- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
НДС как источник формирования федерального бюджета
| Код работы: | W014342 |
| Тема: | НДС как источник формирования федерального бюджета |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебному курсу «Налоги и налогообложение»
на тему: НДС как источник формирования федерального бюджета
Студент
Е.Н. Агапова
(И.О. Фамилия)
Группа
ЭКбз – 1501Д
(И.О. Фамилия)
Преподаватель
Н.Н. Быкова
(И.О. Фамилия)
Преподаватель
К.Ю. Курилов
(И.О. Фамилия)
Тольятти 2018
Содержание
Введение 3
1. Нормативно – правовое регулирование НДС в России 8
1.1. Роль и значение косвенного налогообложения, его недостатки и преимущества 8
1.2. Законодательные аспекты регулирования НДС и исторические этапы его развития 11
2. Анализ влияния НДС на бюджет России 19
2.1. Анализ структуры и объемов поступлений НДС в бюджет 19
2.2. Анализ динамики поступления НДС в бюджет 25
3. Пути совершенствования законодательства по НДС и механизма его взимания 30
3.1. Совершенствование законодательства по НДС 30
3.2. Совершенствование подходов к налогообложению операций, облагаемых НДС 33
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложения 40
Введение
“Всё то, над чем мы стонем и ужасаемся,
есть лишь налог на жизнь»
Сенека
В настоящее время в России собирается не более 75% налога на добавленную стоимость (далее – НДС), что отрицательно сказывается на финансовом обеспечении социально – экономических задач, которые ставит перед собой государство. В последние время также обострилась проблема потерь бюджетных средств из-за больших объемов возмещения НДС по внутренним операциям и при поставках на экспорт. Учеными, специалистами Минфина России и ФНС России выдвигались различные способы решения данной проблемы, которые при наличии определенных достоинств имели и значительные недостатки.
Дальнейшей оценки требуют нормы налогового законодательства, касающиеся вопросов зачета НДС по строительно-монтажным работам. Решение существующих проблем по зачету НДС позволит повысить инвестиционную активность российских организаций, будет способствовать ускорению обновления изношенного парка оборудования во многих отраслях промышленности.
Имеется ряд нерешенных вопросов, связанных с необходимостью ведения раздельного учета входного НДС при наличии облагаемых и необлагаемых операций.
Неоднозначно оцениваются и последствия реализации относительно новой нормы Налогового кодекса Российской Федерации о введении метода начисления по НДС, согласно которой налоговая база по НДС в настоящее время формируется методом начисления.
Поиск эффективных путей совершенствования механизма налогообложения НДС с целью решения поставленных вопросов потребовал проведения данного исследования.
Актуальность исследования в разработке направлений совершенствования и взимания на добавленную в Российской .
Результатом проведенного сформулированы и следующие положения, на защиту:
- обосновано деление на прямые косвенные с их влияния выработку практических по построению системы Российской ;
- определены исторические становления и практики взимания на добавленную в России;
- результате проведенного тенденций развития сделан вывод том, что акцент реформирования должен быть на совершенствование аспектов формирования базы, а форм и администрирования налога;
- и обоснована ведения раздельного входного налога наличии облагаемых необлагаемых операций;
- меры ответственности ужесточению права налоговый вычет, том числе лиц, нарушающих порядок заполнения реквизитов и счета-фактуры оснований;
- сформулированы принципы, позволяющие границу между и незаконным налоговой нагрузки;
- экономическая необходимость наделении дополнительными налоговых органов определении цен на основе оценок и взаимозависимости лиц, том числе на основании налоговых расследований, позволит эффективно с минимизацией обязательств.
Степень разработанности проблемы. теории и косвенного налогообложения в том вопросам исчисления взимания НДС многочисленные исследования и зарубежных : А.М., Э.А., И.В., О.Н., Е.Ю., С.И., И.М., Л.П., В.Г., С.Г., Г.Б., В.М., Н.И., Н.И., Д.Локка, .Б.Ларренам, .Д.Сакса, .Стиглица, М.. Фридмана, Д..Черника и .
Цель исследования в определении и значения налогообложения, его и преимущества, законодательных аспектов НДС, проведении влияния НДС бюджет России, подходов к механизма исчисления порядка уплаты на добавленную , и разработке , направленных на уровня собираемости в бюджет.
поставленной цели постановку и следующих задач:
- социально – экономическую косвенных налогов , в частности, на добавленную с позиции обоснования деления на прямые косвенные;
- установить и значение налогообложения, его и преимущества;
- законодательные аспекты НДС;
- провести структуры и поступлений НДС бюджет;
- провести динамики поступления в бюджет;
- действующую практику и взимания на добавленную и выявить проблемы его ;
- дать прогнозную развития налога добавленную стоимость РФ;
- обосновать по совершенствованию исчисления налога добавленную стоимость совершенствованию подходов налогообложению операций, НДС;
- выработать по устранению нивелированию недостатков законодательства по на добавленную ;
Объектом исследования совокупность финансово- отношений, возникающих процессе исчисления уплаты налога добавленную стоимость.
исследования является практика исчисления в Российской .
Методологической и основой исследования : принципы исторического, и системного и синтеза, подход, методы группировок и анализа, метод , различные финансово- методы. Кроме , применялся метод оценок на данных научных , а также формулировки общих на основе налоговой практики.
основывалось на действующей нормативно – базы по , арбитражной практики, Конституционного Суда , Минфина России, России, зарубежного применения дифференцированной единой ставок , материалов Федеральной государственной статистики научных трудов – исследователей.
Практическая проведенного исследования в определении совершенствования практики методики взимания на добавленную и разработке совершенствования взимания с учетом сбалансированности интересов и налогоплательщика, позволит расширить базу по и повысит налогового контроля.
уточнения отдельных Налогового кодекса облегчить налоговое и приведут росту поступлений .
Поставленная цель задачи определили изложения и работы. Таким , работа состоит введения, трех , заключения, списка литературы и .
1. Нормативно – регулирование НДС России
1.. Роль и косвенного налогообложения, недостатки и
Косвенные налоги должны осуществлять за счет надбавки. То сумма налога должна быть объекта налогообложения, должна увеличивать на товар. отдельного плательщика цены не напрямую зависеть его доходов. косвенных налогов : НДС, таможенная и акцизный .
Преимущества и косвенного налогообложения.
:
1. Регулярность и поступления.
2. Налоговый не потребует для контроля налогов.
3. Благодаря и благосостояния косвенные налоги увеличивать государственные , и они более выгодными стран с экономикой.
4. Косвенные удобны для потребителя тем, они способны именно размером . У них принудительный характер, также потеря при внесении. налоги не накопления определенных средств.
Недостатки:
1. косвенные налоги принципу самообложения, счет чего должен самостоятельно индивидуальную налогоспособность. налоги делятся отдельных лиц их доходу капиталу. Для слоев населения налоги становятся .
2. Они имеют фискальную направленность.
3. размер прибыли, не всегда возможность повысить пропорционально величине налога, особенно том случае, ставки налогов .
По общему косвенное налогообложение тем, что налогоплательщик не с лицом, которое возложена обязанность перечисления .
Научная обоснованность налогов на и косвенные не только теоретических позиций, и для практических рекомендаций построению налоговых и отдельных . Вместе с , как представляется, налогов на и косвенные считать условной, как налоговая признает возможность переложения налогов в прямом, и в налогообложении. При условиях косвенный может рассматриваться прямой, и . К примеру, на прибыль монопольном рынке перелагается и черты косвенного . Окончательное распределение бремени – это допущение, так степень переноса равна ни (в случае прямыми налогами), 100% (в с косвенными ).
Если спрос , то НДС понятию косвенного и может переложен на . При эластичном введение НДС способствует стагнации , так как вынуждены перекладывать косвенного налогообложения себя. В этого процесса уменьшение нормы , а, значит, падает инвестиционный .
Цены в очередь ориентируются потребительский спрос, не на НДС в товара. Кроме , с целью рынков сбыта проникновения на рынки, участники не в снизить свои прибыли для конкурентоспособности, предприятие сознательно не НДС на и платить за счет прибыли. Но формальной точки НДС (по налогового учета , договорам и документам) представляется, налог переложен потребителя, тогда фактически происходит нормы и прибыли.
Несмотря определенную условность налогов на и косвенные, это обстоятельство , поскольку принципиальные в большинстве прямого и обложения все – сохраняются.
В развития современного налогового законодательства, налогов по их переложения не только теоретический характер. "косвенные налоги" используется в Конституционного Суда . Исходя из толкования «безусловности» косвенных налогов, системой РФ вынесен ряд , не учитывающих правовых аспектов и нарушающих налогоплательщика. Из Конституционного Суда , Высшего Арбитражного РФ и Суда РФ свидетельства о , что теоретическая использовалась судами некорректно, исходя из норм права, а целесообразности. Так, рассмотрении дел, которых вопрос природе налога ключевым, решение приводило к реальных прав .
Налог – это собственности, и налогообложении организация свои деньги. НК РФ таких понятий, «фактический и фактический плательщик». 21 НК определяет в налогоплательщика НДС продавца. Для этот НДС собой часть товара.
Из можно сделать , что теория налогов не использоваться в налогообложения и налогоплательщиков не быть увязаны тем, какой налог они в бюджетную РФ.
Механизм НДС позволяет государству доходы протяжении всей движения продукта услуги от к потребителю, дожидаясь конечной реализации готовой .
В налоговую помимо добавленной (расходы на труда и ) включают материальные , амортизацию, акцизы, пошлины, ЕСН, налоги. И методология исчисления обязательства предусматривает налогоплательщика на вычеты по , уплаченному поставщикам ресурсов, тем менее прямому подлежат материальные , приобретенные без , амортизация и ряд налогов, в затратах субъекта. Таким , любой рост труда, а и ЕСН, своим последствием поступления и НДС. Рост , а значит амортизации, также росту НДС, т.д. сделать вывод том, что налога маскирует экономическое содержание.
образом, по сути НДС собой универсальный налог, взимаемый всех стадиях продукции до потребителя, имеющий в форме вычета при конечного налогового .
1.2. аспекты регулирования и исторические его развития
на добавленную – один из распространенных налогов мире, который во многих с развитой экономикой. В Федерации НДС впервые введен законом от декабря 1991 . № 1992 – 1 " налоге на стоимость". В принимались многочисленные и изменения данному Закону. 1 Закона , что НДС собой форму в бюджет добавленной стоимости, на всех производства и как разница стоимостью реализованных , работ и и стоимостью затрат, отнесенных издержки производства обращения. К , в действующем определение добавленной отсутствует.
В время налогообложение на добавленную регламентируется гл. НК РФ.
– многоступенчатый налог, на всех реализации товаров (, услуг). При система взимания в России предусматривает непосредственного добавленной стоимости, .е. суммы, производителем товара стоимости сырья, , некоторых других , понесенных в с производством. метод расчета называется методом по счетам, инвойсным методом.
налог относится категории налогов, как юридическими, и физическими .
Налогоплательщиками НДС лица, на лежит юридическая уплатить налог. всего плательщики не являются " налога", поскольку налоговое бремя покупателя, включая в цену , работ, услуг.
настоящее время являются (ст. НК РФ): ) организации; 2) предприниматели; 3) , признаваемые налогоплательщиками связи с товаров через границу Таможенного .
Объект налогообложения. стоимость не объектом налогообложения. заплатить налог бюджет связана фактом реализации (работ, услуг) ( права собственности) перемещением товаров границу РФ. образом, объектом , но НДС следующие операции (. 146 НК ):
1) реализация (работ, услуг) территории РФ, том числе предметов залога передача товаров ( выполненных работ, услуг) по о предоставлении или новации, также передача прав;
2) на территории товаров (выполнение , оказание услуг) собственных нужд, на которые принимаются к (в том через амортизационные ) при исчислении на прибыль ;
3) выполнение -монтажных работ собственного потребления;
) ввоз товаров таможенную территорию (для третьей налогоплательщиков).
Налоговая в целом собой стоимостную объекта налогообложения, .е. стоимость товаров (работ, ) и других . Налоговая база определяется налогоплательщиком, может определяться налоговым агентом (. 161 НК ) в том , например, если является иностранное , не состоящее учете в органах.
Налоговая определяется в от особенностей произведенных или на стороне (работ, услуг). 21 НК содержит ряд , в которых особенности определения базы по операциям или (ст. 155-.1 HК ), например: при транспортных перевозок реализации услуг связи (ст. HК РФ); предприятия в как имущественного (ст. 158 РФ).
При различных налоговых налоговая база отдельно по виду товаров (, услуг), облагаемых разным ставкам. применении одинаковых налога налоговая определяется суммарно всем видам , облагаемых по ставке.
Налоговый (ст. 163 РФ) по правилу установлен квартал.
Налоговые (ст. 164 РФ). В налоговые ставки адвалорными (процентными) носят пропорциональный .
Налоговый кодекс устанавливает ставки образом:
1) ставка налога добавленную стоимость 18% (п. ст. 164);
) пониженные ставки установлены в от особенностей (работ, услуг), которым проводятся . Так, налогообложение :
- по ставке % (п. 1 . 164) при , например: товаров, в таможенной экспорта, а товаров, помещенных таможенную процедуру таможенной зоны, условии представления налоговые органы , предусмотренных ст. НК РФ; по международной товаров; в случаях, установленных . 164 НК ;
- по ставке % (п. 2 . 164 HК ) при реализации, примеру:
продовольственных по закрытому , например, скота птицы в весе; некоторых мяса и , молока и , яиц и , масла растительного, , сахара, соли т.д.; для детей, , трикотажных изделий новорожденных и ясельной, дошкольной, и старшей возрастных групп: трикотажных изделий, трикотажных изделий, -носочных изделий, трикотажных изделий: , варежек, головных , обуви (за спортивной), кроватей , колясок, тетрадей , игрушек и .д.; в случаях, установленных ст. 164 РФ.
Порядок налога довольно . Вспомним, что является многоступенчатым. связи с мы условно разбить порядок на три :
1) начисление обязанности;
2) суммы так входного НДС, НДС, принимаемого зачету;
3) налога, подлежащего в бюджетную , как разницу начисленным налоговым и суммой НДС.
Рассмотрим этапы последовательно.
. Начисление налоговой . Согласно ст. НК РФ сумма налога как соответствующая ставке процентная налоговой базы ( раздельном учете сумма налога, в результате сумм налогов, отдельно как налоговым ставкам доли соответствующих баз). Другими , сумма начисленного определяется путем налоговой базы ставку налога.
этом общая налога исчисляется итогам каждого периода применительно всем операциям, объектом налогообложения, реализации (передачи) относится к налоговому периоду, учетом всех , увеличивающих или налоговую базу соответствующем налоговом .
Начисленная в реализации (или , в зависимости объекта налога) НДС прибавляется к стоимости товаров (работ, ) и включается цену. Поэтому обязан предъявить оплате покупателю товаров (работ, ) соответствующую сумму , входящую в реализации (п. ст. 168 РФ). Эта оформляется каким- оправдательным документом (, счетом-фактурой, при розничной ).
2. Определение так называемого НДС, или , принимаемого к . Для того перейти к добавленной стоимости, не всего , но реализации, применить так механизм зачета. означает, что должен уменьшить налоговую обязанность величину входного , который был уплачен им при приобретении , материалов, товаров, (и любых товарно-материальных нематериальных ценностей), были позже (к которым была добавлена ), а затем .
Входной НДС быть принят зачету на оправдательного документа -фактуры (ст. НК РФ), должен быть надлежащим образом (. 169 НК ).
3. Сумма , подлежащая уплате бюджет, исчисляется итогам каждого периода как сумма НДС, в цену и уменьшенная сумму налоговых (ст. 173 РФ).
Сроки порядок уплаты (ст. 174 РФ). Уплата по операциям, объектом налогообложения, по итогам налогового периода, из фактической (передачи) товаров (, в том для собственных , работ, оказания, том числе собственных нужд, ) за истекший период не 20-го месяца, следующего истекшим налоговым .
В ст. НК РФ урегулировал порядок налога в , если по налогового периода сумма налоговых превышает сумму налоговой обязанности.
. Следует обратить внимание на обширного перечня , существующих по налогу, установленных ст. 149 РФ.
Обратившись истории, мы , что анализ НДС позволил пять основных его развития.
этап – введение в налоговую РФ. Налог введен 1 1992 года Закону РФ 6 декабря г. № 1992 – ”О налоге добавленную стоимость”. НДС совпало началом проведения экономической реформы, в экономику отношений, переходом свободным рыночным на большинство , работ и .
Объективная необходимость НДС в Федерации была рядом факторов:
- пополнения доходов , нуждающегося в налоговых поступлениях;
- новой модели системы в с требованиями экономики;
- присоединением международному сообществу, применяющему НДС.
этап охватывает с 1993 1995 годы. устранения негативных последствий применения ставки с года были с 28% 20% по товарам и 10% по видам продовольственных и товарам ассортимента.
В период проходило развитие зачетного при исчислении налогового обязательства.
этап (1995 – г.г.) – этот период адаптация налогообложения применительно к особенностям, при конечного налогового стала действовать в мировой система налоговых . Тогда же принятую в систему налогового НДС.
Четвертый (2001 – 2005 .г.) – НДС на основе закона прямого . В 2001 вступила в глава 21 кодекса РФ « на добавленную ». С ее законодательная база НДС существенно , исчезла необходимость многочисленных подзаконных по данному неопределенного правового .
Пятый этап (. – по настоящее ) – с 1 2006 года значимое событие развитии НДС. определения налоговой стала наиболее из двух : - день отгрузки () товаров (работ, ), имущественных прав; - оплаты, частичной в счет поставок товаров, ( работ, оказания ), передачи имущественных , исключена необходимость налога, как условия для права на вычет.
2. влияния НДС бюджет России
.1. Анализ и объемов НДС в
Роль НДС формировании доходов бюджета РФ
бюджет является звеном бюджетной . В нем основные экономические – это налоги, кредит, государственные .
Понятие федерального можно рассматривать различных точек :
С экономической зрения, федеральный – это форма и использования фонда денежных .
С точки финансов, федеральный – это основной план государства финансовый год плановый период.
федерального бюджета:
1. перераспределении ВВП концентрации денежных (через федеральный распределяются средства видами экономической ; между производственной непроизводственной сферой; регионами.)
2. Федеральный является источником для развития кадров
3. Федеральный является источником в развитии , СМИ, искусства.
образом, назначение бюджета заключается финансовом обеспечении мероприятий.
В законе «О бюджете» устанавливаются расходы, допустимый инфляции, предельный дефицита, размеры , предельный размер , предоставляемых иностранным .
Доходы федерального – это денежные , поступающие в порядке в с бюджетным налоговым законодательством распоряжении федеральных власти.
Доля налога на стоимость в бюджет составляет %.
Поступления в бюджет основных платежей за – 2017 гг. ( % соотношении к доходам) (рис. ).
Рис. 1. доходов федерального
Таким образом, рис.1 , что НДС практически третью от доходной федерального бюджета (%).Это в является положительным , так как налогообложение имеет всего фискальную , в меньшей влияя на и структуру роста. НДС более предпочтительным, прямые налоги.
в федеральный основных налоговых за 2013 – гг.
Не на огромное значение данного , нельзя отрицать регулирующее влияние экономику. Через обложения НДС , в частности, систему построения он влияет ценообразование и , так как увеличивает цену на сумму . Безусловно, открытым вопрос о стороне этого , так как цены способствует инфляционных процессов. другой стороны не сильно развитию производства, действительным его становится не , а потребитель. психологической точки этот налог, отличие от , в меньшей влияет на к труду, расходы населения, не доходы. образом, конечный , уплачивая цену товар, не ее завышения сумму налога, как вычет доходов подоходного более ощутим.
применения льгот отдельные виды или конкретные , а так льгот, представляемых или иным , государство имеет стимулировать развитие осуществлять поддержку значимых видов (образование, здравоохранение, , культура и .), стимулирование экспорта товаров за . Наконец, посредством обложения НДС стадий производства , работ и достигается равенство участников рынка, государство получает осуществлять более контроль и управление финансово – деятельностью субъектов. полной и информацией, получаемой бухгалтерской отчетности, финансовые и органы могут более точное доходов бюджета.
развития налога добавленную стоимость последнее время сделать вывод, за ним ведущая роль прочих налогов платежей в Федерации.
Рассмотрим налоговых поступлений бюджетную систему Федерации за 2015 – 2016 .
На основании официальных данных ( 1), можно вывод, что величина поступлений 2016 года, сравнении с годом увеличилась.
1 – Поступления уровням бюджета 2015 – 2016 .[3]
Вид бюджета
2015-2016гг., млрд. руб.
2015
2016
Консолидированный бюджет
13 788,
14 482,
Федеральный бюджет
6 880,
6 929,
Консолидированные бюджеты РФ
6 907,
7 553,
Изменения составили:
бюджет РФ на 694, млрд., темп равен 105% ( 1);
Федеральный увеличился на ,6 млрд. и темпы равен 100,% не значительное , но это о хорошей ;
В консолидированные субъектов РФ увеличение поступлений, составили 645,, а темп 109,4%.
подробно рассмотрены в консолидированный РФ за -2016 гг. ( 2).
Таблица – Поступления по налогов в бюджет РФ 2015 — 2016 .
Виды налогов
2015 -2016 ., млрд. руб.
2015 год
2016 год
Налог на
2 598,
2 770,
НДПИ
3 226,
2 929,
НДФЛ
2 806,
3 017,
НДС
2 448,
2 657,
Акцизы
1 014,
1 293,
Имущественные налоги
1 068,
1 116,
По данным 2 видно, в целом по видам в консолидированный имеют положительную . В статье на добычу ископаемых произошло налоговых поступлений 297,4 . руб. (приложение ). Это может связанно с объема добываемых ископаемых и .д.
Остальные показывают увеличение.
увеличение налога доходы физических за 2015 – . на 210, млрд. руб., рост заработной населения Российской и уменьшение экономики в заработной платы.
увеличение налога прибыль за – 2016 гг. 171,4 . руб., могли такие факторы, увеличение экспортной , либо за положительных курсовых .
Налог на стоимость в за 2015 – гг. увеличился 209,1 . руб., за увеличения налоговой .
В 2016 увеличились поступления акцизов на ,5 млрд. ., за счёт ставок акцизов алкоголь, табак, и другое.
ниже данные структуру поступлений федеральный бюджет динамике 2014 – годов (таблица ). Общее поступление средств в бюджет с на 2015 увеличилось на ,9 млрд. ., с 2015 на 2016 увеличилось на ,6 млрд. . Общее увеличение 2014 по составило 714, млрд. рублей.
3 – Структура в федеральный РФ.
Виды налогов
2014 год
2015 год
2016 год
Млрд. руб.
В % к пост. ФБ
Млрд. руб.
В % к пост. ФБ
Млрд. руб.
В % к пост. ФБ
Всего поступило федеральный бюджет
6 214,
100,0
6 880,
100,0
6 929,
100,0
из них:
Налог на
411,3
6,6
491,4
7,1
491,0
7,1
НДС
2 181,
35,1
2 448,
35,6
2 657,
38,4
Акцизы
520,8
8,4
527,9
7,7
632,2
9,1
НДПИ
2 858,
46,0
3 160,
45,9
2 863,
41,3
Остальные налоги сборы
243,1
3,9
252,8
3,7
285,1
4,1
Значительное увеличение в 2015 сравнению с годом составило налогу на стоимость на ,9 млрд. и по на добычу ископаемых на млрд. рублей ( 3). Приток средств по видам налогов не значителен:
* на прибыль на 80, млрд. руб.;
* увеличились на ,1 млрд. .;
* остальные налоги сборы увеличились 9,7 . руб.
Сравнивая в федеральный в 2015 и 2016 , выявлен рост по налогу добавленную стоимость 209,1 . рублей и акцизам на ,3 млрд. . На остальные и сборы составило 32, млрд. рублей. тоже время таким видам как налог прибыль и на добычу ископаемых произошло на 0, млрд. рублей на 296, млрд. рублей, .
Проводя анализ в федеральный Российской Федерации 2014 год 2016 год заметить — всего в бюджет на 714, млрд. руб.
видам налогов составило:
• поступления налогу на на 79, млрд. руб.;
• по НДС 476 млрд. .;
• поступления по на 111, млрд. руб.;
• по НДПИ 5,5 . руб.;
• поступления остальным налогам сборам на млрд. руб.
анализ по таблицы №3 сделать следующие . Несмотря на , что в было, уменьшение в федеральный по налогу прибыль и на добычу ископаемых общая поступлений в году показала поступлений по с 2014 . Сравнивая, 2014 с 2016 прослеживается динамика увеличению общих по налогам сборам в бюджет Российской .
Такая тенденция быть обусловлена , что налоговые усилили налоговый над налогоплательщиками (, камеральные и проверки) и изменения в Кодекс Российской .
2.2. динамики поступления в бюджет
на добавленную (НДС) имеет фискальное значение, значительным источником доходов бюджета. косвенные налоги около 50% доходов федерального , что отражает зависимость последнего поступления данных . В частности, НДС приходится 40% налоговых . Таким образом, налоги на % состоят из [18]. Тем можно отметить фискальную значимость на добавленную .
Динамика поступлений в федеральный за период -2016 гг. тенденцию к росту (таблица ).
Таблица 4 – поступлений НДС федеральный бюджет период 2014 – гг. (в . руб.)
№ п/п
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
1
НДС на , реализуемые на Российской Федерации
2 181,4
2 448,3
2 657,4
2
НДС на , ввозимые в
Федерации
119,3
141,7
150,8
3
Общая сумма поступлений в бюджет РФ
6 152,5
6 814,5
6 834,7
4
Доля НДС налоговых доходах бюджета
37,39%
38,01%
41,09%
В 2014 доля поступления составила 27% общей суммы поступлений в бюджет, в числе 26 % НДС на , реализуемые на Российской Федерации 1 % поступлений на товары, в Российской . Доля иных поступлений составила % (рис. 2).
. 2 – Доля на товары, на территории и ввозимые страну в сумме налоговых в федеральный Российской Федерации 2014 году
2015 году поступления НДС 28% от суммы налоговых в федеральный , в том 26 % поступлений на товары, на территории Федерации и % поступлений НДС товары, ввозимые Российской Федерации. иных налоговых составила 72 % (. 3).
Рис. – Доля НДС товары, реализуемые территории России ввозимые в в общей налоговых поступлений федеральный бюджет Федерации в году
В году доля НДС составила % от общей налоговых поступлений федеральный бюджет, том числе % поступлений НДС товары, реализуемые территории Российской и 2 % НДС на , ввозимые в Федерации. Доля налоговых поступлений 71 % (рис. ).
Рис. 4 – НДС на , реализуемые на России и в страну общей сумме поступлений в бюджет Российской в 2016 .
Доля НДС налоговых доходах бюджета за – 2016 годы выросла (рис. ).
Рис. 5 – НДС в доходах федерального за 2014 – годы.
Из 4 видно, за последние года возросла сумма всех доходов бюджета, и сумма . В 2016 . в бюджет НДС на 507,5 . руб. больше, в 2014 ., в том НДС на , реализуемые на Российской Федерации сумме 476 . руб. и на товары, в Российской в сумме ,5 млрд. . Причем НДС более быстрыми , чем налоговые бюджета, так постоянно повышается НДС в поступлениях. За года доля в налоговых бюджета возросла 37,39% 41,09%.
объясняется следующими косвенных налогов:
- поступление: осуществилась – проводится перечисление в бюджет;
- как косвенными охватываются товары потребления и , то достаточно вероятность их или почти поступления;
- потребление -менее равномерно территориальном разрезе, поэтому косвенные снимают напряжение межрегиональном распределении ;
- косвенные налоги на потребителей – умелом их государство может процесс потребления: размер налога тот или продукт и самым, меняя цену, власти влиять на размеров его .
Однако с зрения администрирования продолжает оставаться из самых и спорных , с чем определенные проблемы недостатки.
3. совершенствования законодательства НДС и его взимания
.1. Совершенствование по НДС
на высокую роль НДС других косвенных платежей, одной явных проблем то, что налогообложение – сдерживающий роста инвестиций основной капитал предприятий [15]. данной проблемы изменение налогового в части инвестиционной активности.
проблема заключается том, что налогообложения признается товаров, которая осуществленной после права собственности. образом, обязательства уплате НДС по отгрузке [2], а по поступлению средств на счет. Это за собой оборотных средств и нехватку средств для налога.
Крайне остается и начисления НДС авансовых платежей, как с налогоплательщика, так с пробелами регулирования. Уплата с авансов за собой организационные сложности расходы на счетов- фактур, которых дает контролирующим органам привлечение налогоплательщика административной ответственности. малого и бизнеса данный зачастую оказывается , так как его излишними на ведение документации [16].
реакцию у субъектов вызывает НДС на товары, что в некоторой трактовать как налогообложение. В рационального налогообложения разумно ввести вид акцизов, специальную ставку для подобных .
В последние наметилась тенденция роста вычетов над начислениями налогу, величины НДС над налога, исчисленными уплате в . Так, согласно отчетов 1- за 2006 – гг. наблюдается доли налоговых в общей налога, исчисленной налогооблагаемым объектам, 88 % до % [7]. Выявленная объясняется незаконным экономическими субъектами налога в и (или) налога (его ). Проблема незаконного (возмещения) НДС помощи применения экономическими субъектами схем существует выявлена уже и не актуальности в время.
Одна наиболее популярных «» схем зачета , базируется на фирм – однодневок. соответствии с налогоплательщик имеет уменьшить исчисленный от реализации уменьшения за налога на товары и . Но если приобретенных товаров услуг является – однодневка, которая платит налоги, государство не в бюджет часть налога. ряде случаев длинные цепочки фирм – однодневок, с целью нескольких операций на внутреннем , чтобы нельзя найти первоначальный движения товаров конечный пункт денежных средств. большинстве случаев схемы используются ввозе товаров территорию РФ, получило название « импорт». Используется : зарубежный производитель () – компания в зоне – импортер- (РФ) – транзитная однодневка (РФ), импортер - однодневка оффшорная компания – фирмы, не обязанностей перед [17].
Кроме « импорта» существует проблема ложного . Так как товары облагаются по ставке %, стало возможным коррупционной операции, которой в оформлении товара идущего на . Но фактически не покидает РФ, а реализация без снижает цену увеличивает спрос [].
Наряду с возмещением НДС существует и возмещения со налоговых органов. в том, налоговые службы могут в период времени НДС, возмещение приходится ожидать года, либо возврата в порядке. В из оборота временно вытекают средства, что отражается на хозяйственной деятельности.
условиях нестабильной возникла проблема НДС в бюджет. В РФ дискутируют повышении ставок после 2018 с 18% 20%, что в рамках границ. В нижняя и предельные границы соответственно составляют % и 22% []. Однако с ставки НДС возникнуть следующий проблем:
- увеличение всегда влечет собой повышение в стране;
- Министерства финансов в отношении поступлений в могут оказаться в связи тем, что увеличении ставок начнут переходить теневой сектор , а усиление мер в очередь потребует затрат;
- с ставок следует понижения инвестиционной РФ, которая данным международных ведения бизнеса находится на невыгодных позициях.
образом, повышение НДС, невозможно только как явление.
3.. Совершенствование подходов налогообложению операций,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

