VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие инвестиционной привлекательности предприятий, а также методы ее оценки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012657
Тема: Понятие инвестиционной привлекательности предприятий, а также методы ее оценки
Содержание
Содержание
Введение	2
Глава 1. Характеристика инвестиционного потенциала и факторы, определяющие инвестиционную привлекательность компаний в условиях инновационного развития.	5
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционного капитала	5
1.2 Содержание понятия инвестиционная привлекательность предприятия	9
1.3 Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия	15
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Интеркор»	21
2.1 Общая характеристика предприятия	21
2.2. Исследование имущественного положения предприятия	24
2.3 Анализ относительных показателей финансового потенциала предприятия	27
Глава 3. Оценка финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия	34
3.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия по общим критериям	34
3.2 Оценка стратегической эффективности компании (на основе коэффициента  Спирмена)	39
3.3 Оценка общей эффективности деятельности компании (на основе матричного метода)	43
3.4 Рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности предприятия по полученным результатам оценки	52
Заключение	57
Список используемой литературы	60
Приложение 1	64
Сущность инвестиционного	64
климата экономических систем	64
Приложение 2	65
Организационная характеристика предприятия	65
Приложение 3	66
Общая схема разработки стратегии предприятия для улучшения финансовой привлекательности	66




Введение
     В современных условиях предприятия и организации различных форм деятельности озадачены повышением своей продуктивности, конкурентоспособности, рентабельности и финансовой независимости в долгосрочной перспективе, что напрямую зависит от существующего уровня инвестиционной активности предприятия, охвата его инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности.
     Актуальность выбранной темы определяется тем, что инвестор, осуществляя инвестиции, берет на себя определенный финансовый риск. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия является одним из эффективных подходов, направленным на снижение финансового риска. А также, нельзя не отметить тот факт, что с введением санкций в стране были приостановлены  многие проекты, так как  банки Европы и Америки престали выдавать кредиты российским предприятиям, также были  отозваны уже раннее выданные. Что существенно снизило кредитный рейтинг нашей страны в международных агентствах, в связи с чем сильно возросла необходимость внутреннего инвестирования в экономику страны. 
     Разработанность проблемы. Инвестиции всегда были актуальной темой, поэтому вполне логичным шагом будет предварительный анализ исследований, которые были произведены в этой или близких областях ранее. Основу исследования составили труды  в  изучении сущности  понятия категории «инвестиционной привлекательности» (Иванова Н.Д. , Гаджиев Д.В., Ковалев В.В., Кейнс Д.М.,) 
     Данные авторы и их труды позволяют достаточно полно проанализировать понятие инвестиционной привлекательности. Существующие на данный момент методики базируются на использовании различных показателей, способов анализа и интерпретации результатов. 
     Объектом исследования являются промышленное предприятие «Интеркор». 
     Предметом исследования -  понятие инвестиционной привлекательности предприятий, а также методы ее оценки. 
     Целью данного исследования является инвестиционной привлекательности компаний  посредством анализа финансового состояния предприятия.  
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
      - охарактеризовать инвестиционный потенциал и факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия.
     -  провести анализ финансовых показателей предприятия, имущественного положения
     - наиболее полно  оценить инвестиционную привлекательность  ООО "Интеркор"  с целью выявления слабых сторон и сильных сторон.
     - дать рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности организации.
     Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов в области теории определения понятия инвестиционной привлекательности предприятий, а также материалы, отражающие состояние и перспективы развития промышленных предприятий России в целом.
     В работы были использованы экономико-статистический и аналитический методы обработки информации, а также метод сравнительного анализа показателей. Информационная база исследования – законодательные нормативные и методические документы РФ, данные Росстата, книги и публикации, финансовая отчетность предприятия, интернет – ресурсы. 
     Во введении обозначены актуальность темы, цели и задачи, определены предмет и объект исследования, обоснована научная и практическая ценность исследования. 
     В первой главе представлены теоретические аспекты инвестиционной привлекательности предприятия, сделано описание особенностей понятия инвестиционной привлекательности предприятия, определена система факторов влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия. 
     Во второй главе приведена общая характеристика предприятия, проведен  анализ имущественного положения предприятия  и выполнена оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия, составлено обобщение показателей, используемых для измерения инвестиционной привлекательности предприятия. 
      В третьей главе представлена оценка инвестиционной привлекательности предприятия и предложены рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности предприятия. 
     В заключении сформулированы и обобщены основные выводы и результаты работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 Глава 1. Характеристика инвестиционного потенциала и факторы, определяющие инвестиционную привлекательность компаний в условиях инновационного развития.
     1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционного капитала
     Правильное понимание экономической значимости и определенных особенностей инвестирования играет большую роль  для экономики на всех уровнях (как  микро-, так и макро). Также особую важность имеет значение имеет финансовая грамотность в вопросах инвестирования, а также деловые знакомства в данной сфере.
     Рассмотрим более детально, в чем заключается экономическая сущность самого процесса инвестирования, какую классификацию и какие признаки инвестиций считают общепринятыми, а также другие вопросы, отражающие  положения инвестиционной деятельности. 
     Выделяют следующие признаки инвестиций:
     Срочность вложения. Вклад инвестиций имеет срок, в течение которого, инвестор должен получать оговоренную прибыль.
     Целенаправленность вложения. Каждый инвестор определяет отрасль для вложения средств.
     Рискованность вкладов. Вклады все обладают степенью риска в пределах самого вклада и различаются по степени риска.
      Потенциальная доходность. Основная цель инвестирования - это получение доходов. Таким образом, инвестиции делятся по степени вероятной (потенциальной) доходности.
     Возможность получения пассивного дохода. То есть такого дохода, который образуется без непосредственного участия самого вкладчика. Такой  вид дохода присутствует у всех видов инвестирования, примером могут послужить (дивиденды с акций, рентная плата, банковский процент, прибыль от работы предприятия, доход от МЛМ структур).
     Так, инвестиции могут рассматриваться как свободные средства физлиц или юридических (временно удержанные из оборота), которые предназначаются для увеличения прибыли их владельца.
     Следовательно, из этого определения, инвестиционными средствами могут являться денежные средства, недвижимость (имущество) или права на него, лицензии и объекты авторского права, акции, облигации, паи и другие ценные бумаги, оборудование, и т.д. [9].
     Основные виды инвестиций отображены на рисунке 1.1.

     Рисунок 1.1 Виды инвестиций
     Ссылаясь на вышеизложенный абзац, в современной экономике инвестиции могут быть следующих видов:
     Финансовые - представленные в виде финансово-кредитных обязательств, ценных бумаг и непосредственно денежных средств. это выполняемые хозяйственные действия по приобретению ценных бумаг, корпоративных прав или прочих денежных инструментов. 
     Реальные - это долговременные вложения в те отрасли, которые занимаются выпуском средств производства (оборудование, технологии, машины).
     Пример: компания «Русская картошка», выпускающая чипсы, желает увеличить объём производства основной продукции. Для этой цели фирма закупает в Германии оборудование нового поколения, которое увеличит ежегодное количество единиц товара в 5-10 раз.
     Это прямая (она же реальная) инвестиция в производство, которая – при условии грамотного маркетингового плана и наличии рыночных перспектив – гарантирует компании увеличение прибылей.
     Далее можно расширить обзор классификации инвестиций с позии потенциального инвестора, данный выше
     1.	Валовые - средства, которые вкладываются в определенную сферу для прироста капитала. К данной категории относятся чистые инвестиции (валовая сумма за вычетом амортизации основной суммы капитала).
     2.	Частные и государственные инвестиции - капиталовложения, сформированные за счет средств частных вкладчиков или государственного бюджета соответственно.
      Западная экономическая литература подразделяет инвестиции на:
     •	Государственные или частные;
     •	Внутри- или внешне-экономические;
     •	Основанные на финансовой или интеллектуальной ценности;
     •	Производственные (те, что используются для покупки инвестиционных товаров) и потребительские (для личного пользования);
     •	Косвенные (или портфельные) и прямые. Обычно, под прямыми инвестициями подразумеваются капиталовложения за пределы РФ.
     Рассмотрены два основных толкования, из которых получается, что экономическая сущность и виды инвестиций являются: это деятельностью, представляющей особую ценность как на микро-, так и на макро-уровнях экономики и являющуюся полезной, как для государства, так и для частных вкладчиков [11]. 
     Инвестиционная деятельность для государства - это возможность осуществления технического и интеллектуального переоснащения предприятий, повышение валового дохода страны,  для частного инвестора - прирост собственного капитала и увеличение доходов [7]. 
     Отметим, что данное определение выражает цели инвестирования - получение доходов тем либо иным образом, вне зависимости от субъекта и объекта инвестиционной деятельности, а также достижение необходимого социального, культурного или экономического эффекта. 
     Классификация инвестиций чаще всего производится по их признакам (рис. 1.2)

     Рисунок 1.2. Классификация инвестиций
     1.	По объектам вложения разделяют финансовые и реальные инвестиции. Финансовые вложения, это когда средства вкладываются в долговые обязательства, ценные бумаги, валюту, драгметаллы и т.д.
     Реальные инвестиции подразумевают вложения (в недвижимость или транспорт), вложения в нематериальные активы (неимущественные права, ноу-хау, права на патенты, лицензии и т.д.), а также вливания средств в оборотные активы.
     2.	По степени участия в процессе инвестирования выделяют прямые инвестиции непосредственно владельцем  капитала, и косвенные через банк, фонд-посредник, и т.д).
     3.	По длительности инвестирования различают краткосрочные инвестиции (не более года), вклады на средние сроки (от года до трех) и долговременные (от трех и более 3 лет) капиталовложения.
     4.	По форме собственности выделяют средства частных инвесторов, бюджетные (государственные), зарубежные и коллективные инвестиции.
     5.	По уровню существующего риска инвестиции делят на низкорисковые - инвестиционный риск при вкладе в которые ниже среднерыночного показателя, среднерисковые (такие, что предусматривают существование реального риска при вкладах), и высокорисковые вклады (предусматривающие высокий риск при капиталовложении и возможные высокие уровни прибыли).
     В итоге получается следующее: сущность  понятия инвестиций раскрывается через признаки и цели инвестирования, а сами инвестиции имеют множество разновидностей, в зависимости от ряда зависимых факторов.

1.2 Содержание понятия инвестиционная привлекательность предприятия
     Инвестиционная привлекательность - является комплексом финансово-экономических показателей на основе оценки внешней среды, уровень позиционирования на рынке, потенциал полученного результата. 
     На  инвестиционную привлекательность влияет большое количество факторов,  в частности в каждой сфере есть набор свойств необходимых для определения оценки привлекательности. В основе лежит принцип того чтобы предполагаемый инвестор смог оценить, насколько выгодно, вкладывать капитал в данный проект.
     Многие аналитики считают, на предприятии должна постоянно происходить корректировка инвестиционной политики.руководство должно держать «руку на пульсе» изменений мировой экономики и финансов.
     Поскольку только таким образом, возможно претворить в жизнь крупный инвестиционный проект.
     Важно помнить, что привлекательность инвестирования предприятия имеет отношение как к финансовых структурам, так и другим факторам территориального и отраслевого значения.
     Инвестору должно быть «прозрачно» показано все плюсы и минусы положения предприятия на данный момент, вот почему так важно следить за рейтингом предприятия в его отрасли [15].
     Обычно преимущество в получении инвестирования получают предприятия пусть и с уровнем развития и доходности, но обладающие очень важной сейчас характеристикой, стабильностью, так как если предприятию более 10-15 лет, оно уже пережило не одну волну больших и малых кризивов и зарекомендовало себя как стабильное и надежное на протяжении длительного периода времени.
     На сегодняшний день многие организации испытывают жесткую конкуренцию в вопросе получения инвестирования. 
     Чаще инвестор вкладывает деньги в проект, который тщательно разработан, и есть возможность может увидеть картину доходов после реализации. Поэтому организации которой необходимо инвестирование стоит разработать подробный и наглядный отчет с финансовыми показателями
     Оценка инвестиционной привлекательности предприятия осуществляется путем анализа  следующих показателей экономического и хозяйственного состояния. 
     * ликвидности  – показывает, через какой промежуток времени предприятие может перевести в наличные свои активы при возникшей необходимости;
     * коэффициент мобильных средств – показывает процент (долю) быстрореализуемых и медленнореализуемых средств в целом на предприятии;
     * коэффициент оборачиваемости – показателя, характеризующего все финансовые процессы на предприятии, от которых в свою очередь зависит прибыль предприятия;
     * коэффициент финансовая зависимость – показывает зависимость предприятия от внешних источников финансирования и возможно ли функционирование без дополнительных средств;
     * показатель рентабельность – отражает насколько эффективно предприятие использует свои финансовые возможности.
     Следует помнить, что оценка инвестиционной привлекательности включает показатели, обеспеченности ресурсами, рентабельность продукции, численность персонала, уровень загрузки производственных мощностей, износ основных средств, наличие основных и производственных фондов и другие.
     Особо значимым показателем при принятии положительного решения для инвестирования того или иного предприятия является уровень риска, который говорит о возможных последствиях финансирования данного объекта по истечении времени.
     В основном в инвестиционной деятельности преобладают следующие типы рисков:
     Риск  снижения дохода,
* риск изменения политики ценообразования, 
* риск изменения конъюнктуры рынка и конкуренции не нем, 
* риск ненужных мощностей предприятия,
* риск потери рентабельности производимой продукции и услуг
     Все это в конечно и итоге может привести к основному риску невыполнения обязательств в срок.
     Опишем основные методы определения уровня инвестиционной привлекательности предприятия.
     Почти все ученые сходятся в отсутствии универсального метода оценки [9]. 
     Следовательно, для каждой группы проектов можно подобрать один из классических методик:
     1. Метод дисконтирования денежных потоков. Данный метод предполагает оценку текущих доходов в будущем, то есть позволяет оценить доходы в течение следующих 3-5 лет, плюсом такого метода является возможность выбора из нескольких проектов наиболее подходящего, минусом то что метод не берет в расчет изменения возможные за следующие 3-5 лет (такие как изменения спроса и предложения на рынке, кризисы).
     2. Нормативно-правовой  метод на основе документов, бухгалтерских и финансовых отчетов предприятия, которые являются своеобразным гарантом ее финансовой устойчивости на определенный период времени, минусом является весьма расплывчатая оценка инвестиционной привлекательности.
     3. Экспертный метод , основан на построении регрессионной модели,  факторов инвестиционной привлекательности, что позволяет рассмотреть  предприятие с разных ракурсов. К минусам этого метода отнесем факт ненадежности, т.к.  второй этап строится на основе экспертизы, анкетирования и опросов, что в свою очередь дает оценку инвестиционной привлекательности предприятия  с определенной долей  субъективности.[17].
     Почти все предприятия, даже процветающие время от времени нуждается в дополнительных денежных вливаниях, что толкает руководство на меры повышения инвестиционной привлекательности предприятия, так как если предприятие не развивается и расширяется оно начинает сдавать позиции.
     Как было сказано, инвестиции помогают расти производству, повышает конкурентные преимущества перед другими предприятиями, растет прибыль, внедряются новые технологии для совершенствования производства или оказания услуг. Плюсов много, но основная задача лежит в привлечении денежных средств.
     Среди множества нужно выбрать наиболее подходящий, часто это продажа одного бизнеса для открытия нового и потенциально эффективного дела.
     Но необходимо осуществить продажу по наиболее высокой цене, от данной сделки зависит начало и  развитие будущего проекта. Как показывает практика, инвесторы – это люди, желающие вложить в прибыльное дело свои средства, некоторые из них имеют огромный опыт за плечами. В таком случае, скорее всего будет наблюдаться максимизация прибыли.
     В случаи глобальной недостачи капитала, можно прибегнуть к прямому инвестированию. В свою очередь такой способ делится на:
     •	инвестиции от финансовых инвесторов;
     •	стратегический вид инвестирования.
     Суть первого состоит в возможности продажи инвесторам незначительной части акций (но не контрольно пакета) с последующей продажей через 2-5 лет, возможно также размещение акций на рынке ценных бумаг, где есть обширный круг инвесторов.
     Основной доход инвестора будет состоять из продажи акций, и в свою очередь инвестиционная привлекательность  организации будет расти, прибыль не будет расходоваться инвестором. Данный вариант будет  взаимовыгодным и для вкладчика и для руководителя.
     Стратегическое инвестирование заключается в покупке инвестором контрольного пакета акций (его большей части) и зачастую слияние с организацией вкладчика, данный вариант используется в случаях банкротства, для избежания полного уничтожения организации,  но лишает собственника большей части власти и поломочий и организация превращается в дочернее производство.
     На случай когда собственник не желает делить свое влияние используется инвестирование в форме заемных средств, который представляет собой банковские ссуды, лизинг, заем денежных средств у юридических и физических лиц.
     Имеет успех такая инвестиционная политика предприятия на примере современного развития бизнеса, когда предприниматели имеют предпринимательский талант, но не имеют достаточного уставного капитала
     За рубежом такая схема более распространена ввиду того что там есть возможность  получить ссуду на развития бизнеса под минимальный процент без дополнительных комиссий и страховок, увеличивающих долг собственника.
      Срок финансирования инвестором может варьироваться от одного месяца и до нескольких десятков лет [4].
     Для повышения  уровня инвестиционной привлекательности предприятия должно соблюдать следующие условия:
     •	любому предприятию чтобы успешно развиваться, необходимо в первую очередь необходимо иметь в запасе долгосрочные стратегии, которые можно претворить в жизнь в будущем;
     •	наличие  рабочегое бизнес-плана, где будут четко выражены цели и способы достижения максимизации прибыли;
     •	присутствие документация о проведении юридической экспертизы в соответствии с законодательными нормами;
     •	наличие  и поддержание положительной кредитной истории ( часто посредством оформления небольшого  краткосрочного кредита);
     •	наличие полного порядка в документации о б имеющейся собственности;
     •	иметь четкую учетную политику, чтобы права акционеров и полномочия владельцев были прописаны в уставных документах предприятия;
     После всего вышесказанного, стоит уделить особое внимание, производственному процессу организации. Лучше всего это предоставить – главному технолог ( инженеру или менеджеру по продажам), экономист-аналитику,  или же менеджера по работе с персоналом, в зависимости от специфики компании. От него потребуется проведение свот-анализа сильных и слабых сторон, которые не дают предприятию рационально развиваться, определение и оценка «узких» мест. 
     Необходимо тщательно провести работу с рисками, определить уровень их угрозы, найти способы ослабить или устранить их, то количество инвестиций в него будут только увеличиваться [21].
     
     
1.3 Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия
     В нынешних условиях частых волн кризиса финансовые возможности инвесторов ограничены, поэтом предприятия должны вступать в жесткие схватки за лидерство в борьбе за инвестиции
     Остается  и процветает  предприятие, нашедшее свою нишу в данных обстоятельствах. Брендинг  - это  как раз тот инструмент, позволяющий привлечь и задержать на себе внимание инвесторов.
     В Европе такой подход весьма распространен и применяется повсеместно [21].
     Выделим основные финансовые возможности, полученные с помощью внедрения «брендинга» , бренд сам себе реклама, большее число покупателей и клиентов  свой выбор доверяют брендам, зарекомендовавшим себя. 
     Мало кто знает завод или фабрику изготовителя того или иного товара, однако название марки и ее репутация быстро оседает в памяти. 
     В итоге чтобы товар покупался он должен быть брендовым, то есть имениты, общепризнанным, а проще говоря удачно разрекламированным в своей отрасли [10].
     Расположение и одобрение  потребителя увеличивает шанс/количество повторных покупок. Можно провести аналогию, между ценностью десятками знакомых и единицами настоящих «проверенных» друзей, пожалуй многие отдадут предпочтение друзьям. Так же и в бизнесе: проверенные  длительными деловыми отношениями партнеры ценятся больше, нежели только что появившиеся. В бренд-менеджменте так же можно провести параллель, каждая компания стремится завести побольше поклонников именно их бренда, уменьшая таким образом конкуренцию и образуя круг постоянных покупателей.
     Благодаря разработке концепции бренда есть возможность довдить до сознания потребителя  преимущества данного товара, обходя стороной недочеты и минусы
     Так называемая , пожизненная ценность  всего одного покупателя (customer lifetime value, CLV) в Интернет только одной из марок косметической компании например ,  «Procter & Gamble» достигает  несколько тысяч долларов. Для компаний-производителей автомобилей пожизненная стоимость потребителя может составлять сотни тысяч долларов. [25].
     Ценовая премия бренда дает возможность получения высокой прибыли, поскольку в «продвижение» товара вкладываются большие средства
     Потребитель покупает не просто товар, а товар  определенного бренда, который дает ему возможность почувствовать уверенность в покупке и себе самом, поддерживающему высокий уровень жизни, собственно, именно на идентификацию данного бренда и формирование необходимых образов в сознании потребителя и расходуется рекламный бюджет. После «раскрутки» с товара можно получать прибыль на 20 процентов, превышающую начальную, поскольку  лояльный к бренду покупатель готов заплатить за данный товар больше (это дает уверенность покупателю, что он приобретает качественный товар). 
     Согласно исследованиям, у более чем 70 % потребителей не снижается спрос при увеличении стоимости  любимого бренда  до  20 % [24]. 
     
     При оценке стоимости акций компаний все большее значение принимает оценка нематериальных активов. Если посмотреть на стоимостную оценку многих брендов, то становится понятно, почему статус бренда оказывает непосредственное влияние на стоимость акций компании, которой принадлежит бренд.
     Столь же важно оговорить влияние «имиджа»  проекта или, в которые вкладывает инвестор, на стоимость акций данных компаний, так как позитивный имидж городских инвестиционных программ придает надежность и компаниям, которые в них инвестируют. Чем лояльнее потребители и чем сильнее марка, тем выше вероятность того, что покупатели будут закрывать глаза на ошибки производителя. Есть доказательства, что достаточно крупные  компании отзывали партии товара из-за брака или ненадлежащего качества, что совсем не подрывало авторитет марки, доверие потребителей к бренду оставалась на том же уровне и не давало компании прекратить свое существование, и даже развитие и позволяло избежать крупных неустоек и штрафов в связи со снятием товара с производства. 
     Но, столь высокий запас «прочности доверия» возможен только при наличии сильных, хорошо раскрученных марок. Приведем яркий пример отношения: покупатель приобрел молочную продукцию известного бренда и она оказалось прокисшей, то покупатель в 95 % случаев купить данный товар повторно,  списав это на какое-либо недоразумение, но если это была молочная продукция малоизвестной марки, которую потребитель купил для пробы, возможно из-за более низкой цены) то лишь в 5% случаев покупатель стал бы покупать эту марку повторно, отметив для себя всю неизвестную продукцию –некачественной, пока бренд не раскручен потребитель не прощает ошибок
     Можно определить,  что вкладчики выражают свое отношение  к ИК(инвестиционный климат) в виде  инвестиционной активности. При чем «своего инвестора» тоже нужно найти. Так как для разных привлекательны разные аспекты. В итоге под инвестиционной привлекательностью  будем брать субъективную оценку инвестиционных условий отпределенным инвестором, то есть соотношение возможностей и уровня рискованности получения экономических выгод и различных эффектов от ведения инвестиционной деятельности целям конкретного инвестора. Взаимосвязь ИК, ИП и инвестиционной активности показано в  (Приложение 1). 
     Все факторы, имеющие отношение к ИП, разобъем на 3 большие категории: 
      -стимуляторы инвестиционной деятельности или ИП; 
     -  факторы дестимуляторы инвестиционной активности или риск; 
      - оценки инвестиционной устойчивости. Взаимосвязь указанных категорий представлена на рис. 1.3.  

     Рисунок 1.3. Инвестиционный климат экономической системы
     Значит, согласно рис. 1.4 к понятиям ИК и ИП следует подходить индивидуально   каждом конкретном случае, но, как было отмечено выше, необходимо системное рассмотрение привлекательности объекта в совокупности с ИП отраслей и региона, в инфраструктуре которого они функционируют. 
     
     Чаще всего, с начала инвесторы оценивают саму отрасль и если она кажется им перспективным рассматривают и само предприятие, моднако, может показаться не совсем оправдано рассмотрение отрасли в отрыве от инвестиционного состояния региона полностью, все зависит от широту взглядов инвестора[18].
     
     Рисунок 1.4. Инвестиционная привлекательность экономической системы 
     
     В итоге выяснили, что такой комплекс факторов как инвестиционная привлекательность характеризуется не только устойчивостью  финансового состояния предприятия, но даже в большей степени  конкурентоспособностью и имиджем выпускаемой продукции, степенью риска  вложений, возможностью активизации инновационной деятельности, менеджментом и имиджем предприятия. Все это очень важно рассматривать при оценивании инвестиционной привлекательности предприятия наряду с внутренними показателями [12]. Для удобства объединим совокупность показателей, объединенных в семь групп:
     1) оценка области деятельности организации и рынка выпускаемой продукции, 
     2) анализ экономического потенциала предприятия, 
     3) анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации, 
     4) анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации, 
     5) анализ организационно-управленческой базы, 
     6) оценка репутации организации и ее менеджмента, 
     7) анализ объема, структуры и стабильности денежных потоков организации
     Для повышения эффективности регионального управления необходимо проведение всесторонней оценки тех отраслей экономики, которые составляют основу того или иного региона страны. Иными словами проведение оценки привлекательности только отраслей экономики в отрыве от региональной составляющей на сегодняшний день не является актуальным [6]. 
     .
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Интеркор»
2.1 Общая характеристика предприятия
     Организация ООО «Интеркор», производит инжиниринговые и сервисные работы в России, Канаде, США, Казахстане и Туркменистане.
     Предметом деятельности предприятия  (согласно ОКВЕД) являются: 
     * Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, технических устройств, проектной документации, обоснование безопасности, декларации промышленной безопасности;
     * Технический аудит опасного производственного объекта;
     * Работа с замечаниями Ростехнадзора, согласно предписания;
     * Проверка соответствия объекта строительства требованиям нормативных документов и пожарной безопасности. Справочно-информационное обслуживание, сопровождение объекта при проведении итоговой проверки органом, осуществляющим Государственный строительный надзор, а также весь комплекс услуг, результатами которых является подписание акта (актов) итоговой проверки и получения Заключения о соответствии (ЗОС)
     * Сопровождение  до момента получения лицензий на эксплуатацию сложных  производственных объектов;
     * Изготовление паспортов технических устройств, сооружений  и ТУ;
     * Оценка технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений с разработкой рекомендаций;
     * Оценка технического состояния инженерного оборудования и сетей зданий и сооружений;
     * Обновление проектной документации по результатам комплексного инструментального обследования;
     * Теплотехническое обследование;
     * Проектирование зданий и сооружений промышленного назначения;
     * Выполнение комплексных инженерный изысканий при реконструкции и новом строительстве, в том числе инженерно-геофизические изыскания (Георадарное обследование, сейсморазведка с целью определения глубины заложения фундаментов, глубины забивки свай, размеров в плане подошвы фундаментов без откопки шурфов)
     * Услуги аккредитованной испытательной лаборатории разрушающим и не разрушающим методом;
     * Услуги электролоборатории;
     * Водолазные работы 
     ООО «Интеркор»  осуществляет учет результатов работ и оказанных услуг, проводит оперативный, бухгалтерский, налоговый и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. 
     ООО самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из настоящего потребительского спроса контрагентов. 
     Большую часть планов составляют договоры, заключаемые с клиентами и поставщиками. Выполнение работ и предоставление услуг производится на договорной основе без фиксированных цен. 
     Пассивы ООО «Интеркор»  составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные Участниками, и получаемые организацией в результате ее деятельности. Чистая прибыль распределяется  на нужды предприятия. В связи с получением соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются акционерами и руководством  ООО «Интеркор». 
     Резервный фонд используется на новые разработке и внедрению новой техники и технологии, на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также для покрытия убытков возникающих в процессе деятельности общества [26]. 
     По факту основной задачей общества является осуществление оптовой и розничной торговли авто запчастями и продукцией производственно-технического назначения, ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств. Снабжение происходит за счет как отечественных поставщиков и импортных поставок. 
     Основными российскими поставщиками являются: ОАО «Начало» г.Набережные Челны, ООО «Пигма» г.Нижний Новгород, «Castrol» Германия г. Гамбург , «Esso» г.Москва, ОАО «Лукойл» г.Москва, и другие. Доставка сырья и материалов производится наземным автомобильным транспортом. 
     Разгрузка осуществляется как вручную так и механически. 
     На балансе ООО «Интеркор»  находятся: 
     -производственные корпуса с рабочим и силовым оборудованием; 
     -офис; 
     -магазин; 
     -автомастерская; 
     -лаборатории. 
     Организационная структура управления предприятием играет особую роль для рациональной производственной структуры всего предприятия, так как отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления. Опишем организационную структуру управления предприятием ООО «Интеркор». 
     Органами управления ООО «Интеркор»  являются: 
     -общее собрание участников;
      -директор (единоличный исполнительный орган). Высшим органом управления общества является Общее собрание участников, которое проводится ежегодно. Организационная структура управления организации ООО «Интеркор»  представлена в Приложении 2. 
2.2. Исследование имущественного положения предприятия
       .В настоящее время наиболее главным из  элементов управления является экономический анализ, это обусловлено тем, что правильная и справедливая оценка финансового состояния играет огромную роль, как для самих экономических субъектов, так и для  самих предприятий.
      Подготовка аналитического отчета на основе анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности позволяет своевременно предвидеть и устранить возможное разорение предприятия, направив усилия на более уязвимые  п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44