VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и значение государственного аппарата

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009720
Тема: Понятие и значение государственного аппарата
Содержание
Введение


В процессе создания государства общество старалось обезопасить себя в отношении прав и свобод. Люди искали для себя внутреннее благополучие и внешнюю безопасность. Во главе общества раньше становились самые сильные и активные представители, захватывая власть. С развитием государства и усложнением структуры его структуры представителей власти начали выбирать. За многие годы у граждан сформировалось мнение, что власть далека от народа и что во главе государства стоят сверх люди. Хотя граждане неизменно обращаются для решения своих вопросов в различные государственные структуры и органы. Функционирование государства без народа невозможно. Государственно – правовые, социальные и многие другие институты создаются обществом и для общества. Кандидаты, выдвигаемые на посты, воспитываются в этом же обществе, и выбираются гражданами.
В государстве должны быть только те институты, в которых служат интересам общества и граждан. В процессе решения задач государства и осуществление их должны принимать все ячейки общества. Поэтому уровень развития государства как демократического и правового показывает его открытость и степень вовлечения граждан в государственные дела.
С формированием государства выделяется и особая группа людей, которые занимаются управленческими вопросами. Для нормального функционирования и взаимодействия с обществом государство создаёт и содержит специальный аппарат, где люди профессионально занимаются выполнением функций государства. Существование государственного аппарата является одним из признаков государства.





1. Понятие и значение государственного аппарата

Государство является механизмом, в которые включены государственные органы и учреждения. Они работают для обеспечения государственного руководства обществом и защиты его основных интересов. Все части механизмов тесно связаны между собой и выполняют определенные задачи, действуя единой системой.
Понятие государственного аппарата, при использовании его в широком смысле, практически совпадает с понятием механизм государства.
   Государственный аппарат — это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, осуществляющих власть, задачи и функции государства при помощи исполнительной, законодательной, судебной и других форм власти.
Механизм государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, которые на практике осуществляют государственную власть, задачи и функции государства.
Из данных определений следует, что:
1. Аппарат государства – система органов государства, которые действуют в единстве принципов его деятельности и организации, закрепленных в федеральных законах.
2. Механизм и аппарат государства определяются сложным строением, в котором определенное место занимают различные виды и группы  государственных органов, взаимосвязи внутри них.
3. Механизм государства является государственной властью, осуществляя функции государства. Что накладывает отпечаток на на структуру государственного аппарата.
Государственный служащий является основой, единицей, государственного аппарата. 
Структура государственного аппарата находится в зависимости от: государственной организации, территориального устройства государства, разделения и взаимодействия между собой должностных лиц, входящих в аппарат. Не смотря на многообразие факторов, влияющих на строение государственного аппарата, в нём всегда присутствует деление на органы управления и органы принуждения.
В государственном аппарате различают органы исполнительной, судебной и законодательной власти. Но есть и другая концепция разделения властей, так при тоталитарном социализме государственный аппарат представлен органами государственного управления, органами государственной власти, суда и прокуратуры. Каждая ветвь власти существует на различных уровнях. Так законодательная власть представлена на уровне парламента, субъекта и автономии. Согласованность их взаимодействия осуществляется благодаря подчинению нижестоящих органов вышестоящим.
В России законодательная власть представлена Государственной думой и Советом федерации.
Исполнительная власть организована сложнее и зависит от форм правления. Так в парламентских монархиях власть не принадлежит монарху, при абсолютной монархии а его руках находится вся власть, а при дуалистических монархиях идёт разделение власти между правительством и монархом. В зависимости от формы правления в республике, исполнительная власть может полностью принадлежать президенту (президентская республика), правительству (парламентская республика). Возможно и смешанное правление в республике, когда власть разделена между президентом и правительством.
В России используется смешанное правление. Под руководством президента находятся министерства и ведомства обороны, ЧС, внутренних дел, безопасность, юстиция и тд, а другими руководит правительство.
Самым многочисленным аппаратом и самым большим штатом служащих является исполнительная ветвь власти. В неё входят службы безопасности, разведка, контрразведка и тюрьмы.
Помимо структур, относящихся к ветвям власти, в государственный аппарат входят органы и организации с особым статусом: организации по правам человека, Центральный банк, прокуратура (которая обособлена от судов), и тд. 
В зависимости от формы государственного устройства выделяют различные особенности в строении государственного аппарата.
Так в простом унитарном государстве он состоит из одного парламента, правительства и главы государства и системами исполнительных и судебных органов, которые имеют строгое подчинение по вертикали.
В сложном унитарном государстве присутствуют в составе автономные образования, из-за чего идёт усложнение структуры государственного аппарата. При политической автономии действует отдельный законодательный орган, но с ограниченными полномочиями. Административные автономии мало чем отличаются от управления на местах.
Региональные государства могут состоять из однотипных или неодинаковых автономных образований и относятся к политическим автономиям. 
Наиболее сложное устройство государственного аппарата при федеративном государственном строе. Государственный аппарат есть как на уровне федерации, так и на уровне субъектов. На уровне федерации существуют исполнительные, законодательные и судебные органы федерального значения, а так же государственные служащие этих органов. На уровне субъектов государственный аппарат представлен исполнительными, законодательными и не всегда судебными органами. В России существует своя единая судебная система, но возможно утверждение своих конституционных и мировых судов субъектами федерации.




1.1 Структура государственного аппарата

Ещё в древности в ряде стран механизм государства имел чёткую систему, и состоял из главы государства (единого правителя или коллективного органа), централизованных (центральных) учреждений, служащих, чиновников, армии, суда и других структур. Например, в Римской республике основными органами государственной власти были сенат, магистраты и народные собрания.
Сенат – это высший орган в Римской республике,  играющий важнейшую роль в решении вопросов жизни общества. Сенат исполнял роль законодательной власти, утверждая законы и утверждая постановления. Сенат решал вопросы благоустройства, общественной безопасности. В финансовой сфере сенат устанавливал налоги и проводил разработку государственного бюджета. В международной политике он наблюдал за проведением переговоров с другими государствами или участвовал в них. Например, заключая мирные соглашения. В военной сфере сенат рассчитывал количество призываемых граждан в армию, выделял финансирование на военные действия и тд и тп.
2. Народные собрания выполняли высшие законодательные и управленческие функции: принятие законов или отклонение их проектов, избрание магистратов, а так же рассмотрение жалоб от лиц, несущих наказание, которое назначено магистратом.
3. Высшие должностные лица государства (магистраты) выполняли функции управления, к ним относилось и руководство армией. Эти должности выборные, их занимали крупные землевладельцы на один год. На конкретную должность выбирали по несколько людей и каждый отдавал распоряжения самостоятельно.
Магистраты, в зависимости от поставленных задач, делились на диктаторов, консулов, цензоров и др.
В феодальном государстве механизм значительно изменился. При раннефеодальной монархии аппарат государства имел достаточно простую структуру. В него входили глава государства, придворная знать, военная дружина и сборщики податей.
В процессе централизации государства идёт значительное усложнение его механизма. Управленческий аппарат разветвляется: появляются разные министерства, выделяются центральные ведомства, организуются специальные судебные учреждения и тд. Происходит соединение военных дружин отдельных феодалов в централизованную армию. Большое влияние в решении государственных задач постепенно получает церковь.
В процессе изменения общественной жизни, меняется и аппарат государства. Так во Франции выделяется новый элемент государственного аппарата – Национальный конвент. Какие то элементы вносятся, какие то убираются. Некоторые страны идут по классическому пути разделения властей. Таким примером является США. Но в любое время государственный аппарат являлся основой политической системы общества.
В современном государстве механизм представлен многообразными составляющими его частей, отличающимися высокой сложностью. Механизм государства представляет внутреннее строение его, порядок и расположение звеньев, их взаимосвязь внутри и соотношение.
Механизм государства состоит из:
- Государственные органы, находящиеся во взаимосвязи т тесном подчинении при выполнении своих функций. Они обладают такими возможностями, средствами и ресурсами, которые при принятии управленческих решений, связаны с силой государства.
- Государственные организации, которые представляют собой такие подразделения государственного аппарата, выполнение функций которых связано с охранной деятельностью конкретного государства.
- Государственные предприятия – это ячейки государственного аппарата, не обладающие властными полномочиями, но выполняющие хозяйственную и экономическую деятельность по производстве продукции, либо обеспечивая деятельность производства, выполняя определенные работы и оказывающие многочисленные услуги, удовлетворяя потребности общества и извлекая прибыль.
- Государственные служащие – специально занимающиеся управлением и различающиеся по своему правовому положению в аппарате государства. Государственные служащие делятся на: лиц, занимающих должности, которые связаны с полномочиями в государственном органе (президент, министры, депутаты и др); лиц, занимающих должности, которые обеспечивают полномочия вышеперечисленных лиц (советники, консультанты и др); лиц, занимающих должности, которые утверждены государственными органами, обеспечивающих и исполняющих полномочия этих органов (референты).
Государственный аппарат и его структура развивается и изменяется, постоянно совершенствуется. На него оказывает влияние как международная обстановка со всеми вытекающими из этого последствиями, так и культурно-историческое развитие внутри государства. Устройства государственного аппарата неизменно изменяется в условиях войны, возвышая роль армии, или при увеличения уровня преступности свою особую роль приобретают правоохранительные органы и тд.










1.2. Понятия и признаки государственного органа

Составные части государственного аппарата выполняют присущие им функции и их устройство достаточно специфично. Основу этих частей составляет орган государства.
Орган государства – это основная часть государственного механизма, которая имеет соответствующую структуру с присущими ей полномочиями по управлению общественной жизнью и взаимодействующая с другими частями механизма. 
Государственный орган имеет ряд специфических признаков:
- он наделён властными полномочиями и может от имени государства принимать и реализовывать юридически значимые решения;
- обладает обособленностью и самостоятельностью в организационной и экономической составляющей;
- в соответствии с компетенцией, ролью и местом в государственном механизме, каждый государственный орган выполняет определенные функции;
- для реализации этих функций государственные органы обеспечены всеми необходимыми средствами, к которым относятся материальные ценности, организации и предприятия;
- физическим воплощением государственного органа являются люди, составляющие данный государственный орган и являются государственными служащими.
вышеперечисленные признаки государственного органа позволяют раскрыть понятие органа государства и его определение.
Орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, которая состоит государственных служащих, наделена государственно-властными полномочиями и обладает достаточной материальной базой для осуществления функций государства и поставленных перед ним задач.
В зависимости от юридического источника их легитимности, государственные органы делятся на две группы: одни устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Правительством РФ и тд для обеспечения и выполнения задач непосредственно государства , а другие утверждаются в соответствии с законодательством РФ для обеспечения функционирования первых.
В зависимости от ветвей власти, выделяют государственные органы законодательной, исполнительной или судебной властей.
В территориальном отношении государственные органы бывают федеральными или субъектов Федерации. 
По действию во времени – постоянные и временны. Практически все государственные органы РФ, в соответствии с Конституцией РФ и законами РФ, являются постоянными. Временные государственные органы решают неотложные задачи, вызванные условиями чрезвычайного положения или военного времени. 

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%