VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие «рекламная деятельность» и ее нормативно-правовое регулирование по законодательству Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004673
Тема: Понятие «рекламная деятельность» и ее нормативно-правовое регулирование по законодательству Российской Федерации
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Общая  характеристика  рекламной  деятельности  в  Российской Федерации. 1.1. История  развития  рекламной  деятельности  в  Российской Федерации	17

	1.2. Понятие  «рекламная  деятельность»  и   ее   нормативно-правовое регулирование  по  законодательству Российской Федерации	6

	1.3 Рекламная деятельность в зарубежных странах	23

	2. Эффективность государственного  регулирования  рекламной  деятельности  в  Российской Федерации.	32

	2.1. Механизм    регулирования  нарушений  рекламной  деятельности  в  Российской  Федерации	32

	2.2.  Совершенствование  регулирования  рекламной деятельности  в  Российской Федерации 	44

	Заключение	58

	Список  используемой  литературы	62























Введение

В настоящее  время сложно представить жизнь современного общества без  присутствия  в  нем  рекламы. Реклама  является  инструментом  коммуникации  между  товаропроизводителем и  покупателем, из  нее  потребители  узнают  о наличии  необходимых  товаров,   о  производителе  товаров.  Актуальность исследования обусловлена в первую очередь тем, что реклама выполняет   информационную функцию, стимулирует спрос на новые,   усовершенствованные  товары,  что на современном этапе развития  конкуренции  и  рынка  очень  важно.  Реклама  формирует  положительного имидж  предприятия,  предлагающего  потребителю  свои  товары или услуги. Реклама  как   вид  продвижения  продукта  на   рынке  способна повышать  спрос  на   него  и  оказывать мощное  воздействие  на  покупателя. 

 Регулирование правоотношений, возникающих  при  распространении  рекламы,  должно  не  допускать  использование  рекламы как средства недобросовестной конкуренции. Также регулирование государством рекламной  деятельности  направлено  на  защиту  прав  потребителей. 

Рекламная деятельность привлекает внимание широкого круга исследователей и находится в сфере интересов различных наук: юриспруденции,  экономики,  психологии  и  других.  Вопросы  нормативно-правового регулирования рекламной  деятельности  изучали, в  разное  время: С.Г. Богацкая, А.А. Кирилловых, В.О. Нюняев  и  другие  ученые.

Объект исследования -  общественные отношения, связанные с регулированием  рекламной  деятельности  в  Российской Федерации.

Предмет исследования - нормативные правовые акты, регламентирующие  рекламу.

Целью работы является анализ норм, регулирующих рекламную деятельность  в  Российской  Федерации.

Достижение  поставленной цели обеспечивается решением следующих  задач:

-  раскрыть  понятие  рекламной  деятельности;

- проанализировать нормативно-правовую основу рекламной деятельности  в  Российской  Федерации;

-  раскрыть  историю  развития  рекламной  деятельности в Российской Федерации

-   охарактеризовать  рекламную  деятельность  в  зарубежных странах;

- выявить проблемы правового регулирования рекламной деятельности;

- проанализировать особенности регулирования рекламной деятельности;

- предложить рекомендации по совершенствованию регулирования рекламной  деятельности.

Методологическая основой исследования являлся диалектический метод познания и основанная на нем система общенаучных и частных научных методов,  современные положения теории познания. В работе использовались: метод системного анализа; логический метод (при изложении всего материала, формулировании выводов); метод сравнительного правоведения (при анализе нормативно- правовой базы), статистический метод (при изучении статистических данных); метод контент-анализа (в процессе выборки и анализа отдельных положений законодательных актов, статистики, научных статей). Исследование проводилось с использованием частных методов научного познания (наблюдение, изучение документов). В эмпирической части исследования использовались такие методы, как сравнительно-правовой, структурно-функциональный, статистический. Применение указанных методов позволило провести  исследование во взаимосвязи, системности, целостности, всесторонне и объективно, и  получить  необходимые обобщения.

Выпускная  квалификационная  работа  состоит из введения, двух глав,    заключения,  списка  использованной  литературы.




1.1. История  развития  рекламной  деятельности  в  Российской Федерации



Словарь иностранных слов определяет рекламу  как «объявление, плакат,  извещение  по радио, имеющие  целью создать широкую  известность объекту; распространение  сведений о чем-либо с целью создания  популярности».

Первоначально понятие рекламы означало все имеющее связь с распространением  информации о товарах с использованием  средств массовой  коммуникации. 

В  России  изначально  реклама  была  устной, разносчики,  торговцы  расхваливали  в  своей  местности  изготовленный  товар. Непосредственно понятие  рекламы  известно  в  России  с  XVIII  века. 

Преобразование определение понятия «реклама» со временем в российских  справочниках  и  словарях  стало  показывать  отношение  к  ней  в обществе.  

В  эпоху  царской  России  существовала  социальная  реклама, которая  реализовывалась  посредством  плакатов. Временем  успешного  развития  рекламы  в  России  были  конец ХIХ -  начало  ХХ веков,  в  газетах  размещалось  большое  количество  рекламных  объявлений,  которые  предлагали  разнообразные  товары  и  услуги.  

Наружная реклама в России имеет более чем вековую историю:  реклама  на  заборах,  остановках,  железнодорожных  вокзалах.  

Рекламная  самобытность  в  России  формируется  в  начале  ХХ  века,   убеждать  потребителя  агрессивно  было не  в правилах отечественных рекламистов,  она  воздействовала  на  чувства   людей.  Создатели  рекламы,   работавшие  на  российском  рынке,  избегали  напористости  в  рекламе.

Говоря  о советском периоде, можно отметить, что данная  эпоха  была временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании,  принятом  в  странах с рыночной экономикой, где она признается  «двигателем  торговли». 

Административно-командная  экономика   не  требовала  такого рычага,  как  реклама,  если  и  появлялись  рекламные  объявления, то они были   информацией  о  товаре,  а  не  методом  конкурентной  борьбы. В  советском  обществе  реклама  была  только  инструментом  информации. Она  допускалась  в  ограниченных  размерах,  в  том  числе  иностранная,  в специализированных  изданиях.

  Некоторая  рекламная  деятельность проводилась на выставках в крупных  городах  СССР. Наружная  реклама  была  представлена агитационными   лозунгами:  «Летайте  самолетами  Аэрофлота!», «Храните  деньги  в  сберегательной  кассе!».

 В стране все же работали три рекламные организации: Союзторгреклама, Коопторгреклама и Внешторгреклама. Две первые занимались  рекламой  внутри  страны,  а  Внешторгреклама  «Соверо»  была   ориентированной  на  работу  с  иностранными  клиентами  в СССР и  внешнеторговыми   организациями  за  рубежом,  имевшей  постоянные  связи  с  мировым  рекламным рынком. «Соверо» по заказам внешнеторговых  организаций  проводило  рекламные   акции  за  рубежом,  используя   телевидение,  прессу,  наружную  рекламу.  Благодаря  этой  работе были  достигнуты  успехи  в  положительном  имидже  страны.

В конце 80-х гг. ХХ в. с формированием рыночных отношений  в России для  рекламы наступил новый этап,   она  стала  быстро  возрождаться. В газетах «Правда» и  «Известиях»  стали  появляться  небольшие  рекламные  объявления.  В 1991 г. на   первом  коммерческом  телевизионном канале  «2х2»  стала  регулярно  выходить  в  эфир ТВ-реклама, начали работу  частные  радиостанции, по которым транслировалось  много  радиорекламы. Современный российский рекламный рынок начал складываться  одновременно  с  развитием  рыночных  отношений.

  Россия  входит  в  пятерку  стран-лидеров,  жители которых чаще других смотрят рекламу по телевизору. Развитие  экономики страны позволяет рекламному рынку использовать самые  современные  виды  рекламы,  такие  как  реклама  в  Интернете,  реклама  на  крупноформатных  дисплеях  на  улицах.   

Современная  реклама  наших  дней   не    копирует западную. Российские дизайнеры учитывают особенности своего национального потребителя.  

В настоящее время в России  развивается цивилизованный  рекламный  рынок.

До  принятия  Закона  о  рекламе  в 1995 г1. определение рекламы было  отображено  в  совместном  письме  Минфина России1, Госналогслужбы  России  и  Комиссии  Совета республик ВС РФ «Примерные положения и рекомендации  по отдельным  видам  местных налогов  и  сборов»1. Рекламой  считались  все  типы  объявлений,  сообщений1,  передающие  информацию с  коммерческой  целью  при  помощи средств массовой информации (печати1, телевидения1, радиовещания),  прейскурантов,  справочников,  афиш,  плакатов,  рекламных  щитов.

Таким  образом,  современный  российский  рекламный  рынок  начал  складываться  одновременно  с  развитием  рыночных  отношений.


1.2. Понятие  «рекламная  деятельность» и  ее  нормативно-правовое регулирование  по  законодательству  Российской Федерации

 

Основным  механизмом  государственного 1 регулирования  рекламной  деятельности1  служит  законодательная  база. Законодательные органы1  издают  законы,  а  исполнительные 1 органы  власти – указы1 и постановления, в которых определяются 1 правовые нормы  рекламной1  деятельности. Данные  нормы1 входят в состав различных правовых1 отраслей, однако большая 1 их  часть относится1 к гражданскому, административному 1 и  конституционному  праву. 

Вопросы регулирования1 рекламной деятельности получили1 законодательное оформление1 в нашей стране сравнительно1 недавно, в постсоветское  время. Сменили друг друга два  1 закона о рекламе, что говорит о неоконченном  процессе1 поиска оптимальных  подходов1  регулирования  правоотношений  в  сфере  рекламы  в  РФ.

 Законодательство  1 РФ 1 о  рекламе  состоит  из  Конституции  России и федеральных законов, нижестоящих нормативно-правовых актов.  Системообразующим  является  Федеральный  закон «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ.

Из  сферы  применения  Федерального  закона  «О  рекламе» исключены  политическая  реклама  и  предвыборная  агитация.

Часть информации  и  материалов  не  урегулированы законодательством  о  рекламе,  если  они  не  содержат  сведения  рекламного характера (информация  органов власти,    муниципальных  органов,  вывески  и указатели.  Не регулируется законодательством о рекламе объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Вне закона «О рекламе» остается информация и оформление товара и его упаковки, не относящиеся  к  другому  товару.

Маркетинговая  коммуникация  также не  подпадает под  регулирование  рекламного  законодательства  при  соблюдении  следующих условий: 

1. Ее  включенность  в  научный,  литературный  текст,  произведение искусства.

2.  Упоминания  о  товаре,  товарном  знаке,  изготовителе,   продавце не  должны   быть  сведениями  рекламными  по  сути.

Требования, установленные для рекламы отдельных видов товаров, распространяются на рекламу товарных знаков их изготовителей или продавцов.  Исключение  сделано  только  для  рекламы  товарных  знаков,  их  изготовителей,  продавцов,  если данная  реклама  не  относится  к  товару,  реклама  которого  законодательством  ограничена.

    Определение  рекламы  изложено  в  законе в  общей  форме.  Также в законе  присутствует  термин:  «объект  рекламирования», он подразумевает  товар, товарный знак изготовителя  (продавца) товара, результаты  интеллектуальной  деятельности.  

Рекламодатель  в  Федеральном  законе  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38  определен  как  лицо,  определяющее  объект  рекламирования, и    содержание  рекламы. 

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель   приводят рекламной информации в готовую для распространения форму и распространяют  рекламу  всеми  способами. 

Граждане, на привлечение внимания  которых  к  объекту рекламирования  направлена  реклама, - это  потребители  рекламы.  

  Закон   запрещает  недостоверную  и   недобросовестную  рекламу.    Под   недобросовестной  рекламой понимаются  некорректные  сравнения; реклама,  порочащая  достоинство  и   репутацию  граждан;  а  также  реклама, в виде  недобросовестной конкуренции. Также сюда относится реклама, осуществляемая  под видом  рекламы другого товара,   знак индивидуализации  которого  запрещен.

Реклама, содержащая информацию, не соответствующую действительности,  признается  недостоверной.  В законе  приведен  перечень  сведений,  которым  применяется  эта  норма.  

 В  действующем  законе  установлен  запрет  указывать  преимущества рекламируемого  товара  перед  другими, если  они  не  реальны.

К  требованиям  этики,  по  закону,  можно  отнести  запрет  призывов в рекламе к насилию и жестокости,  побуждения к совершению противоправных  действий, 

Нелитературная  лексика,  оскорбительные  фразы   в рекламном обращении  запрещены.

Введение потребителя в заблуждение   запрещено, если в  рекламном сообщении недостаточно информации.  Реклама не должна оказывать    воздействие на    подсознание.  

  Статья   19 Федерального  закон  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ     регулирует порядок  размещения рекламных конструкций,  и  правоотношения  в  данном  сегменте.  

  Статья   20  Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ     регулирует  порядок  размещения  рекламы  на  транспорте,  не является  рекламой  размещение  на  транспорте  знаков,  указывающих  на их  принадлежность  конкретным  субъектам.

Рекламу   отдельных  групп  товарной  продукции  регулирует  глава 3 действующего  Федерального  закона  «О  рекламе».

Согласно  нормам статьи 20 действующего  Федерального  закона  «О  рекламе»,  при  рекламе   алкоголя  запрещаются:

- сведения  о том, что употребление алкоголя  играет большую  роль для  достижения  социального либо   личного успеха, улучшения физического состояния;  

-  критиковать  отказ  от  употребления  алкоголя;

-  оповещать  о  том,  что  алкогольные  напитки  безвредны или полезны  для  организма;

  -  оповещать  о  том,  что  алкогольные  напитки  утоляют  жажды;

 -   обращения к лицам до 18 лет;

 Запрещается размещать  алкогольную рекламу в  СМИ, кроме  рекламы пива, вина, шампанского отечественного производства (но она не должна  быть  опубликована  на самых читаемых, первых и последних страницах  прессы).

В  рекламе  пива  запрещено  использовать  рекламных  моделей,  лица  людей.  Реклама данного продукта  ограничена по времени в теле- и радиоэфире,  кинопрокате,   исключена такая реклама в изданиях оздоровительно-медицинского характера.

Реклама  алкогольной  продукции   не  должна  быть  размещена  с помощью рекламных конструкций    представляющих части   зданий,  магазинов.  Рекламе  алкоголя,  пива  обязательно  сопутствует  предупреждение  о нежелательности  их обильного  употребления.

Рекламе  сигарет  обязательно  сопутствует  подробное предупреждение  о  вреде  табакокурения.

Согласно положениям  статьи  24  действующего закона о рекламе, реклама лекарств допускается при  соблюдении ряда  требований.    Так,  запрещается  такой  вид  рекламного обращения,   предназначенный  детям  до 18 лет. Реклама лекарств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и включать указание на необходимость ознакомления с инструкцией или консультации у специалистов. В рекламе лекарств не допускается использование образов медицинских работников. Реклама рецептурных лекарственных средств разрешается на специализированных мероприятиях и в печатных изданиях для медиков.

Реклама основанных на риске игр должна содержать сроки проведения игры и источник информации об организаторе, правилах, призовом фонде. Содержание рекламы игр ограничено несколькими требованиями, например, нельзя использовать образы людей и животных, создавать впечатление, что игра является способом заработка, что получение выигрышей гарантировано, преуменьшать степень риска. Такая реклама имеет ограничения по способу, месту и времени распространения.

В рекламе финансовых услуг должно присутствовать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. В рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не  должно быть гарантий будущей доходности. Если в такой рекламе сообщается одно из условий оказания услуг, влияющих на доходы или расходы, которые понесут лица, пользующиеся услугами, то запрещается умалчивать об иных условиях, влияющих на доходы или расходы.

  Правоотношения, которые возникают 1 в самом процессе  производства,  при  размещении  и   распространения рекламы,  могут быть урегулированы  принятыми в соответствии с Федеральным законом  нижестоящими  нормативно-правовыми  актами.

Правотношения,  которые возникают в процессе производства1, размещения и распространения рекламы1, могут дополнительно регулироваться нормативными правовыми актами Президента РФ принятыми   в   соответствии  с  Федеральным  законом  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ.

Так,  статья 36 Закона  РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации, гласит:  распространение рекламы в средствах  массовой  информации  осуществляется в  порядке, установленном  законодательством  РФ  о  рекламе. 

Правоотношения,  возникающие  в  процессе производства, размещения  и  распространения  рекламы могут  регулироваться  нормативно - правовыми  актами  Правительства  России, принятыми   в соответствии  с   Федеральным  законом 1 «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ.

Указ  Президента РФ от 17 февраля 1995 г.  № 161  «О гарантиях права  граждан  на  охрану  здоровья  при  распространении  рекламы»  гласит:  не  распространять  в  СМИ рекламы  целителей, экстрасенсов, не имеющих  соответствующих  лицензий.

В  Письме  Федеральной  антимонопольной  службы  от  16 марта 2006 г.  № АК/3512  «О разграничении  рекламы  и  иной  информации»  дано разъяснение  по  поводу  того,  что  считается, а  что не  считается рекламой.  Товарные  знаки,  выступающие  в  качестве  наименования фирмы  и  служащие   средством индивидуализации, по мнению ФАС России, не  считаются рекламой.  Такая  информация  может  быть  размещена  на  вывеске,  на  нее не распространяются требования Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ.

Согласно  статье  3 Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ,  реклама  –  это  информация,  распространенная   в  любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная  неопределенному   кругу  лиц  и  направленная  на  привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание  интереса к нему  и  его продвижение  на  рынке.

Объект рекламирования - товар,  изготовитель  (продавец) товара, результаты  интеллектуальной деятельности и другие мероприятия рекламной  направленности.

 Рекламная деятельность  - это массовая коммуникативная деятельность.  Это  особый  вид  деятельности  в  обществе,  направленный на  изготовление  и  реализацию  рекламного  продукта.

С  экономической  стороны,  рекламная  деятельность  - форма предпринимательства;  с  психологической – она  создает  ценности  и  влияет  на  психологию  людей;   в  социальных  науках  реклама  понимается  как  средство  формирования  новой  среды.

В эпоху глобализации пространство рекламной деятельности расширяется1,  и  в  настоящее  время   абсолютно  все  потребители  ощущают на себе  ее  воздействие.  1

 Реклама должна быть достоверной и честной, не содержать некорректных  сравнений,  недостоверных   сведений  о товаре, услуге,   не  портить  репутацию  граждан. 

Согласно  нормам статьи 2 Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-Ф, недобросовестной  признается  реклама,  которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями  или  реализуются  другими  продавцами;

- ущемляет  деловую  репутацию  конкурентов;

- представляет собой  рекламу товара, реклама  которого  запрещена   если  она  осуществляется  под  видом  рекламы  другого  товара, товарный знак  которого тождествен  до  степени  смешения  с  другим товарным  знаком;

- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии законом о конкуренции.

 Реклама не должна призывать к противоправным действиям, побуждать  к  жестокости, агрессивно предлагать  пользоваться рекламируемыми товарами; не должна содержать информации,  подрывающей  доверие  к  взрослым  у  несовершеннолетних  детей. 

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения потребителей и продавцов в сфере продажи товаров (услуг), определяет права покупателя на приобретение товаров (услуг) надлежащего  качества и   безопасности.   

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»  (в ред. от 15.07.16)  уточняет,  что  распространение  рекламы в  СМИ  осуществляется в порядке, установленным законодательствам России  о  рекламе.

КоАП РФ предусматривает ряд составов правонарушений в сфере законодательства о рекламе, и  их  правовых  последствий.

Федеральный  закон  от  23 февраля 2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий  потребления  табака»  устанавливающий,  что  реклама табака и табачных изделий  осуществляется  в  соответствии с  федеральным законодательством   рекламе.

Федеральный  закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», определяет понятие информационной продукции, так же дает классификацию  информационной  продукции, категории  информационной продукции, которые необходимо указать в рекламе при размещении информационной  продукции.

В «Концепции осуществления государственной политики противодействия  потреблению табака на 2010-2015 годы» предусматривается программа поэтапного запрета  рекламы,  стимулирования  продажи  табачных изделий.

Законодательство  о  рекламе,  которое  регулирует гражданско-правовые  отношения  в  сфере рекламной деятельности, не может находиться в совместном  ведении  РФ и  ее  субъектов,  в  ведении  субъектов  РФ,  они  не  вправе  осуществлять  собственное  регулирование  в  этой  сфере. 

Органы  местного  самоуправления имеют право самостоятельно решать  вопросы  местного  значения,  связанные  с  выдачей  разрешений  на размещение  средств  наружной  рекламы.

На основании  п.5.2.10 Постановления  Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ФАС  не  уполномочен выпускать   нормативные  правовые  акты, если правовое регулирование вопросов осуществляется   федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента России  и  Правительства  России. Акты  ФАС,  как  было указано  выше  в  примере,  содержат  разъяснения  по  вопросам  применения  Федерального  закона о  рекламе  и носят  рекомендательный  характер.

ФАС дает разъяснения по поводу разграничения рекламы и информации. Так,  при  размещении  вывески  нужно  принимать во внимание  ее  целевое  назначение. 

Не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования фирмы в месте ее нахождения,  иной информации для потребителей  в  месте  реализации  товара,  информации  о  режиме  работы, реализуемом  товаре, поскольку  размещение  данной информации  не  преследует  целей,  связанных  с  рекламой.

В  правовом  регулировании  рекламной деятельности самостоятельную  роль  занимают  судебные решения, постановления, определения  Конституционного  Суда  Российской  Федерации,  Высшего   Верховного Суда Российской  Федерации. Они являются, по нашему мнению, источниками права. Набирает силу подход, согласно которому  решения Конституционного Суда Российской Федерации являются правовыми  актами,  решения  Конституционного  Суда - это правовые акты, которые  принимаются  Конституционным Судом РФ в пределах собственной  компетенции  в порядке конституционного судопроизводства, имеют  обязательный  характер  для  субъектов  права. Решения  судов  общей  юрисдикции и арбитражных судов  в  нашей стране источником  права  не  являются. Но  правовая  природа  решений  органов конституционной юстиции принципиально иная: они имеют нормативный характер, обязательны  для лиц, участвующих в деле, решения органов  конституционной  юстиции  являются  окончательными.

Отметим Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.97 № 4-П, в котором отражена  позиция суда по основам  единого рынка РФ и   возможности субъектов Федерации принимать  собственные  нормативные   акты по  вопросам  регулирования рекламной  деятельности.  Согласно  указанному  постановлению, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно решать вопросы,   связанные  с выдачей разрешений на размещение  средств  наружной  рекламы.

  В   Омске  комиссия  по  делам  о наружной  рекламе  ориентируется на  федеральное  и  местное  законодательство.

Пленум  ВАС РФ  в  Постановлении  от 08.10.2012 № 58   содержит вопросы  правоприменения  статьи  3 Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-Ф. Судам следует исходить из того, что не  может  быть  квалифицирована  в  качестве  рекламы  информация, которая хотя и отвечает   критериям перечня, однако обязательна к размещению в силу закона или   делового оборота. К данной информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со  статьей  495  ГК РФ,  статьей 11 Федерального закона "О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового спирта, алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  и  об ограничении потребления   алкогольной  продукции",  статьей  18 Федерального  закона "О качестве  и  безопасности  пищевых  продуктов",   статьей  27 Закона РФ «О средствах  массовой  информации".

При анализе  информации, содержащей   признаки  рекламы,  судебным инстанциям  следует иметь с   конкретным товаром, имеющее  своей  целью  привлечение  внимания  к  объекту рекламирования, должно  рассматриваться  как  реклама  данного  товара, поскольку  здесь  для привлечения  внимания  покупателей  достаточно изображения и  товарного знака).

  Согласно  п.2 статьи  36  Федерального  закона  «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-Ф,  антимонопольная служба  по своей инициативе, представлению  прокурора,  обращениям  органов  государственной  власти,   по  заявлениям   лиц  возбуждает  дела  по  признакам  нарушения законодательства  РФ  о  рекламе.  В случае  установления  факта нарушения законодательства РФ о рекламе  Федеральная  антимонопольная  служба  (далее - ФАС)  принимает  решение  о  признании рекламы  ненадлежащей и выдаче лицу предписания об устранении   нарушения. Государственное регулирование  рекламной деятельности  в  РФ осуществляет  ФАС - орган   власти, предметом деятельности которого является комплекс законодательных,  административных  и  экономических мер,  установленных государством, для  обеспечения  условий  добросовестной конкуренции и, соответственно,  предотвращения  недобросовестной  конкуренции.

  Судам необходимо учитывать, что дело об административном правонарушении  может  быть  возбуждено  уполномоченным  должностным лицом при наличии хотя бы одного нарушения, предусмотренного ч.ч. 1.1 и 1.2 статьи  28.1 Кодекса РФ об  административных  правонарушениях (далее - КоАП РФ), и  достоверных данных,  указывающих  на  наличие   административного  правонарушения.

  Рекламопроизводители нередко  создают  рекламные  ролики, плакаты,  нарушая  специальные  правила.  Приведем  пример  из  практики.

Антимонопольный  орган  направил  рекламораспространителю (газете) предписание,  в котором обязал  ее  в  срок   прекратить  нарушение    статьи  31 Закона  о  рекламе.

ФАС  изучила выпуски газеты за период с момента вынесения предписания,   установил несоответствие  рекламных объявлений  требованиям  закона  и принял постановление  о наложении на  рекламораспространителя  штрафа  за  неисполнение  предписания.

Газета обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным постановления о наложении штрафа, ссылаясь на вынесение  предписания  с  нарушением  законодательства.

Суд  в  удовлетворении  заявленного  требования  отказал  со  ссылкой на то, что заявитель не обжаловал предписание и не представил антимонопольному  органу  доказательств  его  исполнения.

Однако суд при решении вопроса  должен  принять решение в соответствии  с  законом.

Формулировка предписания не касалась прекращения конкретного нарушения, а сводилась к общему требованию соблюдать отдельные положения  закона  о  рекламе.

Установив  незаконность  предписания,  суд  не  вправе взыскивать штраф  за  его  неисполнение.

Апелляционная инстанция отменила решение суда и заявленное требование  удовлетворила.

Таким  образом,  раскрыто  понятие  рекламной  деятельности  и  нормативно-правовая основа  рекламной  деятельности  в  Российской  Федерации. Рекламная деятельность  - это массовая коммуникативная деятельность,  особый  вид  деятельности,  направленный на  изготовление  и  реализацию  рекламного  продукта.  Системообразующим  в отношении регулирования рекламной деятельности в РФ является  Федеральный  закон «О  рекламе»  от  13.03.2006  № 38-ФЗ.

1.3  Рекламная деятельность в зарубежных странах



В зарубежных государствах  разработаны  общие  и специальные требования к рекламе, определены права и обязанности субъектов рекламного рынка, отлажены  механизмы  контроля  за  соблюдением   правил и привлечением их  нарушающих  к  ответственности.

Во многих странах Европы приняты законы по отдельным видам рекламы,  а  также  часть законодательных норм о рекламе  сосредоточена  в статьях  других  законов.

 Россия  входит в число 6 стран  (наряду  с  Испанией,  Венгрией, Чехией, Словакией  и Турцией), в которых действует закон о рекламе. 

Важно отметить, что в  95 государствах  с 2000 г. действует Международная рекламная ассоциация (англ. International Advertising Association, IAA). В 1993 г. был образован Европейский альянс по стандартам  в  рекламе,  он   представляет    организацию, официально занимающуюся  формированием  рекламы.

Представляется важным рассмотреть основные ограничения в рекламе,  встречающиеся  в  зарубежных  странах.

Во  Франции  сравнительная  реклама  разрешена, если она соответствует  условиям  добросовестной   рекламы:  правдивость и объективность, что  уравнивает  потребителей перед выбором товара. В данных  принципах  Францию  поддержала  Германия. Италия  запретила  прямое  сравнение. 

В Швеции на государственных и некоммерческих телеканалах реклама  полностью  запрещена, а  коммерческие  каналы  ограничивают  ее 15-20%  эфирного  времени.

 В  Италии разрешено показывать не более двух роликов одного товара в неделю. Во Франции реклама выходит блоками, а в Германии в вечернее  время,  кроме  субботы.

Что касается  рекламы  спиртных напитков и табака, то  первый  закон,  ограничивающий  рекламу и обращение алкоголя и табака, был принят во Франции в 1991 г. – он  инициировал запрет показа рекламы алкоголя  и  табака,  продажи  их   детям до 16 лет и курения в  общественных  местах.

   В Италии от рекламы табака полностью отказались, а реклама  слабого алкоголя  на  телевидении допускается.

  Германия  запретила  рекламу  алкоголя и табака, специально  издав «Закон  о  табаке», запрещающий  рекламу  табака,     использование в рекламе (кино) образов  женщин  моложе  30 лет  для сигарет и спиртного.

Во  Франции,  Италии  и  Германии требуется  специальное  одобрение текста  рекламы  органами  здравоохранения. 

В  отношении  детской  рекламы  законодатели  европейских  стран пришли  к  общей  позиции.  Главное,  не развивать в детях комплекс неполноценности и не призывать к  покупке.

 Во  Франции  любая  реклама, адресованная детям, проходит через предварительный  отбор   органами  власти.   

 В Швеции  реклама  на телевидении и радио  запрещена.  

Во  Франции    принят  «закон о худобе», запрещающий использование  в   рекламе моделей  имеющих  размер  одежды  менее  38-го  европейского.    За нарушение  закона  введено  лишение  свободы  сроком  на 2 года и  штраф в размере 30 000 евро. 

У азиатской модели регулирования рекламы   иной подход: преобладание  государственного регулирования  и акцент на нравственно-этических воззрениях.

В Японии отсутствует единый закон, регулирующий рекламную деятельность. Основное  положение,  направленное  на ограничение  рекламы, закрепленное в законодательстве, касается запрета недобросовестной рекламы. Оно закреплено в Законе о запрещении неоправданных  дополнительных и неожиданных  выгод, а также вводящих в заблуждение методов представления. 

Важно отметить, что, несмотря на отсутствие специального рекламного  законодательства,  реклама в  Японии   жестко  урегулирована. Большинство норм, касающихся  качества рекламы, содержится в законодательстве  о  защите  прав  потребителей. В Японии четко урегулирована  недобросовестная  реклама.

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе в Японии, ведет   Министерство  по административным делам и коммуникациям.  Реклама  некоторых  видов  товаров  и  услуг администрируется также  другими  государственными  органами. Так, общую ответственность за нормы  безопасности  коммерческих  продуктов возлагается на Министерство экономики, торговли и промышленности Японии. При этих  органах власти прикреплены информационные системы  анализа информации, призванные осуществлять контроль и предотвращать возможный ущерб от некачественной продукции". За рекламируемыми товарами  и  услугами   устанавливается  строгий   контроль.

 Значительная  часть неписаных правил, которым подчиняется рекламная индустрия в Японии, - результат саморегулирования отрасли,  деятельности  под  давлением общественного мнения

В КНР с 1995 г. действует Закон «О рекламе»,  введенный  в  целях стандартизации рекламной деятельности, стимулирования  здорового развития рекламы, защиты законных интересов потребителей, охраны порядка и полного раскрытия активной роли рекламы в сфере социалистической  рыночной  экономики. Данный закон имеет приоритет при  регулировании  рекламной  деятельности в системе законодательства.  Он  устанавливает  базовые требования  и стандарты, специальные требования к отдельным  видам  рекламируемых  товаров. Специальные нормы  представлены в незначительном  количестве.

Контроль за рекламной деятельностью в Китае осуществляют народные  правительства.  Специального  органа  по  регулированию рекламы в этой стране  не  имеется. Администрация  уезда  создает соответствующие  отделы, такие, как  отдел   контроля рекламы, отдел  городского  планирования для того, чтобы разработать планы по размещению  наружной  рекламы  и  меры контроля.

 Таким  образом, законодательство в отношении распространения рекламы  за  рубежом   не  допускает  ущемлени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44