VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы и подходы оценки инвестиционной привлекательности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003076
Тема: Методы и подходы оценки инвестиционной привлекательности
Содержание
                                            ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….....2 
1 Теоретические и методологические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………6
1.1  Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия...6
1.2  Факторы, влияющие на формирование инвестиционной привлекательности…………………………………………………………….12
1.3  Методы и подходы оценки инвестиционной привлекательности……….15
2 Оценка инвестиционной привлекательности на примере ООО «Аудит-Эксперт» ………………………………………………………......26
2.1 Организационно – экономическая характеристика  предприятия……….26
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..32
2.3 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………………62
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО “Аудит-Эксперт”……………………………………………………………………..70
3.1 Мероприятия по улучшению деятельности предприятия и повышения его   инвестиционной привлекательности………………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………...81
Ведомость приложений………………………………………………………..84
Список используемых источников…………………………………………..94








                                      
                                            Введение
     Каждая организация вне зависимости от своей сферы деятельности, организационно-правовой формы, величины нуждается в оценки своей инвестиционной привлекательности, как в данный момент так и в будущем. 
     В настоящее время из-за ограниченности в собственных ресурсах, предприятиям требуются средства инвесторов, которые будут служить дополнением к их собственным капиталам. Предприятия должны постоянно поддерживать, а также развивать свои технологии, расширять свои сферы деятельности, для того чтобы удерживаться на своей позиции. В такие моменты управление компании подразумевает, то, что последующие развитие исключено без внешнего инвестирования. Инвестиции зачастую являются мощным средством повышения.
     Инвестиционная привлекательность предприятия для каждого инвестора обусловливается степенью заработка, которые возможно получить при вложении средств. Прибыль с инвестирования предопределяется уровнем риска не возврата денежных средств либо неполучения дохода в основной капитал. В основе конкретных критериев инвесторы определяют требования, которые предъявляются компаниям при осуществлении денежных средств.
     Инвестиционная привлекательность очень значима для инвесторов, так как анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности дает возможность снизить риск неверного капиталовложения к минимуму. Динамичность деятельности инвесторов во многом зависит от уровня стабильности финансового состояния и экономической обеспеченности предприятий, а так же степень конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешних рынках в которые они готовы направить инвестиции. Непосредственно данные характеристики главным образом и определяют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем на сегодняшний день методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности разработаны не достаточно и требуют дальнейшего развития.1
     В связи с этим исследование привлекательности предприятия получает роль экономической категории, планирование и увеличение степени инвестирования следует исследовать как самостоятельные задачи.
     Активация инвестирования содействует преодолению кризиса компании, а так же последующего ее развития, инвестиции образуют новые рабочие места. Главной и более единой целью привлечения инвестиций считается увеличение производительности работы предприятия, то есть итогом каждого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и иных характеристик ее деятельности.
     Таким образом, актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что на сегодняшний день многие крупные предприятия в период кризиса должны уделять огромное внимание проблемам, которые связаны с недостаточностью финансовых средств в компании и абсолютно всеми способами стараются заинтересовать их посредством внешенего финансирования( инвесторов). 
     Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности и разработка направлений ее повышения на примере общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Эксперт». Цель данного исследования позволила сформулировать задачи, которые будут решаться в ходе работы:
     1. Раскрыть суть и понятие «инвестиционная привлекательность предприятия».
     2. Определить факторы, которые оказывают воздействие на инвестиционную привлекательность предприятия.
     3. Установить методы и подходы оценки инвестиционной привлекательности.
     4. Сделать анализ финансового-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Аудит-Эксперт».
     5. Дать оценку уровню инвестиционной привлекательности ООО «Аудит-Эксперт».
     6. Разработать направления улучшения инвестиционной привлекательности ООО «Аудит-Эксперт».
     Объектом данного исследования является — общество с ограниченной ответственностью «Аудит-Эксперт».
     Предметом исследования данной работы является инвестиционная привлекательность.
     Период исследования составляет 3 года, а именно с 2014 год по 2016 год.
     Методологическая база исследования, применявшаяся в данной работе включает в себя теоретические и эмпирические методы исследования, а именно такие как формализация, классифицирование и систематизация, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также научно-описательный метод, анализ нормативных документов, методы статистической обработки результатов.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, которые также содержат параграфы, заключения, списка использованной литературы и ведомости приложений. В первой части работы рассматриваются теоритические вопросы темы исследования. Во второй части дана общая организационно-экономическая характеристика ООО « Аудит-Эксперт», проанализирована его финансовая деятельность и произведена оценка инвестиционной привлекательности. В заключительной части на основании полученных данных представлены направления по повышению инвестиционной привлекательности предприятия.
     При написании выпускной квалификационной работы теоритическую основу составила учебная литература по теме исследования, материалы периодических изданий, в частности экономических журналов, также труды русских и зарубежных авторов и информационные сайты. Для выполнения аналитической части работы были взяты сведения и бухгалтерская отчетность ООО «Аудит-Эксперт».















     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     1.1 Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия
     
     Основой развития любой экономической системы являются инвестиции. Активная инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов позволяет им вести инновационную деятельность, оптимизировать процесс производства, наращивать производственные мощности, осваивать новые рынки и реализовывать свои стратегические задачи, а грамотно проводимая инвестиционная политика государства дает возможность наиболее эффективно решать социально-экономические вопросы и укреплять свои позиции на мировом геополитическом пространстве.2
     Первые попытки осмыслить сущность инвестиций и их роль в общественно-экономическом процессе предприняли еще античные философы Платон и Аристотель. Их подходы к рассмотрению инвестиций были связаны с функциями денег в обществе, способами и целями их накопления и использования.
     Для того чтобы перейти к анализу инвестиционной привлекательности предприятия, стоит для начала обратиться к термину «инвестиционная политика».
     Инвестиционная политика — это целый комплекс целенаправленных мер, которые направлены на улучшение деятельности хозяйствующих субъектов, нормализацию экономических процессов в стране, стабильный рост экономики и регулирование социальных вопросов.3
     Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
     Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.
     Инвестиции – совокупность трудовых и материальных затрат  с целью повышения активов и прибыли. Включены, как реальные инвестиции (капитальные вложения), так и финансовые инвестиции.4
     Инвестиции не только дают возможность предоставить динамичное развитие предприятию, но и также позволяют разрешить следующие задачи:
     а) Расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
     б) Приобретение новых предприятий;
     в) Диверсификация за счет освоения новых областей бизнеса.
     Инвестициями могут выступать:
     а) акции, денежные средства, облигации и другие ценные бумаги.
     б) лицензии, патенты, ноу–хау, программные продукты и другие интеллектуальные ценности.
     в) движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование и др.)
     г) природные ресурсы, права пользования землей.
     Формы привлечения инвестиций в акционерный капитал является:
     а) инвестиции финансовых инвесторов;
     б) стратегическое инвестирование.
     Инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, представляют процесс обоснования и реализации эффективных форм вложения капитала, для расширения потенциала предприятия. Инвестиционная деятельность определяется уровнем инвестиционной привлекательности, которая реализуется в рамках инвестиционной стратегии.
     Для того чтобы определить максимальную эффективность инвестиционного решения, было введено понятие «инвестиционная привлекательность». Понятие инвестиционной привлекательности является одним из сложнейших понятий современной экономической теории и практики. Многие отечественные и зарубежные ученые посвящали свои работы исследованию данного явления. Среди них следует выделить В.М. Аньшина, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, А.Г. Гиляровскую, М.Н.Крейнину, Э.И. Крылова, В.А.Москвина, И.И. Ройзмана, Ф.Бергера, Ю. Бригхема, Л. Гитмана, Т. Коупленда, Д.Морриса, М. Скотта, У. Шарпа и др. Однако единого подхода к толкованию данного понятия на сегодняшний день не существует. Каждый интерпретирует понятие инвестиционной привлекательности на основе факторов, положенных в его оценку.5
     В.В. Бочаров, исходя из основного фактора- риска, трактует инвестиционную привлекательность как наличие экономическогоэффекта(дохода) от вложения денег при минимальном уровне риска.6
     В портфельной теории В.Шарпа и Х. Марковица инвестиционная привлекательность предприятия- это получение максимальной прибыли при заданном уровне риска.
     И.А. Бланк рассматривает инвестиционную привлекательность предприятия как один из факторов инвестиционного решения. Он считает, что оценка инвестиционной привлекательности необходима при выработке инвестиционной политики предприятия или инвестора, представляющей стратегию использования капитала, которая заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития предприятия.
     Существующие подходы к сущности «инвестиционной привлекательности предприятия» можно систематизировать в четыре группы по следующим признакам:
     1) как условие развития предприятия;
     2) как условие инвестирования;
     3) как совокупность показателей;
     4) как показатель эффективности инвестиций.
     К первой группе можно отнести определение Савчук В.П.: инвестиционную привлекательность предприятия есть интегральная характеристика отдельных предприятий – объектов предстоящего инвестирования с позиций перспективности развития, объемов и перспектив сбыта продукции, эффективности использования активов, их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости .
     Ко второй группе относится определение Мозгоева А.: инвестиционная привлекательность определяется совокупностью свойств внешней и внутренней среды объекта инвестирования, определяющих возможность граничного перехода инвестиционных ресурсов .
     К третьей группе можно отнести определение, данное Трясициной Н.Ю., которая считает, что инвестиционная привлекательность предприятия – комплекс показателей его деятельности, которое определяет для инвестора наиболее предпочтительных значений инвестиционного поведения .
     Как совокупность показателей, инвестиционную привлекательность, также рассматривает Путятина Л.М., для которой это экономическая категория, характеризующая, эффективность использования имущества предприятия, его платежеспособность, финансовую устойчивость, способность к инновационному развитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции .
     Сергеев И.В., Веретенникова И.И. и Яновский В.В. предлагают определение инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования проводить во взаимосвязи с оценкой эффективности инвестиций и инвестиционной деятельности: «эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность – инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот».7
     Разделяя позиции отечественных исследователей о существующей взаимосвязи между финансовым состоянием, эффективностью инвестиций и инвестиционной привлекательностью (эти категории имеют много общего), Прибытова Г. добавляет, что инвестиционная привлекательность – самостоятельная экономическая категория, которая характеризуется эффективностью использования имущества, способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала и технико-экономического уровня производства.
     Таким образом, объединив все вышеупомянутое можно сделать следующее заключение, что без инвестиций, которые непосредственно с связаны деятельностью предприятия, которая в свою очередь определяется уровнем привлекательности реализующаяся через стратегию предприятия. Так же мы сформулируем более общее понятие инвестиционной привлекательности – целесообразность инвестирования средств в предприятие, экономические отношения между различными субъектами по поводу эффективного развития и поддержания конкурентоспособности бизнеса.

















1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Привлекательность предприятия в настоящее время зависит от многих факторов, среди которых: 
     а) финансовое положение;
     б) риски, которые может понести инвестор;
     в) эффективность развития предприятия;
     г) информация о деятельности;
     д) дивидендная политика и другие.
     Все факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность можно разделить на две группы: внутренние и внешние. 
     Внутренние факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности, является основным рычагом привлечения инвестиций на предприятие. К ним относятся следующие:
     а) степень инновационности продукции компании;
     б) финансовое состояние предприятия, включают следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности, оборачиваемости активов, рентабельности продаж по и рентабельности собственного капитала по чистой прибыли;
     в) организационная структура управления включают: степень влияния государства, доля акционеров, степень раскрытия финансовой и управленческой информации;
     г)  уровень диверсификации продукции компании; 
     д) стабильность денежного потока.
     Внешние факторы – они не зависят от результатов хозяйственной деятельности. Они включают следующие показатели:
     а) инвестиционная привлекательность территории включает: политическую, экономическую ситуацию в стране, уровень коррупции, развитие инфраструктуры, потенциал территории;
     б) привлекательность отрасли, включает в себя: уровень конкуренции, развитие отрасли, стадию развития отрасли, структуру и динамику инвестиций в отрасль.
     Привлекательность отрасли характеризуется рядом параметров:
     а) темп роста объемов производства;
     б) темп рост цен на факторы производства;
     в) финансовое состояние отрасли;
     г) наличие инноваций и степень НИОКР.
     Факторы, оказывающие влияние на состояние привлекательности отрасли:
     а) макроэкономическая среда;
     б) финансовая среда;
     в) кадровая составляющая;
     г) состояние инфраструктуры;
     д) уровень производственного процесса отросли.
     Инвестиционные риски – являются одним из главных факторов инвестиционной привлекательности. Они включают:
     а) риск упущенной выгоды – недополучение прибыли, в результате неосуществления, какого – либо мероприятия.
     б) риск снижения доходности – уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, вложениям и займам.
     Привлекательность предприятия весь его анализ можно разделить на следующие элементы: 
     а) анализ потенциальной прибыли – альтернативные варианты вложения, сравнение прибыли и уровня риска;
     б) финансовый анализ – исследование финансовой устойчивости, прогноз и развитие предприятия;
     в) рыночный анализ – перспектива товара на рынке, насыщенность рынка аналогичными товарами;
     г) технологический анализ – изучение технико–экономических альтернатив проекта, поиск наилучшего для данного инвестиционного проекта технологического решения;
     д) управленческий анализ – позволяет, оценить организационной и административной политики предприятия, рекомендации организационной структуры, организация деятельности, обучение персонала;
     е)  экологический анализ – потенциальный ущерб окружающей среде предложенным проектом, и меры, которые предотвратят возможные последствия;
     ж)  социальный анализ – понять насколько будет пригоден вариант для жителей данного региона (увеличение количества рабочих мест, улучшение жилищных условий).8
     Таким образом, мы выявили факторы, которые непосредственно оказывают влияние на формирование привлекательности предприятия. Данными факторами являются, инвестиционные риски, а так же ресурсные, инфраструктурные, производственные и другие. 










     1.3 Методы и подходы оценки инвестиционной привлекательности
     В настоящее время не имеется общей методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, которая обладала бы вероятностью включать в себя конкретный список данных, позволила бы предоставить характеристику приобретенным результатам. Существующие на данный период методики строятся на базе разных характеристик, методов рассмотрения и интерпретации итогов. Реализуем их сравнительный анализ, базисными условиями станут выступать, отражающие его стабильное формирование в долговременной перспективе, экономическую стабильность, которые учитывают движение, происходящее в наружной среде.9
     1) Метод дисконтированных финансовых потоков.-
     Основан на гипотезе, цене, которую согласен привнести потенциальный собственник в компанию (предприятие), обусловливается на базе прогноза финансовых потоков. Ожидаемые денежные потоки вплоть до конкретного периода времени (3-5 лет) и в постпрогнозный промежуток доводятся к текущей цене на дату выполнения оценки путем дисконтирования согласно ставок, которая показывает риск с их поступлением. Тем самым формируется нынешняя цена компании(предприятия), с помощью которой можно заключить ее привлекательность. Это изучение наступает  с рассмотрения динамики увеличения конкретных безусловных характеристик экономической отчетности:
     а) выручки;
     б) чистой прибыли;
     в) прочих доходов и расходов.
     После чего строится среднесрочный прогноз с учетом предполагаемых допущений об их темпах роста. После чего фактические и прогнозируемые денежные потоки дисконтируются по ставке, и приводятся к текущей стоимости. Методика позволяет определить реальную стоимость предприятия и показать инвестору его потенциал.
     Расчеты производятся по следующей формуле:
     
     PV = 			           (1)
     где PV – текущая стоимость;
     CFi   – денежный поток очередного года;
     FV – цена реверсии (расчет стоимости в постпрогнозный период);
     r – ставка дисконтирования;
     n – общее количество лет прогнозного периода.
     Преимущество способа состоит в реалистичности оценки цены компании, вероятность увидеть скрытые возможности. Минусы данного метода, механические показатели в динамике выносятся в дальнейший промежуток, носят индивидуальный вид, по этой причине нет гарантий допущения каких-либо ошибок.
     1) анализ факторов внешнего и внутреннего воздействия.
     Внешняя среда – совокупность активных субъектов, экономических, природных и общественных условий, других внешних условий и факторов, осуществляющие свою деятельность в окружении предприятия и оказывающие непосредственное воздействие на его деятельность. Внешние факторы влияния – условия, которые не может изменить, но должна учитывать в своей работе организация: правительство, потребители, конкуренты, и экономические условия10. 
     Методика включает несколько этапов:
     а) выделение основных внешних и внутренних факторов ИПП на основе экспертного метода Дельфи; 
     б) анализ ИП с учетом выявленных факторов;
     в) концепция многофакторной регрессионной модели влияние факторов, и прогноз ИПП; 
     г) разработка рекомендаций.
     К внутренним условиям принадлежат факторы, напрямую подходящие с итога деятельности компании. Непосредственно внутренние условия считаются главным рычагом воздействия в инвестиционной привлекательности к ним принадлежат:
     а)  финансовое состояние предприятия;
     б) организационная структура управления предприятия;
     в) степень инновационности продукции;
     г) стабильность генерирования денежного потока;
     д) уровень диверсификации продукции предприятия.
     Плюсы этого способа считается комплексный аспект к изучению инвестиционной привлекательности предприятия, подсчет внутренних и внешних условий. Минусы данного способа, то что в первоначальном и третьем этапе главную роль представляют экспертизы, выборочные опросы, то что устанавливает итоговый результат в зависимость от индивидуальных оценок, уменьшает его достоверность. 
     2) семифакторная модель оценки ИП 
     Основным аспектом инвестиционной привлекательности предприятия в рекомендованной методике считается эффективность активов. Инвестиционная привлекательность предприятия обусловливается состоянием активов, которым она обладает, структура, состав, свойство и число, перестановочных и дополняемых вещественных ресурсов и критериев, которые обеспечивают результативное применение.
     Для принятия управленческих решений, которые направлены на трансформацию  неблагоприятных ситуаций, необходимо проведение аналитических расчетов на основе детализированной факторной модели. В основе семифакторной модели лежат показатели, разнообразные, которые характеризуют степень использования активов, и степень финансовой устойчивости. 
     Семифакторная модель выглядит следующим образом:
                           (2)
                                                            (2.1)
     – рентабельность продаж, показывает влияние ценовой политики и показателя объема продаж на величину полученной в отчетном году прибыли;
                                                             (2.2)
     – оборачиваемость оборотных активов, показывает эффективность использования оборотных активов, количество оборотов в течении отчетного года оборотным капиталом, в процессе производственной, сбытовой и заготовительной деятельности;
                                                            (2.3)
     – коэффициент текущей ликвидности, показывает платежеспособность организации при реализации всех запасов, и полного возврата дебиторской задолженности;
                                                          (2.4)
     – отношение краткосрочных обязательств к дебиторской задолженности, показывает степень покрытия дебиторской задолженностью краткосрочных обязательств, что позволяет в динамике оценить финансовую устойчивость;
                                                          (2.5)
     – отношение дебиторской к кредиторской задолженности, отражает степень покрытия, характеризует зависимость от дебиторов и кредиторов, служит оценкой защищенности от инфляции, чем меньше, тем больше степень защиты;
                                                                    (2.6)
      – характеризует структуру пассивов, отношение кредиторской задолженности к заемному капиталу;
                                                         (2.7)
     – отношение заемного капитала к активам, показывает финансовую устойчивость в целом, соотношение собственных и заемных источников финансирования.
     Совершать факторный анализ будем методом цепных подстановок с использованием абсолютных разностей. Анализ показывает влияние факторов на увеличение или снижение рентабельности активов. 
     Для того чтоб определить, насколько будет привлекательна фирма, нужно рассчитать индекс инвестиционной привлекательности.
                                                                                                  (3)
     где I 1 – относительный индекс частных показателей;
      если Iин > 1 – повышение инвестиционной привлекательности;
     Iин=1 – сохранение темпов развития;
     Iин < 1 – снижение привлекательности.
     
     Динамика изменения характеризует состояние данного направления и влияет на принятие управленческих решений.
                                                                                              (4)
     где Iин – интегральный индекс инвестиционной привлекательности;
     если Iиин >1 – повышение инвестиционной привлекательности;
     Iиин=1 – сохранение уровня инвестиционной привлекательности;
     Iиин < 1 – снижение уровня инвестиционной привлекательности. 
        
         Характеризует общее состояние и воссоздает тенденцию ее развития. Значение индекса позволяет инвестору сделать вывод, является или нет фирма привлекательной. Если на втором этапе оценки будет положительный результат, то инвестор будет заинтересован в вложении. 
      Рентабельность активов становится в зависимость от чистой прибыли рентабельности продаж оборачиваемость оборотных активов, коэффициент текущей ликвидности, отношение краткосрочных обязательств к дебиторской задолженности, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, доли кредиторской в заемном капитале, и соотношение заемного капитала и активов организации. С помощью анализа можно воздействовать на факторы и выявить динамику результирующего показателя. Чем выше рентабельность активов, тем эффективнее работает предприятие и более привлекательно для инвестора. Данная методика позволяет точно определить показатель, являющийся критерием оценки уровня ИП, учитывает лишь внутренние показатели деятельности. ИП определяется по интегральному признаку. 11 
      3) интегральная оценка на основе внутренних показателей.
      Основан метод на использовании относительных внутренних показателей деятельности предприятия, включает: 
      а)   эффективность использования основных и материальных оборотных средств; 
      б)   инвестиционная деятельность; 
      в)   финансового состояния; 
      г)   использование трудовых ресурсов;
      д)   результаты хозяйственной деятельности.  
      Производятся расчеты, которые сводятся к интегральному показателю ИПП.
      Все это происходит в два этапа:
      а) рассчитываются стандартизированных и эталонных значений, определяются их веса в комплексной оценке. После чего вычисляются за все годы потенциальные функции, которые, в конечном счете, сводятся к комплексной оценке каждого блока;
      б)  на втором этапе осуществляется вычисление интегральной оценки ИПП.
      Плюс методики ее объективность, сведение расчетов к окончательному интегральному показателю. К недостаткам можно отнести, ориентированность только на внутренние показатели предприятия, обособленность от внешних индикаторов. 
      4) комплексная оценка ИПП
      Анализ внутренних и внешних факторов деятельности и сведению их к единому интегральному показателю и объединению трех разделов – специфический, общий, контрольный. 12
      а)   общий раздел включает: оценить положение деловую репутацию на рынке, зависимость от поставщиков и покупателей, оценить акционеров, уровень руководства, стратегическая эффективность предприятия. По первым пяти этапам выставляются оценки, определяется сумма баллов, на последнем этапе изучается динамика деятельности финансово – экономических показателей.
      б)  специальный раздел включает оценку: общей эффективности она включает построение матричной модели, элементами являются индексы деятельности, объединенные в три группы: конечные, промежуточные, начальные. На следующем этапе проводится ситуационный анализ пропорциональности темпов роста. На третьем этапе осуществляется расчет коэффициентов финансовой, операционной, инновационно – инвестиционной активности. Четвертый этап осуществляется оценка качества прибыли по показателям рентабельности и платежеспособности. 
      По общим и специальным разделам методик выставляются оценки, которые суммируются. Контрольный предполагает расчет итогового коэффициента ИП, который рассчитывается как сумма произведений поставленных баллов и весовых коэффициентов, по которым делается вывод. 
      Положительными моментами в данной методике можно отнести комплексный подход, охват всех показателей, сведение данных к единому интегральному показателю. Отрицательными моментами являются эффект субъективизма, включение в анализ абсолютных и относительных показателей.13
      5) «нормативно – правовой подход»
      Методическим обеспечением аналитических расчетов хозяйственных ситуаций являются нормативные документы. В сфере ИД широко используются  «Методические рекомендации оценки эффективности инвестиционных проектов». (6) Данная методика оценки ИПП в России к сожалению отсутствует. Можно лишь указать некоторые документы: Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 года № 16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» и Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 года № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».14 В  данных источниках перечислены основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности, эффективности использования оборотного капитала.
      К вопросу об оценке инвестиционного потенциала предприятия и финансовой устойчивости, которые определяют текущие возможности в плане перспективного развития, что они тесно взаимосвязаны. 
      Инвестиционный потенциал – способность хозяйствующего субъекта наиболее эффективно решать инвестиционные задачи при наибольшем применении существующих экономических ресурсов. 
      Финансовая устойчивость – определяет степень обеспечения предприятия внутренними и внешними инвестиционными источниками.  
      Среди причин пассивности предприятия являются проблемы одновременного финансового обеспечения текущей деятельности и стратегического развития. Чаще всего на практике предприятия «замораживают» начатые перспективные инвестиционные программы и проекты, из–за нехватки денежных средств и дефицита оборотного капитала. Иногда предприятия наоборот, повышают текущие инвестиционные вложения, сокращают финансовые резервы ниже предела и оказываются на грани банкротства. Для решения задач по определению перспективного развития широко распространена и применяется методика оценки финансовой устойчивости предприятия, это способность хозяйствующего субъекта обеспечить производственный процесс оборотными средствами, или собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами, либо собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами.15
      Используемые источники покрытия затрат:
      S = {1;1;1} – высокая устойчивость, собственные средства высокая обеспеченность собственными ресурсами. Развитие без внешних заимствований. 
      S1 = {0;1;1} – средняя устойчивость, собственные плюс долгосрочные кредиты. Нормальная финансовая обеспеченность производства ресурсами.
      Для эффективной реализации необходимо некоторый объем заемных средств.
      S2 = {0;0;1} – низкая устойчивость. Собственные средства плюс долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. Для реализации проектов нужно значительные средства из внешних источников. 
      S3 = {0;0;0} – нулевая устойчивость. Дефицит собственных средств либо отсутствие источников формирования затрат.
      

Этот аспект дает возможность дать оценку вложение способности компании таким образом ведь установить экономическуюснабженность с целью осуществлении увлекательных проектов и проектов – планов с целью компании.
      С помощью метода мы можем получить ответы на вопросы о том, не повлияет ли выделение средств к нарушению платежеспособности предприятия, сможет или нет предприятие, эффективно осуществлять синхронное финансирование текущей производственной и долгосрочной инвестиционной деятельность. 16
      Таким образом, изучение методов оценки ИПП говорит о том, что все методы не лишены недостатков и могут привести к неправильным результатам, что в комплексе и взаимосвязи обеспечивает многосторонность оценки. Например, анализ семифакторной модели и интегральной оценки по внутренним показателям позволят объективно оценить предприятие его внутреннюю деятельность. Комплексный метод и основывающийся на анализе факторов внешнего и внутреннего воздействия, дают возможность учесть не учтенные в предыдущих методиках факторы, так же в некоторой степени имеют субъективизм. Ни одна из методик не акцентирует внимание на рыночные факторы и корпоративное управление, и не учитывают привлекательность страны, в которой работает. Последний метод направлен на повышение эффективности отбора инвестиционных проектов, а так же позволяет прогнозировать ситуации закрытия или приостановления перспективных проектов (с замораживанием денежных средств) для необходимости обслуживания текущей производственно – хозяйственной деятельности
2. Оценка инвестиционной привлекательности на примере ООО « Аудит– Эксперт»
      2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО « Аудит-Эксперт»
      Полное наименование Общество с Ограниченной Ответственностью «Аудит-Эксперт». Сокращенное наименовани.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44