VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Потребность использования информационных технологий в управление муниципалитетом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005993
Тема: Потребность использования информационных технологий в управление муниципалитетом
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ											3

I. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ			        10

1.1 Теоретико-методологические основы формирования электронного                         муниципалитета									        10

1.2 Электронное государство как основа формирования Интернет-ресурсов в муниципальном управлении					        23

1.3 WWW-технологии в муниципальном управлении			        29



II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ					        42

2.1 Исследование состояния Интернет-ресурсов в муниципальном образовании "Старостаничный сельский округ"			        42

2.2 Анализ Интернет-ресурсов в муниципальном образовании "Старостаничный сельский округ"						        50



III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ			        55

3.1 Опыт зарубежных муниципалитетов в области формирования Интернет-ресурсов								        55

3.2 Мероприятия по оптимизации и совершенствованию формирования Интернет-ресурсов в муниципальном образовании "Старостаничный сельский округ"									        71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ										        88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	        94









ВВЕДЕНИЕ



На сегодняшний день задача перехода к инновационному информационно-технологическому (ИТ) сценарию развития как в государственном масштабе, так и для компактной территории муниципалитета представляется первичной и стратегически важной. Значение экономики ИТ-ориентированных знаний и технологий справедливо подчеркивается Президентом РФ, всеми руководителями исполнительной власти РФ и регионов. В частности, открывая заседание Совета по развитию информационного общества, Президент РФ подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий: «...это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления, и даже вопросов укрепления демократии в стране» [81]. При этом принципиальное значение имеет реализация заявленных приоритетов именно на местном уровне, наиболее приближенном к населению, где реализация положения о народе, как источнике власти, осуществляется посредством институтов непосредственной демократии, а использование ИТ-технологий уже становится необходимым условием обеспечения соответствия процесса обсуждения и принятия решений, ожиданиям и потребностям населения.

В этой связи актуальность диссертационного исследования заключается в следующем: 

– информационные технологии (ИТ) охватывают и автоматизируют сегодня практически все сферы жизни. Использование ИТ в муниципальном управление, как ветви власти, решающей ежедневные проблемы граждан, играет важную роль для успешного развития государства.

– приблизительно 80% жителей г. Армавир  –  активные пользователи Интернета. В связи с этим, открывается возможность более удобного получения услуг от муниципальных органов власти. Трансформирующееся информационное пространство современной России предполагает диалог и взаимодействие власти и общества. Теперь не только общество заинтересовано в широкой политической информированности, публичности деятельности власти, но и политическая элита нуждается в налаживании обратной связи с народом, с институтами гражданского общества, в легитимности, в укреплении своих позиций, в обеспечении максимальной поддержки общества. 

Проблема исследования и степень ее разработанности в трудах исследователей.

Разработанность темы диссертационной работы отражается в работах таких авторов как Петров В.К., Никитов В.А., Воробьев И.А., Лутфуллаев Х.С., Петухов В.И., Краснова М.А., Попов В.Д. и других.

 Цель магистерской диссертации – изучить потребность использования информационных технологий в управление муниципалитетом, провести анализ ключевых условий, формирование рекомендаций создания электронного муниципалитета в контексте наращивания информационно-технологической составляющей развития государственного и муниципального управления. 

Объектом исследования магистерской диссертации явились муниципальные образования. 

Предмет исследования – управленческие решения, возникающие в процессе внедрения информационных технологий в управление муниципалитетами.

Методы. Специфика исследования определяет основные методы:

– анализ статистических данных использования информационных технологий в управление муниципальным образованием.

– наблюдение текущей стадии внедрения информационных технологий в различных субъектах РФ на муниципальном уровне

– моделирование дальнейшего развития процесса внедрения ИТ в муниципальное управление с условием участия граждан.

 В начале написания магистерской диссертации была выдвинута гипотеза – использование информационных технологий в управление муниципальным образованием помогает в решение текущих управленческих задач, стоящих перед руководством муниципалитетом. Безусловно, стоит отметить, что изучаемые аспекты затронули как вопросы модернизации существующих форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, так и подтолкнули меня на поиск новых возможностей участия граждан в решение вопросов местного значения, посредствам общедоступных ИТ-сервисов, а также выявления обратной связи от жителей муниципалитета. Некоторые факторы требуют учета в процессе информатизации на новом уровне. 

Первая группа факторов включает проблемы готовности системы органов власти действовать согласованно в освоении потенциала информатизации управления. Центром этой группы факторов является системная модернизация организационной, структурно-функциональной архитектуры исполнительной власти. Создание условий для постоянного, стабильного управления модернизацией всей системы публичной власти, с привлечением основных авторов гражданского общества. также является необходимым условием на пути к ИТ-ориентированному управлению. Вторая группа факторов касается проблем организации деятельности структур, называемых «электронное правительство». Этот термин хорошо воспринимается как идея, даже метод решения проблем через программы, концепции и проекты, т.е. посредством таких руководящих документов, которые специалисты относят к категории «мягкого права» [82, с.22]. Но стройной структуры с учетом вертикали и горизонтали связей различных субъектов, участников и пользователей ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) не имеют. 

При написании магистерской диссертации были поставлены задачи:

Проанализировать возможность применения информационных технологий в управление муниципалитетом.

Выявить пути развития и применения электронного муниципалитета.

Изучить опыт использования информационных технологий в других муниципальных образованиях РФ.

Предложить управленческое решение внедрения частных проектов в среду информационной системы электронного муниципалитета в г. Армавир.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

При анализе диссертационных проблем отправным моментом явились положения, содержащиеся в трудах и работах современных авторов, российском законодательстве, правительственных документах и материалах.

Теоретико-методологическая база исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретическую основу работы составляют труды современных отечественных и зарубежных авторов,  посвященные проблемам интернет-технологий в МУ, Интернету как инновационному каналу в технологиях управления, а так же публикации в периодической печати, связанные с предметом исследования.

Научная новизна диссертационного исследования:

– на основании комплексного подхода к формированию электронных муниципалитетов обобщены существующие в отечественной и зарубежной науке трактовки данного феномена, уточнена его сущность и структура;

– выявлена функциональная роль электронного муниципалитета в общественной политике государства, проявляющаяся в оценочной, целеполагающей, прогностической функциях. В своей совокупности, в единстве и во взаимодействии они образуют систему, в рамках которой каждая функция в соответствии с ее содержанием и значением занимает свое место, выполняет определенную роль по отношению к системе формирования электронных ресурсов муниципального образования. Доказано, что институциональные преобразования становятся действительно необратимыми только тогда, когда они восприняты обществом и закреплены в системе ценностей, на которые это общество ориентируется;

– проведенное исследование позволило обосновать положение о том, что формирование Интернет-ресурсов муниципального образования оказывает значительное влияние на тип и особенности формирующейся институциональной структуры, а через них – на динамику общественных показателей;

– построена обобщенная теоретическая модель совершенствования развития формирования Интернет-ресурсов муниципального образования.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. На современном этапе информационного развития общества актуальным является вопрос о роли и месте информатизации в сфере управления административно-территориальными образованиями, сельскими административными округами и муниципальными образованиями.

Этот вопрос возникает потому, что "местное самоуправление" как           политэкономическая категория еще не полностью сформировалась в условиях экономических и других реформ, проходящих в нашей стране.

Это тем более актуально, что степень ротации управленческих структур и кадров довольна высока.

2. На современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в управлении муниципальными образованиями является хотя и не единственным, но главным рычагом достижения целей, которые стоят перед органами местного самоуправления. Дело в том, что современные методы и средства информатизации вполне доступны практически любому уровню структур местного самоуправления и имеются все возможности для эффективного использования этого инструментария для решения сложных управленческих задач и глубокого совершенствования управления

3. Доступность средств и систем информатизации для эффективного управления муниципальными образованиями не должна ассоциироваться с упрощенным пониманием сути проблемы. ВНИИПВТИ как головной институт в области региональной информатизации и его специалисты сталкиваются с такой ситуацией, когда компьютер имеется практически у каждого работника аппарата местного самоуправления, а документооборот как внутри организаций, так и при межведомственном взаимодействии был и остается полностью бумажным. При этом, как правило, уровень информированности руководства и аналитической деятельности администрации территории не претерпевает заметных изменений.

Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации определяется тем, что теоретические и практические выводы могут быть использованы информационными центрами муниципальных образований, муниципальными служащими для более эффективного взаимодействия. Результаты магистерской диссертации представляют интерес для студентов специальности "Государственное и муниципальное управление" при подготовке к семинарским занятиям, написании курсовых и дипломных работ.

Апробация результатов исследования. Основные положения, результаты, выводы и рекомендации, полученные в диссертации, обсуждались на научно-практических конференциях и  опубликованы автором в  работе:

Бахарев А.О. Анализ тенденций формирования Интернет-ресурсов в деятельности муниципалитетов // Вестник Армавирского института социального образования (филиала) РГСУ [ Текст] : научный ежегодник (по материалам Всероссийской научно-практической конференции « Социальные явления и институты социализации » 14-15 ноября 2014 г.). - Вып. 11.- Армавир: ИП Шурыгин В. Е., 2014.- С.185-188.

Структуру магистерской диссертации определили цель и задачи исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется цель, объект, предмет, ставятся задачи, а также показаны методологические основы, научная новизна, разработанность проблемы, научно-практическая значимость.

В первом разделе обоснованы и раскрыты, на основе изучения теоретических работ отечественных авторов, теоретико-методологические основы формирования администрации муниципального образования.

Во втором разделе содержится комплексный анализ тенденций формирования Интернет-ресурсов в деятельности муниципалитетов.

В третьем разделе представлены пути совершенствования системы формирования Интернет-ресурсов в муниципальных образованиях.

В заключении еще раз подтверждена актуальность проблемы формирования Интернет-ресурсов муниципального образования. Включает в себя выводы, перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Список использованных источников и литературы составляет 96 наименований.



































I. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ



1.1 Теоретико-методологические основы формирования электронного муниципалитета



На современном этапе информационного развития общества актуальным является вопрос о роли и месте информатизации в сфере управления административно-территориальными образованиями, сельскими административными округами и муниципальными образованиями. Этот вопрос возникает потому, что "местное самоуправление" как политэкономическая категория еще не полностью сформировалась в условиях экономических и других реформ, проходящих в нашей стране.Это тем более актуально, что степень ротации управленческих структур и кадров довольна высока [1, с.120]. Существует так называемый "второй информационный барьер", при котором возможности традиционных (бумажных) приемов управления в социально-экономических системах оказываются исчерпанными. Пропускная способность человеческого мозга как преобразователя информации хотя и велика, но все-таки ограничена. Мощь и совокупный интеллект управленческого аппарата в настоящий момент обеспечиваются только на основе комплексной информатизации управленческого труда, при которой значительная часть информационных потоков замыкается вне человека – через электронно-вычислительные машины. Возможен еще один путь проявления управленческой деятельности –широкомасштабное проведение различных реформ (например, ЖКХ), развитие малого бизнеса, изменение собственности и т.д. Но и этот путь безнадежен, поскольку "неуправляемая" перестройка себя уже показала. Стихийно не должен развиваться даже рынок. Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации уже более 30 лет работает над решением проблем так называемой "региональной" информатизации. За этот период творческому коллективу пришлось пережить и "взлеты", и "падения" в поисках путей повышения эффективности деятельности местных администраций на основе применения ими средств и систем информатизации и/или, в современной терминологии, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

На современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в управлении муниципальными образованиями является хотя и не единственным, но главным рычагом достижения целей, которые стоят перед органами местного самоуправления. Дело в том, что современные методы и средства информатизации вполне доступны практически любому уровню структур местного самоуправления и имеются все возможности для эффективного использования этого инструментария для решения сложных управленческих задач и глубокого совершенствования управления. Более того, какой бы комплекс мер по совершенствованию местного самоуправления не использовался – законодательных, организационных, политических, экономических, социальных – сами по себе эти меры не "заработают". Так или иначе, процесс реализации нововведений в управление всегда будет связан с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий. В этом проявляется одно из важнейших свойств информатизации - ее универсализм и всепроникающая способность как инструментария, обеспечивающего процессы в деле совершенствования управления и поддержки систем управления на высоком уровне эффективности. Несмотря на то, что "перестройка" в экономике и обществе далеко не закончена, социально-экономические реформы идут полным ходом, законодательная база совершенствуется по многим направлениям деятельности муниципальных образований, пересматривается роль и место муниципальных образований в системе общественно-политической структуры Российской Федерации, жизнь муниципальных образований ни на миг не останавливается. Действуют органы местного самоуправления, осуществляется текущее руководство территориями со всеми их особенностями и потребностями. И никто, и ничто не мешает органам местного самоуправления повышать и дальше эффективность своей деятельности, добиваться решения поставленных задач социально-экономического развития, выполнения взятых перед населением обязательств. Однако сделать все это без активного применения ИКТ вряд ли возможно. Доступность средств и систем информатизации для эффективного управления муниципальными образованиями не должна ассоциироваться с упрощенным пониманием сути проблемы. ВНИИПВТИ как головной институт в области региональной информатизации и его специалисты сталкиваются с такой ситуацией, когда компьютер имеется практически у каждого работника аппарата местного самоуправления, а документооборот как внутри организаций, так и при межведомственном взаимодействии был и остается полностью бумажным. При этом, как правило, уровень информированности руководства и аналитической деятельности администрации территории не претерпевает заметных изменений [2, с.55].

Такое состояние информатизации является прямым следствием нарушения известных принципов информатизации, сформулированных основоположником информатизации управления академиком В.М. Глушковым, и недостаточным вниманием к учету некоторых особенностей региональной информатизации теми, кто борется за информатизацию органа местного самоуправления. Первая особенность состоит в том, что муниципальное образование как социально-экономическая категория – это обобщенная динамическая система. Будущее состояние такой системы изменчиво (законодательство, новые цели развития и т.д.), и это состояние можно определить только с определенной долей вероятности. Это означает, что компьютерные информационные системы должны создаваться с учетом расширяемости их функций (состава задач, информационной базы, прикладных программ и т.д.) и постоянной готовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям и/или модернизации отдельных подразделений органа местного самоуправления. Второй особенностью является пороговая зависимость эффективности деятельности органа местного самоуправления от степени интеграции информационных ресурсов. Влияние информатизации на эффективность местного самоуправления становится заметным лишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции первичных информационных ресурсов, используемых для принятия управленческих решений. К примеру, это означает, что если внедрить АИС только по одному-двум функциональным направлениям (например, паспортный стол ЖЭК и бюро технической инвентаризации – БТИ), то можно улучшить работу только этих органов, но накапливаемые ими информационные ресурсы по составу недостаточны для решения каких-либо серьезных задач на уровне администрации муниципального образования. Однако, если дополнительно внедрить АИС в органах земельного учета, в регистрационной палате, в органах регистрации юридических лиц, то тогда можно решать задачи, связанные с учетом населения, с налогообложением и налогооблагаемой базой, с контролем за обеспечением адресности социальной помощи действительно малоимущим гражданам. Для преодоления порогового уровня интеграции информационные технологии должны удовлетворять двум базовым требованиям. Первое: простота интеграции низовых подсистем в единое информационное пространство данных на сети территориально-разнесенных узлов и возможность корпоративного использования базовых реестров. Второе: оперативная доступность любых информационных срезов по всей совокупности данных для подготовки и принятия управленческих решений. Третья особенность муниципального образования – корпоративность. Несмотря на стремление единичных организационных структур к независимости и к монополии на "свою информацию", существует объективная заинтересованность в создании и использовании единой системы данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждая служба, предоставляя в общее пользование "свои" данные, может пользоваться информацией других служб. Корпоративность также является пороговой характеристикой. То есть существует некоторый пороговый перечень данных, при превышении которого достигается баланс между потребностями в информации, которую можно получить из корпоративного поля данных для "своих" задач, и данными, которые каждый из участников может вложить в корпоративный информационный пул. Корпоративность достигается на сети взаимодействующих по телекоммуникационным каналам информационных подсистем отдельных органов администрации муниципальных образований. При этом положительные стороны корпоративности проявляются в полном объеме только благодаря электронным технологиям. Четвертой особенностью муниципальных образований является их доступность для рядового пользователя-непрограммиста. Среднее время обновления для муниципальных органов управления составляет полтора-два года. Поэтому любая статичная АИС органа местного самоуправления просуществует лишь до тех пор, пока не произойдут существенные изменения в работе этого органа. После этого либо нужно внедрять новую разработку, либо заказывать переработку уже созданной системы. Поэтому АИС станут неотъемлемой частью органов местного самоуправления в том случае, если пользователь будет иметь возможность самостоятельно модернизировать информационную систему по мере появления изменений в административной системе. Пятая особенность касается условий востребования АИС. Востребование АИС зависит от ее полезности и удобства работы с системой. Пользователь должен применять те же приемы и ту же логику работы с данными, которые присущи не компьютеризованному органу управления. В частности, формы документов должны с минимальными отличиями от бумажного оригинала воспроизводиться на экране и выводиться на бумагу, пользователь должен иметь возможность самостоятельно создать какую-либо новую форму для отчета или справку, формируя на экране компьютера, как на листе, нужную конфигурацию документа и имея возможность обращаться к нужной группе данных. Для заинтересованности пользователя в работе АИС необходимо сокращать объем вновь вводимой информации (в том числе за счет использования данных, введенных другими органами), сокращать ошибки за счет типовых унифицированных словарей и справочников и за счет автоматического ввода повторяющихся данных. Шестая особенность муниципальных образований - разнообразие типов данных при малой интенсивности потоков информации. Количество полей данных, фиксируемых в первичной документации (карточках, книгах, актах, справках, балансах, в статистических отчетах) и, следовательно, в АИС является очень большим - до 800 форм. Однако потоки обмена не столь значительны. Это практически означает, что не следует допускать принципиальной ошибки начинать дело информатизации с "прокладки дорогостоящих кабелей". Седьмая особенность муниципальных образований проявляется при обмене данными с вышестоящими органами, когда происходит передача сводных отчетов, которые формируются низовым органом на основании первичной информации. Объем сводки значительно меньше объема первичных данных для этой сводки. В вышестоящем органе собирают сводки от всех нижестоящих органов, делают новую сводку и передают ее "выше". При таком масштабировании сводной информации информационные потоки между уровнями управления не возрастают. Кроме того, объем информационной базы вышестоящего органа существенно не изменяется (или скорее уменьшается) в сравнении с объемом баз данных низовых органов. Соответственно на всех уровнях управления можно предъявить сходные требования к мощности вычислительных средств [7, с.120].

Системный подход к организации работ по информатизации муниципальных образований и рекомендации федеральных органов власти предусматривают решение ряда организационно-экономических вопросов, предусматривающих:

– принятие Администрацией Муниципального Образования решения о проведении работ по информатизации, закрепленного соответствующим Постановлением;

– решение проблемы ресурсного обеспечения работ, включая разработку механизма финансирования работ по информатизации;

– назначение представителя Администрации Муниципального Образования, ответственного за информатизацию, на которого возлагаются функции Заказчика систем и средств муниципальной информатизации;

– построение организационной структуры управления процессом информатизации муниципального образования и др. Эти положения являются исходными при развертывании работ по информатизации. Формирование организационно-правового и методического обеспечения, регламентирующего взаимодействие организаций, различных по ведомственной принадлежности, назначению и отношениям собственности, позволит обеспечить научно-технический уровень разработки систем и средств муниципальной информатизации, соответствующий региональному и общероссийскому уровню. Для успешного развития и придания работам целенаправленного характера должна быть создана организационная структура, которая обеспечит реализацию функции заказчика и разработчика муниципальных информационных систем. Сохранение целостности и единства деятельности органов местного самоуправления с учетом выше изложенных особенностей этих органов территориального управления связано с необходимостью неукоснительного исполнения ряда принципов информатизации, имеющих прямое отношение к ответу на вопрос о том, будет ли управление эффективным, или этих целей будет невозможно добиться при использовании самых совершенных компьютеров и средств телекоммуникаций. Первый принцип - первого лица. Суть этого принципа состоит в том, что все цели и задачи совершенствования управления, достижения необходимого уровня социально-экономического развития населенной территории, решения острых политических, этнических, социальных, техногенных и других проблем должны формулироваться первым руководителем органа управления. К примеру, известные попытки создать единую информационную модель города (или района) чаще всего наталкиваются на стремление различных звеньев управления (в пределах одного органа местного самоуправления) максимально отобразить в ней ведомственные интересы. Это, в свою очередь, приводит к такой степени энтропии модели, что она перестает быть обозримой и практически полезной. На фоне не менее 2-3 тысяч показателей социально-экономического развития, 5-6 тысяч показателей, отражающих текущее состояние населенной территории, и не менее 500 сводных областей и направлений деятельности органов местного самоуправления должны быть выделены главные направления, подконтрольные секторы экономики и общества, а также проблемы, требующие максимального внимания со стороны первого руководителя органа местного самоуправления в целом. На этой основе могут быть определены необходимые информационные ресурсы (информация и данные), которые адекватно отображают необходимые параметры (процессов, явлений и объектов управления), и только при этих условиях можно предполагать, что финансовые средства на информатизацию будут потрачены не впустую. Второй важный принцип информатизации - принцип автоматизации документооборота. Соблюдение этого принципа состоит в том, что компьютер как универсальный инструмент обработки любого вида информации (алфавитно-цифровой, графической или голосовой) должен использоваться соответствующим способом. Третий принцип информатизации - повышение достоверности и скорости обработки информации, снижение трудоемкости обработки данных, усиление аналитической деятельности, многократное использование данных [4, с.164]. Но главное - обеспечение возможности реализации еще одного важнейшего принципа информатизации - принципа новых задач управления. Под "новыми" мы понимаем, прежде всего, комплексные проблемы и задачи управления. Эти задачи требуют самой разносторонней информационной базы, выбора вариантов (альтернатив) управленческих решений, применения экономико-математических моделей, сравнительного анализа ситуаций, ранжирования уровней развития тех или иных секторов экономики и общества и т.д. В числе таких задач можно было бы назвать "комплексную оценку и анализ деятельности промышленных предприятий" с оценкой качества производимой на территории продукции, уровня банкротства, уровня сбыта, финансового состояния и т.д. Такие же проблемы могут быть и по комплексам сельского хозяйства, строительства, экологии, социальным вопросам, реформе ЖКХ и т.д.

Ясно, что без решения "новых" задач управления органы управления не смогут действовать эффективно и адекватно реагировать на потребности населения, юридических лиц, сохранения ресурсов территории и др. Следующие два ведущих и взаимосвязанных принципа информатизации - принципы интеграции информационной базы и одноразового ввода данных. Реализация первого из указанных принципов состоит в том, что в системах территориального управления (так же, как и в любой социально-экономической системе) создается первичная база данных. Создание первичной базы данных является продуктом особого класса функций управления, которые можно выделить как учетно-регистрационные. Работники аппарата управления частично или полностью занимаются формированием внутри органа управления специализированной системы учета, осуществляя постоянную оперативную актуализацию информации и/или инвентаризацию соответствующих объектов. Скажем, в деятельности органов регистрации юридических лиц непрерывно регистрируются новые предприятия, и таким образом происходит формирование и обновление базы данных о предприятиях. В процессе деятельности органов записи актов гражданского состояния, паспортно-визовых служб, администраций сельских административных округов перманентно накапливаются записи о параметрах состояния населения и т.д. [9, с.354] Но почему потребовалось акцентировать внимание на интеграции информационной базы как на принципе информатизации, имеющем самостоятельное значение? По двум основным причинам: первая состоит в том, что первичная информационная база учетно-регистрационного характера свойственна любому органу местного самоуправления. А, во-вторых, потому, что учетная система может быть развязана с собственно системой управления.

Принцип одноразового ввода информации является соподчиненным принципу интеграции информационной базы и означает лишь то, что данные, накопленные в системе учета (за счет выполнения множества операций по учету и регистрации объектов, взаимодействующих с органом управления) как и другие, в том числе и "сводные" данные, формируемые различными звеньями органов местного самоуправления, должны вводиться в систему управления однократно, но многократно использоваться многими звеньями и подразделениями органов местного самоуправления. Обсуждение вопроса о принципах информатизации органов местного самоуправления мы завершим изложением еще одного важного принципа - принципа динамической целостности информационной модели объекта управления. Не забудем, что объектом управления для органа местного самоуправления является населенная территория. Это означает, что объект управления состоит из двух органически связанных частей - собственно население (социум) и среда обитания (экономика, культура, жилье, земля, природные ресурсы и т.д.) проживающего населения. Поскольку столь сложный объект постоянно изменяет свое состояние, информационная модель должна адекватно отражать эти изменения. Это значит, что внесение изменений в какую-либо часть модели должно автоматически инициировать процедуры соответствующих изменений всех остальных, зависящих от нее частей. Только такая дисциплина обеспечит полноту и качество (причем динамическую) информационной модели объекта управления. Изложенные принципы информатизации и особенности муниципальных образований (как объектов управления) и органов местного самоуправления (как субъектов управления) - это общие критерии и параметры, которые следует учитывать при оценке уровня эффективности средств и систем информатизации в деле управления.

Необходимо рассмотреть вопрос о том, располагает ли современная наука об управлении информатизации достаточным арсеналом методов и средств для повышения эффективности уровня управления, в том числе на муниципальном уровне. На этот вопрос можно ответить утвердительно. Во-первых, созданный советской научной школой потенциал фундаментальных и прикладных исследований в области управления социально-экономическими системами и информатизации не потерян и продолжает исправно служить делу совершенствования управления. С точки зрения политэкономии произошли изменения в формах собственности, появились проблемы социального характера, которые не были свойственны прежнему общественному строю, и с этим нельзя не считаться, решая задачи информатизации. Однако, если абстрагироваться от политической стороны проблемы, нельзя не отметить известную общность и "применимость" в современных условиях таких категорий систем управления, как наличие объекта и субъекта управления, функций и задач управления в области прогнозирования и планирования, учета и регулирования, методов принятия управленческих решений, методов моделирования и анализа ситуаций и проблем методов проведения деловых игр и так далее. Но ведь именно эти научные направления и были сильной стороной советской научной школы управления и информатизации. Поэтому созданный потенциал мы вправе и должны использовать в настоящее время. Во-вторых, как показывает ежегодно проводимый мониторинг состояния развития региональной информатизации, этот потенциал уже востребован Российским сообществом, что является доказательством его возможностей. В-третьих, важным свидетельством возможностей отечественного потенциала информатизации является конкретный опыт создания комплексных (интегрированных) автоматизированных информационных систем муниципальных образований. В основе этого опыта - создание информационного базиса территориального управления (сведения о населении, юридических лицах, земле и недвижимости), а также комплексных взаимодействующих между собой информационных систем различных органов местного самоуправления, включая такие сводные системы, как информационно-аналитическая, недвижимости, делопроизводства, обеспечивающие глубокую обратную информационную связь с населением и эффективное руководство аппаратом управления муниципального образования. В-четвертых, появились возможности все более активного использования зарубежного опыта информатизации при том, что общественно-политические устои России и зарубежных стран сближаются........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44