VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие международных перевозок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000978
Тема: Понятие международных перевозок
Содержание
Содержание
     
     Введение………………………………………………………………	2
     1. Понятие международных перевозок……………………………...	2
     2. Виды международных перевозок…………………………………	8
     2.1 Международные морские перевозки……………………………	9
     2.2 Международные железнодорожные перевозки………………...	19
     2.3 Договор "смешанной" перевозки грузов………………………..	23
     Заключение	…………………………………………………………… 26
     Список использованной литературы………………………………..	27
     
     

     
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
    
    
     
Введение
     Одной из важнейших составных частей материальной базы экономики является транспорт. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта.
     Международные соглашения являются основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа.
     Перевозка грузов осуществляется как автомобильным, железнодорожным, воздушным, так и  морским и речным транспортом. Самый экономичный это железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже тогда, когда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.
     Вторым по экономичности является водный транспорт. К нему относится морской или речной транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.
     
     
1. Понятие международных перевозок
     
     Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, которая выполняется на условиях, которые установлены заключенными между этими государствами международными соглашениями. Международные перевозки являются особым видом внешнеэкономических сделок. Особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), которые содержат унифицированные нормы, которые единообразно определяют условия международных перевозок грузов и пассажиров.  Данные соглашения содержат требования к перевозочной документации, также определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения и условия ответственности перевозчика, также содержат процедуру предъявления к перевозчику исков и претензий.
     Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы и также устанавливаются порядок и условия ответственности перевозчика и так далее.
     По объектам правового регулирования транспортные конвенции можно разделить на шесть групп:
     1) международные соглашения об общих принципах и организации международных перевозок;
     2) международные соглашения об условиях перевозок грузов и пассажиров;
     3) международные соглашения о тарифах на международные перевозки;
     4) международные соглашения, направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);
     5) международные соглашения, регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта;
     6) международные соглашения предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок.
      Такие международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) разрабатывают проекты транспортных конвенций.
               Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа в настоящее время являются международные соглашения.
     Кроме международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большую роль играет внутригосударственное законодательство. В него входит Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
     Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки.
     "Транспортное право" обладает особенностями в зависимости от объекта транспортировки, то есть от того, что составляет предмет перевозки, - груз, багаж или пассажиры.
     Практически во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.
     Это является существенным отступлением от исторически действующих в цивилистических отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии воли сторон". Система ответственности по различным видам договоров перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Перевозчик несет обязанность по осуществлению безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, но если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике.
     Если будет признана вина перевозчика, то он несет ответственность в пределах сумм,  которые установлены конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Типичной чертой современного транспортного права  являются параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер). 
     Законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).
     Во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, то есть нормам, которые установлены в соответствующих международных конвенциях. Данный процесс  называют  инфильтрацией унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.
     Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются:
     1) закон места отправки товара. В соответствии со статьей 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;
     2) закон места причинения ущерба. Например,  Закон Румынии применительно к регулированию  отношений международного частного права 1992 года определяет, что ущерб причиненный воздушным судном на поверхности, регулируется законом того государства, на территории которого был причинен такой ущерб.
     3) личный закон перевозчика. Например, в соответствии с польским Законом о международном частном праве 1965 года, если стороны  не имеют места нахождения  или места жительства, то применяется к обязательствам из договора перевозки право того государства, в котором в момент заключения договора находился перевозчик.1
     Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.
     Россия участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах,  которые регулируют международные перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также в международных транспортных организациях2.
     Договор международной перевозки заключается следующим образом: участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Данный договор имеет гражданско-правовой характер.
     Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой стороны. Этот договор имеет условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.
      Существуют некоторые особенности договора международной перевозки:
     Первая особенность состоит в том, что данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями , но при их отсутствии - актами внутреннего права;
     Вторая особенность состоит в том, что одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;
     Третья особенность состоит в том, что в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения). 
     Особенность договора международной перевозки заключается в том, что на основании различных коллизионных принципов в ходе его исполнения, соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Например, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда.
     Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
     При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон3.
     В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.
     
2. Виды международных перевозок
     2.1 Международные морские перевозки
     
     Основным средством перевозки грузов является морской транспорт. Выделяют две формы его эксплуатации:
     1. Трамповое судоходство 
     2. Линейное судоходство. 
     При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания, а признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер - это документ,  удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, который заключается между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение.
     Большую роль в формировании и развитии норм международного частного права играют следующие международные морские организации:
     1) Международный союз морского страхования (МСОМС) -основанный в 1874 году;
     2) Международный морской комитет (ММК) - образованный в 1897 году; 
     3) Балтийский и международный морской комитет (БИМКО) - созданные в 1905 году; 
     4) Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМПКС) - учрежденная в 1905 году; 
     5) Международная палата судоходства (МПС) созданная в 1948 году;
     6) Международная ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ) - учрежденная в 1955 году; 
     7) Международная морская организация (ИМО) - основанная в 1958 году; 
     8) Международная ассоциация морских лоцманов (ИМПА) -созданная в 1970 году;
     9) Международная ассоциация судовладельцев (ИНСА) -учрежденнаяв 1970 году; 
     10) Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) - созданная в 1971 году; 
     11) Международная федерация ассоциаций морских капитанов (МЕФАК) - образованная в 1974 году;
     12) Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) - основаннаяа в 1976 году;
     13) Международное хозяйственное судоходное предприятие (ИНТЕРЛИХТЕР) - создан в 1978 году4.
     Транспортными конвенциями регламентированы в основном три сферы морских перевозок:
     А) развитие торгового судоходства;
     Б) безопасность мореплавания;
     В) имущественная ответственность морского перевозчика (судовладельца) за причиненный ущерб.
     Одним из важнейших достижений мирового сообщества является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Она содержит ряд положений, которые касаются гражданской юрисдикции иностранных судов, иммунитета государственных судов и также национальности судов.
     В области морских перевозок грузов наиболее крупными транспортными конвенциями являются: 
     1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года (сокращенно - Брюссельская конвенция 1924 года);
     2. Брюссельский протокол от 23 февраля 1968 года,  который внес изменения в Брюссельскую конвенцию 1924 года (сокращенно -Брюссельский протокол 1968 гда.); 
     3. Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций от 6 апреля 1974 года (сокращенно - Конвенция о Кодексе 1974 года);
     4. Конвенция ООН о морской перевозке грузов от 30 марта 1978 года (сокращенно - Гамбургские правила).
     Основные условия морских пассажирских перевозок регулируются следующими транспортными конвенциями: 
     1. Афинская конвенция о перевозках морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 года (сокращенно - Афинская конвенция 1974 года);
     2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, от 29 апреля 1981 года (сокращенно - Конвенция 1981 года);
     3. Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке морем багажа и пассажиров от 27 мая 1967 года (сокращенно - Конвенция 1967 года).
     Основы правового режима торгового судоходства закреплены в двусторонних соглашениях о торговле и мореплавании. Данными соглашениями предусмотрено взаимное предоставление национального режима судам другой страны, оказание помощи при авариях на море и так далее.
     Многие условия международных морских перевозок регулируются нормами внутреннего (национального) законодательства, в частности морскими, торговыми кодексами соответствующих государств.
     При международных морских перевозках широко используются морские обычаи (например, обычаи морских портов). Некоторыми международными организациями специально издаются своды обычаев в области морского транспорта.
     На морском транспорте сложились две основные формы его эксплуатации:
     а) нерегулярное (трамповое) судоходство, при котором морское судно выполняет одиночные рейсы на переменных направлениях;
     б) регулярное (линейное) судоходство, при котором движение морских судов осуществляется между определенными портами по заранее объявленному расписанию.
     Основной организационной формой доставки грузов морем являются регулярные (линейные) перевозки. Такие перевозки, как правило, осуществляются объединениями судовладельческих компаний, получившими название линейных конференций.
     Линейные конференции создаются на важнейших морских путях, где имеются стабильные грузопотоки. Правовой статус этих конференций определяется соглашением, заточенным ее участниками.
     Организация международных морских перевозок требует обслуживания морских судов в портах иностранных государств. По общему правилу это обслуживание выполняйся агентами судовладельца и именуется агентированием с удов, которое включает, в частности, обеспечение морско-ю корабля причалом, надлежащее выполнение погрузо-разгрузочных работ, снабжение морского корабля топливом И водой, оформление документации, выполнение таможенных и иных формальностей.
     Международные морские перевозки грузов могут осуществляться по чартеру или по коносаменту.
     С помощью чартера осуществляется морская перевозка крупных партий грузов. Поэтому при такого рода перевозках предоставляется все судно или его часть.
     Согласно договору перевозки, в форме чартера, судовладелец обязуется на возмездной основе в течение обусловленного соглашением сторон срока осуществлять перевозку грузов морским путем по определенным маршрутам.
     Международно-правовой практике известны различные виды чартеров: рейсовый чартер, тайм-чартер и др.
     При рейсовом чартере морское судно или его часть предоставляется для перевозки грузов на один или несколько рейсов.
     При тайм-чартере морское судно или его часть предоставляется для перевозки грузов на определенное время (например, на десять суток). Сколько при этом будет совершено рейсов, существенного значения не имеет.
     Морской чартер является сложной сделкой: содержит в общей сложности до 60 условий перевозки грузов (характеристика предоставляемого судна, порядок его подачи, сведения о перевозимом грузе, порядок проведения погрузо-разгрузочных работ, расчеты по фрахту и т.д.). Условия морского чартера могут по соглашению сторон изменяться и дополняться путем включения соответствующих оговорок.
     Отсутствие международных транспортных конвенций о чартере восполняется в известной мере системой проформморских чартеров, разрабатываемых объединениями судовладельцев, а также некоторыми международными организациями. В частности, широкую известность получили проформы морских чартеров, разработанных БИМКО.
     Проформы морских чартеров, которые носят рекомендательный характер, разрабатываются применительно к отдельным видам грузов. В связи с этим различают зерновые, лесные, угольные, нефтяные и другие проформы морских чартеров5.
     Во многих странах мира фрахтование морских судов в форме чартера осуществляют брокеры. Правовой основой их деятельности является договор поручения, который заключается между брокером и его доверителем (грузовладельцем или отправителем груза). Брокер по поручению своего доверителя подыскивает необходимые морские суда и заключает от его имени договор фрахтования в форме чартера.
     В настоящее время наиболее крупными организациями в области фрахтования морских судов являются брокерские фирмы Гамбурга, Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Токио и др.
     Морские перевозки грузов по коносаменту регулируются рядом транспортных конвенций. Среди них основной конвенцией по коносаменту является Брюссельская конвенция 1924 г. Данной Конвенцией установлен перечень реквизитов, который должен включаться в коносамент как транспортный документ (основные сведения о перевозимом грузе, число мест либо количество или вес, внешнее состояние груза и т.д.). В коносамент могут включаться оговорки участников договора перевозки.
     Согласно Брюссельской конвенции 1924 г., коносамент выдается морским перевозчиком после принятия груза. Поэтому коносамент является документом наличия договора перевозки и удостоверяет факт принятия груза.
     В зависимости от того, осуществляется морская перевозка на основании чартера или без такового, различают коносаменты чартерные и линейные.
     По способу обозначения грузовладельца коносаменты делятся на именные, ордерные и предъявительские. Особым видом коносамента являются так называемые прямые коносаменты. Они предусматривают выполнение перевозок грузов несколькими перевозчиками.
     Брюссельская конвенция 1924 г. предусмотрела обязанность морского перевозчика «действовать надлежащим образом при погрузке, обработке, укладке, перевозке, сохранении, выгрузке перевозимых грузов».
     Международное законодательство о морских пассажирских перевозках (в отличие от законодательства о морских перевозках грузов) менее разработано. Международные конвенции о перевозках пассажиров морем регламентируют лишь некоторые условия пассажирских перевозок: ответственность судовладельца перед пассажиром, сроки исковой давности, порядок разрешения возникающих споров. Так, Конвенция 1961 г. возлагает на морского перевозчика ответственность при наличии его ошибки или небрежности, которые презюмируются, если имело место кораблекрушение, столкновение, посадка на мель, взрыв или пожар. В других случаях причинение вреда должно быть доказано истцом (пассажиром). Согласно Конвенции 1967 г., ответственность морского перевозчика исключается в отношении перевозимых транспортных средств в случае навигационной ошибки, а также в отношении особо ценного имущества (золото, драгоценности, ценные бумаги, произведения искусства), если по нему не было заключено письменное соглашение.
     Конвенция 1961 г. установила предел имущественной ответственности морского перевозчика перед каждым пассажиром в размере 250 тысяч франков.
     Правовые вопросы перевозки багажа и ручной клади решены Конвенцией 1967 г., согласно которой предел имущественной ответственности судовладельца для ручной клади установлен в размере 10 тысяч франков, транспортных средств - 30 тысяч франков, других предметов 16 тысяч франков на пассажира.
     Афинская конвенция 1974 г. повысила предел имущественной ответственности морского перевозчика: за вред, причиненный здоровью пассажира, - 700 тысяч франков; в отношении ручной клади - 12,5 тысячи франков; в отношении транспортных средств - 50 тысяч франков; в отношении других предметов - 18 тысяч франков на пассажира.
     Гамбургскими правилами предел имущественной ответственности морского перевозчика за несохранность груза определен в размере 835 СПЗ за место или другую единицу отгрузки либо 2,5 СПЗ за килограмм веса брутто. Отменена норма, освобождающая судовладельца от ответственности за так называемую «навигационную ошибку». Предусмотрена ответственность морского перевозчика за убытки от 1 просрочки в доставке груза в пределах уплаченного фрахта.
     В соответствии с Афинской конвенцией 1974 г. срок исковой давности по морским пассажирским перевозкам равен двум годам. Этот же срок исковой давности предусмотрен и Гамбургскими правилами.
     Существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании1.
     В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются определенные формы стандартных чартеров. В международном торговом мореплавании обычно используются типовые формы чартеров, разработанные, одобренные либо рекомендованные Балтийской и международной морской организацией (БИМКО), Международной палатой судоходства (МПС), национальными палатами судоходств Великобритании, Японии, России и других стран.
     Практически все чартеры состоят из основной (стандартной) части и аддендумов. В последних закрепляются особые условия фрахтования судов и перевозки грузов. Каждая проформа чартера имеет свое сокращенное наименование (например, "Дженкон", "Бэрикон", "Блэксивуд"). Все чартеры содержат различные оговорки. Наиболее применимыми являются Ледовая оговорка БИМКО 1938 г., Специальная ледовая оговорка БИМКО о забастовке 1936 г., Оговорка о войне 1938 г., Арбитражные оговорки.
     Положения чартеров являются диспозитивными и в этой связи стороны вправе изменять их по своему усмотрению.
     Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.
     Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.
     Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.
     По способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку.
     Коносамент является: а) официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который предположительно находится в указанном виде, количестве и состоянии, отправлен в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получен под охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента.
     После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза.
     В случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно указываются на неточности, а также основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.
     Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.
     Коносамент передается с соблюдением следующих правил: а) именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; б) ордерной коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; в) коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.
     Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)6.
     Договор морской перевозки груза может быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.
     Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление перевозки груза или части перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени7.
     
     2.2 Международные железнодорожные перевозки
     
     Железнодорожный транспорт способен перевозить различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров, перевозки имеют низкую себестоимость. Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 г. Оно учредило Организацию международного железнодорожного транспорта. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью - 40 км, а для грузов малой скоростью - 300 км в сутки.
     Соглашение 1980 г. определяет предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в расчетных единицах МВФ - "специальных правах заимствования" (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто).
     Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.
     В соответствии со ст.7 Соглашения перевозка грузов оформляется накладной. Накладная состоит из 3 листов: оригинал накладной, лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке. Железная дорога не обязана проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной. При неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы. В случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности отправитель выплачивает штраф в пятикратном размере провозной платы8.
     Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоростью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задержки для выполнения таможенных и других правил; перерыва в сообщении, происшедшего не по вине железной дороги и временно препятствующего началу или продолжению перевозки; задержки, происшедшей в результате изменения договора перевозки.
     По прибытии груза на станцию назначения железная дорога обязана выдать груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза получателю.
     Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной и т.д.
     Право изменения договора перевозки принадлежит отправителю и получателю. Отправитель может произвести следующие изменения договора перевозки: а) взять груз со станции отправителя; б) изменить станцию назначения; в) изменить получателя груза; г) возвратить груз на станцию отправления. Получатель вправе изменить станцию назначения груза в пределах страны назначения; изменить получателя груза. Однако изменение договора перевозки, которое приведет к делению груза на части, не допускается. К Соглашению приложена примерная форма изменения договора перевозки.
     Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения. Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства9.
     Железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.
     Железная дорога освобождается от ответственности за полную или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т.д.; в) по вине отправителя или получателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу.
     В отношении грузов, которые вследствие своих особых естественных свойств подвержены убыли массы при перевозке, железная дорога не несет ответственности независимо от пройденного грузом расстояния за ту часть недостачи массы груза, которая не превышает установленных в ст.24 Соглашения норм.
     Соглашение подробно регламентирует порядок и размеры возмещения за просрочку в доставке груза, снижение качества груза, а также при полной или частичной утрате груза (ст.25-27). Выплата сумм возмещений и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм10.
     Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке груза, для предъявления, которых установлен 2-месячный срок.
     Российская Федерация заключила большое количество двусторонних договоров по вопросам регламентации железнодорожных перевозок. В них разрешаются вопросы координации железнодорожных перевозок и особенности правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта11.
     
     2.3 Договор "смешанной" перевозки грузов
     
     Международная смешанная перевозка означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
     Главным организатором смешанной перевозки груза является оператор. Он объединяет в себя черты экспедитора и перевозчика. Оператором является любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44