VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность гражданства РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007951
Тема: Понятие и сущность гражданства РФ
Содержание
Введение

Гражданство является важной юридической категорией, определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.

Институт гражданства РФ чрезвычайно важен для государства, так как, во-первых, гражданство РФ является элементом правового статуса каждого конкретного лица и характеризует связь этого лица с государством, во-вторых, гражданство РФ – это неотъемлемый элемент конституционного строя Российской Федерации. 

Данная тема чрезвычайно актуальна, так как она связана напрямую с устройством государства и с правовым статусом личности, проживающей в данном государстве. Гражданство определяет объем прав и обязанностей личности, которыми она обладает в зависимости от наличия или отсутствия у нее статуса гражданина РФ. Кроме того, регулирование вопросов гражданства РФ относится к исключительной компетенции Российской Федерации, что подтверждает значимость данного института для государства. Поэтому тема гражданства не потеряет своей актуальности и в будущем по вышеуказанным причинам. 

Исследование института гражданства РФ в целом осуществлялось такими авторами, как Авакьян С.А., Амельчаков И.Ф., Бабурин С.Н., Бархатова Е.Ю., Ванюшин Я.Л., Горшнев П.М., Зубов И.Н., Изотова Е.Н., Калинин В.Н., Корж Н.Я., Кутафин О.Е., Мещеряков А.Н., Овсепян Ж.И., Чучкина И.В. и другими. 

Объектом исследования данной работы является гражданство РФ. 

Предметом исследования – основания приобретения гражданства РФ. 

Цель исследования является комплексный анализ современного институту гражданства Российской Федерации, на основании Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» и ряда других нормативно правовых актов, содержащие в себе нормы права о гражданстве.

Указанная цель обусловила постановку следующих задач:

изучить и сопоставить понятия гражданства и подданства; 

рассмотреть и систематизировать принципы и признаки гражданства РФ;

исследовать основания приобретения гражданства РФ; 

изучить основания отказа в приобретении гражданства РФ. 

Проведенное исследование опирается на методологию и теорию познания философии, общей теории и социологии права. Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и неразрывно связанные с ним частнонаучные и специальные методы: логический, системно-структурный, формально-юридический, конкретно-социологические и иные методы научного познания. 

Методологию настоящего исследования определяли также Федеральные законы, ведомственные нормативные акты, труды ученых-правоведов по вопросам гражданства, публикации в научной и учебной литературе, а также иные источники и материалы, представляющие интерес для исследуемой темы. 

Законодательную базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, иное федеральное законодательство Российской Федерации, международные акты и договоры Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты. 

Нормативной основой исследования института гражданства явились: международно – правовые акты, в частности Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г., Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», научные труды и материалы судебной практики.

Важнейшие нормы о гражданстве содержатся в Конституции РФ. На основании ст.6 Конституции вопросы гражданства должны разрешаться федеральным законом. В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

В новом Законе законодатель преодолел основные недостатки в области российского гражданства и сделал важный шаг на пути к формированию гражданского общества. В новом Законе изменилась внутренняя структура, исчезла преамбула, сократилось количество статей, важным преимуществом является отказ от гражданства субъектов Российской Федерации, исключены в качестве оснований приобретения гражданства категории признания и регистрации, произошли большие изменения в условиях приобретения гражданства.

Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы. 


Теоретические и методологические основы института гражданства

Понятие и сущность гражданства РФ

Право человека на гражданство является одним из важнейших неотъемлемых прав, основой правового положения личности как внутри любого государства, так и в международном общении.

Известно, что идея гражданства тесно связана с идеями равенства и народного суверенитета. Поэтому в Конституции Российской Федерации вопросы гражданства закреплены в первой главе, посвященной основам конституционного строя. Здесь необходимо согласиться с А.П. Любимовым, утверждающим, что права и свободы человека и гражданина не могут быть просто установлены законодательством, а должны признаваться, гарантироваться и защищаться государством как существующие.Это и  закреплено в ст. 2 Конституции РФ.

Институт гражданства является объектом многочисленных научных исследований. Обилие концепций, взглядов, и подходов приводит к неоднозначности понимания института гражданства.

Существует множество определений термина «гражданство».

Из определения, данного С.А. Егоровым «гражданство — это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей и означающая подчинение данного лица суверенной власти соответствующего государства независимо от своего местонахождения».

Однако вызывает сомнение, что гражданин, независимо от своего местонахождения, подчинен суверенной власти государства своей гражданской принадлежности, ибо, находясь в качестве иностранца на территории другого государства, он, безусловно, подчинен юрисдикции последнего. Кроме того, к государственно организованному обществу принадлежат не только граждане данного государства, но и иные лица — иностранцы и лица без гражданства (апатриды), которые в данный момент проживают на его территории, составляя его население. Речь, следовательно, идет о неточностях рассматриваемого определения.

С.В. Черниченко гражданство определяет как двустороннюю правовую связь, складывающуюся из взаимных прав и обязанностей лица и государства, причем это относится к любому государству.

Однако простая совокупность соответствующих прав и обязанностей не составляет содержания гражданства. Лишь определенное их сочетание, образующее единую правовую связь, характеризующуюся особыми качествами, позволяет говорить о гражданстве. 

По-прежнему остается актуальным высказывание одного из первых исследователей советского гражданства С.С. Кишкина: «Очень трудно дать более или менее удовлетворительное не только определение, но хотя бы даже описание понятия гражданства. Понятие это юридически представляется весьма трудноуловимым». Объясняется это как сложностью самой проблемы гражданства как специфического государственно-правового явления, так и органической связью гражданства с государством и правом.

Гражданство – важнейший элемент конституционно – правовогоинститута правового положения человека и гражданина в РФ. 

С моральной точки зрения гражданство дает человеку чувствосопричастности к стране и ее народу, чувство собственной значимости.

Какправовойинститутгражданствовключаетнормы,регулирующиеобщественные отношения между Российским государством и личностью.«Поскольку эта связь лица с государством всегда опосредована правом, то гражданство есть правовая связь гражданина и государства. Эта двусторонняя связь является сущностью понятия гражданства».

Термин «гражданство» имеет три основных значения:

одно из суверенных прав государства;

публично-правовое состояние индивидов;

конституционно-правовой институт.

В качестве суверенного права государства гражданство означает возможность государства в одностороннем порядке регулировать отношения гражданства.Наличие гражданства является обязательным атрибутом суверенного государства. Конституция РФ не допускает государственного суверенитета субъектов Федерации. Наличие гражданства у одних субъектов Российской Федерации и отсутствие этого института у других нарушал бы принцип равноправия субъектов РФ и в их взаимоотношениях с федеральной властью. Именно поэтому Конституция относит гражданство к исключительному ведения Российской Федерации ст.71 Конституции РФ, что означает регламентирование института гражданства только федеральным законом, имеющим прямое действие на всей территории России.

Гражданство как публично-правовое состояние индивидов представляет собой их устойчивую правовую связь с государством в целом, выражающуюся в состоянии «принадлежности» индивидов своему государству.

Устойчивость гражданства является одной из важных его характеристик, означающей, что гражданство существует постоянно и не подвержено автоматическому воздействию различных внешних факторов. Она обусловлена особой «личной связью» человека и государства, устойчивостью прав и обязанностей, составляющих его содержание. Устойчивость гражданства заключается в пространстве и во времени.

Первое означает существование правоотношения вне зависимости от места нахождения лица - на территории государства гражданства или за его пределами - в обоих случаях у них имеются взаимные права и обязанности. 

Устойчивость гражданства во времени проявляется в бессрочности и непрерывности. Бессрочность заключается в невозможности установления каких-либо сроков для отношений гражданства.

Непрерывность гражданства означает, что гражданство возникает и сохраняется с момента его приобретения согласно условиям, определенным законодательством государства, в течение жизни или до его прекращения.

И.А. Алжеевутверждает, что даже в ситуации со сменой гражданства, все равно можно говорить о том, что возникает постоянная и устойчивая связь человека и другого государства, поскольку приобретение нового гражданства - шаг серьезный, обдуманный и рассчитанный, как правило, на всю оставшуюся жизнь.

Гражданство в качестве конституционно-правового института — совокупность конституционных и обычных норм, регулирующих отношения между государством, с одной стороны, и гражданами, иностранцами, лицами без гражданства — с другой. Нормы этого института устанавливают:

круг лиц, признаваемых российскими гражданами;

основания и порядок приобретения и прекращения гражданства;

двойное и множественное гражданство;

порядок рассмотрения и решения дел по вопросам гражданства.

Нормы института гражданства содержатся в Конституции РФ (ст. 6, 61-63), Законе о гражданстве, Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325, ряде иных нормативных актов.

Институт российского гражданства включает нормы международного права. Мировой опыт по вопросам гражданства обобщен рядом международно – правовых актов, в разное время признанных Российской Федерацией и обязательных для нее: 

согласно ст.15 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., в которой говорится, что каждый человек имеет право на гражданство. «Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство»; 

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; 

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; 

Европейская конвенция о гражданстве 1997 г., определяет, в ст.3, что каждое государство определяет в соответствии со своим законодательством, кто является гражданами.

Нормы национального законодательства России отражены в Конституции Российской Федерации в ст.17, где провозглашено, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

«Следовательно, государство, выступая как публично учреждаемая гражданским обществом власть, представляет собой силу, которая организует общество и охраняет его целостность. Иными словами говоря, государство – это сила, которая функционирует в обществе, но до некоторой степени отделяется от общества и образует политическую силу, призванную организовать жизнь людей, управлять делами общества в соответствии с волей и интересами государствообразующего народа».

Основные вопросы гражданства в достаточно полном объеме регулируются Федеральным законом от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», где в ст.3 закрепляется легальное определение гражданство Российской Федерации – это устойчиваяправовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

	В целом можно сделать следующие заключения. Множественность определений понятия гражданства помимо различных подходов к его изучению объясняется непрерывно происходящими в его содержании изменениями.

	Гражданство является важной юридической категорией, определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.

	

Основные принципы института гражданства

	Конституция РФ и Федеральный закон о гражданстве устанавливает те общие начала, которые определяют главные сущностные черты отношений гражданства, т.е. принципы гражданства и правила, регулирующие вопросы гражданства.

	Принципами и правилами гражданства являются руководящие идеи, характеризующие содержание гражданства, его сущность и назначение. «Их основная цель - формирование общих исходных начал правового регулирования всех отношений гражданства, а также создание основ взаимосвязей элементов его содержания. Соответственно, основополагающая роль принципов и правил гражданства заключается в том, что все другие нормы, регулирующие отношения гражданства РФ, и принимаемые решения должны соответствовать им».

	Основные принципы российского гражданства закреплены в Конституции РФ иуказанном Федеральном законе. При этом они не могут содержать положения, ограничивающиеправа граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиознойпринадлежности.

	В настоящее время принципы и правила гражданства РФ содержатся в ст. 6, 19, 61, 62, 71 Конституции РФ, ст. 5 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. № 1920-1, комментируемом Законе, Правовом акте Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ «О согласованных принципах регулирования гражданства» и других международных актах. Часть принципов и правил гражданства прямо сформулирована в тексте настоящих актов, а другие по смыслу вытекают из их положений. В связи с этим в правовой литературе, посвященной гражданству, до сих пор отсутствует единый подход к определению системы принципов гражданства Российской Федерации, предлагаются самые различные варианты их комбинации.

	Итак, законодательство Российской Федерации выделяет следующие

	принципы гражданства РФ.

	1 Принцип единства гражданства РФ.

	Данный принцип является основополагающим, он закреплен в ст.6Конституции РФ, а также п.2ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

	Принцип единства гражданства РФ означает, что ни один из субъектов РФ, включая и республики, не вправе устанавливать свое гражданство. Соответственно, для всех субъектов РФ действует только одно гражданство – Российской Федерации.Такая позиция определена принципами единства государственной власти в Российской Федерации, суверенным статусом, целостностью ее территорий и подкреплена определением Конституционного Суда РФ.

	Исходя из конституционных принципов государственной целостности и единства системы государственной власти, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, все правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, в том числе конституции республик, не должны противоречить Конституции РФ.

	2. Принцип равенства (равного) гражданства РФ. 

	Данный принцип также закрепленст.6 Конституции РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), а также п.2 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

	Равное гражданство предполагает под собой обладание одинаковым (равным) правовым статусом, а соответственно и объемом прав, свобод и обязанностей, всеми гражданами РФ, независимо от оснований приобретения гражданства РФ – по рождению, в связи с принятием в гражданство, восстановлением в гражданстве, усыновлением и др., а также независимо от социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной и другой принадлежности. Все граждане РФ равны между собой независимо и от времени состояния в российском гражданстве.

	3. Добровольность гражданства РФ. 

	Гражданство РФ имеет открытый и свободный характер. Получить гражданство РФ или изменить его – право каждого человека, никто не может быть лишен этого права.

	Суть данного принципа и его свободный и открытый характер состоит в том, что если у человека есть гражданство, то его право реализовано, если человек не имеет гражданства, он может его получить по своему ходатайству, если гражданин не желает оставаться в гражданстве, он вправе его прекратить. Присущая гражданству устойчивость связей лица и государства не означает насильственного, принудительного удержания человека в гражданстве, это ущемляло бы его свободу.

	4. Принцип сохранения гражданства РФ. 

	Данный принцип закреплен п.3 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Он заключается в том, что проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства РФ. То есть, даже если человек уехал за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, за ним сохраняется гражданство РФ до тех пор, пока он не заявит о желании выйти из этого гражданства.

	Этот принцип вытекает из естественного права человека избирать место своего жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться, что закреплено в ст. 27 Конституции РФ. 

	Таким образом, обладание гражданством РФ не связано с обязательным проживанием на территории Российской Федерации.

	5. Принцип недопустимости лишения гражданства РФ. 

	Данный принцип является также основополагающим, он закреплен в ч.3 ст.6 Конституции РФ, а также п.4 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства.

	Запрет в Конституции РФ и в Федеральном законе от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» лишать человека гражданства вытекает из права человека на гражданство, двустороннего характера связи между человеком и государством, что предполагает расторжение этой связи как той, так и другой стороной только по взаимному согласию.

	6. Принцип недопустимости выдачи (экстрадиции) граждан РФ иностранному государству, а также высылки за пределы Российской Федерации граждан РФ. 

	Данный принцип закреплен ч.1 ст.61 Конституции РФ и п.5 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

	Развитие международных связей порождает проблему международной преступности, которая сама по себе представляет серьезную угрозу как для отдельных государств, так и для всего мирового сообщества в целом. Лица, совершившие преступления в одной стране, скрываются в другой, а соответственно, их поимка и выдача затрудняются.  

	Данный принцип защищает граждан от уголовного преследования по законодательству другого государства.Высылка граждан РФ за ее пределы в качестве административного, уголовного или любого иного наказания также не допускается. Этот принцип основан на естественном праве человека выбирать место своего жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться.

	8. Принцип признания двойного гражданства. 

	Данный принцип закреплен в ст.62 Конституции РФ, а также в ст.6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). То есть, это особый правовой статус лица, связанный с пребыванием одновременно в гражданстве двух или более государств, он означает допустимость иметь гражданство иностранного государства гражданину РФ.

	Институт двойного гражданства для Российской Федерации сравнительно новый – впервые он получил признание в Законе о гражданстве 1991 г. Далее, этот институт был закреплен в Конституции РФ. Впоследствии Российская Федерация подписала Европейскую конвенцию о гражданстве, а также некоторые международные договоры и соглашения.  

	9. Принцип защиты и покровительства граждан РФ за ее пределами. Данный принцип установлен ч.2 ст.61 Конституции РФ и ст.7 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

	Принцип защиты и покровительства граждан РФ за ее пределами в настоящее время весьма актуален, так как за пределами Российской Федерации постоянно проживает или временно пребывает значительное число российских граждан. Само нахождение за границей не может рассматриваться как основание для ограничения их конституционного положения. Они остаются равноправными гражданами РФ.

	Формальным основанием для осуществления защиты и покровительства российскому гражданину за рубежом является документ, подтверждающий его российское гражданство: общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В государстве своего проживания или пребывания гражданин становится на консульский учет в дипломатические представительства или консульские учреждения, и с этого момента должностные лица названных органов обязаны охранять его интересы и оказывать ему необходимую помощь.

	


	Содержание института гражданства

	2.1 Особенности приобретения гражданства

	Большинство физических лиц за всю свою жизнь имели лишь одно гражданство, что является своего рода единственной непрерывной правовой связью человека с государством. Вместе с тем есть и категория людей, предпочитающих «оборвать» старую связь и завязать с другим государством новые отношения, либо, не теряя прежнюю, приобрести вторую связь. 

	Все вышеизложенное регламентируется в первую очередь Конституцией РФ и Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»(далее – Законом о гражданстве РФ), а также некоторыми подзаконными актами. 

	Как считает А.Н. Кокотов, чью позицию нельзя не признать обоснованной, приобретение гражданства – обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса российского гражданина по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

	В ст. 11 «Закона о гражданстве РФ» установлены следующие основанияприобретения гражданства: 

	1) по рождению; 

	2) в результате приема в гражданство РФ; 

	3) в результате восстановления в гражданстве РФ; 

	4) по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве или международным договором РФ.

	Самым распространенным и простым способом стать гражданином России является рождение (филиация).Филиация не связана с волеизъявлением лица. Предоставление гражданства происходит автоматически на основании норм законодательства.Выделяется два принципа филиации, определяющих причину предоставления гражданства: «принцип почвы» и «принцип крови».

	«Принцип почвы» означает, что любое лицо, родившееся на территории государства, признается его гражданином.

	«Принцип крови» (или «политический принцип») связывает предоставление гражданства по рождению с гражданством родителей. Принцип «права крови» распространяется и на того ребенка, у которого один родитель – российский гражданин, а второй – лицо без гражданства, независимо от места его рождения.

	Прием в гражданство осуществляется в общем и упрощенном порядке, которые установлены ст.13 и ст.14 Закона о гражданстве РФ. 

	Одним из самых известных традиционных способов приобретения гражданства является восстановление в гражданстве. Оно действует не в отношении всех желающих лиц, а только лишь тех, кто состоял в гражданстве данного государства, но впоследствии утратил его в связи с выходом из гражданства или иными основаниями, предусмотренными Законом о гражданстве.

	К одному из иных оснований приобретения гражданства относится оптация (ст. 17 Закона о гражданстве РФ), которая гласит, что при изменении государственной границы РФ в соответствии с международным договором РФ лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию). 

	Основными источниками, регулирующими государственно-территориальные отношения, являются Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе  нового субъекта Российской Федерации» и Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации». К специальному акту, регулирующему отношения по поводу оптации, Закон о гражданстве РФ относит соответствующий международный договор Российской Федерации, который определяет порядок и сроки оптации. Оптация может быть предусмотрена как в договоре, посвященном государственно-территориальным преобразованиям в качестве его положения, так и в отдельном международном договоре (договоре об оптации гражданства). Например, вопросы оптации гражданства Российской Федерации предусмотрены в ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Указанный международный договор был ратифицирован.

	Кроме того, вопросы оптации гражданства в дополнение к международному договору были дополнительно регламентированы в ст. 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

	Современным примером оптации гражданства Российской Федерации является признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

	К иным основаниям приобретения гражданства, предусмотренным Федеральным законом или международным договором РФ, можно отнести приобретение гражданства ребенком при приобретении гражданства РФ его родителями либо при усыновлении его гражданами РФ или установлении над ним опеки или попечительства, приобретении гражданства РФ лицами, имеющими гражданство страны, с которой имеется соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства, упрощенный порядок приобретения гражданства лицами, состоящими в гражданстве некоторых стран СНГ.

	Прием в гражданство осуществляется в общем и упрощенном порядке, которые установлены ст.ст.13 и 14 Закона о гражданстве. Так, ст. 13 Закона о гражданстве устанавливает общий порядок приема в гражданство РФ, которым могут воспользоваться совершеннолетние (вступившие в брак до восемнадцатилетия, эмансипированные), дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства, обратившись с заявлением о приеме в гражданство РФ. При этом человек обязан проживать в России в течение пяти лет, начиная с получения вида на жительство и заканчивая днем подачи заявления о приеме в гражданство. Выезд за пределы страны в этом случае ограничивается тремя месяцами в году.

	Одним из обязательных условий при упомянутом способе приобретения гражданства является неукоснительное соблюдение Конституции и законодательства РФ, что демонстрирует своего рода уважение к стране. 

	Кроме того, важным фактом выступает наличие законного источника средств к существованию. В частности, при подаче заявления инициатор получения гражданства обязан предоставить документы, подтверждающие легальность его доходов за время проживания на территории России.

	Значимым условием является также отказ от прежнего гражданства, что направлено на подтверждение единственной и устойчивой правовой связи с государством. Вместе с тем из данного правила есть и исключения – наличие двухстороннего договора между странами о разрешении на двойное гражданство, статус беженца и некоторые другие.

	Владение русским языком в последнее время все больше и больше выходит на передний план в условиях приобретения гражданства, в связи с тем, что человек, не владеющий национальным языком, достаточно трудно проходит адаптацию в новом обществе, что зачастую влечет возникновение конфликтов между коренным русскоязычным населением и приезжими, порой не обладающими даже начальными навыками владения русским языком.

	Уровень знаний языка устанавливается Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325, в соответствии с которым лицо обязано представить документ, подтверждающий владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Однако при этом имеются отступления от правил. Так, например, освобождаются от обязанности подтверждения владения языком мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины – 55 лет, недееспособные лица, инвалиды I группы.

	Тестирование иностранных граждан заключается в объективной оценке уровня владения и степени сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному языку иностранными гражданами в соответствии с федеральными государственными требованиями по русскому языку как иностранному языку.

	Для проведения тестирования создается комиссия по проведению тестирования и конфликтная комиссия. Комиссия по проведению тестирования в составе председателя и членов комиссии формируется из числа профессорско-преподавательского состава, имеющего соответствующее образование, осуществляющего подготовку по дополнительной образовательной программе «Русский язык как иностранный» и опыт работы по проведению тестирования. 

	Сертификат выдается иностранному гражданину организацией на основании решения комиссии по проведению тестирования, созданной организацией. Сертификат выдается организацией не позднее десяти дней со дня проведения тестирования под личную подпись иностранного гражданина при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

	

	2.2 Особенности прекращения гражданства 

	Согласно ст. 6 конституции Российской Федерации, каждый российский гражданин может изменить свое гражданство и, следовательно, прекратить его, переходя или не переходя в иное гражданство. Прекращение гражданства возможно, как правило, только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а также в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ теперь невозможно. Прекращение гражданства РФ осуществляется федеральным актом (указом президента).

	Закон Российской Федерации "О гражданстве" 2002г. определяет основания прекращения российского гражданства:

	1. В результате выхода из гражданства Российской Федерации (ст. 19 Закона «О гражданстве»). Форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями.

	Во-первых, по ходатайству гражданина, закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в случае проживания гражданина или его намерения поселится в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ, либо не исполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом России.

	Во-вторых, в порядке регистрации. Форма может иметь место, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство;  если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном порядке. При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по ходатайству, ни в порядке регистрации.

	Выход невозможен после получения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

	2. В результате отмены решения о приеме в гражданство РФ. Такая форма применяется в отношении лиц, приобретших гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Сам факт представления таких сведений и документов устанавливается в судебном порядке. При этом отмена решения о приеме в гражданство России не освобождает данное лицо от ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство РФ не распространяется на супруга и детей лица, приобретших такое гражданство вместе с ним, в том случае, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство было приобретено незаконным путем. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство, - 5 лет после приема.

	3. В результате выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории. При изменении границ лицо, проживающее на территории, выходящей из состава России, может прекратить российское гражданство.

	4. По другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Имеются в виду иные, чем предусмотренные в Законе, основания прекращения гражданства России.

	5. По и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%