- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность языка.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016538 |
Тема: | Понятие и сущность языка. |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие и сущность языка 5 1.1 Определение понятия «язык» 5 1.2 Функции языка 6 1.3 Язык как средство общения 12 Глава 2 Взаимосвязь языка и культуры 17 2.1 Понятие и сущность культуры 17 2.2 Роль языка в культуре 20 Заключение 25 Список литературы 27 Введение Во все времена вопрос сущности языка и его роли в культуре поднималась многими известными учеными и в наше время на рубеже становления наук, тем более в области гуманитарных познаний, ключевым становится антропоцентрический подход к анализу языковых фактов. Язык считается формой овладения миром, он неотделим от повседневной жизни человека в социуме. Сейчас в широком общественном контексте, на материале всевозможных языков исследуются общетеоретические основы развития поликультурной и многоязычной личности, социокультурные нормы речевого поведения в условиях межкультурной коммуникации. Центральными языковедческими задачами стали «человек в языке и язык в человеке». Наука о культуре изучает уникальную способность человека развивать культуру через коммуникацию, через взаимодействие языка и культуры, через формирование в определенном языковом сообществе социокультурного слоя как компонента культуры. Обозначенные вопросы известными учеными подтверждают интерес и несомненную значимость изучения взаимосвязи языка и культуры, а также актуальность проводимого исследования. Объектом данного исследования являются древние языки и культуры, предметом- изучение взаимосвязи языка и культуры. Главная цель данной научной работы– это изучение взаимосвязи языка и культуры и их роли в обществе. Для достижения определенной цели исследования представляется необходимым решение следующих задач: 1. изучить теоретические моменты и определить «что есть язык» и «что есть культура»; 2. проанализировать взаимосвязь языка и культуры; 3. установить роль языка и культуры в жизни общества Общетеоретические и практические методы достижения цели: Аналогия, дедукция, индукция, классификация, моделирование, наблюдение и прогнозирование. Глава 1. Понятие и сущность языка 1.1 Определение понятия «язык» На сегодняшний день язык считается средством, без которого никто из нас не сумел бы обойтись, сложно переоценить его значение. Так как, с помощью языка мы общаемся между собой, выражаем свои мысли и передаем информацию. Язык активно развивался и менялся вместе с населением Земли, в следствие этого он не всегда был таким, как сегодня. В начале, древние языки были простыми и даже похожими друг на друга, но, со временем они пополнялись и расширялись, приобретали свои особенности и все больше отличались друг от друга. Поэтому в современном мире народы разных стран разговаривают на разных языках и не могут понять друг друга, до тех пор, пока не выучат язык другого народа. Изучить иностранный язык- это не значит только лишь запомнить незнакомые слова, но и выучить правила, усвоить законы, нормы, без которых пользоваться языком будет просто невозможно. Любой язык включает в себя лексику, синтаксис и семантику. Лексика включает в себя множество слов, которые применяются в языке. Семантика – многообразие значений разных слов. Синтаксис – правила сочетания и использования слов. Всё выше перечисленное позволяет языку быть полноценным инструментом, выражающим процесс мышления человека. Лишь только изучив и поняв все законы и процессы, происходящие в языке, можно полноценно пользоваться всеми его возможностями. Значение языка в жизни общества огромно, поскольку с помощью него происходит развитие науки, искусства, техники и других областей жизни общества. Народы говорят на разных языках, но преследуется одна цель – достижение взаимопонимания. В обществе каждый должен соблюдать правила речевого этикета, то есть так называемую культуру речи. Она помогает людям грамотно и правильно излагать свои мысли. И здесь находит свое отражение значимая роль языка в жизни общества. На данный момент существует три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Нормативный аспект состоит из различных правил и норм человеческой речи: то, как люди должны говорить. Коммуникативный представляет собой правильное взаимодействие с участниками общения. А этический подразумевает соблюдение определенных правил поведения. Со временем, роль языка в жизни общества только усиливалась. Людям всё больше нужно передавать и хранить информацию. Позже, язык стал наукой, которую нужно постигать. В языке существуют определенные правила, системы понятий, знаки и символы, теории и термины. Все эти составляющие усложняют язык, как следствие, все больше людей ленятся изучать его и не уделяют должного внимания. Поэтому в последнее время наблюдается усиленная вульгаризация речи. Общество выходит за пределы литературного языка, некоторые люди используют жаргон и ненормативную лексику. Это актуальная проблема сегодня, так как без поставленной речевой культуры невозможно решение общесоциальных, политических, культурных и экономических вопросов. Происходчеловечества, в языка общества – это не благом, нас помнить себе отчет как так мыслит, [1;17;22] 1.2 Функции языка «функция» лингвистике в значениях: Функция ролью человеческом обществе, быть В говорят функциях во – функциях (фонем, предложений). Язык-это которая взаимодействует она хранит Функции языка– это сути. языка его назначением и же между Научные работники 25 функций однако функция главное – быть для людей. функциям коммуникативную,и функцией коммуникативная. прежде общения живут и общаются социуме пространстве определенное Таким является общения. Коммуникативная предусматривает люди совместной деятельности которая доступными для будет человека когда будет к её быть лингвистическом языковом однако использовать и в реальной или, ученые, Поэтому языкам коммуникативной В близком термину, иногда термин компетенция. включает знание основных речи— стили, строение рассуждения, предложений и ; умения и текста. и особое место функции. нужную способ выражения от акта, — умения и общения коммуникативной умения - это навыки с учетом кем когда, и, какой выполняет или познавательную самом (значениях выражений д.), также текстах хранится информации. крайне важно в отражаются просто специфические мире, научных: к давно что вокруг мы солнце и Коммуникативная функция функция только результаты мыслительной использовать коммуникации, помогает познавать деятельность реализуется сотрудничестве людьми: без и знаний, ходе отдельный ли способен Познавательная с в языковых человеческое – инструмент результат человека. о возникает или не Единственное безошибочно: язык с мы выражаем мысли, сами в виде слов; словами. языка из когнитивной. связана знаков языка вещи. способность создать символический познан только назван. Мир названий — далекая в нет в жизнь позволяет уже Без познанный любая вещь в одноразовой слова, мы — понятную картину дает и и теми существенными знака, в важнейшей функции коммуникативной: функции функция с важнейшим — собирать информацию, свидетельства человека. этой связующим между служит "хранилищем" передачи внеязыкового "Слово - вещи, конкретного - но простой или может рассказать времени, среде, оно бытует". и с особенно проявляется уровне. пословиц, поговорок национальные той которая в его традиции. гораздо а и дольше Известны мертвые пережили народы, этих этих не кроме изучающих случае предания изучить письмена определенные прошлом часть информации, производимой в Иначе говоря, этой может и воспринят так Это аккумулятивная функция помощью накапливает информацию как так исторической — эстафете последнее накопления информации объем производит наши на 30% Базовые проявляются частных: эстетической, контактоустанавливающей, в и самосознания, истории и других. языка значительной степени окружающего язык преемственность традиций возникновения мощного потока Эмотивная в эмоций слов, типа интонации: него физиономия! наблюдается случаях, побуждает каким-либо действиям: пожалуйста. обнаруживается когда необходимость непонятного какого-либо языкового факта: – минимальная Контактоустанавливающая – функция создания контакта Она обычно и этикета: Здравствуйте! Всего вам функция эстетическом воздействии литературы Функция передачи опыта во явлениях, частности слов во оборотах кафтан, Мономаха. первой выделили основные языка: • Коммуникативная обеспечивает жизнь • Когнитивная функция познание в • Номинативная помогает и • Аккумулятивная обеспечивает знаний существование в образом, Он сопровождает самых обстоятельствах. помощью человек вспоминает мечтает учится и общается людьми. уверенностью что и всегда для [20;21] 1.3 Язык как средство общения – это общения. Это языка, оно не зрения его структуры, точки для предназначен. другие Например, свои чувства музыки, его выражает мысли с и могут зная они друг чертежи, определяются международный техники. это «языки», и «живописи», «язык плаката», «язык музыки». уже слова «язык». важное общения тесно обществом, и существуют пользуясь и (или коммуникация) – от одного какого-то определенной происходит в деятельности нескольких определённой ситуации наличии общения. языка друг это им наладить во областях Язык становление социума в как развивалось и по человеческого его потребностей. знаковая, что являющееся ярко с явлениями внешнего каждым знаком, течение нескольких определенный лишь людей, и язык. и ценности как и В процессе и человечество круг своих следствие тоже увеличивался словарный его Все сегодня обществу только информацию, и нюансов любые Роль процессах стала предметом с времени. Д. Гердер, и , тем лингвистики. – это условие общества всёпротяжении Любое социальное своём в хронологическом отношении: изначально обществе вечно. всегда существовала, большинства государство, а различные сознания - религия, В не преходящих явлений язык будет пока существует языка — условие материального составляющего сферах Любое в своёограничено «местом», В всё например, производство не себя (компонента, средства и ) искусство, не себя производство. Иное - Он вездесущ. языка всё социальное важнейшим средством общения, от любых бытия - это система содержательных ее могут мысли некое достояние в общества. «общение» быть глубже. ясно, в люди, шестнадцатого на уровне, котором общаться дано. средством не - был настоящим язык на низком, Такое как сформировалось по человеческого его языка означает, слово, имеет с явлениями За как в тысячелетий закреплялось понятное группе знает и язык. выделяется двойственной функции: и и для еще хранит ценности как культурной наследственности. развития социального прогресса но круг из-за тоже развивался, его запас, его совершенной. Все позволяет не любую и объекта его - средство познания, только. Он и передачи Благодаря общению языка в одной дополняется было других из-этого процесса для В коммуникация может вербальными, невербальными с (вербальная) – главная, форма владения и богатство возможности эффективность. помимо есть средства это: мимика, манеры внешность являясь коммуникацией вполне эмоции общается, оно создает обмена Однако – своей – вербальное не Не умеют четко Не слушающие воспринимать Нередко произнесенного написанного до либо превратно. то или трактовать по-пути у разных встают Невербальная – особенный язык развития имеет усиливать содержательный вербальной. определенных обстоятельствах, способна К примеру, может слов, позволяют передать нежели еще могут музыкальные поступки образы, символы, даже математические жестов – средство о помнить средства – сохранять ясность тогда будет Вербальное общение дополняют друга. единым смысловых без обезьяний речь свой заряд и обладает по к являясь социального развития. [12;18;19;20] Глава 2 Взаимосвязь языка и культуры 2.1 Понятие и сущность культуры "культура" от латинского colere, означает возделывать средние века стало метод таким термин agriculture земледелия. XVIII эту применять к и воспитанного обществе "культурным". то это относилось очередь слою отделить "некультурного" простого научное исключило из аристократические понятия. стало убеждения, художественные выразительные средства (литературе искусстве), являются какой-то группы; они влияют опыта поведения членов Верования подгруппы субкультурой. культуре не в жизни поскольку приобретаемая каждое поколение её и поколению, и основным В и постижения норм, идеалов мировоззрение, и поведения. случае и социализации масштабе, это регрессу общества культуры. является все имеют нет может народов, народ имеет и нетождественную культурам но ними значимым [24] - это система. структура одной в Это мировой их духовные наслоение времен, Сегодня культуру ее В этого прежде выделять и 1. Мировая - продукт достижений национальных народов, планету. 2. является синтезом социальных и общества. и национальной известная как в и жизни Культура – материальных духовных созданных историческом также их создания, передачи Материальная культуры взаимосвязаны взаимодействуют другом. культуру входят: и производства; быта; культура есть (жилище, города); культура собственному телу; Духовная многослойным образованием в себя: * (интеллектуальную) культуру; * нравственную; * художественную; * правовую; * педагогическую; * религиозную составляет человека. мировой то, что личности людьми. них являлись личностями: знания многопрофильными и изобретения обгоняли а ими носило мастерства В примера назвать Леонардо который был ученым, гениальным Возрождения. России выдающимися М. В. П. А. Д. П. и являясь жизни при активное людей, жизнедеятельность и не культуру материальной и но добытыми есть заняты Любая - или или с включая аспект то культуры. масштабы создания тем деятельности наследования культуры, передачи творческого [6;9;15] 2.2 Роль языка в культуре является который позволяет все и Подтверждением является специалиста области культуры "все .. могут быть языке". [15] Только возможно существование и основополагающего формирования На насчитывается множество и многочисленным нельзя опровергать что элемента развивались Это их друг Рассмотрим языка культуры. культура общего: 1) язык и – такие которые человека; 2) культура и в собой (субъектом языка является взаимодействия является язык может передачи поколения то можно между языком «диалог» передача информации); 3) субъект культуры – индивид; 4) язык и общую – нормативность; 5) из важных и историзм. можно следующему выводу: язык взаимосвязаны процессах; в формировании человека; в общественного Единый и сплоченность Язык координировать благодаря убеждению друг так на развитие язык людьми, коммуникатором, на отношения. отражены людей и духовных влияния на может служить С. в использовал новые, зрения обогатив русский русскую культуру влияния на является У. его Соотношение культуры сложную картину, разных было подходов: 1) Первый подход отечественными – как С.Г. Е. Э. Суть данного в взаимосвязь культуры оказывается одну как действительность, культура неотъемлемым действительности, язык - это культуры. ведут изменения в 2) Второй был Гумбольдтом, Потебней. подхода: язык - такая среда, и которой можем жить. «средой язык вне нас данность, в в нашей памяти; он очертания движением каждой новой социально-ролью» 3) Маслова Л. рассуждениях языка выделяет один Она язык культуры, он:[4;13] -составная которую от наших предков; -посредством мы культуру; -важнейшее явлений порядка (Маслова)[4] – это культуры орудие, это «духа, культуры; выражает «виде» специфические ментальности. механизм, перед область сознания» (Маслова)[4] К. Леви-является одновременно культуры производной. это специфический культуры, культурных кодов. языком могут рассматриваться части где быть как культуры ее не и Однако язык существовать культуры рассматриваться независимая т.от встречается [16] Очевидно, уровень у субьектов уровню языковые знаки выполнять культуры самым служат основных Язык отображающим культурно-национальную носителей. с языком пространства. доминирующих теориях культуры язык. — «зеркало» в не только мир, условия но об¬щественное народа, национальный ха¬жизни, мораль, мироощущение, Сравнение зеркалом правомерно: действительно от¬ражается мир. словом или явле¬мира. все: географию, условия мира — это творчество говорящего языке, каж¬новое с родным «комплект культуры», уже национального характера, и Язык носителем передает сокровища на-которые нем из поколения Овладевая дети с и опыт Язык вне оказывается составной Язык что быть как так разобще¬ния — живой, и из-организм. случайно в метафора «мертвые языки». когда-то родились, из дав¬но, а умирают Языки исчезает на С народом его без ее развития язык жить мертвым, письменных па-мятниках. что важна языка, и народ. вышесказанное, вывод о язык – знаков, в обществе служащая между – это исторически значений, поколения поколение; образ жизни языка является общаются передают посредством образом, и из поколения Язык создания, хранения культуры. и взаимосвязаны могут друг существовать. [2;14;23;25] Заключение данной работе поставленная - взаимосвязи и и в проанализированы вербальные и общения основная в Все задачи порядку. - основа Такое культуры из что от к в социализации с а потому, что людей к По всей одной в испытывают и другу, Их отражены в жаргоне, блюдах, других Язык — социальное. нельзя вне т. общения людьми. социализации мере имитации язык средством Другой важной является на практически разучиться поскольку правила усвоены возрасте или хотя аспекты могут быть Хотя могучей в то он разобщать использующая считает на а на или диалектах, — универсальное национального свойств грамматических языки преимущественно (динамическим) изображением есть – именным (статическим) понятий. тип для становления греческой соответственно поздней европейской и сложными многогранными которые коммуникативно-ценностную и Культура человека системе производства, и материальных Она индивидуальное общую не просто что культуре, выражает формирует но развивается Культура и многообразную благодаря накопление человеческого передача поколения Уровнем развития духовной определяется существования [5;11;14] Список литературы 1. Levi-Strauss, C. The savage mind.-Chicago: The University of Chicago Press, 1966 2. Аврорин В. А. Функции языка. С. 355. 3. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации / под ред. И.И. Халеева. ? М.: МГЛУ, 2006. ? 199с. 4. Алиференко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка:Учебное пособие. М.: Флинта, 2010 5. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: АспектПресс, 2003 6. Ерасов Б.С. Социальная культурология.- М.: Аспект-Пресс, 2003. 7. Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию - Москва, 1962. –Электронный ресурс URL:http://www.textologia.ru (дата обращения-12.05.18) 8. Кацнельсон, С. Д. Общее и типологическое языкознание. М.: УРСС Эдиториал, 2010 9. Кравченко А.И. Культурология. М.: Академический Проект, 2003. 496с. 10. Культурология: Хрестоматия (Сост. проф. П.С. Гуревич) М.: Гардарики,2005. 592с. 11. Левяш И.Я. Культура и язык. - Минск, 1998. 12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красандр., 1969. - 214 с. 13. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М.: Олимп; ИнфраМ, 2005. 320с. 14. Маслов Ю.С. Введение в языкознание - Москва, 1987 15. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.Аспект пресс:, 1996. - 207 с. 16. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М.:Флинта, 2004. - С.296 17. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: 1967. - С.536 18. Сепир, Э. Язык, раса, культура // Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М, 1993 19. Смелзер, Н.Социология.-М., 1994 20. Тарасов Е.Ф. Язык как средство трансляции культуры. В одноименном сборнике. - М.; Наука, 2000. - с.90. 21. Толстой, Н. И. Язык и культура // Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. - М., 1995 22. Философия культуры: Становление и развитие. СПб.:Лань, 2004. 448с. 23. Электронный ресурс URL: http://uchebnik.biz/лингвокультурология (Дата обращения- 23.05.18) 24. Электронный ресурс URL:http://www.gumer.info/Маслова (Дата обращения- 18.05.18) 25. Электронный ресурс URL:https://vuzlit.ru/ взаимосвязь языкаикультуры (Дата обращения-17.05.18) _______________ 27 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: