VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и виды функций права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009909
Тема: Понятие и виды функций права
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет экономики и права
Кафедра теории государства и права

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине  «Теория государства и права»
на тему «Понятие и виды функций права»


Работу выполнила студентка 
1 курса группы 9120
                                            Брагина К.Е.
                                            
Научный руководитель: заведующий кафедрой
теории государства и права, конституционного
права, доктор юридических наук, профессор
Экимов А. И.



     Москва – 2017








Содержание
Введение………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Понятие и классификация функций права………...…………..……….5
Глава 2. Характеристика основных функций права…………………………......9
2.1 Регулятивная функция права и её разновидности…………………………..9
2.2 Охранительная функция права…………………………………………...…13
2. 3 Социальные функции права………………………………………………...16
Глава 3. Формы и методы реализации функций права………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список используемых источников…………………………………………...…23


Введение
      Право функционирует как социальный институт, наряду с государственным аппаратом, моралью и другими                 социальными регуляторами. Значение права и его роль в  жизни общества определяется функциями, при помощи  которых оно воздействует на отношения,  которые возникают в обществе.
      Научно-практическое значение категории "функция" заключается в следующем. Любое явление социальной действительности может                      реализовать свое назначение лишь в том случае, если будет                        функционировать. Судить о самом явлении можно  по тому, какие функции осуществляет то или иное явление социальной действительности, каким образом происходит реализация этих функций и с какой эффективностью. Возникает возможность рассмотрения его значимости в жизни общества и значимости о месте, которое ему отведено в системе подобных социальных явлений. Дается шанс выяснить его основные свойства,  а также выявить перспективы его  существования и дальнейшего развития. Функции - постоянные и неизменные спутники явления. Они неразрывно с ним связаны и сопровождают то или иное явление на протяжении всего его существования. Функции выражают сущность явления - то есть, то главное,                  основное, определяющее, что обусловливает его специфику, его природу, делает его "самим собой". Таким образом, изучение функций явления есть                 изучение самого явления. 
      Были высказаны различные взгляды (С.С. Алексеев, А.Ф. Черданцев, М.И. Байтин, Радько Т.Н. и др.) в литературе последнего десятилетия о       понятии и классификации функций права. Несмотря на то, что данную проблему тяжело отнести к числу наиболее дискуссионных и острых проблем в теории государства и права, понятие функций права довольно глубоко исследовано. Разногласия в большинстве своих случаев особенно проявляются в споре о различных видах функций права и критериях их классификации, а также о функциях отдельных элементов составлявших             систему права: институты, отрасли права и нормы.
       Иногда имеют место быть дискуссии по поводу соотношения фунций права с иными правовыми категориями. Примером могут служить дискуссии о соотношении функций права и задач или целей права. 
      Актуальность темы состоит в том, что поставленный  вопрос о функциях права является исходным, ключевым: в зависимости от того как его решить   будут пониматься и определятся большинство других правовые явления.
       В качестве объекта исследования обозначается сфера общественных    отношений, которая  стеснена с действием права и его регулятивно-охранительным воздействием на отношения, рождающиеся в обществе. 
      Предметом исследования выступают понятие и сущность                   классификации функций права, сложившиеся в общей теории права, а также формы и методы их воплощения.
      Целью данной курсовой работы является составление подробной классификации функций права и определение форм и методов их реализации, а также выявление основных функций права.
      Для достижения  цели курсовой работы были поставлены следующие задачи: 
     - рассмотреть понятие функции права;
     - охарактеризовать систему функций права;
     - проанализировать отдельные (основные) функции права;
     - определить формы реализации функций права в современном российском государстве.
      
Глава 1. Понятие и классификация функций права
      Право представляет собой юридический институт, который              осуществляет своё функционирование наряду с аппаратом государственного управления, а также другими регуляторами социума. 
      Функции права направлены на осуществление правового воздействия  на складывающиеся в обществе отношения. Под правовым воздействием следует понимать:
      * Пути влияния на общественные отношения;
      * Формы влияния на общественные отношения;
      * Способы влияния на общественные отношения.
      Функции права выражаются в основных направлениях  воздействия государства на общественные отношения для их упорядочения в рамках              правового регулирования. 
      Как государство, так и общество заинтересованы в создании и                 поддержании правопорядка на государственном уровне, в чём и заключается главное предназначение права. 
         «Многообразие сторон воздействия права на различные отношения между людьми обуславливает наличие множества функций права, вследствии чего важное научно-практическое значение приобретает вопрос об их классификации ?»1. 
      Система функций права представляет собой многоуровневое сложное иерархическое образование с определённой степенью динамичности.
      Подход к классификации функций права не является единичным. Подходов существует несколько и зависят они от взятого за основу критерия классификации.
      Если взять за основу значимость, то функции права можно подразделить на:
      1. основные;
      2. неосновные. 
      Учитывая сферу распространения функций можно выделлить:
      1. Внешнии функции;
      2. Внутренние функции.
      Преимущественно право регулирет общественные отношения возникающие внутри страны, но также учавствует и в регулированнии отношений с иностранными государствами.
      Если взять во внимание фактор продолжительности осуществления определенной функции права, то можно выделить:
      1) Постоянные функции, под которыми понимаются направления правового воздействия, которые осуществляются длительное время без опеределения сроков действия.
      2) Временные функции, под которыми понимаются направления правового воздействия имеющие определенный срок действия.
      Учитывая сферы жизни общества функции права подразделяются на:
      1. Экономические;
      2. Политические;
      3. Идеологические;
      4. Экологические;
      5. Социальные.
      Согласно внутренним основаниям классификаций функций права,      которые вытекают из системы права, из их способов воздействия на поведение   людей,  из особенностей форм реализации и внешних критериев классификации, которые вытекают из различных социальных факторов, определяющих  предназначение права можно классифицировать функции права на:
      1) Социально-политические (социальные);
      * К основным социально- политическим относятся: экономическая, политическая, воспитательная, коммуникативная. Также к социальным функциям можно отнести: культурно – историческую функцию, функцию социального контроля, оценочная функция, регулятивную функцию.       Классификация специально-юридических функций не исчерпывается указанным делением.
      * К неосновным социально-политическим функциям относятся: экологическая, информационная и социальная функция (в узком смысле).
      2) Специально-юридические (собственно юридические):             компенсационная, ограничительная и восстановительная.
      Классифицировать функции права также можно исходя из того, что функции права неразрывно связанны с системой права, что предполагает рассмотрение общества в качестве системного образования, которое обладает многоуровневой сложной структурой и осуществляет своё                             функционирование на основе саморегулирования. Пр?а?в?о, яв?л?яясь сп?еци?фи?ческ?ой?  п?од?си?стем?ой? об?щ?еств?а?, в? р?ез?ул?ьта?те р?еа?л?и?з?а?ци?и? н?ек?отор?ой? си?стем?ы фун?к?ци?й?, об?усл?ов?л?ен?н?ой фун?к?ци?он?и?р?ую?щ?ей? в? об?щ?еств?е си?стем?ой? п?р?а?в?а?, в? к?он?ечн?ом? и?тог?е и? об?есп?ечи?в?а?ет в?оз?д?ей?ств?и?е н?а? об?щ?еств?ен?н?ые отн?ошен?и?я в? н?уж?н?ом? н?а?п?р?а?в?л?ен?и?и?. Принимая во вниманию вышеизложенное представляется возможным выделить 5 групп, которые образуют систему функций права :
      1) Свойственные для всех отраслей права- отраслевые функции;
      2) Свойственные двум и более отраслям права, но не всем – межотраслевые функции права;
      3) Своейственные для одной отрасли права- отраслевые функции права;
      4) Свойственные для конкретного института права – функции правовых институтов;
      5) Свойственные для конкретных норм права  – нормы права.
      Подводя итоги первой главы следует отметить что при рассмотрении системы права была приведена широкая классификация функций права, но несмотря на это, приведённую систему функций права не следует расмматривать как неизменное образование. В связи  с тем, что при приобретении значимости той или иной сферы жизни влечёт за собой активное регулирование почти всеми или всеми отраслями права.
      Еще раз стоит отметить, что под основу дифференциации функций права нужно брать две группы упоминавшихся ранее критерриев. А именно:
      * Внешнии
      * Внутренние 
      Перед каждым цивилизованным государством , как правило стоят две основные задачи:
      1) Первая основная задача – упорядочение общественных оношений, введение их в рамки социальной свободы и справедливости. Такая задача решается посредством основной функции права – регулятивной функци.
      2) Вторая задача заключается в охране от различного рода посягательств регулируемых общественных отношений и осуществляется посредством охранительной функции права.
      Регулятивная функция права и охранительная функция права являются имманентными праву функциями и заслуживают отдельного внимания, в связи с чем следующая глава будет посвящена характеристики этих двух основных функций, как основных функций права.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

      Глава 2. Характеристика основных функций права
      2.1 Регулятивная функция права и её разновидности
      Главенствующее место в системе функций права заимает регулятивная функция права, которую иногда также называют правоустановительной или организационной функцией.
      Основноым социальным назначением права является регулирование общественных отношения, независимо от того:
      * в какой форме оно выражается (нормативные или правопреминительные акты);
      * каким образом осуществляется (в конкретных или общих правоотношениях);
      * что устанавливает (правосубъектность граждан или государственных органов и юридических лиц).
      Регулятивная функция – это направление правового воздействия целью которого является обеспечение чёткой организации общественных отношений, а также их функционирования и развития в соответствии с возникающими потребностями в процессе развития общества.
      Особенностями данной функции является, то что с её помощью установливаются позитивные правила поведения для координации социальных взаимосвязий и организации общественных отношений. В рамках реулятивной функции можно выделить две подфункции:
      1. Регулятивную статистическую функцию;
      2. Регулятивно динамическую функцию.
      Регулятивно статистическая функция является функцией, которая  закрепляет и стабилизирует общественные отношения. Данная функция выражается в воздействии права на отношения, складывающиеся в обществе посредством их закрепления в различных правовых инситутах, что представляет собой одно из назначений правового регулирования. Право юридически закрепляет, возводит в разряд чётко урегулированные отношения общества, которые являются основой положительного и стабильного существования ощества, а также соответсвуют интересам государства и общества. Так, в нормах права закреплены:
      * Компетенция государственных органов и порядок их образования;
      * Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
      Реализация регулятивно-статистической функции просходит с помощью правоустанавливающих и запрещающих норм. А также, возникающих на их фоне правоотношений пассивного типа, что предполагает правовую активность только по собственной инициативе субъектов права.
      Реализация статистической функции и главенствующее значение её осуществления принадлежит интитутам, юридической сутью, которых является закрепление экономической основы устройства общества. Также данная функция выражена в ряде других институтах права. Например: в институте политических прав и обязанностей граждан, избирательном и авторском праве.
      Выражение регулятивно динамической функции заключается в воздействии права на отношения, складывающиеся в обществе  с помощью оформления их динамики(движения). Динамическая функция отражает в себе процесс общественного развития, базы его экономического развития и этические представления. Описанное воздействие права проявляет себя в непосредственном регулировании организации общественных оношений в экономическом, социальном строительстве и других сферах жизни общества. Воплощение регулятивной динамической функции осуществляется в институтах гражданского, трудоваго, административного права, которые опосредуют процессы в эконномике и других сферах. Результатом правового регулирувание является установление наиболее оптимального и приемлимого порядка общественных отношений, отвечающего как интересам общества, так и интересам государства.
      «Эта функция осуществляется с помощью обязывающих норм. Так, законодательством установлены обязанности: выполнить воинский долг, платить налоги, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять обязательства по договору и т.д. Регулятивно-динамическая функция находит своё проявление в правоотношениях активного типа ?»2.
      Изменение и модернизация существующих общественных отношений является потребностью на каждом конкретном этапе развития общества, в связи с чем в праве заложена такая возможность. Примером может служить закрепление в законодательных актах разнообрзных форм собственности при переходе от тоталитарного государства к демократическому правовому государству.
      Также нужно отметить, что статистика и динамизм общества являются составляющими одного процесса. А именно процесса постоянного динамичного развития общества, в ходе которого появляются новые реалии как в духовной, так и в материальной жизнях общества. Также изменяются способы производства и характер производственных отношений, изменяются нормы морали и нравственности, появляются новые идеологии. В правовых предписаниях все эти новшества  находят своё отражение, а с течением времени становятся привычной основой жизни общества  и в дальнейшем сами претерпивают изменения.
      Для составления характеристики регулятивной функции требуется выяснение важных путей для её выполнения, поскольку любой из таких путей играет значимую роль во всём процессе, который осуществляется правовой системой. Наиболее характерными путями реализации регулятивной функции являются:
     1) Оределение правосубъектности граждан посредством норм права;
     2) Изменение и закрепление правового статуса граждан;
     3) Определение компетенции государственных органов, а также полномочий должностных лиц;
     4) Установление правового статуса юридических лиц;
     5) Выявление юридических фактов, которые направлены на изменение, возникновение и прекращение правоотношений;
     6) Установление между субъектами права конкретной правовой связи ( регулятивных правоотношений)
     7) Определение оптимального способа правового регулирования для конкретных отношений складывающихся в обществе.
      Примером регулятивной функции конституционного права может служть закрепление незыблемости основ конституционного строя, а в уголовном праве  - уголовная отвестственность за нарушение запрета насильственного сахвата власти закреплённоко в статье 278 УК РФ, таким образом помогая и учавствую в регулировнии поведения субъектов общественных отношений. Запрет действовать определённым образом одновременно означает и обязанность действовать соответстыующим образом, в связи с чем проходя через такую систему запретов поведение субъекта упорядочивается.
      Можно сформулировать следующее определение рассматриваемой функции права. Регулятивная функция права – это функция, обусловленная социальным назначением права , которая направленна на правовое воздействие с помощью установления позитивных правил и норм поведения, а так жн с помощью предоставления субъективных прав и возложение юридических обязанностей на субъекты права. 
      
      
      
      
      
      
      
      


      2.2  Охранительная функция права
      Является необходимым выделить другую важную функцию права – охранительную функцию, которая также как и регулятивная функция относиться к собственно-юридиским функциям права. Данная функция вытекает из необходимости охраны и защиты общественных отношений. Отсутствие охранительной функции приведет к тому, что не будет иметь силу и регулятивная функция, а значит эта функция является в первую очередь превентивной функцией права.
      Пока существует общество будет существовать и необходимость в охране общественых отношений, чему сведетельствует история развития правового государства. Как известно, право существовало не всегда, но как только оно появляется сразу же становиться одним из важнейщих средств с помощью которых выполняется охрана общественных отношений, это и можно назвать охранительной функцией.
      Охранительная функция права представляет собой обусловленную социальным назначением правового воздействия функцию, нацеленную на охрану общезначимых экономических, политических, национальных, и личностных отношений. Эта функция направлена на вытяснение недоброкачетвенных и чуждых явлений для общества, на которое оказывается воздействие.
      Право нацеленно на вытеснение таких явлений для конкретного общества или определенных отношений.  А также оно беред под охрану устаявшиеся и общепризнанные общественные отношения.
      Изначально право выступает средством охраны общественных отношений, а уже вторичным результатом его действия является искоренение чуждых и нежелательных явлений из общественной жизни, а это означает что охранительную функцию не слеследует воспринимать, как средство только при уже совершившемся правонарушении.
      Превентивная охрана общественных отношений, предотвращающая нарущение норм права является основным назначением охранительной функции. Колличество подчинненных субъектов нормам права напрямую влияет на её результативность. Установление определённой санкции или прямого запрета серьёзно влияет на поведение большинства субъектов общественных правоотношений,  побуждает к воздержанию от совершения наказуемого деяния, а значит достигается одна из целей воздействия права на общественные отношения – охрана.
      «Охранительня функция выделяет право из других систем социальной регуляции, поскольку осуществляется рганами государства. Принимающими  индивидуальные властные решения, исполнение которых гарантированно государственным принуждением. Охранительная функция способствует выработке в праве, как регуляторе общественных взаимосвязей  ценных для личности и общества качеств: стабильности, детальной и ясной регламентации, четких процедур»3.
      Специфика охранительной функции состоит в следующем:
      1. Характеризует право, как особый способ влияния на поведение человека, который выражается в установлении определенной  санкции или установленнии запрета при нарушении, которых будет реализованна юридическая ответсвеность, а то есть данный способ заключается в воздействии на волю.
      2. Является источником информации о социальных ценностях, взятых государством под охрану для субъектов общественнных отношений ,посредством правовых предписаний.
      3. Служит показателем культурного и политического уровня развития общества в целом. 
      Способ, который выбирает государство для охраны общественных отношений,  в большинстве своем зависит от гражданской развитости определённого общества, которое нуждается в охране.
      При сравнении охранительной функции права  с правоохранительной деятельностью государства прослеживаются её характерные черты. Назначение правоохранительной деятельности сводиться к обеспечению соблюдения режима законности субъектами права, т.е неуклонного выполнения обществом требований закона. Основой достижения неуклонного соблюдения закона является выявление правонарушения, расследование и привлечение виновных лиц к ответсвенности, что в совокупности представляет восстановление и дальнейшую защиту прав граждан.
      Итак, охранительная функция, является действием самого права, а значит правоохранительная деятельность государства является:
      1. Материальной гарантий соблюдения правовых требований, так, как специально уполномоценные органы (судебные органы, органы МВД, органы прокуратуры)  и учреждения действуют для охраны этого права;
      2. Государство является внешнем фактором, по отношению к праву. А это означает, что  правохранительная деятельность не является действием самого права, в отличии от охранительной функции права.
        «Охранительная функция реализуется путём применения специальных охранительных норм, а также действующих  охранительном режиме регулятивных норм. Последнее имеет место при нарушении субъективных прав и обращении для их защты в компетентные государственные органы (право притязания) »4.
      Охранительную функцию права не следует противопоставлять регулятивной функции права,  в связи с тем что:
      1. Охранительная функция  является негативной(включает в себя определённые санкции и запреты), а регулятивная является позитивной(направление реализации заключается в координации положительной деятельости субъектов права). 
      2. Обе функции способствуют выполнению одной поставленной задачи, а именно охране и закреплению прав человека и гражданина. Главным образом они содействуют развитию и уреплению ощественных отношений, но с помощью различных средств.
      В завершении  хотелось бы отметить,несмотря на то, что право, как отмечалось ранее обладает определённой степенью саморегуляции, оно не может самостоятельно достить такого обособления, чтобы урегулировать все свои процессы. «Отсюда наряду с собственным (внутренним), оно имеет «внешний механизм реализации, состоящий из всех субъктов права (граждан, должностных лиц, общественных объединений, государственых органов и т.п.)».5 а, значит имеет определённые формы и методы реализации своих функций, которые будут рассмотренны в следующей главе.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  2.3 Социальные функции 
  Социальные функции права, или как их называют некоторые исследователи «социально-психологические» функции, раскрывают направления воздействия права на соответствующие сферы общественной жизни. В юридической литературе принято выделять: экономическую, политическую, воспитательную; ценностную, познавательную, информативную, коммуникативную функции. Классификация социальных функций в определенной степени условна, поскольку в действительности достаточно сложно четко провести грань правового воздействия на решение экономических, политических, социальных и идеологических задач. Так, элементы одной из функций, например экономической, могут проявляться в других функциях и наоборот. Исходить следует из положения, что функции права существуют не изолированно друг от друга, а взаимопроникают и взаимодополняют друг друга.
  Экономической функции,  как одной из значимых социальных функций права, была отведена важная роль на всех этапах развития товарно-денежных отношений. Право всегда выступало главным гарантом собственности, свободы предпринимательской деятельности.
  На основе правовых норм в экономических отношениях возникали урегулированные правом отношения. Важнейшей правовой формой таких отношений был и остается договор. В нем оговариваются права и обязанности сторон. Также в договоре определяются и ставятся условия наступления тех или иных правовых последствий (результата).
  Из договора чаще всего вытекают и определенные санкции для стороны, не исполняющей свои обязанности. Кроме того, правовые санкции устанавливаются за совершение преступлений в сфере экономики. Таким образом, экономическая функция права осуществляется как непосредственно через регулирование правомерных действий участников экономических отношений, так и косвенно — путем предупреждения, то есть угрозы наступления санкций и их реализации за совершение правонарушения в сфере экономики.
  Политическая функция права заключается прежде всего в регулировании отношений власти, отношений между социальными группами и особенно в регулировании национальных отношений. История подтверждает положение о том, что политика — это участие в делах государства, это определение задач государства, это отношения между классами и нациями. Роль права в регулировании перечисленных отношений с момента возникновения государства, классов и наций была весьма значительной и остается таковой до настоящего времени.
  Права и свободы человека — также важный объект политической функции права, не теряющий своей актуальности и сегодня.
  Идеологическая функция права представляет собой результат способности права выражать и закреплять идеологию определенных классов и социальных сил. Она имеет возможность оказывать влияние на мысли и чувства людей. Одной из важнейших задач этой функции является воспитание высокого правосознания, формирование стимулов правомерного поведения у граждан. Вполне обоснованно ,поэтому многие авторы выделяют в качестве самостоятельной воспитательную функцию права. В праве выражаются передовые, гуманные, соответствующие интересам личности предписания, в результате чего оно получает психологическую поддержку с момента издания правовой нормы. 
     Вместе с тем, многие ученые в своих работах, приходят к выводу о том, что выделение социальной группы функций права носит скорее научный, нежели практический характер, в связи с тем, что на практике данные функции реализуются через механизмы охранительной и регулятивных функций.
     Учитывая, что право по своей сущности это социальный регулятор, то объективно, что и все его функции  носят социальный характер.
      
      
      Глава 3. Формы и методы реализации функций права
      Ранее было отмечено, что функции права представляют собой правовое воздействие состоящие из трёх форм:
      1. Информационной формы воздействия;
      2. Ориентационной формы воздействия;
      3. Формы правого регулирования.
      Итак, информационная форма реализации функций права ставит перед собой задачу информирование адресатов о требованиях предъявляемых государством,т.е сведений о том, какие возможности,средства, методы и объекты для достижения общественно значимых и полезных целей одобряются и допускаются государством, а также какие из них наоборот протеворечат государственным и общественным интресам.
      Источниками получения информации в современном мире являются:
      * Официальные источники
      * Средства массовой информации
      * Юристконсульты и другие представители юридической проффесии
      * Руководители различных уровней
      * А также друзья, знакомые, родственники, различного рода юридическая литература и другие источники.
      Огромное значение имеет правовая информативность, но на сегоднешний день уровень ее реализации отстаёт от потребностей пояаляющихся в процессе развития общества, а значит нуждается в существенной оптимизации. В периоды интенсивного обновления законодательства, это обстоятельство имеет особое значение, а граждане в это время  объективно нуждаются в получении достоверной правовой информации о действующем в настоящее время законодательстве, о внесённых в него изменений, поправок, исключенияй и дополненияй, а также сведений о новых законодательных актах. 
      Не менее значимой формой реализации функций является ориентационное воздействие. Важны не только знание и понимание гражданами права, но и процесс выработки позитивных правовых установок на основе этого знания, которые в свою очередь составляют правовую ориентацию, являющуюся следствием ориентационного правового воздействия.
      Под сущностью правовой установки в правовой сфере подразумевается предрасположенность определенной личности к восприятию норм права, его готовность  совершиить действие, которое будет иметь юридическое значение или вероятность того или иного варианта поведения в сфере правового регулирования.
      Ориентационно правовое воздействие предсталяет собой совокупность правовых установок, а процесс реализации имеет двуединичное составляющие:
1. С одной стороны – формирование установок;
2. С другой влияние этих установок на правовое поведения человека и гражданина.
      Центральное место в системе правового воздействие занимает правовое регулирование, которое осуществляется с помощью особой системы правовых средств, которые в совокупности и образуют механизм правового регулирования. 
   Эффективность реализации функций права осуществляется посредством способов и форм их реализации зависит от выяснения следующих принципиальных положений:
      o Условий эффективности регулирования;
      o Процесса правового регулирования;
      o Социальных результатов регулирования.
          В свою очередь условия эффективности можно подразделить на:
      1) Объективные: 
      - Социально-экономическое состояние;
      - Система хозяйства;
      - Формы собственности и т.п.
      2) Субъективные:
      - Научная обоснованность необходимости регулирования;
      - Своевременность правотворчества;
      - Совершенствование действующего законодательства;
      - Обеспечение стабильности правового регулирования;
      - Выбор оптимального варианта регулирования;
      - Чёткос изложенные правовые предписания;
      - Активность правопременительных органов по воплощению в жизнь норм предписаных правом и т.п.
      Процесс правового регулирования состоит из взаимосвязанных стадий – всего таких стадий три.
      Под первой стадией нужно понимать, регламентацию отношений складывающихся в общественной жизни, т.е урегулирование таких отношений, а значит разработка и принятие соответствующих юридических норм. 
      Под второй стадией возникновения правоотношений подразумевается переход от общих предписаний правовых норм к конкретной модели оведения определённых лиц.
       Юридический результат регулирования (реализация норм права) является завршающей стадией возникновения правоотншений и заключается в фактическом использовании человеком и гражданином своих субъективных прав, соблюдение запретов и исполнении обязанностей.
       ? Социальным результатом регулирования называют эффект результа регулирования в экономической, политеческой и духовной сфере общественных отношений. Выражаться социальный результат может в закреплении и развитии определённых отношений, а также искоренение нежелательных явлений .
      Заключение
      В ходе выполнения курсовой работы была составлена подробная классификация функций права, были определены формы и методы их реализации в современном российском праве. Также были выявлены две основные функции: охранительная и регулятивная, а это значит, что поставленная цель достигнута в полном объёме. 
      Подводя итоги, следует ещё раз отметить, что из потребностей, которые возникают в процессе развития общества, формируется и складывается  социальное назначение права. В соответствии с  этими потребностями и социальными необходимостями общества создаются законы, которые  направлены на закрепление определенных отношений, а также их регулирование и охрану. Социальное назначение права состоит из:
      1. Урегулирования, упорядочения общественных отношений;
      2. Придания отношениям, складывающимся в обществе должной стабильности и создании необходимых условий для их нормального существования.
      Правовое воздействие представляет собой такую категорию, которая должным образом характеризует формы, пути, а также способы воздействия права на общественные отношения. Подразумевает под собой реализацию правовых принципов, установок, запретов, предписаний  в жизни общества, граждан, деятельности государства, его органов и общественных объединений
      Наиболее существенным компонентов входящим в функции права является направление воздействия, которое представляет собой ответ права на потребности возникающие в процессе общественного развития. Направление воздействия является результатом законодательной политики государства, которая выявляет, объединяет эти потребности , а затем трансформирует их в позитивное право.
      В ходе написания курсовой работы были выявлены две основные функции права:
      1. Охранительная функция права представляет собой обусловленную социальным назначением правового воздействия функцию, нацеленную на охрану общезначимых экономических, политических, национальных, и личностных отношений, а также направлена на вытяснение явлений чужных для общества на которое оказывается воздействие.
      2. Регулятивная фнкция – это направление правового воздействия целью которого является обеспечение чёткой организации общественных отношений, а также их функционирования и развития в соответствии с потребностями возникающими в процессе развития общества. Были выделены две подфункции: регулятивную статистическая функция и регулятивно динамическая функция.
      Регулятивная функция права и охранительная функция права являются имманентными праву функциями.
   Эффективность реализации функций права осуществляется посредством способов и форм их реализации и зависит от выяснения следующих принципиальных положений:
      - Условий эффективности регулирования;
      - Процесса правового регулирования;
      - Социальных результатов регулирования.
      
      
      
      
      
      

Список используемых источников
      1)  "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). М. : РИПОЛ классик ; Издательство « Омега-Л», 2016 – 32 с. – (Кодексы Российской Федерации)
      2)  "Кодекс Российской Федера.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.