VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, цели и задачи таможенной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000977
Тема: Понятие, цели и задачи таможенной политики
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХ и ГС
Факультет: государственное и муниципальное управление
Специальность: государственное и муниципальное управление
Профиль: административно-государственное управление
Кафедра  государственного и муниципального управления
Курсовая работа
на тему:
«Государственная таможенная политика»

«Подтверждаю, что курсовая работа                  Автор работы:
выполнена мною самостоятельно,                  Студент 3 курса, группы 14111
заимствования находятся в допустимых            очной формы обучения
пределах»                                                            Ширзай Данил Романович     
 ____________ «____»______2016г.	
(подпись студента)                                           Руководитель работы:
                                                                          Должность, звание_____________
                                                                           ФИО________________________
	Оценка______________________
	_____________________________ 
                               (подпись)  
                                                                            «_____» ______________2016 г.
г.Новосибирск, 2016 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………  3
Глава 1.  Понятие, цели и задачи таможенной политики……………………... 6
               1.1. Таможенная политика………………………………………………...6
               1.2. Таможенная территория и таможенная граница…………………..11
               1.3. Виды таможенной политики………………………………………..15
    Глава 2. Принципы таможенной политики…………………………………….16
               2.1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных 
                      средств ……………………………………………………………….16
               2.2. Таможенно-тарифное регулирование …………………………….. 21
    Заключение ……………………………………………………………………..  22
    Список литературы …………………………………………………………….  24 
    












Введение
     Данная тема является актуальной, т.к. таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
     Целью курсовой работы является  рассмотрение государственной таможенной политики.
     Задачи курсовой работы:
1) изучить цели и задачи таможенной политики;
2) охарактеризовать основные направления таможенной политики;
3) описать принципы  таможенной политики России.
     Объект исследования – государственная таможенная политика.
     Предмет исследования – таможенное регулирование.
     Методы исследования - анализ, синтез.
Таможенная политика является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Так, протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.
     Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).
     В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин, т. е. их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам; полуфабрикаты – по небольшим ставкам; готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.
     Таможенная политика нацелена на поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов. Таможенно-тарифное регулирование оказывает воздействие на состояние расчетного и платежного баланса России. Превышение российского экспорта над импортом обеспечивает приток в страну валютных ресурсов.
     Под расчетным балансом понимается соотношение денежных требований и обязательств данной страны применительно к зарубежным странам, возникшее в результате осуществления внешнеэкономической деятельности. Расчетный баланс охватывает требования и обязательства в денежном выражении независимо от того, когда по ним наступают платежи. Этим он отличается от платежного баланса, который включает только произведенные в течение определенного периода платежи.
     Использование таможенных инструментов призвано содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации. Одна из основных задач развития российского экспортного потенциала – повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
     Задачей таможенной политики является также защита экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. На мировом рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара, многие из которых по техническим и ценовым параметрам значительно превосходят отечественных производителей.

















Глава1. Понятие, цели и задачи таможенной политики
1.1. Таможенная политика
     Таможенная политика – это составная часть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики.
     В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью таможенного дела, а также внутренней и внешней политики РФ. Таможенная политика включает деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей.
     Основные средства осуществления таможенной политики:
- система экономических инструментов таможенного регулирования;
 - участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных    конвенциях  (соглашениях);
- установленный режим прохождения грузов через границу;
- сеть государственных органов таможенного контроля;
- необходимые законодательные  нормы таможенной деятельности.
     Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
     Таможенная политика является разновидностью понятия политика.
Раскроем понятие политика. Этот термин можно представить с двух сторон.
Во-первых, это сфера жизни общества, область общественных отношений, связанных с осуществлением власти в обществе, выражением интересов различных групп и людей.
Во-вторых, политика, как направление – это деятельность в какой-либо сфере. Именно в данном смысле используются названия: бюджетная политика, правовая политика, национальная политика. Исходя из этого таможенная политика РФ определяется как направление деятельности государства в таможенной области, перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Также понятие таможенная политика связана с понятием таможенного дела. Дело – деятельность в какой-либо сфере. Например, военное дело, горное дело, уголовное дело и т.д.
     Таможенное дело является монополией государства. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики и ее осуществление. Государству принадлежат функции по управлению таможенным делом через специально создаваемые таможенные органы. Главный смысл государственной монополии на таможенное дело состоит в обеспечении централизованного регулирования внешнеторгового обмена, которое достигается благодаря выполнению двух задач, - это всемерное использование внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны и ограждение ее от неблагоприятного воздействия внешнеэкономических факторов: спекулятивных, монопольных, конъюнктурных и т.д.
     Таможенное дело в соответствии с Конституцией РФ ( п.ж. ст.71) – предмет ведения Российской Федерации. Таможенное регулирование как и таможенное дело также относится к ведению Российской Федерации – федеральных органов государственной власти. Отнесение таможенного дела к федеральной компетенции обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. В соответствии со ст.8 Конституции РФ установлено: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.1
     Единство таможенного дела гарантируется и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования: согласно п. в. ст.106 Конституции РФ, такого рода нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Основное направление дальнейшего развития таможенного дела в РФ – гармонизация и унификация таможенного законодательства.
     Таможенная политика должна оказывать содействие для обеспечения экономической безопасности. Экономическая безопасность – состояние экономики, которое гарантирует необходимый уровень социального, политического и оборонного существования и прогресса развития Российской Федерации, независимость ее экономических интересов по отношению в отношении возможных внутренних или внешних угроз и воздействий.
Цели таможенной политики
Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации, целями таможенной политики являются:
1) Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России.
2) Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
3) Стимулирование развития национальной экономики.
4) Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.
5) Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
      Цели таможенной политики направлены на защиту рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики. И это подчеркивает взаимосвязь таможенной политики с внутренней политикой государства.
Как  составная часть внешней политики государства, таможенная политика России  должна будет реализовывать внешнеэкономические интересы государства для того, чтобы защищать, находящуюся в состоянии кризиса национальную экономику от развала и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления и последующего подъема.
   Также к целям таможенной политики относятся:
- интеграция хозяйства страны в мировую экономику;
- укрепление торгового и платежного баланса страны; 
- рост доходов государственного бюджета; упрочение торгово-политических позиций России; 
- противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;
- расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; 
- охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей среды; 
- защита государственной и общественной безопасности; 
- защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объединений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.
     В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 164 от 08.12.2003 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» основные начала таможенной политики сильно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, к которым относятся:
 1) Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации.
2) Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.
3) Единство политики экспортного контроля.
4) Единство таможенной территории Российской Федерации.
5) Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
6) Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.
7) Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
8) Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
     Таможенная политика взаимодействует с деятельностью таможенной службы, которая является предпосылкой ее реализации. Но в то же время нельзя определять таможенную политику только с деятельностью таможенных органов. Процесс формирования и реализации таможенной политики очень сложный процесс, который протекает при непосредственном участии трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.
     Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.  Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.2
     Задачи  таможенной политики:
1. Содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных оборудований и  технологий.
2. Стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию («импорт производств вместо импорта товаров»).
3. Повышение конкурентоспособности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта.
4. Унификация таможенной политики со странами, формирующими Таможенный союз в рамках ЕАЭС.
1.2.  Таможенная территория и таможенная граница
     Территориальные аспекты таможенного регулирования выражаются двумя основными понятиями – «таможенная территория» и «таможенная граница».3 Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство.
     Территория РФ составляет единую таможенную территорию. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.4 Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действуют единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Однако понятие таможенная территория не совпадает с определением государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот, включаться участки, находящиеся за пределами государственной границы.
     В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.2) составными частями российской таможенной территории являются: сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.
     Сухопутной территорией российского государства является вся суша, находящаяся в пределах его границ. 
     К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ; воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат России.
     К территориальным водам относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством РФ.
     Воздушную территорию РФ составляет ее воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ, причем высотный предел воздушной территории практически не устанавливается, но им может служить граница между атмосферой и космосом.
     Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия осуществляет юрисдикцию в соответствии со своим законодательством  (п.2 ст.2 Таможенного кодекса РФ).
     Исключительная экономическая зона Российской Федерации – это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом. Исключительная экономическая зона включает (исключает) также все острова РФ, за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для ведения хозяйственной деятельности. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных и иных законов и правил над искусственными островами, установками и сооружениями, создающимися в исключительной экономической зоне.
     Указанные права и юрисдикция – не результат территориального верховенства (суверенности) РФ над районами исключительной экономической зоны РФ, а следствие международной договоренности, т.е. эти права и юрисдикция имеют международно-правовое происхождение и конвенционную основу.
     На определение таможенной территории существенное влияние  оказывает создание таможенных союзов. В интересах развития и укрепления международной	 экономической интеграции РФ создает с другими государствами таможенные союзы.
     Таможенный союз представляет собой соглашение двух или более государств о ликвидации таможенных границ между ними и образовании общей таможенной территории с общими таможенными границами, со свободным обращением товаров на ней, с едиными мерами тарифного и нетарифного регулирования по отношению к другим странам.
     Примером создания таможенных союзов может служить Бенилюкс – таможенно-экономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948 г.). В январе 1955 г. был создан таможенный союз между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Он явился важной формой экономической интеграции независимых государств в рамках СНГ. 
     Под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п.4.ст.2 Таможенного кодекса РФ). Принято различать внешнюю и внутреннюю таможенную границы.
     Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Оно, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров экономической зоны, континентального шельфа и особых экономических зон РФ. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе. Охрана внешней таможенной границы осуществляется пограничными войсками совместно с таможенниками.
     Внутренние таможенные границы образуют периметры экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ. Они проходят в глубине таможенной территории.
     В российском законодательстве внутренняя таможенная граница по своему административно-правовому статусу приравнивается к внешней. Эта позиция была выражена в Таможенном кодексе РФ 1993 г. и закреплена в Таможенном кодексе РФ 2003 г.
     Территория исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ рассматривается как пограничная, въезд в которую осуществляется строго по пропускам через контрольно-пропускные пункты. Однако охрана внутренней границы обеспечивается администрацией соответствующей зоны.



1.3. Виды таможенной политики
	Протекционистская таможенная политика направлена на создание условий, способствующих развитию национальной экономики путем ограждения ее от иностранной конкуренции. Протекционизм предусматривает установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок страны иностранных товаров, ограничение или полное запрещение ввоза определенных товаров, государственное субсидирование и кредитование экспорта, финансирование экспертных отраслей и т.д. 
	Политика свободной торговли направлена на всемерное поощрение импорта иностранных товаров на внутренний рынок страны. Она достигается путем установления минимального уровня таможенных пошлин.
	В целях проведения активной таможенной политики, содействующей повышению эффективности и расширению внешнеэкономических связей, государство разрабатывает новые инструменты таможенной политики (например, запреты и разного рода ограничения) и адаптирует старые средства (например, тарифное регулирование) к новым условиям. 
     Основные направления таможенной политики включают и фискальные цели. Таможенные пошлины и таможенные сборы, а также акцизы, НДС, взимаемые при обороте товаров на территории РФ, являются значительной частью общего объема налогов, поступающих в федеральный бюджет России. Бюджетные задания по таможенным платежам предусматриваются в федеральном бюджете на каждый год. 

       
     
     


Глава 2. Принципы таможенной политики
2.1. Принципы перемещения транспортных средств
	Под принципами перемещения через таможенную границу понимаются основные положения, которыми обязаны руководствоваться все участники отношений ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее товаров или транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
	Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу допускается в местах, определяемых таможенными органами РФ, и во время их работы. В иных местах и вне времени работы таможенных органов РФ товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу РФ только по согласованию с таможенными органами.
	1. Равное право всех лиц на перемещение через таможенную границу. 
	Этот основополагающий принцип закреплен в ст. 12 Таможенного кодекса РФ. Суть его в том, что все лица (граждане и юридические лица) на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров, в том числе валюты и валютных ценностей, и транспортных средств в порядке, установленным Таможенным кодексом РФ.
	Юридическое равенство признается за всеми лицами, перемещающими товары, независимо от того, являются они собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в ином качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, от собственного имени.
	2. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и другими законодательными актами РФ. Должностные лица таможенных органов не могут по своему усмотрению, не опираясь на закон, лишать лицо права на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств. 
	В законах РФ могут предусматриваться определенные ограничения в отношении реализации права на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для защиты общественного порядка и нравственных устоев общества. 
     Осуществление гражданского права на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств не должно нарушать права и свободы других лиц.
     3. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров.
     В Таможенном кодексе РФ установлены основания, по которым может быть запрещен ввоз в РФ и вывоз из нее отдельных товаров и транспортных средств. К ним относятся соображения государственной безопасности, защита государственного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений и др. 
     Перечень оснований для запрещения ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров и транспортных средств является открытым. Он может быть изменен или дополнен на основании законодательных актов и международных договоров РФ. 
     В соответствии  с Таможенным кодексом РФ ввезенные или вывезенные вопреки установленному запрету товары и транспортные средства должны быть незамедлительно вывезены за пределы РФ, либо возвращены на ее территорию, если не предусмотрена конфискация таких товаров.
     При невозможности вывоза или возврата товары передаются на склады временного хранения или иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток. Расходы по вывозу и возврату товаров и транспортных средств несет лицо, перемещающее товары, либо перевозчик. 
     4. Ограничение на ввоз и вывоз товаров.
     В Таможенном кодексе РФ (ст. 13) предусматривается, что наряду с полным запретом в отношении ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и транспортных средств могут быть применены различные ограничения. 
     Так, законодательство РФ устанавливает ограничения, исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы собственного суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям.
     5. Особый режим перемещения отдельных товаров.
     Под особый режим перемещения товаров через таможенную границу попадают товары, свободная реализация которых в РФ запрещена. Перечень видов продукции и отходов производства установлен Указом президента РФ от 22.02. 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
     В этот список входят драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них, драгоценные камни и изделия из них, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы и т. д. Всего в этом списке 19 наименований видов продукции и отходов производства.
     6. Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля.
     Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ (п. 1 ст. 14).
     Под таможенным оформлением понимаются все таможенные операции и их документирование, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
     Таможенные операции применяются независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров. Порядок и технологии производства таможенного оформления установлены Таможенным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, видов транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской, железнодорожный и др.).
     7. Запрет пользоваться и распоряжаться товарами до их выпуска.
     Никто не имеет права пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска (иначе как в порядке и на условиях), установленных Таможенным кодексом РФ.
     Под выпуском товаров имеются в виду действия таможенных органов, заключающиеся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
     После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с заявленным таможенным режимом.
     8. Право выбора таможенного режима
     Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
     Таможенный режим – это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий перемещения товаров через таможенную границу РФ, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
     Такие условия касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и предоставления льгот, определения пределов прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию РФ, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы, а также ряда других вопросов.
     Право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары. По его заявлению один таможенный режим может быть заменен другим. При выборе режима следует учитывать назначение и характер товара, цели его ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и некоторые другие обстоятельства.
     Товары и транспортные средства могут быть помещены только под те режимы, которые установлены непосредственно Таможенным кодексом РФ.
     Лицо, перемещающее товары и транспортные средства не вправе самостоятельно определять правила, в соответствии с которыми товар будет находиться на территории РФ или за ее пределами. Ему предоставлено лишь право выбора из числа установленных таможенных режимов.
     9. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров возлагается на российское лицо, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена.
     10. Гарантии надлежащего исполнения обязанностей
     Для того чтобы таможенные органы имели возможность эффективно обеспечивать соблюдение и исполнение таможенного законодательства, Таможенный кодекс РФ (ст.17) наделяет их правом требовать от лиц(юридических и физических) предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством.
     Меры, гарантирующие исполнение соответствующих обязанностей субъектами таможенных правоотношений, и случаи их применения предусмотрены в Таможенном кодексе РФ. Так, в целях выполнения фискальной функции  таможенные органы вправе требовать гарантированного исполнения обязанностей декларантами	  по уплате таможенных платежей посредством залога товаров и иного имущества, банковской гарантии, внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе, поручительстве и другими способами (согласно ст.340 Таможенного кодекса РФ).
     2.2. Таможенно-тарифное регулирование
     Под таможенно-тарифным регулированием имеются в виду меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, основанные на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товара с этой территории.
     Состав таможенных платежей определяется в Таможенном кодексе РФ.(ст.318). К их числу относятся следующие:
     - ввозная таможенная пошлина;
     - вывозная таможенная пошлина;
     - налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
     - акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
     - таможенные сборы.
     Перечень таможенных платежей является закрытым. Его изменение возможно, но только путем внесения изменений в Таможенный кодекс РФ.
     
     
     
     
     
     

Заключение
     При выполнении курсовой работы была рассмотрена государственная таможенная политика, изучены цели и задачи таможенной политики, охарактеризованы основные направления таможенной политики, описаны принципы перемещения товаров через таможенную границу.
     Таможенная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или  защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершенствуя таможенные процедуры и отменяя необоснованные льготы можно  привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный бюджет.
     В современных отношениях таможенная служба играет определяющую роль в развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.
     В настоящее время российская таможенная политика имеет ряд проблем. В отличие от других развитых стран, где по мере развития национальной промышленности, формирования конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке, произошел плавный переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике свободной торговли, к России такой опыт слабо применим. В условиях нестабильности экономики, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.
     Успешное функционирование таможенной системы предполагает ее реструктуризацию, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.
     Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые, в том числе, исходя из особенностей .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44