VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие сотрудника органов внутренних дел и общая характеристика законодательства, регулирующего его службу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000105
Тема: Понятие сотрудника органов внутренних дел и общая характеристика законодательства, регулирующего его службу
Содержание
     ПОНЯТИЕ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ЕГО СЛУЖБУ
     


     ПЛАН
     
     ВВЕДЕНИЕ										3
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ										6
     1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ					6
     1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ												        14
     ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ    ДЕЛ												        22
     2.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ			        22
     2.2 ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ    31
     2.3 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ							        34
     ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ							        40
     3.1. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ												        40
     3.2 УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ												45
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ									        61
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ		        65
     ПРИЛОЖЕНИЕ									  72

     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования очевидна, поскольку она диктуется процессом реформирования системы органов внутренних дел, который в качестве первоочередной задачи предъявил к служебному поведению ее сотрудников не только высокие, но и в какой-то степени жесткие требования, являющиеся следствием тех правовых рамок (стандартов), которые четко определены довольно объемным "пакетом" правовых норм, регламентирующих исследуемую сферу деятельности. Ни для кого не секрет, что подвергшаяся реформированию сфера деятельности органов внутренних дел в последнее время приковывает к себе немало заинтересованных "взглядов" не только руководства государства, но и в большей степени его граждан. Именно данный фактор, по мнению автора, выступает доминантой в понимании необходимости научных разработок, способствующих более эффективному функционированию и унификации имеющихся в федеральном законодательстве запретительно-правовых средств на государственной правоохранительной службе вообще и в органах внутренних дел в частности. 
     Социальные изменения в современном российском обществе, изменения в сфере правопорядка, постоянное расширение и усложнение задач, стоящих перед сотрудниками полиции, требуют изменений в стратегии и тактике управления как всей системой органов внутренних дел, так и каждым отдельным подразделением. Министерство внутренних дел Российской Федерации, определяя основы ведомственной кадровой политики, исходит из признания кадровых ресурсов решающим фактором повышения эффективности правоохранительной деятельности... Для эффективности и успешности происходящих в российском обществе социально-политических и экономических преобразований требуются качественно новые субъекты этих перемен: высокообразованные, компетентные, патриотичные, обладающие активной гражданской позицией специалисты.
     В настоящее время в оценке работы правоохранительных органов на передний план выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников. Профессиональная компетентность определяется как интегральное свойство личности, характеризующее ее стремление и способность реализовывать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в правоохранительной области. Процесс развития профессиональной компетентности сотрудников полиции определяется как достижение соответствия профессионально-личностного развития сотрудника требованиям служебной деятельности и потребностям самого индивида в мотивированном выполнении своих служебных, оперативных и социальных обязанностей с высоким сознанием общественного долга.
     Объектом исследования выступает сложный комплекс отношений в сфере правового регулирования служебных отношений сотрудников органов внутренних дел.
     Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие служебные отношения сотрудников органов внутренних дел.
     Цель данного исследования состоит в научном анализе нормативно-правового регулирования служебных отношений сотрудников органов внутренних дел.
     Для достижения поставленной цели в ходе дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
     1) изучить теоретических основы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел;
     2) охарактеризовать законодательство, регулирующее вопросы прохождения службы сотрудников внутренних дел;
     3) проанализировать понятие и особенности служебных правоотношений в органах внутренних дел;
     4) рассмотреть основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел;
     5) изучить порядок прохождения и прекращения службы в органах внутренних дел;
     6) рассмотреть вопросы служебной дисциплины в органах внутренних дел;
     7) проанализировать урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел.
     Нормативную основу исследования составили действующее законодательство Российской Федерации, перечень источников и литературы, проанализированных и использованных при проведении дипломного исследования, приведен в конце работы. 
     Практическая значимость работы заключается в системном теоретическом и практическом исследовании основных проблем, связанных с договором авторского заказа. Результаты проведенного исследования нашли отражение в выводах, сформулированных по итогам исследования и направленных на совершенствование действующего законодательства. 
     Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.
     В соответствии с установленными требованиями дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
     
     
     


     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     
     1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     
     Принятие Стратегии инновационного развития России изменяет подход к осмыслению правовых основ деятельности государственных служащих, а также административно-правовой базы доктрины инновационного развития деятельности государственных служащих, включая цель, задачи, этапы ее становления. Управленческая практика заинтересована во всестороннем анализе эволюции полномочий государственных служащих в условиях расширения взаимодействия институтов публичной службы на основе политики модернизации.
     В соответствии с федеральным законодательством о системе государственной службы, ее видах1 подлежат рассмотрению административно-правовые начала деятельности государственных служащих на основе настоящей Стратегии, поскольку ранее принятая Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"2 в основном выполнена.
     Анализ содержания Стратегии показывает, что обеспечение конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе, в т.ч. к служебной деятельности в органах МВД, гражданских и военных органах России, является одной из важнейших задач государства, которое адекватно отвечает внешним и внутренним теоретико-практическим вызовам юридической науки, ее составной части - административно-правовой феноменологии служебной деятельности3. В числе частей, ее составляющих, находятся: усиление в мировом масштабе конкурентной борьбы за высококвалифицированные кадры; привлечение в управленческие проекты новых знаний, технологий и компетенций государственных служащих; правовые основы инноватизации служебной деятельности управленческих кадров; смещение акцентов с наращивания общих объемов поддержки государственной службы на решение критических для инновационного решения профессиональных проблем деятельности государственных служащих. Сегодня важен выход на раскрытие демократической сущности феноменологии профессиональной служебной деятельности. Прежде всего речь идет о неукоснительном исполнении долга служащих выполнять государственные веления; сотрудничестве служащих со структурами гражданского общества; общественном контроле за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых государственной службе.
     Гражданский долг служащего перед государством стоит выше профессиональных публичных прав и обязанностей, поскольку долг одновременно выступает и как обязанность служащего перед гражданами и обществом в целом. Одновременно следует выделить и другую часть настоящей феноменологии - современную систему институтов частного права, охватывающую, помимо отдельных институтов классического гражданского права, ряд норм трудового, семейного права, авторского и других отраслей права.
     Административно-правовая феноменология профессиональной служебной деятельности призвана способствовать интеграции публичных и частноправовых начал настоящей деятельности в гуманитарное правовое пространство путем расширения коммуникационной сферы, реального доступа граждан к государственной службе, культуре, науке, политике. Являясь участниками процесса сокращения дистанции между странами и континентами, государственные служащие, таким образом, способствуют решению проблемы правового и духовного развития цивилизации. В этом контексте административно-правовая феноменология служебной деятельности должна противостоять пропаганде насилия, ксенофобии, силы вообще как средства решения мировых и локальных проблем. Минимизация этих рисков - цель диалога между службами (гражданской, правоохранительной, военной, муниципальной), служащими государства и гражданами. Поэтому нужны сайты, программы, стратегии, нацеленные на распространение информационных идей о подлинно демократической, гуманной службе в органах государства.
     Естественно, разделение права на публичное и частное может быть принято как условная схема, входящая в феноменологию современной служебной деятельности и имеющая исторические корни.
     Вместе с тем, убирая под предлогом "устаревших" конструкций прошлый опыт, "ревизионисты" отвергают все позитивное из прошлой (национальной и международной) практики модернизации служебной деятельности. Ибо, как они полагают, все потери, связанные с уничтожением старого, будут вскоре компенсированы "новой" практикой, оплодотворенной очередными "великими идеями": например, "рынок все расставит на места"; отделение государственной службы от трудового права; имитация инновационного развития служебной деятельности в системе "Открытое правительство"4.
     Все это важно иметь в виду при обсуждении проблемы повышения роли публичного и частного права в выработке концептуальных подходов к модернизации служебной деятельности, к правовому обеспечению инновационно-служебных отношений. Естественно, фактическая сторона этой проблемы в общем развивается. Она связана с совершенствованием КоАП и Трудового кодекса Российской Федерации, что входит в состав правовых основ модернизации жизнедеятельности служащих. Укрепляется новый тип трудового права, основанный на признании равенства участников регулируемых им отношений и уважении личности служащего5.
     Раскрытию сущности и правовых основ модернизации государственных служащих способствует ряд и других концептуальных положений: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков, творческих способностей и умения найти себя в политической обстановке; поощрение достижений и личного вклада служащего; создание возможностей для его творческого роста; обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан; защита прав и достоинства служащего; гарантия личной защищенности и профилактика коррупции чиновников. Социальная справедливость и солидарность при этом являются непременными предпосылками общественного консенсуса, к которому направлена служебная деятельность кадрового состава инновационного государства.
     Из содержания рассмотренных в Стратегии инновационного развития проектов юридических норм этого государства видно, что методологическая суть их анализа выражается в выявлении соотношения правового идеала, идеальной модели и реально достигнутого уровня правообеспеченности служебных отношений. Отсюда методологические аспекты административно-правовой феноменологии служебной деятельности включают все процессы достижения свободы, равенства, справедливости и других человеческих ценностей в профессиональной работе государственных служащих.
     В связи с этим речь идет о трех основных компонентах модернизации служебной деятельности, охватываемых настоящей феноменологией: верховенство правовых законов, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, разделение власти в информационном обществе.
     Проблема действия на этом направлении норм различных отраслей права - конституционного, административного, трудового права - в отношении государственных служащих выходит на перспективы взаимодействия этих отраслей права не только со служебным правом, но и с административно-правовой феноменологией служебной деятельности. Появление этих проблем обусловлено отсутствием единого подхода к регулированию профессиональной деятельности служащих и имеющимися противоречиями между служебным и трудовым законодательством.
     В то же время наличие единой системы государственного и муниципального управления свидетельствует о достоверности идеи формирования институтов: "служебная деятельность", "служащие инновационного государства", "служебное право", "инновационно-служебные отношения". Причем вряд ли имеет смысл здесь говорить о каких-то преимуществах трудоправового или административно-правового подхода к регулированию деятельности государственных служащих.
     Конечно, не всегда представляется возможным установить, нужно ли применять нормы административного, трудового, информационного права в соответствии со ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в случаях, когда в самом Законе они отсутствуют.
     Не менее сложной является и практика применения административного, трудового законодательства к инновационно-служебным отношениям, особенно в системе правоохранительной службы, что объясняется неурегулированностью или неполной урегулированностью профессионально-служебных вопросов в соответствующем законодательстве. К тому же не принят до сих пор Федеральный закон о правоохранительной службе Российской Федерации.
     По данной проблеме до сих пор высказываются противоположные мнения. Одно из них заключается в том, что "служба в Вооруженных Силах, в органах внутренних дел, пограничных войсках, контрразведке и внешней разведке к предмету трудового права не относится, а составляет предмет административного права"6.
     Напротив, А.В. Афанасьев полагает, что "регулирование служебно-трудовых отношений с участием сотрудников органов внутренних дел, представляющих по всем признакам отношения наемного труда, носит комплексный характер и осуществляется нормами как административного законодательства о службе в органах внутренних дел и государственной службе в целом, так и трудового законодательства, что позволяет относить эти отношения к сфере субсидиарного действия трудового права"7. Такая точка зрения, исходя из действующего законодательства, представляется нам более верной. В отличие от военнослужащих, служащие правоохранительных органов не исключены статьей 11 ТК Российской Федерации из перечня субъектов, на которые распространяется действие Трудового кодекса.
     По-видимому, при обнаружении пробелов в законодательстве о правоохранительной службе вполне допустимо использовать по аналогии нормы трудового законодательства, регулирующие служебную деятельность.
     В наименьшей степени и только в случаях, прямо предусмотренных законом, нормы трудового права распространяются на военнослужащих. Субсидиарное применение трудового права к профессиональной служебной деятельности предусмотрено в отношении государственных гражданских служащих и правоохранительных служащих, проходящих службу по контракту. Наконец, служебная деятельность муниципальных служащих осуществляется на основе норм трудового законодательства с учетом специальных положений законодательства о муниципальной службе8. Это значит, что не только административно-правовая феноменология служебной деятельности, но и служебное право в целом пока находятся в стадии формирования. Работа по активизации служебной деятельности, которая начата в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральной программе "Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", еще не доведена до конца. Это законодательство с точки зрения восприятия и трудоправовых норм, и настоящей феноменологии далеко от совершенства.
     Представляется, что такая ситуация в будущем должна быть изменена в пользу формирования правовых основ и концептуальных подходов к данной феноменологии, к правовому регулированию служебной деятельности, характерной для всех видов государственной службы, а также для муниципальной службы в диалектическом единстве.
     Поэтому основной проблемой, требующей решения с помощью административно-правовой феноменологии служебной деятельности, является формирование современной управленческой, трудовой, информационной, телекоммуникационной и иной инфраструктуры с целью предоставления государственными служащими качественных услуг населению, обеспечения высокого уровня доступности для граждан управленческой информации о работе каждого государственного служащего.
     В раскрытии понятия "инновационно-правовой статус служащего", используемого настоящей феноменологией, выделяется ряд наиболее общих положений: информационная безопасность личности служащего; максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков, творческих способностей и умения найти себя в новой обстановке. Причем актуализируются: важность поощрения личных достижений и личного вклада; создание возможностей для творческого роста; защита прав и достоинства служащего; гарантии его личной защищенности.
     Исходя из данных положений административно-правовой феноменологии, запреты на государственной службе применяются в первую очередь для правового обеспечения властно-приказных, административных потоков информации, для применения силы государственного администрирования в правовых рамках. Дозволения используются для осуществления незыблемости даже минимальной меры свободы.
     При этом следует различать то, что разрешено правом, и то, что разрешено законом. Когда речь идет о праве, то подразумевается юридический закон, защищающий правосубъектность, автономию субъекта, исключая те дозволения, которые позволяют исполнительным органам ограничивать права человека и гражданина. Последнее есть не что иное, как узаконенный произвол.
     Принципы административно-правовой феноменологии служебной деятельности могут быть реализованы государственными служащими в той мере, в которой государство, его институты, органы и должностные лица в своей деятельности связаны принципом: "Запрещена служебная деятельность, прямо не соответствующая праву на свободу".
     Итак, сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в ОВД в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном Законом N 342-ФЗ9 порядке присвоено специальное звание (п. 1 ст. 10 Закона N 342-ФЗ).
     Исходя из этого, целесообразно определить приоритеты в административно-правовой базе доктрины инноватизации служебной деятельности, ее целей, задач, этапов становления, которые находят отражение в ходе реализации Стратегии инновационного развития. Это комплексное направление, в силу которого процесс труда служащего, его деятельность регулируются не только профессионально-технологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть новые административные, информационно-правовые нормы. Наличие инновационно-правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой жизнедеятельности на современном этапе модернизации.
     
     1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     
     Отсутствие закона о правоохранительной службе в системе служебного права России негативно сказывается на его развитии. Представляется неудачным эксперимент законодателя компенсировать отсутствие данного закона отдельными актами как законодательного, так и подзаконного уровня. Такой вариант нормативного регулирования не решает задачу системного реформирования правоохранительной службы, обеспечивающего единство ее правовых и организационных основ. Обилие норм, находящихся в разных источниках, необходимость их соотносить усложняет правоприменительную практику и порождает ошибки, снижающие эффективность реализации правоохранительных функций сотрудниками правоохранительных органов.
     Усложняет правоприменение и частое редактирование вновь принятых нормативных актов (например, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. "О полиции"10(далее - Закон о полиции) редактировался 12 раз, что демонстрирует непоследовательность позиции законодателя и неопределенность его представления о модели реформирования правоохранительной службы. Достаточно напомнить, насколько отличается формулирование принципов правоохранительной службы в разных федеральных законах не только по содержанию, но и по юридической технике. Таким образом, принятие Закона о полиции, Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11 (далее - Закон о службе в органах внутренних дел), редактирование ранее принятых федеральных законов, регулирующих службу в различных правоохранительных органах, не снижает актуальность задачи унификации законодательства о правоохранительной службе, результатом которой может стать закрепление унифицированных норм в едином федеральном законе о правоохранительной службе.
     Общими для этапа поступления на службу в правоохранительные органы являются установление ограничений, испытательного срока и заключение служебного контракта.
     Так, Закон о полиции содержит закрытый перечень случаев, которые исключают службу в полиции. Данные ограничения распространяются на всех лиц, подпадающих под действие Закона о службе в органах внутренних дел. Перечень таких ограничений шире, чем, например, в Федеральном законе от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Закон о службе в таможенных органах)12, и очень близок к ограничениям, установленным для службы в органах Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков13.
     Регулирование отношений по поводу обеспечения служебной дисциплины в правоохранительных органах включает установление оснований и форм применения дисциплинарных взысканий и поощрений. Представляется крайне неудачной формулировка дисциплинарного проступка сотрудника органов внутренних дел в Законе о службе в органах внутренних дел - "Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства РФ, дисциплинарного устава ОВД РФ, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в ОВД, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав". Такие широкие и не вполне определенные основания ("нарушение законодательства РФ") снижают гарантии прав сотрудников правоохранительных органов и расширяют должностные обязанности сотрудников до необозримых пределов, снижают значимость должностного регламента.
     Формирование кадрового состава органов внутренних дел осуществляется на основе следующих принципов, закрепленных в Законе о службе в органах внутренних дел: обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел; совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел; назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их профессиональной подготовки, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств; соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий14. Данные принципы достаточно универсальны и не противоречат нормам законодательства о службе в таможенных органах и органах наркоконтроля в части формирования кадрового состава.
     Регулирование вопросов подготовки кадров для всех правоохранительных органов, являющихся органами исполнительной власти, основано на перечне методов подготовки кадров - это приобретение основных знаний и навыков в процессе начала служебной деятельности, обучение по образовательным программам различного уровня, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки. Принципиально необходимым следует считать обязательность физической подготовки на протяжении всей службы во всех правоохранительных органах.
     Основной функционал кадровых служб в органах внутренних дел в Законе о службе в органах внутренних дел не закреплен. Организация кадровой работы в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии со ст. 79 данного Закона.
     Таким образом, объектами унификации в сфере организации кадровой работы должны быть принципы формирования кадрового состава, методы подготовки кадров и определение функций кадровых служб. В отношении содержания функций кадровых служб представляется целесообразным унифицировать соответствующие нормы на основе норм Закона о службе в таможенных органах.
     Антикоррупционные ограничения и запреты для сотрудников правоохранительных органов уже унифицированы - они тождественны антикоррупционным ограничениям, установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции"15 и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"16, за исключением тех, которые могут препятствовать исполнению сотрудником соответствующего органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, данные исключения устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
     Нормы, предусматривающие специальные гарантии личной безопасности, например, для сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей (специальный порядок предоставления сведений о них, обеспечение оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения, применение физической силы и спецсредств на охраняемых объектах, прохождение специальной подготовки и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать первую помощь пострадавшим17.
     Одной из принципиальных проблем теории государственной службы является соотношение в этом институте норм административного (публичного) и трудового (частного) права. Нормы законодательства о труде действуют в системе государственной службы и регулируют отношения в секторе государственно-служебных отношений, имея при этом свой предмет правового регулирования. В литературе данная проблема весьма актуальна. Иногда о ней рассуждают с позиции выявления соотношения в системе правового регулирования государственно-служебных отношений так называемых трудовой и публичной концепций отношений государственной службы18. Предлагалось использовать "опосредованно" практику применения норм Трудового кодекса при разрешении трудовых споров с участием, например, сотрудников милиции (полиции)19. Прав В.М. Манохин, когда утверждает, что трудовое законодательство регулирует те отношения, которые обеспечивают государственному служащему выполнение его должностных полномочий (содержание этих полномочий устанавливается нормами административного права)20. Нормы трудового законодательства применяются в процессе регулирования государственно-служебных отношений в случае, если они соответствуют законодательству о государственной службе. В специальной литературе авторы, исследовавшие указанную проблему и проанализировавшие соответствующую судебную практику21, делают вывод о приоритетном применении в данных случаях специальных (по отношению к Трудовому кодексу) законов при разрешении споров с участием государственных служащих (в т.ч. сотрудников полиции, военнослужащих).
     В.М. Манохин последовательно (еще в 90-х гг. прошлого столетия) выступал против передачи регулирования отношений по государственной службе в сферу трудового права. Он пишет: "Нормы трудового права регулируют те служебные отношения, которые не затрагивают самой служебной деятельности, а складываются в связи со служебной деятельностью, т.е. отношения, складывающиеся не в процессе труда служащего, а по поводу этого труда. И такие отношения для рабочего и служащего являются общими (распорядок, отношения с бухгалтерией, кадровой службой и т.п.)"22. На наш взгляд, весьма убедительны аргументы С. Полякова, приводимые им в обоснование отсутствия приоритета норм трудового права над нормами, содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах о государственной службе. К ним, например, относятся следующие положения: 1) в служебных правоотношениях работодателем является государство в лице государственных органов, которое и устанавливает основные условия государственной службы; 2) государственные органы создаются для решения задач и реализации функций государства; 3) правовой статус государственного служащего, занимающего государственную должность государственной службы, содержит обязанность государства перед личностью, т.е. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государственных служащих; 4) особый характер служебной деятельности определяет и сам процесс службы ("труда служащих"). Используя в своих рассуждениях принятые судебные решения по конкретным делам, С. Поляков приходит к справедливому выводу о том, что приоритета норм трудового права над нормами о государственной службе быть не может, т.к. у них не совпадает предмет регулирования и они действуют в разных сферах23. Государственная служба и трудовые правоотношения представляют собой различные сферы правового регулирования, поэтому в правоприменительной государственно-служебной практике выбор надлежащих норм права должен определяться в зависимости от соответствующего вида правоотношений (служебных или трудовых отношений)24.
     Уже продолжительное время в литературе ученые справедливо указывают на сложность самой проблемы о соотношении норм административного и трудового права на государственной службе. В 2002 г. предлагалось решить этот вопрос путем "законодательного закрепления изменения самого метода регулирования отношений в сфере государственной службы - максимального отказа от диспозитивного метода в пользу метода императивного"25. 
     Таким образом, если говорить о результатах реформирования в России государственной службы, то можно констатировать стремительное "наращивание" законодательного и иного нормативного правового материала на "каркас" федерального законодательства о системе государственной службы, с тем чтобы детали и многие новые институты государственной службы получили соответствующую правовую легализацию. Несмотря на известную "закрытость" (по мнению некоторых авторов26) процедуры разработки законодательства о государственной службе, в России сформировалось полноценное публичное служебное право.
     


     ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     
     2.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     
     Термин "государственная служба в органах внутренних дел" употребляется крайне редко. Как правило, применяется традиционно словосочетание "служба в органах внутренних дел", хотя в преамбуле Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-127 (далее - Положение о службе), оговаривается, что настоящее Положение регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел.
     При этом следует подчеркнуть, что такая служба является специфическим видом трудовой деятельности и заключается в следующем.
     Во-первых, отношения государственной службы в органах внутренних дел, в которые вступают сотрудники МВД России, неоднородны по субъектному составу, основаниям возникновения, содержанию, юридической природе и являются предметом правового регулирования различных отраслей права.
     Во-вторых, первичными отношениями, предопределяющими возможность вступления сотрудников органов внутренних дел в публично-правовые (государственно-служебные) отношения с внешней средой, служат внутренние отношения с государством в лице соответствующих органов внутренних дел и их должностных лиц.
     В-третьих, юридической базой существования как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений являются служебно-трудовые отношения, которые складываются между сотрудниками и соответствующими органами внутренних дел по поводу условий их службы.
     В-четвертых, несмотря на то что служебно-трудовые и внутренние государственно-служебные отношения совпадают во времени, одновременно возникают, функционируют и прекращаются, они представляют собой самостоятельные виды правовых отношений.
     В-пятых, поскольку служебно-трудовые отношения в органах внутренних дел по всем критериям подпадают под понятие отношений наемного труда, есть все основания относить их не только к сфере действия, но и к предмету трудового права.
     В-шестых, помимо служебно-трудовых отношений сотрудники органов внутренних дел могут стать участниками непосредственно связанных с ними отношений, в частности по материальной ответственности за причиненный ущерб и по разрешению споров, правовое регулирование которых выходит за пределы сферы действия административного права и относится к предмету трудового и гражданско-процессуального законодательства.
     Четко сформулированный реформой Министерства внутренних дел приоритет защиты прав и свобод граждан, повышения авторитет.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44