предложения по изменению тарифов в установленном порядке по согласованию с ОАО «РЖД» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - разрабатывает режим работы пригородных касс, организует продажу пригородных билетов; - развивает дополнительные услуги при обслуживании пассажиров на вокзалах и в электропоездах; - рассматривает жалобы пассажиров, и в случае необходимости, направляет их в адрес ОАО «РЖД» для проведения расследования; - производит расчеты за перевозку пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с заключенными договорами (аренды подвижного состава и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования); - осуществляет и проводит мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров [5]. 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственное регулирование тарифов и участвуют в подготовке предложений по разработке графика движения электропоездов. 3. ОАО «РЖД»: - осуществляет централизованное управление и обеспечение перевозочного процесса в пригородном сообщении; - поддерживает в надлежащем состоянии (в том числе ремонт) моторвагонного подвижного состава, передаваемого в аренду компании, моторвагонное (локомотивное) депо и инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования за счёт средств компании на основе заключённых договоров· - обеспечивает управление и техническую эксплуатацию подвижного состава, переданного в аренду компании, поддерживает парк пригородных поездов в надлежащем санитарно-техническом состоянии, выдаёт в рейс электропоезда в технически исправном состоянии и удовлетворяющие требованиям санитарных норм и правил с соблюдением температурного режима в зимнее время года; - совместно с компанией разрабатывает график движения пригородных поездов. Для выполнения услуг по перевозке пассажиров Обществом заключаются Договоры с ОАО «РЖД» и с администрациями Владимирской, Кировской, Нижегородской областей и Удмуртской Республики [5]. Целью создания ОАО «ВВППК» является обеспечение безубыточности, а именно достижение прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес. ОАО «ВВППК» создано в форме открытого акционерного общества в ходе реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384, для осуществления перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на полигоне Горьковского, Кировского, Ижевского и Муромского региональных управлений Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» [4]. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является основным видом деятельности Общества. Перевозочная деятельность осуществляется на территории четырёх субъектов Российской Федерации: Владимирской, Кировской, Нижегородской областей и Удмуртской Республики. Главными целями создания компании являются: - достижение максимальной эффективности функционирования пригородного пассажирского комплекса; - создание условий для обеспечения прозрачности формирования финансовых результатов по пригородным пассажирским перевозкам; - выведение пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень функционирования; - качественное обеспечение платежеспособного спроса населения в пригородных пассажирских перевозках; - обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам установления тарифов и выделения бюджетных средств на развитие пригородных пассажирских перевозок. В соответствии с бизнес-планом создания ОАО «ВВППК», основными задачами, которые стоят перед Обществом, являются: - организация перевозок пассажиров в пригородном сообщении; - организация обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах; мониторинг транспортного рынка пассажирских перевозок в пригородном сообщении для обеспечения максимальной эффективности использования подвижного состава и разработки оптимального графика движения; - разработка тарифной политики в соответствии со спросом на услуги пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении, внедрение проездных документов в соответствии с потребностями пассажиров; - обеспечение эффективного взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обеспечения населения, регулирования тарифов, порядка предоставления льгот по оплате проезда пассажирам; - поддержание парка пригородных электропоездов в надлежащем санитарно-техническом состоянии; - выдача в рейс электропоездов в технически исправном и удовлетворяющим требованиям санитарных норм и правил состоянии; - продажа пригородных билетов; - развитие дополнительных услуг при обслуживании пассажиров на вокзалах и в поездах; - разработка и проведение маркетинговой политики; - обеспечение статистического, управленческого, бухгалтерского и налогового учета и контроля· - разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность компании; - разработка инвестиционных и инновационных программ развития пригородных железнодорожных перевозок в регионах обслуживания. В целях обеспечения потребности населения в пригородных пассажирских перевозках, а также получения прибыли Общество определило следующие направления своей деятельности: - развитие пригородного пассажирского комплекса с учётом привлечения средств акционеров; - улучшение качества предоставляемых транспортных услуг для населения в части пассажирских перевозок, а также повышения уровня культуры обслуживания пассажиров; - ликвидация убыточности пригородных пассажирских перевозок за счет повышения доходности Общества и оптимизации затрат; - возмещение потерь доходов от государственного регулирования тарифов и от предоставления льгот по оплате проезда в пригородном железнодорожном сообщении в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 1.2. Место и роль ОАО «ВВППК» в стратегической программе развития Холдинга ОАО «РЖД» Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках. В свою очередь железнодорожный транспорт играет важную роль и в функционировании и развитии товарного рынка страны и в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России. Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнения одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения. От качества работы и состояния железнодорожного транспорта зависит будущее социально-экономического развития [43, с.470]. Развитие пригородного пассажирского комплекса занимает значительное место в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Это определенно зависимостью пригородного комплекса в целом, и ОАО «ВВППК» в частности, от осуществления нижеследующих положений Cтратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года: - обновление парка подвижного состава (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы; - ликвидация ограничения в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования и создание соответствующего мирового уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране; - создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг; - создание условий для повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, стимулирования привлечения капитальных вложений во внедрение инновационных технологий, снижение ресурсоемкости перевозок; - повышение безопасности железнодорожных перевозок, совершенствование государственного технического регулирования и надзора; - создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентные сегменты рынка и обеспечения достаточного объёма государственных капитальных вложений в проект; - совершенствование системы планирования, финансирования и реализации государственного заказа на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и льготных категории граждан; - создание на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта системы компенсации за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации потерь в доходах, связанных с перевозками льготных категорий граждан и перевозками по регулируемым тарифам, обеспечение возможности участникам рынка вести хозяйственную деятельность с достаточной нормой рентабельности; - совершенствование системы регулирования тарифов в конкурентных сегментах рынка; - обеспечение не дискриминационного доступа к услугам инфраструктуры (в том числе к вокзалам и платформам). Осуществление данных положений позволит ОАО «ВВППК»: - продолжить работу по развитию маршрутной сети; - поднять качество обслуживания пассажиров на принципиально новый уровень; - обеспечить выполнение социального заказа органов власти субъектов Российской Федерации на полигоне деятельности Общества (Нижегородской, Кировской, Владимирской областей, Удмуртской Республики) на перевозки пассажиров, обеспечить платежеспособный спрос на перевозки в нерегулируемом сегменте; - развить сегмент интермодальных и внутригородских смешанных перевозок, создать транспортно-пересадочные узлы (далее -ТПУ); - осуществить внедрение перспективных и инновационных технологий в сфере перевозки пассажиров, безопасности движения, в том числе с привлечением частных инвесторов; - создать кадровый и интеллектуальный потенциал, способный к решению любых актуальных задач; - повысить рентабельность бизнеса; - внести свой вклад в выполнении целевых параметров пригородного пассажирского комплекса, заложенных в Стратегию развития Холдинга до 2030 года [5]. Взаимодействие ОАО «РЖД» и ОАО «ВВППК» осуществляется в целях: - обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в процессе деятельности ОАО «РЖД» и ОАО «ВВППК»; - обеспечения стабильного финансового развития и прибыльного функционирования ОАО «РЖД» и ОАО «ВВППК»; - обеспечения безубыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении; - развития отношений между акционерами, органами управления и контроля ОАО «РЖД» и ОАО «ВВППК»; - повышения эффективности работы ОАО «ВВППК» по всем направлениям его деятельности; - развития взаимодействия ОАО «ВВППК» и ОАО «РЖД» с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - приведения уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами; - повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; - снижения транспортной нагрузки на окружающую среду; - внедрения высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами [9]. Вышеуказанные цели достигаются путем: - планирования и обеспечения скоординированной совместной общехозяйственной деятельности между ОАО «ВВППК» и ОАО «РЖД»; - корпоративного, финансового и коммерческого взаимодействия ОАО «ВВППК» и ОАО «РЖД»; - оптимизации информационных потоков между ОАО «ВВПГЖ» и ОАО «РЖД»; - определения в соответствии с Уставом ОАО «РЖД» позиции ОАО «РЖД» при принятии решений общими собраниями акционеров и советами директоров ОАО «ВВППК». ОАО «РЖД» осуществляет корпоративное взаимодействие с ОАО «ВВППК» через своих Представителей: * на общих собраниях акционеров ОАО «ВВППК»; * в советах директоров ОАО «ВВППК»; * в органах контроля (ревизионных комиссиях) ОАО «ВВППК». Важнейшей целью ОАО «ВВППК» в структуре Холдинга РЖД является обеспечение лидирующей позиции Общества на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в пассажирских перевозках. Развитие холдинга «РЖД» и, на его основе, всего железнодорожного транспорта позволит достичь существенных результатов для всех заинтересованных сторон. Порядок корпоративного управления открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» Компанией «ВВППК», разработан в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом ОАО «РЖД», Положением о совете директоров ОАО «РЖД» и другими внутренними документами ОАО «РЖД». Установленный порядок регулирует вопросы реализации ОАО «РЖД» прав акционера в отношении ОАО «ВВППК»: - обеспечения эффективной деятельности представителей ОАО «РЖД» на общих собраниях акционеров, в советах директоров и в ревизионных комиссиях ОАО «ВВППК», - корпоративного планирования, организации и контроля корпоративных действий при рассмотрении органами управления вопросов, по которым в соответствии с уставом ОАО «РЖД» требуется определение позиции ОАО «РЖД» (Представителей ОАО «РЖД»). 1.3. Миссия и стратегические цели развития ОАО «ВВППК» Миссия ОАО «ВВППК» в области осуществления железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении состоит в обеспечении качественных, максимально комфортных и безопасных транспортных услуг для населения Владимирской, Кировской, Нижегородской областей и Удмуртской Республики. Стратегическая цель в области пассажирских перевозок в пригородном сообщении в среднесрочной перспективе — безубыточная деятельность Общества, в долгосрочной перспективе – деятельность с достаточной нормой рентабельности на основе удовлетворения растущего платежеспособного спроса на пассажирские перевозки. Формулируя ценности и принципы бизнеса, социальное предназначение в обществе ОАО «ВВППК» определило следующую миссию: помогать людям преодолевать расстояния максимально удобно, заботясь о комфорте пассажиров, предоставляя дополнительные услуги. Видение ОАО «ВВППК»: - динамично внедрять и использовать новейшие технологии как основной способ роста производительности труда и развития Общества; - каждому пассажиру стремиться предоставить наиболее комфортабельные услуги; - обеспечивать безопасность в пути следования за счет новейших технологий и оборудования; - постоянно обучаться, совершенствоваться и меняемся быстрее конкурентов; - активно сотрудничать и находить баланс интересов с органами власти субъектов РФ, на территории которых Общество осуществляет перевозочную деятельность; - ежедневно общаться с людьми и стремимся принести в мир лучшие ценности Общества. Ценности ОАО «ВВППК»: - важность каждого пассажира; - уважение к пассажиру, партнеру и коллеге; - ответственность; - здоровые амбиции. Основной деятельностью (продукцией) Общества является перевозка пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом [5]. Перевозки пассажиров пригородного сообщения осуществляются ОАО с использованием мотор-вагонного подвижного состава переменного тока рельсовыми автобусами и пассажирскими вагонами на тепловозной тяге. В единой транспортной системе Владимирской, Кировской, Нижегородской областей и Удмуртской Республики доля пригородного железнодорожного транспорта составляет до 20 %, то есть ежедневно 68 тыс. человек, пользуются услугами компании, что свидетельствует о важности и необходимости развития и совершенствования организации железнодорожных перевозок в пригородном сообщении для обеспечения потребностей населения регионов в передвижении [6]. Основным конкурентом на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в регионе является автомобильный транспорт. Стоимость перевозки автомобильным транспортом на наиболее популярных маршрутах находится на более высоком уровне в сравнении с железнодорожным транспортом. Проведенный анализ перевозок пассажиров выявил возможность успешной конкуренции с автомобильным транспортом при перевозке пассажиров. Существенные преимущества в конкуренции определяются фактом недостаточно развитой сети автомобильных дорог в Кировской и Владимирской областях и наличием низкой пропускной способности автомобильных дорог (пробок) в Нижегородской области. Осуществление перевозок по установленному графику движения поездов с высокой степенью надежности при любых погодных условиях дает преимущество железнодорожным пригородным перевозкам над другими видами транспорта. Но железнодорожный транспорт имеет еще целый ряд преимуществ: • наименее шумный, • имеет наибольшую провозную способность, • наиболее безопасный, • экологически наиболее чистый, • наиболее комфортабельный. В целях реализации стратегической цели Общества определяются следующие ориентиры ее выполнения: 1. Развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров снижение транспортных издержек в экономике. 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения регионов. 3. повышение безопасности предоставляемых транспортных услуг 4. Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в системе пригородных сообщений. 5. Полной автоматизации процесса управления компанией с использованием программно-технического комплекса «АСУ ППК». 6. Организация работы Общества на основе понятных принципов движения корпоративной эффективности. 7. Повышение экономической ответственности и заинтересованности всех работников в улучшении финансово-экономических результатов работы Общества. 8. Создание эффективной системы управления активами и инвестиционными ресурсами. 9. Внедрение стандартов организации перевозок в пригородном сообщении. Выполнение разработанной стратегии, достижение поставленных стратегических целей по отдельным компонентам пригородных пассажирских перевозок, развитие конкурентной среды и повышение качества обслуживания пассажиров и других потребителей позволят решить главную стратегическую задачу - добиться безубыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении с переходом в дальнейшем к деятельности с достаточной нормой рентабельности. Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 2.1. Текущие финансово-экономические показатели и их анализ Показатели актива и пассива баланса Общества за период 2011 – 2014 год представлены в таблицах 2.1., 2.2. [8]. Таблица 2.1. Показатели актива баланса за 2011-2014 год Показатель 1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Баланс, тыс.руб. Соотношение 2011-2014 годов 31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 (+;-) % АКТИВ 1.ВНЕОБОРТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 6 682 46 566 62 219 24 484 18 166 366% Отложенные налоговые активы 11 534 20 594 70 596 49 868 38 334 432% Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0% ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 18 216 67 160 132 815 74 353 56 137 408% 2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1 961 10 519 8 473 14 734 12 773 751% Дебиторская задолженность 73 233 69 263 128 328 134 157 60 924 183% Денежные средства 185 543 91 934 49 392 153 622 -31 921 83% Прочие оборотные активы 253 1 694 5 545 3 961 3 708 1566% ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 260 990 173 410 191 738 306 483 45 493 117% БАЛАНС 279 206 240 570 324 553 380 835 101 630 136% По состоянию на 31.12.2014 года совокупные активы ОАО «ВВППК» составили 380 835 тыс. руб., то есть увеличились на 101 630 тыс. руб. (136%) относительно начала отчетного периода. Внеоборотные активы за 2014 год увеличились на 56 137 тыс. руб. Увеличение внеоборотных активов обусловлено увеличением основных средств на 18 166 тыс. руб. В текущих оборотных активах основную долю составляют денежные средства – 153 622 тыс. руб., которые уменьшились относительно начала отчетного периода на 31 921 тыс. руб. На 31.12.2014 совокупные активы увеличились на 101 630 тыс. руб., что в процентном отношении к началу 2013 года составило 136 %. Это вызвано уменьшением показателей денежных средств. Таблица 2.2. Показатели пассива баланса за 2011-2014 год Баланс, тыс.руб. Соотношение 2011-2014 годов 31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 (+;-) % ПАССИВ 3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал 300 300 300 300 0 0% Резервный капитал 15 15 15 15 0 0% Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток) не -40 570 -74 943 -289 127 -200 490 -159 920 494% ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 -40 255 -74 628 -288 812 -200 175 -159 920 497% 4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Отложенные налоговые обязательства 113 1 546 732 1 518 1 405 1343% ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4 113 1 546 732 1 518 1 405 1343% 5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиторская задолженность 315 048 306 387 608 096 571 352 256 304 181% Оценочные обязательства 4 298 7 265 4 537 8 140 3 842 189% Прочие обязательства 2 0 0 0 -2 0% ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 319 348 313 652 612 633 579 492 260 144 181% БАЛАНС 279 206 240 570 324 553 380 835 101 629 136% В структуре пассивов общества за 2014 год также произошли изменения. По итогам работы 2014 года основную долю в пассивах ОАО «ВВППК» составила кредиторская задолженность 571 352 тыс. руб. За 2013 год кредиторская задолженность по сравнению с началом 2014 года, снизилась на 36 744 тыс. руб. (181%) [7]. Расчёты коэффициентов ликвидности Общества в 2011 – 2014 годах представлены в таблицах 2.3. [8]. Показатель ликвидности 01.01.2012 01.01.2013 01.01.2014 01.01.2015 отклонение К-т Р-нг К-т Р-нг К-т Р-нг К-т Р-нг К-т Р-нг Коэффициент абсолютной ликвидности К1 0,58 1 0,29 1 0,08 0,75 0,26 1 -0,32 0 Коэффициент срочной ликвидности К2 0,81 1,5 0,51 1 0,29 0,5 0,50 1 -0,31 -0,5 Коэффициент текущей ликвидности КЗ 0,82 0,5 0,55 0,5 0,31 0,5 0,53 0,5 -0,29 0 Таблица 2.3. Коэффициенты ликвидности Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрагентами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности [16, с. 115]. Коэффициент абсолютной ликвидности не столь популярен как коэффициенты текущей и быстрой ликвидности и не имеет прочно устоявшейся нормы. Чаще всего в качестве ориентира нормального значения показателя используют значение 0,2 и более. Однако слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: