- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009390 |
Тема: | Нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ …………………………………………………………………………5 1.1 Определения, виды пенсий…………………………………………………5 1.2 Понятие страховой пенсии. Страховая пенсия по видам………………9 1.3. Размер страховой пенсии и ее выплата………………………………...10 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА. УСЛОВИЯ, РАЗМЕР И ПОРЯДОК ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ…………………………..………………………………………18 2.1. Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца…………..18 2.2. Перечень документов, необходимый при оформлении пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………………….21 2.3 Размер и способ доставки страховой пенсии по случаю потери кормильца……………………………………………………………………….28Глава 3. ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН……………………………….30 3.1.Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего…………….30 3.2. Пенсия по потере кормильца по линии ОВД………………………….36 3.3. Пенсия по потере кормильца студентам……………………………….43 3.4. Пенсия по потере кормильца, если вышла замуж……………………45 3.5. Пенсия по потере кормильца ребенку, если родители в разводе……45 3.6.Пенсия по потере кормильца, если вы находитесь в разводе………..46 ГЛАВА 4. ИНДЕКСАЦИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ С 1 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА……………………………………………………………………………..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы проводимого исследования не вызывает сомнений, поскольку правовая политика предполагает не только регламентацию, но и практическую реализацию конституционного права на пенсионное обеспечение. Смерть кормильца для членов семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью потери близкого человека, но и утратой одного из основных источников доходов. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. От того, в какой степени слаженно, функционирует в государстве данная система, зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют уровень проявления заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное жизненное положение. Обратимся к некоторым показателям в этой сфере. По данным Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат), общее количество пенсионеров, которые состоят на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФ РФ) и получают пенсию, на 2013 год – 40 573 тыс. человек, 2014 год – 41 019 тыс. человек, 2015 год – 41 456 тыс. человек, 2016 год – 42 729 тыс. человек, из них получали пенсию по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) на 2013 год – 1 362 тыс. человек, 2014 год – 1 344 тыс. человек, 2015 год – 1 331 тыс. человек, 2016 год – 1 395 тыс. человек. Так же по официальным данным Росстата, средний размер пенсий составлял на 1 января 2013 года – 9 153, 60 рублей, 2014 года – 10 029,7 рублей; 2015 года – 10 888,7 рублей, а в 2016 году – 12 080,90 рублей. Как мы видим, происходит ежегодное увеличение размера пенсий. Однако, по нашему мнению, такой размер пенсий вовсе не достаточен, и проблемы в данной сфере не теряют своей актуальности. Этот факт не оспаривается ни на государственном уровне, ни обычными гражданами. Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного исследования Объект исследования - страховые пенсии по случаю потери кормильца. Предмет исследования - нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца. Цель исследования – изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: -раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца; -выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии; -исследовать основные документы, необходимы для назначения пенсии данного вида; -проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца. Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучаются пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе – порядок их начисления и выплаты. В заключении делаются выводы по теме работы. ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ. 1.1 Определения, виды пенсий. Согласно Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165–ФЗ: «Об основах обязательного социального страхования», статья 1: «Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона», обязательное социальное страхование – это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам [1]. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании [1]. В статье №3 «Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе» гласит, что обеспечением по обязательному социальному страхованию (далее – страховое обеспечение) является исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, – также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования [1]. Страховой случай – это свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, – также и страхователем осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию [1]. В статье № 8 «Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию» указаны [1]: 1) оплата медицинской организации расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) пособие по временной нетрудоспособности; 6) страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию, санаторно–курортное лечение, социальную и профессиональную реабилитацию; 7) пособие по беременности и родам; 8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 9) иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; 11) единовременное пособие при рождении ребенка; 12) социальное пособие на погребение. С точки зрения источников финансирования пенсии разделяются на два типа: – государственные, финансируемые непосредственно за счёт федеральных налоговых поступлений - трудовые, финансируемые за счёт средств работодателей (страхователей) и работников (застрахованных) в виде соответствующей части страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Главное отличие трудовых пенсий от социальных в том, что их выплата связана с наличием страхового стажа в системе обязательного пенсионного страхования, то есть с суммарной продолжительностью периодов работы или другой деятельностью, в течение которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ [5]. Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как социальное государство. Одним из элементов социальной политики является пенсионное обеспечение. Право на пенсию – одно из основных прав, установленных Конституцией РФ. Правовое регулирование пенсионного обеспечения называют основным институтом отрасли права социального обеспечения [5]. Пенсионное законодательство входит в систему законодательства о социальном обеспечении. В Федеральном законе от 17.12.2001 № 173–ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия определяется «как денежная выплата в целях компенсации заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные перед установлением пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных в связи со смертью этих лиц» [3]. Одним из принципов права социального обеспечения является принцип осуществления социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета [3]. Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного страхования. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, практика Российской Федерации, социальное страхование является наиболее рациональной, проверенной временем, формой социального обеспечения работников при наступлении страховых рисков [3]. Система обязательного социального страхования включает: - пенсионное страхование -медицинское страхование -социальное страхование Финансовую базу указанных видов страхования составляют государственные внебюджетные страховые фонды: - Пенсионный фонд РФ, -Фонд социального страхования РФ, -Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [3]. По мере развития рыночных отношений все большее место в источниках финансирования социального обеспечения занимают страховые платежи работодателей [5]. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению составляют основной элемент пенсионной системы России и регулируются Федеральным законом Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166–ФЗ, который действует с 1 января 2010 года в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 1.2. Понятие страховой пенсии. Страховая пенсия по видам.нсия правовой кормилец Пенсионная система в нашей стране постоянно совершенствуется с учетом требований современных реалий. К 2017 году в России сложилось несколько форм пенсионного обеспечения: государственные и негосударственные пенсии, обязательное пенсионное страхование. Последнее предполагает согласно новому закону № 400-ФЗ от 28.12.2013г.«О страховых пенсиях», действующему в нашей стране с начала 2015 года, три вида страховых пенсионных выплат: * по старости; * по инвалидности; * по потере кормильца. В новых условиях пенсионное обеспечение будет формироваться из трех составляющих: фиксированной выплаты и двух самостоятельных пенсий (страховой и накопительной). Пенсионные права теперь будут учитываться в индивидуальных коэффициентах, или баллах. В новом законодательстве о пенсионном обеспечении отсутствует понятие «трудовой пенсии», теперь её заменяет страховая пенсионная выплата. Страховая пенсия — это гарантированная государством ежемесячная выплата действующим пенсионерам, возмещающая им утраченный доход Необходимым условием возникновения права на страховую пенсию является страховой стаж, то есть наличие у гражданина периодов работы, за которые работодатель уплачивал взносы в Пенсионный фонд. К таким периодам работы могут быть отнесены и нестраховые периоды, но при этом должно соблюдаться условие — им предшествовали или за ними следовали периоды уплаты страховых платежей. О таких периодах говорится в ст. 12 закона «О страховых пенсиях». Главным отличием трудовой пенсии от страховой является то, что ранее размер выплаты зависел в первую очередь от объема страховых взносов, перечисленных работодателем в ПФР. При назначении же страховой пенсии значительным фактором будет продолжительность трудового стажа. Такой вариант пенсионного обеспечения в виде страховой пенсии устанавливается всем гражданам старше 1966 года рождения. Лицам моложе 1967 года рождения предоставлена возможность выбора платить страховой взнос на страховую пенсию или накопительную. * Отказавшись от пенсионных накоплений, гражданин формирует только страховую пенсию. Соответственно работодатель будет перечислять за него страховые платежи в ПФР в размере 22%, откуда 16% идут на страховую пенсию. Эти проценты фиксируются на лицевом счете застрахованного лица, а затем пересчитываются (переводятся) в баллы. * В случае выбора и накопительной пенсии отчисления на нее составят 6%, оставшиеся проценты пойдут на страховые пенсионные выплаты. В 2014-2018 г.г. государство взяло своеобразную паузу, перенаправив все платежи на страховые взносы. Такой шаг позволит сократить дефицит бюджета ПФР на текущие выплаты пенсионерам и повысить защищенность уже существующих накоплений, т.к. за это время все НПФ должны будут пройти процедуру акционирования и после чего будут включены Центробанком в реестр, гарантирующий сохранность накопленных средств. Страховая пенсионная выплата формируется из страховых взносов, гарантируется государством и ежегодно увеличивается на коэффициент индексации. Виды страховых пенсионных выплат по старости, по инвалидности, по потере кормильца различаются условиями их назначения, порядком начисления и правилами подсчета. Все заявления граждан о назначении какой-либо пенсии рассматриваются специалистами районных управлений ПФР в течение 10 рабочих дней со дня обращения или со дня приема недостающих документов, если они были представлены в течение трех месяцев. Коротко рассмотрим данные виды пенсий. А) Пенсия по старости Условиями назначения пенсионной выплаты по старости являются: 1. возраст; 2. наличие минимального стажа; 3. наличие минимального количества баллов. Требования, касаемые возраста, не изменились с принятием нового закона, по-прежнему: * для женщин это 55 лет; * для мужчин — 60 лет. Что касается минимального стажа, то по закону № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. он должен составлять к 2025 году 15 лет. В 2017 году он был принят равным 8 с ежегодным увеличением до необходимого. Кроме того, для возникновения права на страховую пенсию гражданин должен иметь к 2025 г. не менее 30 баллов. Если ранее пенсионные права выражались в рублях, то теперь — в коэффициентах. Такие условные единицы зависят от уровня заработной платы и количества уплаченных с неё страховых взносов в ПФР. Минимальная сумма баллов была принята в 2017 г. на уровне 11,4 с последующим увеличением до необходимой. Гражданам, которые по тем или иным причинам не приобрели права на страховую пенсию, выплачивается социальное пенсионное обеспечение. Кроме страховой выплаты для граждан установленного пенсионного возраста существуют досрочные пенсии, назначаемые в более раннем возрасте. Условием для возникновения права на такую пенсию является наличие страхового стажа на соответствующих видах работ. Требования к минимальному стажу и количеству баллов такие же, как и для обычной пенсии по старости. Особенностью включения в стаж для досрочного пенсионного обеспечения периодов работы граждан некоторых профессий является обязательная уплата страховых взносов по дополнительному тарифу с начала 2013 года. Б) Пенсия по инвалидности Гражданам, утратившим трудоспособность, необходима всесторонняя помощь, в том числе и от государства, которое принимает меры по их поддержке и защите. Основные понятия, касаемые поддержки инвалидов, содержатся в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ». Для назначения пенсии по инвалидности необходимы следующие условия: * наступление нетрудоспособности и установление инвалидности; * наличие страхового стажа. С введением нового закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. пенсионное обеспечение по инвалидности назначается вне зависимости от причины ее возникновения. Для подтверждения факта нетрудоспособности гражданину выдается выписка из акта освидетельствования, выдаваемая органами медико-социальной экспертизы (МСЭ). С этим документом человек может обратиться за назначением пенсионной выплаты. Продолжительность стажа, за который были перечислены платежи в ПФР, в данном случае значения не имеет. Важно наличие хотя бы одного такого дня. При отсутствии такового устанавливается социальная пенсия. В) Пенсия по потере кормильца Страховой случай, а именно смерть кормильца, является основанием для данного вида пенсии. Для установления выплаты по утере кормильца должны выполняться следующие условия: * у умершего имеется страховой стаж; * отсутствует противоправное деяние, совершенное нетрудоспособным членом семьи и повлекшее за собой смерть кормильца. Стаж, в течение которого работодатель отчислял взносы в ПФР за умершего кормильца, необходим для права на страховую пенсию. Причем такой стаж может быть равен и одному дню. Если же умерший гражданин не работал ни одного дня, то ему будет назначена социальная пенсия. 1.3. Размер страховой пенсии и ее выплата. Согласно принятому закону «О страховых пенсиях в РФ» расчет размера страховой выплаты осуществляется по формуле: СП = ИПК х СПК, где: * СП — размер пенсии; * ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент; * СПК — значение индивидуального коэффициента в денежном выражении на день назначения выплаты. Данная формула полностью относится к расчету пенсионных выплат тем, кто начинает свою трудовую деятельность в 2015 году. Для тех, кому до пенсии осталось немного времени, накопленные до этого права тоже переведут в баллы, а далее будут считать по-новому. Таким образом, пенсионные права граждан, сформированные до 2015 года, будут конвертированы в сумму индивидуальных коэффициентов, а уже к этой величине будут прибавляться коэффициенты за каждый год стажа после 2015 года. Как видно из формулы, определяющей страховую выплату, основным ее элементом является ИПК (Величина индивидуального пенсионного коэффициента). Данный коэффициент учитывает как периоды работы, имевшие место до вступления нового закона, так и периоды после. Таким образом, в расчет принимаются ожидания граждан, формировавших свои пенсионные права в условиях действия прежнего законодательства. Значение ИПК определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП, где: * ИПК — индивидуальный коэффициент на день, с которого назначается выплата; * ИПКс — индивидуальный коэффициент за периоды до 1 января 2015 года; * ИПКн — индивидуальный коэффициент за периоды работы после 1 января 2015 года; * КвСП — повышающий коэффициент для расчета пенсий по старости и по случаю потери кормильца. Коэффициент повышения при расчете ИПК является стимулом к более позднему выходу на пенсию. Например, если гражданин отложит свой выход на пенсию по старости на год, то сумма ИПК увеличится на 7%, через 5 лет она повысится на 45%, а через 8 лет — уже на 90%. Фиксированная выплата по новому законодательству является аналогом базового размера трудовой пенсии. Эта выплата устанавливается одновременно с назначением пенсии и гарантируется государством, выплачивается в твердо установленном размере. Сумма базовой (фиксированной) выплаты ежегодно индексируется 1 февраля на индекс роста потребительских цен по результатам прошлого года. Некоторым категориям граждан устанавливается повышенный размер фиксированной выплаты, а именно: * достигшим 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I группы; * имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи; * имеющим 15-20 лет работы на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях при наличии страхового стажа 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин; * детям, оставшимся без родителей; * проживающим на Крайнем Севере; * неработающим и проживающим в сельской местности, если они имеют 30 лет стажа в сельском хозяйстве. К базовому размеру, также как и к страховой пенсионной выплате, применяется повышающий коэффициент, если гражданин решил уйти на пенсию в более поздние сроки. Так же ежегодно государство осуществляет повышение всех видов страховых пенсий с учетом роста цен и среднемесячной зарплаты по стране. С 1 февраля 2016 года такое повышение составило 4%. Причем такая индексация была проведена только для неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий. В мае 2016 года Дмитрий Медведев сообщил, что для повторной индексации у государства денег нет, поэтому ее может и не быть. В результате долгих обсуждений по поводу доиндексации было принято решение о разовой выплате 5 тыс. руб. всем пенсионерам. В 2017 году российские пенсионеры вновь смогли получить пенсию с положенной по закону индексацией, однако ее величину заложили не столь высокую — всего 5,4%, что сопоставимо с инфляцией предыдущего года. Важно помнить, что минимальный размер пенсионной выплаты не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в каждом конкретном регионе. Если пенсионное обеспечение будет ниже этого уровня, то гражданин имеет право на установление социальной доплаты из федерального бюджета. Все виды страховой пенсии выплачиваются ежемесячно за текущий период. Пенсионную выплату пенсионер может получить лично или через доверенное лицо. Пенсию, установленную ребенку, получает один из родителей или опекун. Четырнадцатилетний ребенок может получать пенсию самостоятельно. Способ доставки пенсионных выплат выбирается гражданином. Однако такой способ может быть путем подачи соответствующего заявления в ПФР. Выплата пенсионного обеспечения осуществляется: * через учреждения почтамта (на дому или в отделении почты); * через банк. Основаниями для приостановления выплаты пенсии являются следующие обстоятельства: * неполучение таких выплат в течение шести месяцев; * неявка нетрудоспособного гражданина на очередное переосвидетельствование; * достижение получателем пенсии совершеннолетия и отсутствие документов, подтверждающих его обучение на дневном отделении, либо окончание учебы после 18 лет; * прекращение срока действия вида на жительство; * поступление документов о выезде пенсионера на постоянное место жительство в иностранное государство, с которым заключен договор об обязательствах этого государства по пенсионному обеспечению наших граждан; * поступление документов о переезде на постоянное жительство в иностранное государство, с которым не заключен международный договор, и отсутствие заявления о выезде за пределы России. Приостановление или прекращение выплаты суммы пенсии осуществляется с 1 числа, следующего за месяцем, в котором наступили такие обстоятельства. Основаниями для прекращения пенсионных выплат являются следующие обстоятельства: * смерть получателя пенсии или признание его безвестно отсутствующим; * истечение полугода со дня приостановления выплаты; * утрата права на назначенный вид пенсии; * непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство; * отказ от получения страховой выплаты. Следует помнить, что гражданин обязан своевременно извещать органы ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой приостановление или прекращение пенсионного обеспечения. Новые правила в полной мере будут применяться к тем гражданам, которые поступили на работу в 2015 году. Тем же, кто ещё собирается на пенсию, все права, приобретенные ими в рамках действия предыдущего пенсионного законодательства, будут сохранены. Для этого осуществляется конвертация пенсионных прав в индивидуальные коэффициенты ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА. УСЛОВИЯ, РАЗМЕР И ПОРЯДОК ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ. 2.1. Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца. Под «потерей кормильца» понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами (свидетельство о смерти или решение суда о признании безвестно отсутствующим). При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом. Условием для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца является: - наличие страхового стажа у умершего кормильца (хотя бы одного дня!) - наступление смерти кормильца не связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке. Страховая пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования. Прежде всего, претендовать на получение рассматриваемого вида пенсии могут люди, которые целиком находились на материальном обеспечении умершего человека, то есть на иждивении. Под иждивением следует понимать полное содержание кормильцем членов семьи, а также получение от кормильца постоянной материальной помощи, являющейся для членов семьи основным и более того постоянным источником денежных (материальных) средств к существованию. Совсем не обязательно, чтобы все члены семьи жили вместе. Например, отец при жизни регулярно отправлял несовершеннолетнему сыну денежные переводы (живут в разных городах), которые были основным источником дохода неполной семьи. Факт нахождения на иждивении необходимо будет доказать документально, то есть предоставить в Пенсионный фонд соответствующие справки, в том числе о доходах всех имеющихся членов семьи, о составе семьи и т. п. В рамках действующей пенсионной системы право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца имеют следующие нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца: * нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию; * дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет; * дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации (по направлению в соответствии с международным договором), до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; * дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами . При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; * родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; * дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые обязаны их содержать; * нетрудоспособные родители и супруг, не состоявшие на иждивении у умершего кормильца, независимо от времени, прошедшего после его смерти, если они утратят источник средств к существованию; * один из родителей, супруг, дедушка, бабушка умершего кормильца, а также брат, сестра или ребенок умершего кормильца, достигшие 18 лет, если они не работают и при этом заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. В этом случае право на данный вид страховой пенсии возникает независимо от факта нахождения на иждивении у кормильца. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а пасынок и падчерица – наравне с родными детьми при соблюдении определенных условий. Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр (МФЦ). Его можно подать лично, либо через законного представителя, либо по почте, либо через работодателя. При подаче заявления по почте днем обращения за государственной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ – дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа. Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4). 2.2. Перечень документов, необходимый при оформлении пенсии по случаю потери кормильца. Перечень документов для оформления определяются постановлением, что выдано и утверждено Министерством труда РФ. Итак, при оформлении пособия важно подготовить следующие документы: 1. заявление о назначении пенсии; 2. документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя). В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина. Для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство; 3. документы о смерти кормильца. В качестве документа, подтверждающего факт смерти и дату смерти гражданина, принимается свидетельство о смерти. В качестве документа, подтверждающего признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим, принимается решение суда; 4. документы, подтверждающие продолжительность стажа умершего кормильца. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета. При отсутствии трудовой книжки, а также когда в ней содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются: * письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений; * договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, оформленный в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документ работодателя об уплате обязательных платежей и акт о приеме-сдаче работ; * трудовые книжки колхозников; * справки, которые выдают работодатели или государственные (муниципальные) органы; * выписки из приказов; * лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы * военный билет Документы, подтверждающие периоды работы, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания их выдачи. 5. документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях – решение суда об установлении данного факта). Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: * о среднемесячном заработке умершего кормильца. Действующим пенсионным законодательством предусмотрены два варианта исчисления среднемесячного заработка за периоды работы до 2002 года. Первый вариант: берется среднемесячный заработок за 2000–2001 годы. Причем заработная плата, полученная в эти годы, учитывается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. все сведения хранятся в Пенсионном фонде России, а значит никакой справки за этот период предоставлять не нужно. Если зарплата в 2000–2001 годах была небольшая либо Вы в этот период не работали (или работали неофициально), то следует представить справку за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года. Эту справку выдает работодатель либо государственные (муниципальные) органы на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдают правопреемник, вышестоящий орган или архивная организация, располагающие необходимыми сведениями. – расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения; – копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями; * подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении. Подтверждается справкой жилищных органов, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях – решением суда об установлении данного факта; * подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи). В качестве таких документов принимаются: справка жилищных органов, справки о доходах всех членов семьи и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях – решение суда об установле....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: