- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие производной, рассмотреть систему ее изучения в учебниках средней школы, охарактеризовать особенности изложения материала
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014006 |
Тема: | Понятие производной, рассмотреть систему ее изучения в учебниках средней школы, охарактеризовать особенности изложения материала |
Содержание
Введение Основным понятием в нашей курсовой работе будет являться понятие производной. Актуальность данной темы состоит в том, что в школьном курсе математики она входит в раздел математического анализа, и является одной из важнейших тем в курсе математики в старших классах, так как само явление производной имеет широкое применение в геометрии, алгебре, физике и экономике и позволяет решать многие задачи. В первой главе курсовой работы речь пойдет о понятии производной, ее истории и областях ее применения. Во второй главе мы изложим рекомендации по изучению данной темы, проанализируем упражнения и разработаем урок по теме производная. Цель курсовой работы – раскрыть понятие производной, рассмотреть систему ее изучения в учебниках средней школы, охарактеризовать особенности изложения материала. Задачи: изучить литературу по данной теме, основные понятия по теме производная, составить урок по данной теме, провести анализ системы упражнений. Объект исследования: процесс обучения курсу «Алгебра и начала анализа». Предмет исследования: методика обучения учащихся исследованию производной. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; изучение нормативных документов. Глава 1. Теоретическая основа темы «Применение производной» курса алгебры и начал анализа 10 – 11 классов Краткие исторические сведения Обозначения y ' и f ' (x) и для производной ввёл Лагранж. Сам термин «производная» впервые встречается у француза Луа Арбогаста в его книге «Вычисление производных», опубликованной в Париже в 1800 г. Этим термином сразу же стал пользоваться и Лагранж. Термин этот быстро вошёл в общий обиход, а Коши, используя начальную букву этого термина, стал обозначать производную символом Dy или Df(x). Терминология Ньютона (флюэнты, флюксии) и его символы производной утратили своё значение. Лишь в физике и механике в некоторых случаях обозначают точками над буквами производные по времени. Первый печатный курс дифференциального исчисления вышел в свет в Париже в 1696 г. под заглавием «Анализ бесконечно малых». Его автор Г. Ф. Де Лопиталь за основу этой книги взял рукопись Иоганна Бернулли, одного из ближайших сотрудников Лейбница. Вот почему этот курс следует рассматривать как типичное произведение школы Лейбница. В первой же главе своей книги Лопиталь требует, «чтобы величина, увеличенная или уменьшенная на другую бесконечно малую величину, могла быть рассматриваема как неизменившаяся». Тут бесконечно малая рассматривается как нуль, её можно отбрасывать. Это один из фундаментальных принципов исчисления бесконечно малых Лейбница, ныне отвергнутый наукой. Этим принципом пользуется Лопиталь и при установлении формул дифференцирования. В первый период разработки математического анализа основоположники этой теории не могли достаточно чётко и ясно обосновать принципы этой теории и поэтому искали подтверждения правильности теории в согласованности математических выводов с опытом, с практикой при решении задач механики и астрономии. Однако простая проверка гипотезы на практике не даёт абсолютной уверенности в её непогрешимости. Достаточно одного факта, не согласующегося с данной гипотезой, как она будет опровергнута. Вот почему на последующих этапах перед математиками возникла проблема строгого математического обоснования теории математического анализа. В настоящее время «дифференцирование» понимают как вычисление дифференциалов функций, так и нахождение производных функций. Это своего рода недостаток терминалогии, ибо дифференциал и производная – это не тождественные понятия. Под дифференциалом функции ныне понимают произведение производной на приращение аргумента: dy= y ' (x) ? x, или dy= y ' (x) d x, так как d x= ? x. Лишь со времён Коши, впервые ясно определившего производную как предел отношения приращения функции ? y к приращению аргумента ? x при ?x ? 0, понятие производной стало фундаментальным в дифференциальном исчислении, а понятие дифференциала определяется на основе производной. В математике производную применяют для: Исследования функции на монотонность, экстремумы. Нахождения касательной к графику. Нахождения наибольших, наименьших значений функций. Нахождения дифференциала для приближенных вычислений. Для доказательства неравенств 1.2.Теоретическая карта по данной теме Определение производной: 1?. Производной функции f(x) в точке x_0 называется предел отношения приращения ?x аргумента, когда последнее стремится к нулю. Это можно записать так: (lim)?(?x?0)??(?f(x))/?x?=?f'(x?_0) (читается: «эф штрих от x_0»). 2?. Из определения производно следует, что функция может иметь производную в точке x_0 только в том случае, если она определена в некоторой окрестности точки x_0, включая эту точку. 3?. Необходимым условием существования производной функции в данной точке является непрерывность функции в этой точке. Заметим, однако, что обратное утверждение является неверным. Например, функция f(x)=|x?-? 1?| непрерывна на ?]-?, +??[, но в точке х=1 производной не имеет: можно показать что ( lim)?(?x?0)??(?f(x))/?x?={?(1 при ?x>0,@-1 при ?x<0,)? т.е. данная функция не имеет предела предела при ?x, стремящемся к нулю. 4?. Нахождение производной f'(x) от данной функции f(x) называется дифференцированием этой функции. 5?. Вычисление производно функции y=f(x) производится по общему правилу дифференцирования: а) дают аргументу x приращение ?x и, подставив вместо x значение x+?x, находят значение функции: y+?y=f(x+?x); б) находят приращение функции, вычитая из значения функции f(x+?x) ее первоначальное значение: ?y=f(x+?x)-f(x); в) делят приращение функции ?y на приращение значения аргумента ?x, т.е. составляют отношение: ?y/?x=(f(x+?x)-f(x))/?x г) находят предел этого отношения при ?x?0: (lim)?(?x?0)???y/?x?=(lim)?(?x?0) (f(x+?x)-f(x))/?x. Найденный предел и есть производная от функции y=f(x). Производная суммы: 1?. Пусть u и v – две функции, определенные на одном и том же промежутке. Тогда производная суммы этих функций равна сумме их производных, т.е. (u(x)+v(x))^'=u^' (x)+v^' (x). 2?. Методом математической индукции доказывается, что эта формула справедлива для любого конечного числа слагаемых: (u_1+u_2+…+u_k )^'=?u'?_1+?u'?_2+…+?u'?_k. 3?. Производная постоянной равна нулю: (C)^'=0, где C=const. Производная произведения: 1?. Производная произведения двух функции u и v вычисляется по формуле (uv)^'=u^' v+uv' в предположении, что производные u' и v' существуют. 2?. Постоянный множитель можно выносить за знак производной: (kf(x))^'=kf^' (x). Производная частного: 1?. Если функции u и v имеют в точке x производные и если v(x)?0, то в этой точке существует производная их частного u/v, которая вычисляется по формуле (u/v)^'=(u^' v-uv')/v^2 . Производная степенной функции: 1?. Производная степенной функции x^k, где k?Q, x>0, равна произведению показателя k на степень x^(k-1), т.е. (x^k )^'=kx^(k-1). (1) 2?. Заметим, что если k?Z, то формула (1) справедлива при всех значениях x??]-?, +??[, кроме x=0. если же при этом k>1, то формула (1) справедлива при любом x. 3?. Из формулы (1) вытекают, в частности, формулы для нахождения производных функций y=1/x и y=?x. При k=-1 и k=1/2 получаем: (1/x)^'=(x^(-1) )^'=(-1) x^(-2)=-1/x^2 (x?0); (2) (?x)^'=(x^(1/2) )^'=1/2 x^(1/2-1)=1/(2? x?^(-1/2) )=1/(2?x) (x>0). (3) Производная сложной функции: 1?. Производная от сложной функции h(x)=g(f(x)) находится по формуле h^' (x)=g^' (f(x)) f^' (x), т.е. производная сложной функции равна произведению производных функций, ее составляющих. Применение производной к приближенным вычислениям: 1?. Согласно определению производно функции f в точке x_0 имеем f^' (x_0 )=(lim)?(?x?0)??(?f(x_0))/?x?. Отсюда следует, что для всех достаточно малых ?x справедливо приближенное равенство (?f(x_0))/?x?(?f(x_0))/?x, т.е. ?f(x_0)?f^' (x_0)?x. (1) Эта формула является основной для простейших приближенных вычислений. 2?. Выражение f^' (x_0)?x называется главной частью приращения функции (или дифференциалом функции) и обозначается dy; таким образом, dy=f^' (x_0)?x. (2) 3?. Если рассматривать функцию y=x, на основании формулы (2) имеем dy=y^' ?x=?x. Так как y=x, то dy=dx=?x, т.е. дифференциал аргумента равен его приращению. Тогда формулу (2) можно переписать в виде: dy=f^' (x_0 )dx. (3) 4?. Рассматривая в качестве f(x) функцию ?(n&x), на основании формулы (1) можно получить следующее приближенное равенство: ?(n&x_0+?x)??(n&x_0 )+?(n&x_0 )/?nx?_0 ?x при x_0?0, (4) где ?(n&x_0 )/?nx?_0 =f^' (x_0). Касательная к графику функции: 1?. Касательной к кривой в данной точке M называется предельное положение секущей NM, когда точка N стремится вдоль криво к точке M(рис. 1). y N N_1 0 x M N_2 Рис. 1 2?. Используя это определение, найдем угловой коэффициент касательно к кривой в данной точке. Пусть через точку M(x;y) кривой, представляющей собой график функции y=f(x), непрерывной в некоторой окрестности это точки (включающее точку M), проведена секущая MN_1, образующая с положительным направлением оси Ox угол ?. Рис. 2 Тогда из треугольника MN_1 N можно найти угловой коэффициент этой секущей: tg?=?y/?x. При стремлении точки N_1 по криво к точке M секущая MN_1 поворачивается вокруг точки M, причем угол ?стремится к углу ? между касательной MT и положительным направлением оси Ox. в соответствии с определением касательной получаем k=tg?=(lim)?(?x?0)???y/?x=f^' (x)?. (1) Таким образом, угловой коэффициент касательной к графику функции равен значению производной этой функции в точке касания. В этом заключается геометрический смысл производной. 3?. Уравнение касательной к кривой y=f(x) в заданной точке имеет вид y-y_0=f^' (x_0 )(x-x_0), (2) где (x_0; y_0) – координаты точки касания, (x;y) – текущие координаты, т.е. координаты любой точки, принадлежащей касательной, а f^' (x_0 )=k=tg? - угловой коэффициент касательной. Скорость и ускорение в данный момент времени: 1?. Пусть точка движется прямолинейно по закону s=s(t), где s - перемещение точки за время t, отчитываемое от начального момента времени. Этот закон называют законом движения. Выберем какой-либо момент времени t_0 и рассмотрим промежуток времени ?t от момента t_0 до момента t=t_0+?t. За этот промежуток времени точка переместится на величину [t_0, t_0+?t] составляет v_ср=?s/?t=(s(t_0+?t)-s(t_0))/?t. С уменьшением ?t средняя скорость все точнее характеризует скорость точки в данный момент времени t_0. Поэтому целесообразно определить мгновенную скорость v(t_0) в момент времени t_0 как предел средней скорости v_ср при условии, что ?t стремится к нуля, т.е. v(t_0)=(lim)?(?t?0)??(s(t_0+?t)-s?(t?_0))/?t=s^' (t_0 ).? Итак, мгновенная скорость точки в данный момент времени равна значению производной от закона движения. В этом состоит физический смысл производной. 2?. Очевидно, что мгновенная скорость v(t) также является функцией времени. Поэтому можно рассмотреть скорость изменения скорости движения, т.е. ускорение прямолинейного движения точки: a(t)=v^' (t)=(s^' (t))^'=s^'' (t). Итак, ускорение точки в данный момент времени равно значению второй производной от закона движения. В этом состоит физический смысл второй производной. Применение производно к нахождению промежутков монотонности функции: 1?. Теорема. Если производная функции f в точке x_0 положительна, то функция f возрастает в некоторой окрестности этой точки. Если производная функции f в точке x_0 отрицательна, то функция f убывает в некоторой окрестности этой точки. Рис. 3 Рис. 4 2?. На рис. 3 и 4 графически иллюстрируется возрастание и убывание функции в зависимости от знака ее производной в окрестности данной точки x_0. Функция, график которой изображен на рис. 3, возрастает в окрестности точки x_0, так как f^' (x_0 )=tg?>0; функция, график которой изображен на рис. 4, убывает в окрестности точки x_0, поскольку f^' (x_0 )=tg?<0. 3?. Достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале. Теорема. Если функция f имеет положительную производную в каждой точке интервала ?]a, b?[, то функция возрастает на этом интервале. Если функция f имеет отрицательную производную в каждой точке интервала ?]a, b?[, то функция убывает на этом интервале. 4?. Отметим также, что если функция f монотонна на интервале ?]a, b?[ и непрерывна в точках a и b, то она монотонна и на отрезке [a, b]. Критические точки функции, ее максимумы и минимумы: 1?. Внутренние точки области определения функции, в которых производная функции равна нулю или не существует, называются критическими. 2?. Точка x_0 из области определения функции f называется точкой минимума этой функции, если найдется ? – окрестность ?]x_0-?, x_0+??[ точки x_0, что для всех x?x_0 из этой окрестности выполняется неравенство f(x)>f(x_0). 3?. Точка x_0 из области определения функции f называется точкой максимума этой функции, если найдется такая ? – окрестность ?]x_0-?, x_0+??[ точки x_0, что для всех x?x_0 из этой окрестности выполняется неравенство f(x) |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Содержание и анализ изложения обратных тригонометрических функций в различных школьных учебниках.
- Показательные уравнения и неравенства и методика их изучения в профильных классах средней школы
- Реализация педагогических условий обучения учащихся средней школы решению линейных и квадратных уравнений с параметрами в процессе изучения факультативного курса по математике