- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Порядок и методы формирования федерального бюджета
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000215 |
Тема: | Порядок и методы формирования федерального бюджета |
Содержание
Роль налогов в формировании доходов бюджетной системы России ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 НАЛОГИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 1.1. Понятие, сущность и функции налогов 1.2. Элементы системы налогообложения 1.3. Классификация налогов 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2.1. Порядок и методы формирования федерального бюджета 30 2.2. Анализ исполнения доходной части федерального бюджета 2.3. Роль налоговых поступлений в бюджет России 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ИХ РЕШЕНИЕ 51 3.1. Проблемы формирования налоговых поступлений 51 3.2. Предложения по совершенствованию налоговой системы 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 67 Введение Налоги считаются главным источником денежных ресурсов, которые правительство централизует для общественно важных и законодательно поставленных необходимостей. Например, налоги считаются одним из немногих рычагов регулировки финансовых и общественных процессов, которыми располагает правительство, оттого что с налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только всего общества и страны, но и всех людей, слоев и групп населения, компаний и организаций. Прочность налоговой системы гарантирует сбережение финансовой защищенности страны. Применяя эти инструменты, как налоговые ставки, льготы и штрафы, изменяя обстоятельства налогообложения, вводя одни и отменяя иные налоги, правительство делает обстоятельства для ускоренного становления конкретных секторов экономики и производств и закрепляет собственную финансовую защищенность. Оценка воздействия налогов на составление прибыльной базы бюджетов приведена на случае региональных бюджетов. Тест региональных бюджетов говорит о том, что конструкция их прибыльной части на современном рубеже основывается по наибольшему счету под воздействием наружного влияния, и это заносит довольно крепкие лимитирования в способности ареалов при планировании свое прибыльной базы. Наиважнейшим наружным условием нормативно-правового нрава при планировании прибылей бюджета ареала считается налоговое законодательство. Конфигурации, происходящие в налоговом законодательстве на современном рубеже говорят, что на прибыльную часть региональных бюджетов довольно крепко воздействуют исходящие от страны указания, то есть прибыли находятся в зависимости от наружных критерий. Это заставляет бюджеты ареалов работать в истории ненадежности и риска. Тест прибылей регионального бюджета и их выполнение, демонстрирует, что идеология и логика передового экономного планирования буквально не перетерпели значительных положительных сдвигов как с точки зрения увеличения стойкости экономной системы, например, и активизации бюджетно-налогового механизма. Это идет по стопам из истории пополнения прибыльной части бюджета и вербования добавочных денежных ресурсов, а еще их выполнения. Этим образом, в реальное время в ареалах сберегаются отрицательные веяния минувших лет. К ним нужно отнести сбережение недостатка бюджета, высочайшая толика трансфертов, растущую долю в доходах бюджета регулирующих налогов. В связи с данным появляется надобность последующего улучшения системы начисления, взимания и контроля в направленности наращивания экономической независимости регионального бюджета. Налоги считаются важным звеном финансовых отношений в обществе с этапа появления страны, становление и конфигурации форм которого постоянно сопрягается с преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - ведущей ключ прибылей страны. Но в критериях все наибольшего перехода к рыночным способам управления в РФ бывшие способности прямого влияния страны на экономику сокращаются и в данных критериях налоги становятся одним из наиглавнейших инструментов воплощения финансовой политические деятели страны. Они дают возможность улаживать всевозможные задачки: инициировать создание, вложения, смягчать социальную дифференциацию по прибылям всевозможных слоев населения и т.д. Но воспользоваться данным инвентарем следует кропотливо, продуманно, так как с налогообложением связаны финансовые интересы всех хозяйствующих субъектов, в неприятном случае возможно иметь отрицательные результаты. Беря во внимание, что за счет налоговых поступлений складывается больше 70% прибылей экономной системы РФ, налоговая система обязана гарантировать устойчивое составление экономных прибылей, важных для выполнения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и городских образований. Деятельная в РФ налоговая система сформировалась в итоге реформирования совокупы налогов и сборов, поставленной в 1990 годы способом проб и промахов, и вступления кодифицированного налогового законодательства в обмен разрозненных федеральных законов в сфере налогообложения. Совместно с тем даже сформированная система налогообложения не дает собой органическую единство, в которой были бы сбалансированы подобающим образом фискально-распределительная и регулирующая функции налогов, так как деятельная система налогообложения не стала итогом реализации налоговой теории страны (ее и не было вообще), а сложилась как некоторый результат компромиссов меж исполнительной и законодательной отраслями государственной власти в процессе принятия отдельных глав налогового Кодекса РФ. Тем не менее, спасибо реформированию налоговой системы в направление последних лет было обеспечено приметное понижение налогового давления на экономику, тем более в части обрабатывающих производств, постройки, автотранспорта и сферы предложений. Впрочем, в одном ряду с переменами положительными, рассматриваемая направление налоговой политические деятели привела к осязаемым отрицательным итогам. Так, длится раскручивание инфляционной спирали. Была замечена надобность стерилизации в рамках стабилизационного фонда значимой части налоговых прибылей, сдерживания процессов финансирования реальной экономики и секторов экономики общественной серы для понижения инфляции. Совместно с тем, наблюдающийся в последние годы резвый подъем тарифов на недвижимость, жилищно-бытовые предложения, обучение и врачебный сервис в значимой степени нивелирует масштабные денежные инвестиции страны в экономный раздел и общественные программы, содействует социальному расслоению русского общества. Налоговый Кодекс Российской Федерации, образовавшийся в своем сегодняшнем облике в целом, как и русская налоговая практика 1990 –х годов, нацелен до этого всего и более всего на реализацию фискальной функции налогообложения. Все вышеизложенное одобряет актуальность избранной темы. Трудности передового налогообложения и применения интернационального навыка анализируются в трудах этих русских учёных, как Шеховцов К.Г., Ситарян С.А., Пономарев А. И. и др. В области изучения задач регионального налогообложения следует обозначить работы Бутова В.И., Игнатова В.Г., Лариной Н.И. и др. Экономико-правовые вопросы улучшения налогового механизма открываются в исследовательских работах Брызгалина А.В., Витрянского В.К., Исаева А.А., Соколова А.В. Русская специфичность налогов в историческом аспекте отражена Березиным В.П., Сабанти Б.М., Фёдоровым В.А. Цель дипломной работы – охарактеризовать роль налогов в формировании прибылей бюджетной системы. Объектом изучения считаются налоги в Российской Федерации. Предмет изучения – практика формирования и поступления налоговых прибылей в бюджет Российской Федерации. Для заслуги установленной цели были отнесены надлежащие задачи: - рассмотрена финансовая суть налогов; - исследованы составляющие системы налогообложения, классификация налогов; - проведен анализ исполнения доходной части федерального бюджета. Работа состоит из ведения, 3-х глав и заключения. Во введении обоснована актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект изучения, а так же охарактеризована теоретическая и методологическая основа. В 1 главе рассмотрена финансовая суть налогов, исследованы составляющие системы налогообложения, классификация налогов; Во 2 главе проведен анализ исполнения доходной части федерального бюджета, рассмотрен порядок и методы формирования федерального бюджета, а также рассмотрена роль налоговых поступлений в бюджет России. В 3 главе рассмотрены проблемы формирования налоговых поступлений и предложены предложения по совершенствованию налоговой системы. В заключении вынесены выводы по работе. В ходе выполнения работы применялись всевозможные способы научного изучения: частичное наблюдение, объединение, сопоставление, анализ и обобщение, классификация абстрактного и практического материала. Теоретической и методологической основой изучения считаются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы РФ, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, федеральные законы и иные законодательные акты РФ, нормативные акты органов гос власти субъектов РФ и органов районного самоуправления, принимаемыми в границах их возможностей по задачам налогов сборов и иные нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере изучения, монографическая и повторяющаяся литература в области налогов и налогообложения. ГЛАВА 1 НАЛОГИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 1.1. Понятие, сущность и функции налогов Налоги - неотклонимые и без эквивалентные платежи, которые уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего значения и муниципальные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов РФ, а еще по заключению органом районного самоуправления в согласовании с их осведомленностью. Налоговая система - сочетание предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а еще оснований, форм и способов определения, конфигурации, отмены, уплаты, взимания, проверки. 1) объект налога - это доходы, цена определенных продуктов, определенные облики работы, операции с ценными бумагами, применение ценными ресурсами, актив юридических и физических лиц и иные объекты, назначенные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или же юридическое лицо; 3) источник налога - это заработок из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - размер налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота - абсолютное или же частичное высвобождение плательщика от налога. На нынешний день налоги очень разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Налоги разделяются на различные группы по почти всем признакам. Они обозначаются: - по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные); - по нраву налогового изъятия (прямые и косвенные); - по объектам налогообложения (налоги на продукты и предложения, налоги на прибыли, выгода и т.д.); - по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц); - по мотивированному предназначению налога (общие, специальные). Имеющие место быть налоги в зависимости от раскладов к их классификации возможно подразделить на некоторое количество видов: прямые и косвенные; республиканские (общегосударственные); неизменные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); независимые и добавочные; основные и добавочные налоги; налоги на юридические и физические лица и т.д. При это заявить, что исключительно широкая классификация по способу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные. Прямые налоги - те, которые связаны с итогом хозяйственно-финансовой работы, денежным выражением, повышением цены имущества, подъемом рентной элемента. Прямые налоги напрямик соразмерны платежеспособности. Превосходство прямых налогов состоит в том, что их проще приспособить к абстрактным условиям - объему семьи, доходу, возрасту, и, в больше совокупным значением - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: ресурсные платежи, налог на прибыль, подоходный налог, налоги на имущество, владение и использование которыми работают базой для обложения. Косвенные налоги - это те налоги, которые считаются надбавкой к стоимости или же ориентируются в зависимости от объема добавленной стоимости, оборота или же продаж товаров, работ, услуг. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, денежных операций (налог на добавленную стоимость - НДС, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина и др. налоги.). Акцизы - вид косвенных налогов, похожий налог с продаж, но распространяются на такие товары как спиртные напитки, сигареты, косметика и т.д. Косвенные налоги переносятся на последнего покупателя в зависимости от степени гибкости спроса на товары и услуги, облагаемые данными налогами. Чем наименее эластичен спрос, что гигантская часть налога сваливается на покупателя. Чем наименее эластично предложение, что наименьшая часть налога сваливается на покупателя, а гигантская уплачивается за счет выгоды. В длительном проекте упругость предложения увеличивается, и на покупателя перекладывается все гигантская часть косвенных налогов. Превосходство косвенных налогов произведено в их маленьких объемах по сопоставлению с прямыми налогами, их проще собирать, т.к. они находятся уровнем розничной или же оптовой реализации. Косвенные налоги именуют ещё безусловными, оттого что они ни связаны именно с доходом налогоплательщика и взимаются за пределами зависимости от последних итогов работы, получения выгоды. В Российской Федерации все налоги разбиты на 3 группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают. 1. федеральные налоги. 2. налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных образований. 3. Районные (местные) налоги. Федеральные налоги взимаются на всей территории РФ по схожим правилам. При данном все суммы сборов до 16 федеральных налогов обязаны зачисляться в федеральный бюджет РФ. К ним относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды продуктов (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на выгоду (доход) организаций; 4) налог на прибыли от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в муниципальные общественные внебюджетные фонды; 7) муниципальная пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на использование недрами; 10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы; 11) налог на вспомогательный заработок от добычи углеводородов; 12) сбор за право использования объектами животного мира и аква, био ресурсами; 13) лесной налог; 14) аква налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы уточняются, меняются или же выделяются Налоговым Кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, районные налоги и сборы уточняются, меняются или же откладываются в соответствии с законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами презентабельных органов районного самоуправления о налогах и сборах в согласовании с Кодексом. Все республиканские налоги считаются общеобязательными. При этом сумма платежей, к примеру, по налогу на имущество компаний, равными частями зачисляется в бюджет республики, края, самостоятельного образования, а еще в бюджеты мегаполиса и региона, на территории которого располагается предприятие. Региональные налоговые платежи включают: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. дорожный налог; 4. транспортный налог; 5. налог с продаж; 6. налог на игорный бизнес; 7. региональные лицензионные сборы. Районные налоги и сборы уточняются нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в границах, поставленных Налоговым Кодексом. К районным налоговым платежам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или же дарение; 5. районные лицензионные сборы. Налог именуется пропорциональным, современным, или же регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик с высочайшим доходом. Налог является прогрессивным, в случае если с повышением дохода доля налога в общем доходе возрастает; пропорциональным, в случае если сумма налога представляет собой долговременную долю дохода; и регрессивным, в случае если бремя налога сравнительно труднее для семей с невысокими доходами, чем для богатых семей. Регрессивный налог характеризуется взиманием большего высочайшего процента с невысоких прибылей и наименьшего процента с больших прибылей. Это налог, который растет медлительнее, чем заработок. Пропорциональный налог, конфискует схожую часть от всякого дохода (единая ставка для прибылей любой величины). Функции налога - это проявление его сути в действии, метод выражения его качеств. Функция демонстрирует, каким образом реализуется социальное предназначение предоставленной финансовой категории как инструмента стоимостного рассредотачивания прибылей. Отсюда появляется ключевая распределительная функция налогов, выражающая их суть как особенного централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. При помощи фискальной функции реализуется ключевое социальное предназначение налогов – составление денежных ресурсов страны, аккумулируемых в экономной системе и внебюджетных фондах и важных для воплощения личных функций. Составление прибылей муниципального бюджета на базе размеренного централизованного взимания налогов, превращает само правительство в главный финансовый субъект. Иная функция налогов как финансовой категории произведено в том, что бывает замечена вероятность количественного отражения налоговых поступлений и их сравнения с необходимостями страны в денежных ресурсах. Спасибо контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, гарантируется контроль за перемещением денежных ресурсов, бывает замечена надобность внесения перемен в налоговую систему и бюджетную политику. Воплощение контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в знакомой мере находятся в зависимости от налоговой дисциплины. Сущность ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) вовремя и в полном размере уплачивали поставленные законодательством налоги. Данная функция налогово-финансовых отношений имеет место быть только в критериях воздействия распределительной функции. Распределительная функция налогов владеет радом качеств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на социальное воспроизводство, т.е. всевозможные процессы в экономике государства, а еще социально-экономические процессы в обществе. Функции налогов взаимосвязаны. Подъем налоговых поступлений в бюджет, т.е. осуществление фискальной функции, делает вещественную вероятность для воплощения финансовой роли страны, т.е. финансовой функции налогов. В то же время достигнутое в итоге финансового регулирования ускорение становления и подъема дохода изготовления разрешает государству получить больше средств. Это значит, что финансовая функция налогов содействует претворению в жизнь фискальной, закрепляет ее, а действенное выполнение распределительной функции делает одобрительную социально-экономическую атмосферу для выполнения иных функций налогов. 1.2. Элементы системы налогообложения Теоретическую базу налогов оформляют их составляющие. Любой налог имеет надлежащие главные составляющие: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы. Субъект налога или же налогоплательщик - физическое или же юридическое лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплачивать налог. Объект налога - предмет, подлежащий обложению (доход, актив, товары). Часто наименование налога выливается из объекта. К примеру, земельный налог, подоходный налог. Изъятие налога в последствии получения дохода (владельцем по декларации) учитывает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о приобретенных доходах. Источник налога - заработок субъекта (заработная плата, выгода, процент), из которого уплачивается налог. По кое-каким налогам (например, налог на прибыль) и объект, и источник совпадают. Единица обложения - единица конфигурации объекта (по подоходному налогу - валютная единица страны; по земельному налогу - гектар, акр). Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения. Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая субъектом с 1-го объекта. Налоговые льготы - абсолютное или же частичное освобождение от налогов субъекта в согласовании с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.). Самой необходимой налоговой льготой считается необлагаемый минимальное количество - кратчайшая часть объекта, освобожденная от налога. В зависимости от возведения налогов различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки уточняются в безоговорочной сумме на единицу объекта. Долевые ставки выражаются в конкретных долях объекта обложения. Поставленные в сотых долях объекта ставки носят заглавие процентных и разделяются на пропорциональные и прогрессивные. Методы взимания налога. В налоговой практике есть 3 метода взимания налогов: кадастровый: изъятие налога до получения дохода (у источника); изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации). 1-ый метод предлагает внедрение кадастра. Кадастр - это реестр, имеющий список обычных объектов земли, прибылей, классифицируемых по наружным признакам. Он уточняет среднюю доходность объекта обложения. К наружным признакам относятся, к примеру, при земельном налоге величина участка, численность скота и др. Изъятие налога до получения обладателем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией такого юридического лица, который выплачивает заработок субъекту налога. Этим методом взимается подоходный налог с заработной платы. Изъятие налога в последствии получения дохода (владельцем по декларации) учитывает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах. Важное пространство в деловитый жизни бизнесмена занимают дела, образующиеся по предлогу уплаты налогов. Они затрагивают как сферу бизнеса, когда зайдёт речь об уплате налогов из доходов, как частную сферу, когда дело касается налогов из собственных прибылей. Как правило; — подчёркивает А. Маршал, «существует собщее правило: когда некий налог оказывает давление на любой фактор, используемый одной группой лиц в производстве товаров или услуг, предназначенных для продажи другим лицам, он ведёт к сдерживанию производства. Это в свою очередь приводит к переложению значительной части налогового бремени на потребителей…». Ведущими элементами налоговой системы считаются облики налогов и основы их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Значительное влияние на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы. Налоговые ставки – конкретная доля дохода (прибыли, имущества), подлежащая перечислению в бюджет в виде налога, то есть «налоговые ставки уточняются как правило в процентах к сумме дохода (имущества) на базе современной шкалы. По мере подъема суммы дохода (имущества), подлежащего обложению налогом, увеличивается и его доля, изымаемая в бюджет». Размер налоговых ставок имеет возможность быть пересмотрена правительством в случае, в случае если габариты налоговых изъятий не соответствует целям и задачкам финансовой стратегии страны, по отношению к развитию экономики. Их конфигурации имеют все шансы реализоваться в сторону увеличения, в случае если правительство становит целью повысить приток средств в муниципальную казну и изъять средства у компаний и населения. Размер налоговых ставок считается предметом неизменных обсуждений, жестокой предвыборной борьбы правительств во всех государствах потому что их перемена оказывает конкретное воздействие на личностные прибыли и денежные активы компаний и затрагивает актуальные интересы всех слоёв населения. Желание к увеличению налогов свойственна для мощных централизованных стран, стремящихся сосредоточить в собственных руках как возможно больший объём денежных ресурсов с целью дальнейшего влияния через бюджет на становление экономики. Впрочем чем наибольшая часть дохода имется государством в качестве налогов, тем меньше стимулов к её получению. Чрезмерно высочайшие налоговые ставки вызывают понижение энергичности предпринимателей, что механически ведёт к падению прибылей и в соответствии с этим, к уменьшению средств поступающих в бюджет в качестве налогов. Налоговая сетка – законодательно укрепляет долю дохода, воплощенную в процентах, подлежащих перечислению в бюджет в зависимости от его величины. Нужно наиболее выделить что налоговая сетка уточняется на базе основы современного обложения, когда больший заработок обкладывается по более высочайшей ставке. В итоге по мере подъема прибылей в них растёт доля, изымаемая в качестве налога. При современной системе возведения налоговых ставок с подъемом прибылей всё большая часть их валютного выражения поглощается бюджетом. Максимальным случаем считается ситуация, когда целый заработок, получаемый сверх какого – либо определённого значения, имеет возможность быть перечислен в бюджет. В случае если речь идёт о прибыли, то в результате по мере подъема доходности фирмы и достижения прибылью какого-либо предела, заинтересованность фирмы в увеличении производительности собственной работы ослабляется, а вслед за тем и решительно пропадает. Данная подневольность заставляет кропотливо разрабатывать прогрессивные ставки налогообложения для всякой категории прибылей. Во многих государствах сумма, с которой взимаются налоги, именуется налоговой базой. В случае налогов на доходы её возможно именовать налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, в случае если величина налоговой ставки жестко закреплён, то размер налоговой базы имеет возможность изменяться в зависимости от тех минусов, которые законодательство позволяет производить из дохода (прибыли), подлежащей обложению налогами. Сокрашение налоговой базы законодательством разрешается производить в соответствии с предоставлением предоставленной категории налогоплательщиков льготами. Налоговая льгота (льгота на налоги) устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Льготы дают вероятность вычитать из валового дохода установленные суммы, которые не подлежат обложению налогом. В итоге этих операций облагаемый доход (налоговая база) как оказалось меньше валового дохода на величину налоговых льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать габариты налога. Для этого нужно применить налоговую ставку к облагаемому доходу. Исчислить налог, обозначает применять налоговую ставку к облагаемому доходу (налоговой базе). Уменьшение налоговых поступлений в бюджет случается не только лишь за счёт официальных налоговых льгот, но и в итоге прямого увиливания от уплаты налогов. Это стремление свойственно как для большого, так и для мелкого бизнеса. Серьёзную дилемму для властей дает сокрытие факта предпринимательской деятельности значительной частью мелких и средних компаний, представляющих собой так именуемую «скрытую экономику». В итоге того, что почти все деловые операции не регистрируются, недоплачивается большая часть соответственного налога. 1.3. Классификация налогов В наше время виды налогов и сборов как важный элемент налоговой системы очень различен. Налоги можно классифицировать по различным признакам. Все налоги, которые действуют на территории России, в зависимости от значения установления разделяются на 3 вида: •федеральные: •региональные; •местные. Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и меняются НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и так же как и Федеральные являются обязательными к уплате на всей территории надлежащих субъектов России. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или же отменять региональные налоги на своем субъекте и менять кое-какие составляющие налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или же отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления Уровень установления Налоги Федеральные * Налог на добавленную стоимость (НДС); * Акцизы; * Налог на доходы физических лиц (НДФЛ); * Налог на прибыль организаций; * Налог на добычу полезных ископаемых; * Водный налог; * Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов * Государственная пошлина. Региональные * Налог на имущество организаций; * Транспортный налог; * Налог на игорный бизнес. Местные * Земельный налог; * Налог на имущество физических лиц. При введении в действие на территории соответственного субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. В зависимости от способа взимания налоги разделяются таким образом: •прямые; •косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или же имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит базой для налогообложения. К прямым налогам относятся: •налог на доходы физических лиц; •налог на прибыль организаций; •налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги зачастую именуются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену продукта (работы, услуги) в виде надбавке и уплачиваются покупателями. Эти налоги предусмотрены для перенесения реального налогового бремени на конечного покупателя. При косвенном налогообложении субъектом налога считается продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком предоставленного налога выступает покупатель. К косвенным налогам относятся: •налог на добавленную стоимость (НДС); •акцизы; •таможенные пошлины и др. Косвенные налоги — более обычные для страны с точки зрения их взимания, но довольно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Презентабельны для страны эти налоги ещё и оттого, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в критериях падения производства и в том числе убыточной работы организаций. Совместно с тем что правительство в силу данных особенностей косвенного налогообложения вынуждено применить и прямые налоги, чтобы под налоговое влияние подпало как возможно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе делает необходимую стабильность налоговых поступлений и в одно и тоже время увеличивает зависимость объема уплачиваемых налогоплательщиком налогов от производительности его деятельности. Зачастую на практике проводят деление налогов в зависимости от их применения: •общие; •специальные. К совокупным налогам относятся основная масса взимаемых в всякой налоговой системе налогов. Их особенность заключается том, что в последствии поступления в бюджет они обезличиваются и используются на цели, которые определены в соответственном бюджете. В отличие от них особые налоги имеют строго целевое назначение и «закреплены» за определенными обликами затрат. В частности, в РФ примером особых налогов имеют все шансы работать: •транспортный налог; •налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В зависимости от поставленных ставок налогообложения налоги бывают: •твердыми; •процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными). В зависимости от финансово-экономической необходимости и отражения в бухгалтерском учете налоги обозначаются следующим образом: •включаемые в продажную стоимость продуктов (работ, услуг); •относимые на потери обращения и издержки производства; •относимые на финансовые результаты; •уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в постановлении налогоплательщика. В зависимости от приспособления к уровню бюджета налоги возможно подразделить так: •регулирующие; •закрепленные. Регулирующие налоги поступают в одно и тоже время в бюджеты различных значений в соотношения, конкретной бюджетным законодательством. Закрепленные налоги прямо и полностью поступают в определенный бюджет или же во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты. Особая категория налогов —так именуемые особые налоговые режимы. В НК РФ учтена вероятность установления четырех этих режимов. Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения Субъект налогообложения Налоги Налоги, уплачиваемые юридическими лицами * Налог на прибыль; * Налог на имущество организаций. Налоги, уплачиваемые физическими лицами * Налог на доходы физических лиц; * Налог на имущество физических лиц. Смешанные налоги * Налог на добавленную стоимость; * Транспортный налог; * Налог на игорный бизнес. Особые налоговые режимы в согласовании с НК РФ: •система налогообложения в виде единственного налога на вмененный доход для конкретных видов деятельности; •упрощенная система налогообложения; •система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; •система налогообложения при выполнении договоров о разделе продукции. Особенность данных налогов состоит в том, что со дня их вступления на земли надлежащих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ. 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2.1. Процесс формирования федерального бюджета Минфин РФ разрабатывает: планы ведущих характеристик федерального бюджета на среднесрочную будущность; план федерального закона о федеральном бюджете на еще один финансовый год. Проектировки ключевых характеристик федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются в одно и то же время с планом федерального бюджета на следующий финансовый год на базе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного мониторинга социально-экономического развития РФ и мониторинга сводного финансового баланса но территории России. На 1-ом этапе развития федерального бюджета реализовывается разработка федеральными органами исполнительной власти плана-прогноза функционирования экономики России на еще один финансовый год, хранящего в себе главные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании утвержденного плана-прогноза функционирования экономики РФ на еще один финансовый год Министерство Финансов России выполняет разработку главных характеристик федерального бюджета на еще один финансовый год и рассредотачивание затрат в согласовании с активной систематизацией и проектировок ведущих прибылей и затрат федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Одновременно Правительством России анализируются предл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: