- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
НДС как источник формирования федерального бюджета
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014342 |
Тема: | НДС как источник формирования федерального бюджета |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» КУРСОВАЯ РАБОТА по учебному курсу «Налоги и налогообложение» на тему: НДС как источник формирования федерального бюджета Студент Е.Н. Агапова (И.О. Фамилия) Группа ЭКбз – 1501Д (И.О. Фамилия) Преподаватель Н.Н. Быкова (И.О. Фамилия) Преподаватель К.Ю. Курилов (И.О. Фамилия) Тольятти 2018 Содержание Введение 3 1. Нормативно – правовое регулирование НДС в России 8 1.1. Роль и значение косвенного налогообложения, его недостатки и преимущества 8 1.2. Законодательные аспекты регулирования НДС и исторические этапы его развития 11 2. Анализ влияния НДС на бюджет России 19 2.1. Анализ структуры и объемов поступлений НДС в бюджет 19 2.2. Анализ динамики поступления НДС в бюджет 25 3. Пути совершенствования законодательства по НДС и механизма его взимания 30 3.1. Совершенствование законодательства по НДС 30 3.2. Совершенствование подходов к налогообложению операций, облагаемых НДС 33 Заключение 37 Список использованных источников 38 Приложения 40 Введение “Всё то, над чем мы стонем и ужасаемся, есть лишь налог на жизнь» Сенека В настоящее время в России собирается не более 75% налога на добавленную стоимость (далее – НДС), что отрицательно сказывается на финансовом обеспечении социально – экономических задач, которые ставит перед собой государство. В последние время также обострилась проблема потерь бюджетных средств из-за больших объемов возмещения НДС по внутренним операциям и при поставках на экспорт. Учеными, специалистами Минфина России и ФНС России выдвигались различные способы решения данной проблемы, которые при наличии определенных достоинств имели и значительные недостатки. Дальнейшей оценки требуют нормы налогового законодательства, касающиеся вопросов зачета НДС по строительно-монтажным работам. Решение существующих проблем по зачету НДС позволит повысить инвестиционную активность российских организаций, будет способствовать ускорению обновления изношенного парка оборудования во многих отраслях промышленности. Имеется ряд нерешенных вопросов, связанных с необходимостью ведения раздельного учета входного НДС при наличии облагаемых и необлагаемых операций. Неоднозначно оцениваются и последствия реализации относительно новой нормы Налогового кодекса Российской Федерации о введении метода начисления по НДС, согласно которой налоговая база по НДС в настоящее время формируется методом начисления. Поиск эффективных путей совершенствования механизма налогообложения НДС с целью решения поставленных вопросов потребовал проведения данного исследования. Актуальность исследования в разработке направлений совершенствования и взимания на добавленную в Российской . Результатом проведенного сформулированы и следующие положения, на защиту: - обосновано деление на прямые косвенные с их влияния выработку практических по построению системы Российской ; - определены исторические становления и практики взимания на добавленную в России; - результате проведенного тенденций развития сделан вывод том, что акцент реформирования должен быть на совершенствование аспектов формирования базы, а форм и администрирования налога; - и обоснована ведения раздельного входного налога наличии облагаемых необлагаемых операций; - меры ответственности ужесточению права налоговый вычет, том числе лиц, нарушающих порядок заполнения реквизитов и счета-фактуры оснований; - сформулированы принципы, позволяющие границу между и незаконным налоговой нагрузки; - экономическая необходимость наделении дополнительными налоговых органов определении цен на основе оценок и взаимозависимости лиц, том числе на основании налоговых расследований, позволит эффективно с минимизацией обязательств. Степень разработанности проблемы. теории и косвенного налогообложения в том вопросам исчисления взимания НДС многочисленные исследования и зарубежных : А.М., Э.А., И.В., О.Н., Е.Ю., С.И., И.М., Л.П., В.Г., С.Г., Г.Б., В.М., Н.И., Н.И., Д.Локка, .Б.Ларренам, .Д.Сакса, .Стиглица, М.. Фридмана, Д..Черника и . Цель исследования в определении и значения налогообложения, его и преимущества, законодательных аспектов НДС, проведении влияния НДС бюджет России, подходов к механизма исчисления порядка уплаты на добавленную , и разработке , направленных на уровня собираемости в бюджет. поставленной цели постановку и следующих задач: - социально – экономическую косвенных налогов , в частности, на добавленную с позиции обоснования деления на прямые косвенные; - установить и значение налогообложения, его и преимущества; - законодательные аспекты НДС; - провести структуры и поступлений НДС бюджет; - провести динамики поступления в бюджет; - действующую практику и взимания на добавленную и выявить проблемы его ; - дать прогнозную развития налога добавленную стоимость РФ; - обосновать по совершенствованию исчисления налога добавленную стоимость совершенствованию подходов налогообложению операций, НДС; - выработать по устранению нивелированию недостатков законодательства по на добавленную ; Объектом исследования совокупность финансово- отношений, возникающих процессе исчисления уплаты налога добавленную стоимость. исследования является практика исчисления в Российской . Методологической и основой исследования : принципы исторического, и системного и синтеза, подход, методы группировок и анализа, метод , различные финансово- методы. Кроме , применялся метод оценок на данных научных , а также формулировки общих на основе налоговой практики. основывалось на действующей нормативно – базы по , арбитражной практики, Конституционного Суда , Минфина России, России, зарубежного применения дифференцированной единой ставок , материалов Федеральной государственной статистики научных трудов – исследователей. Практическая проведенного исследования в определении совершенствования практики методики взимания на добавленную и разработке совершенствования взимания с учетом сбалансированности интересов и налогоплательщика, позволит расширить базу по и повысит налогового контроля. уточнения отдельных Налогового кодекса облегчить налоговое и приведут росту поступлений . Поставленная цель задачи определили изложения и работы. Таким , работа состоит введения, трех , заключения, списка литературы и . 1. Нормативно – регулирование НДС России 1.. Роль и косвенного налогообложения, недостатки и Косвенные налоги должны осуществлять за счет надбавки. То сумма налога должна быть объекта налогообложения, должна увеличивать на товар. отдельного плательщика цены не напрямую зависеть его доходов. косвенных налогов : НДС, таможенная и акцизный . Преимущества и косвенного налогообложения. : 1. Регулярность и поступления. 2. Налоговый не потребует для контроля налогов. 3. Благодаря и благосостояния косвенные налоги увеличивать государственные , и они более выгодными стран с экономикой. 4. Косвенные удобны для потребителя тем, они способны именно размером . У них принудительный характер, также потеря при внесении. налоги не накопления определенных средств. Недостатки: 1. косвенные налоги принципу самообложения, счет чего должен самостоятельно индивидуальную налогоспособность. налоги делятся отдельных лиц их доходу капиталу. Для слоев населения налоги становятся . 2. Они имеют фискальную направленность. 3. размер прибыли, не всегда возможность повысить пропорционально величине налога, особенно том случае, ставки налогов . По общему косвенное налогообложение тем, что налогоплательщик не с лицом, которое возложена обязанность перечисления . Научная обоснованность налогов на и косвенные не только теоретических позиций, и для практических рекомендаций построению налоговых и отдельных . Вместе с , как представляется, налогов на и косвенные считать условной, как налоговая признает возможность переложения налогов в прямом, и в налогообложении. При условиях косвенный может рассматриваться прямой, и . К примеру, на прибыль монопольном рынке перелагается и черты косвенного . Окончательное распределение бремени – это допущение, так степень переноса равна ни (в случае прямыми налогами), 100% (в с косвенными ). Если спрос , то НДС понятию косвенного и может переложен на . При эластичном введение НДС способствует стагнации , так как вынуждены перекладывать косвенного налогообложения себя. В этого процесса уменьшение нормы , а, значит, падает инвестиционный . Цены в очередь ориентируются потребительский спрос, не на НДС в товара. Кроме , с целью рынков сбыта проникновения на рынки, участники не в снизить свои прибыли для конкурентоспособности, предприятие сознательно не НДС на и платить за счет прибыли. Но формальной точки НДС (по налогового учета , договорам и документам) представляется, налог переложен потребителя, тогда фактически происходит нормы и прибыли. Несмотря определенную условность налогов на и косвенные, это обстоятельство , поскольку принципиальные в большинстве прямого и обложения все – сохраняются. В развития современного налогового законодательства, налогов по их переложения не только теоретический характер. "косвенные налоги" используется в Конституционного Суда . Исходя из толкования «безусловности» косвенных налогов, системой РФ вынесен ряд , не учитывающих правовых аспектов и нарушающих налогоплательщика. Из Конституционного Суда , Высшего Арбитражного РФ и Суда РФ свидетельства о , что теоретическая использовалась судами некорректно, исходя из норм права, а целесообразности. Так, рассмотрении дел, которых вопрос природе налога ключевым, решение приводило к реальных прав . Налог – это собственности, и налогообложении организация свои деньги. НК РФ таких понятий, «фактический и фактический плательщик». 21 НК определяет в налогоплательщика НДС продавца. Для этот НДС собой часть товара. Из можно сделать , что теория налогов не использоваться в налогообложения и налогоплательщиков не быть увязаны тем, какой налог они в бюджетную РФ. Механизм НДС позволяет государству доходы протяжении всей движения продукта услуги от к потребителю, дожидаясь конечной реализации готовой . В налоговую помимо добавленной (расходы на труда и ) включают материальные , амортизацию, акцизы, пошлины, ЕСН, налоги. И методология исчисления обязательства предусматривает налогоплательщика на вычеты по , уплаченному поставщикам ресурсов, тем менее прямому подлежат материальные , приобретенные без , амортизация и ряд налогов, в затратах субъекта. Таким , любой рост труда, а и ЕСН, своим последствием поступления и НДС. Рост , а значит амортизации, также росту НДС, т.д. сделать вывод том, что налога маскирует экономическое содержание. образом, по сути НДС собой универсальный налог, взимаемый всех стадиях продукции до потребителя, имеющий в форме вычета при конечного налогового . 1.2. аспекты регулирования и исторические его развития на добавленную – один из распространенных налогов мире, который во многих с развитой экономикой. В Федерации НДС впервые введен законом от декабря 1991 . № 1992 – 1 " налоге на стоимость". В принимались многочисленные и изменения данному Закону. 1 Закона , что НДС собой форму в бюджет добавленной стоимости, на всех производства и как разница стоимостью реализованных , работ и и стоимостью затрат, отнесенных издержки производства обращения. К , в действующем определение добавленной отсутствует. В время налогообложение на добавленную регламентируется гл. НК РФ. – многоступенчатый налог, на всех реализации товаров (, услуг). При система взимания в России предусматривает непосредственного добавленной стоимости, .е. суммы, производителем товара стоимости сырья, , некоторых других , понесенных в с производством. метод расчета называется методом по счетам, инвойсным методом. налог относится категории налогов, как юридическими, и физическими . Налогоплательщиками НДС лица, на лежит юридическая уплатить налог. всего плательщики не являются " налога", поскольку налоговое бремя покупателя, включая в цену , работ, услуг. настоящее время являются (ст. НК РФ): ) организации; 2) предприниматели; 3) , признаваемые налогоплательщиками связи с товаров через границу Таможенного . Объект налогообложения. стоимость не объектом налогообложения. заплатить налог бюджет связана фактом реализации (работ, услуг) ( права собственности) перемещением товаров границу РФ. образом, объектом , но НДС следующие операции (. 146 НК ): 1) реализация (работ, услуг) территории РФ, том числе предметов залога передача товаров ( выполненных работ, услуг) по о предоставлении или новации, также передача прав; 2) на территории товаров (выполнение , оказание услуг) собственных нужд, на которые принимаются к (в том через амортизационные ) при исчислении на прибыль ; 3) выполнение -монтажных работ собственного потребления; ) ввоз товаров таможенную территорию (для третьей налогоплательщиков). Налоговая в целом собой стоимостную объекта налогообложения, .е. стоимость товаров (работ, ) и других . Налоговая база определяется налогоплательщиком, может определяться налоговым агентом (. 161 НК ) в том , например, если является иностранное , не состоящее учете в органах. Налоговая определяется в от особенностей произведенных или на стороне (работ, услуг). 21 НК содержит ряд , в которых особенности определения базы по операциям или (ст. 155-.1 HК ), например: при транспортных перевозок реализации услуг связи (ст. HК РФ); предприятия в как имущественного (ст. 158 РФ). При различных налоговых налоговая база отдельно по виду товаров (, услуг), облагаемых разным ставкам. применении одинаковых налога налоговая определяется суммарно всем видам , облагаемых по ставке. Налоговый (ст. 163 РФ) по правилу установлен квартал. Налоговые (ст. 164 РФ). В налоговые ставки адвалорными (процентными) носят пропорциональный . Налоговый кодекс устанавливает ставки образом: 1) ставка налога добавленную стоимость 18% (п. ст. 164); ) пониженные ставки установлены в от особенностей (работ, услуг), которым проводятся . Так, налогообложение : - по ставке % (п. 1 . 164) при , например: товаров, в таможенной экспорта, а товаров, помещенных таможенную процедуру таможенной зоны, условии представления налоговые органы , предусмотренных ст. НК РФ; по международной товаров; в случаях, установленных . 164 НК ; - по ставке % (п. 2 . 164 HК ) при реализации, примеру: продовольственных по закрытому , например, скота птицы в весе; некоторых мяса и , молока и , яиц и , масла растительного, , сахара, соли т.д.; для детей, , трикотажных изделий новорожденных и ясельной, дошкольной, и старшей возрастных групп: трикотажных изделий, трикотажных изделий, -носочных изделий, трикотажных изделий: , варежек, головных , обуви (за спортивной), кроватей , колясок, тетрадей , игрушек и .д.; в случаях, установленных ст. 164 РФ. Порядок налога довольно . Вспомним, что является многоступенчатым. связи с мы условно разбить порядок на три : 1) начисление обязанности; 2) суммы так входного НДС, НДС, принимаемого зачету; 3) налога, подлежащего в бюджетную , как разницу начисленным налоговым и суммой НДС. Рассмотрим этапы последовательно. . Начисление налоговой . Согласно ст. НК РФ сумма налога как соответствующая ставке процентная налоговой базы ( раздельном учете сумма налога, в результате сумм налогов, отдельно как налоговым ставкам доли соответствующих баз). Другими , сумма начисленного определяется путем налоговой базы ставку налога. этом общая налога исчисляется итогам каждого периода применительно всем операциям, объектом налогообложения, реализации (передачи) относится к налоговому периоду, учетом всех , увеличивающих или налоговую базу соответствующем налоговом . Начисленная в реализации (или , в зависимости объекта налога) НДС прибавляется к стоимости товаров (работ, ) и включается цену. Поэтому обязан предъявить оплате покупателю товаров (работ, ) соответствующую сумму , входящую в реализации (п. ст. 168 РФ). Эта оформляется каким- оправдательным документом (, счетом-фактурой, при розничной ). 2. Определение так называемого НДС, или , принимаемого к . Для того перейти к добавленной стоимости, не всего , но реализации, применить так механизм зачета. означает, что должен уменьшить налоговую обязанность величину входного , который был уплачен им при приобретении , материалов, товаров, (и любых товарно-материальных нематериальных ценностей), были позже (к которым была добавлена ), а затем . Входной НДС быть принят зачету на оправдательного документа -фактуры (ст. НК РФ), должен быть надлежащим образом (. 169 НК ). 3. Сумма , подлежащая уплате бюджет, исчисляется итогам каждого периода как сумма НДС, в цену и уменьшенная сумму налоговых (ст. 173 РФ). Сроки порядок уплаты (ст. 174 РФ). Уплата по операциям, объектом налогообложения, по итогам налогового периода, из фактической (передачи) товаров (, в том для собственных , работ, оказания, том числе собственных нужд, ) за истекший период не 20-го месяца, следующего истекшим налоговым . В ст. НК РФ урегулировал порядок налога в , если по налогового периода сумма налоговых превышает сумму налоговой обязанности. . Следует обратить внимание на обширного перечня , существующих по налогу, установленных ст. 149 РФ. Обратившись истории, мы , что анализ НДС позволил пять основных его развития. этап – введение в налоговую РФ. Налог введен 1 1992 года Закону РФ 6 декабря г. № 1992 – ”О налоге добавленную стоимость”. НДС совпало началом проведения экономической реформы, в экономику отношений, переходом свободным рыночным на большинство , работ и . Объективная необходимость НДС в Федерации была рядом факторов: - пополнения доходов , нуждающегося в налоговых поступлениях; - новой модели системы в с требованиями экономики; - присоединением международному сообществу, применяющему НДС. этап охватывает с 1993 1995 годы. устранения негативных последствий применения ставки с года были с 28% 20% по товарам и 10% по видам продовольственных и товарам ассортимента. В период проходило развитие зачетного при исчислении налогового обязательства. этап (1995 – г.г.) – этот период адаптация налогообложения применительно к особенностям, при конечного налогового стала действовать в мировой система налоговых . Тогда же принятую в систему налогового НДС. Четвертый (2001 – 2005 .г.) – НДС на основе закона прямого . В 2001 вступила в глава 21 кодекса РФ « на добавленную ». С ее законодательная база НДС существенно , исчезла необходимость многочисленных подзаконных по данному неопределенного правового . Пятый этап (. – по настоящее ) – с 1 2006 года значимое событие развитии НДС. определения налоговой стала наиболее из двух : - день отгрузки () товаров (работ, ), имущественных прав; - оплаты, частичной в счет поставок товаров, ( работ, оказания ), передачи имущественных , исключена необходимость налога, как условия для права на вычет. 2. влияния НДС бюджет России .1. Анализ и объемов НДС в Роль НДС формировании доходов бюджета РФ бюджет является звеном бюджетной . В нем основные экономические – это налоги, кредит, государственные . Понятие федерального можно рассматривать различных точек : С экономической зрения, федеральный – это форма и использования фонда денежных . С точки финансов, федеральный – это основной план государства финансовый год плановый период. федерального бюджета: 1. перераспределении ВВП концентрации денежных (через федеральный распределяются средства видами экономической ; между производственной непроизводственной сферой; регионами.) 2. Федеральный является источником для развития кадров 3. Федеральный является источником в развитии , СМИ, искусства. образом, назначение бюджета заключается финансовом обеспечении мероприятий. В законе «О бюджете» устанавливаются расходы, допустимый инфляции, предельный дефицита, размеры , предельный размер , предоставляемых иностранным . Доходы федерального – это денежные , поступающие в порядке в с бюджетным налоговым законодательством распоряжении федеральных власти. Доля налога на стоимость в бюджет составляет %. Поступления в бюджет основных платежей за – 2017 гг. ( % соотношении к доходам) (рис. ). Рис. 1. доходов федерального Таким образом, рис.1 , что НДС практически третью от доходной федерального бюджета (%).Это в является положительным , так как налогообложение имеет всего фискальную , в меньшей влияя на и структуру роста. НДС более предпочтительным, прямые налоги. в федеральный основных налоговых за 2013 – гг. Не на огромное значение данного , нельзя отрицать регулирующее влияние экономику. Через обложения НДС , в частности, систему построения он влияет ценообразование и , так как увеличивает цену на сумму . Безусловно, открытым вопрос о стороне этого , так как цены способствует инфляционных процессов. другой стороны не сильно развитию производства, действительным его становится не , а потребитель. психологической точки этот налог, отличие от , в меньшей влияет на к труду, расходы населения, не доходы. образом, конечный , уплачивая цену товар, не ее завышения сумму налога, как вычет доходов подоходного более ощутим. применения льгот отдельные виды или конкретные , а так льгот, представляемых или иным , государство имеет стимулировать развитие осуществлять поддержку значимых видов (образование, здравоохранение, , культура и .), стимулирование экспорта товаров за . Наконец, посредством обложения НДС стадий производства , работ и достигается равенство участников рынка, государство получает осуществлять более контроль и управление финансово – деятельностью субъектов. полной и информацией, получаемой бухгалтерской отчетности, финансовые и органы могут более точное доходов бюджета. развития налога добавленную стоимость последнее время сделать вывод, за ним ведущая роль прочих налогов платежей в Федерации. Рассмотрим налоговых поступлений бюджетную систему Федерации за 2015 – 2016 . На основании официальных данных ( 1), можно вывод, что величина поступлений 2016 года, сравнении с годом увеличилась. 1 – Поступления уровням бюджета 2015 – 2016 .[3] Вид бюджета 2015-2016гг., млрд. руб. 2015 2016 Консолидированный бюджет 13 788, 14 482, Федеральный бюджет 6 880, 6 929, Консолидированные бюджеты РФ 6 907, 7 553, Изменения составили: бюджет РФ на 694, млрд., темп равен 105% ( 1); Федеральный увеличился на ,6 млрд. и темпы равен 100,% не значительное , но это о хорошей ; В консолидированные субъектов РФ увеличение поступлений, составили 645,, а темп 109,4%. подробно рассмотрены в консолидированный РФ за -2016 гг. ( 2). Таблица – Поступления по налогов в бюджет РФ 2015 — 2016 . Виды налогов 2015 -2016 ., млрд. руб. 2015 год 2016 год Налог на 2 598, 2 770, НДПИ 3 226, 2 929, НДФЛ 2 806, 3 017, НДС 2 448, 2 657, Акцизы 1 014, 1 293, Имущественные налоги 1 068, 1 116, По данным 2 видно, в целом по видам в консолидированный имеют положительную . В статье на добычу ископаемых произошло налоговых поступлений 297,4 . руб. (приложение ). Это может связанно с объема добываемых ископаемых и .д. Остальные показывают увеличение. увеличение налога доходы физических за 2015 – . на 210, млрд. руб., рост заработной населения Российской и уменьшение экономики в заработной платы. увеличение налога прибыль за – 2016 гг. 171,4 . руб., могли такие факторы, увеличение экспортной , либо за положительных курсовых . Налог на стоимость в за 2015 – гг. увеличился 209,1 . руб., за увеличения налоговой . В 2016 увеличились поступления акцизов на ,5 млрд. ., за счёт ставок акцизов алкоголь, табак, и другое. ниже данные структуру поступлений федеральный бюджет динамике 2014 – годов (таблица ). Общее поступление средств в бюджет с на 2015 увеличилось на ,9 млрд. ., с 2015 на 2016 увеличилось на ,6 млрд. . Общее увеличение 2014 по составило 714, млрд. рублей. 3 – Структура в федеральный РФ. Виды налогов 2014 год 2015 год 2016 год Млрд. руб. В % к пост. ФБ Млрд. руб. В % к пост. ФБ Млрд. руб. В % к пост. ФБ Всего поступило федеральный бюджет 6 214, 100,0 6 880, 100,0 6 929, 100,0 из них: Налог на 411,3 6,6 491,4 7,1 491,0 7,1 НДС 2 181, 35,1 2 448, 35,6 2 657, 38,4 Акцизы 520,8 8,4 527,9 7,7 632,2 9,1 НДПИ 2 858, 46,0 3 160, 45,9 2 863, 41,3 Остальные налоги сборы 243,1 3,9 252,8 3,7 285,1 4,1 Значительное увеличение в 2015 сравнению с годом составило налогу на стоимость на ,9 млрд. и по на добычу ископаемых на млрд. рублей ( 3). Приток средств по видам налогов не значителен: * на прибыль на 80, млрд. руб.; * увеличились на ,1 млрд. .; * остальные налоги сборы увеличились 9,7 . руб. Сравнивая в федеральный в 2015 и 2016 , выявлен рост по налогу добавленную стоимость 209,1 . рублей и акцизам на ,3 млрд. . На остальные и сборы составило 32, млрд. рублей. тоже время таким видам как налог прибыль и на добычу ископаемых произошло на 0, млрд. рублей на 296, млрд. рублей, . Проводя анализ в федеральный Российской Федерации 2014 год 2016 год заметить — всего в бюджет на 714, млрд. руб. видам налогов составило: • поступления налогу на на 79, млрд. руб.; • по НДС 476 млрд. .; • поступления по на 111, млрд. руб.; • по НДПИ 5,5 . руб.; • поступления остальным налогам сборам на млрд. руб. анализ по таблицы №3 сделать следующие . Несмотря на , что в было, уменьшение в федеральный по налогу прибыль и на добычу ископаемых общая поступлений в году показала поступлений по с 2014 . Сравнивая, 2014 с 2016 прослеживается динамика увеличению общих по налогам сборам в бюджет Российской . Такая тенденция быть обусловлена , что налоговые усилили налоговый над налогоплательщиками (, камеральные и проверки) и изменения в Кодекс Российской . 2.2. динамики поступления в бюджет на добавленную (НДС) имеет фискальное значение, значительным источником доходов бюджета. косвенные налоги около 50% доходов федерального , что отражает зависимость последнего поступления данных . В частности, НДС приходится 40% налоговых . Таким образом, налоги на % состоят из [18]. Тем можно отметить фискальную значимость на добавленную . Динамика поступлений в федеральный за период -2016 гг. тенденцию к росту (таблица ). Таблица 4 – поступлений НДС федеральный бюджет период 2014 – гг. (в . руб.) № п/п Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 1 2 3 4 5 1 НДС на , реализуемые на Российской Федерации 2 181,4 2 448,3 2 657,4 2 НДС на , ввозимые в Федерации 119,3 141,7 150,8 3 Общая сумма поступлений в бюджет РФ 6 152,5 6 814,5 6 834,7 4 Доля НДС налоговых доходах бюджета 37,39% 38,01% 41,09% В 2014 доля поступления составила 27% общей суммы поступлений в бюджет, в числе 26 % НДС на , реализуемые на Российской Федерации 1 % поступлений на товары, в Российской . Доля иных поступлений составила % (рис. 2). . 2 – Доля на товары, на территории и ввозимые страну в сумме налоговых в федеральный Российской Федерации 2014 году 2015 году поступления НДС 28% от суммы налоговых в федеральный , в том 26 % поступлений на товары, на территории Федерации и % поступлений НДС товары, ввозимые Российской Федерации. иных налоговых составила 72 % (. 3). Рис. – Доля НДС товары, реализуемые территории России ввозимые в в общей налоговых поступлений федеральный бюджет Федерации в году В году доля НДС составила % от общей налоговых поступлений федеральный бюджет, том числе % поступлений НДС товары, реализуемые территории Российской и 2 % НДС на , ввозимые в Федерации. Доля налоговых поступлений 71 % (рис. ). Рис. 4 – НДС на , реализуемые на России и в страну общей сумме поступлений в бюджет Российской в 2016 . Доля НДС налоговых доходах бюджета за – 2016 годы выросла (рис. ). Рис. 5 – НДС в доходах федерального за 2014 – годы. Из 4 видно, за последние года возросла сумма всех доходов бюджета, и сумма . В 2016 . в бюджет НДС на 507,5 . руб. больше, в 2014 ., в том НДС на , реализуемые на Российской Федерации сумме 476 . руб. и на товары, в Российской в сумме ,5 млрд. . Причем НДС более быстрыми , чем налоговые бюджета, так постоянно повышается НДС в поступлениях. За года доля в налоговых бюджета возросла 37,39% 41,09%. объясняется следующими косвенных налогов: - поступление: осуществилась – проводится перечисление в бюджет; - как косвенными охватываются товары потребления и , то достаточно вероятность их или почти поступления; - потребление -менее равномерно территориальном разрезе, поэтому косвенные снимают напряжение межрегиональном распределении ; - косвенные налоги на потребителей – умелом их государство может процесс потребления: размер налога тот или продукт и самым, меняя цену, власти влиять на размеров его . Однако с зрения администрирования продолжает оставаться из самых и спорных , с чем определенные проблемы недостатки. 3. совершенствования законодательства НДС и его взимания .1. Совершенствование по НДС на высокую роль НДС других косвенных платежей, одной явных проблем то, что налогообложение – сдерживающий роста инвестиций основной капитал предприятий [15]. данной проблемы изменение налогового в части инвестиционной активности. проблема заключается том, что налогообложения признается товаров, которая осуществленной после права собственности. образом, обязательства уплате НДС по отгрузке [2], а по поступлению средств на счет. Это за собой оборотных средств и нехватку средств для налога. Крайне остается и начисления НДС авансовых платежей, как с налогоплательщика, так с пробелами регулирования. Уплата с авансов за собой организационные сложности расходы на счетов- фактур, которых дает контролирующим органам привлечение налогоплательщика административной ответственности. малого и бизнеса данный зачастую оказывается , так как его излишними на ведение документации [16]. реакцию у субъектов вызывает НДС на товары, что в некоторой трактовать как налогообложение. В рационального налогообложения разумно ввести вид акцизов, специальную ставку для подобных . В последние наметилась тенденция роста вычетов над начислениями налогу, величины НДС над налога, исчисленными уплате в . Так, согласно отчетов 1- за 2006 – гг. наблюдается доли налоговых в общей налога, исчисленной налогооблагаемым объектам, 88 % до % [7]. Выявленная объясняется незаконным экономическими субъектами налога в и (или) налога (его ). Проблема незаконного (возмещения) НДС помощи применения экономическими субъектами схем существует выявлена уже и не актуальности в время. Одна наиболее популярных «» схем зачета , базируется на фирм – однодневок. соответствии с налогоплательщик имеет уменьшить исчисленный от реализации уменьшения за налога на товары и . Но если приобретенных товаров услуг является – однодневка, которая платит налоги, государство не в бюджет часть налога. ряде случаев длинные цепочки фирм – однодневок, с целью нескольких операций на внутреннем , чтобы нельзя найти первоначальный движения товаров конечный пункт денежных средств. большинстве случаев схемы используются ввозе товаров территорию РФ, получило название « импорт». Используется : зарубежный производитель () – компания в зоне – импортер- (РФ) – транзитная однодневка (РФ), импортер - однодневка оффшорная компания – фирмы, не обязанностей перед [17]. Кроме « импорта» существует проблема ложного . Так как товары облагаются по ставке %, стало возможным коррупционной операции, которой в оформлении товара идущего на . Но фактически не покидает РФ, а реализация без снижает цену увеличивает спрос []. Наряду с возмещением НДС существует и возмещения со налоговых органов. в том, налоговые службы могут в период времени НДС, возмещение приходится ожидать года, либо возврата в порядке. В из оборота временно вытекают средства, что отражается на хозяйственной деятельности. условиях нестабильной возникла проблема НДС в бюджет. В РФ дискутируют повышении ставок после 2018 с 18% 20%, что в рамках границ. В нижняя и предельные границы соответственно составляют % и 22% []. Однако с ставки НДС возникнуть следующий проблем: - увеличение всегда влечет собой повышение в стране; - Министерства финансов в отношении поступлений в могут оказаться в связи тем, что увеличении ставок начнут переходить теневой сектор , а усиление мер в очередь потребует затрат; - с ставок следует понижения инвестиционной РФ, которая данным международных ведения бизнеса находится на невыгодных позициях. образом, повышение НДС, невозможно только как явление. 3.. Совершенствование подходов налогообложению операций,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: