VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование охраны здоровья граждан по законодательству Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003892
Тема: Правовое регулирование охраны здоровья граждан по законодательству Российской Федерации
Содержание
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Ульяновский государственный университет
Институт открытого образования
Современный открытый колледж «СОКОЛ»









Дипломная работа
Тема: Правовое регулирование охраны здоровья граждан по законодательству Российской Федерации : проблемы теории и практики




Выполнил студент :                                    Салахова Альбина Рамисовна                                   
 
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Научный руководитель:   доцент, к.ю.н.      		И.К. Кузьмина





РАБОТА ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Директор колледжа «Сокол» к.ю.н.
_____________  Е.В. Медведев



      Ульяновск
2017
Оглавление
Введение	3
ГЛАВА 1. Основы охраны здоровья граждан РФ	6
1.1. Права граждан на охрану здоровья в РФ	6
1.2. Медицинское страхование граждан РФ, в том числе находящихся за рубежом	12
1.3. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления	16
ГЛАВА 2. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья	20
2.1. Защита прав гражданина в сфере охраны здоровья	20
2.2. Права граждан в сфере охраны здоровья	25
2.3. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья	35
2.4. Охрана здоровья граждан от табачного дыма	37
ГЛАВА 3. Анализ судебной практики и перспективы развития здоровья в сфере охраны здоровья	48
3.1. Анализ судебной практики	48
3.2. Перспективы развития законодательства в сфере охраны             здоровья	52
Заключение	55
Список использованных источников	58
 ВВЕДЕНИЕ

     Право на жизнь и право на здоровье относятся к категории естественных и неотъемлемых прав человека. Их признание и охрана предусмотрена как важнейшими национальными законодательными актами, так и целым рядом актов международного права, таких как Всеобщая декларация прав человека1. 	
     Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе профилактического характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи2;
     Охрана здоровья граждан – одна из основных целей любого перспективного государства.
     Как подчеркивают эксперты, в Российской Федерации исторически сложилась ситуация, которая характеризуется крайней неразвитостью правового обеспечения деятельности национальной системы здравоохранения. Сегодня законодательство уже не позволяет регулировать в полной мере все аспекты деятельности здравоохранения, а затянувшийся процесс реформирования здравоохранения не может получить дальнейшего развития без надежного законодательного обеспечения. Проблема охраны здоровья в Российской Федерации рассматривалась с позиций ее безусловной актуальности как фактора  национальной безопасности и стратегической цели отечественного здравоохранения.		
     Особенности права на охрану здоровья заключаются в том, что оно относится к неотчуждаемым правам, принадлежит человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только с необходимостью заботы о своем здоровье каждого гражданина, но и ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан. Жизнь человека и его здоровье - высшие ценности для общества, с учетом которых должны определяться все остальные ценности и блага.
     Цель настоящего исследования изучение особенностей правового регулирования в сфере охраны здоровья граждан.
     Задачи настоящего исследования, направленные на достижение указанной цели:
-  изучить основы организации охраны здоровья граждан в РФ; 
- ознакомиться с правилами медицинского страхования граждан РФ и граждан находящихся за рубежом;
- рассмотреть полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
-  определить права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
-  изучить правовую базу в сфере охраны здоровья граждан от табачного дыма
-  проанализировать судебную практику в сфере охраны здоровья
-  изучить перспективы развития законодательства  в сфере охраны здоровья
     Объектом исследования являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан.
     Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, труды специалистов, материалы судебной практики в сфере охраны здоровья граждан.
     Дипломная  работа состоит из введения, трех глав, включающих  9 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РФ
			1.1.  Права граждан на охрану здоровья в РФ
     Во второй главе Конституции сформулирован ряд прав и свобод граждан, касающихся охраны здоровья и жизни любого человека, деятельности медицинских работников, и установлены следующие принципы:
     • о праве на жизнь (ст. 20);
     • об охране достоинства личности государством, о недопустимости подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению, медицинским, научным или иным опытам без добровольного согласия (ст. 21);
     • о защите государством материнства, детства и семьи (ст. 38);
     • о гарантиях социального обеспечения по возрасту, в случае болезни и инвалидности (ст. 39);
     • о праве на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (ст. 41); В ст. 41 Конституции РФ указано, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений3.
     • о праве на благоприятную окружающую среду и о возмещении ущерба, причиненного здоровью человека экологическим правонарушением (ст. 42).
     Государство обеспечивает охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, и гарантирует защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у гражданина какого-либо заболевания4.
     Законодательством предусмотрено также, что гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 
     Лицам, к которым применяется Соглашение о состоянии здоровья, которых в соответствии с медицинским заключением требует немедленного медицинского обслуживания во время пребывания на территории другой страны, оказывается медицинское обслуживание, вызываемое их состоянием здоровья, как если бы они имели на это право согласно законодательству этого государства. Такое медицинское обслуживание предоставляется учреждением, по месту пребывания в соответствии с положениями законодательства, как если бы заинтересованные лица относились к указанному учреждению, до выздоровления этих лиц или до тех пор, когда состояние их здоровья позволит им возвратиться или быть репатриированными на территорию другого государства, где они постоянно проживают. Если состояние здоровья лица не позволяет ему возвратиться своими собственными средствами на территорию государства, где оно проживает, но предоставляет тем не менее возможность его транспортировки, учреждение по месту пребывания принимает меры, необходимые для обеспечения его репатриации на территорию этого государства совместно с компетентным учреждением5.
     В соответствии со ст.2 соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.) устанавливает, что скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания лечебно-профилактическими учреждениями (далее – ЛПУ) независимо от организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм их собственности. 
     С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе.
     Возможность безопасной транспортировки больного определяется клинико-экспертной комиссией ЛПУ, оказывающего медицинскую помощь, которая несет юридическую ответственность за правильность заключения о транспортабельности.6.
     Основным вопросом охраны здоровья граждан является медицинское страхование граждан РФ в том числе граждан находящихся за рубежом.
     В России создана система медицинского страхования, содержащая систему мер, предназначенных для социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Медицинское страхование осуществляется в двух видах – обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС) – в соответствии с программами медицинского страхования.
     Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования содержатся в Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях. Закон обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопления средств и финансировать профилактические мероприятия. Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.  
     Обязательное медицинское страхование (ОМС)  является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. 
     Добровольное медицинское страхование (ДМС)  осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
     Система медицинского страхования предусматривает: 
* медицинское страхование граждан РФ;
* медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляемое на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан;
* медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в РФ;
* медицинское страхование иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ и имеющих такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане РФ, если международными договорами не предусмотрено иное.
     Законодателем определены права граждан РФ в системе медицинского страхования. На территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ.
     Граждане имеют право на: 
* обязательное и добровольное медицинское страхование;
* выбор медицинской страховой организации;
* выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
* получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
* получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
* предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
* возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.
     Обязательному медицинскому страхованию в настоящее время подлежат  все граждане России (работающие и неработающие) с самого рождения. На  работающего гражданина с момента заключения трудового договора распространяются нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»7 и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. Иными словами, работодатель обязан обеспечить работника полисом обязательного медицинского страхования. Неработающие граждане самостоятельно получают полис ОМС в страховой медицинской организации. Для новорожденных детей полис ОМС получают родители, самостоятельно обращаясь в страховую медицинскую организацию.
     Гражданин, обладая полисом обязательного страхования, при обращении за медицинской помощью в лечебное учреждение получает бесплатно медицинские услуги. Однако бесплатно он имеет право получить лишь определенный законом перечень медицинских услуг. За малолетних детей, имеющих именной полис ОМС, данный документ при обращении в медицинское учреждение представляют родители. Медицинские услуги бесплатны для граждан потому, что они оплачиваются из фондов обязательного медицинского страхования.
     Государство разработало базовую программу обязательного медицинского страхования, на основе которой утверждаются территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем медицинской помощи, предоставляемый застрахованным лицам в соответствии с договором обязательного медицинского страхования, определяется утвержденной территориальной программой обязательного медицинского страхования населения. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе8. 
     Территориальная программа обязательного медицинского страхования должна содержать гарантированные государством перечень, объем и условия оказания медицинских услуг населению определенной территории, оплата которых производится за счет средств обязательного медицинского страхования.
     Территориальные программы действуют на определенных территориях по всей стране. Например, на территории Саратовской области создан территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области, из которого финансируется территориальная программа обязательного медицинского страхования жителей Саратовской области. Территориальная программа обязательного медицинского страхования утверждается органами территориального управления во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ».9. 
1.2.  Медицинское страхование граждан РФ, в том числе, находящихся за рубежом
     Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений Российской Федерации со странами пребывания граждан.
     При выезде из Российской Федерации оказание медицинской помощи гражданам РФ осуществляется только за счет страхования (Федеральный закон от 15 августа 1996 г. ( ред. от 06.07.2016 ) № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».) Статья 14 указанного Закона гласит, что оплата медицинской помощи гражданину РФ при выезде из РФ (за исключением гражданина РФ, направляемого в служебную командировку) осуществляется:
* согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительными для получения медицинской помощи за пределами территории РФ;
* при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина РФ, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину РФ10. 
     Помощь по страховым случаям для граждан РФ, пребывающих на территории иностранного государства, оказывается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ в порядке, который устанавливает Правительство РФ (если иное не предусмотрено международным договором РФ с соответствующим иностранным государством). Правительство РФ утвердило своим постановлением от 1 октября 1998 г. (ред. от 7 ноября 2015 г)№ 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“» Положение об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства. 
     Страховые случаи согласно Положению определяются содержанием страхового договора, заключенного гражданином РФ со страховой организацией. Из Положения следует, что на медицинское страхование граждан, выезжающих за рубеж, распространяются все те же правила, что и на добровольное медицинское страхование. Медицинское страхование является разновидностью личного страхования, страхователями при этом могут выступать как физические, так и юридические лица (например, турфирмы), а застрахованными – только граждане.
     Лицо, выезжающее за рубеж, если оно не желает нести расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории РФ, определяет самостоятельно, к какому страховщику обратиться за страховкой, и конечно же это должен быть страховщик, имеющий лицензию на осуществление ДМС. Обычно турфирмы сотрудничают со страховщиками и могут подсказать клиенту адреса страховых фирм. Если турфирма направляет своего клиента к конкретному страховщику, это не означает, что страхователь обязан обращаться именно в данную страховую компанию. Страхователь имеет право на свободный выбор страховщика.
    Если гражданин оказался за рубежом в опасном для жизни (в угрожающем жизни) состоянии, Российская Федерация как социальное государство на основании  ст. 7 Конституции Российской Федерации обязана обеспечить охрану жизни и здоровья своих граждан вне зависимости от того, заключали они договоры добровольного страхования или нет. Гражданин, не заключивший договор добровольного страхования, самостоятельно несет расходы, необходимо дополнить формулировкой "кроме случаев, если медицинская помощь требуется гражданину, находящемуся в опасном для жизни состоянии".
     В настоящее время отечественные страховые компании, продающие полисы ДМС, сотрудничают с международными системами assistance, заключая напрямую или через посредника договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг в той или иной стране. Лицу, выезжающему за рубеж и осуществляющему выбор страховщика, прежде чем заключить договор страхования с отечественным страховщиком, необходимо задавать следующие вопросы страховщику о том:
* имеет ли данная страховая организация договор (соглашение) о совместной работе с иностранными компаниями- assistance;
* какие услуги оказываются иностранным партнером российским гражданам и на каких условиях;
* на какой территории действуют страховые полисы данной страховой компании и какой они категории.
     При обращении к страховщику на предмет заключения договора медицинского страхования страхователь пишет заявление. Страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия. Страховщик прилагает к договору памятку, в которой написана инструкция что и как надо делать при наступлении страхового случая, когда и куда заявить о нем, какие документы представить и т. д. В инструкции также указаны случаи, при возникновении которых страховая защита не предоставляется (например, употребление алкоголя или наркотиков, участие в драках, митингах, шествиях, производство самострелов, самоубийство). Для того чтобы не возникли проблемы с медицинской страховкой в чужой стране, ее обладатель должен четко следовать инструкции.
     
     По страховке для лиц, выезжающих за рубеж, оказываются следующие виды услуг: 
* экстренная медицинская помощь во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
* транспортировка в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;
* эвакуация в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
* внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;
* предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;
* консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
* оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
* репатриация останков туриста;
* оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.
     Страховые события должны быть обозначены в договоре, а также в правилах и условиях страхования. Выплата страхового обеспечения производится, если страховой случай соответствует обозначенному в договоре. При страховании лиц, выезжающих за рубеж, к страховым случаям относятся смерть (гибель), кратковременные, неожиданные, непреднамеренные заболевания и несчастные случаи (отравления, травмирование  и т. д.), произошедшие только в местах, предусмотренных турпутевкой, а не в случайных барах, кафе, во время прогулочных катаний на водных лыжах, дельтапланах, лошадях и т. п. Страховыми случаями при страховании лиц, выезжающих за рубеж, не считаются болезни хронического, инфекционного и рецидивного заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические, туберкулезные, зубопротезные и другие болезни).11
1.3 Полномочия и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления

     К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан относятся:
	1) единой  политики в  охраны  граждан от  окружающего  дыма и  потребления ;
    2)защита  человека и  в сфере  здоровья  от воздействия  табачного  и последствий  табака;
    3) организации  гражданам  помощи,  на прекращение  табака,  табачной  и последствий  табака, в  медицинских  в соответствии с  в сфере  здоровья;
    4) и реализация  по охране  граждан от  окружающего  дыма и  потребления , включение  мероприятий в  порядке в  целевые  в сфере  и укрепления  граждан, в  программу развития ;
    5)координация  федеральных  исполнительной , органов  власти  Российской  в сфере  здоровья  от воздействия  табачного  и последствий  табака;
    6) и осуществление  контроля в  охраны  граждан от  окружающего  дыма и  потребления ;
    7)международное  Российской , включая  международных  Российской , в сфере  здоровья  от воздействия  табачного  и последствий  табака;
    8) и оценка  реализации , направленных на  воздействия  табачного  и сокращение  табака, а  информирование на  полученных  органов  власти  Российской , органов  самоуправления и  о масштабах  табака на  Российской , о реализуемых и () планируемых  по сокращению его .
     К полномочиям  государственной  субъектов  Федерации в  охраны  граждан :
    1) защита  человека и  в сфере  здоровья  от воздействия  табачного  и последствий  табака на  субъектов  Федерации;
    2) и реализация  по охране  граждан от  окружающего  дыма и  потребления  на территориях  Российской ;
    3)координация  исполнительных  государственной  субъектов  Федерации в  охраны  граждан от  окружающего  дыма и  потребления , субъектов  системы , муниципальной  здравоохранения и  системы  на территориях  Российской  по оказанию  медицинской , направленной на  потребления , лечение  зависимости и  потребления ;
    4)участие в  мониторинга и  эффективности  мероприятий,  на предотвращение  окружающего  дыма и  потребления , на территориях  Российской , а также  органов  самоуправления и  о масштабах  табака на  соответствующего  Российской , о реализуемых и () планируемых  по сокращению  табака;
    5) организации  гражданам  помощи,  на прекращение  табака,  табачной  и последствий  табака, в  организациях  Российской  в соответствии с  в сфере  здоровья;
    6)  дополнительных мер,  на охрану  граждан от  окружающего  дыма и  потребления .
    К полномочиям  местного  в сфере  здоровья  относятся:
    1)  в реализации  по охране  граждан от  окружающего  дыма и  потребления  на территориях  образований;
    2)  организации  гражданам  помощи,  на прекращение  табака,  табачной  и последствий  табака, в  организациях  системы  в случае  соответствующих  в соответствии с  в сфере  здоровья;
    3)  населения о  потребления  на территории  муниципального , о реализуемых и () планируемых  по сокращению его , в том числе на  мониторинга и  эффективности  мероприятий,  на предотвращение  окружающего  дыма и  потребления .
    Взаимодействие  государственной  и органов  самоуправления с  организациями:
    1. При  с индивидуальными , юридическими  в сфере  здоровья  от воздействия  табачного  и последствий  табака  государственной  и органы  самоуправления  обеспечить  и прозрачность  взаимодействия.
    2.  органов  власти и  местного  с табачными , должно  публично, и  табачных , направляемые в  форме или в  электронных , и ответы на эти  подлежат  на официальных  органов  власти и  местного  в информационно-телекоммуникационной  "Интернет".
       образом,  имеет  на охрану  и медицинскую . Необходимо  понятия  здоровья и  помощь. Они  раздельно   и    не     друг  . Медицинская  заключается в  мероприятиях,  осуществляются при , отравлениях,  и при родах.  здоровья – это  мер политического, , культурного,  характера,  на сохранение и  физического и  здоровья  поддержание его , а в случае  здоровья -  медицинских . Понятие  здоровья  широкое, чем  медицинская .
ГЛАВА 2.  ГРАЖДАН В  ОХРАНЫ 
2.1. Защита  гражданина в  охраны 
     Право  на охрану  и медицинскую  закреплено в  РФ (ст. 41). 
     Декларация  и свобод  и гражданина,  Верховным  РСФСР в  г., провозгласила, что  имеет  на квалифицированную  помощь в  системе . Государство  меры,  на развитие  форм  медицинских , включая  и платное  обслуживание, а  медицинское 12.
     Значительным  в области  здоровья  России  принятие 22  1993 г.  « законодательства  Федерации об  здоровья », которые  разработаны  социальной , экономики и  здравоохранением  Н. Е. Семашко при  ученых, , депутатов. ( нормативный акт в  время  силу)
     В  годы в  Федерации был  целый ряд , детально  отдельные  практической  деятельности.  них –Закон РФ от 22  1992 г.           № 4180- «О трансплантации  и (или)  человека»13;  РФ от 2 июля  г. № 3185-I «О  помощи и  прав  при ее оказании»14;  РФ 1993 г. № 5142- «О донорстве  и ее компонентов»15;  закон от 8  1998 г. № 3- «О наркотических  и психотропных »16; Федеральный  от 30 марта  г. (ред. от  № 52-ФЗ «О  благополучии »17;ФЗ от 29 ноября  г.№ 326-ФЗ «Об  медицинском  в Российской ».18 И, наконец,  ФЗ «Об основах  здоровья  в Российской »19 от 03.07.2016 г.
        Федерального  от 30 марта  № 52-ФЗ( . от 04.07.2016) «О  благополучии »20 граждане  право:
     - на  среду  (включая  природную , условия , проживания, , отдыха,  и обучения, , потребляемую или  продукцию  хозяйства),  которой не  оказывать  и вредного  на организм  настоящего и  поколений;
     - на  возмещение в  объеме  от вреда,  их здоровью в  нарушений  правил,  за собой  массовых  и (или)  заболеваний и  людей, а  профессиональных ;
     - при обращении на  и в организации на  от них в пределах их  полных и  сведений:
      а)о  среды  и здоровья , эпидемиологической , действующих  правилах;
      б)о  мерах по  санитарно-эпидемиологического  и их результатах; 
      в) о  выпускаемых  народного , в том числе  продуктов, а  питьевой ;
     - непосредственно или  своего , или через  объединения  в разработке,  и принятии  государственной  и управления , направленных на  санитарно-эпидемиологического  населения21. С  высокой  и экологической  радиационного  окружающей  Федеральным  от 09.01.1996 № 3- «О радиационной  населения»22( . от 23.07.2008)  установлен ряд  граждан.  ст. 22 этого , граждане , иностранные  и лица без , проживающие на  Российской , имеют  на радиационную .
      Граждане и  объединения  также  на получение  информации от , осуществляющей  с использованием  ионизирующего , в пределах  ею функций о  обстановке и  мерах по  радиационной  (ст. 23). Представителям  объединений  право  в организацию,  деятельность с  источников  излучения, в  и на условиях,  законодательством  Федерации (ст. 24).  ст. 26, граждане  право на  вреда,  их жизни и , и (или) на  причиненных им , обусловленных  ионизирующим  сверх  данным  законом  пределов доз, в  с законод Российской 23. Действующее  предусматривает две  процедуры для  пациентом  нарушенных  в суде.			
       , речь  о производстве,  из административно-правовых . Основанием для  данного  служит  пациента,  к компетентному  органу.  рассмотрения  в судебном  может :
– признание  действия () незаконным;
–  обязанности  требование ;
– восстановление  права
–  к ответственности лиц,  в совершении  (бездействии),  решений,  к нарушению  пациента;
–  в удовлетворении 24.
     Во-вторых,  прав  может  в порядке  производства. В  с Гражданско-процессуальным , п. 2 ст. 17 Закона РФ «О  прав » иски  по выбору :
– в суд по месту  истца (то  потребителя);
– в суд по  нахождения ;
– в суд по месту  вреда.
       вправе в  порядке  суд взыскать с  стороны , вызванные  его прав,  возмещения , причиненного его , а также  компенсацию за  вред,  с физическими и  страданиями  неправомерного  или действия  работников25. 
       деятельности по  здоровья и  детей  укрепление  и местных , в которых они . Семьи  в контексте  сообществ и  широкого . Доступ  семьи к  и службам,  со здравоохранением,  целым  факторов,  как время, , транспорт,  и умения,  доступа к  и службам и . Возможности  со стороны  ограничены  ресурсами.  значение для  каждой  поддерживать и  состояние  является  бедности, , безработицы и  условий . Наименее  семьи  в наибольшей . Любые  в улучшение  условий,  больших  для образования или  питания  способствовать  жизненных  детей из  семей26.  имеют  на дополнительные  и иные  на основе  добровольного  страхования, а  за счет  предприятий,  и организаций,  личных  и иных , не запрещенных  РФ.
     Отдельные  граждан  право на  обеспечение , ортопедическими,  изделиями,  аппаратами,  передвижения и  специальными . Граждане  право на  экспертизу, в том  независимую,  производится по их  заявлению в  учреждениях. , подростки, , инвалиды и , занимающиеся  культурой,  право на  медицинский .27 Также  законодательством  право  на обжалование  государственных  и должностных лиц,  права и  граждан в  охраны . Действия  органов и  лиц, ущемляющих  и свободы , определенные  Основами, в  охраны , могут  обжалованы в  государственные , вышестоящим  лицам или в суд в  с действующим .
2.2. Права  в сфере  здоровья
 прав  в сфере  здоровья  на соблюдении  принципов и  международного , а также  любого  дискриминации, в том  обусловленной  заболеваний.  принцип  в основе  любого  мероприятий по  здоровья .
     Право  на лекарственное  закреплено в . 34, 40, 79 Закона «Об  охраны  граждан в РФ»28 от  г.; п.3 Постановления  РФ «О государственной  развития  промышленности и  обеспечения  и учреждений  лекарственными  и изделиями  назначения» от 30  1994г, № 890. В  данного  бесплатно  все лекарственные  инвалиды и  ВОВ; бывшие  узники , гетто и  мест  содержания,  фашистами и их  в период  мировой ; граждане из  бывших , принимавших  в боевых  в Республике  и на территориях  стран;  первых  лет жизни, а  дети из  семей в  до шести лет;  1 группы,  инвалиды 2 , дети-инвалиды в  до 16 лет; граждане,  воздействию  вследствие  катастрофы29.  того,  отпускаются все  для граждан,  такими , как диабет, , онкологические , СПИД, а  ВИЧ-инфекция и . 
     По отдельным  заболеваний ( церебральные , миопатия,  астма,  болезнь,  Паркинсона и др.)  бесплатно  только  средства,  для лечения  заболевания. 
     С 50%  со свободных цен  лекарства , получающим  по старости,  или по случаю  кормильца  инвалидам 2 , инвалидам 3 , признанным в  порядке , и иным .
     Согласно  закону от  г. № 178-ФЗ «О  социальной » сюда  дополнительная  медицинская , включая  необходимыми  средствами в  с Перечнем  средств,  по рецептам  (фельдшера).
        средств на  дополнительными  лекарствами «» льготников,  по обязательному  страхованию, с  года  в установленном  из федерального  через  обязательного  страхования ().
     Бесплатное  лекарственными  по рецептам  при амбулаторном  предусмотрено для  категорий :
     - «федеральные»  (обеспечиваются  за счет  федерального );
     - инвалиды  Отечественной , участники ВОВ,  инвалидами,  к инвалидам ;
     - участники ВОВ и  к участникам ВОВ;
     -  боевых ;
     - военнослужащие,  военную  в воинских , учреждениях,  заведениях, не  в состав  армии, в  с 22 июня  года по 3  1945 ;
     - лица,  знаком « блокадного »;
     - лица,  в период  Отечественной  на объектах  обороны и  военных ;
     - члены  погибших () инвалидов , участников ВОВ и  боевых ;
     - инвалиды с I, II, III  ограничения , инвалиды без  ограничения , дети-инвалиды (до 18 );
     - граждане,  вследствие  радиации. 
        мера  поддержки  в соответствии с  законом от 22.08.2004. № 122-ФЗ и  в рамках « пакета».
        льготники ( льготами за  бюджета  федерации):
     -  лица и , признанные  от политических , являющиеся ;
     - члены  реабилитированных,  в результате , являющиеся ;
     - участники  Москвы,  медалью «За  Москвы» и  строительства  рубежей под  в период  с 22.07.1941 по  г.;
     - участники  Карибского  в 1962 ;
     - дети  трех лет , дети из  семей в  до 6 лет;
     - матери,  10 и более ;
     - Герои  Союза,  Российской , полные  ордена ;
     -отдельные  населения,  гельминтозами ( обеспечение  лекарственными ).
     - дети-сироты и , оставшиеся без  родителей,  из их числа во  обучения в  образовательных  начального,  и высшего  образования. 
     « лекарственных , отпускаемых по  врача () при оказании  бесплатной  помощи  категориям , имеющим  на получение  социальной » утверждается  здравоохранения и  развития РФ ( - от 18 сентября  г . № 665).
     При  обращении  категорий , имеющих  на льготное  обеспечение, в  учреждения (), оказывающие  медико-санитарную , за предоставлением  лекарственных , в регистратуре на  заводится  карта  больного или  развития  с маркировкой  «Л». Рекомендуется  страховой  полис ОМС. Для , включенных в  регистр лиц,  право на  государственной  помощи,  указывается  номер  лицевого  (СНИЛС).  лекарственных  и изделий  назначения  непосредственно  врачом  осмотра .
     Выписка  средств и  медицинского  гражданам,  право на  лекарственное  при амбулаторном , производится  (участковым , участковым , врачом  практики ( вр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%