VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие материалов, их классификация, оценка и задачи учета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002429
Тема: Понятие материалов, их классификация, оценка и задачи учета
Содержание
    Введение
    Деятельность любой организации – это процесс производственный, то есть связь предметов труда, рабочей силы и средств труда. Под средствами труда подразумеваются оборудование, машины, которые используются работниками. Производственные запасы учреждения подразумеваются под предметами труда (ГСМ, запасные части, материалы, мягкий инвентарь и другие), которые однократно используются в процессе производства и переносящие всю свою стоимость на создаваемую продукцию (работу, услугу). Инвентарь и хозяйственные принадлежности принимают к бухгалтерскому учету исходя из срока их использования (до 12 месяцев) в размере затрат, связанных с приобретением. 
    Определяющее значение качественные показатели приобретают в условиях рыночной экономики, например, снижение удельных затрат топлива, материалов, сырья и т.д. Это значит, что необходимо сократить отходу производства, заменить дорогостоящие материалы более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, увеличить применение прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс. Нужно использовать комплексно материальные и природные ресурсы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы. Использование таких основных направлений экономии ресурсов, как повышение качества сырья и материалов, снижение отходов, внедрение новых технологий, использование вторичных ресурсов, позволяет создать надежно действующий противозатратный механизм функционирования народного хозяйства. 
     В той или иной степени, бюджетные учреждения в процессе осуществления своей деятельности несут расходы (затраты), которые связаны с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе у организации возникает потребность в материальных запасах, и данная статья занимает довольно значимое место в структуре расходов учреждения.
     Организация внутреннего контроля в области хранения материалов является важным направлением системы контроля на предприятии, так как от состояния материальных ценностей зависит стабильность работы и качество оказываемых учреждением услуг.
     Рассмотрение вопросов бухгалтерского учета материальных ценностей в бюджетных организациях является актуальным. Система бюджетного учета за последние годы претерпела значительные изменения и проблемы бюджетного учета недостаточно раскрыты, что создает возникновение проблем на практике, то есть в конкретных бюджетных организациях.
     Предметом исследования данной работы являются материальные ценности учреждения, медикаменты и перевязочные средства, ГСМ, строительные материалы, мягкий инвентарь и другие аналогичные ценности.
     Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Суздальская районная больница».
     Целью работы является исследование практики учёта материалов ГБУЗ ВО «Суздальская РБ».
     При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учёта материалов в учреждении;
- изучить на примере ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» учёт материальных ценностей в учреждении;
- построить организационную модель оценки эффективности процедур внутреннего контроля в области хранения ценностей.
     В области использования материалов, основными источниками являются первичные документы, которые связаны с их движением, к ним относятся: договор на поставку материалов, товарно-транспортные накладные, счет-фактуры поставщиков, приходные ордера и другие. 
     При написании работы методологической и теоретической основами являлись законы, литература современных ученых, инструкции, распоряжения, письма Правительства РФ, приказы, первичные и учетные документы учреждения и его отчетность, учетная политика учреждения.




















ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
     1.1. Понятие материалов, их классификация, оценка и задачи учета
     
	Один из видов нефинансовых активов в бюджетном учреждении – это материальные запасы организации. 
	Перечень объектов, которые относятся к материальным запасам, приведен в инструкции N 157н Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями	и	дополнениями).
          Материалы - это объекты, которые используются в деятельности учреждения, в течение периода, который превышает 12 месяцев, но к основным средствам не относящиеся. К ним относятся: сучкорезы, бензомоторные пилы, специальная обувь, специальная одежда, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы, вещевое имущество, форменная одежда, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы, приспособления и устройства, временные сооружения, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ, в составе накладных расходов, тара для хранения товарно-материальных ценностей.
  Учет материалов ведется на счетах бюджетного плана счетов:
  - 010531000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
  - 010532000 «Продукты питания»;
  - 010533000 «Горюче-смазочные материалы»;
  - 010534000 «Строительные материалы»;
  - 010535000 «Мягкий инвентарь»;
  - 010536000 «Прочие материальные запасы»;
  - 010537000 «Готовая продукция»;
  - 010538000 «Товары»;
  - 010539000 «Наценка на товары».
     Материалы в учреждении принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Суммы, которые включаются в фактическую стоимость материалов приобретенных у поставщика согласно договору или контракту, с учетом НДС, а также стоимость иных услуг, сопутствующих поставке товара на склад учреждения.
     Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также затрат учреждения на доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
     К бухгалтерскому учету по фактической стоимости принимаются материалы, приобретенные за плату:
     - суммы уплачиваемые, поставщику с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками в соответствии с договором, а также стоимость консультационных и информационных услуг;
     - связанные с приобретением материальных ценностей иные платежи и таможенные пошлины;
     - суммы вознаграждения в соответствии с условиями договора, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;
     - суммы, уплачиваемые за доставку и заготовку (услуги транспорта) материалов, включая страхование доставки до места их использования. Расходы по доставке нескольких наименований материалов, указанных в сопроводительном документе поставщика распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
     - суммы, уплачиваемые за подработку, фасовку, улучшенные технические характеристики полученных запасов, которые не связаны с их использованием, сортировку, то есть за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
     - другие платежи, которые непосредственно связаны с приобретением материалов.
     Фактическая стоимость материалов определяется исходя из их текущей оценочной стоимости в случаях:
1) остающихся материальных запасов у учреждения в результате утилизации, разборки основных средств или имущества;
2) по договору дарения.
    Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:
    - стоимость материалов по договорным ценам;
    - транспортно-заготовительные расходы;
    - расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.
     При изготовлении самим учреждением материальных ценностей, исходя из затрат, связанных с их изготовлением, определяется фактическая стоимость.
     Материалы, которые находятся в распоряжении или пользовании учреждения и ему не принадлежат, принимаются к учету в размере стоимости, которая предусмотрена в договоре и в соответствии с его условиями. 
     Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.
     Определение средней физической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путём деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течении текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
    Основными задачами бухгалтерского учета являются:
    1. Обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием, выполнение текущих норм и нормативов запасов и расходов. Проведение инвентаризации не реже раза в год, продуктов питания раз в квартал, медикаментов - спирта и наркотических средств – ежемесячно.
    2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и планом финансово-хозяйственной деятельности;
    4. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
    Основным наиболее дорогостоящим видом оборотных активов в коммерческих организациях, являются материалы, относящиеся к категории МПЗ. Большой номенклатурой отличаются материалы, которые используются организациями производственных отраслей.
    Материалы входят в состав продукции, процесс выполнения работ, оказания услуг и непременно сопутствуют осуществлению любого производственного процесса. Они используются и в торговой деятельности. 
    Материалы подразделяются на три группы:
    1 группа – активы используемые при производстве продукции, которая предназначена для продажи в качестве сырья и материалов;
    2 группа – активы, предназначенные для продажи;
    3 группа – активы для управленческих нужд.
    Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. 
    
    
     1.2. Нормативно-правовая база учета материалов
     
    К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:
    1) федеральные стандарты;
    2) отраслевые стандарты;
    3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
    4) стандарты экономического субъекта.
    Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:
    1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;
    2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
    3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;
    4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;
    5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;
    6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;
    7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
    Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.
    Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
    Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.
    Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.
    Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.
    Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.
    Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.
    Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.
    В настоящее время порядок бухгалтерского учета материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н). Это положение применяется всеми организациями, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
	Нормативно-правовая база учета материалов предполагает наличие следующих уровней правовой значимости актов: 
	I уровень – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016г.с изменениями и дополнениями), который определяет юридические основы бухгалтерского учета материальных запасов, его содержание и систему.
     II уровень - Приказы Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению», от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении  форм первичных учетных документов и регистрах бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».
     III уровень - Учетная политика, которая включает в себя рабочий план счетов, график документооборота, приказ о проведении инвентаризации.

     1.3. Документальное оформление движения материалов

	В бухгалтерском учете предполагается, что все факты хозяйственной деятельности должны быть документально оформлены. Согласно закону 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете", учреждениям стало возможным самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, которые обязаны содержать перечень обязательных реквизитов. Однако для государственных организаций документальное оформление хозяйственной деятельности остаётся обязательным оформление первичных документов, согласно приказам Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н. 
     В таблице 1 представлены первичные документы по видам движения материальных запасов.
Таблица 1. Первичные документы по учету материальных запасов
Наименование документа
Виды материальных запасов
Кто оформляет

Примечание

Поступление материальных ценностей
Документы, которые подтверждают получение материалов
Все материальные ценности
Поставщики
(контрагенты)
Товарная накладная форма ТОРГ-12, товарный чек, акт о приёме-передаче, извещение. 
Акт приёмки материалов (код формы 0504220)

Комиссия учреждения с участием представителя поставщика и материально-ответственного лица
Составляется при приёмке материалов, в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также соответствие ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документом поставщика.
Требование –накладная (код формы 0504204)
Материальные запасы по фактической стоимости
Передающая сторона, МОЛ отделения, которое сдает материальные ценности
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями и МОЛ
Внутреннее перемещение
Требование –накладная (код формы 0504204)

Все материальные запасы
Передающая сторона, МОЛ отделения, которое сдает и получает материальные ценности
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями и МОЛ
Меню-требование на выдачу продуктов питания (код формы 0504202)
Продукты питания

При внутреннем перемещении
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210)
Материальные ценности на нужды учреждения

При внутреннем перемещении
Выбытие материальных ценностей
Меню-требование на выдачу продуктов питания (код формы 0504202)
Продукты питания

Составляется ежедневно, согласно нормам раскладки продуктов питания
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210)
Материальные ценности на нужды учреждения

Для оформления выдачи материальных ценностей в использование для нужд учреждения
Путевой лист форма, разработанная учреждением самостоятельно
Бензин, дизельное топливо

Для оформления выбытия бензина и дизельного топлива
Извещение (код формы 0504805) с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приёмки-передачи объектов учета. (актами о приёме-передаче, описями, реестрами и т.д.)
Материальные запасы, передаваемые учреждением безвозмездно
Заполняет извещение учреждение в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах
Используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приёмки-передачи имущества между субъектами учета, в т.ч. при межведомственных и межбюджетных расчетах
Акт о списании материальных запасов (код формы 0504230)
Все материалы (за исключением мягкого и хозяйственного инвентаря, посуды)
Комиссия учреждения
Для оформления решения о списании материалов и служат основанием для их выбытия. Выбытие посуды оформляется по данным книги регистрации боя посуды (ф.0504044)
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (код формы 0504143)
Мягкий, хозяйственный инвентарь, посуда.



     Перечень форм первичных документов, разработанных самостоятельно учреждением утверждается учетной политикой. Это предусмотрено для хозяйственных операций по которым не существуют типовые формы. В регистрах учета на основании первичных учетных документов ведется аналитический учет материалов.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБУЗ ВО «СУЗДАЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

     Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Суздальская районная больница» (далее-Учреждение). Сокращённое наименование Учреждения: ГБУЗ ВО «Суздальская РБ». Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область. 
     Функции и полномочия учреждения осуществляет департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее-Учредитель). 
     Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее-Департамент).
     Место нахождения Учреждения: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Гоголя, дом 1.
     Учреждение является бюджетным учреждением, некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Владимирской области, имеет лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Владимирской области самостоятельный баланс, соответствующие штампы и печать, и бланки со своим наименованием. 
     Учреждение является юридическим лицом и может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде, нести обязанности, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.
     ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» достаточно большое учреждение, основным направлением деятельности которого является здравоохранение. Но помимо оказания медицинских услуг, в больнице достаточно часто проводятся ремонтные работы в структурных подразделениях организации. Такое направление деятельности организации выбрано не случайно. Так как «Суздальская РБ» это одна больница на весь Суздальский район и в её состав входят: 2 поликлиники (Боголюбовская поликлиника и поликлиника в г.Суздаль), 1 участковая больница (Стародворская УБ), 4 амбулатории (Гавриловская, Торчинская, Порецкая и Садовая) и 28 ФАПов (с.Павловское, с.Черниж, с.Спасское – Городище, с. Ляховицы, с. Красное, с. Туртино, с. Весь, с. Омутское, с. Тарбаево, с. Кистыш, пос. Красногвардейский, с. Большое Борисово, с. Борисовское, с. Брутово, с. Мордыш, с. Суходол и т.д.), поэтому в организации используется достаточно большое количество различных материалов.
     В ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» для организации работы имеется достаточное число квалифицированных сотрудников, множество помещений для оказания медицинской помощи, транспортных средств, оборудования, сооружений, а также материалов (медикаментов, мягкого инвентаря, строительных материалов и т.д.).
     Здравоохранение очень важное направление деятельности, так как это социальная защищенность при утрате здоровья.
     Цель бухгалтерского учёта материалов состоит в том, чтобы рационально закупать и использовать материалы на нужды учреждения «Суздальской РБ».
     Таблица 2. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения
2014 год. На начало года – 3759984,29. На конец года – 6383434,92
Вид деятельности
Наличие на начало года
Поступление
(увеличение)
Выбытие
(уменьшение)
Наличие на конец года
Собственные доходы учреждения
154564,48
720355,44
637065,80
237854,12
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
1087461,42
4734526,48
4658851,91
1163135,99
Субсидии на иные цели
-
101400
101400
-
Средства по обязательному медицинскому страхованию
2517958,39
19021567,17
16557080,75
4982444,81
2015 год. На начало года – 1163135,99. На конец года – 8972815,59.
Собственные доходы учреждения
237854,12
674537,11
631521,87
280869,36
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
1163135,99
6109417,45
5838395,80
1434157,64
Субсидии на иные цели
-
522956,71
522956,71
-
Средства по обязательному медицинскому страхованию
4982444,81
22198255,69
19922911,91
7257788,59
2016 год. На начало года - 8972815,59. На конец года – 16256836,90.
Собственные доходы учреждения
280869,36
659218,24
743157,56
196930,04
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
1434157,64
7614253,13
5806966,06
3241444,71
Субсидии на иные цели
-
608762,15
598458,19
10303,96
Средства по обязательному медицинскому страхованию
7257788,59
24173804,52
18623434,92
12808158,19
     

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением в ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» и ведет бухгалтерский учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее план финансово-хозяйственной деятельности) по субсидиям на выполнение государственных гарантий и иные цели (далее субсидии) и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в целом за всё учреждение, учет которого централизован. 
        При централизации бухгалтерского учета за руководителем учреждения сохраняется право получателя средств в пределах субсидий, предусмотренных в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности, в частности:
- получать в установленном порядке средства на хозяйственные и другие нужды;
- разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения;
- расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
- утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;
- решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
       	Бухгалтерия предоставляет руководителю ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» необходимые сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по субсидиям и средствам, полученным от внебюджетных средств, в сроки, установленные главным бухгалтером по согласованию с руководителем учреждения. В необходимых случаях бухгалтерия обязана выдавать руководителю сведения в оперативном порядке.
       	Штат бухгалтерии устанавливается руководителем ГБУЗ ВО «Суздальская РБ».
      	Финансовая группа ведет учет расчетов по финансированию, кассовых и фактических расходов; анализирует исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по субсидиям и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Осуществляет кассовые операции с денежной наличностью. Составляет журналы операций 1,2.
        	Группа учета материальных ценностей ведет учет основных средств, нематериальных активов, материалов, малоценных предметов; участвует в проведении годовой и периодической инвентаризации; осуществляет систематический контроль за сохранностью ценностей, эффективностью их эксплуатации, за правильностью списания имущества и инвентаря и других ценностей, пришедших в ветхость и негодность; следит за соблюдением положения о полной индивидуальной материальной ответственности, а также соответствием бухгалтерского и оперативного (у  материально-ответственных  лиц) учета ценностей. Составляет журналы операций 7,9, забалансовый. Контролирует в учреждении сохранность ценностей, составление первичных документов. 
        Группа учета расчетов по оплате труда ведет учет расчетов по заработной плате, пособиями по временной нетрудоспособности и другим выплатам. Составляет журнал операций 6. Контролирует в учреждении правильность заполнения табеля и других первичных документов по оплате труда. 
        Бухгалтер по учету операций по предпринимательской деятельности принимает участие в развитии и эффективной деятельности. ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» учитывает фактическую стоимость, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, производит расчеты за выполненные и сданные заказчикам работы и услуги; определяет результаты предпринимательской деятельности. Ведет другие работы в зависимости от предпринимательской деятельности. Составляет журнал операций 1,2,3,4,5,6,7,8,9, забалансовый.
        Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю ГБУЗ ВО «Суздальская РБ». На время его отсутствия права и обязанности переходят к его заместителю или другому должностному лицу, о чём объявляется приказом руководителя.
        Работники бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ГБУЗ ВО «Суздальской РБ» по предоставлению главного бухгалтера.
ТАБЛИЦА


     2.2 Аналитический учёт и документальное оформление движения материалов

     Материальные запасы учреждения - это так называемые вещественные элементы, которые используются в ходе хозяйственной жизни организации для выполнения различных работ.
     В то время, когда организация осуществляет свою деятельность, постоянно приобретаются, а затем расходуются множество материальных ценностей, например, продукты питания, строительные и хозяйственные материалы, ГСМ, медикаменты и т.д.
     Для того, чтобы рационально и экономно использовать все перечисленные материальные ценности, нужно правильно организовать их учет.
     Главные задачи учета материалов:
* Контроль за движением и сохранностью на складах и в частности по местам их расходования;
* Своевременное и правильное документальное отражение по движению материальных ценностей;
* Соблюдение установленных норм запасов, выявление излишек материалов;
* Контроль использования материальных ценностей и соблюдение норм их расходования.
Для запасов материалов устанавливаются нормы в процентах или днях к их годовому запасу. Следовательно, эти нормы устанавливаются и на вышеперечисленные группы запасов. Объём этих норм определяется в зависимости от расходования материальных запасов, условий хранения и от материально-технического снабжения организации. Вышестоящие организации осуществляют контроль за правильностью расчета норм запасов и их фактическим наличием. В данной организации этот контроль осуществляют: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области, Департамент здравоохранения Владимирской области и т.д.
     В случае, если произошло превышение норм запасов, это является нарушением. И контролирующие органы в праве уменьшить финансирование материалов по конкретным статьям на ту сумму, на которую выявлено превышение.
     Для того, чтобы правильно учитывать материальные ценности, нужно организовать ведение складского учета.
     Для каждого наименования материалов присваивается свой номенклатор, далее устанавливается единица измерения. Материалы приходуются на основании товарной накладной (Приложение 1). 
     Например, ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» заключила договор с ООО «Солекс» на поставку медикаментов. Договор №16 265 от 07.02.2017г., где прописаны предмет договора, цена, порядок расчета, сроки и условия поставки, качество товара, ответственность сторон, срок действия договора, порядок его изменения и расторжения. Договор составляется в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами, после чего осуществляется поставка медикаментов покупателю по товарной накладной. 
     Например, поступили медикаменты в ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» от ООО «Солекс» по товарной – накладной № 16 265 от 07.02.2017г., в ней заполняются графы: грузополучатель, грузоотправитель (там заполняются реквизиты организаций), плательщик, поставщик, в графе «основание» пишется основной договор и проставляется дата, до которой покупатель должен оплатить поставку. Далее прописывают наименование или артикул товара, единицу измерения, массу, цену за единицу товара, сумму без учета НДС, НДС (некоторые поставщики поставляют материалы без НДС, тогда в графе НДС будет стоять ноль), сумму с учетом НДС. После ставится подпись главного бухгалтера и того, кто произвел отпуск груза, а после поставки медикаментов отметку о получении ставит главная медицинская сестра (подпись и дату, когда она их получила).
     Для выполнения производственной программы организации определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают их. 
     Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет контрактная служба учреждения. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.
     Итоги в ведомости по расходу материальных запасов после окончания месяца записываются в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
     С товарной – накладной поступает несколько документов, в том числе и счет – фактура (приложение 2). Она заполняется идентично, только счёт - фактуру подписывают руководитель продавца и главный бухгалтер, а главная медицинская сестра получателя не ставит там свою отметку о принятии груза.
     С этими документами также поступает и спецификация к договору (приложение 3). Например, приложение №1 к договору, спецификация к документу 16 265. В ней указывается наименование, международное наименование, производитель, страна, единица измерения, количество, цена за единицу товара и общая сумма за весь товар.
     Список документов, подтверждающих качество продукции, также подкладывается к договору, в этом списке прописывается наименование медикамента, международное непатентованное наименование, срок годности, серия, производитель, страна происхождения, номер сертификата, дата выдачи сертификата, срок действия сертификата, орган, выдавший сертификат, зарегистрировавший декларацию, наименование изготовителя или поставщика, принявшего сертификат. Все эти документы в итоге сдают в бухгалтерию для оплаты, а потом подшивают к .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44