VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организациях РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005109
Тема: Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организациях РФ
Содержание
Введение



В данной дипломной работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, соблюдением финансовой дисциплины, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения. Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. 

Вопросам необходимости проведения инвентаризации активов и обязательств организации придается важное значение в нормативном регулировании бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402 ФЗ "О бухгалтерском учёте" рассматривает проведение инвентаризации имущества и обязательств организации как одно из обязательных условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности.

Инвентаризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово «инвентаризация» появилось в 1931 г. в журнале «Вестник Академии наук». До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п.

 Все организации в России ведут учет хозяйственной деятельности, оформляют первичные документы, отражают на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни организации. Если учетные данные полностью соответствуют содержанию первичных учетных документов, это не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности и их отражении в учете в бухгалтерском учете не было допущено нарушений.
Фактически имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета в силу ряда причин:
– материальные ценности могут быть подвергнуты естественным природным воздействиям, вследствие чего их количество и стоимость может существенно уменьшиться;
– возможны прямые злоупотребления при учете (хищения, обвесы и т.д.);
– возможны ошибки в учетных записях, в т.ч. при оприходовании ценностей.


В целях обеспечения полноты и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Актуальной проблемой социально экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования. Инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета, одним из наиболее эффективных методов контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. 

Казалось бы, все просто в этом процессе: проставил инвентарные номера, сделал инвентаризационную опись – и все. Но это только на первый взгляд выглядит так легко. На самом деле - это очень длительный, монотонный процесс, отнимающий много времени, сил и нервов у бухгалтеров, материально ответственных лиц, руководителей организации. литературы по данной области практически нет, бухгалтерам приходится пользоваться лишь методическими указаниями по проведению инвентаризации. В связи с чем, уже на этапе составления инвентаризационной описи возникает множество проблем, которые в данной работе я бы хотела разобрать и проанализировать.



Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Соня».

Предметом исследования является методика проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации.

Целью дипломной работы является изучение инвентаризации имущества и обязательств как процесса, правил отражения ее результатов в бухгалтерском учете, а также порядок ее проведения на примере торгового предприятия ООО «Соня».



Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

— Определить роль инвентаризации в деятельности организации, изучить ее значение

— Рассмотреть требования, предъявляемые к документации по учёту денежных и товароматериальных ценностей

— Рассмотреть порядок проведения инвентаризации, правила ее документального оформления 

— Ознакомиться с порядком проведения и оформления инвентаризации на предприятии розничной торговли ООО «Соня»

— Рассмотреть основные проблемы в проведении инвентаризации в РФ

Основными задачами инвентаризации являются:

· выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;

· контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

· выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

· проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств.



Объектом инвентаризации является: имущество организации, подлежащее инвентаризации независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Существует несколько методов инвентаризации. Выбор метода инвентаризации зависит от характера и специфики поставленных задач.

- Метод полной или сплошной инвентаризации предполагает учёт всех наличных запасов, хранящихся на складе оптового предприятия.

- Метод инвентаризации, основанный на сравнении с данными заказа на поставку, применяют для определения количества конкретной группы товаров на начало и конец установленного периода времени.

- Метод непрерывной инвентаризации применяется в случае необходимости постоянного учёта товара на протяжении всего цикла его хранения.





























ГЛАВА 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организациях РФ 



1.1 Понятие, содержание, значение и цели инвентаризации



Инвентаризация – проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Безусловно, это одна из самых действенных процедур системы внутреннего контроля. Инвентаризация позволяет решить многие вопросы: посчитать имущество и обязательства, проверить достоверность учета. Но важно правильно провести и оформить эту процедуру, а также избежать ошибок, которые часто допускают многие организации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств, организация также сможет проверить и документально подтвердить их наличие, состояние и стоимость. Проверяющие выявят некондиционные материальные ресурсы, подготовят документы для их уценки или списания, если это необходимо. А также определят виновных лиц, в случае обнаружения недостачи, излишек либо порчи материальных ресурсов.

Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным. Организует и руководит проведением организации руководитель предприятия, его заместитель или главный бухгалтер. Руководитель организации должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки.

В крупных организациях обычно создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя, которая и занимается проведением обязательных и выборочных инвентаризаций. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав комиссии обычно включаются представители администрации, бухгалтерии, специалисты, а также в некоторых случаях представители аудиторских организаций. Задачей комиссии является проверка правильности использования и хранения материальных ценностей, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.



Среди целей проведения инвентаризации можно назвать следующие:

- обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

- выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств, выявление задолженности, нереальной к взысканию, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.

Инвентаризация может быть добровольной и обязательной. Обязательную инвентаризацию проводят в следующих случаях:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не раньше 1 октября отчетного года;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

- при стихийных бедствиях, пожаре или других чрезвычайных ситуациях;

- при реорганизации или ликвидации организации и др.



Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организациях



Все проводимые в организации инвентаризации делятся по ряду признаков:

- по объему - полная и частичная;

- по методу проведения - выборочная и сплошная;

- по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная.



Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства организации, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии. Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств организации, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества организации, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения.



При выборочной инвентаризации проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств организации, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц, хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность. Основной задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия. Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.



Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению. Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий хищений). Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.



По частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации. Так, например, ежесменные инвентаризации остатков неиспользованных материалов, наличия полуфабрикатов или продукции осуществляют в ряде производств при передаче смен материально ответственными лицами, при использовании инвентарного метода контроля за использованием материалов, при работе с особо дорогостоящими или опасными продуктами. Не реже, чем ежеквартально, проводится инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе. Также по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.









1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств



Инвентаризация имущества и обязательств - это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.



При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

При инвентаризации нематериальных активов надо проконтролировать правильность и своевременность их отражения в балансе, а также проверить, относятся ли они к нематериальным. Также необходимо проверить наличие документов, подтверждающих исключительное право организации на использование этих активов. Если таких документов нет, объект не относится к нематериальным активам. В ходе инвентаризации нужно проверить договоры по получению арендованных объектов интеллектуальной деятельности в неисключительное пользование и выяснить, не закончился ли срок, на который были переданы неисключительные права на эти объекты. Если срок закончился, арендованные объекты должны быть списаны с забалансового учета.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. В процессе фактического наличия ценных бумаг устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета); своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам. Если в организации хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк -- депозитарий -- специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем их пересчета, перевешивания.

Инвентаризация расходов будущих периодов прямо и непосредственно зависит от принятого организацией порядка их списания. Принятые способы определения такого порядка следует отразить в учетной политике организации. Если применяется способ списания произведенных расходов, относящихся к будущим периодам, не оговоренный в учетной политике, необходимо принять соответствующий распорядительный документ (например, приказ по организации за подписью руководителя). Независимо от сложившейся ситуации для документального подтверждения суммы списания должен быть составлен бухгалтерский документ. Такой документ должен иметь обязательные реквизиты: дату составления; основание составления; корреспондирующий счет, на который будет производиться списание; период, на который распределяются расходы; суммы списания по отдельным месяцам установленного периода; должность и подпись лица, составившего документ. Инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по организации, по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока согласно имеющимся у организации документам, расчетам и учетной политике.

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнуты расчеты с поставщиками и подрядчиками по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по не отфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяются правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие установленные цели.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество.



1.4. Нормативно-правовое регулирование инвентаризации



Основной нормативной базой для проведения инвентаризации имущества и обязательств на сегодняшний момент являются следующие законодательные акты:

- ФЗ "О бухгалтерском учете", который включает в себя помимо общих положений о бухгалтерском учете, различного рода определений, основные требования к ведению учета, оценке имущества и обязательств организации, но и рассматривает понятие "инвентаризация", определяет случаи, когда процедура проведения инвентаризации является обязательной, а также порядок отображения выявленных в ходе проведения инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета?

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, взаимоотношение организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, рассматривает порядок оценки и проведения инвентаризации имущества и обязательств организации?

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49, которые устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов, правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, порядок оформления результатов инвентаризации?

Список законодательных актов и нормативных документов, которые могут быть использованы в ходе проведения инвентаризации может быть расширен исходя из форм собственности организации, специфики его деятельности и его масштабов.



Для документирования результатов инвентаризации введены типовые формы, такие как: 

- ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств";

- ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов";

- ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык";

- ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей";

- ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных";

- ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение";

- ИНВ-6 "Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути";

- ИНВ-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них";

- ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях";

- ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них";

- ИНВ-10 "Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств";

- ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов";

- ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств";

 -ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности";

- ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами"; приложение "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами";

- ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов";

- ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей";

- ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации";

- ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации";

- ИНВ-24 "Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей";

- ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации";

- ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".



ГЛАВА 2. Техника проведения инвентаризации в ООО «Соня»



2.1. Организационно экономическая характеристика ООО «Соня»



Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Соня», осуществляющее свою деятельность как юридическое лицо. ООО «Соня» является обществом с ограниченной ответственностью. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму. 

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей. ООО «Соня» в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и данным Уставом. 



Холдинг ООО «Соня» - сеть крупных торгово-розничных магазинов, находящаяся на Российском рынке более 15 лет, которая специализируется на продаже полного ассортимента детской одежды, обуви, развивающих игр, инноваций в области развивающих логику игр, и их доставке. Предприятие розничной торговли ООО «Соня» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, фирменное наименование, круглую печать.



Целью деятельности ООО «Соня» является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.



Основные виды деятельности предприятия:

• продажа детской одежды и обуви;

• продажа развивающих игрушек;

• оказание услуг транспортировки.



По итогам работы за год на анализируемом предприятии выплачиваются вознаграждения, которые рассчитываются с учетом непрерывного стажа работы и средней заработной платы в течение года. Данное вознаграждение может быть уменьшено до 50% в случае нарушения трудовой дисциплины и взысканий. В целом применяемая на предприятии система оплаты труда вполне эффективна - с ее помощью объективно оценивается деятельность работников.



Организация ООО "Соня" обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, структуры, принятия хозяйственных решений, сбыта, цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Предприятие обеспечивает гарантированные законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты сотрудников. Организация осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за их достоверность. На каждого работника ведется лицевой счет, в котором заносятся все данные о работнике и сведения о начисленной заработной плате.

Учет используемого рабочего времени ведут в табеле учета и использования рабочего времени, который составляется по структурным подразделениям и категориям работающих. Это необходимо для контроля за соблюдением режима рабочего времени, для определения фактически отработанного времени, для расчетов с сотрудниками по заработной плате. Табель составляется в одном экземпляре и ведется соответствующим лицом. Для оплаты сверхурочных часов ведется отдельный табель.



Укомплектованность штатного расписания предприятия розничной торговли ООО «Соня» представлена в таблице 1.







Таблица 1. Укомплектованность штатного расписания 

Должность

По  штатному  расписанию, единиц

Фактически

единиц

Генеральный директор

1

1

Коммерческий директор

1

1

Главный бухгалтер

1

1

Бухгалтер по расчету заработной платы

1

1

Бухгалтер

2

2

Бухгалтер- кассир

4

4

Менеджер

5

5

Кладовщик

4

4

Водитель

3

3

Маркетолог

1

1

Работники торговых точек

32

32

Дизайнер

1

1

IT-специалист

2

2



Рассмотрим должностные обязанности сотрудников, входящих в состав рассматриваемой торговой организации ООО «Соня»:

Генеральный директор принимает стратегические решения по деятельности организации; осуществляет контроль за деятельностью организации; организует деятельность персонала; принимает и утверждает решения, приказы; ведет переговоры с поставщиками, смежными и другими предприятиями; заключает контракты, договоры с различными организациями.

Коммерческий директор координирует деятельность всех сотрудников организации; контролирует поставки; контролирует оплату счетов; контролирует деятельность персонала, работников торговых точек.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Контролирует работу бухгалтера-кассира, бухгалтера и бухгалтера по расчету заработной платы. Ставит свою подпись на финансовых документах вместе с руководителем и участвует в принятии решений. Компетенция главного бухгалтера, в отличии от его подчиненных рядовых бухгалтеров, определена законом.

Бухгалтер ведет на предприятии налоговый учет, составляет отчетные и статистические документы для контролирующих организаций, аудиторов и высшего руководства предприятия, инвентаризирует денежные средства, товарные и материальные ценности, расчеты и платежные обязательства предприятия, участвует в ревизионных и контрольных мероприятиях; отслеживает изменения налогового законодательства.

Бухгалтер по расчету заработной платы, в свою очередь, осуществляет начисление авансовых платежей, отчисление средств по отпуску, увольнению, ведет прием и проверку больничных листов, занимается начислением заработной платы, взносов во внебюджетные фонды, НДФЛ.

Бухгалтер-кассир осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, а также осуществляет контроль за лимитом кассы, сдачу выручки в банк, получение наличных в банке на производственные нужды, ведение кассовой книги.

Менеджеров на данном предприятии несколько, они осуществляют поиск потенциальных поставщиков; ведут с ними переговоры в интересах компании; составляют ежемесячный план закупок; обеспечивают закупки: окончательно согласовывает с поставщиком условия по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции; участвуют в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщика. Осуществляют контроль: обеспечивает своевременное поступление продукции в магазины на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством. Руководят продвижением товаров и услуг к потребителю, координируют распределение продаж по магазинам. Ведет документацию по продажам. Осуществляют контрольные функции за кладовщиками, водителями и работниками торговых точек; решают текущие вопросы с арендодателями; ведут документацию магазина, составляют и отправляют файлы проведенных операций; обеспечивают установленный режим работы магазина. 

Маркетолог, дизайнер и IT-специалисты в данной торговой организации являются одной сплоченной командой, которая, по моему мнению, – одно из важнейших звеньев в работе предприятия. Они отвечают за создание рекламной продукции, буклетов, постеров, рекламы в интернете, уличных баннеров, за ведение сайта и подготовку данных по ассортименту для выкладки на сайт. Фотографируют товары и обрабатывают фото, подготавливая так же материалы для дилеров и оптовых покупателей. Разрабатывают для компании акции, систему лояльности и систему скидок постоянным клиентам, готовят online-рассылки, а также разрабатывают и контролируют внешний вид магазинов и витрин, слоганы. Маркетолог проводит тренинги и мероприятия для менеджеров и работников торгового зала, рассказывая о новых методах нейромаркетинга с целью увеличения продаж и правильного к ним подхода у продавцов. Анализируют статистику посещения сайта и магазинов, статистику и частоту покупок конкретными лицами. Маркетолог в ООО «Соня» принимает непосредственное участие в принятии всех важных решений, имеет большой вес в определении специфики методов продаж.

Кладовщик осуществляет хранение и выдачу со склада материальных ценностей, проверяет соответствия между принимаемыми ценностями и информацией о них в сопроводительных документах, перемещает материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи средств механизации, с сортировкой их по определенным критериям; руководит работами по выгрузке, расположению внутри склада, погрузке товаров; комплектует материальные ценности в соответствии с заявками потребителей; содействует сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, обеспечивает соблюдение режимов хранения товарно-материальных ценностей, составляет установленную отчетность, дефектные ведомости на неисправные товары, рекламации, акты о недостаче, порче, списании материалов; ведет учет складских операций, принимает участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей, осуществляет надзор за комплектностью, исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования, помещений инвентаря на складе, обеспечивает их своевременное обслуживание и ремонт; контролирует состояние техники безопасности.

Водитель получает в подразделениях задания по доставке грузов; своевременно и самостоятельно уточняет местонахождение адресатов, разрабатывает маршруты движения, согласовывает дни и часы приема товара; своевременно получает доверенности, необходимые для выполнения поручений; выполнять доставку в указанные сроки, докладывая о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, ведет журнал поручений и еженедельно представляет своему непосредственному начальнику отчет о проделанной работе; обеспечивает своевременную подачу автомобиля к складу; следит за сохранностью и состоянием автомобиля, регулярно и своевременно проходит техосмотр и техобслуживание, использует сигнализацию и другие средства обеспечения  безопасности, ответственно и аккуратно водит автомобиль, заботясь о безопасности груза; обязуется исключить прием спиртных напитков, наркотиков, релаксантов непосредственно до и во время работы; а так же заполняет путевые листы, указывая маршрут, показания спидометра (расстояние) и количество заправленного бензина.

Работники торговых точек – это .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44