VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие исламского права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002965
Тема: Понятие исламского права
Содержание
Введение
1.Понятие исламского права
1.2 Источники исламского права
2. Понятие шариата
2.1 Источники шариата
Заключение
Введение
Ислам характеризуется несправедливо-историки и СМИ как религию насилия. Ислам распространялся в основном за счет арабских территориальных захватов. При осмотре, это не справедливо, чтобы сделать обобщение, что ислам является религией насилия. Можно увидеть, когда смотришь на мир религии в целом, что ислам был не более жестоким, чем любая другая религия. На самом деле, это не только Ислам не принципиально насильственной философии, но мы можем также увидеть, что во многих других религиях обычно считаются "ненасильственные", таких как христианство или индуизм, были распространены через кровавые завоевания.
До Ислама, кочевые племена, обитающие на Аравийском полуострове поклонялись идолам. Эти племена часто воевали друг с другом. У каждого племени были свои обычаи, регулирующие брак, гостеприимство и мести. Преступления против личности были даны ответы с личного возмездия, или иногда были решены с помощью арбитра. Мухаммед ввел новую религию в этой хаотической арабском мире. Ислам подтвердил только один истинный Бог. Он потребовал, чтобы верующие будут исполнять Божьи законы.
В Коране изложены основные нормы человеческого поведения, но не предоставляет подробного кодекса. В течение своей жизни, Мухаммед помог прояснить закона путем толкования положений Корана и выступая в роли судьи в судебных делах. Таким образом, Исламский закон, шариат, стал неотъемлемой частью мусульманской религии.
После смерти Мухаммеда в 632 н.э., сподвижники Мухаммеда правили Аравии около 30 лет. Эти политико-религиозные правители, называемые халифы, продолжали развивать исламские законы с их собственных решений и решений первых халифов завоеванных территориях за пределами Аравии, Ирака, Сирии, Палестины, Персии и Египте. В результате, еврейской, греческой, римской, персидской и христианской церкви закон также повлиял на развитие шариата.
Сегодня мы живем в мультикультурном обществе. В нашем ближайшем окружении есть люди из разных культур и религий, и они являются частью нашего общества. Мусульмане составляют одну группу, которая участвует в нашей повседневной жизни. Например, нас окружают многие тюркские народы, не зная какимы принципами они следуют. Если открыть газету, мы видим множество статей, касающихся шариата, исламского закона. Например, архиепископ Кентерберийский, который хочет интегрировать исламского права в Британское законодательство. И в настоящее время дискуссии на ношение хиджаба в турецких университетах возрождается. Время от времени мы слышим о женщинах, которые были приговорены к смерти, потому что они имели незаконные половые отношения. Но что мы действительно знаем о мусульманах? Какие правила они соблюдают и откуда эти правила берутся? Если мы не можем ответить на этот вопрос, трудно понять, почему существуют эти суровые наказания в некоторых исламских странах, и почему Ислам так важно для социального развития этих стран. Есть правила регулирующие школ, поликлиник, служб социального обеспечения, а также страховые и финансовые компании, которые получили широкое распространение. Правительствам придется столкнуться с кризисом идентичности и политической легитимности и, что они вынуждены пересмотреть ценности и законодательства в рамках исламской религии. Некоторые люди называют осуществления шариата и другие призывают к исламизации существующих законов.
Понятие исламского права
Исламское право — одна из самых распространённых в современном мире религиозных правовых систем, комплекс социальных норм, фундаментом и главной составной частью которой являются религиозные установления и предписания ислама, а также органически связанные с ними и проникнутые религиозным духом, моральные и юридические нормы. Немецкие учёные К. Цвайгет и Х. Кётц определяют исламское право как совокупность норм и правил, полученных из божественных откровений, которым обязан руководствоваться верующий мусульманин для надлежащего выполнения своего религиозного долга.1
Возникновение исламского права связывают с жизнедеятельностью пророка Мухаммеда. Двумя безоговорочными постулатами исламского права является «нет никакого божества кроме Аллаха» и «Мухаммед является пророком и посланником Аллаха». Исламское право сочетает в себе религиозные и юридические начала, что нашло отражение в специфике его источников и структуре, механизме действия и и правопонимания. Это означает, что для реализации правовой нормы необходимо её соответствие не только основополагающим правовым, но и религиозным принципам, поэтому, как правило, исламские правоведы были одновременно и теологами. Ислам регулирует все без исключения сферы общественной жизни, а также личный статус мусульманина. В связи с этим область регулирования исламского права значительно шире, чем области регулирования светского права, поскольку оно охватывает все аспекты жизни. Выполнение норм исламского права обеспечивается коллективной ответственностью исламской общины за поведение каждого члена общества, а также индивидуальной связью мусульманина с Аллахом.”
Исламское право состоит из двух частей: шариат и фикх. Шариат является комплексом религиозных предписаний, а фикх — его юридическая составляющая. Шариат охватывает общественные отношения с религиозной точки зрения на основе толкований Корана и сунны, в то время как фикх оценивает их с правовой точки зрения.
Ислам — самая молодая из мировых религий. Её возникновение в VII веке связано с деятельностью Пророка Мухаммада, который согласно преданию передал волю Аллаха людям. Несмотря на относительно молодой возраст, ислам быстро распространился по всему миру. Сначала он нашёл своих сторонников в Африке, затем проник в Южную Европу и Азию. Сейчас исламское право охватывает своим действием около 1 миллиарда человек и является одной из тех правовых систем, которые продолжают интенсивно развиваться.
Характерные черты исламского права
Неразрывная связь права и ислама. Исламское право является составной частью ислама. Эта религия содержит определённые теологические нормы, устанавливающие, во что должен верить мусульманин, а также Шариат — совокупность норм, которые предписывают верующим, что следует делать и что не следует. Именно последняя составляющая ислама и представляет собой совокупность правил поведения, которые называют исламским правом.
Исламское право регулирует общественное отношения только между мусульманами. Такой персональный характер означает, что оно распространяется на лиц, исповедующих ислам. В контексте этого вопроса следует различать понятия «исламское право» и «право исламских государств». Разница заключается в том, что, во-первых, источниками исламского права являются религиозные нормы, которые содержатся, например, в Коране, а источником светского права являются нормативные акты, обычаи, прецеденты. Во-вторых, исламское право распространяет своё действие только на тех, кто исповедует ислам, а право исламских государств регулирует отношения между всеми гражданами страны.
Исламское право состоит в основном из обязанностей, возлагаемых на лицо, и санкций за их невыполнение и нарушение. Нормы исламского права устанавливают определённый образец должного поведения, который считается приемлемым с точки зрения ислама. Часто санкции этой религиозно-правовой семьи являются очень жестокими. Субъективные права индивида чётко не закреплены в шариате, но всё же они имеют место. Это достигается посредством признания определённых границ обязанностей, а также уточнением объёма прав, признанных за индивидами. Неуважение и нарушение этих прав влечёт за собой применение санкций, налагаемых исламским судьёй.
Исламское право имеет казуистический, формальный и архаичный характер. Поскольку исламское право считается божественным, то оно, в принципе, является неизменным. Ему также неизвестен исторический подход. Но даже при условии его «неизменности» нужно понимать, что оно не могло бы существовать в первоначальном виде в современном обществе. Исламская юриспруденция признаёт, что право, которое открылось в результате божественного открытия, не было сразу сформировано в ясной и понятной форме. Поэтому исламским юристам пришлось сделать многовековую работу по углублённому изучению источников права, в результате чего многие нормы менялись и приспосабливались к условиям жизни. Многие нормы исламского права являются казуистическими, поэтому не охватывают однородные общественные отношения в отличие от романо-германской системы права, и регулируют лишь отдельные конкретные случаи. Формальность норм исламского права заключается в том, что, от его субъектов требуется в основном соблюдения самого содержания нормы, а не духа всего права.
Несистематизированный характер. Поскольку исламское право является результатом божественного творения и не может быть изменено, то оно никогда не испытывало систематизации. Только в 1869—1876 годы В Османской империи была разработана кодификация Маджали, которая стала первым кодифицированным сборником исламских правовых норм. В то время это было необходимым, но в то же время необычный шагом. Необходимым он был потому, что уже стало невозможным требовать от тогдашних юристов изучения средневековых юридических книг, а необычный он в том, что впервые нормы шариата вступили в силу на основании государственного акта и были систематизированы на основе европейского права.
Исламское право характеризуется наличием нескольких течений и школ права. Существуют два больших течения — сунниты и шииты, — каждая из которых в свою очередь разбита на несколько школ.
1.2 Источники исламского права
В исламе доктрина играет гораздо большую роль, чем в романо-германской системе или системе общего права. Не законы государства, не позитивное право, а учебник является основным источником права и имеет силу закона. В исламских государствах право создают ученые, а не парламентарии и правительственные чиновники. 2
Самобытность и уникальность мусульманского права и юридической доктрины обусловлена историей исламских духовных и нравственных идей и ценностей. Мусульманское право как система норм, выражающих в религиозной форме в основном волю религиозной знати и в той или иной степени санкционируемых и поддерживаемых теократическим исламским государством, в своей основе сложилось в эпоху раннего средневековья в VII–X вв. в Арабском халифате и основано на религии – исламе.
Как отмечает Л.Р. Сюкияйнен, учение об источниках относится к числу наиболее разработанных в науке мусульманского права и отличается большим своеобразием. Мусульманские исследователи выделяют в составе мусульманского права две группы взаимосвязанных норм, первую из которых составляют юридиче ские предписания Корана и сунны – собрания имеющих правовое значение преданий о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммеда, а вторую – нормы, сформулированные мусульманскоправовой доктриной на основе «рациональных» источников, прежде всего единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов (иджма), и умозаключения по аналогии, то есть распространение положений Корана, сунны и доктрины на отношения, ими прямо не урегулированные, но подобные по своему характеру и природе (кияс). В качестве основополагающих рассматриваются нормы первой группы, особенно те, которые зафиксированы в Коране. Для характеристики Корана как источника мусульманского права важно иметь в виду, что среди его норм, регулирующих взаимоотношения людей, заметно преобладают общие положения, имеющие форму отвлеченных религиозно-моральных ориентиров и дающие простор для толкования правоведами.3
По своему содержанию и природе в Коран входят религиозные, нравственные, культовые правила, а также нормы права. Собственно правовыми в Коране выступают не более двухсот стихов. Так, Рене Давид отмечает: «Мусульманские авторы различают строфы, которые устанавливают личный статус (их 70), строфы, касающиеся «гражданского права» (также 70), строфы уголовноправового характера (30), строфы, регламентирующие судебную процедуру (13), «конституционные строфы» (10), строфы, касающиеся экономики и финансов (10), и, наконец, строфы, относящиеся к «международному праву» (25)4. Кроме того, в тексте Корана юристы и богословы вскрыли около 225 противоречий.
В силу противоречивости и недостаточности предписаний Корана для упорядочения жизни мусульманского общества появилась потребность в создании необходимых правил поведения, опиравшихся на религиозный авторитет пророка середины VIII в., когда в халифате начали складываться основные школы мусульманского права, наступил новый этап формирования мусульманскоправовой науки – «период кодификации и имамов», который длился около двух с половиной столетий и стал эпохой зрелости, «золотым веком» в развитии мусульманского права. Главным его итогом явилось возникновение различных направлений в толковании Корана и сунны, каждое из которых относительно автономно разрабатывало собственную систему правовых норм.
Особое значение доктрины для развития мусульманского права объяснялось не только пробелами и противоречиями в Коране и сунне, но и тем обстоятельством, что большинство содержащихся в них норм считалось имеющими божественное происхождение, а значит, вечными и неизменными. В этих условиях мусульманские правоведы, исходя из предположения, что в основополагающих источниках имеются ответы абсолютно на все вопросы и задача сводится к тому, чтобы их найти, разработали разнообразные приемы «извлечения» новых норм для решения вопросов, не урегулированных прямо Кораном и сунной. Мусульманское право потому и смогло выполнить свою историческую миссию, что не сводилось к немногочисленным предписаниям Корана и противоречивым хадисам (хадисы – сказания о жизни пророка Мухаммеда.), а опиралось на них лишь в самых общих чертах как на свою идейно-теоретическую базу, черпая конкретное содержание из трудов юристов.
Доктринальная разработка нормативного состава мусульманского права теоретически базировалась на принципе свободы иджтихада. Практически он означал введение правоведами нескольких разновидностей норм. Прежде всего, толкуя общие предписанияориентиры Корана и сунны, они придавали им юридический характер, формулировали на их основе конкретные судебные решения. Иджтихад означал также возможность выбора наиболее подходящего правила для данного дела среди противоречивых конкретных предписаний сунны и индивидуальных решений сподвижников пророка. Наконец, в случае молчания указанных источников правоведы создавали новые нормы при помощи разнообразных логических приемов. Источником таких новых норм выступала доктрина, формулировавшая их на основе указанных рациональных методов. Можно поэтому прийти к выводу, что наряду с Кораном, сунной и судебно-нормативными решениями сподвижников пророка (вынесенными индивидуально или на основе консенсуса) именно доктрина, вобрав в себя все так называемые рациональные источники, стала самостоятельным источником (внешней формой) мусульманского права в юридическом смысле. Более того, в рамках доктрины была создана большая часть норм действующего мусульманского права.4
На рубеже X и XI вв. положение существенно изменилось. К этому времени многие правоведы уже запрещали судьям менять толк. Иджтихад постепенно стал рассматриваться не как свободное усмотрение за пределами Корана и сунны, а лишь как возможность выбора любой из школ мусульманского права. Большинство мусульманских исследователей пришло к выводу, что в это время век иджтихада сменился веком таклида (букв. - подражания, традиции), означавшим, что в случае молчания Корана и сунны судьи потеряли право выносить решения на основе собственного правосознания и отныне должны были строго следовать выводам одной из признанных школ мусульманского права.
Значительное большинство конкретных норм мусульманского права – итог его доктринальной разработки. Для их характеристики важно иметь в виду, что мусульманские юристы долгое время не решались формулировать обобщенные абстрактные правила поведения и предпочитали искать решения по конкретным случаям. При этом они выполняли важную роль приспособления общих предписаний-ориентиров и казуальных норм, закрепленных в Коране и сунне, или индивидуальных решений сподвижников пророка к потребностям господствовавших в мусульманском государстве социально-политических сил. Поэтому с наступлением периода традиции развитие доктрины и, следовательно, системы действующего мусульманского права не только не прекратилось, но, напротив, продолжалось весьма активно в рамках нескольких школ, за которыми нередко стояли вполне определенные политические интересы.5
В течение первых двух-трех веков периода традиции в целом завершилось формирование мусульманского права, которое стало практически правом той или иной школы. Как верно замечает Р. Шарль, с расширением арабских завоеваний «единое мусульманское право уступило место целому ряду мусульманских прав6». Термин «фикх», который первоначально использовался для обозначения мусульманско-правовой доктрины, стал применяться и в отношении самого мусульманского права в объективном смысле.
Доктринальная разработка мусульманского права, затрудняя его систематизацию, вместе с тем придавала ему известную гибкость, возможность развиваться. Развитие мусульманского права не шло по пути формулирования общих абстрактных норм, последо вательной замены одних правил поведения другими или же придания общеобязательной силы конкретным судебным решениям. Особенность структуры мусульманского права заключается в том, что все выводы одной школы, содержащиеся, в канонизированных трудах юристов, признаются в равной степени действительными, хотя и могут противоречить друг другу.
Что касается дальнейшего развития мусульманского права, то вторжение источников права европейского типа оказалось в немалой мере необратимым процессом, затронувшим все исламские страны, где ранее господствовало мусульманское право во всем своеобразии его источников. Правовые системы этих стран претерпели существенные изменения в том плане, что значение, сфера действия и удельный вес мусульманского права уменьшились, а само это право, по своей внешней форме во всяком случае, также восприняло кое-что от европейских кодификаций.
Европейское правовое мышление отразилось на мусульманском праве в виде идеи упорядочения права по образцу европейских кодексов, необходимости устранения религиозных основ из права и правосудия и теории создания нового, гибкого права в западном понимании. В силу чего в первой половине XX века в арабскоязычных государствах были проведены реформы государственного аппарата, созданы светские суды и приняты кодексы по различным отраслям права на основе Французского Гражданского Кодекса 1804 года и Германского Гражданского Уложения.
Обобщая вышесказанное, можно подвести итог, что особенность правовой доктрины в мусульманском праве обусловлена ее неразрывной связью с религиозными нормами. Доктрина в мусульманском праве не только является важнейшим источником права, но и составляет основу правосознания и правовой культуры, оказывает влияние на судебную практику и развитие законодательства.
1.Понятие шариата
Шариат является системой религиозного креативного права (креативное право – создающее право, т.е. создает образ жизни). Шариат состоит из религиозной догматики, этики и практических норм, которые находятся в неразрывном единстве (догма – религиозное предписание, не подлежащее изменению). 
Это не просто собрание обязанностей, запретов и свод законов, предусматривающий наказания за проступки. Это путь безопасности и нравственности, жизнь в соответствии с Волей и Милостью нашего Господа. Это кодекс поведения, установленный Исламом и таящий в себе огромную силу для осуществления чаяний мусульман, которые желают найти себя и встать на верный путь. Он охватывает все аспекты человеческой жизни и включает в себя правила, связанные с богослужением и коммерческим делом, нормы семейного и уголовного права. 
Это религиозная правовая система, которая регламентирует политические, социальные и моральных обязанностей правоверных мусульман. Это то, что подразумевается под "Закон Божий".
Шариат буквально означает “чистая, протоптанная тропа к воде”. В самом деле, слово Yarrah (т. е. корень еврейского слова Тора) означает точно то же самое. Таким образом, шариат фактически укоренились в Авраамической традиции.
Шариат состоит из пяти основных разделов: адаб (поведения, морали и манеры), ибада (ритуал поклонения), я'tiqadat (убеждения), му'amalat (сделок, контрактов) и ‘uqubat (наказания). Эти ветви объединяются, чтобы создать общество, основанное на справедливости, плюрализма и справедливости для каждого члена этого общества. Кроме того, шариат запрещает, что она назначается на любой нежелающий человек. Основателя ислама, пророка Мухаммеда, показали, что нормы шариата могут быть применены только если люди добровольно применять его к себе—ни в коем случае вынужденной реализации правительством.
Кроме того, Коран не пропагандирует какую-либо определенную форму правления, но требует, чтобы форма людей выбирают, должны основываться на адль или “абсолютной справедливости”. Коран говорит: “Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро другим и одаривать родственников; и запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание.” (16:91). Заметьте, религиозные предпочтения никогда не упоминал. Таким образом, в постановлении с абсолютной справедливостью, например, праведный еврейский царь Соломон управлял как только монарх на основе этого фундаментального принципа права— справедливости шариата. 
Мусульмане верят, что Аллах (Бог) показал свою истинную волю Мухаммеда, которые затем передаются на команды Аллаха к человеку в Коране.
Шариат был выведен на основе не только Корана, но и на основе Сунны - пути жизни Мухаммеда как записано в Хадисах (традиции). Он вытаскивает различные стихи Корана и исторического повествования в организованное тело правила.
Хотя мусульмане, как люди, часто решают, какие части шариата следовать или игнорировать, Коран (33:21) говорит, что это верующий не выбрать для себя (т. е. игнорировать) любое дело уже решенное Аллахом.
Кроме того, правительство, которое ограничивает Слово Божье, в любом случае,- это враг Аллаха и нужно бороться. Установление шариата является основополагающей целью любого исламского террора группы. После того, как исламское государство, в Коране (9:29) и Шариате (o9.8) сделать обязательным для мусульман, чтобы бороться с теми евреями и христианами, который не будет конвертировать или принять более низкий статус.
Поскольку шариат возник с Аллахом, мусульмане считают ее священной. В период с седьмого века, когда Мухаммед умер, а 10-го века, многие исламские ученые-правоведы пытались интерпретировать шариат и приспособить его к растущей исламской империи. Классический текст Шариатского законодательства 10-го века стало важной частью Ислама- Исламский Золотой век-это эпоха в истории Ислама, традиционно датируется с 8-го до 13-го века, во время которого большая часть истории исламский мир находился под властью различных халифатов и науки, экономического развития и культурных произведений процветала. Этот период традиционно понималось началась во время правления Аббасидского халифа Харуна Аль-Рашида (786 по 809) с открытием дома мудрости в Багдаде, где ученые из разных уголков мира с разными культурными традициями было поручено собрать и перевести все гуманитарное знание в мире на арабском языке. Этот период традиционно говорят, закончилась с распадом халифата Аббасидов из-за монгольского нашествия и разграбления Багдада в 1258 объявлений. Некоторые современные ученые считают, что конец Исламской золотого века в конце 15-го по 16 века.
С того времени, шариат продолжает быть переосмыслены и адаптированы к изменяющимся обстоятельствам и новым проблемам. 
Как выше сказано в арабском языке шариат означает " чистая, протоптанная тропа к воде ". Исламски, это используется, чтобы обратиться к вопросам религии, что Бог предусматривает его слуги. Лингвистическое значение шариата отражается в его техническом использовании: просто как вода имеет жизненно важное значение для человеческой жизни, так и ясность и честность шариата являются средством жизни для души и ума.
На протяжении всей истории, Бог посылал посланников, чтобы людей по всему миру направить на правильный путь, который приведет их к счастью в этом мире и тому, за кем нужно следовать. Все посланники учили то же самое послание о вере (Коран учит, что все посланники призывали людей к поклонению единому Богу), но конкретные предписания божественных законов, регулирующих жизнь людей, варьируются в зависимости от нужд своего народа и времени.
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) был последним посланником и его шариат представляет собой высшее проявление божественного милосердия.
" Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам (Коран, 5:3) Пророк сам сказал, что " Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам. (Коран, 21:179)
Шариат регулирует все человеческие действия и ставит их на пять категорий: обязательные, рекомендуемые, разрешенные, неодобряемые или запрещеные.
Обязательные действия должны быть выполнены, и когда выступал с благими намерениями будут вознаграждены. А в наобороте- это запрещенные действие. Рекомендуемое действие- это то, что должно быть сделано, и наоборот неодобряемые действие. Разрешенные- это, те действие которые не рекомендуется. Большинство действий человека попадают в эту последнюю категорию.
Шариат охватывает все аспекты человеческой жизни. Классический закон шариата чаще разделяются на четыре части: законы, касающиеся к богослужению, законы, касающиеся коммерческих сделок, законы, относящихся браку и разводу, и уголовные законы.
Бог послал пророков и книги к человечеству, чтобы показать им путь к счастью в этой жизни, и успеха в загробной жизни. Это заключено в молитве верующего, говорится в Коране: "Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня”(2:201)
Юридический философы ислама, объясняют, что цель шариата состоит в содействие благосостояния человека. Это проявляется в Коране и учении Пророка.
Богословы объясняют, что благосостояние людей основано на выполнении потребностей, нужд и удобства.
Шариат защищает настоятельные потребности двумя способами: во-первых, путем обеспечения их создания, а затем по их сохранению.
Настоятельные потребности- это вещи, от которого зависят мирская и религиозная жизнь. Их не соблюдение приводит к невыносимым затруднением в этой жизни, или наказание в следующей. Существуют пять настоятельных потребностей: сохранение религии, жизни, разума, потомства и состояния. Они обеспечивают индивидуальное и общественное благополучие в этой жизни и в  загробной жизни.
Источники шариата
Основными источниками шариата являются Коран и жизнь пророка Мухаммада. 
Коран
Коран был ниспослан к Пророку постепенно, в течение 23 лет. Суть его послания заключается в создании единства Бога и духовно-нравственные потребности человека к Богу. Эта потребность удовлетворяется посредством богослужения и покорности, и имеет последствия в загробной жизни.
Коран является словом Господним. Из-за его неповторимый стиль и красноречие, и, прежде всего, руководством и правовыми нормами, он способствует благосостоянию людей в этом и потустороннем мире.
Всевышний сказал: " Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда." (Коран, 17:9) и: " Пришел к вам от Аллаха свет и ясное Писание, посредством которого Аллах ведёт путями мира тех, кто следует пути Его благоволения, выводя их из мраков к свету по Своему соизволению и наставляя на прямой путь ". (Коран, 5:15)
Пример Пророка (Сунна) 
Роль Пророка была изложена в Коране, " Тебе Мы ниспослали Напоминание [Коран] для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано ". (Коран, 16:44)
И Пророк разъяснял людям с помощью своих поступков, словами и своим примером. Следуя указаниям и примеру Пророка стало обязательным: " О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику». (Коран, 4:59) и " В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха." Сам Пророк наставлял: " Я оставил вам две вещи, за которые вам надо держаться, и вы будете на верном пути: Книгу Божию и мой пример." 
Вторичные источники
Существует два согласованных вторичных источников шариата: консенсус богословов  (иджма) и правовая аналогия (кийас).
Консенсус богословов 
Основанием для того, чтобы консенсус богословов был источником закона, является указание в Коране, гласящее разрешать вопросы с помощью совещания: «Те, которые отвечают своему Господу, совершают намаз, и совещаются между собой о делах». (Коран, 42:38). Консенсус богословов – соглашение всех мусульманских богословов на уровне правового обоснования (иджтихад) по поводу определенного законного решения. При условии, что все богословы должны согласиться с решением, границы иджтихада ограничиваются вопросами, которые ясны согласно Корану и примерам Пророка, на которых и должен основываться консенсус. После принятия, консенсус богословов считается решающим доказательством.
Правовая аналогия (кийас)
Правовая аналогия является мощным инструментом для принятия решений по новым вопросам. Например, наркотики были признаны недопустимыми посредством правовой аналогии с запретом на алкоголь, о котором говорится в Коране. Такое решение основано на том, что, как и алкоголь, наркотики производят опьяняющий эффект.
Правовая аналогия и различные инструменты ее применения позволяют юристам понять причины, лежащие в основе постановлений Корана и примеров Пророка. Это помогает при рассмотрении постоянно меняющихся человеческих ситуаций, и принимать новые решения соответствующим образом. 
Заключение

Подводя итог работе, хотелось бы сказать, что мусульманское право не может существовать без Ислама, а Ислам без мусульманского права. Религиозное воспитание и вера мусульман играют огромную роль в исламском правосознании. Поэтому, благодаря именно религиозным корням, правоверные принимают мусульманское право и следуют ему.
Несмотря на то, что Шариат и мусульманское право в общем имеют религиозные источники, время накладывает свой отпечаток. Анализ современных правовых систем мусульманских стран дает основания для вывода о формировании в настоящее время "современного" мусульманского права, которое отличается от традиционного рядом существенных особенностей. В результате трансформации предписания "современного" мусульманского права приобретают привычный для законодательства вид единообразных общих правил поведения.
Путем многовекового развития мусульманское право выработало огромный массив правовых норм. Но отнюдь не все нормы, зафиксированные в Коране и Сунне, могут быть отнесены к мусульманскому праву. Правом в полном смысле слова становятся только те из них, которые реально действуют и поддерживаются государством.
Проследив путь развития мусульманского права, рассмотрев его источники, мы многое узнали о нем и исламском обществе. Данная информация будет нам полезна при дальнейшем изучении права в общем.

Библиографический список:
1. Васильев А.А. Правовая доктрина как источник права:
историко-теоретические вопросы: диссертация кандидата
юридических наук. - Москва: РГБ, 2007. - [Электронный
ресурс].
2. Давид Р. Основные правовые системы современности.
М., 1988.
3. Давид, Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые сис-
темы современности.- М.: Международные отношения,
1999.
4. Климович Л.И. Ислам. - М., 1965.
5. Ковлер А.И. Антропология права: Учебник для вузов. -М.:
Норма, 2002.
6. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред.
В.В. Лазарева. М., 2005.
7. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение: Учебник.
Москва, Изд-во Юристъ, 2003.
8. Сюкияйнен Л.Р. Доктрина как источник мусульманского
права. // Источники права. М., 1985.
9. Шарль Р. Мусульманское право. – М, 1953.

1 Рамазанов А.Х., Халифаева А.К.. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 2005
2 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. М., 2005. С. 357.
3 Сюкияйнен Л.Р. Доктрина как источник мусульманского права. //Источники права. М., 1985. С. 65. 

4 Сюкияйнен Л.Р. Доктрина как источник права. // Источники права. М., 1985. С. 68-70. 

5 Сюкияйнен Л.Р. Доктрина как источник права. // Источники права. М., 1985. С. 72.
6  Шарль Р. Мусульманское право. – М, 1953.С. 11.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44